Бесплатная отмена тура или раннее бронирование без риска
Как планировать отпуск в свете последних новостей о коронавирусе, который охватил всю планету? Сложно спрогнозировать, когда страны откроют границы и появится возможность улететь в долгожданный отпуск в Турцию или Испанию. Стоит ли бронировать тур на лето сейчас по минимальным ценам, воспользовавшись преимуществами раннего бронирования или ждать, когда паника и запреты сойдут на нет, но покупать уже по более высокой цене?
Мы в CheapForTrip считаем, что планировать долгожданный отпуск, нужно с ощущением не паники, а с чувством приятного ожидания новых впечатлений и отдыха. Поэтому мы подготовили для вас антивирусное решение, которое поможет решить дилемму раннего бронирования тура.
Как работает отмена тура?
Находясь на странице со списком туров, слева в фильтре вы увидите опцию «Бесплатная отмена», выбрав ее, вы отфильтруете туры и увидите только те, на которые действуют специальные условия отмены бронирования тура.
1. Каждый такой тур отмечен значком «Бесплатная отмена», слева от кнопки «Подробнее о туре».
2. На странице отеля, тур на который действует Бесплатная отмена отмечен специальным значком.
3. Детали отмены бронирования и специальные условие от туроператора можно изучить на странице тура.
Условия туроператоров
Условия бесплатной отмены тура устанавливаются каждым туроператором индивидуально, ниже вы сможете найти детали по каждому из них:
Туроператор гарантирует полный возврат средств, если тур отменяется из-за эпидемии в стране назначения.
Действуют следующие условия:
Акция «Не бойся мечтать о море» гарантирует полный возврат средств, в случае отмены тура по инициативе туриста
Туроператор гарантирует полный возврат стоимости, если тур отменяется из-за эпидемии в стране назначения.
Туроператор Mouzenidis Travel
Бесплатная услуга «Гарантия от невыезда» гарантирует возврат стоимости тура в случае отмены поездки из-за неблагоприятных обстоятельств. Это значит, что если в Греции участятся случаи заболевания коронавирусом, туроператор обещает вернуть полную стоимость отменившейся поездки. Но есть несколько условий:
Полные условия «Гарантии от невыезда» Mouzenidis Travel по ссылке.
Туроператор гарантирует полный возврат средств, если тур отменяется из-за эпидемии в стране назначения.
Действуют следующие условия:
Туроператор гарантирует полный возврат средств, если тур отменяется из-за эпидемии в стране назначения.
Действуют следующие условия:
Туроператор гарантирует полный возврат средств, если тур отменяется из-за эпидемии в стране назначения.
Гарантия распространяется на туры в Испанию, Хорватию и Черногорию.
Вчера в статье «Как планировать отдых, когда все вокруг закрывается» мы писали о том, что ездить куда-то турами теперь станет не так зашкварно, как многие считали ранее. По двум житейским причинам:
В двух словах поговорим про п.2.
Сегодня коллеги из популярного агрегатора классных туров (про такие туры мы ежедневно пишем), выкатили новую функциональность: бесплатная отмена туров.
Теперь с помощью наших инструментов для поиска туров можно не только выбрать самый подходящий и доступный тур, но и посмотреть, на какое предложение действуют специальные условия отмены бронирования — так, чтобы ты не потерял много денег и нервов, если вдруг что-то пойдет не так.
На время эпидемии коронавируса в поиске Level.Travel по популярным летним направлениям (Турция, Греция, Кипр) появился фильтр «Бесплатная отмена». Активировав его, ты увидишь в ленте только те туры, в которых туроператоры дают дополнительные гарантии защиты бронирования для туристов — специальные условия отмены бронирования.
Детали отмены тура и специальные условия туроператора можно изучить на странице тура.
Что означает знак «Бесплатная отмена»?
Туроператоры сами устанавливают условия бесплатной отмены бронирования и их суть отражена в карточке конкретного тура (как на картинке выше).
Например, туроператор Anex Tour гарантирует бесплатную отмену бронирования за 15 и более дней до даты вылета.
И так по целому ряду туроператоров для разных стран (на сегодня в деле Anex Tour, TUI, Интурист, Mouzenidis Travel).
Но если сомнения остались, или появились вопросы о турах для живого человека — к твоим услугам отдельный менеджер, терзай его, он все расскажет.
Чтобы хватать горячие предложения быстрее остальных, подписывайся на наш Telegram-канал @travelradar и группы ВКонтакте и Facebook
В случае если потребителем уже забронирована и оплачена туристическая поездка, но в силу обстоятельств нет возможности отправится в поездку, у потребителя есть право отказаться от договора с туристической фирмой. Такая возможность предусмотрена статьей 10 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ». Основанием для расторжения договора на реализацию туристского продукта будет существенное изменение обстоятельств, например:
Разумеется, ваши непредвиденные обстоятельства необходимо будет подтвердить документально. Например, если у вас заболел ребенок, обязательно обратитесь к врачу и получите справку или заверенную выписку из медкарты.
Законом предусмотрено два варианта возврата денежных средств :
Отказ от тура по данным основаниям не связан с некачественным оказанием услуг со стороны турфирмы. Поскольку вины турфирмы в данном случае нет, расторжение договора не подразумевает возврат всей уплаченной за путевку суммы. В этом случае на основании статьи 32 Закона «О защите прав потребителей», турфирма может удержать с потребителя расходы, которые понесла в связи с организацией Вашего путешествия. Это может быть оплата за заказанные авиабилеты, страховку, бронь гостиницы и другие позиции, которые были предусмотрены договором.
Если у потребителя возникают сомнения на счет предстоящей поездки, еще при покупке путевки рекомендуем задуматься об оформлении страховки от невыезда.
Действия для возврата денежных средств за туристическую путевку
Примечание: Чем быстрее Вы подадите заявление или претензию на отказ от туристической путевки, и чем больше времени остается до начала поездки, тем выше шансы получить большую часть стоимости путевки.
Ваша претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней с даты получения. Если ответа нет, уточните рассмотрения Вашего заявления в турагентстве или непосредственно у туроператора.
В случае если потребителю вернули только часть денежных средств, либо отказали в возврате
Запросите у туроператора и турагентства документы, подтверждающие их расходы (бронь и оплату билетов, бронь гостиницы, оплату страховки и др.).
Если расходы не подтверждены документально или туроператор удержал суммы за покупку билетов уже после получения Вашей претензии, Вы вправе обратиться в суд с иском в защиту своих законных прав и интересов.
Согласно ст. 17 Закона РФ от 7 февраля 1997 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», ст. 29 ГПК РФ иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены:
По вопросам защиты прав потребителей проконсультироваться со специалистами Роспотребнадзора можно по будням по телефону «горячей линии»: (38822)64241, с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00, в пятницу рабочий день сокращен до 16-45.
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.
Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник
Сейчас 858 гостей онлайн
Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173
Как вернуть деньги за отмененные туры в 2020 и 2021 году: новые сроки и правила
Правительство утвердило новые правила возврата денег за отмененные туры. Они касаются туристов и туроператоров, которые заключили договор до 31 марта 2020 года. Теперь денег или замены тура придется ждать дольше обычного.
Ранее приняли новые правила возврата денег за отмененные рейсы: у авиакомпаний есть на это три года. Для возврата билетов на мероприятия сроки поменьше: 180 дней после расторжения договора. Впереди разбор о возврате денег за отмененную бронь.
Вот что нужно знать о сроках и условиях возврата денег, если путешествие отменилось из-за коронавируса.
Что делать, если ваш тур отменили после начала пандемии
Если вы купили путевку позже 31 марта 2020 года и путешествие отменилось, вы тоже имеете право на возврат денег. О том, как это сделать, мы рассказывали в отдельной статье.
Каких туров касаются новые правила
Новые правила возврата денег за путевки действуют только для туров, которые одновременно отвечают таким условиям:
Как поменять тур
Туроператор должен выполнить тот тур, что был оплачен, или предоставить равнозначный не позднее 31 декабря 2021 года. С туристом на этот счет нужно заключить допсоглашение.
Тур считается равнозначным, если совпадает программа пребывания, маршрут, условия путешествия и проживания, категория гостиницы, питание, услуги перевозки и дополнительный сервис.
Доплату за равнозначный тур с туриста требовать нельзя. Если изначально была договоренность на четырехзвездочную гостиницу, а теперь аналогичный номер стоит дороже, турист не обязан доплачивать. Если только он сам не согласился изменить условия.
Если турагент или туроператор решили заменить тур на равнозначный, до 22 сентября 2020 года они должны направить туристам уведомления о том, что будет замена до 31 декабря 2021 года.
Как вернуть деньги
Если турист не согласен с заменой тура, он может расторгнуть договор. Вернуть деньги туроператор должен до 31 декабря 2021 года. То есть если в январе 2020 года вы оплатили тур в Турцию и планировали загорать на пляжах Кемера в августе 2020 года, теперь туроператор может не возвращать вам деньги по требованию, а предложить замену — отдых примерно в том же месте и в отеле такого же класса, но в августе 2021 года.
А если вы против и хотите забрать деньги, вернуть их вам могут через полтора года. И это не нарушение.
Для некоторых покупателей туров сделали исключение и сократили сроки возврата. В течение 90 календарных дней, но не позднее 31 декабря 2021 года, деньги вернут при одном из условий:
Если на 24 июля 2020 года наступили сроки исполнения договора — то есть путешествие должно начаться, — а туроператор не направил до 22 сентября уведомление о замене тура, деньги нужно вернуть до 31 декабря 2020 года. На это может повлиять только туроператор, но не турист.
На деньги туристов начисляются проценты
Если турист расторгнул договор и потребовал деньги, туроператор может вернуть их через несколько месяцев. Но за все это время он должен начислить проценты в размере 1/365 ключевой ставки ЦБ за каждый день пользования деньгами. Ставка ЦБ на 24 июля — 4,5%. Фактически это вклад под 4,5% годовых. Кстати, побольше, чем сейчас в банках. Но это вынужденный вклад — вместо путешествия.
Могут ли вернуть деньги раньше
Да, срок возврата денег зависит от договоренностей с туроператором. Правила приняли недавно, многие успели забрать деньги за отмененные туры, но кого-то до сих пор кормят завтраками. Теперь у туроператоров есть право возвращать деньги спустя несколько месяцев — и наказать их неустойкой и штрафами за это не получится. Но если турагентство идет навстречу, никто не запретит ему отдать туристам деньги и через неделю после обращения.
Пробуйте договориться, но учитывайте новые условия. Если вам предлагают перенести тур с июля на сентябрь — возможно, это лучше, чем отказаться и ждать денег полтора года. Забрать их сразу после отказа теперь не так много шансов.
Мы отменили тур, потому что заболели COVID-19. Как вернуть деньги?
Нас пятеро туристов. Мы запланировали и оплатили тур по России за два месяца до путешествия. Но за три дня до поездки несколько человек почувствовали себя плохо, у них подтвердилась коронавирусная инфекция.
Мы решили полностью отменить тур, включая дополнительно забронированные гостиницы и перелеты, которые оплатили отдельно. Но туроператор предложил вернуть полностью только сумму за проживание в гостиницах и билеты на самолет. В компании сообщили, что по условиям договора нам вернут только 16% от стоимости тура. Остальные деньги, по словам туроператора, ушли на расходы в пользу третьих лиц.
Можем ли мы как-то добиться от туроператора возмещения большей суммы? Есть ли какие-то законы на стороне больных COVID-19? Как узнать размер расходов в пользу третьих лиц, которые туроператор не вернул?
Путешественник имеет полное право отказаться от поездки, если он заболел. Коронавирусной инфекцией или нет — неважно. Главное — получить медицинскую справку, которая подтверждает факт болезни.
Расскажу, как правильно заключить договор с туроператором, кто может вернуть деньги за тур, на какие суммы можно рассчитывать и что делать в вашей ситуации.
Курс о больших делах
Как правильно заключить договор о покупке тура
Когда путешественник покупает путевку, он должен заключить письменный договор с туроператором. Важно внимательно изучить этот документ. Договор должен соответствовать требованиям российского законодательства и закону «О защите прав потребителей». Если дело дойдет до суда и выяснится, что договор их нарушает, то все споры будут рассматривать исходя из положений закона, а не текста документа.
Вот какие существенные условия обязательно должны быть прописаны:
В каких случаях можно отказаться от тура
По закону «Об основах туристской деятельности в РФ» расторгнуть договор можно из-за непредвиденных обстоятельств, которые возникли со стороны как туриста, так и продавца тура.
К таким событиям относятся:
Например, семья из пяти человек в 2019 году приобрела тур за 888 700 Р на новогодние праздники в Австрию, на горнолыжный курорт в городе Заальбах. Когда туристы приехали на отдых, выяснилось, что места в гостинице для них не забронировали.
Спустя полдня появился представитель фирмы и предложил клиентам переехать в Германию — в Мюнхен. Рядом с этим городом нет горнолыжных курортов того уровня, ради которого семья купила путевку. Еще за заселение в гостиницу в Мюнхене с туристов по ошибке сняли последние деньги, и они остались без средств на поездку.
Как отказаться от тура в случае болезни
Болезнь — существенное изменение обстоятельств, поэтому турист вправе потребовать изменить условия договора или расторгнуть его. Первым делом нужно обратиться к туроператору или турагенту, у которого клиент приобрел путевку, и сообщить об отказе от поездки.
Важно успеть отказаться до начала поездки. Других ограничений по срокам нет, поскольку путешественник может заболеть в любой момент — даже за пару часов до вылета.
В вашем вопросе не указано, каким образом вы обратились к туроператору. Поэтому вкратце расскажу, как можно подать заявление об отказе от тура:
Кроме заявления понадобится медицинская справка о болезни. Тем, кто болеет дома, нужно вызвать врача, чтобы он подтвердил заболевание и выдал справку. Тем, кто оказался в больнице, — получить документ о госпитализации и лечении. Если продавец тура не примет эти справки и откажется расторгать договор, они пригодятся в суде.
На какие суммы может рассчитывать турист
В законе «О защите прав потребителей» и гражданском кодексе сказано, что покупатель может отказаться от услуг в любое время. При этом он должен возместить расходы, которые фактически понес продавец.
Болезнь не считается особым обстоятельством, которое освобождает от возмещения расходов. Например, если путешественник заболел перед поездкой, а агент уже оплатил номер в отеле, отель может взыскать штраф за отмену — эту сумму удержат с туриста.
Вы не уточнили, какие именно услуги входили в тур, если перелеты и дополнительные гостиницы вы оплатили отдельно. При этом расходы туроператора, по его словам, составили 84% от всей стоимости путевки. Можно предположить, что в эту цену входили номер в основном отеле, трансферы, экскурсии и питание. Но даже в этом случае штрафы за отмену броней вряд ли могли составить практически полную их стоимость.
Вы отказались от тура до его начала, а значит, не воспользовались ни номерами в отеле, ни трансферами, ни какими-либо другими услугами, которые входили в пакет. Туроператор не может просто сказать, что он оплатил эти услуги, поэтому деньги не возвращаются. Все расходы он должен подтвердить документами — только тогда их разрешено вычесть из стоимости путевки.
Суд постановил, что поездка отменилась по независящим от клиентки обстоятельствам. Это подтверждали справки из больницы. Учли и телефонный разговор с агентством, который состоялся за 10 дней до поездки. Выяснилось, что тур могли аннулировать, ведь агент заранее знал, что поездка не состоится. Но он не сообщил туроператору о госпитализации своей клиентки.
Определение ВС РФ от 14.01.2020 № 2-5577/2018 PDF, 572 КБ
Что делать, если туроператор отказывается возвращать деньги
Турист вправе обратиться в суд, если его не устраивает сумма возврата или туроператор вообще отказался возвращать деньги. Как правило, перед обращением в суд стороны должны попытаться урегулировать спор самостоятельно. Обычно для этого составляют досудебную претензию. Но в случае расторжения договора с туроператором закон этого не требует.
Претензию стоит отправить, даже если турист не готов идти в суд и хочет мирно решить вопрос. Ее пишут в свободной форме, но в тексте нужно указать, от кого, кому и по какой причине ее отправляют. Еще важно указать номер договора, его реквизиты и на основании каких документов турист хочет расторгнуть договор.Также в претензии прописывают сумму, которую рассчитывает получить заявитель, и сроки, в которые туристическая компания должна дать ответ.
Если в договоре сказано, что агентство примет претензию по электронной почте, то можно выслать ее таким образом. Но я рекомендую отправить документ на юридический адрес компании письмом с объявленной ценностью. Такое письмо вручают под подпись лично в руки адресату, а в случае утери отправителю возвращают его стоимость. Еще к письму прилагают бланк с описью вложения. Это докажет, что турист отправлял именно претензию, а не какой-то другой документ.
Отправить письмо можно и курьерской службой. Курьер обязательно должен получить подпись получателя на квитанции о доставке.
Туристическая компания обязана рассмотреть претензию в течение 10 дней со дня предъявления требования. Если агентство отказалось возвращать деньги или не ответило на претензию, можно идти в суд. Как это сделать, мы подробно рассказали в другой статье.
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают