что означает глаз бога геншин
Глаз Бога
Глаз Бога — это магический артефакт, который позволяет управлять силами элементов. Это милость богов простым смертным, которые стремятся к своей цели, несмотря на удары судьбы. После смерти некоторые из обладателей Глаза Бога избираются для вознесения в Селестию — вотчину богов. [1]
Этот предмет выглядит как светящийся стеклянный шар с соответствующим символом элемента в центре. Глаз Бога невозможно сломать [2] и после смерти владельца он становится неактивным брелоком. [3] Неактивный Глаз Бога теряет свой цвет.
Существует поддельный Глаз Бога, созданный Фатуи — Глаз Порчи. [4] Он обладает силой, превосходящую силу Глаза Бога и не требует милости Архонтов, однако есть шанс, что накопленная в нём сила может обернуться против владельца. Примечательно, что для Дилюка Глаз Порчи никогда не имел негативных последствий и он — владелец Глаза Бога, а Крепус таковым не являлся и погиб после использования Глаза Порчи.
Архонтам не нужны такие «примитивные инструменты» как Глаз Бога, так как они могут брать энергию непосредственно из Селестии через Сердце Бога. [5] Тем не менее Архонты получили свои элементы до того как стали Архонтами, поэтому их уверенность в силе Сердца Бога сомнительна. [6]
Содержание
О Глазе Бога
Мало что известно про Глаз Бога даже тем, кому он был дарован.
Единственное, что известно наверняка — это то, что Глаз Бога является каналом силы соответствующего элемента для владельца. Однако способы, с помощью которых Глаз Бога позволяет владельцу использовать элементальную энергию и что обменивается на эту силу, остаются загадкой.
То, как проявляется сила Глаза Бога, также зависит от навыков и личности владельца. Например, Фишль — единственный в настоящий момент известный персонаж, который создал фамильяра (Оза) с помощью Глаза Бога. [7] Возможно, она подсознательно создала его, основываясь на персонажа Цветов для Принцессы Фишль, её любимого романа. [8]
Получение Глаза Бога
Глаз Бога не даётся с самого рождения. Например, Фишль получила его, когда ей исполнилось 14 лет. [12] Все известные владельцы Глаза Бога получили его в относительно раннем возрасте, однако неизвестно, существует ли возрастные рамки, после которого надежда на получение Глаза Бога пропадает.
Кто дарует Глаз Бога?
До сих пор неясно от кого владелец получает Глаз Бога — от Архонта соответствующего элемента или от Архонта королевства. Есть вероятность, что получить Глаз Бога — значит получить признание обоих Архонтов. Также возможен вариант, что Глаз Бога даруют боги прямиком из Селестии.
Извинения Путешественника перед Венти за то, что он взял силу Анемо без разрешения предполагают, что Глаз Бога дарует Архонт соответствующего элемента. Есть также некоторые сходства, которые могут быть обнаружены между владельцами одного и того же элемента. Ситуации, в которых они получили свой Глаз Бога, предполагающие их личность и/или реакцию на проблему, приносили им признание Архонта соответствующего элемента. Более того, с тех пор, как год назад Сёгун Райден, Электро Архонт, издала Указ об Охоте за Глазом Бога, никто ни в одном королевстве не получил Электро Глаз Бога.
Однако есть и причины верить в то, что Глаз Бога любого элемента может быть дарован от Архонта королества. Дизайн обрамления Глаза Бога основан на регионе, в котором владелец был, когда он его получил и дизайн не уникален для каждого элемента. Более того Кли говорила, что её Глаз Бога — подарок скорее от Барбатоса, [13] Анемо Архонта Мондштадта, чем от Пиро Архонта Мураты. Кэ Цин также соотносит свой Электро Глаз Бога с Властелином Камня, Гео Архонтом Ли Юэ, а не с Электро Архонтом. [14] Тем не менее, не считая догадок персонажей на этот счёт, существует мало существенных доказательств того, что Архонты могут даровать Глаз Бога, который не принадлежит его стихии.
Так же есть теория что глаз бога достается человеку из самой Селестии. Так как в Инадзуме намекнули, что Архонты не имеют отношения к глазам бога (так Эи удивилась, что перестали появляться Электро Глаза Бога, ведь она к этому отношение не имеет)
Ношение Глаза Бога
В настоящее время, все известные владельцы открыто носят свой Глаз Бога, обычно на поясе или на спине. Никто не пытается скрыть его, чтобы застать противника в битве врасплох. Открытое ношение Глаза Бога может быть необходимым условием для направления своей силы. Однако у Синьоры и Скарамуччи открытого ношения Глаза Бога замечено не было, что может говорить о том, что они его скрывают или о том, что у них его нет.
Вид Глаза Бога
Все Глаза Бога из одного региона имеют одинаковую форму. Таким образом, основное различие во внешнем виде между Глазами Бога, кроме цвета элемента, обычно — это личные штрихи, добавленные владельцем.
Мондштадт
Типичный дизайн Глаза Бога Мондштадта. «Глаз Бога» Венти
Типичный Глаз Бога Мондштадта округлой формы и имеет пару крыльев с тремя перьями, ромбовидный хвост внизу и пять шипов вверху.
Уникальные дизайны Глаза Бога:
Ли Юэ
Типичный дизайн Глаза Бога Ли Юэ. Глаз Бога Нин Гуан
Типичный Глаз Бога Ли Юэ формы правильного ромба и имеет восьмиугольную рамку. По углам ромба расположены акценты в виде стрелок.
Уникальные дизайны Глаза Бога:
Инадзума
Глаза Бога Инадзумы — это сфера с круглыми границами внутри.
Сумеру
Судя по тому немногому, что можно было увидеть в Глазе Бога Сайно, Глаз Бога Сумеру — это шар с большими шипами, торчащими сверху и снизу, напоминающими третий глаз. Также есть два более тонких изогнутых выступа снизу слева и справа.
Снежная
Глаз Бога Тартальи
Единственный Глаз Бога Снежной, который был показан — это Глаз Бога Тартальи в форме шара, окруженного выступами в виде стрел, указывающими налево и направо.
Интересные факты
Глаз Бога засветится, когда у персонажа готов Элементальный Взрыв
За что дают глаз бога геншин
«Дочь клана Камисато комиссии Ясиро. Благородна, изящна, мудра и сильна.
Всегда честна и учтива. Обожаемая народом Инадзумы, она заслужила прозвище «Сирасаги Химэгими».»
Всем известно, что Аяка, дочь клана Камисато, вызывает всеобщее восхищение у народа за свою красоту, чувство собственного достоинства и благородный характер.
У Аяки Крио Глаз Бога. Она получила его, когда победила соперника с одного удара.
Брат и сестра унаследовали власть в клане Камисато, одном из трёх самых влиятельных и уважаемых кланов Инадзумы.
Старший брат, Аято, стал главой клана и взял на себя все государственные дела. А его младшая сестра, принцесса Аяка, занимается внутренними делами и внешними связями клана.
Аяка часто появляется на различных мероприятиях и больше общается с простыми людьми. И благодаря тому, что народ её знает лучше, она заработала себе более высокую репутацию, чем её старший брат, и получила элегантный титул «Сирасаги Химэгими».
О Глазе Бога
Мало что известно про Глаз Бога даже тем, кому он был дарован.
Единственное, что известно наверняка — это то, что Глаз Бога является каналом силы соответствующего элемента для владельца. Однако способы, с помощью которых Глаз Бога позволяет владельцу использовать элементальную энергию и что обменивается на эту силу, остаются загадкой.
Получение Глаза Бога
Кто дарует Глаз Бога?
До сих пор неясно от кого владелец получает Глаз Бога — от Архонта соответствующего элемента или от Архонта королевства. Есть вероятность, что получить Глаз Бога — значит получить признание обоих Архонтов. Также возможен вариант, что Глаз Бога даруют боги прямиком из Селестии.
Извинения Путешественника перед Венти за то, что он взял силу Анемо без разрешения предполагают, что Глаз Бога дарует Архонт соответствующего элемента. Есть также некоторые сходства, которые могут быть обнаружены между владельцами одного и того же элемента. Ситуации, в которых они получили свой Глаз Бога, предполагающие их личность и/или реакцию на проблему, приносили им признание Архонта соответствующего элемента. Более того, с тех пор, как год назад Баал, Электро Архонт, издала Указ об Охоте за Глазом Бога, никто ни в одном королевстве не получил Электро Глаз Бога.
Содержание
Вид Глаза Бога
Все Глаза Бога из одного региона имеют одинаковую форму. Таким образом, основное различие во внешнем виде между Глазами Бога, кроме цвета элемента, обычно — это личные штрихи, добавленные владельцем.
Мондштадт
Типичный дизайн Глаза Бога Мондштадта. «Глаз Бога» Венти
Типичный Глаз Бога Мондштадта округлой формы и имеет пару крыльев с тремя перьями, ромбовидный хвост внизу и пять шипов вверху.
Уникальные дизайны Глаза Бога:
Ли Юэ
Типичный дизайн Глаза Бога Ли Юэ. Глаз Бога Нин Гуан
Типичный Глаз Бога Ли Юэ формы правильного ромба и имеет восьмиугольную рамку. По углам ромба расположены акценты в виде стрелок.
Уникальные дизайны Глаза Бога:
Инадзума
Глаза Бога Инадзумы — это сфера с круглыми границами внутри.
Сумеру
Судя по тому немногому, что можно было увидеть в Глазе Бога Сайно, Глаз Бога Сумеру — это шар с большими шипами, торчащими сверху и снизу, напоминающими третий глаз. Также есть два более тонких изогнутых выступа снизу слева и справа.
Снежная
Глаз Бога Тартальи
Единственный Глаз Бога Снежной, который был показан — это Глаз Бога Тартальи, который в форме шара, окруженного выступами в виде стрел, указывающими налево и направо.
Глаз бога, причина выдачи и важная информация. 🏵 :stars: :full_moon:
Согласно теории, электро глаз бога даётся тем, кто отличается от остальных, не таким как все, изгоям, или тем, чьи взгляды на мир не сходятся с остальными.
Кэ Цин мнению об Архонтах, Фишль и Рейзор не похожи на других, Лиза тоже немного отличается от всех своим умом, а вот Бей Доу добрый пират.
Гидро Глаз Бога получают те, кто хочет защитить, либо же помочь кому-либо. Барбара с трепетом относится к жителям Мондштадта, а Чайльд очень сильно любит свою семью и это его главная ценность.
Мона-особая любовь к астрологии, Син Цю-особая любовь к школе Гу Хуа.
Чунь Юнь не может опредилиться можно ли считать себя экзорцистом он не видел ни одного демона в жизни.
Гео Глаз Бога получают упорные, сильные духом личности. Ноэлль старается стать рыцарем, а Нин Гуан пыталась собрать мору ради своей мечты- Нефритого Дворца
Анемо Глаз Бога даруется людям, которые делают всё ради свободы. Джинн изматывается для того, чтобы жители Мондштадта были свободными. Сяо сражался ради свободы Ли Юэ.
История Аяки
Всеми государственными делами в Инадзуме, которые не передаются на рассмотрение сёгуну Райдэн, занимается Триединый Совет.
А исполнительные полномочия Совета в свою очередь разделяются между тремя органами, известными как Трикомиссия: комиссия Ясиро, комиссия Тэнрё и комиссия Кандзё.
Власть в комиссиях принадлежит трём кланам: Камисато, Кудзё и Хийраги. Эти три великих клана знамениты по всей Инадзуме.
Когда у жителей Инадзумы спрашивают о происхождении этого титула, то объяснение у каждого своё.
«Госпожа Аяка милостива и чиста, как белая цапля. Вы только посмотрите, как она элегантна, как умна и правильна её речь. Так почему бы ей не называться принцессой?»
« Возможно, госпожа Аяка и дворянского происхождения, но она ласкова и вежлива с нами. Она добра, верна и готова прийти на помощь. Она даже пошла против мнения остальных и приняла того простолюдина Тому».
Как бы то ни было, популярность Аяки в народе трудно не заметить.
Как дочь клана Камисато, представляющая его в комиссии Ясиро, Аяка всегда должна быть в курсе всех перипетий борьбы благородных семей за власть.
Хоть Аяка и знаменита по всей стране, но она ещё очень молода и не может избежать провокаций со стороны отпрысков других благородных семейств, которые завидуют брату и сестре Камисато.
По сути, брат и сестра пришли к соглашению. Старший брат Аято предпочитает не слишком часто показываться на людях и полностью окунулся в государственные дела, а вопросы поддержания имиджа клана взяла на себя элегантная, искушённая во взаимоотношениях с людьми, младшая сестра Аяка.
Благодаря своему величавому, степенному и учтивому поведению Аяка заняла достойное место на общественной арене. Ведёт ли она переговоры с будущими партнёрами или убеждает несговорчивых дворян, её действия всегда убедительны и безупречны.
Внутренние дела клана также находятся всецело в её ведении. Если бы не она, владения клана давно бы уже погрузились в хаос.
Однажды осенним днём Аяка возвращалась домой, как вдруг из старого дома до неё донёсся голос пожилой женщины.
Женщина была совершенно слепа, а когда она перебирала струны своего инструмента тонкими, как прутики, пальцами, из него лилась музыка, напоминающая течение реки.
Благодаря своему острому слуху слепая женщина услышала шаги Аяки и спросила, кто это там на улице. Не желая смущать пожилую женщину, Аяка ответила, что она живёт неподалёку и что она забрела в эти места, потому что заблудилась.
Добросердечная Аяка ненавязчиво разговаривала с пожилой женщиной. Приняв Аяку за обычную девушку, та поведала ей о способах игры на кото и даже подарила ей несколько чайных листьев. По сравнению с изысканными сортами чая, которые заваривали в клане Камисато, эти грубые листья могли показаться травянистыми, но Аяка все равно приняла их, рассыпаясь в благодарностях.
В тот день она много раз вспоминала о родителях. Если бы они были живы, достигли бы они такого преклонного возраста?
Вернувшись домой, она рассказала о встрече брату, и они вместе выпили простого чая, подаренного пожилой женщиной.
С тех пор Аяка раз в несколько дней навещала слепую. Всякий раз она говорила, что живёт по соседству, и приносила предметы первой необходимости, в которых так нуждаются простые люди.
В представлении людей расходы дворян многократно превышают те суммы, которые тратит на жизнь простой люд. И девушка столь благородного происхождения, как Камисато Аяка, также должна тратить деньги расточительно и беспечно.
Однако это утверждение верно лишь отчасти. Внешне образ жизни Аяки сильно отличается от обычных граждан. Каждодневные расходы на изучение искусства икебаны и чайной церемонии, дегустацию изысканных сортов чая и покупку экзотических цветов вовсе не малы. Однако всё это навыки, которыми должна овладеть молодая женщина из благородного дома, и эти обязательства едва ли можно назвать «расточительством».
В такие моменты она не обожаемая Сирасаги Химэгими или госпожа Аяка, хозяйка огромных поместий Камисато. Она просто Аяка, обычная девушка, как все. Здесь она забывает о своём величественном образе, который создаёт в глазах других людей, и позволяет проявиться себе истинной, естественной и свободной.
Лишь будучи Аякой, она может снять с себя тяжкое бремя государственных дел и вести себя как обычная девушка. Проголодавшись среди ночи, она прокрадывается мимо слуг на кухню и, напевая какую-нибудь простенькую мелодию, готовит себе отядзукэ. Во время чайной церемонии она иногда тайком берет листья и гадает с их помощью на любовь. И список её маленьких проделок можно продолжать и продолжать.
И хоть она об этом никому не говорит, Аяка ценит время, которое проводит как обычная девушка, превыше всего на свете. Ведь моменты свободы такая редкость в её жизни.
Глаз бога (Гео)
Брелок сделан из полимерной глины (не цветной). Для покраса я использую акриловые краски. Лак я использовала матовый (в баллончике) и глянцевый (жидкий).
Эта верхняя штучка (колечко) оказалось хрупкой, поэтому после первого падения она отвалилась. Я ещё раз его переделала, но результат такой же. С другими частями всё ок, поэтому я решила прицепить крепление без этого колечка.
Возможно, буду делать ещё что-то по геншину, ещё не знаю. Можете в комментах писать предложения, может выберу что-нибудь 🤔
Глаз Бога
Ношение Глаза Бога
В настоящее время, все известные владельцы открыто носят свой Глаз Бога, обычно на поясе или на спине. Никто не пытается скрыть его, чтобы застать противника в битве врасплох. Открытое ношение Глаза Бога может быть необходимым условием для направления своей силы. Однако у Синьоры и Скарамуччи открытого ношения Глаза Бога замечено не было, что может говорить о том, что они его скрывают или о том, что у них его нет.
Что такое Глаз Бога в Genshin Impact
Глаз Бога в Genshin Impact — артефакт, позволяющий управлять силами элементов. Глаза Бога есть далеко не у всех персонажей Genshin Impact, также они встречаются у неиграбельных NPC. Сейчас мы расскажем, как выглядят Глаза Бога, кем они выдаются и что интересного о них известно.
Как выглядят Глаза Бога в Genshin Impact
В каждом регионе собственный Глаз Бога, относящийся к местной стихии. На данный момент известны всего несколько дизайнов Глаза Бога:
Как видите дизайны сильно отличаются, кроме того, некоторые персонажи скрывают внешний вид своего Глаза Бога, желая оставаться инкогнито.
Как получить Глаз Бога в Genshin Impact
Известно, что Глаз Бога — это милость богов, которую они проявляют по отношению к смертным. Следовательно, выдать этот артефакт могут лишь Архонты. Никто не знает, стоит ожидать этот дар от Архонта королевства или соответствующего элемента. Вероятно, нужна милость обоих архонтов. Получить Глаз Бога по собственному желанию нельзя. Примечательно, что многие из получивших этот артефакт персонажей вообще не думали об этом даре и не жаждали им обладать.
Поддельные Глаза Бога
Фатуи научились подделывать Глаза Бога — их вариация артефакта называется «Глаз порчи». По своей силе он гораздо опаснее Глаза Бога и для его получения не нужна милость Архонтов. На данный момент известно, что Глазом порчи обладает Дилюк. И ему даже удается избегать негативных последствий, которыми славятся эти артефакты (их сила может обернуться против владельца).
Глаза Бога запрещены в Инадзуме
Электро Архонт Инадзумы сёгун Райден — эгоцентричная и властная. Поэтому она не желает раздавать Глаза Бога стихии Электро кому попало. Более того, она не разрешает использовать Глаза Бога других стихий, отбирая их у владельцев. На территории Инадзумы даже объявлена «Охота на Глаз Бога», из-за которой многие счастливчики из числа местных жителей были лишены дара богов.
Можно ли уничтожить Глаза Бога?
Глаза Бога невозможно уничтожить. Но его можно отобрать и хранить вдали от владельца. В этом случае Глаза Бога будут неактивны, но с ними ничего не произойдет — они снова наполнятся силой, когда их владелец окажется рядом. В случае гибели владельца Глаза Бога превращаются в бесполезные брелоки и теряют свой цвет, но даже в этом случае их нельзя уничтожить.
Созвездия, Глаза Бога и мотивы Богов
От автора:
Привет! Я Tsubasa, теоретик-любитель в Геншине, @yuckshas в твиттере. Эта теория будет охватывать то, что мы знаем о созвездиях, Глазах Бога, истинных мотивах богов и о том, как созвездия и Глаза Бога потенциально служат инструментами верховного божества для манипулирования людьми Тейвата.
От переводчика:
Оригинальный твит, оригинальный документ. Твит перевода.
Местами я отталкивалась от английской версии игры/манги, где это казалось логичнее.
В тизере есть упоминание некоего «the divine». Русские сабы переводят это как «божественный порядок». Тут я буду переводить как «верховное божество». Может, русский вариант прав, может нет. Пока что неизвестно. Но на всякий случай помните об этом.
Созвездия
Что такое Созвездия? Кроме как уровни силы персонажа, которые Михойо использует, чтобы мы тратили деньги, пытаясь выроллить наших девочек
и мальчиков. Благодаря Моне и ивенту «Заблудшие Звёзды» мы знаем, что у них есть и сюжетная роль.
В озвучке Моны, когда она описывает других персонажей, она смотрит на их созвездие и предсказывает их характер. Из этого мы можем видеть, что созвездия отражают характер человека.
Но также это нечто большее. Мона описывает их так:
Ты слышал о созвездиях? Астрологи считают, что в них отражаются судьбы тех, у кого есть Глаз Бога. Прошлое, настоящее, будущее – всё в них показано.
Созвездия — это судьбы, а точнее судьбы носителей Глаза Бога. Это подтверждается тем, что в китайской версии игры они называются 命之座 (mìng zhī zuò). Слово 座 само по себе может значить много разного, делая прямой перевод затруднительным. Обычно по-китайски «созвездие» — это 星座 (xīng zuò), так что 命之座 можно перевести как «созвездие судьбы» или «созвездие жизни». Учитывая цитату Моны, первый вариант более вероятен.
Идея о том, что созвездия — это судьбы только носителей Глаза Бога, объясняет многое о созвездиях тех, у кого Глаза Бога нет.
Рассмотрим не-носителей, начиная с двух наших богов. В отличие от остальных созвездий, названных в честь концептов/животных/объектов, созвездия Венти и Чжун Ли названы в честь них самих: Бог Песен и Властелин Камня.
Не только это, но созвездия носителей, за неимением лучшего описания, выглядят как настоящие созвездия. Иметь в качестве созвездия кита (Чайлд), сову (Дилюк) или четырехлистный клевер (Кли) вполне возможно
и правдоподобно. Но созвездия двух богов, опять, изображают их самих.
Вот созвездие Венти и Чжун Ли. Как ни посмотри, их созвездия кажутся неестественными, особенно по сравнению с другими персонажами. Какое созвездие носит твое собственное лицо и титул?
Хотя на первый взгляд кажется, что люди Тейвата просто назвали созвездия
в честь Архонтов, которым они поклоняются, не только у богов странные созвездия. У Люмин (ж!гг) и Итэра (м!гг) есть уникальные созвездия, похожие на созвездия Архонтов: они названы в честь самих себя, “Звёздный Путник”,
и изображают их самих.
К чему я клоню: для Путешественника почти невозможно иметь своё созвездие, поскольку узоры звёзд сильно меняются в зависимости от того, откуда на них смотреть. И они не просто с другой планеты, но из другого мира — там, откуда они пришли, могут не существовать те же самые звёзды. Итак, если у них
не может быть созвездия. тогда, возможно, у них его и нет, а «созвездие», изображенное в их профиле, является подделкой.
Мона говорит, что не видит судьбу Путешественника. Потому что
у Путешественника нет созвездия в Тейвате:
Ты не из этого мира, поэтому я не могу предсказать твою судьбу. Но я знаю, что тебе предстоит ещё долгий путь.
Примечательно, что Мона также не может видеть созвездие Венти. Она говорит:
Можно было предположить, что Венти не дает ей увидеть его судьбу. Но учитывая все другие сходства между созвездием Путешественника
и созвездиями Венти и Чжун Ли, более вероятно, что та же ситуация применима к обоим: ни у одного из Богов на самом деле нет созвездия. По крайней мере, такого созвездия, как его определяет остальная часть Тейвата.
Так что это значит? Теперь, когда мы убедились, что созвездия есть только
у носителей Глаза Бога, фраза Моны «в них отражаются судьбы тех, у кого есть Глаз Бога» внезапно приобрела гораздо более зловещий оттенок.
Созвездия уже не просто отражают потенциальные судьбы, как, скажем, люди относятся к гороскопам или картам Таро в реальном мире. Созвездия работают только для определённых людей — а это тоже невероятно специфический критерий. Точно так же, как Боги дают Глаза Бога людям. Что если они специально дают людям и созвездия?
Это подтверждается комментариями Моны во время ивента «Заблудшие Звезды»:
Помнишь, я говорила, что метеориты принадлежат чьему-то созвездию?
Есть! Я что-то вижу… Очень размыто, но я могу прочесть… Его зовут Леонард!
Это означает, что созвездия принадлежат человеку. Ты не «рождаешься» под определённым созвездием — тебе оно назначается с самого рождения. На самом деле ещё до рождения. Звезды обычно существуют вечность, и люди
в Тейвате заметили бы, если бы новые звёзды продолжали появляться на небе. Точно так же, как созвездие Леонарда принадлежит только ему, каждый носитель Глаза Бога имеет свое собственное уникальное созвездие, возможно, за тысячи лет до своего рождения.
Что еще хуже, так это то, что созвездия — это судьбы. Если созвездия предопределены божественной силой, то по ассоциации так же и твоя судьба: неужели всем носителям Глаза Бога назначен определённый жизненный путь? Быть прикованным к судьбе, которую Боги не только решили за тебя, но
и, вероятно, ещё и много веков назад; как сценарий, спланированный от начала до конца.
Возьмем, к примеру, случай Чайлда. Его созвездие — «Звёздный Кит». Подходящее созвездие, как мы видим из описания из выпадающего из него предмета:
Говорят, что созвездие, под которым родился человек, определяет его характер. Небесный кит, плывущий в звёздной черноте ночи, пожалуй, олицетворяет всепоглощающее и непреклонное высокомерие…
Две важные вещи: «определяет его характер» и «всепоглощающее
и непреклонное высокомерие».
Первая фраза опять говорит нам, что человек не может выбирать, кем он станет, и что такая вещь предопределена.
Вторая фраза примечательна потому, что из истории Чайлда мы знаем, что он был «трусливым и нерешительным» до того, как вся его личность колоссально изменилась из-за падения в Бездну — и все же ему с рождения было дано такое жестокое созвездие. Как это возможно, если какая-то высшая сила не знала
и не выбирала, каким человеком он станет?
Наконец, из ивента «Заблудшие Звёзды» мы знаем ещё две вещи о созвездиях.
Скарамучча заявляет: «звёзды, небо… всё это колоссальная ложь». Это связано
с тем, что созвездия на самом деле не являются звездами, как мы обычно их себе представляем. Скорее, это орудия Селестии и судьбы. В конце концов, если бы созвездия были безобидными, или нормальными, или приемлемыми,
не было бы никакой необходимости создавать «колоссальную ложь», чтобы обмануть весь Тейват насчет того, что такое звёзды на самом деле. Имейте это
в виду, потому что позже я расскажу подробнее о том, что представляют собой эти созвездия.
И созвездия могут падать. Мона говорит об этом следующее:
Теоретически звёзды, находящиеся бог знает за сколько световых лет от нас, не могут внезапно превратиться в метеориты и упасть с неба. Но, как это ни парадоксально, такова реальность.
Это связано с ложью звёзд, но вся концепция «созвездий, превратившихся
в метеориты» также поддерживает и другие теории, упомянутые выше; метеориты состоят из человеческих желаний, и вдобавок ко всему, когда люди подвергаются воздействию метеоритов, они испытывают мечты и цели Леонарда о восхождении на пик Пилос. Путешественник, приблизившись к ядру метеорита, увидел всё, чего Леонард пытался достичь в своей жизни. Разве это не описывает «созвездие жизни” и «созвездие судьбы»? Если бы кусочки твоей судьбы упали на землю, разве она не состояла бы из твоих желаний, мечтаний
и неудач?
Посланники богов говорили, что скоро настанет новая, ещё более славная эпоха. Так было предначертано, и судьбы этой было не изменить.
И русская версия игры:
Священный план сулил столетие благоденствия, и ничто не могло этого изменить.
Английская версия игры с моим переводом:
Сто лет благоденствия были предначертаны звёздами, и никому
не изменить этот божественный закон.
Кажется очевидным, что не только судьба связана со звёздами, но и предписана небесами — что в точности соответствует вышеприведённым теориям.
И всё же, хотя мысль быть скованным судьбой кажется мрачной, в игре есть много моментов, которые наводят на мысль, что будущее человечества не так уж и выковано в камне.
Однако, прежде чем говорить о великой борьбе между божественным
и человеческим, так как мы продолжаем поднимать важность носителей Глаза Бога, давайте сначала поговорим о Глазах Бога.
ГЛАЗА БОГА
В конце главного квеста Ли Юэ Чжун Ли описывает Глаза Бога следующими словами:
Когда обстоятельства выходят из-под контроля, люди часто жалуются на бессилье. Но иногда, когда человек проявляет невероятную силу воли при таких событиях, бывает, что боги ему улыбаются… Глаз Бога ― это знак внимания Архонтов. Божества даруют самым достойным возможность контролировать элементы.
Венти говорит так о Глазах бога и их носителях:
Как ты знаешь, Глаз Бога ― это артефакт, которым владеет очень небольшое количество людей. В этих артефактах заключена элементальная энергия. На самом деле, каждый владелец Глаза Бога может стать Богом
и вознестись в Селестию. Мы называем таких людей Богами Истоков.
Посмотрим на первый компонент Глаз Бога: их используют для направления элементальной энергии. Это, конечно, правда, но возникает вопрос: так ли они необходимы людям для этого?
Из того, что мы знаем о Моне и Альбедо, это маловероятно. В озвучке Моны
о Глазе Бога:
Когда я получила Глаз Бога, та старуха фальшиво так мне сказала: «Пусть вечно твоё сердце стремится к истине». В итоге эта штука оказалась абсолютно бесполезна для гидромантии, только водой меня окатило.
Как было сказано выше, астрологические способности Моны используют Гидромантию и, несомненно, имеют отношение к использованию воды. И всё же Глаз Бога не помогает ей управлять этой элементальной силой.
История Альбедо о Глазе Бога:
Когда он получил его, то бросил на него один-единственный взгляд, прежде чем продолжить то, чем занимался раньше. Он не испытал почти никаких эмоций, как будто это было чем-то само собой разумеющимся. Для него Глаз Бога ― всего лишь инструмент, с помощью которого он может более удобно проводить свои исследования.
Из этого мы можем видеть, что Альбедо не только проводил свои алхимические эксперименты до получения Глаза Бога, но и что тот едва ли способствует изучению алхимии. Это область, совершенно не зависящая от даров Богов. Мы также знаем это от Тимея, который не обладает Глазом Бога, и тем не менее изучает алхимию.
И всё же с помощью алхимии можно манипулировать элементами. Мы знаем, что Альбедо может наполнять вещи энергией электро, и когда мы сами занимаемся алхимией, мы можем создавать зелья, увеличивающие наш элементальный урон или сопротивление. Это канон, а не просто механика игры, потому что в квесте Тимея мы создаем пламенное масло.
Кроме того, и хотя это не обязательно элементальная сила, алхимия Альбедо способна создавать новую жизнь из земли и пепла. Мы можем видеть это из
О персонаже:
Будто иллюстрируя свою загадочную речь, Альбедо взял в руку пепел, который некогда был цветком на макушке Дендро слайма. Через пару мгновений среди пепла возник цветок сесилии. «И это. новая жизнь»
Алхимия, которой владеет Альбедо, полностью отличается от любого из искусств, практикуемых в семи регионах Тейвата. Её происхождение можно проследить до народа Каэнри’ах. Каэнри’ах была подземным царством, и её естественная фауна была немногочисленной. Из-за этого её алхимия
в большей степени была сосредоточена на создании жизни.
Для людей в этом мире Глаз Бога явно не единственный источник силы. И всё же ясно, что в обществе люди придают ему огромное, возможно даже чрезмерное, значение.
В своей Истории Мона говорит, что «люди этого мира считают Глаз Бога знаком божественного благоволения и источником всей силы». В манге Крепус также затрагивает необходимость, по его мнению, Глаза Бога для бойца. Он говорит Дилюку:
Я тоже мечтал стать рыцарем. Однако, я не подошёл для работы.
У Богов были другие планы на меня. Но ты преуспел там, где у меня
не вышло… Полагаю, тебе это больше не понадобится.
Крепус говорит “у Богов были другие планы на меня”, а затем “ты преуспел там, где у меня не вышло” — это показывает, по его мнению, необходимость Глаза Бога, чтобы стать великим рыцарем, и что Крепус его так и не получил. Дилюк — вундеркинд, получивший Глаз Бога в 10 лет, — идеальный контраст, который потому “преуспел”. Кроме того, Крепус подготовил Глаз Порчи для Дилюка, но
в итоге решил, что ему “это не понадобится” — показав, как способность использовать какую-либо силу была его главной заботой, так что, если Дилюк никогда не получит Глаз Бога, Крепус был готов пойти на то, чтобы дать ему фальшивый.
Коллеи говорит в манге:
Боги изобразили живописную мечту для человеческой расы. Они плетут красивый мир, в котором должны жить люди. Мы, изгнанники, не сделали ничего плохого… Но мы все равно лишены любви богов. Ведь есть те, кто благословлён и любим Богами. Им дается место в святой Селестии. Их желания будут исполнены. Они станут подобны Богам. Боги оберегают их,
и мир отвечает их желаниям.
. Независимо от того, права ли Коллеи, очевидно, как и Крепус, она верит, что носители Глаза Бога выделяются из нормальных людей, как “избранные”, которым дана большая судьба, о которой обычные люди могут только мечтать.
(Не слишком ли это похоже на созвездия? Великая судьба, созданная исключительно для вас?)
Мы также видим в Потрепанном дневнике и в Истории Лизы, как жители Тейвата думают, что научные исследования тоже требуют Глаз Бога. Странно,
не так ли? В конце концов, Мона и Альбедо тоже учёные и владеют своими силами, но не нуждаются в Глазе Бога.
Что означает это разделение между людьми и носителями Глаза Бога?
Во-первых, кажется, что люди в прошлом не полагались на Глаза Бога ради силы. А точнее, те, кто связан с Каэнри’ах, не были зависимы от них.
Альбедо и связь его алхимии с Каэнри’ах очевидны. В Истории 5 об этом прямо говорится. Но что насчет Моны?
Из её озвучки мы знаем, что Гидромантия была творением её мастера. Она говорит: «Это единственный достойный результат старухиных исследований». Практически всё о мастере Моны всё ещё окутано тайной, но из Истории 1 Моны и её сюжетного квеста мы знаем, что её мастер — друг-соперник Алисы.
А сама Алиса не только друг мастера Альбедо, Рэйндоттир (История 4 Альбедо), но и является частью организации “Ведьмин шабаш”.
Это организация, которая, согласно озвучке Лизы о Моне, проводит исследования Ирминсуля. Ирминсуль — это древо, лежащее в основе Тейвата, из которого происходят Окаменелые деревья и Цветки Артерий земли. Не только Окаменелые деревья в Подземельях Бездны, но и маги Бездны несут ветви Артерий земли с дерева.
Если Ирминсуль тесно связан с Каэнри’ах, и Алиса является частью организации, проводящей исследования в этом направлении, это только укрепляет связи Алисы с Каэнри’ах и её другом-соперником, мастером Моны. Кроме того, по словам Лизы, сама Мона является частью Ведьминого шабаша — вероятно, что её учитель и Гидромантия также имеют связи с этим древним королевством.
Для тех, кто все еще скептичен: есть язык, обычно связанный с Бездной, так как встречается в Витой Бездне и в Подземельях Бездны. Он также используется в тизере с превью всего сюжета, который озвучивает Дайнслейф. Интересно, что не только алхимические столы используют такой язык, но и астрология Моны, еще больше связывая обе эти силы с Каэнри’ах.
С учётом всего сказанного, возникает вопрос: для чего на самом деле существуют Глаза Бога? Если элементальные манипуляции возможны без них. почему этот факт практически никому не известен в современном Тейвате? Являются ли Глаза Бога действительно великодушными дарами элементальных сил от Богов, когда общество относится к их благосклонности как
к необходимости для успеха? Хотя это не должно быть так в первую очередь, потому что, хотя такая сила удобна. чтобы добиться успеха, можно обойтись
и без Глаза Бога.
А что касается единственного Королевства, которое могло использовать силы без Глаз Бога. Не может же быть совпадением, что Селестия отправила Каэнри’ах на костёр за грехи «посягательства на божественное»? Мы видим это из пророчества Дайнслейфа:
«Но руины, погребённые глубоко под этим миром и ныне тлеющие там ― предупреждение для тех, кто возомнил себя вправе переступить черту». «Небесный трон предназначен не тебе». Но высокомерие смертных не знает границ.
Как будто это ”грех» использовать силы, не зависящие от Богов. Глаза Бога — это такой же инструмент контроля, чтобы ограничить возможности смертных, чтобы они никогда не смогли достичь неба.
Конечно, напрашивается вопрос: разве носители Глаза Бога не способны вознестись на Селестию? Если Селестия не любит тех, кто тянется к небесам, зачем позволять смертным возноситься? Что приводит нас к следующему пункту: мотивы Селестии в целом, и каким целям служат Глаза Бога
и созвездия.
(Перед этим, однако, некоторые побочные заметки, можно пропустить:
во-первых, маги Бездны и хиличурлы тоже способны манипулировать элементами без Глаза Бога и имеют какие-то связи с Каэнри’ах. Во-вторых, трансформация Чайлда, скорее всего, является силой из Бездны/Каэнри’ах. Опять же, ещё одна сила, связанная с Каэнри’ах, которая не полагается на Глаз Бога. Я не стану подробно останавливаться ни на том, ни на другом в этом посте, потому что эта теория уже довольно длинная, но если кому-то интересно, я могу сделать ещё один пост о них. Особенно о Чайлде, потому что у меня это уже расписано хпхпхпххп.)
ПРАВДА О ГЛАВНОМ БОЖЕСТВЕ
Итак, что такое вознесение и что мы о нём знаем? Давайте вернёмся к цитате Венти выше, где он утверждает, что «на самом деле, каждый владелец Глаза Бога может стать богом и вознестись в Селестию. Мы называем таких людей Богами Истоков».
Примечательно, что когда Венти признается путешественнику о Богах Истоков, он говорит, что «это не то, что я могу обсуждать с обычными людьми». Но все
в Мондштадте знают, что Веннесса вознеслась, чтобы стать одним из Четырёх Ветров, так как же тема вознесения может быть чем-то запретным?
Есть что-то невероятно подозрительное в Селестии и в вознесении. Когда Итэр спросил в манге «Правда, что каждый, кто войдёт в Селестию, станет Богом?», Венти уклонился от ответа и так никогда и не ответил на вопрос.
В английской версии Венти поёт «боги дали ей место в святой Селестии». Место может значить что угодно и необязательно то, что Веннесса стала Богиней. Учитывая уклонение от вопроса, похоже, что вознесение не делает человека равным Богам наверху.
И снова обратимся к той цитате: «На самом деле, каждый владелец Глаза Бога может стать Богом и вознестись в Селестию. Мы называем таких людей Богами Истоков.» «Стать Богом» и «вознестись в Селестию» может значить одно и то же, но что, если это две разные возможности? Носители Глаз Бога могут стать Богами и без вознесения в Селестию. Может, тебе и не нужен Глаз Бога, чтобы быть Богом Истоков, но Селестия даёт Глаза Бога Богам Истоков. Чтобы сковать их, контролировать их, запереть во лжи?
В конце концов, если Селестия на самом деле приглашает людей подняться
в небеса, сказал бы Дайнслейф такое?
Сокровища Семи Божеств сверкают и манят, будто даруют надежду на то, что божественная сила доступна каждому. Но руины, погребённые глубоко под этим миром и ныне тлеющие там ― предупреждение для тех, кто возомнил себя вправе переступить черту.
К слову о подозрениях насчёт Глаз Бога, будет упущение не обсудить и Сердца Бога.
С уверенностью можно предположить, что Селестия раздала Сердца Бога победителям войны Архонтов — Венти говорит, что «каждый архонт имеет внутренний магический фокус, который резонирует непосредственно с самой Селестией».
Если у Селестии есть великий план даровать Глаза Бога, то их акт создания мира с семью богами, направляющими людей, также должен иметь более высокую цель. Им не нужно было провоцировать войну между Богами. Им не нужно было делать так, чтобы правили только семеро из них, а остальные были бы изгнаны. Итак. какой цели служат все эти действия?
Чтобы порассуждать об этом, остальная часть этого пункта будет касаться тем внутри Геншина. Также всё, что я знаю, я знаю из Википедии, так что отнеситесь ко всему скептически.
Названия множества вещей в Геншине, особенно в английской версии, намекают на Гностицизм. «Гностический Хор» (жемчужный хор в русской версии) является наиболее очевидным, в конце Венти даже говорит, что “это история о твоём путешествии”. Похоже, путь Путешественника тесно связан
с темами Гностицизма. «Архонты», «Гнозис» (Сердце Бога), «Аллоген» (Бог Истоков) — всё это заимствованные понятия.
Переведенная цитата из англовикипедии:
Гностическая космогония обычно представляет различие между высшим, скрытым Богом и злобным меньшим божеством, который несёт ответственность за создание материальной Вселенной. Гностики считали главным элементом спасения непосредственное познание Высшей Божественности в форме мистического или эзотерического прозрения. Многие гностические тексты имеют дело не с понятиями греха и покаяния, а с иллюзией и просветлением.
Предположим, что Селестия — это и есть «злобное меньшее божество», скрывающее истину мира подобно тому, как материальный мир можно рассматривать как ущербное представление истины. «Иллюзия и просветление» идеально подходят Зрению (Глаз Бога) и возможности по-настоящему видеть, чтобы пробиться сквозь паутину лжи и обмана.
Но Зрение — не врождённая сила, а инструмент, данный Селестией. Помните, как Скарамучча говорил, что небо и звёзды фальшивы? Очень легко всех обмануть, если дать людям «очки», через которые они видят мир. Точно так же, как материальный мир очевиден, немедленно доступен и, возможно, по самой своей природе обманчив, Зрение, которое даёт Селестия, мир, управляемый Семью, которые они создали, — всё это предназначено для того, чтобы обмануть людей, заставить их думать, будто это естественный порядок вещей, будто мир и должен быть таким, чтобы поддерживать эту ложь.
Если дать людям Глаза, разве они не будут видеть только мир, который вы им показываете? Поскольку в Геншине определённо присутствует тема иллюзии (ведь небо и звёзды уже не то, чем кажутся на первый взгляд), почему Зрение
не может быть инструментом заблуждения, а не просветлением и прозрением, о которых говорит его название? Созвездия — это еще одна форма контроля.
Тогда что насчёт Архонтов? Переведённые цитаты из англовикипедии:
Архонты ― это демонические сущности, подчинённые воплощению зла
в соответствующей системе верований. Архонты ― правители, каждый из них связан с одной из семи планет; они препятствуют душам покидать материальное царство.
За пределами царства злых Архонтов существуют сверхселестиальные области, до которых душа должна добраться посредством гнозиса, чтобы избежать господства Архонтов.
В большинстве систем эти Семеро являются полу-враждебными силами
и считаются последними и низшими эманациями божества; ниже них —
и часто считается, что те происходят от них — находится мир
по-настоящему дьявольских сил.
Семь Архонтов, по одному на каждую планету; это звучит очень похоже на то, как в Геншине есть Архонт для каждого из семи регионов. Что Архонты являются “злыми” или всего на одну ступень выше “дьявольских сил” —
в китайской версии Архонты называются “демон-бог” (魔神, mó shén).
Первая цитата говорит о «подчинении воплощению зла» и о том, что Архонты ”препятствуют душам покидать материальное царство». Это наводит на мысль, что в Геншине роль Архонтов сводится к сохранению и поддержанию лжи Селестии.
И кажется, игра поддерживает эту мысль. В описании Родника в тизере говорится:
Богиня Справедливости живёт только ради суда, но не истины, а потому готова судить даже Богов. Но даже она знает, что спорить с Верховным Божеством нельзя.
Это свидетельствует о том, что Архонты отделены от Селестии и фактически находятся ниже их с точки зрения власти. Хотя Богиня Справедливости достаточно высокомерна, чтобы считать себя лучше других Архонтов, она
не смеет выступать против «Верховного Божества». А еще Сердца Богов выглядят как пешки (раз, два), что показывает их подчиненную роль.
Хотя их взгляды и расходились, и жили они далеко друг от друга, но всем им было поручено одно ― направлять людей.
Из семерых присутствующих на собраниях Архонтов осталось только двое. Новые молодые Архонты начали забывать о своём долге.
«Долг направлять человечество» — что ещё это может быть, как не приказ высшей силы? Похоже, что все Архонты были выбраны для выполнения «долга», и в свете того, как Селестия, кажется, обманывает народ Тейвата, фраза «направлять человечество» принимает более зловещий оборот, укладываясь
в теорию о том, что Архонты поддерживают эту ложь среди своего народа.
В истории Моны о Глазе Бога есть похожая идея:
Как ни крути, силой обладать хорошо, но на фоне «высшей мудрости» понятие «грубой силы» беспомощно меркнет.
Боги тоже скованы правилами этого мира. Мона ищет окончательную истину, сокрытую в глубине звёздного неба.
Во-первых, она считает, что сами Архонты не могут достичь «окончательной истины», потому что «скованы правилами этого мира». Идея какого-то божественного закона уже обсуждалась выше, и это, по-видимому, предполагает, что Архонты тоже должны ему следовать. Примечательно, что Неизвестного Бога в начале игры называют «поддерживающей небесные принципы», подразумевая, что есть нечто божественное, связывающее/сковывающее мир.
Во-вторых, Мона подразумевает, что Глаза Бога бесполезны для поиска «окончательной истины», укладываясь в теорию о том, что Глаза Бога на самом деле не помогают своим носителям видеть сквозь иллюзии и достигать просветления. (Будь то буквально или метафорически).
Всё это возможно связано с причиной, почему Архонтам даётся Гнозис (Сердце Бога). Англовикипедия:
Гнозис означает знание или понимание истинной природы человечества как Божественной, ведущей к освобождению божественной искры внутри человечества от ограничений земного существования.
Примечательна фраза «истинной природы человечества как Божественной». Это невероятно хорошо согласуется с китайской версией слова «Аллоген» (Бог Истоков) — 原神 (Yuán shén) — «изначальный/первозданный бог». (Genshin).
И всё же, если Гнозис предназначен для человечества, почему они хранятся
у Архонтов? Похоже, что простые люди Тейвата даже не знают о существовании Гнозисов, учитывая, что впервые они упоминаются после того, как у Венти его украли.
Когда Венти говорил о вознесении на Селестию, он сказал Путешественнику: «это не то, что я могу обсуждать с обычными людьми». Примечательно, что это единственный раз, когда мы слышим словосочетание «Бог Истоков».
Если Венти не может обсуждать истинную природу человечества как потенциальных «изначальных/первозданных богов», то это связано с тем, что Селестия хочет сохранить нынешнее положение вещей между Богами и людьми — смертные не должны стремиться к божественному.
Как уже упоминалось выше, «может, тебе и не нужен Глаз Бога, чтобы быть Богом Истоков, но Селестия даёт Глаза Бога Богам Истоков. Чтобы сковать их, контролировать их, запереть во лжи?»
Это немного побочный (и очень недосказанный) момент, но кажется, что Путешественник может изначально использовать все 7 элементов. После боя
с Чайлдом, когда он спрашивает о причине вашей возросшей силы, вы получаете два варианта ответа: «Потому что я собираю силу семи элементов. » и «Потому что я постепенно восстанавливаю былую силу. ». Учитывая, что Путешественник должен знать истинную причину своей собственной силы, оба этих ответа должны означать одно и то же.
Более того, предметы созвездия Путешественника называются не «Удача персонажа», а «Память о ветрах свободы» и «Память о неподвижных скалах». Использование слова «память» говорит, что эти силы могли использоваться
и раньше, а теперь они просто возвращаются.
Итак, возвращаясь к Гнозисам (Сердцам Бога), что, если истинная «божественная» природа человечества — это в том числе способность использовать все элементы? И это выражается в том, что для каждого элемента существует свой Гнозис. Также интересно, как Путешественник восстанавливает свои силы через Статуи Семи — как будто он черпает элементальную силу прямо из самих Архонтов (и их Гнозисов).
С учетом всего сказанного, если Архонты действительно помогают поддерживать ложь Селестии, это противоречит тому, что мы знаем о Венти
и Чжун Ли — они не похожи на тех, кто согласится обманывать человечество ради злонамеренного божества.
Но несмотря на подозрительность Селестии, создаваемая ими ложь
и осуществляемый ими контроль могут быть направлены на общее благо.
В описании Останков Богов Гуюнь:
В этой реликвии таятся останки древних скорбящих богов. Это их нереализованные идеи и планы по процветанию человечества, которым никогда не суждено воплотиться.
Планы по процветанию человечества. Если предположить, что эти Боги сгинули во время Войны Архонтов, они, должно быть, сражались за лучшее будущее для человечества. Что бы ни значило быть Архонтом, он существует ради процветания человечества, а не его застоя.
Тейват на иврите значит «ковчег». Если это отсылка к Ноеву Ковчегу, то от какого метафорического потопа Селестия возможно пытается спасти народ Тейвата? Интересно, что в описании сета Шаман Огня есть упоминание
о «допотопных руинах» (вместо глубин мира), что означает «принадлежащие ко времени до библейского Потопа».
Мысль о том, что прошлые цивилизации или даже миры были уничтожены какой-то катастрофой, можно увидеть в описании Крыльев Нисхождения:
— Но когда вы столкнетесь с силой, достаточной, чтобы уничтожить один или даже два мира, — ты не помнишь, кто именно так нежно обращался
с вами двоими. Ты бы хотел вспомнить. — Когда вы столкнетесь
с безграничной тьмой или всепоглощающим сиянием.
Рассказчиком является Путешественник. И один мир назад в их путешествии они встретили «силу, достаточную, чтобы уничтожить один или даже два мира» и «безграничную тьму/всепоглощающее сияние». Также вот описание Камней Истока:
Сияет сгущёнными надеждами и мечтами Вселенных, которые когда-то были.
И если миры/вселенные были уничтожены, то можно сказать, что Тейват должен был стать убежищем. То, что Селестия стремится сохранить, несмотря ни на что.
(Также были намеки на то, что Genshin Impact и Honkai Impact находятся
в одной мультивселенной. Если это так, то, может быть, этот «Потоп» и есть Хонкай?)
Мотивы Селестии обсудили, настало время Архонтов.
Венти и Чжун Ли: их действия можно расценить как отказ от обязанностей Архонтов. Возможно, они стали Архонтами по необходимости или для общего блага, но их взгляды могли со временем измениться.
Венти — Бог свободы. Естественно, что роль Архонта идёт против его природы. Вопреки долгу направлять человечество, он с самого начала предоставил жителей Мондштадта самим себе. Сила Архонта напрямую зависит от того, насколько сильно они вовлечены в развитие своего народа. Возможно, уменьшающиеся силы Венти символизируют его отказ от Архонтства.
Чжун Ли — Бог контрактов, и, как мы видим из его Истории 5, он выполнял свои обязанности по крайней мере 1500 лет, пока не осталось только двое из изначальных семи Архонтов. Но весьма интересна его сделка с Царицей. Из тизера мы знаем, что Крио Архонт бунтует против Верховного Божества.
Её собственные мотивы будут затронуты позже, но отказ Чжун Ли от Сердца Бога является молчаливой поддержкой её целей. Он, кажется, не возражает, если в результате падут небеса.
Он даже ожидает, что оно будет использовано против Верховного Божества.
В тизере о главе Ли Юэ есть слова, написанные на языке Бездны, о котором говорилось выше. Они переводятся как «ruat caelum fiat pactum», или «да будет заключён договор, хоть и падут небеса».
Образно говоря, это означает, что соблюдение договора важнее любых возможных последствий. Но если понимать буквально, то «договор», заключённый между Чжун Ли и Царицей, будет выполнен, даже если Верховное Божество будет свергнуто.
Это также отсылка на латинскую юридическую фразу «Пусть правосудие свершится, хотя небеса падут» (»Что бы ни случилось, пусть восторжествует справедливость»). В таком случае, какова цель отсылки? Означает ли это, что договор, заключённый между двумя Архонтами, призван поддержать справедливость?
Насчет Баал: если теории выше хоть в какой-то степени верны и если Глаза Бога — это инструменты Селестии, весьма интересно, что она решила забрать их у своего народа. Может быть, её поступки не так эгоистичны, как мы предполагали?
Каждый величественный древний город, каждый священный алтарь однажды должны будут вернуться в земные глубины. Всякому процветанию должен наступить конец. Но это не значит, что ничто не вечно.
В завершении каждого цикла обновляется земля, поэтому вечность циклична. Поиск истины появляется благодаря процветанию, а вовсе
не наоборот.
Что, если Баал пытается опровергнуть естественный закон мира, чтобы обрести истинную вечность? Возможно, она чувствует, что Селестия является препятствием на её пути. В конце концов, «поиск истины появляется благодаря процветанию, а вовсе не наоборот». Это значит, что поиск истины не ведёт
к процветанию — скорее, только когда люди процветают, они ищут истину.
. Разве это не настораживает? Такая фраза следует сразу после «Всякому процветанию должен наступить конец», как будто поиск истины сам по себе является причиной падения страны. Подумайте о Каэнри’ах и о том, как они были уничтожены за то, что пытались достигнуть небес. Может быть, Баал поняла, что в Тейвате сейчас эпоха процветания, что скоро настанет очередь Иназумы пасть. Из сета Шаман Огня:
Посланники богов говорили, что скоро настанет новая, ещё более славная эпоха…Но мог ли золотым временам когда-нибудь прийти конец. Вопрос этот посланники Богов оставили без ответа.
Селестию не заботит падение королевств, и она не оказывает никакой помощи в сохранении процветания королевства. Что бы ни случилось год назад, что заставило её начать забирать Глаза Бога, дало ли это Баал понять, что она
не может полагаться на правление Селестии, чтобы сохранить вечность, которую она так любит?
Она Бог Любви. Если какой-либо Архонт и будет сражаться за человечество,
я думаю, очень подходяще, чтобы это была она. Чайлд говорит о ней:
Её Величество Царица — нежная натура. Но она была слишком добра,
а потому ей пришлось измениться и стать холоднее. Она объявила войну всему свету лишь потому, что хочет добиться мира.
Фатуи по-разному исследуют Кхаэнри’ах. Охранники руин, сделанные давно забытым древним королевством, которое, по словам Чайлда, связано с Бездной, скорее всего, происходят из Кхаэнри’ах, и Чайлд тут же подтверждает, что Фатуи проводят исследования над ними. Мы видим, как они исследуют «ложь» этого мира. В ивенте «Заблудшие Звёзды» Скарамуччу послали исследовать метеориты не просто так; он даже упомянул, что Шут (Педролино), должно быть, уже имел некоторое представление о том, что он найдёт.
Всё это связано с тем, что Царица, вероятно, пытается освободить человечество от божественной судьбы. Иначе зачем бы ей было настаивать на изучении взлёта и падения Каэнри’ах и на том, что мир может быть фальшивкой? Самое главное — она стремится собрать все Сердца Бога. Выше мы обсуждали, что Гнозис (Сердце Бога) — это знание о божественной природе людей, благодаря чему люди могут вознестись. Забирая их у Архонтов, она удаляет их с игрового поля Селестии. Чтобы подняться даже выше богов Селестии? Дать человечеству собственную божественность?
Но её стремление к достижению этих целей не лишено иронии. Несмотря на всю её ярость против Селестии за несправедливое уничтожение Каэнри’ах, разве она не идёт по тому же пути? Селестия уничтожила Каэнри’ах за посягательство на небеса и истину, чтобы (предположительно) спасти человечество. Из-за Царицы её собственный народ и народ Тейвата проходит через ад, чтобы «сжечь« старый мир.
В манге её люди забирали или покупали детей и подвергали их мучительным экспериментам. Она строит гигантскую армию с помощью, кажется, воинской повинности. Какая ирония — развязав войну против Верховного Божества за справедливость, она стала Богом, причиняющим человечеству страдания.
Снова обратимся к фразе Чайлда: она «нежная натура», и «потому ей пришлось стать холоднее». Она преследует свои цели из нежности и любви, но поступки её теперь холодны, как лютый мороз. И разве это не вписывается в её описание в тизере? «У её народа не осталось больше любви к ней, как и у неё к своим людям».
Можно ли назвать «любовью» её чувства, настолько извращённые, что она причиняет боль людям, которых хочет спасти?
БОРЬБА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ЗА НЕЗАВИСИМОСТЬ
Хотя мысль быть под контролем Богов довольно безрадостна, Геншин сотворил нечто большее, чем мир, в котором люди просто бессильны.
У смертных короткая жизнь, но сила человечества в том, что наши мечты будут жить и после нас. В ивенте «Заблудшие Звёзды», мечта Леонарда была настолько сильна, что, оказавшись рядом с метеоритом, люди засыпали
и испытывали её на себе. Леонард сказал:
Моё время почти на исходе… Но кто-то из нас, твоих детей, учеников
и друзей — я верю, что кто-то наконец доберётся до этого места.
Хотя он сам не смог взобраться на пик Пилос, он сделал чертежи планера
и передал их будущим поколениям. Благодаря общей мечте, совместными усилиями человечество рано или поздно добьется успеха там, где у него
не получилось. Тема «общей мечты» похожа на передачу факела — передача крыльев, с помощью которых человечество достигнет звёзд.
Тему о силе мечты можно увидеть в акте Желания (молитва в русской версии).
В конце концов, что такое мечта, как не желание? Переплетающиеся судьбы описываются так:
Судьбоносный камень, соединяющий мечты. Его свечение может переплетать судьбы и соединять мечты. Оно связывает звезды в формы сердечных желаний.
Напомню, что созвездия — это предопределённые судьбы, которые связывают носителей Глаза Бога. Когда мы Желаем, мы буквально получаем созвездия персонажей. «Связывать звёзды в формы» — это то, что представляют собой созвездия.
Но концепция Желания, кажется, отличается от созвездий Селестии. Ведь именно Путешественник загадывает желание, и именно «сердечное желание» Путешественника формирует созвездие. Описание Свободной звёздной пыли:
Остаток звёздной пыли судьбы. Возможно, в достаточных количествах она способна сотворить новые судьбы.
Новые судьбы. Мы доказали, что созвездия — это предначертанные пути, которые Боги определяют для людей, так разве Желание не должно быть чем-то противоположным? Звёздная пыль создаётся из остатков желаний Путешественника, и каждым желанием он освобождает персонажей от их предопределённой судьбы и дарует им «новую судьбу», как говорится в цитате выше. Каждое желание связывает новое созвездие, новую “форму сердечного желания”.
Когда Путешественник загадывает желание, мы видим, как с неба летят метеориты. Как метеориты с ивента «Заблудшие Звёзды». И если метеориты Леонарда — это сломанное созвездие, то логично, если Путешественник ломает божественное созвездие персонажа своими желаниями, освобождая его от судьбы, данной богами. По-настоящему «соединяя мечты» человечества.
И, наконец, мы не можем говорить о мечтах и не затронуть Каэнри’ах. Их глава в тизере называется Мечта, которую еще предстоит увидеть. Дайнслейф говорит об этом:
В неизменной защищенной вечности многих устраивает жить,
а не мечтать. Но там, куда не падает взор Богов, есть те, кто мечтает
о мечте.
Говорят, что лишь некоторые — избранные, а остальные — отбросы,
но я говорю, что у нас, людей, есть наша человечность. Мы бросим вызов этому миру силой, пришедшей из-за его границ.
Большинство людей Каэнри’ах «устраивает жить», они не возражают против нынешнего положения вещей. Но те, кто с этим не согласны, описаны как «мечтающие о мечте». Мечты снова воспринимаются как мощная сила, способная сокрушить «защищённую вечность» и «бросить вызов этому миру». Что еще это может быть, как не мир Селестии? Как отмечает Дайнслейф, именно сила человечества толкает людей к мечтам и к выходу за границы Богов.
Дайнслейф также упоминает о силе, пришедшей из-за границ. Возможно, поиск силы за пределами Селестии показывает отказ от парадигмы Селестии. Если человечеству не хватает силы, они находят хитроумные способы это преодолеть. Как мы создали верёвки, чтобы взбираться на горы, лодки, чтобы плавать по морям, планеры, чтобы достигать звезд.
Но что это за «сила извне»? Очень вероятно, что это та же самая сила, вызвавшая катаклизм, т.к. в описании Осколка черного сидерита говорится
о «всепоглощающей тьме» — силе за пределами этого мира. Сам катаклизм описывается в «Лесной Бриз, том 2» (раз, два):
Тьма распространялась повсюду, оскверняющая всё, к чему прикасалась. Мерзкие твари и варвары бродили по землям, заставляя людей прятаться за городскими стенами.
В результате этой катастрофы Селестия уничтожила Каэнри’ах. Что, если «оскверняющая тьма» и есть то, от чего Селестия стремится защитить людей? «Потоп», для которого Тейват — Ковчег. Если это так, то в действиях Дайнслейфа есть какая-то печальная красота: он сознательно бросает вызов истории, чтобы она повторилась, использует силу, которая когда-то привела
к их собственному поражению.
Есть что-то невероятно поэтичное в том, как далеко человечество готово зайти ради своей свободы, даже если это означает собственную гибель. Что они скорее сгинут, чем примут извращённую защиту Богов.