что означает для вас самостоятельность в работе

Личные качества: самостоятельность.

Незаменимое качество

Трудно себе представить такую профессию, где самостоятельность считалась бы отрицательной характеристикой, только в одних случаях она необходима при выполнении каких-либо рабочих функций, а в других – статус человека, наделенного менеджерскими полномочиями, требует постоянного принятия ответственных решений. Антонина Стешина, консультант КА «ВИЗАВИ Консалт», считает, что в первую очередь такое качество важно для менеджеров среднего и высшего звена, поскольку перед ними ставятся общие задачи: развитие нового направления бизнеса, повышение уровня продаж в отделе, руководство каким-либо проектом и так далее. Наибольшей степенью самостоятельности обладают владельцы бизнеса и топ-менеджеры – от их действий зависит развитие всей компании.

Степень самостоятельности, а также ответственности зависит от типа компании или рода деятельности человека.

У начинающего специалиста самостоятельность проявляется в грамотном построении карьеры, выборе «правильной» компании с перспективой профессионального и карьерного роста. Высокой степенью самостоятельности обладают фрилансеры и штатные сотрудники, выбирающие удаленный тип занятости. Им должно быть свойственно умение лично выстраивать свой рабочий процесс для выполнения поставленных задач в оговоренный с работодателем срок, а также необходимо владение навыками тайм-менеджмента для того, чтобы четко распределять трудовые нагрузки. «Это люди, которые взяли на себя полную ответственность за организацию своей деятельности, – считает Ирина Козловская, руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами рекрутингового агентства Staffmax. – Фриланс – неизбежное будущее, которое постепенно заменит привычную для всех офисную работу».

Степень самостоятельности, а также ответственности зависит от типа компании или рода деятельности человека, и эти особенности следует учитывать при определении «идеального» работодателя. Например, специалист, работавший в компании с демократическим стилем управления, может столкнуться с непониманием его «излишней» самостоятельности в компании с авторитарным стилем руководства. А фрилансер, по каким-либо причинам решивший вернуться в офис, будет постоянно чувствовать себя «загнанным в угол» в тех организациях, где все решения «спускаются» сверху. Для того чтобы избежать подобных переживаний, необходимо детально ознакомиться с информацией о компании перед тем, как отправить туда резюмена заинтересовавшую вас позицию. А в финале собеседования, когда очередь задавать вопросы перейдет к вам, стоит уточнить у менеджера по персоналу о корпоративной политике компании, каким образом принимаются решения, какой степенью ответственности вы будете обладать, исходя из своего статуса и масштаба выполняемых функциональных обязанностей.

Расшифруйте свое прошлое

Указывая в разделе «Личные качества» такую характеристику, как самостоятельность, желательно расшифровать ее, то есть продемонстрировать на примерах из прошлого опыта ваши самостоятельные действия. Марина Миронова, специалист по подбору персонала кадровой компании AVANTA Personnel, советует, «перечисляя свои качества, вначале ставить те из них, которые вы считаете у себя наиболее выраженными. При этом не стоит забывать, что в резюме все должно подчеркивать соответствие соискателя желаемой позиции». Например, Ирина Л. в течение трех месяцев занималась подбором персонала для нового подразделения компании. Когда в связи с личными обстоятельствами она вынуждена была переехать и искать новое место работы, в графе резюме «Ключевые навыки» она указала следующие компетенции: «самостоятельный подбор, формирование и адаптация коллектива подразделения компании численностью 45 человек». Ирина претендовала на должность заместителя руководителя отдела по подбору персонала, и на собеседовании положительное решение в пользу ее кандидатуры было принято именно в связи с наличием опыта самостоятельной работы.

В резюме все должно подчеркивать соответствие соискателя желаемой позиции.

Вообще, если вам свойственна самостоятельность, то, составляя резюме, желательно указывать ее не только при описании личных качеств, но и в разделе «Опыт работы», например: самостоятельное ведение проектов, самостоятельное решение вопросов. А при изложении функциональных обязанностей следует употреблять глаголы совершенного вида, например: развил отдел с нуля, предложил ввести дополнительную систему мотивации, обучил новых сотрудников. Елена М., менеджер по продажам, претендовала на должность менеджера по работе с корпоративными клиентами. В резюме она указала, что самостоятельно «разработала» менее чем за год более 100 корпоративных клиентов, среди которых было 25 крупных компаний. Тем самым, сделав правильные акценты на своих профессиональных достижениях и грамотно изложив предыдущий опыт работы, Елена подчеркнула свою способность действовать самостоятельно.

Реже «мы» и чаще «я»

Марина Миронова считает, что если вы обладаете самостоятельностью, то на интервью нужно описать ситуации, в которых вы отвечали за подготовку важного задания, или взяли на себя ответственность за выполнение работы, или самостоятельно приняли менеджерское решение. В любом случае, если работодатель считает, что на определенной позиции сотрудник должен принимать решения без участия коллег и руководства, то на собеседовании представитель компании не преминет выяснить наличие соответствующей способности у соискателя.

Существуют различные способы определения степени самостоятельности. Наиболее полное представление может дать современная технология оценки Assessment Center (комплекс упражнений, ролевых и деловых игр, кейсов), применяющаяся, как правило, при подборе топ-менеджмента. Обычно во время собеседования практикуется частичное использование методов этой технологии. Например, интервьюер может предложить соискателю такой кейс: «Ваш руководитель представляет вам некий план действий, но вы считаете, что ваша стратегия развития является более продуктивной. Как вы поступите в таком случае?» Если соискатель предпочтет согласиться с планом руководителя, не пытаясь указать на недочеты и защитить свои принципы, то это будет свидетельствовать о его конформизме и низкой самостоятельности. Кандидат, который выскажется относительно плана руководителя и сделает свои предложения, уверен в своих действиях и самостоятелен в принятии решений. В этом случае у соискателя уточняют, как он поступит, если руководство отвергнет его план, и по аргументации судят о степени управляемости кандидата: принимает ли он постановления вышестоящего начальства или пытается любой ценой отстоять свое мнение.

На интервью нужно описать ситуации, в которых вы отвечали за подготовку важного задания, или взяли на себя ответственность за выполнение работы, или самостоятельно приняли менеджерское решение.

Сделать выводы о степени самостоятельности соискателей менеджер по персоналу также может посредством применения психолингвистического анализа речи. Например, рекрутер может попросить вас описать свой первый рабочий день в компании. Если ответ будет изобиловать глаголами в страдательной форме (меня привели, мне показали, мне объяснили), то это покажет, что вы, скорее всего, не склонны к самостоятельным действиям. Антонина Стешина рекомендует: «Для того чтобы продемонстрировать на собеседовании вашу самостоятельность, необходимо меньше употреблять в разговоре местоимение «мы» и чаще – «я», но важно не перестараться, чтобы не создалось такого впечатления, что вы не умеете работать в команде».

При проведении биографического интервью претендента могут спросить о его детских и юношеских увлечениях, о том, какой вид спорта и в какой степени его интересовал. Например, кто-то любит просто смотреть футбол по телевизору, а кто-то каждые выходные с друзьями играет в футбол. Следовательно, первый кандидат является более пассивной натурой, нежели второй, и, скорее всего, не склонен к принятию активных действий.

Самостоятельные сотрудники – залог продуктивной работы

С точки зрения работодателей «идеальным» сотрудником является тот, кто сочетает самостоятельность в принятии решений с умением работать в команде. Как правило, любой руководитель предпочитает иметь подчиненных, способных выполнять возложенные на них обязанности самостоятельно, не отвлекая ежеминутно по пустякам. «Рекламный бизнес очень гибкий и динамичный, решения необходимо принимать быстро, проекты выполнять качественно, не выбиваясь из графика, – рассказывает Ирина Васюкова, руководитель службы по развитию персонала ГК «Newton». – Очень часто у менеджеров нет возможности посоветоваться с руководителем, а от принятого решения зависит очень многое. Поэтому мы стремимся развивать самостоятельность у наших account- и project-менеджеров и поощряем всяческое ее проявление, недаром в нашем рекламном агентстве она является одной из ключевых корпоративных компетенций».

Роман К., менеджер по работе с рекламными агентствами, вел переговоры о размещении рекламы одного крупного клиента в своем издании. Агентство, представляющее этого клиента, хотело разместить рекламу по более низким ценам, чем было предложено, и так как руководитель Романа был в тот момент в командировке, менеджеру пришлось принять самостоятельное решение. В результате он договорился с агентством, что если им будут предоставлены скидки, то они разместят рекламу не на один месяц, как было первоначально оговорено, а на три. Благодаря самостоятельности Роману удалось не упустить ценного клиента.

С точки зрения работодателей «идеальным» сотрудником является тот, кто сочетает самостоятельность в принятии решений с умением работать в команде.

«Все зависит от ситуации, но в нашей компании степень принятия самостоятельного решениия очень важна, поскольку не всегда есть время контролировать каждый шаг сотрудника, – констатирует Наталья Борзова, эйчар-менеджер рекламного синдиката «Идальго-Имидж». – Самостоятельные люди, входящие в состав сплоченного коллектива, – залог успешной, продуктивной работы».

Однако зачастую соискателям изначально не свойственна самостоятельность. «Люди боятся принимать самостоятельные решения, не хотят брать на себя ответственность, – свидетельствует Юлиана Ляхова, управляющий партнер компании Action Space Training Group. – Нам постоянно заказывают тренинги для среднего менеджерского звена, для того чтобы научить своих сотрудников принимать оперативные решения, не отвлекая постоянно топ-менеджмент». Инна Гуляева, ведущий эксперт Департамента корпоративного развитияГК «Дружба», полагает, что для развития самостоятельности очень эффективен коучинг, «идея которого базируется на том, что человек сам знает ответы на все вопросы. В процессе сессии он учится слышать себя, находить оптимальные решения, претворять свои идеи в жизнь, брать на себя ответственность за результаты».

Если на новой должности специалист сталкивается с более высокой степенью контроля рабочего процесса, к которой он не подготовлен, его ожидают постоянные переработки, грозящие привести впоследствии к эмоциональной перегруженности. В любом случае, прежде чем приступать к поискам новой работы, нужно проанализировать свой предыдущий опыт, полученные компетенции и навыки, а также личные качества, чтобы остановить свой выбор на тех позициях, которые наиболее точно соответствуют вашим возможностям.

Источник

Проявление самостоятельности

что означает для вас самостоятельность в работе. Смотреть фото что означает для вас самостоятельность в работе. Смотреть картинку что означает для вас самостоятельность в работе. Картинка про что означает для вас самостоятельность в работе. Фото что означает для вас самостоятельность в работе

Незаменимое качество

Трудно себе представить такую профессию, где самостоятельность считалась бы отрицательной характеристикой, только в одних случаях она необходима при выполнении каких-либо рабочих функций, а в других – статус человека, наделенного менеджерскими полномочиями, требует постоянного принятия ответственных решений. Антонина Стешина, консультант КА «ВИЗАВИ Консалт», считает, что в первую очередь такое качество важно для менеджеров среднего и высшего звена, поскольку перед ними ставятся общие задачи: развитие нового направления бизнеса, повышение уровня продаж в отделе, руководство каким-либо проектом и так далее. Наибольшей степенью самостоятельности обладают владельцы бизнеса и топ-менеджеры – от их действий зависит развитие всей компании.

У начинающего специалиста самостоятельность проявляется в грамотном построении карьеры, выборе «правильной» компании с перспективой профессионального и карьерного роста. Высокой степенью самостоятельности обладают фрилансеры и штатные сотрудники, выбирающие удаленный тип занятости. Им должно быть свойственно умение лично выстраивать свой рабочий процесс для выполнения поставленных задач в оговоренный с работодателем срок, а также необходимо владение навыками тайм-менеджмента для того, чтобы четко распределять трудовые нагрузки. «Это люди, которые взяли на себя полную ответственность за организацию своей деятельности, – считает Ирина Козловская, руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами рекрутингового агентства Staffmax. – Фриланс – неизбежное будущее, которое постепенно заменит привычную для всех офисную работу».

Степень самостоятельности, а также ответственности зависит от типа компании или рода деятельности человека, и эти особенности следует учитывать при определении «идеального» работодателя. Например, специалист, работавший в компании с демократическим стилем управления, может столкнуться с непониманием его «излишней» самостоятельности в компании с авторитарным стилем руководства. А фрилансер, по каким-либо причинам решивший вернуться в офис, будет постоянно чувствовать себя «загнанным в угол» в тех организациях, где все решения «спускаются» сверху. Для того чтобы избежать подобных переживаний, необходимо детально ознакомиться с информацией о компании перед тем, как отправить туда резюме на заинтересовавшую вас позицию. А в финале собеседования, когда очередь задавать вопросы перейдет к вам, стоит уточнить у менеджера по персоналу о корпоративной политике компании, каким образом принимаются решения, какой степенью ответственности вы будете обладать, исходя из своего статуса и масштаба выполняемых функциональных обязанностей.

Расшифруйте свое прошлое

Указывая в разделе «Личные качества» такую характеристику, как самостоятельность, желательно расшифровать ее, то есть продемонстрировать на примерах из прошлого опыта ваши самостоятельные действия. Марина Миронова, специалист по подбору персонала кадровой компании AVANTA Personnel, советует, «перечисляя свои качества, вначале ставить те из них, которые вы считаете у себя наиболее выраженными. При этом не стоит забывать, что в резюме все должно подчеркивать соответствие соискателя желаемой позиции». Например, Ирина Л. в течение трех месяцев занималась подбором персонала для нового подразделения компании. Когда в связи с личными обстоятельствами она вынуждена была переехать и искать новое место работы, в графе резюме «Ключевые навыки» она указала следующие компетенции: «самостоятельный подбор, формирование и адаптация коллектива подразделения компании численностью 45 человек». Ирина претендовала на должность заместителя руководителя отдела по подбору персонала, и на собеседовании положительное решение в пользу ее кандидатуры было принято именно в связи с наличием опыта самостоятельной работы.

Вообще, если вам свойственна самостоятельность, то, составляя резюме, желательно указывать ее не только при описании личных качеств, но и в разделе «Опыт работы», например: самостоятельное ведение проектов, самостоятельное решение вопросов. А при изложении функциональных обязанностей следует употреблять глаголы совершенного вида, например: развил отдел с нуля, предложил ввести дополнительную систему мотивации, обучил новых сотрудников. Елена М., менеджер по продажам, претендовала на должность менеджера по работе с корпоративными клиентами. В резюме она указала, что самостоятельно «разработала» менее чем за год более 100 корпоративных клиентов, среди которых было 25 крупных компаний. Тем самым, сделав правильные акценты на своих профессиональных достижениях и грамотно изложив предыдущий опыт работы, Елена подчеркнула свою способность действовать самостоятельно.

Реже «мы» и чаще «я»

Марина Миронова считает, что если вы обладаете самостоятельностью, то на интервью нужно описать ситуации, в которых вы отвечали за подготовку важного задания, или взяли на себя ответственность за выполнение работы, или самостоятельно приняли менеджерское решение. В любом случае, если работодатель считает, что на определенной позиции сотрудник должен принимать решения без участия коллег и руководства, то на собеседовании представитель компании не преминет выяснить наличие соответствующей способности у соискателя.

Существуют различные способы определения степени самостоятельности. Наиболее полное представление может дать современная технология оценки Assessment Center (комплекс упражнений, ролевых и деловых игр, кейсов), применяющаяся, как правило, при подборе топ-менеджмента. Обычно во время собеседования практикуется частичное использование методов этой технологии. Например, интервьюер может предложить соискателю такой кейс: «Ваш руководитель представляет вам некий план действий, но вы считаете, что ваша стратегия развития является более продуктивной. Как вы поступите в таком случае?» Если соискатель предпочтет согласиться с планом руководителя, не пытаясь указать на недочеты и защитить свои принципы, то это будет свидетельствовать о его конформизме и низкой самостоятельности. Кандидат, который выскажется относительно плана руководителя и сделает свои предложения, уверен в своих действиях и самостоятелен в принятии решений. В этом случае у соискателя уточняют, как он поступит, если руководство отвергнет его план, и по аргументации судят о степени управляемости кандидата: принимает ли он постановления вышестоящего начальства или пытается любой ценой отстоять свое мнение.

Сделать выводы о степени самостоятельности соискателей менеджер по персоналу также может посредством применения психолингвистического анализа речи. Например, рекрутер может попросить вас описать свой первый рабочий день в компании. Если ответ будет изобиловать глаголами в страдательной форме (меня привели, мне показали, мне объяснили), то это покажет, что вы, скорее всего, не склонны к самостоятельным действиям. Антонина Стешина рекомендует: «Для того чтобы продемонстрировать на собеседовании вашу самостоятельность, необходимо меньше употреблять в разговоре местоимение «мы» и чаще – «я», но важно не перестараться, чтобы не создалось такого впечатления, что вы не умеете работать в команде».

При проведении биографического интервью претендента могут спросить о его детских и юношеских увлечениях, о том, какой вид спорта и в какой степени его интересовал. Например, кто-то любит просто смотреть футбол по телевизору, а кто-то каждые выходные с друзьями играет в футбол. Следовательно, первый кандидат является более пассивной натурой, нежели второй, и, скорее всего, не склонен к принятию активных действий.

Самостоятельные сотрудники – залог продуктивной работы

С точки зрения работодателей «идеальным» сотрудником является тот, кто сочетает самостоятельность в принятии решений с умением работать в команде. Как правило, любой руководитель предпочитает иметь подчиненных, способных выполнять возложенные на них обязанности самостоятельно, не отвлекая ежеминутно по пустякам. «Рекламный бизнес очень гибкий и динамичный, решения необходимо принимать быстро, проекты выполнять качественно, не выбиваясь из графика, – рассказывает Ирина Васюкова, руководитель службы по развитию персонала ГК «Newton». – Очень часто у менеджеров нет возможности посоветоваться с руководителем, а от принятого решения зависит очень многое. Поэтому мы стремимся развивать самостоятельность у наших account- и project-менеджеров и поощряем всяческое ее проявление, недаром в нашем рекламном агентстве она является одной из ключевых корпоративных компетенций».

Роман К., менеджер по работе с рекламными агентствами, вел переговоры о размещении рекламы одного крупного клиента в своем издании. Агентство, представляющее этого клиента, хотело разместить рекламу по более низким ценам, чем было предложено, и так как руководитель Романа был в тот момент в командировке, менеджеру пришлось принять самостоятельное решение. В результате он договорился с агентством, что если им будут предоставлены скидки, то они разместят рекламу не на один месяц, как было первоначально оговорено, а на три. Благодаря самостоятельности Роману удалось не упустить ценного клиента.

«Все зависит от ситуации, но в нашей компании степень принятия самостоятельного решениия очень важна, поскольку не всегда есть время контролировать каждый шаг сотрудника, – констатирует Наталья Борзова, эйчар-менеджер рекламного синдиката «Идальго-Имидж». – Самостоятельные люди, входящие в состав сплоченного коллектива, – залог успешной, продуктивной работы».

Однако зачастую соискателям изначально не свойственна самостоятельность. «Люди боятся принимать самостоятельные решения, не хотят брать на себя ответственность, – свидетельствует Юлиана Ляхова, управляющий партнер компании Action Space Training Group. – Нам постоянно заказывают тренинги для среднего менеджерского звена, для того чтобы научить своих сотрудников принимать оперативные решения, не отвлекая постоянно топ-менеджмент». Инна Гуляева, ведущий эксперт Департамента корпоративного развития ГК «Дружба», полагает, что для развития самостоятельности очень эффективен коучинг, «идея которого базируется на том, что человек сам знает ответы на все вопросы. В процессе сессии он учится слышать себя, находить оптимальные решения, претворять свои идеи в жизнь, брать на себя ответственность за результаты».

Если на новой должности специалист сталкивается с более высокой степенью контроля рабочего процесса, к которой он не подготовлен, его ожидают постоянные переработки, грозящие привести впоследствии к эмоциональной перегруженности. В любом случае, прежде чем приступать к поискам новой работы, нужно проанализировать свой предыдущий опыт, полученные компетенции и навыки, а также личные качества, чтобы остановить свой выбор на тех позициях, которые наиболее точно соответствуют вашим возможностям.

Источник

Как добиться исполнительности и самостоятельности персонала

В первую очередь хотелось бы прояснить такой термин, как «самостоятельность». «Самостоятельность» определяется тем, что человек справляется с задачами, стоящими перед ним без дополнительной помощи. Да, действительно, некоторым сотрудникам не нужна помощь и решением для ситуации может быть либо его собственный разум и способности, либо должностная инструкция, которая есть в компании. Но в момент принятия какого-либо решения он смотрит или на себя, поскольку это его работа, или на того человека, с которым можно каким-то образом разделить ответственность за принятие решения. Как ни странно, чаще всего таким человеком оказывается руководитель.

Владелец крупного бизнеса наблюдал и поделился несколькими моментами: «Я вижу в своем поведении то, что никогда не замечал. Я хватаю любую проблему, которая появляется в моем окружении». То есть, когда сотрудник даже хотел бы и был готов найти решение сам, появляется руководитель и всем своим видом показывает, что готов взять эту проблему на себя.

Руководители являются теми людьми в компании, которые знают все лучше своих сотрудников, могут сделать все лучше, чем свои сотрудники и соответственно в компании создается общее правило поведения по отношению к нему. И если есть проблема или ситуация, когда сотрудник мог бы найти решение, то он не ищет его, а просто идет к руководителю.

Есть определенный образец состояния ума, что «я тот человек, который испытывает чувство гордости, чувство какой-то правильности, чувство необходимости, важности». Это состояние связано с тем, что руководитель считает себя единственным человеком, который может принять правильное решение, не доверяет своим сотрудникам и считает их не компетентными. Но не компетентны они лишь потому, что руководитель не дает им такой возможности. И та вещь, на которую я бы хотел обратить внимание — это предоставление сотруднику возможности проявлять инициативу, развиваться и принимать свое собственное решение. Очень важный момент заключается в том, что большинство сотрудников ведет себя так, как этого от них ожидают и это называется уровнем приемлемости. В каком состоянии, как вы считаете, должны находиться сотрудники, чтобы им с вами было хорошо?

Я наблюдал такую ситуацию: Мама жалуется на то, что ее ребенок почти не говорит. Когда мы подходим к этому ребенку я спрашиваю: «Как тебя зовут?», ребенок пытается открыть рот, в то время как мама отвечает: «Саша», она отвечает за него. Я спрашиваю: «Сколько тебе лет?», мама отвечает: «3 года». Опять же сделана работа за него. Есть определенная попытка инициативы, которую прерывают. Большинство сотрудников в компании, на самом деле, готовы проявлять инициативу, готовы быть самостоятельными, готовы прикладывать определенные усилия, потому что, когда они справляются с чем-то — это доставляет им удовольствие, они чувствуют свою значимость в компании. Но иногда блестящий, способный и гениальный руководитель лишает их этой возможности. Почему это происходит? 80% сотрудников в компании готовы быть самостоятельными и исполнительными в том случае, если им предоставить такую возможность. Необходимо просто делегировать полномочия своим сотрудникам.

Какие же оставляющие самостоятельности существуют? Помощь не всегда нужна. Не нужно являться решением для ситуации, возникающей в работе вашего сотрудника. Не забывайте, что ВЫ — руководитель и у ВАС есть специалисты, те люди, которые могут, должны, и получают удовольствие от того, что на своем рабочем месте они справляются со всеми задачами. Есть элемент, который должен присутствовать в работе каждого руководителя — нацеленность развивать у подчиненных способность принимать решения в том объеме и на том уровне полномочий, которые у него есть. Поскольку в тот момент, когда сотрудники останутся одни, они должны без помощи руководителя принимать решения любой сложности.

То, о чем я говорю является предметом фактов, предметом наблюдений. Способности есть у каждого сотрудника, они могут находить решения и работать лучше. Это всегда так. Человек по своей природе хочет расти, развиваться и делать завтра лучше то, что делал вчера. Задача владельца бизнеса и руководителя — создавать возможности для проявления сотрудниками способностей и положительных качеств. Если он своим присутствием лишает сотрудников этой возможности, то в этом случае он начинает бороться сам с собой.

До какого-то момента это может быть даже интересно, но когда сотрудников становится больше или возникают кризисные ситуации, то в этот момент идет очень большой перегруз и руководитель начинает бороться с созданной им самим проблемой, он становится агрессивным, усталым и действует совершенно не так, как этого ожидали бы сотрудники.

Итак, задача руководителя показать сотруднику, что он способный, что он компетентный в своей области, что может принимать решение самостоятельно. Если же вы сомневаетесь, что принятое решение будет правильным, пусть он принесет вам его. Таким образом, сотрудник будет направлять свои способности в нужное русло. Руководителю не надо позиционировать себя человеком, который является решением. Руководитель должен являться человеком постановки задач, в первую очередь. Безусловно, для этого нужны определенные правила, должностные инструкции, но еще раз хочу обратить ваше внимание на то, что руководитель своим присутствием и своей инициативностью лишает сотрудников самостоятельности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *