что означает броско молл
«Броско Молл»: в чем секрет успеха?
Андрей ГЕРАСИМОВ, фото автора
В краевой столице в этом году открылся самый масштабный на Дальнем Востоке торговый центр. Наш корреспондент отправился в новый ТЦ, чтобы узнать, чем он привлекает хабаровчан. Удивительно — торгово-развлекательных центров в городе хватает, но и новичок никогда не пустует: людской поток прекращается только с закрытием на ночь.
Почти весь Хабаровск побывал в «Броско Молле»
Как рассказала директор ТЦ Ксения Рагимова, комплекс посетили уже более 400 тысяч человек. И это при том, что население города около 600 тысяч.
Центр поражает воображение своей необычной архитектурой, напоминающей скалу на берегу Амура. Парковка рассчитана на 1200 машино-мест.
— Статистика трафика приблизительно такая: с понедельника по среду — спокойные дни, около 15 тысяч человек, с четверга начинаем прирастать, к субботе и воскресенью посещаемость увеличивается до 30 тысяч человек в день, — отметила Ксения Рагимова.
В центре 120 арендаторов, которые уже открыли свои павильоны. В феврале следующего года откроется H&M, а в конце марта — McDonalds. Сюда идут за одеждой от федеральных брендов: Stradivarius, ZARA, Bershka и прочее.
На третьем этаже можно вкусно поесть. Здесь представлено 30 ресторанов и кафе с самой различной кухней. Пользуется популярностью и кинотеатр с технологией IMAX, работающий до двух часов ночи.
Стоит отметить, что «Броско Молл» стал лучшим торговым центром и завоевал премию RCSC Awards 2019, обойдя владивостокский «Калина Молл», петербургский Outlet Village Пулково II фаза, архангельский «Соломбала Молл» и др.
Но есть и проблемы. Не все горожане рады появлению этого гиганта. Кто-то сетует, что Пионерская сейчас перегружена, кто-то — что с территории ТЦ сложно уехать, жителям близлежащих домов мешает яркий фасад.
— Нам кажется, проблема в том, что Хабаровск не был готов к открытию нашего торгового центра, — говорит Ксения Рагимова. — Для нас было большим удивлением, что общественный транспорт здесь работает до 22 часов. Нужно это менять. Что касается парковок — хабаровчане порой сами перекрывают въезды и выезды, создают аварийную ситуацию, паркуясь не на машино-место, а на нашей четырехполосной дороге. Сложность человек создает сам себе. У нас есть навигация, светофоры, знаки. Человек должен просто к ним привыкнуть и быть внимательным к окружающим. И фасад у нас работает согласно нормам, в 22.30 он отключается.
Не все поняли и предназначение «Коммуны». По идее авторов, она должна была стать первым в Хабаровске культурно-образовательным пространством, местом притяжения не только для горожан, но и всех дальневосточников.
Однако практически сразу «Коммуна» подверглась вандализму, да и молодежь приходит сюда в основном пить энергетики.
Чем занять подростков?
В «Коммуну» приходит вечером около 300 молодых людей. По мнению Ксению Рагимовой, это говорит о том, что молодежи нечем заняться в городе, и она не знает, как проводить свое свободное время.
— Это пространство — новое для нас детище, с которым учимся взаимодействовать как мы, так и горожане, — говорит Ксения Рагимова. — Мы не ожидали такой реакции от молодежи и были вынуждены в определенный момент просто закрыть «Коммуну». Далее будем задействовать ее для проведения различных встреч и мастер-классов. Люди не всегда могут с пользой проводить свое свободное время, особенно молодое поколение, которое выросло с гаджетами. Оно не умеет быть интересным собеседником или слушателем. В Хабаровске больше нет такого пространства, где люди могут встречаться по интересам и рассказывать, что они умеют делать и что они уже создали.
В «Коммуне» в ближайшее время планируется обучать искусству, каллиграфии, граффити, показывать фильмы, проводить литературные встречи, лекции и даже устраивать танцевальные баттлы, чтобы пробудить у молодежи чувство что-то творить и создавать.
— Инвесторы и собственники вложили в это деньги, и мы готовы решать многие проблемы совместно, — добавляет Ксения Рагимова. — Здесь открыты крупные федеральные компании, которые создали 3 тысячи рабочих мест. У нас трудоустроены около 300 молодых людей.
Почему хабаровчане ходят в «Броско Молл»?
В последнее время об открытии этого комплекса не слышал только ленивый. Судя по расспросам, люди ходят сюда в основном по инерции — на волне бесконечных разговоров о ТЦ.
— Я приехал сюда из Железнодорожного района, — делится впечатлениями горожанин Александр. — Мне было интересно узнать, чем так популярен этот торговый центр. Здесь я увидел питерский вариант, есть комплексы в России и лучше. Лично я чего-либо выдающегося здесь не нашел. Устраивать такой ажиотаж нужно совершенно по иным вещам.
Сахалинец Дмитрий тоже ничего интересного не увидел и шел на выход с пустыми руками. Также он отметил, что ТЦ «Сити Молл» в его городе гораздо лучше.
Молодые же в восторге от «Броско» и его масштабности.
— Здорово, что в нашем городе открылся такой торговый центр, — говорит студент Александр. — Я приехал сюда из поселка им. Горького. Радует разнообразие магазинов, которых нет в других районах города. Именно поэтому, я думаю, сюда и ездит народ. Цены не больше, чем в других ТЦ. Это вторая причина. Есть возможность купить отличные вещи. Вот и весь секрет успеха.
Brosko Mall в Хабаровске: рай шопоголика с мечтами о Тимати и аквапарке
Первая очередь масштабного городского проекта «Торгово-развлекательный центр с аквапарком» завершилась. Площадку для водных развлечений хабаровчане дождутся только к 2021 году, а вот закупиться брендовыми и не очень товарами можно уже сейчас. Чем же отличается «Броско Молл» от обычного торгового центра? тц броско молл
ТЦ Броско Молл в Хабаровске: история открытия
Адрес: ул. Пионерская, 2Б
Режим работы: 10:00 – 22:00
Путь к открытию «Броско Молл» в Хабаровске легким не назовешь. Изначально на участке по улице Пионерской планировалось строительство исключительно аквапарка. Сдать водно-развлекательный комплекс хотели еще в 2014 году, но корейский инвестор от масштабных вливаний в хабаровскую экономику отказался. Проект заморозили и на некоторое время забыли.
Вновь вернулись к амбициозной идее в 2018 году. К строительству приступила группа компаний «Невада» – они-то и обозначили, что на территории между Пионерской и набережной Амура появится не только долгожданный аквапарк, но и ТРЦ. «Проект международного уровня, в который не стыдно будет зайти крупнейшим федеральным сетям», – так отметил всю грандиозность стройки технический заказчик компании «Броско» Вадим Сухарев.
При этом аквапарк передвинули во вторую очередь строительства проекта, его открытие планируется в 2021 году. В уплату за ожидание хабаровчанам пообещали небывалый размах и невероятное удобство. Еще бы, судя по площади в 60 тысяч квадратных метров, в краевой столице появится самый большой в стране закрытый водно-развлекательный комплекс.
Немало ожиданий было и относительно торгово-развлекательного центра. Мэрия требовала от подрядчика гигантскую парковку то на 1200, то на 800 мест. Будущие потребители же ничего не требовали, но ожидали чего-нибудь уникального и прорывного. Так, в социальных сетях то и дело появлялись слухи о том, что, благодаря Brosko Mall, в Хабаровск вслед за KFC придет другой фастфуд-гигант – «Макдональдс». Любители бургеров подороже мечтали о другом событии: в комментариях к посту о том, что в новом ТЦ появится Black Star Burger, поклонники звезды сразу предположили, что на открытии появится сам Тимати!
Немало ожиданий было и у других любителей шоппинга: одни гадали, будет ли в «Броско Молл» магазин Zara, другие мечтали о появлении других мировых брендов. Так или иначе, открытие ТРЦ обещало стать главным городским событием месяца.
Несмотря на непогоду, к назначенному времени открытия у дверей будущего рая для шопоголиков собрались сотни людей. Многие пришли заранее и стойко переносили мороз и порывы ветра более получаса.
– Хочу стать одной из первых, кто войдет в «Броско»! – стуча зубами, восклицала одна из девушек.
Ажиотаж напоминал выход очередного «айфона», фанатам хотелось стать первооткрывателями, несмотря на все лишения. Тем же, кто был в своих убеждениях не столь твёрд, оставалось разве что спуститься на подземную парковку. Там, конечно, тоже морозно, и ноги отнимаются от холода, но хотя бы ветра нет.
– До назначенного времени мы вас всё равно не пустим! – обрубали все просьбы позволить укрыться от холода хотя бы на цокольном этаже охранники. Правда, как выяснилось позднее, к мэру города этим утром секьюрити была не столь категорично. Градоначальник проинспектировал готовность торгового центра и в торжественной обстановке перерезал ленточку. А простым смертным только и оставалось, что, подобно зомби, взад-вперед прохаживаться по подземной парковке в ожидании заветного открытия.
Минута в минуту двери распахнулись, и народ хлынул в торговый центр. Для их безопасности подъемные ступеньки на первый этаж превратили в траволатор, поэтому обошлось без травм. Впрочем, как и без сколь-нибудь помпезной церемонии открытия. Покупателей просто пустили внутрь и предоставили самих себе.
Что продают в хабаровском Brosko Mall
Сколько бы владельцы «Броско Молл» не заявляли, что их площадка – не просто место для шоппинга, а полноценное городское пространство, первый опыт работы показал обратное. Едва попав внутрь, посетители поспешили разбежаться именно по магазинам. Благо, их тут немало: три этажа с торговыми сетями на самый разнообразный вкус, цвет и кошелек.
Первым встречает гостей продуктовый Brosko Market. Оформлен он в привычном для хабаровчан зелёном цвете. Да и ассортимент примерно тот же, что и в других супермаркетах группы компаний «Невада»: на входе посетители вдыхают аромат свежевыпеченного в тандыре хлеба, а затем идут по рядам за покупками. Так как предполагаемые посетители «Броско Молл» – люди совершенно разного достатка и предпочтений, предусмотрено здесь и немного экзотики: на открытии нас угощали авторскими сырами от московских производителей, затем попалась витрина с эко/био/вегетарианскими продуктами. А в завершение – аквариум с живыми крабами и дегустация устриц.
– Пробуйте-пробуйте, мы их регулярно завозить будем! – пообещали продавцы лавки со свежими морепродуктами.
Есть в маркете решение и для интровертов – кассы самообслуживания. Терминалы уже работают, так что необходимости общаться с кассирами больше нет. На этом нововведения, пожалуй, и заканчиваются. Brosko Market – стандартный магазин компании «Невада». С другой стороны, кому как не им лучше знать, что хабаровчане любят на завтрак, обед и ужин.
Первым посетительницам предлагали экспресс-преображение
Помимо продуктов, на первом этаже «Броско Молл» можно приобрести ювелирные изделия, предметы быта, косметику и технику. Уже сейчас первых покупателей принимают салоны связи, а многочисленные баннеры обещают также открытие Sony-центра и DNS-гипер. Помимо привычных магазинов красоты, есть в торговом центре и новая для Хабаровска сеть – «Золотое Яблоко». Здесь в честь открытия makeup-эксперты предлагали представительницам прекрасного пола обновить свой образ.
На втором этаже большую часть пространства занимают магазины одежды и обуви. Причем, люксовый бутик Guess органично соседствует с сетями среднего ценового сегмента, такими как Colin’s, New Yorker, Bershka и ZARA. Эконом-нишу приняли на себя демократичные Gloria Jeans и Terranova – магазин последних пока лишь готовится к открытию.
Спортивные товары представлены привычными для горожан Adidas и Reebok. Детскую одежду можно приобрести в сети Stradivarius и огромном «Бубль Гум» на третьем этаже. Там, помимо «игрушечного гиганта», есть семейные магазины и поменьше. Однако большая часть верхнего этажа отдана под развлечения и фудкорт.
Чем подкрепиться в «Броско Молл» – обзор фудкорта
И если оценить разнообразие блюд на фудкорте «Броско Молл» нам не удалось, то присмотреться к самому пространству ничего не помешало. Первое, что бросилось в глаза – грамотное зонирование. На примере этой площадки можно объяснять будущим дизайнерам и проектировщикам, как вместить огромное количество едоков, не нарушая их личное пространство.
Здесь есть большие и маленькие столики, обособленные площадки отдельных кафе и извивающиеся змейкой посадочные места с перегородками. Несмотря на то, что практически сразу после открытия народ ринулся подкрепиться, на фудкорте было не слишком шумно. Мне же вообще удалось спрятаться от глаз каких-либо наблюдателей на время трапезы. В каком ещё хабаровском ТЦ можно позволить себе такую роскошь?
Отдельно хочется выделить экологичный дизайн и необычные формы, которые дизайнеры известной в Хабаровске RIM-studio применяли при оформлении всего «Броско Молл». Заметно, что на фудкорте команда, как говорится, «отвела душу» и реализовала свои самые смелые идеи. И получилось – супер!
Развлечения в «Броско Молл» – они есть!
Для того, чтобы в такой гигант как «Броско Молл» шли люди, одних магазинов и фудкорта недостаточно. И возможность интересно провести время здесь есть.
Самое масштабное и очевидное – IMAX. О кинотеатре с 3Д-технологией многие хабаровские любители блокбастеров давно мечтали. Открылся «аймакс» в первый же вечер работы ТРЦ, что привлекло в Brosko Mall немало киноманов.
А ещё на третьем этаже есть лекторий «Коммуна». Это небольшое и стильное пространство наверняка станет точкой притяжения интеллектуалов. Так же, как и соседствующий с ним магазин «Ремарка» – основной отдел этого букинистического пространства оформлен в стиле старых библиотек. Каждая книга здесь привлекает внимание, в лавке хочется провести побольше времени и даже начать листать только что приобретённый том.
Есть у «Ремарки» и детский отдел, оформленный под игровую. Товар в нем расставлен так, чтобы уже умеющий читать школьник мог сам выбрать себе подходящую литературу. Малыши же могут весело провести время вместе с аниматорами, пока родители выбирают книжку или журнал.
А ещё на двух первых этажах «Броско» предусмотрены сцены – на них могут проводиться праздники, розыгрыши и выступления местных музыкантов. Все рассчитано на то, что пространство ТРЦ станет местом для встреч горожан, особенно в лютые морозы.
«Броско Молл» изнутри и снаружи: удобно ли?
Brosko Mall умудрился разочаровать автора материала ещё во времена строительства. Внешне неказистая, громоздкая коробка с непонятной геометрией – и это называют будущей достопримечательностью города? После сдачи ТРЦ краше не стал, но у всех разные вкусы, кому-то и такой формат наверняка понравится.
А вот то, что не понравится ни пешеходам, ни водителям, так это транспортная доступность «Броско Молл». С одной стороны, пешеходы могут быть довольны: всего в паре-тройке минут от потребительского рая есть остановка общественного транспорта. Но идти к ней с покупками придется через огромное парковочное поле, пользоваться которым эффективно не могут ни пешеходы, ни водители.
Отчужденные несколько сотен метров будущим покупателям придется преодолевать под порывами ветра и клаксоны автомобилистов. А всё потому, что из примерно восьми сотен парковочных мест большая часть расположена не под землей, а прямо перед «Броско Молл». Зонирования здесь не предусмотрено, а в случае, когда занесло ещё и разметку – как это случилось в день открытия, подъезд к ТРЦ превращается в огромное автомобильное месиво.
Помимо пробок на парковке, удивил и способ подъезда к «Броско Молл». Как объяснил водитель такси, со стороны центра съезда с моста на парковку не предусмотрено, либо он есть, но не очевидно, где. Со стороны Южного микрорайона въезд вообще преграждает «двойная сплошная». Вот и приходится будущим покупателям проезжать под мостом через дворы жилого дома – его обитатели наверняка от сложившейся ситуации в полном восторге!
Не становится гуманнее торговый центр и для тех, кто с горем пополам сумел оставить машину на парковке: пешеходная зона у входа дорого-богато уложена гранитной плиткой. Не упасть, передвигаясь по этому скользкому покрытию, задача не из простых. С другой стороны, если вдруг на подходе к «Броско» вы «навернетесь» и повредите себе ногу, будьте уверены – более доступного для маломобильных граждан мест в городе не сыскать.
Едва попав в Brosko Mall, вы оказываетесь на одной из наиболее комфортных площадок города. Здесь нет бордюров, непреодолимых пандусов и прочих средств, которые в Хабаровске вводятся, чтобы создать видимость доступной среды. Этот торговый центр спроектирован так, что в нем удобно всем: работает несколько лифтов, один из них – грузовой. В такой может поместиться даже не одна, а сразу несколько мам с колясками. Да, вокруг при нашем посещении все еще валялся строительный мусор, но подъёмники работают, а это главное.
А вот с навигацией в ТРЦ все не так радужно. С одной стороны, всюду развешаны стильные указатели с направлением к потенциально самым популярным местам. Есть и экраны с подробными планами каждого этажа – мне несколько раз даже удалось увидеть людей, задумчиво склонившихся над ними. Некоторые при этом нецензурно выражались и жаловались, что непонятно, как попасть на следующий этаж.
И в чем-то молодые люди были действительно правы. Дело в том, что эскалаторы для подъема и спуска на этажи находятся в разных местах. То есть, ты поднялся на второй этаж, а для того, чтобы вернуться на первый, нужно еще постараться отыскать спуск. Подобный прием используют маркетологи многих торговых центров. Суть его в том, чтобы, возвращаясь домой, покупатель заметил и купил ещё несколько незапланированных товаров. Однако, в целях гуманности многие площадки обозначают направление к эскалатору специальной разметкой, чего в «Броско Молл» не сделали. Вот и пришлось первым посетителям наматывать лишние метры в поисках дороги домой.
В остальном же Brosko Mall вполне удобен. Благодаря стеклянному куполу, здесь очень светло. На каждом этаже есть скамейки. Да, без спинок, поэтому долго на них посидеть вряд ли получится, зато с розетками, подключившись к которым можно пополнить заряд своего смартфона. Энергия в нём наверняка пригодится! Всё вокруг сделано так, чтобы при посещении этого торгового центра покупателю хотелось сфотографироваться и выложить кадр в социальные сети. А это – главный залог того, что как минимум в ближайшие месяцы «Броско Молл» будет востребован и обсуждаем!
Крупнейший на Дальнем Востоке ТРЦ «Броско Молл» официально открыт
В Хабаровске состоялось официальное открытие торгово-развлекательного центра «Броско Молл», крупнейшего комплекса в регионе.
В Хабаровске состоялось официальное открытие торгово-развлекательного центра «Броско Молл», крупнейшего комплекса в регионе. Объект располагается на Пионерской улице, на расстоянии 1 километра от центра города. На четырех этажах молла располагается около 120 магазинов международных брендов и российских сетей, а также первый в Хабаровске кинотеатр IMAX и фудкорт с 18 ресторанами и кафе, объединенных общей концепцией «Кухни мира».
Общая площадь торгового центра составляет около 80 000 кв.м. На момент ввода комплекса в эксплуатацию для посетителей открылись 77% магазинов. В числе арендаторов торговой галереи подписаны H&M, New Yorker, Zara и бренды группы Inditex, Swarovski, Timberland, Guess, Adidas и другие мировые бренды. На фудкорте представлены KFC, Додо Пицца, Black Star Burger и ряд местных ресторанных концепций.
Концепцией ТРЦ «Броско Молл» предусмотрено возведение второй очереди проекта общей площадью около 50 000 кв.м. Вторая очередь с аквапарком и развлекательным центром будет запущена в эксплуатацию в 2022 году. В настоящий момент идет закладка фундамента нового здания. С открытием второй фазы проекта аквапарк станет крупной развлекательной точкой и местом притяжения жителей и гостей города.