что означает беспризорный ребенок

Беспризорные дети

что означает беспризорный ребенок. Смотреть фото что означает беспризорный ребенок. Смотреть картинку что означает беспризорный ребенок. Картинка про что означает беспризорный ребенок. Фото что означает беспризорный ребенок

Содержание

Определение

Понятие беспризорности отличается от понятия безнадзорности. В Федеральном законе от 24 июня 1999 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» [2] даны следующие определения:

Т.о. в соответствии с законом, отличие беспризорного от безнадзорного состоит в отсутствии места жительства. В ряде публикаций понятия «беспризорность» и «безнадзорность» смешиваются.

Причины

Беспризорность вызывается причинами социально-экономического характера, такими как войны, революции, голод, стихийные бедствия и другие изменения условий жизни, влекущие за собой сиротство детей.

Психология беспризорников

Детская беспризорность в России

Гражданская война

С ликвидацией беспризорности связана деятельность известного педагога А. С. Макаренко.

31 мая 1935 года в постановлении СНК СССР и ЦК ВКП(б) «О ликвидации детской беспризорности и безнадзорности» было заявлено, что в стране ликвидирована массовая беспризорность. Наличие беспризорности признавалось, но объяснялось отдельными недостатками.

Отечественная война и послевоенные годы

С началом Великой Отечественной войны вновь начался рост численности безнадзорных и беспризорных детей, выросла детская преступность.

Были приняты постановления СНК СССР «Об устройстве детей, оставшихся без родителей» от 23 января 1942 года и «Об усилении мер борьбы с детской беспризорностью, безнадзорностью и хулиганством» от 15 июня 1943 года. Постановления регламентировали меры по решению проблемы беспризорности. На органы НКВД возлагались обязанности по открытию детских колоний для содержания в них несовершеннолетних преступников (в возрасте от 11 до 16 лет). К концу 1943 года число подростков в этих колониях достигло 50 тыс. человек.

В 1950 году насчитывалось 6543 детских дома, в которых воспитывалось 637 тыс. детей. В 1952 году Совет Министров СССР принял постановление «О мерах ликвидации детской беспризорности в РСФСР» от 8 апреля 1952 года. В 1960 году в школах-интернатах обучалось около 1 млн несовершеннолетних.

1990-е и 2000-е годы

В настоящее время отсутствует полная и достоверная статистика численности беспризорных детей. Экспертные оценки обнаруживают значительный разброс в цифрах, что может быть связано с используемыми методами и скрытостью самого явления.

Последствия

Беспризорность влечёт за собой тяжёлые социальные последствия, такие как рост правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, проституция, алкоголизм, наркомания.

Беспризорные дети, лишённые средств к существованию, могут подвергаться коммерческой и криминальной эксплуатации. Беспризорники вовлекаются в криминальные сферы деятельности (работа на улице во вредных условиях, проституция, порнографический бизнес, торговля табачной, алкогольной продукцией и т. д.), связанные с риском для здоровья, психологического и социального развития.

См. также

Примечания

Ссылки

Шахова, Е. С. Деятельность государственных органов и общественных организаций по ликвидации детской безнадзорности в СССР (на примере Курской губернии 1923—1924 гг.) [Текст] / Е. С. Шахова // Вестник Поморского университета. Серия «Гуманитарные и социальные науки». 2007. № 9. С. 43-47. 2. Бороздина, Е. С. Безнадзорность несовершеннолетних в период Великой Отечественной войны (1941-45 гг.) [Текст] / Е. С. Бороздина // Вопросы гуманитарных наук. 2007. № 3. С. 14-17. 3. Бороздина, Е. С. Государственная политика в области борьбы с безнадзорностью несовершеннолетних после образования СССР и последующие годы [Текст]: тезисы докладов ХХХV вузовской научно-технической конференции студентов и аспирантов в области научных исследований / Е. С. Бороздина; отв. редактор С. Г. Емельянов // Молодежь и ХХI век. В 2-х ч. Ч. 2. Курск: Курск. гос. тех ун-т, 2007. С. 35. 4. Бороздина, Е. С. Детская безнадзорность в первые годы советской власти (1917—1922 гг.) [Текст]: материалы Всероссийской научно-практической конференции / Е. С. Бороздина; под ред. С. Г. Емельянова и др. // Теоретические аспекты и правоприменительная практика российского законодательства. Курск: Курск. гос. тех ун-т, 2007. С. 123—127. 5. Бороздина, Е. С. Репрессивная политика советского государства в отношении безнадзорных несовершеннолетних (1935—1940 гг.) [Текст]: материалы региональной конференция с международным участием «История охранительной и репрессивной политики российского государства XVIII—XX вв. и Сибирь» / Е. С. Бороздина; под ред. В. М. Андреева и др. // Сибирская ссылка.6 Иркутск: Изд-во «Оттиск», 2007. Выпуск 4 (16). С. 333—339.

Полезное

Смотреть что такое «Беспризорные дети» в других словарях:

БЕСПРИЗОРНОСТЬ — детская, отсутствие у детей и подростков семейного или гос. попечения, пед. надзора и нормальных условий жизни. Причины Б. носят социально экон. характер. Б. возникала в результате войн, революций, голода, стихийных бедствий, эпидемий и др.… … Российская педагогическая энциклопедия

БЕСПРИЗОРНОСТЬ детская — отсутствие у детей и подростков семейного или гос. попечения, пед. надзора и нормальных условий жизни. Причины Б. носят социально экон. характер. Б. возникала в результате войн, революций, голода, стихийных бедствий, эпидемий и др. потрясений,… … Российская педагогическая энциклопедия

Беспризорность( детская) — отсутствие у детей и подростков места жительства или места пребывания. Причины Б. носят социально экономический характер. Б. возникает в результате войн, революций, голода, стихийных бедствий, эпидемий и других потрясений, влекущих за собой… … Педагогический терминологический словарь

Детская беспризорность — Беспризорник на улицах Кабула, 2003 год Детская беспризорность социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства. Отличительными признаками беспризорности являются … Википедия

Беспризорность — Детская беспризорность социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства. Отличительными признаками беспризорности являются: полное прекращение связи с семьёй, родителями, родственниками;… … Википедия

Беспризорник — Детская беспризорность социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства. Отличительными признаками беспризорности являются: полное прекращение связи с семьёй, родителями, родственниками;… … Википедия

Беспризорники — Детская беспризорность социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства. Отличительными признаками беспризорности являются: полное прекращение связи с семьёй, родителями, родственниками;… … Википедия

Бездомные в России — Проблема бездомных в России в разные периоды её истории зависела от множества характерных каждой исторической эпохе особенностей. Содержание 1 В Российской Империи 2 Бездомные в СССР … Википедия

Гаравито, Луис — Луис Гаравито Имя при рождении: Луис Альфредо Гаравито Кубильос Прозвище «Зверь», «Goofy» Дата рождения: 25 января 1957(1957 01 25) (55 лет) … Википедия

Черносвитов Евгений Васильевич — Е. В. Черносвитов. Черносвитов Евгений Васильевич (Черносвитовы Ухтомские) (10 сентября 1945, село Щитниково Московской области Балашихинского района) профессор, доктор философских и медицинских наук, международный эксперт и член… … Википедия

Источник

Детская беспризорность как социальная проблема

Детская беспризорность как социальная проблема общества. Катина Ю. В. Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова, факультет педагогики и психологии Ульяновск, Россия.

Аннотация. В статье обобщены причины детской беспризорности, дана характеристика детям – беспризорникам, актуализирована проблема детской беспризорности.

Ключевые слова: дети, беспризорность, безнадзорность, профилактика.

Детская беспризорность — это полный отрыв несовершеннолетнего от семьи, сопряжённый с утратой постоянного места жительства. Беспризорность создаёт угрозу правильному формированию личности детей и подростков, условия для появления и укоренения у них социально — ­негативных навыков. Этим определяется актуальность темы статьи.

Основной причиной возникновения и роста беспризорности является разрушение государственной инфраструктуры социализации и общественного воспитания детей без формирования новой эффективной структуры социализации и досуга детей в условиях рыночных отношений.

Другой причиной беспризорности является кризис семей: рост бедности, ухудшение условий жизнедеятельности и разрушение нравственных ценностей и воспитательного потенциала семей.

Среди беспризорников распространены различные формы девиантного, правонарушающего поведения: пьянство, наркомания, токсикомания, ранние половые контакты. Не имея средств к существованию, они занимаются попрошайничеством, воровством, нередко вовлекаются в организованные группы, где становятся объектом сексуальной, криминальной и т.п. эксплуатации.

Распространенность беспризорности в той или иной степени связывается с социальными явлениями различного уровня и, прежде всего, процессами, которые меняют традиционный уклад жизни значительного слоя населения, увеличивают напряженность, повышают уровень дезадаптации. К таким процессам относят урбанизацию, миграцию, войны, революции, периоды широкомасштабных социальных реформ и т.п.

Беспризорные дети и подростки требуют особого внимания. Для них нужны не только Центры временной изоляции, адаптации и реабилитации, находящиеся в системе МВД, но и специальные социально-воспитательные приюты, которые давали бы им возможность, при необходимости, относительно длительного пребывания, консультирования, обучения, отдыха, занятия трудом, получения общего и профессионального образования.

Вопрос о профилактике беспризорности и детях, самовольно ушедших из дома или госучреждений, остается актуальным, поскольку положение в этой области не улучшается.

В 2013 г. 41 тыс. детей, подростков самовольно покинули дом или госучреждение. В 2014 г. — уже 53,1 тыс. человек. Прирост составляет 22%. Больше всего дети уходят из семей, нежели из госучреждений. Основными причинами ухода ребенка из дома являются ссоры с родителями по учебным и воспитательным вопросам, а также ссоры по поводу отказа родителей приобретать желаемые ребенком товары, считает вице-премьер.

Основными нормативно-правовыми документами, определяющими основу деятельности всех служб по делам несовершеннолетних, являются: Конвенция ООН «О правах ребенка» (1989 г.), Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ (ред. от 02.12.2013) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Социально-педагогические аспекты рассматриваемой нами проблемы изучались учеными на протяжении всех этапов развития. Так, основы социальной работы с беспризорными детьми освещены в трудах отечественных ученых Л.С.Алексеевой, О.А.Ахвердовой, М.И.Буянова,

Ж.М.Глозмана, Л.А.Гриценко, В.И.Зубкова, В.Ф.Кондратишко, П.И. Люблинского, А.С.Макаренко и других. Они отмечают, что беспризорники, дети улиц, уличные дети — это синонимы названия одной и той же категории детей, для которых улица стала домом в широком смысле этого слова. Это то место, где тебя могут понять, принять таким, какой ты есть, там, где ты можешь найти пищу, защиту, укрытие. В настоящее время интерес к этой проблеме постоянно растет, что подтверждается увеличением числа исследований, монографий, книг, статей, посвященных этой актуальной проблеме во всем мире. Ею занимаются такие известные деятели как, К. К. Матвеева, И. Ф. Дементьева, А. В. Мудрик, Т. Н. Поддубная, В. А. Зверева и другие.

Понятие беспризорности отличается от понятия безнадзорности. В Федеральном законе от 25 июня 1999 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» даны следующие определения:

То есть в соответствии с законом отличие беспризорного от безнадзорного состоит в отсутствии места жительства. В ряде публикаций понятия «беспризорность» и «безнадзорность» смешиваются. В отечественной правовой науке беспризорность и безнадзорность принято рассматривать как стадии одного процесса одной «социальной болезни» [6, с. 10]. К отличительным признакам позволяющим считать ребенка беспризорником относятся:

Для беспризорника, начинающего общаться с себе подобными, все неудобства жизни (голод холод гигиеническая запущенность страх и т.п.) начинают приобретать притягательную силу. У них фиксируется ослабление чувства стыда, равнодушное отношение к переживаниям других, агрессивность, грубость, лживость, не самокритичность и пр. Таков далеко не полный перечень признаков социальной болезни именуемой детской беспризорностью. Но даже те ее признаки, которые стали предметом пристального внимания, главным образом психологов, в конце концов ведут к деградации личности ребенка которой сопутствует ориентация на асоциальное преступное поведение [4, с. 14].

Росту беспризорности способствуют экономические кризисы, безработица, нужда и детская эксплуатация, конфликтная обстановка в семьях, асоциальное поведение родителей, жестокое обращение с детьми. Выделяются также медико-психологические причины (склонность некоторых несовершеннолетних к асоциальному поведению) [4, c. 22].

Детская беспризорность тесно связана с социальным сиротством. Только за последние два года в четыре раза выросло число родителей лишенных родительских прав. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей и сирот и детей оставшихся без попечения родителей» содержит нормы обеспечивающие приоритетную защиту интересов детей и сирот и детей оставшихся без попечения родителей в области здравоохранения, образования, трудоустройства, права на жилье, но его положения к сожалению не всегда исполняются [2, с. 4].

Негативную роль в детской беспризорности сыграла отмена обязательного среднего общего образования и коммерциализация профессионального образования. После окончания 9-го класса многие 15-летние подростки не работают и не учатся. Общеобразовательная школа перестала отвечать за всеобщность образования. Увеличивается число никогда не учившихся детей. Дети вытесняются на улицу [6, с. 25].

В результате роста смертности мужчин в молодых возрастах, разводов и внебрачной рождаемости увеличивается число неполных семей имеющих меньшие возможности для содержания и воспитания детей. В неполной семье воспитывается сегодня каждый седьмой российский ребенок. Ослаб воспитательный потенциал семей, разрушаются их нравственные устои, утрачиваются фундаментальные человеческие ценности.

Увеличивается число детей пострадавших от жестокости родителей психологического физического и сексуального насилия. В больницы помещаются малолетние дети длительное время остающиеся без присмотра и пищи. Пополняется число детей из семей, в которых родители потеряли способность накормить и одеть детей дать им образование и воспитание.

Таким образом, делая вывод из вышесказанного, можно выделить, что беспризорные дети с девиантным поведением это те, кто недостаточно усвоил ценности, социальные нормы общества, особенно в первичном коллективе — семье, школе т.п. Окружающая социальная микросфера, психологический климат в семье, условия воспитания, взаимоотношения с родителями и педагогами — все это отражается на ребенке. И если мы исключим плохое влияние, если мы будем осторожно относиться к своим и чужим детям, то можем быть уверенными в том, что вырастим хорошую смену активных и трудолюбивых людей. Характер детей в руках взрослых — пусть эти руки будут нежными, разумными и справедливыми.

Источник

Сколько в России детей-беспризорников

И как государство решает эту проблему

В экономически благополучном 2019 году только МВД выявило больше 75 тысяч беспризорников.

Мы посмотрели статистику и узнали, сколько беспризорников в России, как с этой проблемой борется государство и насколько эффективны меры, которые принимают власти.

Кого считают беспризорниками

Отдельной статистики по беспризорникам нет. Государство считает одновременно и беспризорных, и безнадзорных детей, а это разные термины.

Безнадзорные дети — те, чьи родители не выполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию. Беспризорные — безнадзорные, которым негде жить.

Как показывают исследования, если безнадзорные дети уходят из дома, причины этого решения почти всегда в семье: родители пьют, жестоко обращаются с детьми. А еще влияет школа — например, когда учителя не обращают внимания на сложившуюся в семье ситуацию.

Беспризорных детей, которых выявила полиция или органы соцзащиты, помещают в социально-реабилитационные центры. Это место, где дети временно живут, учатся, общаются со сверстниками. Там же психологи и педагоги учат беспризорников самостоятельно жить в обществе, решать бытовые вопросы.

Основные подходы к изучению проблемы беспризорности и безнадзорности в современной России, РГСУPDF, 228 КБ

После того как ребенок покинет центр, его могут вернуть в семью, но при условии, что родители до этого выполняли свои обязанности. Бывает, что ребенка передают другим родственникам, например бабушке и дедушке. При этом родительских прав маму и папу не лишают. Если же выяснится, что ребенка дома унижали, били или он уже не первый раз сбегает, отца и мать могут лишить родительских прав, оштрафовать или даже осудить.

Социальная реабилитация. Учебное пособиеPDF, 1,8 МБ

Семейное устройство в России, Благотворительный фонд Елены и Геннадия ТимченкоPDF, 4,3 МБ

Когда родителей лишают родительских прав, ребенку пытаются найти опекуна — как правило из числа родственников — или приемную семью, но могут и отправить в детдом. В последнем случае он станет социальным сиротой. Так называют несовершеннолетних, которые остались без попечения родителей, — то есть детей, чьи родители живы, но лишены прав. К таким относится около 80% воспитанников детдомов.

С 2008 по 2019 год количество детей, родители которых ограничены в правах, росло на 6% ежегодно — за исключением трех лет. Это может быть связано не только с ухудшением климата в семьях: с 2007 года лишение родительских прав чаще стали заменять ограничением в правах.

Сиротство в России, «Демоскоп Weekly»PDF, 1,3 МБ

Считается, что ограничение в правах позволяет наладить работу с проблемной семьей и не лишать ребенка общения со значимыми взрослыми. Но, по данным специалистов Фонда Елены и Геннадия Тимченко, после этого только около 10% родителей восстанавливают свой статус. Пока ребенок временно находится в детском учреждении, с самой семьей никто не работает. Центры реабилитации могут консультировать и поддерживать родителей лишь по их собственному запросу, а это происходит нечасто.

Насколько эффективна работа государства

В России накопилось много позитивного опыта по решению проблем с безнадзорными детьми, но на системном уровне пока остались механизмы «пожарной команды». Государство реагирует на уже перезревшие проблемы у конкретных детей и в конкретных семьях. Не хватает современной законодательной базы.

Сейчас основная задача — профилактика. Кризисной семье нужно помогать, причем не перекладывая на себя ответственность за детей, а добиваясь изменений в самой семье, чтобы она научилась заботиться о детях. Принято решение полностью переработать федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», чтобы он регламентировал методику раннего выявления неблагополучия и четкую организацию работы с каждым случаем с индивидуальным подходом.

В каких регионах ситуация хуже всего

Учет беспризорных и безнадзорных детей в России ведут несколько ведомств — Минтруд, Минздрав, МВД, но раскрывает данные только полиция. Правоохранительные органы считают тех, кого поймали на улице или задержали после совершенного правонарушения, а также детей, чьи родственники заявляют о пропаже ребенка. При этом, по данным поискового отряда «Лиза Алерт», родители из неблагополучных семей очень редко подают такие заявления.

В целом в России количество беспризорных и безнадзорных детей идет на спад: если в 2010 году в стране их выявили более 100 тысяч, то в 2020 — чуть меньше 60 тысяч.

В 31 регионе из 81 (по четырем территориям данных нет) за последние три года количество таких детей выросло. Лидеры по количеству беспризорников — Тыва, Марий Эл, Псковская область, Хабаровский край и Курганская область: 6—8 человек на 1000 жителей младше 16 лет. Для сравнения, в среднем по стране — 2,2 человека. В целом получается, что чем выше уровень жизни в регионе, тем меньше там беспризорных детей.

Из каких семей уходят дети

Не существует каких-то однозначных характеристик, по которым можно выделить семьи, где дети подвержены риску безнадзорности. Обычно это семьи в кризисе. Источником последнего может быть негативный детский опыт родителей, их характер и особенности здоровья, зависимость от алкоголя, дефицит поддержки, серьезные социальные проблемы, на решение которых не хватает сил и внутренних ресурсов. Чаще всего семьи, которые не могут заботиться о детях, социально не адаптированы, но это не значит, что во внешне благополучных, материально обеспеченных семьях не может возникнуть таких проблем.

Благотворительный фонд Тимченко и аналитический центр при правительстве РФ исследовали причины социального сиротства. Выяснилось, что родителей 40,4% таких детей лишили прав из-за злоупотребления алкоголем, 24,5% — из-за того, что уклонялись от воспитания и не смотрели за детьми, 14,1% — из-за материальных трудностей. Если ребенка не на что содержать, семья может отказаться от него добровольно.

Проблемами социальных сирот занимаются государственные и частные благотворительные фонды. Подобные программы есть у Российского детского фонда, Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко, «Волонтеров в помощь детям-сиротам», Фонда профилактики социального сиротства, а также небольших фондов, которые работают в регионах. Они обучают специалистов работе с кризисными семьями, организовывают программы социальной адаптации, благотворительные акции, пропагандируют семейные ценности. Но основной фокус их работы — дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети с особенностями развития.

Некоторые организации, такие как всероссийская «Расправь крылья!», петербургский «Апрель», тверская «Константа», вологодская «Дорога к дому», заботятся о детях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Например, помогают семьям, пережившим пожар или наводнение, потерявшим единственного кормильца или таким, где есть дети с особенностями физического развития: передают вещи, оказывают психологическую и юридическую помощь. Часто российские фонды работают при государственной поддержке или при поддержке крупных компаний, в том числе государственных. Среди партнеров «Дороги к дому» — «Северсталь», «Константы» — «Лего».

Всего в России зарегистрировано 5133 НКО в сфере социального сиротства — это 1,7% от всех НКО социальной направленности. Для сравнения, общественных организаций, которые занимаются патриотическим воспитанием, — 17 582, а развитием физкультуры и спорта — 30 679.

Есть благотворительные фонды и пункты помощи при РПЦ. Часто религиозные люди сами организовывают благотворительные выезды и собирают пожертвования. Но масштабы такой ресоциализации небольшие: в стране насчитывается всего пара десятков детских церковных приютов.

Источник

Беспризорность

что означает беспризорный ребенок. Смотреть фото что означает беспризорный ребенок. Смотреть картинку что означает беспризорный ребенок. Картинка про что означает беспризорный ребенок. Фото что означает беспризорный ребенок

Содержание

Определение

Понятие беспризорности отличается от понятия безнадзорности. В Федеральном законе от 24 июня 1999 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» [2] даны следующие определения:

Т.о. в соответствии с законом, отличие беспризорного от безнадзорного состоит в отсутствии места жительства. В ряде публикаций понятия «беспризорность» и «безнадзорность» смешиваются.

Причины

Беспризорность вызывается причинами социально-экономического характера, такими как войны, революции, голод, стихийные бедствия и другие изменения условий жизни, влекущие за собой сиротство детей.

Психология беспризорников

Детская беспризорность в России

Гражданская война

С ликвидацией беспризорности связана деятельность известного педагога А. С. Макаренко.

31 мая 1935 года в постановлении СНК СССР и ЦК ВКП(б) «О ликвидации детской беспризорности и безнадзорности» было заявлено, что в стране ликвидирована массовая беспризорность. Наличие беспризорности признавалось, но объяснялось отдельными недостатками.

Отечественная война и послевоенные годы

С началом Великой Отечественной войны вновь начался рост численности безнадзорных и беспризорных детей, выросла детская преступность.

Были приняты постановления СНК СССР «Об устройстве детей, оставшихся без родителей» от 23 января 1942 года и «Об усилении мер борьбы с детской беспризорностью, безнадзорностью и хулиганством» от 15 июня 1943 года. Постановления регламентировали меры по решению проблемы беспризорности. На органы НКВД возлагались обязанности по открытию детских колоний для содержания в них несовершеннолетних преступников (в возрасте от 11 до 16 лет). К концу 1943 года число подростков в этих колониях достигло 50 тыс. человек.

В 1950 году насчитывалось 6543 детских дома, в которых воспитывалось 637 тыс. детей. В 1952 году Совет Министров СССР принял постановление «О мерах ликвидации детской беспризорности в РСФСР» от 8 апреля 1952 года. В 1960 году в школах-интернатах обучалось около 1 млн несовершеннолетних.

1990-е и 2000-е годы

В настоящее время отсутствует полная и достоверная статистика численности беспризорных детей. Экспертные оценки обнаруживают значительный разброс в цифрах, что может быть связано с используемыми методами и скрытостью самого явления.

Последствия

Беспризорность влечёт за собой тяжёлые социальные последствия, такие как рост правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, проституция, алкоголизм, наркомания.

Беспризорные дети, лишённые средств к существованию, могут подвергаться коммерческой и криминальной эксплуатации. Беспризорники вовлекаются в криминальные сферы деятельности (работа на улице во вредных условиях, проституция, порнографический бизнес, торговля табачной, алкогольной продукцией и т. д.), связанные с риском для здоровья, психологического и социального развития.

См. также

Примечания

Ссылки

Шахова, Е. С. Деятельность государственных органов и общественных организаций по ликвидации детской безнадзорности в СССР (на примере Курской губернии 1923—1924 гг.) [Текст] / Е. С. Шахова // Вестник Поморского университета. Серия «Гуманитарные и социальные науки». 2007. № 9. С. 43-47. 2. Бороздина, Е. С. Безнадзорность несовершеннолетних в период Великой Отечественной войны (1941-45 гг.) [Текст] / Е. С. Бороздина // Вопросы гуманитарных наук. 2007. № 3. С. 14-17. 3. Бороздина, Е. С. Государственная политика в области борьбы с безнадзорностью несовершеннолетних после образования СССР и последующие годы [Текст]: тезисы докладов ХХХV вузовской научно-технической конференции студентов и аспирантов в области научных исследований / Е. С. Бороздина; отв. редактор С. Г. Емельянов // Молодежь и ХХI век. В 2-х ч. Ч. 2. Курск: Курск. гос. тех ун-т, 2007. С. 35. 4. Бороздина, Е. С. Детская безнадзорность в первые годы советской власти (1917—1922 гг.) [Текст]: материалы Всероссийской научно-практической конференции / Е. С. Бороздина; под ред. С. Г. Емельянова и др. // Теоретические аспекты и правоприменительная практика российского законодательства. Курск: Курск. гос. тех ун-т, 2007. С. 123—127. 5. Бороздина, Е. С. Репрессивная политика советского государства в отношении безнадзорных несовершеннолетних (1935—1940 гг.) [Текст]: материалы региональной конференция с международным участием «История охранительной и репрессивной политики российского государства XVIII—XX вв. и Сибирь» / Е. С. Бороздина; под ред. В. М. Андреева и др. // Сибирская ссылка.6 Иркутск: Изд-во «Оттиск», 2007. Выпуск 4 (16). С. 333—339.

Полезное

Смотреть что такое «Беспризорность» в других словарях:

БЕСПРИЗОРНОСТЬ — БЕСПРИЗОРНОСТЬ. Б. детская, оставление детей, б. ч. лишенных родителей, без крова и рационального ухода. Положение ВЦИК а и Совнаркома РСФСР от 8 марта 1926 г. признает беспризорными, нуждающимися в полном обеспечении и воспитании: а) круглых… … Большая медицинская энциклопедия

беспризорность — безнадзорность, бесприютность, заброшенность, бездомность Словарь русских синонимов. беспризорность см. заброшенность Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З … Словарь синонимов

БЕСПРИЗОРНОСТЬ — БЕСПРИЗОРНОСТЬ, беспризорности, мн. нет, жен. 1. отвлеч. сущ. к беспризорный (книжн.). Беспризорность ребенка. Беспризорность хозяйства. 2. Бездомность, полная заброшенность детей и подростков как социально бытовое явление. Борьба с детской… … Толковый словарь Ушакова

БЕСПРИЗОРНОСТЬ — особое социальное положение несовершеннолетнего, характеризующееся: а) отсутствием постоянного места жительства (бездомностью); б) разрывом отношений с родителями (лицами, их заменяющими), родственниками, педагогами, воспитателями и т.п.; в)… … Юридический словарь

БЕСПРИЗОРНОСТЬ — БЕСПРИЗОРНОСТЬ, отсутствие у детей семейного или государственного попечения, нормальных условий жизни и воспитательного влияния. Причины беспризорности: социальные, стихийные потрясения, конфликты в семье и т.п. Ликвидация беспризорности включает … Современная энциклопедия

Беспризорность — (англ. destitution) состояние человеческой личности, которое характеризуется отсутствием минимального приспособления к требованиям, предъявляемым к поведению обществом. Б. основывается на недостаточной социализации, препятствующей принятию… … Энциклопедия права

БЕСПРИЗОРНОСТЬ — особое социальное положение несовершеннолетнего, характеризующееся: а) отсутствием постоянного места жительства, жилья для проживания (бездомностью); б) разрывом отношений с родителями (лицами, их заменяющими), родственниками, педагогами,… … Энциклопедия юриста

Беспризорность — крайнее состояние безнадзорности, когда у детей и подростков полностью отсутствуют семейное и государственное попечение, педагогическое влияние и нормативные условия жизни. Беспризорные дети занимаются бродяжничеством, они не учатся, брошены на… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Беспризорность — ж. 1. отвлеч. сущ. по прил. беспризорный II 2. Наличие беспризорных детей как социальная проблема. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *