что означает епд рркц
РРКЦ, ЕПД АБ России пришла СМС — что это такое?
Клиентам популярных банков иногда могут приходить SMS-сообщения с уведомлением о необходимости оплатить определенную услугу. Например, задолженность по водоснабжению, электроэнергии, обслуживанию лифта и так далее. Но некоторые люди воспринимают подобные оповещение с опаской, считая, что их рассылают мошенники или какие-то сторонние организации. Что же, давайте разбираться, стоит ли реагировать на СМС от РРКЦ и ЕПД АБ России и как подтвердить списание денежных средств. И сразу хотим отметить, что в подобном сообщении всегда указывается, за какую услугу взимается плата.
Кто отправляет SMS-сообщения?
И первым делом нужно разобраться, кто отправляет такие SMS-сообщения и законно ли это. Начнем с того, что РРКЦ – это обычный расчетно-кассовый центр Банка Россия, который и занимается формированием счетов на оплату. А АБ Россия – это акционерный банк Россия, владеющий всей системой рассылки и проверяющий платежи. Проще говоря, уведомление может поступить в том случае, если у вас есть задолженность по какой-либо услуге.
Пример оплаты счетов в РРКЦ и АБ Россия
Как правило, все оповещения связаны с коммунальными платежами, а указанные суммы зачастую небольшие. К примеру, вы забыли оплатить водоснабжение, а система РРКЦ это обнаружила и отправила SMS-сообщение для быстрого списания денежных средств. Получается, что вам не требуется открывать интернет-банкинг и вручную искать нужную услугу – достаточно всего-то отправить указанный в СМС код.
Как происходит списание средств и обязательно ли подтверждать платеж?
Зачастую рассылка выполняется не от лица АБ Россия, а с номера вашего текущего банка. Например, если вы являетесь клиентом Сбера, то все сообщения будут поступать с короткого номера 900. И, как сообщила техническая поддержка, это полностью легально. Если РРКЦ обнаружит задолженность, то может уведомить клиента об этом с помощью рассылки. А в ней уже будет указан код для мгновенной оплаты.
Пример сообщения от РРКЦ и АБ Россия
Но обязательно ли подтверждать списание денежных средств? А вовсе нет, ведь каждый человек самостоятельно решает, каким способом ему оплачивать разные услуги. Такие SMS-сообщения от РРКЦ и АБ Россия носят исключительно информационный характер. Можно сказать, что их главная задача – уведомить человека, имеющего задолженности. Но если нет желания оплачивать все вручную, то всегда можно воспользоваться кодом, указанным в СМС.
Мнения пользователей о сообщениях от РРКЦ и АБ Россия
Но также, если изучить комментарии людей на различных форумах, иногда приходят сообщения с ложной информацией. Например, когда человек просрочил платеж, однако впоследствии его оплатил. РРКЦ еще не успел получить соответствующий отчет, поэтому и прислал уведомление. Понятное дело, что в этом случае повторно проводить транзакцию не требуется. Вы можете попросту проигнорировать и удалить SMS.
Вывод
Таким образом, мы рассмотрели, что за СМС приходят от РРКЦ и ЕПД АБ России и стоит ли на них реагировать. Как оказалось, такие сообщения являются уведомлениями, информирующими население о необходимости оплатить конкретную услугу. Подтверждать платеж с помощью мгновенного кода или нет – решать только вам. А если остались дополнительные вопросы по теме статьи, то смело задавайте их в комментариях. Мы постараемся ответить в кратчайшие сроки!
РРКЦ и АБ Россия пришла СМС: что это?
Клиенты различных банков успели столкнуться с оповещениями, в которых им предлагают оплатить счета с помощью отправки вложенного кода. Подобные рассылки не имеют отношения к мошенникам, однако если пришла СМС от РРКЦ и АБ Россия не стоит спешить переводить деньги на указанные реквизиты.
Что за организации указаны в СМС-сообщении
РРКЦ расшифровывается как «Расчетный кассовый центр Россия». Принадлежит акционерному банку «Россия» и занимается следующими видами деятельности:
Организация обслуживает воинские части, казначейства, а также финансовые учреждения Литвы, Грузии, Эстонии и многих других стран. В числе главных целей АБ: укрепление банковской системы и развитие отраслевой экономики. Акционерный банк «Россия» не имеет отношения к мошенникам и придерживается передовых стандартов клиентского обслуживания, принятых Кодексом, регулирующим деятельность финансовых и банковских учреждений.
Кто выставляет счета
СМС информирование от РРКЦ и АБ «Россия» связано с оплатой определенных услуг. Уведомление осуществляется с помощью сервисных номеров. СМС-сообщения содержат уникальный код, который подтверждает транзакцию. Служба технической поддержки Сбербанка дает следующий комментарий по подобным рассылкам: у сервисных служб имеются легальные основания для автоматических рассылок в том случае, если счет был выставлен одной из сторонних организаций. Код позволяет осуществить мгновенную оплату автоматической транзакции.
Многие отзывы на просторах сети говорят о том, что оповещения от РРКЦ и АБ «Россия» указывают на необходимость оплатить электроэнергию, газ, а также услуги водоснабжения, вывоз мусора и другие коммунальные услуги. Ряд Государственных муниципальных предприятий (ГУП) сотрудничает с акционерным банком «Россия», который занимается формированием счетов и перенаправляет их в банковские учреждения, уведомляющие клиентов о наличии задолженностей.
Некоторые люди считают подобные рассылки мошенническими, однако какой-либо подвох или обман в таких оповещениях отсутствует. Единственный момент, который может насторожить – размер оплаты далеко не всегда совпадает с действительными счетами за услуги. Подобные ситуации наблюдаются в связи с тем, что гражданин несвоевременно предоставил коммунальной службе показания счетчиков. Поэтому система выполнила расчет текущей задолженности в автоматическом режиме.
Обязательно ли оплачивать счета
В интернете масса недовольных отзывов о сервисе от АБ «Россия». Многие люди сообщают о недоработках системы, допускающей ошибки как в начислении задолженности, так и в принятии автоматических транзакций. Делать оплату по реквизитам, которые предложены в сообщениях от РРКЦ, не рекомендуется, поскольку платеж может «застрять» или не пройти по какой-либо причине. Предпочтительней зайти в свой личный кабинет и сверить размер назначенной оплаты с реальными показаниями счетчиков.
Отзывы
Сервис РРКЦ от АБ «Россия» работает просто отвратительно. Информация в СМС-сообщениях о размере задолженности не соответствует действительности, а дозвониться в службу поддержки просто нереально.
Крайне непрофессиональный сервис у АБ «Россия». Если вы оплатили свои долги за коммунальные услуги по реквизитам из SMS – это не означает, что деньги поступят на счет муниципального предприятия.
Заключение
Если пришла СМС от РРКЦ и АБ Россия, стоит позвонить диспетчеру своего МУП (ГУП) и получить детальную информацию о размере задолженности. Поскольку на текущий момент сервис является «сырым», производить оплату по реквизитам, вложенным в СМС, не рекомендуется.
СМС от РРКЦ и АБ Россия: что это пришло
С недавнего времени многие клиенты крупных банков стали получать сообщения от «РРКЦ и АБ Россия», в которых предлагается оплатить некоторый счет, отправив вложенный код. Наиболее часто такие оповещения получают клиенты Сбербанка, а сама sms приходит от сервисного номера «900». В статье попробуем разобраться, что это за СМС и что означают аббревиатуры РРКЦ и АБ Россия.
Что за организации указаны в сообщении?
Что бы понять смысл сообщения, нужно разобраться, что означают указанные там организации. Ведь именно они выставляют счет, который, якобы, нужно оплатить. Причем нужно отметить, что лицевой счет и карта клиента в SMS указываются абсолютно верно.
Отсюда получаем следующую картину — расчетно кассовый центр АБ «Россия» выставляет счет на оплату некоторой услуги и через сервисные номера банков уведомляет нужных клиентов. В этих же сообщениях указан код моментальной оплаты, отослав который, вы подтвердите списание заданной суммы. Таким образом можно говорить об sms-запросе на автоплатеж.
К счастью, служба Сбербанка прокомментировала такую рассылку. Действительно, сервисные службы банка занимаются автоматической рассылкой СМС, если клиентам выставляются счета сторонними организациями. Поддержка подтвердила и возможность мгновенной оплаты такого автоплатежа при помощи кода оферты. По большому счету, такая рассылка является информационной и предлагается как альтернатива оплате через другие сервисы банка.
Сбербанк рассылает информацию о счетах клиентам
Кто выставляет вам счета через РРКЦ АБ России?
Если ориентироваться на множество отзывов о такой рассылке, то можно сделать следующий вывод — счет выставляется в качестве оплаты коммунальных услуг. Это может быть плановая оплата за газ, вывоз мусора, водоснабжение, электричество и так далее.
Можно предположить, что ваш ГУП (МУП), предоставляющий коммунальные услуги населению, является партнером АБ «Россия» и выставляет через их расчетно-кассовый центр счета населению. Сформированные счета перенаправляются в банк, который о них уведомляет клиента.
Многие считают такую рассылку проявлением мошенничества, однако никакого обмана и подвоха тут нет. Другой момент — непонятные суммы, которые не соответствуют действительным счетам за коммуналку. Такая ситуация может произойти, если вы вовремя не подавали информацию по счетчикам и система автоматически рассчитала средний расход в месяц.
Нужно ли оплачивать эти счета?
Ввиду большого количества негативных отзывов и явной недоработанности сервиса — мы не рекомендуем производить оплату по предложенным в SMS счетам от РРКЦ и АБ Россия. Тем более, вы не обязаны мгновенно реагировать и подтверждать такой автоплатеж.
Советуем открыть личный кабинет по приложенному л/с и проверить реальные показания счетчиков и назначенную оплату. Через личный кабинет можно запросить квитанцию для оплаты или провести расчет через онлайн-банк. Если возникнут сложности и вопросы — звоните диспетчеру вашего ГУП (МУП).
Проверьте правильность выставленных счетов от РРКЦ и АБ Россия
Заключение
Надеюсь вы смогли разобраться с назначением приходящих SMS со счетами от РРКЦ и АБ Россия. еще раз повторюсь — такие оповещения рассылаются не мошенниками, но с вашей стороны всегда проверяйте, насколько назначенный автоплатеж соответствует реальным счетам за коммуналку.
ЕПД в вопросах и ответах: как получить, прочитать и оплатить
Что такое ЕПД
ЕПД — это единый платежный документ. Его получают жители, чьи дома рассчитывает центр госуслуг «Мои документы».
Как читать платежный документ
С января 2015 года москвичи получают единый платежный документ размером А4+ (228 на 450 миллиметров). Документ отправляют без конверта, но сложенным и запечатанным по краям, с цветным блоком социально значимой информации, единой для всего города.
Что значит та или иная графа в платежке? В верхней части документа есть информационный блок для передачи показаний индивидуальных приборов учета воды. В нем указаны код плательщика, фамилия, имя, отчество и адрес жилого помещения, а также предыдущие показания счетчиков.
Под полями с суммой и местом для подписи и даты заполнения напечатаны название, адрес и реквизиты управляющей организации. Ниже дан детализированный счет, где указаны объемы потребления, тарифы, сумма, льготы и перерасчет для каждой услуги. Это горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, отопление основной площади, добровольное страхование, капитальный ремонт, радио, запирающее устройство, антенна, содержание и ремонт жилого помещения.
Под таблицей с видами услуг дана справочная информация: тип собственности (собственная или государственная (либо муниципальная), общая и жилая площадь, количество зарегистрированных по этому адресу человек (отдельно указывают льготные категории населения), даты создания ЕПД и последней оплаты услуг.
Как отличить подделку
В почтовые ящики москвичей попадают и фальшивые платежки. В них может быть и подлинная информация, например, адрес и фамилия, имя и отчество плательщика. Как отличить подделку? Штрих-код в фальшивке часто размытый, плохо пропечатанный.
Стоит обращать внимание и на получателя платежа. В настоящем ЕПД с июня 2016 года указан счет нового финансового оператора — банка ВТБ, а не Банка Москвы. Сравните реквизиты получателя с предыдущей платежкой: они должны совпадать.
Бывает, что в подделке указан неправильный период оплаты, к примеру февраль — июнь. Настоящий ЕПД формируют за календарный месяц. Кроме того, в фальшивом документе может не быть информации о добровольном страховании, тогда как в настоящем под нее выделена целая графа.
Фальшивка, в отличие от настоящей платежки, не содержит подробных данных о начислениях и льготах по каждой коммунальной услуге. В поддельном ЕПД также нет сведений о жилье: метраже квартиры, общей и жилой площади, количестве проживающих и льготников, форме собственности.
Более низкая в сравнении с обычной стоимость услуг тоже должна насторожить. Мошенники рассчитывают, что жители увидят небольшую сумму и заплатят, не задумываясь. Необходимо ориентироваться на привычную сумму платежки. Кроме того, посчитать расходы на ЖКУ, проверить правомерность цен и тарифов на эти услуги, а также рассчитать примерную сумму оплаты за месяц можно с помощью онлайн-калькулятора.
Если есть хоть какие-то сомнения в подлинности платежки, обратитесь в центр государственных услуг «Мои документы» своего района.
Как получить ЕПД
Получить документ можно и в электронном виде. Первый вариант — на портале mos.ru. Для этого надо зайти в раздел «Услуги и сервисы» и выбрать «Получить и оплатить единый платежный документ (ЕПД)». Эту ссылку можно найти в разделах «Популярное» и «Жилье, ЖКУ, двор». Нужно указать код плательщика, тип документа (обычный за текущий месяц или долговой) и период оплаты (месяц/год). Вы получите сформированный документ, который можно сохранить, распечатать или сразу оплатить банковской картой. Его также отправят в личный кабинет.
На ежемесячное получение ЕПД по электронной почте и/или на мобильный телефон можно подписаться в разделе «Центр уведомлений» личного кабинета, пройдя по ссылке «Настройка уведомлений».
Чтобы заказать платежку по СМС, надо отправить на короткий номер 7377 сообщение с текстом «квартплата и код плательщика» (например: квартплата п 1234567890). Кроме того, его получают пользователи мобильного приложения «ЖКХ Москвы».
Пожаловаться на несвоевременную доставку единого платежного документа можно по телефону горячей линии: +7 (495) 777-77-77, или же оставив обращение на сайте ГКУ «Центр координации ГУ ИС».
Как оплатить ЕПД
Как правило, возможность оплатить коммунальные услуги предоставляют мобильные операторы, банки и платежные сервисы. Для этого понадобится код плательщика. Онлайн заплатить за ЖКУ можно на портале mos.ru.
Оплачивать услуги надо не позднее 10-го числа месяца, следующего за расчетным периодом. Перед отъездом, например в отпуск, лучше заплатить за ЖКУ авансом. Если долги все же накопились, можно получить рассрочку. В управляющей организации клиенту предложат заключить договор о реструктуризации и разбить долг на суммы, которые он в состоянии оплачивать одновременно с текущими начислениями.
Что дает добровольная страховка
Застраховать квартиру или комнату может практически любой владелец или наниматель жилья в многоквартирном доме. Исключение одно: если жилое помещение признано аварийным или непригодным для проживания или расположено в аварийных, подлежащих сносу или освобождаемых по другим законным основаниям домах.
Выбранные на городском конкурсе компании рассылают по почте страховое свидетельство на предъявителя (без указания фамилии, имени, отчества собственника жилья или нанимателя). По факту это предложение заключить договор страхования с ежемесячной оплатой взносов. Чтобы договор страхования действовал, достаточно ежемесячно оплачивать взносы за следующий месяц. Сумма включена в ЕПД. Если вы его не получаете, оплачивать взносы можно по квитанциям страховой компании, которые, как правило, рассылают вместе со страховыми свидетельствами.
Страховка покрывает убытки от пожара и его последствий, взрыва, залива квартиры, сильного ветра (больше 20 метров в секунду). Лимит выплат по этим рискам в 2017 году — 36,3 тысячи рублей на квадратный метр общей площади. Стоимость страховки — 19 рублей 44 копейки за квадратный метр общей площади квартиры в год.
Если застрахованная квартира будет уничтожена в результате пожара, взрыва или другого страхового случая, город гарантирует предоставление жилья гражданам, зарегистрированным в ней по месту жительства.
Подробнее условия страхования и возмещения ущерба прописаны в договоре со страховой компанией. Найти ту, которая обслуживает ваш округ, можно по ссылке.
Долговой ЕПД, когда всё оплачено
В январе счастливые москвичи получили загадочные розовые бумажки. Мораторий на выставление пени по задолженностям за 2020 год закончился и управляющие компании стали резво рассылать Долговые платёжные документы.
Пересчитала все свои несвоевременные оплаты. Пени могло набежать до 16 рублей, да и то в период моратория.
Первая мысль: опять общедомовые счётчики на всех раскидали и ждут денежек, приговаривая: «Не прокатило, вычёркиваем»(с).
Шаг 1. Звоню в управляющую компанию. Разговаривают со мной вежливо. Говорят, что есть заложенность за май 2019 года. Очень интересно, уже другой период. Жажду разбираться. Говорят, приходите до 17 часов. А я совершенно случайно в этот день на «удалёнке». Дай, думаю, посещу источник коммунальных услуг.
— У вас задолженность. Но это не к нам, идите в «расчётный центр», это всё они рассылают.
народу много, все в гневе. Застали последнюю фразу предыдущего посетителя:
«Да вы всему подъезду накидали эти «долговые». Я оплатить все до единой платёжки через сайт, что значит за август 2018 не оплачено. » Дядечка получил распечатку, ничего не понял, пошёл домой думать.
Мы на девушку гневаться не стали. спросили вежливо, в каком периоде задолженность? (приготовили копии выписки из банка за май 2019 и за январь 2020). Говорит, за май 2018. (О, третий вариант!). Вежливо попросили «акт сверки расчётов за последние 3 года». (Мы ж уже в интернете прочитали!). Дали ЭТО. Лупа была только дома, пришлось ретироваться.
Да, принтер в МФЦ на последнем издыхании.
Первая мысль: «не моё!» Не совпадает ни одна цифра ни за один месяц. Причём и поступление средств тоже.
Начала забивать в Эксель, параллельно вычисляя разницу. Прослеживается логическая закономерность! (Не зря же я мат. класс заканчивала!)
Сразу скажу, откуда ноги растут у корректировок вычисляли долго, в нашем случае их получилось 2:
1) корректировка всего, кроме воды за май 2018.
2) корректировка по воде в конце 2018.
— Это не пени, это «перерасчёт». Почему его не выставили ранее и не включили в любой ЕПД не понятно. Интересно, если не заплатить до лета, обнулится ли задолженность в связи с истечением давности или будет висеть в акте сверки как «задолженность на начало периода»?
PS в феврале корректировка появилась по отоплению. В нашу пользу. Ещё загадочнее.
Почему-почему? Помните анекдот: «Бл.ди, сэр. «
PS в феврале корректировка появилась по отоплению. В нашу пользу. Ещё загадочнее.
Там всё просто. Отопление в, например, 2020 начисляют по среднему потреблению за предыдущий год (2019).
В 2021 году делают перерасчет с учетом реального потребления за 2020. Если в 2020 году фактически израсходовано больше тепла, чем оплачено, то выставляют дополнительную сумму к оплате. И наоборот. Если в 2020 году фактически израсходовано меньше тепла, чем оплачено, то пересчитывают в вашу пользу.
Ну а в 2021 году вы уже будете платить исходя из среднемесячного показателя 2020 года.
Бездомные захватывают дом
Немного страшилок с Константина Федина, 13.
Бездомные спят в лифтах, на лестницах, да и вообще где придётся. Взламывают двери в технических помещениях, чтобы оборудовать там камеры хранения для своих пожитков.
Местные уже не знают куда обратиться, чтобы прекратить это безобразие. Жители дома переживают не только за взлом, но и за самих бездомных.
Нет горячей воды
Продублирую вопрос ещё раз: куда мне нужно обратится, что бы решить данную ситуацию? потому что честно говоря меня аж трясет от такой карусели.
Завершенный капремонт стояков холодной и горячей воды по государственной программе
Вот так выглядит завершенный капитальный ремонт стояков холодной и горячей воды (+ замена полотенцесушителя) по государственной программе. Отчисления, кстати, мы платим ежемесячно в общей платежке.
Управляющая компания (она же исполнитель): «Жилищник Орехово-Борисово Северное», город Москва.
Ответ на пост «Однажды в Волгограде»
Очень занимательное видео в оригинальном посте.
Напомнило одну историю из жизни.
И вот хожу я (без машины, без напарника) в ночной сентябрьской мороси, по Люсиновской улице. Уговариваю редких автолюбителей перепарковаться на соседней улице, изучаю архитектуру панельных домов, ругаю комбата. Скучно.
И тут посреди улицы начинается движуха. Приезжает машина с дорожными рабочими, привозят асфальт, технику, и начинают колдовать вокруг канализационного люка. Естественно мне стало интересно. Подошел поинтересовался, что случилось.
— Что за спешка такая?
— Да завтра какой-то зам Лужкова поедет по этой улице. Нужно идеально чтоб всё было. Нам ещё всю ночь кататься по маршруту, улицы проверять.
Ведь могут если хотят заставят. Всего лишь нужен обычный советский заммэра.
Осторожно, мошенники!
Сегодня в почтовый ящик упала бумажка внешне очень похожая на платёжку, в ней информация, что необходимо провести поверку счётчиков, всё бы ничего, но поверка у нас ещё не скоро, что записано в настоящей платёжке.
К тому же более недели назад (не помню точно когда) была другая «официального» вида бумажка, где так же пытались убедить, что необходима поверка, после быстрого исследования вопроса с помощью Гугла и звонка в Жилищник выяснилось, что это мошенники, как собственно и в этот раз, при более детальном осмотре выясняется, что бумажка только косит под бланк, напечатана она на самой обычной бумаге А4, которая просвечивает, да и распечатана на самом простом цветном струйном принтере, а код плательщика не соответствует действительности. Понятно на кого это рассчитано, на невнимательных людей и на пенсионеров. Будьте бдительны, не ведитесь! Проверьте когда у вас следующая поверка в вашей платёжке, а так же предупредите родственников и друзей!) Всем добра)
UPD: Ездил к родителям вчера, по всему району разбросаны по ящикам такие извещения, но с той же темой:
Как заставить соседей соблюдать чистоту?
Вот такая картина стала наблюдаться на лестничной площадке сразу после того, как в одну из соседних квартир въехала семья откуда-то с югов. Ни уговоры, ни объявления, ни угрозы написать в управляющую компанию не действовали. Ночью все-равно появлялись новые поддоны, разбросанный мусор и пакеты из-под макдака.
А решилось все просто. В один прекрасный день повесил я в подъезде видеокамеру. И объявление написал, что ведется видеонаблюдение. А еще управляющую компанию завалил жалобами через портал мэра. Теперь и лампочку более светлую повесили, и подростки на этаже перестали тусоваться, и соседи научились мусор выбрасывать.
Теперь еще бы собачников научить убирать за собой дерьмо, и тогда вообще можно на дом образцового содержания претендовать.
7 лет соседи не платят за квартиру
Скопили уже полмиллиона.
«Пожалуйста, заплатите уже. »
Продолжение истории с энергосервисным договором в Москве и ГКУ »ИС Жулебино района Выхино-Жулебиио»
Ранее я писал, о подозрительных людях предлагающих подписать документы для заключения энергосервисного договора и вот спустя почти 4 месяца в нашем доме появились объявления, что было собрание собственников на котором были утверждениы кандидатуры председателя,
секретаря общеrо собрания собственников, а также счетной комиссии из ГКУ »ИС Жулебино района Выхино-Жулебиио», а именно Аксенова Оксана Анатольевна, Карлаш Лилия Александровна, Маров Артем Олегович.
Кто все эти люди? С чего Жильцам им доверять? Просто WTF?
Потом типо все послушали и согласовали условия энергосервисного договора, презентацию котрого проводили все те же представители ГКУ «ИС Жулебино района Выхино-Жулебино»,, интересно кто только, Аксенова Оксана Анатольевна, Карлаш Лилия Александровна или Маров Артем Олегович, но кто бы это не был, ораторы они хорошие, что проголосовали все единогласно.
Затем все так же все единогласно проголосовали за другие пункты и выбрали ООО
«Энергосбережение» ( ОГРН 1177746317935) как оператора энергосервисного договора.
Вопрос у меня один, насколько надо ****, чтобы так нагло врать, подделывать документы, вводить в заблуждение жителей и не бояться наказания и это в Москве, перед выборами мэра, просто ааааа.
Сейчас готовим коллективные иски в прокуратуру, МВД по факту данного цирка.
Вопрос по ЖКХ
Вопрос знатокам и разбирающимся. Если открыть горячую воду, то в зависимости от времени суток/времени года вода становится тёплой (именно тёплой, потом становится горячей) в течении 30-90 сек. За это время неиспользуемая вода льётся, счётчик крутится. Дело даже не во «внутреннем маленьком еврее», а, блин, в платёжках, от 10 до 12К в месяц, львиная доля из которых приходится на воду.
Естественная пока позиция (смириться и платить) что-то начинает тяготить.
Сталкивался ли кто с подобным? Есть ли шансы как-то изменить такое положение дел?
В топ поднять не прошу, за рейтингом не гонюсь, очень буду признателен за любую компетентную информацию по существу.
Всем заранее спасибо.
Злобные жильцы 5. Про квартплату
Решил сделать пост про то, куда уходят Ваши деньги.
2. ХВС. Ну тут все понятно, сколько налил, столько и оплатил.
5. Водоотведение, ну тоже все понятно ГВС+ХВС.
6. По эл/энергии все ясно, а вот с электроэнергией ОДН ситуация печальная. В доме 6 лифтов, 2 насосные станции, штук 10 простых насосов, освещение подъездов, потери на трансформаторе. По опыту в новых домах собираемой суммы часто не хватает на погашение реальных потерь. Слишком уж они технологичные.
В квитанции тариф стоит 18,17 руб./кв.м. Так вот, из них собственно на сам дом пойдет лишь малая часть.
З/пл.+периодические платежи за лифт, дымоудаление, санобработку, вывоз мусора, расчетно-кассовое обслуживание съедают большую часть суммы. Остальное доедят отчисления во внебюджетные фонды и подоходный налог.
В конечном итоге после закупки расходников (лампочки, инструмент, задвижки, насосы, краны и т.д.) денег не остается.
Ах да, ежегодно надо делать техосвидетельствование лифтов и страхование ответственности еще 24 тыс. в год.