что означает бутик отель
Бутик-отель — креативная гостиница со вкусом
В поисках необычного места для проживания часто предлагаются услуги бутик-отелей. Что это за гостиницы? Имеют ли они что-то общее с классическими бутиками, где что-либо продают, или название таит в себе иной смысл? В нашей статье вы узнаете все самое главное и интересное о современных бутик-отелях.
Что такое бутик-отель?
Бутик-отель (boutique hotel) — это небольшая гостиница с номерным фондом от 10 до 1000 номером соответственно. Ее отличительная особенность — уникальное дизайнерское оформление каждого из номеров. Впервые такой формат отеля появился в 80-х годах XX столетия в США и Великобритании. Тренд на подобные номера постепенно из Лондона, Нью-Йорка и Сан-Франциско «перекочевал» в европейские города.
В переводе с английского языка «boutique» означает «небольшой дорогой магазин», а «boutique hotel» — небольшая гостиница с дорогим ремонтом и особенным сервисом.
Автором названия boutique hotel был Стивен Рубелл, который в 1984 году превратил свою лондонскую гостиницу «Morgan» в настоящее произведение искусства. Он нанял нескольких дизайнеров, которые оформили каждый номер в неповторимом стиле.
Мысль о том, чтобы превратить каждую комнату в произведение искусства казалась Рубеллу не просто оригинальной, но и коммерчески успешной! Популярность такой концепции привела к тому, что многие владельцы гостиниц стали их переоборудовать. И, как ни странно, желающих проживать в бутик-отелях резко возросла! А, соответственно, и прибыль отельеров.
Первый бутик-отель в Лондоне обрел такую популярность, что аналогичные заведения стали открываться по всему миру.
Почему люди выбирают бутик-отели?
Бутик-отель (boutique hotel) — это небольшая гостиница с номерным фондом от 10 до 1000 номером соответственно
Гостям, которым приходится часто путешествовать и селиться в гостиницах, часто надоедает однообразный интерьер типичных hotels. В поисках чего-нибудь необычного и стильного все больше людей останавливаются на бутик-отелях. Это действительно достойная альтернатива гостиницам, которые «штампуются» по готовым примерам. У каждого boutique hotel — своя индивидуальная концепция, воплощающая креативные и эксклюзивные идеи!
Конкурентные преимущества бутик-отелей
В boutique hotel необычно все. Начиная с места дислокации, и заканчивая выбором сантехники и текстиля!
Есть примеры, когда бутик-отель появился в авиационном ангаре или на рыболовецком судне!
Пышные драпировки текстиля, вензеля на стенах и мебели, антикварные предметы декора, — все это напоминает об эпохе германского императора Вильгельма II. Кстати, автором оформления гостиницы стал сам Карл Лагерфельд. Также в Европе очень много отелей, выполненных в стиле культурного Парижа начала XX века, или же гангстерского Чикаго 1920-х годов.
Визуально бутик-отель можно спутать с музеем или памятником архитектуры, причем смотрятся такие объекты дорого, эффектно и презентабельно.
Пожалуй, одна из ключевых особенностей boutiqie hotel — это дизайнерское оформление номеров
Отличия бутик-отеля от обычной гостиницы
В отличие от тех же сетевых гостиниц, отель-бутик — единственный в своем роде
Отель-бутик — идеальное место для тех, кто хочет отдохнуть со вкусом, уединиться в расслабляющей атмосфере.
Таким образом, если классические гостиницы (особенно сетевые) часто похожи друг на друга, отличаются уровнем оснащенности, количествов этажей, корпусов, мебелью, то в бутик-отелях каждый номер — поистине уникален! Постояльцы бронируют каждый раз новый номер, чтобы получать неимоверное удовольствие от креативного оформления и потрясающей атмосферы.
Чтобы оценить преимущества бутик-отелей Москвы и Санкт-Петербурга, стоит хотя бы раз посетить таковой. В нашем каталоге представлено большое количество вариантов подобных boutique hotels, готовых принять долгожданных гостей. И, кстати, в преддверии Дня Влюбленных и других весенних праздников это отличная идея порадовать свою вторую половинку необычным отдыхом в неординарном месте! Желаем удачи и качественного релакса!
Что такое бутик-отель?
Людям, которым приходится много путешествовать и жить в отелях, рано или поздно надоедает однообразный интерьер типовых гостиничных номеров. Создается впечатление, что их штампуют под копирку, из-за чего шарм и уют стираются. Гораздо приятнее располагаться в комфортабельных апартаментах отелей-бутиков. Подобные заведения являются воплощением креатива, роскоши и эксклюзивности. Они имеют собственный стиль и всегда уникальны.
Первый бутик-отель был открыт еще в первой декаде 80-х годов в Лондоне. Владельцем культового места стала дизайнер, решившая преобразить обветшалое здание и сделать из него гостиницу для ценителей искусства. Заведение обрело такую популярность, что его аналоги начали открываться по всему миру.
Достоинства бутик-отелей
Индивидуальный стиль, эксклюзивность и отменный сервис – ключевые достоинства бутик-отелей. Нередко их открывают в зданиях бывших фабрик, музеев, цехов, в авиационных ангарах, на судах. Это позволяет создать креативный образ. Постояльцам предлагается пожить в хорошо обставленных номерах, оформленных в соответствии со стилистикой всей гостиницы. Гости могут погрузиться в атмосферу гангстерского Чикаго 20–30-х годов или культурного Парижа начала двадцатого столетия.
Отель-бутик принимает одновременно не больше 15–50 постояльцев, что также подчеркивает статус заведения. Внешне такие места можно легко спутать с достопримечательностью или памятником архитектуры. Смотрятся данные гостиницы эффектно, привлекательно и необычно. Отдельного внимание заслуживает качество обслуживания в отеле. К каждому гостю применяется индивидуальный подход. Персонал делает все для удовлетворения даже самых нестандартных прихотей постояльцев. Из аэропорта их забирают на «Майбахе», ужинают они в лучших ресторанах города, в ночных клубах им бронируют VIP-столы.
Пожалуй, главным достоинством бутик-отеля является оформление его интерьера. Лучшие дизайнеры привлекаются для разработки концепции будущей гостиницы. В их число уже входят Ян Шрадер, Филипп Старк, Кристиан Лакруа, Кельвин Кляйн. Многие деятели искусства открывают собственные заведения, предназначенные для звезд шоу-бизнеса, эстрады и спорта. Каждый номер имеет уникальный дизайн.
Чем отличается бутик-отель от рядовых гостиниц?
Разница между отелем-бутиком и обычной гостиницей заключается прежде всего в смелых дизайнерских решениях, воплощении в жизнь новаторских мыслей, изысканности и неповторимости. В таком заведении никогда не будет большого количества номеров, ведь ставка делается не на массовость, а на качество предлагаемых услуг и условий для проживания. Соответственно, в таком отеле и цены всегда выше. Оправдывает это оригинальность и комфортабельность гостиницы.
Еще одним отличием бутик-отелей является строгое соблюдение политики конфиденциальности. Гости могут не сомневаться, что вся информация, ненароком услышанная персоналом, будет унесена в могилу. Из-за этого подобные гостиницы пользуются популярностью у знаменитостей и серьезных предпринимателей, желающих ненадолго скрыться от камер журналистов. Отель-бутик будет идеальным вариантом для тех, кто хочет на славу отдохнуть в уединенной и расслабляющей атмосфере.
Если в обычных заведениях номера фактически копируют друг друга, отличаясь только уровнем оснащения техникой и мебелью, то в бутик-отелях каждое помещение уникально. Гости могут всякий раз селиться в новые апартаменты и каждый раз удивляться их креативному интерьеру и дизайнерскому оформлению. Именно эксклюзивность является ключевым достоинством и важнейшей особенностью любого отеля-бутика.
Начните искать отели прямо сейчас, просто заполнив форму ниже:
Бутик-отель: чем он отличается от гостиницы?
Первый бутик-отель появился относительно недавно, чуть больше 30 лет назад. Сегодня такие здания довольно популярны, они есть практически в каждом курортном городе. Но поселиться здесь могут только состоятельные люди. Что влияет на стоимость проживания? Как выглядят одни из самых красивых бутик-отелей в мире? Давайте разбираться.
Автор статьи: Алена Асташева
Бутик-отель — тренд современности
Бутик-отель AQVA. Сирмионе. Италия
Понятие «бутик-отель» ввели в обиход Стив Рубелл и Йен Шрагер. Они решили привлечь туристов, которые изрядно устали от похожих друг на друга гостиничных номеров, необычными дизайнерскими решениями. Со временем их идею подхватили другие, и по всему миру стали множиться роскошные бутик-отели, которые сложно с чем-либо перепутать.
Бутик-отель Aditya. Ратгама. Шри-Ланка.
Роскошные гостиницы и бутик-отели схожи, пожалуй, только стоимостью номера. Различий между ними гораздо больше. Бутик-отели — это:
Бутик-отель Harma. Херсониссос. Крит.
Оригинальный дизайн интерьера и экстерьера — это одно из главных условий. Чем изысканнее внутреннее убранство, тем больше туристов желают здесь поселиться. Однако им приходится платить немалые деньги за эту возможность жить не в шумном муравейнике, а практически наедине с природой или со своими мыслями. Так, стоимость номера в бутик-отелях в Москве варьируется в диапазоне 8500 ₽ («Мона») — 50 000 ₽ (Golden Apple).
Бутик-отель «Савва» (Россия): старинный купеческий дом
Желающим побывать в купеческом доме XIX века предлагаем забронировать номер в бутик-отеле «Савва» (Savva). Он находится в Краснодарском крае, в Сочи, в историческом центре города Красная Поляна. Фасад украшен деревянными узорами и орнаментом. Мебель изготавливалась вручную специально для этого дома по индивидуальным проектам.
Интерьер бутик-отеля, и это хорошо видно на фото, удивительным образом сочетает в себе яркую символику далекого прошлого и последние достижения техники.
С тиль несложно угадать по названию номеров: Опочивальня барышни, Жестов, Палех, Хохлома, Гжель, Хоромы, Горница.
В номерах (всего их 17) есть ЖК-телевизоры и Wi-Fi.
За возможность проживать здесь придется платить от 16 000 ₽.
L’Orologio Hotel (Италия): ход времени неизбежен
Бутик-отель L’Orologio находится во Флоренции, на площади Санта-Мария-Новелла. Его тематика — часы, элитные, роскошные, швейцарские Patek Philippe, Rolex и Vacheron Constantin.
Каждому из перечисленных брендов посвящен целый этаж.
Каждой модели часов — отдельный номер. Их изображения висят на стенах.
Мебель и полы в номерах изготовлены из красного дерева. В ванной — мрамор.
Гостям предлагают бесплатный Wi-Fi, парковку, проживания с животными. Стоимость одного номера (их общее количество 47) — от 14 000 ₽.
Culver Hotel (США): винтажный гламур и современная элегантность
Culver Hotel находится в Лос-Анджелесе. Он был построен Гарри Калвером (Harry Culver), основателем Калвер-сити, и впервые открыл свои двери для гостей 4 сентября 1924 года. Отель расположен недалеко от известных киностудий Sony Pictures Animation и 20th Century Fox Studio. С момента открытия в его номерах часто отдыхали звезды кино. Сегодня это бутик-отель.
В 1980-х годах здание стало разрушаться, было закрыто для пребывания. В 2007 году новые владельцы его реставрировали, заменили коммуникации и украсили интерьер в особом стиле, который называют синтезом винтажного гламура и европейской элегантности. В обстановке угадываются черты голливудского стиля.
Сегодня гостям предлагают бесплатный Wi-Fi, диетическое меню. Разрешают селиться с маленькими детьми, но не пускают с животными.
Стоимость одной ночи в бутик-отеле Culver Hotel — от 19 000 ₽. Количество номеров — 46.
Бутик-отелей много, и каждый уникален. Рассказывать о них можно долго, но лучше хотя бы один раз увидеть все своими глазами…
Что такое бутик-отель: 9 основных характеристик
Временное жилье для путешественников существует уже на протяжении тысячелетий. Римляне предлагали размещение и термальные курорты правительственным путешественникам. Караван-сараи предоставили убежище всем странствующим вдоль знаменитого Шелкового пути из Турции в Китай. В средние века монастыри открывали свои двери многочисленным паломникам. И в 21 веке отели являются неотъемлемой частью любого туриста. Огромное количество мест размещения иногда ставят в тупик даже заядлых путешественников: от роскошных мега-отелей до молодежных хостелов, от комплексных пляжных курортов до необычных загородных отелей. Бесконечные поиски чего-то нового, вдохновили отельеров на создание бутик-отелей. Но что же такое бутик-отель?
Каковы особенности бутик-отелей?
Бутик-отели характеризуются своей камерной атмосферой и своеобразным стилем. Они отличаются от более крупных сетевых отелей, предлагая индивидуальное обслуживание и стилизованные номера, созданные по определенным узконаправленным мотивам.
Не смотря на то, что четкого определения, что такое бутик-отель нет, все же их классифицируют по некоторым схожим чертам. Вот 9 основных характеристик.
Размер
Как правило, бутик-отелями называются небольшие отели, имеющие всего от 10 до 100 номеров. Все они близки по своим масштабам и призваны создать уютную атмосферу для каждого посетителя. Главный их девиз: вы в гостях, а не в отеле. На территории предусматриваются общественные места, где гости могли бы общаться друг с другом, как старые добрые знакомые.
Индивидуальность
Все бутик-отели имеют своеобразный облик и концепцию и никогда не повторяются. Они часто независимы и не связаны какой-либо сетевой цепочкой. Хотя есть и исключения. Так, например, крупнейший независимый бутик-отель в мире, бренд Kimpton Hotel, принадлежит менеджменту сети отелей InterContinental® Hotels & Resorts (IHG). Или они могут быть независимыми, но принадлежать к ассоциации отелей класса люкс.
Дизайн
Архитектура и дизайн интерьера бутик-отеля так же уникальны, как и его концепция, но это всегда высококлассные и часто сочетающиеся исторические детали с шикарной элегантностью. Не сегодняшний день все больше появляется бутик-отелей в стиле хай-тек. Неизменное правило: все номера индивидуально оформлены и оснащены уникальными эксклюзивными предметами декора.
Характер
Бутик-отели обычно имеют эксцентричную концепцию. Они могут быть модными и необычными, а также веселыми и ироничными. Их причудливое чувство юмора может проявляться через творческие предложения для гостей. Например, отель Monaco в Вашингтоне, округ Колумбия, доставит золотую рыбу в вашу комнату, если вам не хватает собственного питомца.
Местоположение
Опять же, здесь нет жесткого правила. Многие бутик-отели расположены как в самых отдаленных, так и в фешенебельных городских районах. Вы можете найти их в оживленных, исторических кварталах — они вполне могут быть одним из факторов в омоложении данной части города — и в элитных жилых кварталах, которые находятся вдали от толпы, но удобных для города.
Культура (концепция)
Как воссоздание уникальной индивидуальности, бутик-отели часто представляют собой клуб по интересам: искусство, мода, спорт и т. п. Подобным образом, создатели отелей пытались не только привлечь гостей, но и создать уникальную атмосферу комфорта среди равных и взаимно интересных друг другу людей, посредством декора и услуг. Данной концепции обязаны многие бутик-отели, которые создавались на месте замков и усадеб, при винодельнях, как место для гурманов и т. д. Так что, первична была идея предназначения отеля, и только после этого шла обстановка и размер.
Сервис
Высокое качество персонального обслуживания является отличительной чертой бутик-отелей. Персонал будет знать ваше имя еще до вашего прибытия. В отелях предоставляется множество роскошных удобств на заказ, такие как выбор подушек и пользовательские туалетные принадлежности, а также выбор различных спа-услуг.
Гастрономия
Как и все остальное в бутик-отелях, их рестораны и бары стремятся быть самыми модными и способны удовлетворить даже взыскательных гурманов. Высокое качество, аутентичная кухня и домашняя атмосфера делают их популярными как для местных жителей, так и для гостей.
Клиенты
Типы путешественников, которых привлекают бутик-отели, также индивидуальны, как и сами отели. Гости наслаждаются творческим дизайном и роскошным обслуживанием. Здесь легко встретить единомышленников и обзавестись новыми друзьями.
У всех туристов есть определённое представление о том, как должен выглядеть «Дом вдали от дома». И тем, кто часто путешествует, знакомо ощущение того, что все гостиницы похожи между собой. И хочется чего-то особенного, домашнего и уютного.
Куда приятнее расположиться в красивом и комфортном номере отеля, с видом на город или реку. Такие удобства можно получить не во многих гостиницах, например, бутиках-отелях. Название вошло в обиход совсем недавно, в отличие от появления первых бутиков-отелей. В 1984 году в Лондоне был введён термин «бутик-отель», который отличался своим оформлением и месторасположением.
Позже понятие «Бутик-отель» получило усовершенствованный смысл. Элитная мини-гостиница, с уникальным дизайнерским ремонтом, небольшим количеством номеров и эксклюзивным обслуживанием посетителей. Как правило, такой вид отелей располагается в архитектурных зданиях, иногда с историческим значением, где инфраструктура не сильно развита, дабы не мешать отдыху постояльцев.
Эксклюзивный интерьер в бутик-отелях
Статус бутика говорит о том, что здесь каждый клиент долгожданный и ценный, а пространство не пресыщают зонами отдыха. Номера оформляются индивидуально, согласно стилистике отеля, то есть нет одинаково выполненных, чтобы состоятельный гость получил эксклюзивный интерьер, непохожий на соседний. Таким образом, владельцы отеля подчёркивают своё уважение к состоятельным клиентам.
Отличие бутика-отеля от остальных отелей
Помимо дизайнерского оформления и месторасположения, подобные отели отличаются конфиденциальностью о своих гостях. Персонал подбирается согласно строгой политике, подписывается договор о неразглашении информации, услышанной в стенах отеля. Поэтому такие гостиницы очень популярны среди звёзд шоу-бизнеса, политиков и деловых людей.
Персонал бутиков-отелей
Какие сервиса предоставляют своим клиентам бутик-отели?
В первую очередь, это комфорт и секретность. Во вторую, доступность менеджера 24 часа в сутки. В-третьих, небольшой тематический ресторан, чаще с авторским меню и круглосуточным обслуживанием номеров. Помимо авторского меню, клиент может сделать персональный заказ на блюдо, того, что нет в меню. В-четвёртых, SPA-салон, который также предоставляет услуги в любое время суток.
Как выбрать и сколько должно быть звёзд?
Вопреки сложившемуся мнению о присвоении звёзд отелям, градация «бутик» априори говорит о высоком качестве сервиса. Поэтому наличие таких отметок — исключительно маркетинговый ход. Критериев выбора бутика-отеля не так много. Стиль оформления, который наиболее близок, месторасположение и стоимость, которая не может быть дешёвой и на уровне обычных гостиниц. Хотя бы потому, что в интерьере использована хорошая мебель, часто выпущенная в ограниченном количестве, качественный текстиль и посуда, доступный персонала.
Помимо этого, различаются и средства личной гигиены, комплектуемые в номер, средства для уборки (без фосфатных, без запаха). Техническое обеспечение и их обслуживание, очень часто помимо телевизора, апартаменты комплектуются аудиосистемами, кофемашинами, каминами и прочим.
Убранство номера в бутике-отеле
В чём ещё особенность бутик-отелей?
Что примечательно, служба безопасности работает ещё до начала дверей отеля, а при выборе персонала особое внимание уделяется не только профессиональным качествам, но и личностным. Попасть на территорию гостиницы просто так не получится, только при наличии документов. Пожить в бутик-отеле стоит, это особый тонкий шарм роскоши и аристократизма, прочувствовать на себе особенности и привилегии этого «закрытого клуба».