что означает е30 на трассе
Что обозначают буквы в названиях автодорог России?
Прежде чем ставить местоположение в сториз, неплохо бы самим понять, где мы находимся.
— Погоди, а как называется эта дорога?
— М18, вроде, ну или трасса “Кола”, все ее так называют
— Ну а почему тут написано Р21? Как всё-таки правильно?
И тут мы решили разобраться.
Мы выехали из Челнов и побывали на дорогах М7, М11, Р21 и конечно же, у нас возник вопрос, что обозначают эти буквы.
Маркировка М
Вот например, трасса М7 соединяет Москву, Владимир, Нижний Новгород, Казань и Уфу. Буква М означает, что дорога соединяет Москву с другими крупными городами (административными центрами).
Мы проехались по отрезку М7 от Челнов до ЦКАДа. Больше всего времени потратили на Нижегородскую область, как-то там тесно и медленно. Так что, для путешествующих и едущих по делам — запаситесь терпением.
Ну а после ЦКАДа нас ждала скоростная М11. Вот тут мы разогнались. Ехали уже поздно вечером, дорога освещена, видимость как днем. Ехать сплошное удовольствие, нисколько не пожалели потраченных 1700 рублей.
Кстати, трассу М18 переименовали в Р21, поскольку с Москвой она ничего не соединяет.
Маркировка Р
Буква Р обозначает регионы, такая дорога соединяет между собой города (административные центры), но не приведет вас в Москву. К примеру, Р21 — это маршрут, соединяющий Санкт-Петербург — Петрозаводск — Мурманск — Печенгу и Борисоглебский (граница с Норвегией).
Нам посчастливилось ехать по отрезку Р21 Санкт-Петербург — Петрозаводск.
Дорога хорошая, но однополосная, за счет этого много не совсем адекватных обгонов.
Маркировка Е
Покопавшись в названиях, мы выяснили, что есть еще и другие обозначения, например Е — европейский маршрут.
Дорога М7 (“Волга”), по которой мы ехали, является частью европейского маршрута Е22, соединяющего британский Холихед и город Ишим в Тюменской области. То есть, по этой дороге вполне себе можно уехать в Англию.
Маркировка А
По пути нам встречались дороги с обозначением А. Например, А114 соединяет Новую Ладогу и Вологду. На эту дорогу можно попасть, съехав с мурманской трассы Р21. Маркировка А обозначает, что эта дорога соединяет крупнейшие транспортные узлы, может являться подъездом к портам, аэропортам, ж/д станциям. А еще это автодороги, соединяющие между собой дороги федерального значения. Тот же КАД в Санкт-Петербурге относится к типу А (А 118). И, кстати, соединяет несколько крупных автодорог.
И пусть названия больше не вводят никого в заблуждение. Всем хороших дорог и приятных путешествий!
Больше интересных статей здесь: Путешествия.
Автотрасса M5 (она же E30): дорога, которую строили заключенные, большинство из которых женщины
Когда поедите по автотрассе M5 (она же E30), например, из Москвы в Самару, вспомните, что эту дорогу строили заключенные. Из которых 76% были женщины
– Андреева Наталья Константиновна, 22 года (РАССТРЕЛЯНА)
– Балашова Анна Андреевна, 17 лет
– Голубых Екатерина Филипповна, 19 лет
– Гревцева-Гревцова Александра Николаевна, 18 лет
– Жихарева Мария Гавриловна, 33 года
– Зарубина Мария Васильевна, 21 год
– Зимарская Ольга Гавриловна, 20 лет (РАССТРЕЛЯНА)
– Золотухина Анастасия Ивановна, 18 лет
– Кожина Екатерина Константиновна, 24 года
– Красникова Екатерина Ивановна, 19 лет
– Кузнецова Елена Ильинична, 28 лет
– Кукушкина Александра Павловна, 20 лет
– Кукушкина Анна Матвеевна, 18 лет
– Кукушкина Елизавета Павловна, 24 года
– Мещерякова Мария Сергеевна, 25 лет
– Овчинникова Мария Семеновна, 26 лет (РАССТРЕЛЯНА)
– Пономарева Анастасия Николаевна, 26 лет
– Рассказова Евдокия Семеновна, 28 лет (РАССТРЕЛЯНА)
– Рассказова Любовь Семеновна, 26 лет (РАССТРЕЛЯНА)
– Сарычева Анна Ивановна, 27 лет
– Смольянинова Матрена Степановна, 30 лет (УМЕРЛА ПОД СЛЕДСТВИЕМ В ЛАГЕРЕ)
– Струкова Мария Григорьевна, 27 лет
– Ускова Агафия Ивановна, 31 год (РАССТРЕЛЯНА)
– Хромина Анна Кузьминична, 25 лет
– Чиликина Василиса Андриановна, 25 лет (РАССТРЕЛЯНА)
– Чиликина Вера Давыдовна, 21 год
Из Управления строительства и Вяземлага ГУШОСДОРа 22 июля 1942 года было создано «Строительство ГУШОСДОРА НКВД №1 И ИТЛ».
Структура была создана для строительства автодороги Рязань — Пенза — Куйбышев на участках Рязань — Шацк [Пр. 0278 НКВД от 22.07.1942 г.] и Нижний Ломов — Пенза [Пр. 001721 НКВД от 17.08.1942 г.]. На 17 августа 1942 года местом официальной дислокации значится ст. Вад (п/я 221) Ленинской железной дороги в Рязанской области [Пр. 001721 НКВД от 17.08.1942 г.]. Известно, что структуры этого строительства находились в различных населенных пунктах: в частности в Рязани, в с. Путятино Рязанской области, возле г. Шацка, в г. Пензе, в г. Беднодемьяновск Пензенской области, в г. Куйбышеве.
На 1 января 1943 года численность структуры составляла 8440 заключенных. Из них 6450 женщин, 594 из них осуждены за «контрреволюционные преступления» [ГАРФ. Ф.9414. Оп. 1д. Д. 378. Л. 113об.].
НКВД предполагал довести количество заключенных на строительстве в 1942 году до 13000 [Пр. 0278 НКВД от 22.07.1942.], а в 1943 г. — до 12000 [Пр. 0077 НКВД от 18.01.1943.].
Реально на 1 мая 1943 года в структуре было 7642 заключенных. На январь 1944 года — 6738 заключенных.
Начальники: Капитан госбезопасности (позже подполковник ГБ) Лебедев И. Д. (с 25.08.1942 по 14.09.1943 гг.).; Горбатов И. А. (с 31.12.1943 по 02.04.1944 гг.); инженер-майор Александров А. П. (на. 18.10.1944 г.); Вишневский К. А. (по 10.03.1943г.); капитан госбезопасности Зальмарсон Е. А. (с 31.12.1943 г.].
Исследователи Рязанского мартиролога располагают сведениями о целом ряде людей, работавших в качестве заключенных на объектах «дорожно-строительного района №3 Вяземлага НКВД» в с. Путятино Рязанской области. Часть заключенных была осуждена уже в лагере по политической 58-й статье и расстреляна, видимо, осенью 1942 года.
Формально структура была преобразована 4 ноября 1945 года во исполнение Постановления ГКО № 8924сс от 04.06.1945 и № 9846с от 13.08.1945 гг. Для продолжения работ после закрытия ИТЛ были организованы «УС № 15 дороги Москва — Нижний Ломов ГУШОСДОРа НКВД» и лагерь военнопленных № 398 с дислокацией в г. Рязани, также «УС № 1 дороги Нижний Ломов — Куйбышев ГУШОСДОРа НКВД» и лагерь военнопленных № 399 с дислокацией в г. Пенза.
Архивы структуры: включают архивы Вяземского ИТЛ и Строительства ГУШОСДОРА НКВД №1 И ИТЛ. Хранился в ОИТК УМВД по Пензенской области: дела заключенных и картотека заключенных по форме № 2. в УИТЛК УМВД по Куйбышевской области: дела вольнонаемных, картотека формы №2 на сотрудников. В 1-м спецотделе УМВД по Пензенской области: дела сотрудников, материалы делопроизводства оперчекотдела.
Принудительный труд на дорожном строительстве в Рязанской области СССР. Рязанский мартиролог. [Электрон. ресурс].
Справка. Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество «Мемориал» — независимая неполитическая некоммерческая организация. С момента создания в 1989 году Рязанский «Мемориал» (РМ) реализовал более пятидесяти проектов, связанных с различными вопросами защиты прав и свобод человека, а также сохранения и актуализации исторической памяти о годах государственного террора. В настоящее время наша организация ведет работу по двум основным направлениям: сохранение исторической памяти и защита прав людей из социально-уязвимых групп населения (выпускников детских домов, людей с ограниченными возможностями, репрессированных и пострадавших от политических репрессий). Рязанское общество «Мемориал» внесено Министерством юстиции РФ в реестр «некоммерческих организаций, выполняющих функцию иностранного агента». По нашему мнению, это решение противоречит Конституции. Мы обжалуем его в судах.
Трасса М1 (Е30) в России.
Российский участок трассы М1 (Е30) представляет собой четырехрядную автомобильную дорогу, по два ряда в каждом направлении на всем своем протяжении. Практически «магистраль», но, к сожалению, не является ей. Следовательно разогнаться свыше 90 км/ч без нарушения правила дорожного движения не получится. И в московской, и в смоленской областях встречается множество населенных пунктов с ограничением скорости 60 км/ч. Соответственно встречаются и «засады» ГИБДД, особенно в населенных пунктах. Но, скажу я вам, проехав в общей сложности 4 раза туда и обратно, ни разу не пересекался с инспекторами. Заправочных станций на российском участке достаточно.
Трасса М1, Московская область, 31 декабря 2010 года
Состояние дорожного покрытия хорошее, есть локальные ремонты, но они не напрягают. Есть правда одна неприятная вещь. Периодически в правом ряду встречаются довольно длинные и узкие ямы особенно в Смоленской области, в темное время суток очень неприятно их объезжать, так что, будьте внимательны.
Трасса М1, Смоленская область, 22 июля 2011 года
Загруженность трассы невысокая, увеличение количества машин наблюдали только у крупных населенных пунктов. Обгоны грузовиков и фур не доставляют неудобств, второй ряд всегда к вашим услугам.
Трасса М1, Смоленская область, Россия, 08.01.2012
районе Смоленска есть заправка с большой стоянкой. На стоянке все время пусто. Заправка называется «Стиль», можно заправиться, погулять, есть туалет приличный. Рядом с заправкой есть живописный прудик, летом там довольно красиво. Координаты заправки — C54.845008, В31.677317.
Стоянка около заправки «Стиль», трасса M1, 31.12.2010
Стоянка около заправки «Стиль», трасса M1, 22.07.2011
Пруд около заправки «Стиль», трасса М1, 22.07.2011
Трасса М1 (Е30) Москва — Минск, дороги России
Трасса М1 (Е30 международное значение), в народе называют «Олимпийка», строилась к Московской олимпиаде. От старта и до финиша соединяет Нижний Новгород и Берлин. С августа 2013 года за проезд по М1 нужно платить, т.е. дорога стала платной для транспортных средств, чей вес превышает 3.5 тонн.
Я ехал по этой дороге в начале мая, т.е. фактически, после зимы. Дорога находится в неплохом состоянии. Выехал из Москвы утром, и приехал в Минск после обеда. Средняя скорость движения 100-110 км/ч.
Вся дорога напичкана автоматическими камерами скорости (фото радарами), практически каждый населенный пункт имеет предупредительный знак про фотофиксацию. А их на всем пути очень много.
Например в Беларуси, трассы соединяющие крупные областные центры проходят по стороне населенных пунктов. И сбрасывать скорость нужно только на редких пешеходных переходах…
Фактчески, граница между РФ и РБ отсутствует. Конечно, есть некий КПП, где как я понял, досматривают или осматривают всякие фуры и грузовые авто. На всей дороге есть страховые ларьки, а ближе к границе их становится все больше. Здесь можно оформить Зеленую карту в Беларусь и в Европу.
Расстояние от Москвы до Минска по М1 (МКАД-МКАД) примерно 700 км. На машине, с остановками, я доехал часов за 8. Пару остановок на кофе и заправка. Без напряга. Ехать можно. В Беларуси дороги немного лучше да и разрешенная скорость для легковых авто до 120 км/ч. В целом, дорога хорошая, ехать можно…
Смотрите также небольшое видео Трассы М-1 Москва-Минск. Блин, Ютуб убрал стабилизацию, поэтому, немножко трясется. Сорян…))
Трасса М-5 «Урал»: стоимость проезда и особенности оплаты, расстояние и характеристики дороги 15:53, 10 сентября 2021 Версия для печати
Автомобильная трасса М-5 «Урал» — одна из главных автомагистралей России.
Она связывает Москву и Челябинск, проходя через регионы, которые имеют высокое экономическое значение. Поэтому М-5 активно используется частными водителями и грузоперевозчиками. При этом основную загрузку магистрали обеспечивает именно грузовой транспорт. Давайте рассмотрим ее основные особенности.
Общие характеристики дороги
Трасса М-5 — одна из автомобильных дорог федерального значения. Начальным пунктом автомагистрали является Москва, конечным — Челябинск. По пути следования она проходит мимо таких городов как Рязань, Пенза, Самара и Уфа. Кроме этого, есть подъезд на Екатеринбург, что дополнительно повышает логистическое значение автодороги. Общая протяженность трассы М-5 — 2068 километров. Она входит в состав крупных автомобильных маршрутов международного значения: европейского Е30 и азиатского А-102.
Трасса Москва — Челябинск относится к числу старейших российских дорог. Ее участок, связывающий Рязань и Москву, действовал еще в доавтомобильную эпоху. Начиная с 30-х годов XX века развитию трассы стали уделять особое внимание. Особенно интенсивное строительство велось в период Великой Отечественной войны, когда стояла острая необходимость наладить стабильное транспортное сообщение центральной части страны с Уралом и Сибирью. После войны строительство замедлилось. В итоге движение по всей протяженности трассы было запущено лишь в 1965 году.
В конце XX века возникли серьезные проблемы в эксплуатации автомагистрали. Транспортный поток увеличивался с каждым годом, а дорога не была рассчитана на такую нагрузку: только с 1996 года по 2006 года интенсивность движения выросла более чем в два раза, достигнув 16–20 тысяч автомобилей в сутки, что превысило норматив расчетной нагрузки в 5–7 раз. В этот период доля дорожного полотна, не отвечающего нормативным требованиям, достигала 84 % от общей протяженности. Это делало дорогу одной из наиболее аварийно-опасных и неудобных трасс федерального значения.
В последнее время проводится масштабная реконструкция автомагистрали. Основные акценты делаются на улучшении качества дорожного покрытия, увеличение пропускной способности, улучшение инфраструктуры. Благодаря этому, водители сегодня могут ездить по современной автомагистрали, качество которой улучшается с каждым годом.
Маршрут трассы М-5
Автодорога М-5 берет начало на развязке МКАД с Волгоградским шоссе. Протяженность участка от Москвы до Рязани составляет 165 км. Трасса на этом участке широкая с качественным покрытием.
Далее, до 613 километра трассы М-5, продолжается путь до Пензы. Расстояние между Рязанью и Пензой по магистрали составляет 448 километров. Покрытие на этом участке регулярно ремонтируется. Дорогая широкая, поэтому заторы возникают редко.
Следующий участок — от Пензы до Самары, расстояние по трассе М-5 между ними составляет 422 км. Автодорога обходит Самару и поворачивает на Уфу. Протяженность участка трассы М-5 Самара — Уфа — 465 км. Дорожное полотно на каждом из этих участков достаточно качественное и регулярно ремонтируется. Водителям нужно учитывать, что по пути часто встречаются посты ГИБДД и камеры фото- и видеофиксации.
Завершающий участок трассы М-5 «Урал» проходит от Уфы до Челябинска. Расстояние между городами — 379 километров. Дорога здесь сильно загружена большегрузным транспортом. В сочетании со сложным рельефом и погодными условиями это делает этот отрезок трассы самым аварийно-опасным, что требует от водителей особой сосредоточенности. Также этот участок находится под пристальным вниманием ГИБДД.
Платный участок М-5 — Домодедово
Платный участок М-5 «Урал» – Домодедово относится к Центральной кольцевой автомобильной дороге. Этот отрезок проходит между развязкой ЦКАД с М-5 и съездом на Домодедово. Это одна из самых современных платных трасс с отличным качеством дорожного покрытия.
На платной дороге М-5 — Домодедово внедрена система «Свободный поток», которая предусматривает безбарьерное прохождение транспортными средствами рамки. Оплата осуществляется при помощи транспондера. Без использования транспондера оплатить платную дорогу М-5 — Домодедово можно методом постоплаты. Госномер транспортного средства фиксируется специальными камерами во время проезда рамки. Постоплата принимается в течение 5 дней после проезда через мобильное приложение, а также в центрах обслуживания ЦКАД.
Стоимость проезда по платной дороге М-5 — Домодедово для разных категорий транспорта:
Оплата транспондером T-pass, руб.
Оплата транспондером других операторов, руб.