что означает битрейт аудио

Что такое битрейт? Подробная характеристика

что означает битрейт аудио. Смотреть фото что означает битрейт аудио. Смотреть картинку что означает битрейт аудио. Картинка про что означает битрейт аудио. Фото что означает битрейт аудио

Битрейт – это не просто непонятное слово, это важнейший показатель аудио или видео. Вы уже знакомы с этой характеристикой медиафайлов? Если нет – приступайте к нашем обзору, мы подробно рассказываем все необходимое!

Что это такое

Битрейт (ширина потока/ ширина пропускной полосы) – это количество бит (единиц информации), используемых для передачи и обработки данных за секунду времени воспроизводимого файла. Иначе говоря – минимальное значение канала, способного пропускать поток без задержек. Мерой измерения служат биты/сек и производные величины – кбит/сек, мбит/сек и другие.

Разобрались, что это за битрейт видео/ аудио? Вы удивитесь, но существует несколько разновидностей ширины пропускной полосы. Доходчиво объясняем, на какие типы можно поделить.

Для КС:ГО есть минимальные требования устройства? Ответ читай уже в этой статье

Существует несколько режимов сжатия потока – стоит изучить каждый из них. Важно понимать все тонкости – только так можно окончательно разобраться, что это такое – битрейт.

Как мы и сказали выше, типов всего три. Пройдемся по каждому.

Постоянный (Constant bitrate, CBR)

Заданное значение не меняется на всем протяжении файла: каждой секунде соответствует определенное – и одинаковое – количество закодированных бит данных (даже когда речь о тишине). Используется чаще при обработке файлов с постоянными характеристиками звучания и изображения.

Переменный (Variable, VBR)

Заданное пользователем число автоматически меняется программой-кодером в процессе кодирования (для каждого кадра, согласно его характеристикам). Такая технология используется для достижения наилучшего соотношения размера и качества.

Усредненный (Average, ABR)

Усредненный битрейт – это сочетание первых двух типов! Используется при создании крупных проектов – при небольшом размере файла можно добиться высочайшего качества кодирования, при этом точность расчета размера значительно выше. Значение в кбит/сек задается пользователем (как при CBR), а программа уже варьирует его в определенных пределах (как при VBR).

Изучение существующих типов позволяет понять, на что влияет битрейт видео и аудио. Чем выше этот показатель, тем выше качество готового мультимедиа-продукта! Это степень сжатия – чем сильнее сигнал сжимается, тем хуже качество и меньше размер. И наоборот!

Стандартные значения

Обязательно нужно запомнить общепринятые стандарты – ориентируйтесь на них при работе с определенным видом контента. Сначала битрейт аудио:

Давайте поговорим о том, какой битрейт видео выбрать! Приводим усредненные значения, которыми можно пользоваться – в зависимости от ситуации. Если вы внимательно изучите список, то поймете, как сильно отличаются цифры.

Существует усредненное значение, которое можно выставлять почти всегда.

При этом нужно учитывать и формат видеоролика! Для наглядности, какой битрейт лучше для видео 1920х1080 в SDR и HDR? В первом случае лучше выставить выставить 8 и 12 mbps (60 кадров/с), а во втором – уже 10 и 15 mbps.

Что такое FPS и какой является оптимальным? Узнай в источнике

Как изменить показатель

Вы уже знаете все о ширине потока – пора разобраться, как узнать битрейт видео и поменять его. В большинстве случаев вам не требуется стороннее программное обеспечение.

Сторонние сервисы нужны, чтобы поменять значение – существует масса онлайн-конвертеров или приложений для десктопа. Рекомендуем обратить внимание на Online Audio Converter, Diktorov.net, AIMP, online-convert.com.

Подробно рассказали, что такое битрейт видео и аудио, привели стандартные значения, рассказали о разновидностях. Теперь вы сможете подобрать оптимальное число и изменить его при необходимости!

Источник

Что такое битрейт? Какая разница между CBR и VBR?

Битрейт — основополагающий параметр сжатия видео. Он выражает общую степень сжатия потока и тем самым определяет размер требуемого канала передачи данных. Чем выше битрейт, тем больше деталей видеоизображения удается сохранить, и тем реалистичнее выглядит видео. При выборе битрейта всегда приходится находить баланс между качеством кодирования и размером канала.

Существует два основных подхода к распределению битов в потоке: постоянный (constant bitrate — CBR) и переменный (variable bitrate — VBR) битрейты. Под постоянным и переменным битрейтом инженеры могут подразумевать две разные вещи. При вещании имеется в виду постоянное или переменное количество бит, которое передается за 1 секунду. При кодировании — постоянное и переменное наполнение и опустошение буфера с одной или разной скоростью.

CBR показывает стабильный уровень битрейта независимо от сцены, не создает резких перепадов нагрузок. CBR не оптимален со стороны качества, потому что поток не изменяется в зависимости от динамики и сложности видео.

Позволяет в сложных местах повышать битрейт и снижать степень сжатия, чтобы получать более качественное изображение. Переменный битрейт регулируется в зависимости от скорости изменения картинки. Например, битрейт статичного видеофрагмента (заката) будет значительно ниже, чем битрейт движения (автомобильной погони).

Больше полезной информации о видео технологиях вы можете найти здесь.

Источник

Сколько стоит превратить смартфон в портативную аудиосистему

И наслаждаться качественным звуком вне дома

Я люблю слушать музыку, когда работаю, еду на машине или иду пешком.

У меня огромная фонотека, которую я храню в цифровом виде. Предпочитаю, чтобы любимая музыка всегда была под рукой, но не хочу жертвовать качеством звука.

Расскажу, как получить студийный звук из смартфона, где скачать музыку в высоком качестве и зачем нужен портативный усилитель.

Матчасть по цифровой музыке

Для начала немного теории. У звукового файла есть частота дискретизации, разрядность и битрейт — от этих характеристик зависит его размер и качество звучания.

Частота дискретизации. Звук, который мы слышим, — это аналоговый сигнал. Его можно представить как непрерывную во времени волну. Чтобы превратить звук в файл, нужно его оцифровать — преобразовать в набор нулей и единиц. Для этого аналоговый сигнал измеряют в разные моменты времени и сохраняют значения.

Например, если частота дискретизации файла 44,1 кГц, это значит, что при преобразовании каждую секунду делали 44 100 замеров. Чем чаще замеры, тем больше информации удается получить и тем выше качество оцифровки.

Разрядность. Ее еще называют битностью. Разрядность определяет, сколько информации о сигнале удается записать при каждом замере. Она измеряется в битах, каждый бит хранит в себе 0 или 1.

Чем выше разрядность, тем больше информации сохраняется и тем ближе звук к аналоговому исходнику, с которого производится оцифровка.

Битрейт — величина потока информации, измеряется в битах в секунду. Допустим, вы скачали MP3-файл с битрейтом 128 кбит/с. Это означает, что каждая секунда его звучания весит 128 килобит. Чем выше битрейт, тем насыщеннее поток звука, выше качество и больше размер файла.

Если звуковой файл получился тяжелым и занимает много места, его можно ужать. При этом отбрасывается часть информации, которая не очень критична для человеческого уха. В итоге битрейт падает, размер уменьшается, качество тоже иногда ухудшается — в зависимости от алгоритма сжатия. Например, в основе формата MP3 лежит алгоритм сжатия с потерями, который уменьшает файл в 10—11 раз.

Как победить выгорание

Что такое музыка в высоком разрешении

Высококачественные записи называют Hi-Res Audio. За ориентир берут записи на CD-дисках: частота дискретизации у них — 44,1 кГц, а разрядность — 16 бит.

С этих значений только начинается музыка в высоком разрешении. Обычно частота дискретизации Hi-Res Audio составляет 96 или 192 кГц при разрядности 24 бита. Иногда встречаются файлы с 44,1, 88,2 или 176,4 кГц.

Форматы файлов Hi-Res Audio:

Самые популярные форматы — FLAC, ALAC и WAV. Такие музыкальные файлы легко найти в интернете и воспроизвести на большинстве смартфонов и плееров.

Преобразовать файл из одного формата в другой можно в бесплатной программе dBPoweramp Music Converter. Почти все свои плейлисты я храню во FLAC, с которым мой Айфон не дружит. С помощью этой программы я конвертирую их в ALAC и слушаю.

Где скачать музыку

Магазинов с музыкой в высоком разрешении осталось немного. Им на смену приходят стриминговые сервисы, которые продают не альбомы, а доступ к своим аудиотекам. Я расскажу про те магазины, о которых слышал или которыми пользовался сам. Наверняка есть и другие варианты — буду рад, если вы поделитесь ими в комментариях.

Bandcamp — сайт, где музыканты продают свои работы, общаются с поклонниками. Здесь действует интересная система ценообразования: указана минимальная стоимость, но можно заплатить и больше, если хочется поддержать музыканта. Продаются альбомы целиком и отдельные треки.

ежемесячно я трачу на Bandcamp

Р ). Альбом на виниле обойдется еще дороже — в 16 € (1440 Р ). Нажимаю на кнопку Buy Digital Album» loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Официальные сайты лейблов. Обычно музыканты записываются в специализированных музыкальных компаниях, которые называют лейблами.

Например, я хочу купить альбом Мартина Гора The Third Chimpanzee. Для начала нужно выяснить, какой лейбл его выпустил, — это можно сделать в сервисе Discogs. Потом надо перейти на сайт лейбла и найти ссылки на альбом.

HDtracks — серьезная коллекция рока и блюза в форматах WMA, AIFF, FLAC, ALAC.

Chandos — магазин с большой коллекцией классической и инструментальной музыки. Форматы предлагаемых аудиозаписей: WMA, WAV, AIFF, FLAC.

ATMA Classique — магазин для любителей классической музыки. Аудиозаписи доступны в двух форматах: божественном FLAC и ненавистном аудиофильскому уху MP3.

Blue Coast Records — магазин зарубежной инди-музыки в высочайшем студийном качестве: форматах WAV и DSD.

Как выбрать наушники

Большинство производителей проводных наушников — китайские компании. Не стоит этого бояться: они достигли баланса в соотношении качественного звука и доступной цены.

Я читал немало статей со странными классификациями вроде того, что «наушники бывают накладными, полноразмерными, а еще красными и беленькими». Выбор конструкции и цвета — это дело вкуса и удобства. Я считаю, важнее не то, как наушники выглядят на голове или сидят в ухе, а технология, которая качественно передает звук.

Не советую выбирать наушники по отзывам в интернете: это чревато разочарованием. Бывает, что одна и та же модель хорошо работает с одним источником звука и плохо — с другим. Перед покупкой стоит переслушать не менее 10 моделей от разных производителей, причем на своем смартфоне или плеере.

Вот на что нужно обращать внимание при выборе.

Технология передачи звука. Динамические наушники дают драйв, красивый бас, но проваливаются в высоких частотах. В них акцентирован ритм, передняя часть сцены и ударные инструменты. Это универсальный вариант, чтобы слушать музыку со смартфона.

Арматурные наушники стоят примерно в два раза дороже динамических и транслируют ровный объемный звук — без приукрашивания и акцентов на отдельных частотах. Хорошо слышны детали, в том числе на заднем фоне. Такие наушники предпочитают люди, которые слушают только Hi-Res Audio на стационарных аудиосистемах.

Провод. Если активно носить наушники на улице, то со временем провод перетрется об одежду и понадобится новый. Советую брать наушники со съемным проводом, чтобы его можно было заменить.

Кроме того, аудиофильство обычно прогрессирует. Так что очень скоро вы можете решить, что для качественного звука вам не хватает кабеля с позолоченными контактами и проводниками, подвергнутыми криогенной заморозке.

Импеданс — полное сопротивление, измеряется в омах. Если выбираете наушники для портативного устройства, то ориентируйтесь на модели с небольшим импедансом — от 18 до 45 Ом. Если подключить наушники с сопротивлением 100 Ом к смартфону, возможно, он с ними просто не справится — звук будет глухим и тихим, со множеством артефактов.

Стоит ли покупать беспроводные наушники

При оцифровке музыка превращается в комбинацию нулей и единиц — в таком виде ее удобно хранить и передавать. Но человек не компьютер: чтобы ухо услышало звук, цифровой сигнал должен быть преобразован обратно в аналоговую форму.

Обычно за такое превращение отвечает источник звука, например смартфон или плеер. Но беспроводные наушники делают все сами: у них есть собственный усилитель и кодек — программа, которая превращает набор нулей и единиц в аналоговый сигнал.

Это недостаток и преимущество одновременно. Беспроводные наушники менее требовательны к источнику звука — это хорошо. С другой стороны, вы становитесь заложником установленного в них кодека и не можете принципиально улучшить звук.

Я предпочитаю проводные наушники: качество их звучания выше, если сравнивать с сопоставимыми по цене беспроводными моделями. Но если вам непременно нужны беспроводные наушники, то обращайте внимание на то, какие кодеки они поддерживают.

Расскажу про пять основных кодеков для воспроизведения музыки по блютусу.

SBC — простенький базовый кодек. Он позволяет воспроизводить звук в минимально приемлемом качестве — с битрейтом 328 кбит/с при частоте дискретизации 48 кГц. Этого достаточно для просмотра фильмов, прослушивания аудиокниг или музыки в формате MP3.

AAC используется в продукции «Эпла». Подходит для воспроизведения MP3-файлов, то есть музыки невысокого качества — с битрейтом 264 кбит/с при частоте дискретизации 44,1 кГц.

На этом кодеки для Айфона закончились. Если у вас Айфон, не покупайте беспроводные наушники с более продвинутыми кодеками — зря потратите деньги.

AptX — разработка компании Qualcomm, базовый кодек для устройств на базе Андроида. Он позволяет слушать музыку в приличном качестве — с частотой 44,1 кГц и битрейтом до 352 кбит/с.

AptX HD, или aptX Lossless, разработан Qualcomm для прослушивания Hi-Res Audio на устройствах, которые работают на Андроиде. Кодек проигрывает музыку с частотой дискретизации 48 кГц и битрейтом до 576 кбит/с. Его поддерживают флагманские смартфоны таких брендов, как «Элджи», «Сони», «Сяоми», «Хонор», «Хуавей», а вот «Самсунга» в этом списке до сих пор почему-то нет.

LDAC — самый продвинутый кодек, позволяет слушать высококачественные файлы с частотой дискретизации 96 кГц и битрейтом 990 кбит/с. Минус один: пока LDAC доступен только обладателям устройств от «Сони».

Важный нюанс: у наушников и смартфона должны совпадать кодеки, иначе не удастся получить качественный звук. Внимательно читайте техническое описание наушников: если там не указаны кодеки, то, скорее всего, поддерживаются только самые простые варианты — SBC и AAC. Не советую тратить на подобные наушники более 3000 Р : дороже они не стоят.

Если вы ищете беспроводные наушники для Айфона, то ориентируйтесь на модели, которые поддерживают AAC. Рекомендую присмотреться к наушникам от Anker, Pamu и Klipsch. Не тратьтесь на дорогие варианты с aptX HD: внутренние ограничения «Эпла» не дадут реализовать потенциал кодека, вы все равно получите качество на уровне SBC. А вот для связки смартфона на Андроиде и беспроводных наушников оптимальный вариант — aptX или aptX HD.

Учитывайте, что существуют разные версии блютуса: 4.0, 4.2, 5.0. Важно, чтобы версии на вашем смартфоне и наушниках совпадали, иначе устройства могут не увидеть друг друга.

Какие наушники я выбрал

У меня три пары наушников — среди них проводные и беспроводные.

В технических характеристиках RHA True Connect нет информации о кодеках, поэтому можно предположить, что здесь только базовый вариант — SBC.

Я подключил Onkyo E700M к восьмому Айфону. Использую эти наушники не только для музыки, но и для разговоров — Айфон определяет их как гарнитуру Набор непритязательного меломана: беспроводные наушники RHA True Connect, Айфон 8, программа для проигрывания музыки Omkyo HF, плейлист в формате ALAC. Чтобы слушать музыку в высоком разрешении, такой комплект не подойдет: наушники поддерживают самый простенький кодек SBC, который не раскроет всех прелестей Hi-Res Audio

Что такое усилитель с ЦАПом и зачем он нужен

Это устройство объединяет под одним корпусом усилитель и цифро-аналоговый преобразователь — ЦАП. Оно подключается между смартфоном и наушниками, берет на себя обработку цифрового сигнала и позволяет значительно улучшить качество звука во всем спектре частот.

С одной стороны устройства — выход USB-C, с другой — вход Jack 3,5 мм. Я встречал варианты, где вместо USB-C был Lightning — для подключения к технике «Эпл».

В любом смартфоне уже есть свой встроенный ЦАП: если бы его не было, то из динамиков устройства не доносился бы звук. Покупка внешнего усилителя с цифро-аналоговым преобразователем — лишь способ прокачать смартфон, чтобы повысить качество звука.

Например, Айфон — неудачное устройство для прослушивания музыки в высоком разрешении, потому что он не поддерживает Hi-Res Audio. Внешний усилитель с ЦАПом может решить эту проблему: он заберет у Айфона функцию обработки цифровой музыки.

Если же у вас смартфон на Андроиде, то вдобавок к хорошим наушникам можно купить мобильный усилитель с цифро-аналоговым преобразователем. Добавится объем, будет четче слышен ритм, звук станет ярче и громче без потери целостности сцены. Например, условный барабан не будет забивать саксофон.

Как выбрать усилитель. Главное, чтобы его ЦАП обеспечивал прохождение звукового потока с качеством как минимум 192 КГц/24 бита, — это можно узнать из технического описания устройства.

При выборе смотрите на качество изготовления: толщину провода, аккуратность пайки и сборки. Обращайте внимание на компанию, которая произвела микросхему цифрового преобразователя. Выделю трех основных производителей:

Прежде чем покупать усилитель, подумайте, готовы ли вы расплачиваться за качественный звук зарядом своего смартфона. Особо мощные модели могут посадить батарею за пару часов.

Как пользоваться усилителем. Сначала его нужно подключить: через выход USB-C соединить со смартфоном, а с помощью мини-джека — с наушниками. Затем настройте программу, через которую будете проигрывать музыку, — обычно это несложно.

Как настроить вывод звука через ЦАП в плеере HiByMusic на Андроиде:
текстовая инструкция,
видео

Р ), чтобы слушать музыку с ноутбука. Внутри микросхема от Asahi Kasei, которая поддерживает воспроизведение звука с качеством до 384 кГц/32 бит. Источник: «Алиэкспресс»» loading=»lazy» data-bordered=»true»>

В каких программах слушать музыку

На любом смартфоне уже установлен софт-плеер — программа для прослушивания музыки. Но ее возможностей часто не хватает, чтобы оценить преимущества Hi-Res Audio. В стандартном плеере может отсутствовать даже простейший эквалайзер, не говоря уже о поддержке внешних усилителей.

Если смартфон не работает с Hi-Res Audio, то программа это не исправит. Если просто скачать навороченный плеер на Айфон, все равно кардинального прироста в качестве не будет: удастся поиграться с эквалайзером, прибавить басов, но не более того.

Вот какие программы популярны среди «мобильных» аудиофилов.

HiBy Music. Плеер позволяет выдавать звук в высоком качестве на стандартный аудиовыход Jack 3,5 мм и подключать внешний усилитель. Любителям музыки в высоком разрешении рекомендую именно эту программу, особенно если у вас флагманский смартфон от «Самсунга», «Гугла», «Оппо», «Элджи» или «Сони», который умеет проигрывать Hi-Res Audio без сжатия.

FIIO Music — плеер от именитого производителя аудиотехники.

Foobar2000 еще недавно был очень популярен. Сейчас им пользуются аудиофилы старой школы, для которых важен качественный звук, понятный интерфейс и широкие настройки эквалайзера. Программа работает не только на смартфоне, но и на компьютере, — я пользуюсь десктопной версией.

Poweramp. Еще несколько лет назад этот плеер, наряду с Foobar2000, был лучшим по удобству, качеству воспроизведения и простоте настроек эквалайзера.

Onkyo HF Player. Мне нравится интерфейс и звук, который выдает этот плеер даже в самых простых проводных наушниках.

Onkyo HF Player для Android и iOS

Зачем нужен плеер Hi-Res

Плеер Hi-Res — это физическое устройство, которое позволяет слушать музыку в высоком разрешении. Вместо связки «смартфон — портативный усилитель — наушники» можно использовать сочетание плеера и наушников.

Плюсы такого подхода: вы получаете более качественный звук и не экономите батарею телефона. Есть и минус: придется покупать дополнительное устройство, таскать его с собой и тоже заряжать.

Р )» loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Источник

Иван Болховитинов

Установки

Установка первая. Не бывает идеального формата. Разные типы аудио требуют разных подходов.

Установка вторая. Из из плохого качества невозможно сделать хорошее.

Установка третья. Есть три подхода к сравнению качества – граница различения (тяжеловесы), граница комфортности (бытовое аудио) и граница разборчивости.

Установка четвёртая. Споры в одной весовой категории – бесполезны, и называются “холиварами”. Споры в разных весовых категориях бессмысленны – “тяжёлое тяжелее лёгкого”, а “лёгкое легче тяжёлого”. Споры (особенно у тяжеловесов) могут проходить только при поддержке “слепого метода”.

Краткая вводная

Битрейт – один из самых главных показателей измерения цифровых аудиозаписей. Измеряется в килобитах в секунду(для краткости: кбит/c, просто килобит, кбит, кбит в сек, kbps и т.п.).

На пальцах: он отвечает на вопрос “сколько памяти занимает одна секунда аудио”.

Тут уже идут всякие преобразования: в одном байте восемь бит, в одном килобите 1024 бит, в одной минуте 60 секунд, в одном часе 60 минут – и мы приходим к следующим эмпирическим данным:

Естественно, все мы хотим экономно использовать место на диске. Вот именно отсюда и начинается война форматов. 11 Мб в шестьдесят раз экономнее 615 Мб. Мегабайты – это цена хранения аудио-записей.

Цену хранения можно выразить и в денежных знаках, разделив стоимость накопителя на его ёмкость. Для архива аудио-записей цена хранения далеко не так критична, как для архива видео-записей.

Также цену хранения можно условно выразить и в человеко-часах, если устройство воспроизведения обладает ёмкостью, гораздо меньшей вашего общего архива аудиозаписей. Требуется время на регулярную перезакачку новых треков в устройство.

Цену хранения можно выразить и в квадратных метрах рабочей площади. 500 аудиодисков займут огромное пространство и потребуют мебельных решений, но один небольшой внешний жёсткий диск поместится в карман.

Если есть разная цена, то возникает вопрос качества: тогда мы предполагаем, что меньший битрейт имеет меньшее качество. Вот мы и подходим к главному вопросу – где граница разумного, где идеальное соотношение “цена/качество”.

Самое грубое деление аудиоформатов в порядке убывания среднего битрейта:

Аудио без сжатия – это чистый сигнал без преобразования, “как есть”, эквивалент WAV или Audio CD. Классические параметры: 1411 кбит/c, частота дискретизации 44100 кГц, 16-битный звук.

Кодек – это сокращение от слов (КОдер и ДЕКодер). Кодер – это программа, которая упаковывает чистый аудио-сигнал в нужный специальный формат. Декодер – это программа, которая преобразовывает специальный формат в чистый аудио-сигнал. В современном английском языке эти два термина несколько трансформировались: encode и decode, которым соответствую прямые русские аналоги закодировать и раскодировать. И не путайте шифрование и кодирование – это два очень непохожих процесса, хотя внешне тут много похожего.

Для обычного человека требуется только проигрыватель, который умеет работать с этим форматом (то есть: имеет декодер). Сам “кодер” требуется только для “изготовления” таких файлов.

Сжатие без потерь – обычно используется для коллекционного аудио-материала. В целом считается, что такой формат в точности можно преобразовать обратно в Audio CD.

Чем лучше такое сжатие:

Сами форматы такого сжатия отличаются:

Накладные расходы – несущественны для обычного человека, а степень сжатия у кодеков отличается незначительно. Основные игроки: FLAC, APE, WAVPACK, ALAC.

Сжатие с потерями – даёт гораздо большую степень сжатия за счёт отбрасывания малосущественных деталей звука. Чем до меньшего размера файла мы пытаемся сжать, тем больше деталей надо отбросить. Кроме того что детали исчезают, так ещё появляются технические артефакты.

Основные игроки на рынке: MP3, OGG, AAC, WMA. Все они обладают градациями качества – чем выше битрейт, тем ближе качество к оригиналу. На одинаковых битрейтах разные кодеки в разных условиях могут давать разные результаты.

Объяснить на пальцах что такое сжатие с потерями можно на примере сжатия графических файлов в формате JPEG.

что означает битрейт аудио. Смотреть фото что означает битрейт аудио. Смотреть картинку что означает битрейт аудио. Картинка про что означает битрейт аудио. Фото что означает битрейт аудиочто означает битрейт аудио. Смотреть фото что означает битрейт аудио. Смотреть картинку что означает битрейт аудио. Картинка про что означает битрейт аудио. Фото что означает битрейт аудиочто означает битрейт аудио. Смотреть фото что означает битрейт аудио. Смотреть картинку что означает битрейт аудио. Картинка про что означает битрейт аудио. Фото что означает битрейт аудиочто означает битрейт аудио. Смотреть фото что означает битрейт аудио. Смотреть картинку что означает битрейт аудио. Картинка про что означает битрейт аудио. Фото что означает битрейт аудиочто означает битрейт аудио. Смотреть фото что означает битрейт аудио. Смотреть картинку что означает битрейт аудио. Картинка про что означает битрейт аудио. Фото что означает битрейт аудиочто означает битрейт аудио. Смотреть фото что означает битрейт аудио. Смотреть картинку что означает битрейт аудио. Картинка про что означает битрейт аудио. Фото что означает битрейт аудиочто означает битрейт аудио. Смотреть фото что означает битрейт аудио. Смотреть картинку что означает битрейт аудио. Картинка про что означает битрейт аудио. Фото что означает битрейт аудиочто означает битрейт аудио. Смотреть фото что означает битрейт аудио. Смотреть картинку что означает битрейт аудио. Картинка про что означает битрейт аудио. Фото что означает битрейт аудиочто означает битрейт аудио. Смотреть фото что означает битрейт аудио. Смотреть картинку что означает битрейт аудио. Картинка про что означает битрейт аудио. Фото что означает битрейт аудиочто означает битрейт аудио. Смотреть фото что означает битрейт аудио. Смотреть картинку что означает битрейт аудио. Картинка про что означает битрейт аудио. Фото что означает битрейт аудио

В начале – идеально и практически неотличимо (без увеличения).

В серединке – падение качества видно уже невооружённым глазом, но терпеть ещё можно.

В конце – уже деградация качества переходит границы терпения.

Фотография как бы одна и та же. Её размер в пикселях – такой же. Отличия – в качестве (от 100 до 10), ниже 10 – это уже реальный “трэш”.

Различия качества отражаются на в весе:

Мой выбор

Аудио без сжатия – использовать только в промежуточном хранении для рабочего аудио-материала. У меня такие материалы бывают только в микрофонных записях. После их сбора, редактирования и обработки их следует кодировать в низкие битрейты, а исходный материал – удалять. Форматы файлов WAV/PCM.

Сжатие без потерь – так как коллекционного материала мало, то отличия в степени сжатия я полагаю несущественными. FLAC – мой однозначный выбор. У него много плюсов и небольшое отставание от лидеров по сжатию.

Сжатие с потерями – использовать для всего остального. Граница разумного определяется типом материала

Музыкальные записи – формат MP3 с битрейтом от 192 до 320.

Битрейт 192 от битрейта 320 отличить теоретически возможно, но средний битрейт 192 в подавляющем числе случаев находится в зоне комфортного восприятия. Классический низкий битрейт 128 уже уже легко может попадать за границу комфортности восприятия.

Я читал, что граница средняя различения находится в районе 220. Впрочем разный аудио-материал имеет разную границу различения. Чем шире полоса частот – тем больший битрейт требуется, чёткость границ также требует повышенного битрейта. Высокие частоты очень сильно режутся кодеком MP3 – чем ниже битрейт, тем более сильно отрезаются высокие частоты. Способны ли вы различать из наличие – вопрос спорный, так как эти негромкие высокие частоты прячутся за громкими звуками средних частот. Но зато по наличию высоких частот всегда можно отличить реальный материал, от восстановленного (называется “upconvert”).

Значительные искажения можно заметить только на низких и ультранизких битрейтах.

Диктофонные записи, радиозаписи, телевизионные записи – формат MP3 с битрейтом от 64 до 128. Подход следующий – для монофонического звука и голоса можно использовать более низкие битрейты.

Аудиокниги – здесь уже несколько сложнее.

Классический формат – папка с mp3 файлами и битрейтом 128-192. Одна книга будет занимать от 500 до 1500 мегабайт. Во-первых: это значительное место, во-вторых: получается очень много файлов. Если понижать битрейт, то легко можно преодолеть границу комфорта. Не всякая аудио-книга комфортно звучит на битрейтах 32-64, а подбирать минимальный битрейт под каждую книгу и под каждое ухо – занятие утомительное. Если объединять файлы, то затрудняется навигация в плеере.

Популярная альтернатива – AAC, он же M4B. У него есть два преимущества по сравнению с mp3. Во-первых, он качественнее передаёт звук на низких битрейтах (40-80). Во-вторых, он способен хранить оглавление внутри одного большого файла. Данный кодек имеет хорошую поддержку со стороны проигрывателей, продвигается больше Apple и iTunes.

Есть и экспериментальные направления. Например новый кодек OPUS очень хорошо сжимает голос, и аудиокнига может очень неплохо звучать на ультранизком битрейте 24, тогда как AAC на аналогичных битрейтах уже значительно “металлизируется”. Жаль, что у OPUS пока плохо с распространённостью (очень жду на платформе Android).

Битрейт ниже 24 – это уже совсем запредельный случай. Качество его существенно ниже, какой бы это супер-пупер формат не был, хотя разборчивость можно держать на приемлемом уровне.

Как сравнивать разные битрейты

Единственно верным способом оценки идеального или сравнимого качества является “слепое” тестирование, то есть сравнение двух образцов “без наклеек”. Именно такой метод позволяет отбросить психологические предубеждения против кодеков и битрейтов.

В плеере Foobar2000 кроме встроенных средств перекодирования из практически любых форматов в практически любые форматы есть и средство для “слепого” сравнения – “ABX Comparator”.

1) Берём два трека, полученного кодированием из одного оригинального файла, и загружаем в ABX.

2) Начинаем слушать, переключаясь между двумя парами треков (A+B=X+Y). А и B – два наших исходных разных трека, и X и Y – те же самые два наших трека, случайно перемешанные.

Цель – угадать, как именно они перемешаны.

3) Выбираем ответ: один из двух вариантов: (X=A, Y=B) или (X=B, Y = A)

что означает битрейт аудио. Смотреть фото что означает битрейт аудио. Смотреть картинку что означает битрейт аудио. Картинка про что означает битрейт аудио. Фото что означает битрейт аудио

4) Повторяем операцию как минимум раз пять, чтобы исключить случайное попадание.

Данный способ сравнения не подходит для сравнения разных весовых категорий – между высокими и низкими битрейтами можно наблюдать существенные различия. Однако такое средство может помочь в оценке границ комфорта.

Калькулятор

что означает битрейт аудио. Смотреть фото что означает битрейт аудио. Смотреть картинку что означает битрейт аудио. Картинка про что означает битрейт аудио. Фото что означает битрейт аудио

Все преобразования битрейтов довольно трудоёмко прикидывать “в уме”.

Написал програмку, которая позволяет делать взаимообратные преобразования параметров: битрейт/скорость, объём, длительность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *