что означает дуккха в буддизме

Переводы
Duḥkha
английскийстрадание, несчастье, боль, неудовлетворенность, стресс
санскритदुःख
( IAST : Духкха )
палиДуккха
Бенгальскийদুঃখ
( дуккхо )
Бирманскийဒုက်ခ
( MLCTS : doʊʔkʰa̰ )
китайский язык
( пиньинь : kǔ )
Японский
( Ромадзи : ку )
Кхмерскийទុក្ខ
( ГЭГНООН : tŭkkhâ )
корейский язык

( RR : ko )
Сингальскийදුක්ඛ සත්යය
( дуккха сатьяя )
тибетскийསྡུག་ བསྔལ །
( Wylie : sdug bsngal;
THL : dukngal )
Тамильскийதுக்கம்
( туккам )
Тайскийทุกข์
( RTGS : thuk )
вьетнамский
khổ
災害
Bất toại
Словарь буддизма

СОДЕРЖАНИЕ

Этимология и значение

Это слово обычно объясняется как производное от арийской терминологии для обозначения осевого отверстия, имея в виду осевое отверстие, которое находится не в центре и ведет к ухабистой и неудобной поездке. По словам Уинтропа Сарджанта,

буддизм

В буддийских сутрах духкха делится на три категории:

индуизм

В стихе 4.4.14 « Брихадараньяка-упанишад» говорится:

В стихе 7.26.2 Чандогья-упанишад говорится:

Когда человек правильно видит [свою душу],
он не видит ни смерти, ни болезней, ни страданий.
Когда человек видит правильно,
он видит все, он все выигрывает полностью.

на пашйо мритйух пашйати на рогах нота душкхатам
сарвам ха пашйах пашйати сарвам апноти сарвашах

Сравнение буддизма и индуизма

Пирронизм

«Тот, кто хочет жить хорошо ( эвдемония ), должен рассмотреть следующие три вопроса: во-первых, каковы прагматы (этические вопросы, дела, темы) по своей природе? Во-вторых, какое отношение мы должны к ним занять? у кого такое отношение? » Ответ Пиррона таков: «Что касается прагмат, то все они адиафора (не дифференцируемая логическим различием), астатмета (нестабильная, неуравновешенная, неизмеримая) и анэпикрита (неоцененная, нефиксированная, неразрешимая). Следовательно, ни наши чувственные восприятия, ни наши доксаи (взгляды, теории, убеждения) говорят нам правду или ложь; поэтому мы, конечно, не должны полагаться на них. Скорее, мы должны быть adoxastoi (без взглядов), aklineis (не склонными к той или иной стороне) и akradantoi (непоколебимым в своей отказ от выбора), говоря о каждом, что он не больше, чем он не есть, или это и есть, и нет, или это ни есть, ни нет.

Источник

Дуккха (санскр. духкха) — страдание?

Дуккха (санскр. духкха) — страдание?

Читайте также

СТРАДАНИЕ

СТРАДАНИЕ где шумел над речкой клен нонча вбили сваю… я хронически влюблен а в кого — не

Страдание

XVII. ЗЛО И СТРАДАНИЕ

XVII. ЗЛО И СТРАДАНИЕ Проблема зла является камнем преткновения всех монистических систем. Метафизическая проблема возвышения конечного уже рассматривалась выше. Теперь мы затронем вопрос морального зла. В ведийских гимнах добродетель определяется как подчинение

VII. СТРАДАНИЕ

VII. СТРАДАНИЕ На основании своего духовного опыта Будда приобрел убеждение в существовании четырех благородных истин <48>— что существует страдание [808], что у него есть причина [809], что оно может быть прекращено [810] и что есть путь, ведущий к этому [811].Первая благородная

19 АПРЕЛЯ (Страдание)

19 АПРЕЛЯ (Страдание) Человек, не сознающий благодетельности страданий, еще не начинал жить разумной, т. е. истинной, жизнью.1 Все великое совершается в человечестве лишь при условии страдания. Иисус знал, что этого надо было ожидать и Ему, и Он все предвидел: и ненависть тех,

25 ИЮЛЯ (Страдание)

25 ИЮЛЯ (Страдание) Если связь между нашими страданиями и нашими грехами и не видна нам, связь эта все-таки существует.1 «Мне отплатили злом на мое добро».Но если ты любишь того, кому ты делаешь добро, то ты уже получил возмездие в том благе, которое получил оттого, что

28 ОКТЯБРЯ (Страдание)

28 ОКТЯБРЯ (Страдание) Как ощущение боли есть необходимое условие сохранения нашего тела, так и страдания суть необходимые условия нашей жизни от рождения и до смерти.1 Как наше тело лопнуло бы, если бы прекратилось давление на него атмосферы, так если бы прекратилось

17.СТРАДАНИЕ

17.СТРАДАНИЕ Божество – бесстрастно; ибо там где есть совершенство и единство не может быть никакого страдания. Способность к страданию возникает из несовершенства, разобщенности и обособленности от всеобъемлющей совокупности; и способность эта осуществляется в такой

Глава V Страдание

Глава V Страдание Я страдаю, значит, я существую. Это вернее и глубже декартовского cogito. Страдание связано с самим существованием личности и личного сознания. Я. Бёме говорит, что страдание Qual, Quelle, Qualitat есть источник создания вещей.[46] Страдание связано не только с

УПР. Удовольствие и страдание

УПР. Удовольствие и страдание Быстро запишите все неприятное, что связано с вашим текущим состоянием. Когда будете писать, представляйте себе эти страдания, прислушивайтесь, принюхивайтесь, прикоснитесь к ним, ощутите их вкус — используйте в своем воображении все органы

ДУХКХА

ДУХКХА XXIV. Последний параграф Таттвы-самасы указывает опять на первый. Вначале мы видели, как появляется брахман, который, побежденный тройным страданием, прибегает к риши Капиле. На вопрос, что такое это тройное страдание, дается ответ, что это есть адхьятмика,

СТРАДАНИЕ

СТРАДАНИЕ В.: Действительно ли страдание — путь к Богу, как утверждают многие суфии?О.: Мне не известно ни одного случая, когда хотя бы один настоящий суфий заявлял подобное. На самом деле, будь это правдой, то окружающие вас люди, многократно испытавшие страдание, уже

СТРАДАНИЕ

СТРАДАНИЕ Вниз по реке плыл труп какого-то животного. Несколько грифов сидели на нем, вырывали куски из туши и отгоняли других стервятников. Наполнив желудки, они улетели, предоставив место другим грифам, которые выжидали на деревьях или высматривали добычу с берегов или

Страдание

Страдание Вниз по реке плыло большое мертвое животное. На нем сидело несколько стервятников, разрывающих на части этот труп. Они будут отгонять других стервятников, пока не насытятся, и только тогда они улетят. Остальные ждали на деревьях, на берегах или парили в вышине.

52 СТРАДАНИЕ

52 СТРАДАНИЕ Страдание удивительно тем, что, принимая его, ты оказываешься по другую сторону – в покое, превосходящем всякое понимание. Некоторым людям представляется, что, увидев, Кто ты, ты больше не испытываешь страдания.Напротив. В каком-то смысле всё совсем наоборот.Ты

Источник

Дукха

английскийсанскрит
Переводы Duḥkha
английскийстрадание, несчастье, боль, неудовлетворенность, стресс
санскритदुःख
( IAST : Духкха )
палиदुक्ख
( Дуккха )
Бенгальскийদুঃখ
( дуккхо )
Бирманскийဒုက်ခ
( MLCTS : doʊʔkʰa̰ )
китайский язык
( пиньинь : kǔ )
Японский
( Ромадзи : ку )
Кхмерскийទុក្ខ
( ГЭГНООН : Тук )
Корейский

( RR : ko )
Сингальскийදුක්ඛ සත්යය
( дуккха сатьяя )
тибетскийསྡུག་ བསྔལ །
( Wylie : sdug bsngal;
THL : dukngal )
Тамильскийதுக்கம்
( туккам )
Тайскийทุกข์
( RTGS : thuk )
вьетнамский
khổ
災害
Bất toại
Словарь буддизма

Это слово обычно объясняется производным от арийской терминологии для обозначения отверстия под ось, имея в виду отверстие под ось, которое находится не в центре и ведет к ухабистой и неудобной поездке. По словам Уинтропа Сарджанта,

В буддийских сутрах духкха делится на три категории: [25]

В стихе 4.4.14 « Брихадараньяка-упанишад» говорится:

В стихе 7.26.2 Чандогья-упанишад говорится:

Когда человек правильно видит [свою душу] [29],
он не видит ни смерти, ни болезней, ни страданий. [примечание 4]
Когда человек видит правильно,
он видит все, он все выигрывает полностью. [31] [примечание 5]

на пашйо мритйух пашйати на рогах нота душкхатам
сарвам ха пашйах пашйати сарвам апноти сарвашах [32]

«Тот, кто хочет жить хорошо ( эвдемония ), должен рассмотреть следующие три вопроса: во-первых, каковы прагматы (этические вопросы, дела, темы) по своей природе? Во-вторых, какое отношение мы должны к ним занять? В-третьих, каков будет результат для этих у кого такое отношение? » Ответ Пиррона таков: «Что касается прагмат, то все они адиафора (не дифференцируемая логическим различием), астатмета (нестабильная, неуравновешенная, неизмеримая) и анэпикрита (неоцененная, нефиксированная, неразрешимая). Следовательно, ни наши чувственные восприятия, ни наши доксаи (взгляды, теории, убеждения) говорят нам правду или ложь; поэтому мы, конечно, не должны полагаться на них. Скорее, мы должны быть adoxastoi (без взглядов), aklineis (не склонными к той или иной стороне) и akradantoi (непоколебимым в своей отказ от выбора), говоря о каждом, что это не больше, чем не есть, или это и есть, и нет, или это ни есть, ни нет. [44]

Источник

Дукха

английскийсанскрит
Переводы Duḥkha
английскийстрадание, несчастье, боль, неудовлетворенность, стресс
санскритदुःख
( IAST : Духкха )
палиदुक्ख
( Дуккха )
Бенгальскийদুঃখ
( дуккхо )
Бирманскийဒုက်ခ
( IPA: [doʊʔkʰa̰] )
китайский язык
( пиньинь : kǔ )
Японский
( ромадзи : ку )
Кхмерскийទុក្ខ
( ГЭГНООН : Тук )
Корейский

( RR : ko )
Сингальскийදුක්ඛ සත්යය
( дуккха сатьяя )
тибетскийསྡུག་ བསྔལ །
( Wylie : sdug bsngal;
THL : dukngal )
Тамильскийதுக்கம்
( туккам )
Тайскийทุกข์
( RTGS : thuk )
вьетнамский
khổ
災害
Bất toại
Словарь буддизма

СОДЕРЖАНИЕ

Этимология и значение [ править ]

Это слово обычно объясняется производным от арийской терминологии для обозначения отверстия под ось, имея в виду отверстие под ось, которое находится не в центре и ведет к ухабистой и неудобной поездке. По словам Уинтропа Сарджанта,

Буддизм [ править ]

В буддийских сутрах духкха делится на три категории: [25]

Индуизм [ править ]

В стихе 4.4.14 « Брихадараньяка-упанишад» говорится:

В стихе 7.26.2 Чандогья-упанишад говорится:

Когда человек правильно видит [свою душу] [29],
он не видит ни смерти, ни болезней, ни страданий. [примечание 4]
Когда человек видит правильно,
он видит все, он все выигрывает полностью. [31] [примечание 5]

на пашйо мритйух пашйати на рогах нота душкхатам
сарвам ха пашйах пашйати сарвам апноти сарвашах [32]

Сравнение буддизма и индуизма [ править ]

Пирронизм [ править ]

«Тот, кто хочет жить хорошо ( эвдемония ), должен рассмотреть следующие три вопроса: во-первых, каковы прагматы (этические вопросы, дела, темы) по своей природе? Во-вторых, какое отношение мы должны к ним занять? В-третьих, каков будет результат для этих у кого такое отношение? » Ответ Пиррона таков: «Что касается прагмат, то все они адиафора (не дифференцируемая логическим различием), астатмета (нестабильная, неуравновешенная, неизмеримая) и анэпикрита (неоцененная, нефиксированная, неразрешимая). Следовательно, ни наши чувственные восприятия, ни наши доксаи (взгляды, теории, убеждения) говорят нам правду или ложь; поэтому мы, конечно, не должны полагаться на них. Скорее, мы должныadoxastoi (без взглядов), aklineis (не склонный к той или иной стороне) и akradantoi (непоколебимый в нашем отказе выбирать), говоря о каждом отдельном человеке, что он не больше, чем не есть, или это и то, и другое, или это ни есть, ни нет. [45]

Источник

Что означает дуккха в буддизме

редакция перевода: 14.10.2009
Перевод с английского: Рупасири Перера

источник:
Лекции, прочитанные на конференции,
посвященной памяти Салара Джунга
в музее Салара Джунга,
Хайдерабад, Индия 7 февраля 1999 г

Трилогия характерных черт сущности: Непостоянство (Аничча), Страдание (Дуккха), Отсутствие Самости (Анатта)

    1. искажение видения непривлекательного как привлекательного.
    2. искажение видения приносящего стадания как радостного.
    3. искажение видения непостоянного как постоянного.
    4. искажение видения того, что не является самостью как самость.
    1. Он возникает из состояния невидоизмененной сущности.
    2. Он проходит эволюцию до точки максимального видоизменения.
    3. Он начинает разъединяться.
    4. Затем он достигает стадии полной дезинтеграции, полного разрушения.

Что отрицает учение

    ٭ В возвратном значении, когда мы говорим о «себе».
    Будда принимает такое употребление слова «себя». Он говорит, что вам надо тренировать себя, каждый должен очищать себя, вам надо стараться и т.д.
    ٭ Чтобы ссылаться на личность самого человека, ссылаться на составное целое тела и ума.
    ٭ Здесь слово самость,как емкое понятие, используется для того, чтобы легко и экономично ссылаться на то, что является сложным процессом. «Самость» в этом значении тоже приемлемо в Буддизме.
    ٭ Реальное существо самости (эго), сохраняющийся субъект, существующий в сердцевине психо-физической личности.
    ٭ Что именно является природой самости?
    ٭ Почему личность является не самостью? (Каковы причины, чтобы отрицать самость в пяти совокупностях?)
    1. идея протяженности или продленности
    2. простота, нецелостность существа
    3. необусловленность
    4. восприимчивость к контролю

Может ли учение о трилогии вести вас к освобождению

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

английскийсанскрит