что означает голова медузы горгоны
Медуза Горгона — несчастная красавица или страшное чудовище?
Медуза Горгона — известное существо древнегреческих преданий.
Медузу Горгону мы привыкли представлять жутким чудовищем. Так о ней рассказывает большинство известных древнегреческих преданий, но почему-то мифы о её происхождении и преображении отошли на второй план. Можете представить, что некогда Медуза была одной из самых красивых девушек Греции? А ведь это именно так.
Как часто бывает, в её судьбу вмешались боги, противостоять которым смертный человек не в силах. Что же вызывает история жизни этой странной героини: жалость или презрение? Из-за чего Медуза Горгона приняла свой ужасный облик?
Три сестры-красавицы
Когда боги ещё не правили миром, могущественными властителями над всем живым были титаны. Они жили и на земле, и в глубинах вод. Последними были Форкий и Кето, у которых родилось шесть детей. Трое из них уже с самого рождения напоминали старых людей, они получили прозвище Форкидов.
Три другие дочери отличались неземной красотой, и прозвали их Горгонами. Две из сестёр-красавиц были бессмертными, а младшая, Медуза, была единственной смертной среди дочерей титанов.
Прекрасная Медуза Горгона в исполнении Georgia Saroj из США / ggsaroj.artstation.com
Несмотря на свою особенность, роднившую её со смертными людьми, Медуза была самой красивой среди морских дев. Её глаза сияли, словно летнее небо, а волосы напоминали сверкающие волны золота. Неудивительно, что сластолюбец Посейдон сразу же обратил внимание на девушку.
Медуза Горгона и проклятие богини
Своими преследованиями морской владыка доводил Медузу до отчаяния. Она не знала, где спастись от бога, который был не мил ей. И вот, во время очередной погони, девушка решила укрыться в храме Афины.
Мозаичный пол с головой Медузы
I-II век н. э., Национальный музей Рима, бани Диоклетиана, Рим
Фото © Carole Raddato
Она думала, что священное место остановит одержимого страстью Посейдона, но, увы, его это не смутило. Силой овладев Медузой, Посейдон осквернил алтарь Афины. Как ни странно, богиня не стала гневаться на “коллегу”, а всю свою ярость направила на несчастную девушку.
Обозлённая Афина превратила красавицу в жуткого монстра. У неё выросли крылья, а вместо чудесных волос появились клубки ядовитых змей. Кроме того, богиня наделила Медузу смертельным взглядом – одного взора было достаточно, чтобы обратить человека в камень.
История Медузы Горгоны – это трагедия, которую мало кто знает
© Olga Nikityuk / helgengarda.artstation.com
В некоторых мифах рассказывается, что наказаны были все три Горгоны. Стараясь скрыться от глаз людей они переселились на далёкий остров, затерянный в море.
На мой взгляд, вполне логично, что обида и чувство несправедливости, затаённые в душах несчастных девушек, со временем превратились в злобу и ненависть, что “чудовища” испытывали по отношению ко всему человечеству и богам.
Поверженное чудовище
К судьбе Медузы мы возвращаемся с мифом о Персее, который и закрепил за проклятой женщиной чудовищный облик. На тот момент, со времени обращения Медузы, прошло уже немало веков, однако Афина так и не смогла обуздать свой гнев. Когда царевич Персей получает задание принести голову Медузы Горгоны, богиня войны активно помогает ему, а также привлекает других богов.
Подарком Афины для героя стал сверкающий щит, что напоминал зеркало, а также волшебный серп, которым Персей мог бы отрезать голову чудовища. Богиня рассказала ему об убийственной силе глаз Медузы Горгоны, а по пути Персей получил крылатые сандалии, волшебные шапку и мешок для своего трофея от других божеств.
Бенвенуто Челлини «Бронзовая статуя Персея с головой Горгоны», 1554 год
Находится на площади Синьории во Флоренции
Статуя была создана для герцога Козимо Медичи
Как несложно догадаться, герой легко отыскал Медузу Горгону на острове, расправившись с ней без боя. Спящему монстру Персей отрезал голову подаренным серпом. Поднимаясь на крылатых сандалиях, герой обронил несколько капель крови Горгоны в море.
В тот миг, смешавшись с морской пеной, они превратились в прекрасного Пегаса – белоснежного коня с крыльями, воплощение силы и вдохновения. Позднее, спрятанная в мешок голова чудовища, ещё раз сослужила службу Персею, превратив в каменные статуи его врагов.
Персей смог победить Горгону
© Sanjin Halimic / artstation.com
Символы и обереги Медузы Горгоны
В некоторых пересказах мифов я заметила упоминания о целебной силе крови Медузы Горгоны. Афина собрала её в два разных сосуда. Кровь морской девы могла стать и ядом, и лекарством.
Правильно использовать такой ингредиент мог лишь один человек – Асклепий, что почитался не меньше богов за свои умения. Возможно, именно благодаря крови Горгоны он сумел возвращать умерших к жизни. Правда, за то был жестоко наказан Зевсом.
Питер Пауль Рубенс «Голова Медузы», ок 1617 года
Местонахождение: Музей истории искусств, Вена, Австрия
Древние изображения Медузы горгоны действительно жуткие. С них на нас смотрит женское лицо, обрамлённое “волосами”-змеями. На фресках её глаза кажутся горящими или даже безумными, что вполне понятно, учитывая судьбу персонажа.
Несмотря на смертоносную силу Горгоны, амулеты с её изображениями люди считали оберегами. Их называли горгонейонами. Представляли собой такие талисманы маску с изображением лица Медузы Горгоны, которую делали из металла или глины, расписывали на одежде или украшениях.
Римская фреска головы Горгоны в доме Веттиев в Помпеях
Что интересно, с мифами о Горгоне связан и Александр Македонский. В древние времена народ приписывал ему владение волшебной головой монстра, ведь победы полководца были настолько блистательными и славными, что с трудом верилось в его человеческие способности.
Старинные изображения Македонского также указывают на почитание Медузы Горгоны. На его доспехах практически всегда можно увидеть голову морского монстра, что некогда был прекрасной девушкой.
Александр Македонский (Битва при Исусе) на фрагменте древнеримской мозаики из Помпей
Местонахождение: Неаполь, Национальный археологический музей
Развенчание мифа о горгоне Медузе: Почему чудовище стало символом Дома Версаче и острова Сицилия
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Горгона Медуза. Миф о происхождении зловещего чудовища
Сам бог моря Посейдон был очарован ею. Как-то пытаясь укрыться от его посягательств, Медуза спряталась в храме Афины, но хитрый владыка морей, обернувшись птицей, настиг девушку и насильно овладел ею. Богиня Афина, питавшая к ней неприязнь, страшно разгневалась и превратила красавицу в чудовищного монстра, покрытого толстой чешуей. По одной из версий древнего мифа лицо ее стало «широким и круглым, как львиная морда, с расширенными застывшими глазами, с густой гривой волос, вздыбленных и извивающихся, тысячами змей, с бычьими ушами, с разверстым ртом, где торчали страшные кабаньи клыки. Язык ее высовывался наружу и свисал на щетинистый подбородок».
Сестры Медузы, решив разделить ее судьбу, также превратились в горгон. А по иной версии сама Афина превратила их в чудовищ, у которых «вместо волос были змеи, а вместо зубов — клыки наподобие кабаньих; руки их были из бронзы, а крылья из золота. Глаза их злобно сверкали. И кто бы ни встретился с ними взглядом, бог или человек, он обращался в камень». Но в отличии от Медузы ее сестры они были бессмертны. Желая укрыться от людей, они отправились на «край земли», и местом их обитания стал затерянный в океане остров.
В конце концов Персей передал отрубленную голову Медузы Афине, которую та прикрепила к своему легендарному щиту — эгиде, «горгонейону». Сама же богиня воительница стала называться не только «Горгоноубийцей», но и «Горгопой» — богиней со страшным взглядом.
И это всего лишь одна из множества версий легенды о горгоне Медузе, несправедливо наказанной за свою красоту.
Горгона Медуза, воспетая поэтами, художниками, скульпторами
Древнегреческими мифами вдохновлялись в разные времена многие художники, скульпторы, поэты и в своем творчестве обращались к этому неоднозначному образу.
Полотно «Голова Медузы Горгоны» — произведение итальянского художника Микеланджело Караваджо, выполненное на заказ кардинала Франческо Дель Монте для подношения в дар Фердинанду I, великому герцогу Тосканскому.
Приобретенный в антикварной лавке старый восточный щит из тополевой доски послужил для Караваджо основой для натяжки холста, на котором художник попытался передать на языке живописи невыразимое, то есть запечатлеть крик, вырывающийся изо рта отсеченной головы горогоны. Художнику удалось достичь поразительной иллюзии — посредством живописных приемов. Выпуклый щит он превратил в вогнутую поверхность, на которой отрубленная голова с искаженным от ужаса лицом и злобно шипящими змеями вместо волос, вопит от боли, источая потоки крови.
Прежде чем этот необычный щит был отправлен во Флоренцию, его увидели многие ценители творчества Караваджо, в том числе поэт Джамбаттиста Мариноа, который вдохновившись увиденным написал пространное стихотворное произведение, посвященное полотну, наполненное восторженных эпитетов:
«Ты победил — злодейка пала,
И на щите Медузы лик.
Такого живопись не знала,
Чтоб на холсте был слышен крик.»
Полотно Караваджо вдохновило и его ученика Питера Пауля Рубенса, который позаимствовал идею у своего учителя и написал свою картину «Голова горгоны Медузы».
Стремление художника напугать, шокировать и поразить современников своей работой, запечатлевшей отсеченную голову Медузы, достигло цели. Голова мифического чудовища, с живыми змеями вместо волос, лицом искаженным гримасой боли, глазами полными ужаса и страха перед смертью; пролитой кровью, из которой рождаются все новые и новые змеи, расползающиеся в разные стороны, потрясает зрителя до глубины души и вводит в оцепенение.
Голова Медузы как символ защитницы и повелительницы
В Древней Греции горгонейон, изображающий голову Медузы, превратился в популярный талисман, призванный оберегать от зла, а коралловые бусы стали служить как защитный оберег.
С веками голову Медузы перестали изображать так ужасно, и ее образ стал ассоциироваться с доброй богиней. А горгонейон превратился в обычный декоративный элемент, украшающий многие архитектурные памятники, возведенные на протяжении долгих столетий античности и средневековья.
Этот артефакт стал оберегать владельцев от разных напастей и прочих невзгод.
В наше время горгонейон является эмблемой Дома Версаче и присутствует в официальном геральдическом символе острова Сицилии.
Современный вариант горгонейона более сдержанный спокойный — змеи заменены колосьями пшеницы, показывающими изобилие острова.
Изделия Versace не только восхищают красотой, но и защищают своего обладателя от зла. Да и взгляд отвести от них так же тяжело, как и от роковых глаз Медузы.
Попала морская дева и на звездное небо. В созвездии губителя Персея находится астеризм (группа звезд) под названием Голова Горгоны.
Итальянский художник Тициан в своем творчестве неоднократно обращался к древнегреческим мифам. Полотно «Наказание Сизифа» является тому подтверждением.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Развенчание мифа о горгоне Медузе: Почему чудовище стало символом Дома Версаче и острова Сицилия
Голова горгоны Медузы. М.Караваджо. / Персей с головой Медузы.
Миф о горгоне Медузе неисчерпаем по своему содержанию. Этот монстр являлся в кошмарных снах не одному поколению детей, воспитывавшихся на древнегреческих мифах. Ну еще бы: чудовище, покрытое чешуей, с огромными ручищами, стальными когтями, длинными острыми клыками, извивающимися змеями вместо волос и с ужасающим взглядом, превращающим в камень любого, кто осмелился посмотреть ему в глаза. Кто на самом деле был этот зловещий монстр, и можно ли себе представить, что Зло может породить Добро и, что Красота наказуема. В этом обзоре вы сможете найти ответы на эти и другие вопросы.
Горгона Медуза. Миф о происхождении зловещего чудовища
Персей передает Афине голову горгоны Медузы. Золотая рельефная пластина.
Колесница Посейдона. Римская мозаика.
Сам бог моря Посейдон был очарован ею. Как-то пытаясь укрыться от его посягательств, Медуза спряталась в храме Афины, но хитрый владыка морей, обернувшись птицей, настиг девушку и насильно овладел ею. Богиня Афина, питавшая к ней неприязнь, страшно разгневалась и превратила красавицу в чудовищного монстра, покрытого толстой чешуей. По одной из версий древнего мифа лицо ее стало «широким и круглым, как львиная морда, с расширенными застывшими глазами, с густой гривой волос, вздыбленных и извивающихся, тысячами змей, с бычьими ушами, с разверстым ртом, где торчали страшные кабаньи клыки. Язык ее высовывался наружу и свисал на щетинистый подбородок».
Терракотовый горгонейон (амулет), изображающий Медузу.
Голова Медузы- горгоны на эгиде.
Сестры Медузы, решив разделить ее судьбу, также превратились в горгон. А по иной версии сама Афина превратила их в чудовищ, у которых«вместо волос были змеи, а вместо зубов — клыки наподобие кабаньих; руки их были из бронзы, а крылья из золота. Глаза их злобно сверкали. И кто бы ни встретился с ними взглядом, бог или человек, он обращался в камень». Но в отличии от Медузы ее сестры они были бессмертны. Желая укрыться от людей, они отправились на «край земли», и местом их обитания стал затерянный в океане остров.
Горгоны. Античная вазопись.
Афина вручает Персею зеркальный щит. Автор: Бернхард Роде.
Персей убивает Медузу горгону.
Персей обращает Финея в камень. (1705-1710). Автор: Ricci Sebastiano. Риччи Себастьяно.
В конце концов Персей передал отрубленную голову Медузы Афине, которую та прикрепила к своему легендарному щиту — эгиде, «горгонейону». Сама же богиня воительница стала называться не только «Горгоноубийцей», но и «Горгопой» — богиней со страшным взглядом.
Античная ваза. «Персей передает Афине голову Медузы горгоны».
И это всего лишь одна из множества версий легенды о горгоне Медузе, несправедливо наказанной за свою красоту.
Горгона Медуза, воспетая поэтами, художниками, скульпторами
Голова горгоны Медузы. Автор: Леонардо да Винчи.
Древнегреческими мифами вдохновлялись в разные времена многие художники, скульпторы, поэты и в своем творчестве обращались к этому неоднозначному образу.
Полотно «Голова Медузы Горгоны» — произведение итальянского художника Микеланджело Караваджо, выполненное на заказ кардинала Франческо Дель Монте для подношения в дар Фердинанду I, великому герцогу Тосканскому.
«Голова Медузы Горгоны». (1597—1598). Автор: Микеланджело Караваджо.
Приобретенный в антикварной лавке старый восточный щит из тополевой доски послужил для Караваджо основой для натяжки холста, на котором художник попытался передать на языке живописи невыразимое, то есть запечатлеть крик, вырывающийся изо рта отсеченной головы горогоны. Художнику удалось достичь поразительной иллюзии — посредством живописных приемов. Выпуклый щит он превратил в вогнутую поверхность, на которой отрубленная голова с искаженным от ужаса лицом и злобно шипящими змеями вместо волос, вопит от боли, источая потоки крови.
Голова Медузы Горгоны. Мрамор.(1630). Автор: Джованни Лоренцо Бернини.
Прежде чем этот необычный щит был отправлен во Флоренцию, его увидели многие ценители творчества Караваджо, в том числе поэт Джамбаттиста Мариноа, который вдохновившись увиденным написал пространное стихотворное произведение, посвященное полотну, наполненное восторженных эпитетов:
«Ты победил — злодейка пала,
И на щите Медузы лик.
Такого живопись не знала,
Чтоб на холсте был слышен крик.»
Полотно Караваджо вдохновило и его ученика Питера Пауля Рубенса, который позаимствовал идею у своего учителя и написал свою картину «Голова горгоны Медузы».
Стремление художника напугать, шокировать и поразить современников своей работой, запечатлевшей отсеченную голову Медузы, достигло цели. Голова мифического чудовища, с живыми змеями вместо волос, лицом искаженным гримасой боли, глазами полными ужаса и страха перед смертью; пролитой кровью, из которой рождаются все новые и новые змеи, расползающиеся в разные стороны, потрясает зрителя до глубины души и вводит в оцепенение.
Голова Медузы как символ защитницы и повелительницы
В Древней Греции горгонейон, изображающий голову Медузы, превратился в популярный талисман, призванный оберегать от зла, а коралловые бусы стали служить как защитный оберег.
С веками голову Медузы перестали изображать так ужасно, и ее образ стал ассоциироваться с доброй богиней. А горгонейон превратился в обычный декоративный элемент, украшающий многие архитектурные памятники, возведенные на протяжении долгих столетий античности и средневековья.
Голова Медузы-горгоны в архитектурном ансамбле.
Этот артефакт стал оберегать владельцев от разных напастей и прочих невзгод.
В наше время горгонейон является эмблемой Дома Версаче и присутствует в официальном геральдическом символе острова Сицилии.
Эмблема острова Сицилия.
Современный вариант горгонейона более сдержанный спокойный — змеи заменены колосьями пшеницы, показывающими изобилие острова.
Горгонейон. / Коллекция Медуза Ронданини.
Изделия Versace не только восхищают красотой, но и защищают своего обладателя от зла. Да и взгляд отвести от них так же тяжело, как и от роковых глаз Медузы.
Коллекция Le Grand Divertissement.
Попала морская дева и на звездное небо. В созвездии губителя Персея находится астеризм (группа звезд) под названием Голова Горгоны.
Медуза Горгона как психодинамическая модель
В статье исследуется модель мифа о похождениях Персея с позиции Медузы Горгоны. Его применение в психодиагностике и терапии.
Миф кратко (один из вариантов):
И т.д. про сам подвиг здесь рассказывать неактуально. Важно запомнить, что голова Горгоны продолжала жить и жертвы Персея также каменели от ее взгляда.
Миф как психодинамическая модель. (внутренние процессы)
Миф как индивидуальная история (столкновение характеров):
Медузу можно охарактеризовать как успешную, самолюбивую, желающую состязаться в красоте.
Из за невозможности отомстить Жертва ищет замену Агрессору.
Миф как родовой сценарий (анализ семейных ценностей)
Если в столкновении характеров пусковыми кнопками для запуска сценария медузы являлась триада «насилие-неприятие-боль», то здесь важнее всего именно «наследие», то. что было в детстве или на дородовом уровне. То есть триггером является та же триада, но основа данного образа заложена на уровне культуры и семьи человека.
Конфликт фигур «властного отца» с «человеческим лицом» и «безжалостной матери» выходит на первый план во внутреннем мире человека и заставляет его «бороться и уничтожать всех»
Иррациональность, губительность такого сценария приводит к смерти Медузы. Медуза, как сверх-идея заменяет нормальные человеческие ценности и может привести к разделению или даже убийству своей личности.
Для всех трех анализов (внутренние процессы, характер и ситуация, семейный сценарий) эпизод убийства Медузы универсален.
Лига психотерапии
4.2K постов 22.5K подписчиков
Правила сообщества
Поддерживайте авторов и комментаторов плюсами.
Задавайте любое количество уточняющих вопросов.
Ведите диалог уважительно.
Все посты и обсуждения по датам
Онлайн сейчас и за последние сутки
Мы дорожим атмосферой безопасности и доброжелательности в нашем сообществе, оскорбления ведут к немедленному вызову модератора сайта и санкциям.
Как думаете, почему мем о Персее получил популярность на Пикабу?
1. Потому что написано шикарно и в формате игры
Левелапится в царя Микен и героя.
Если вернуться к самой статье и к самому мифу,
то не соглашусь с определением Афины как Судьи.
Персей здесь инструмент Афины. Которая, не шутка, а вешает в итоге голову соперницы себе на грудь как брошку. (на эгиду)
Двойственность самой Медузы :
красота и смертность во взгляде,
жертва и убийца одновременно,
уязвимость/смертность и чудовищность
На статуе Челлини, которая считается лучшим изображением Персея, Персей и Медуза практически на одно лицо.
Да, сочувствие к жертве, и да, Медуза как жертва обстоятельств.
И последствия травмы проявляются не единственно гневом, а избегающим поведением и тревожными расстройствами со сверхнастороженностью, как будто ПТСР не изучал на клинической психологии, рассуждает.
Прочла статью по ссылке. Какая грустная история! Психодинамический подход (в отличие от аналитического) зиждется на вере в существование индивидуального бессознательного. В аналитическом надо верить в существование коллективного бессознательного, архетипов. Во всей психодинамической статье ни слова о том, какие подсознательные процессы определили поведение Медузы. Зато есть указание на то, что два коллективно-народных феномена поспорили друг с другом в её личном подсознании и указание на «конфликт двух архетипов Самости и Персоны». Ему 21 год был, когда он её писал, эту статью, вернее, скакал от парадигмы к парадигмы, от поведенческой психологии и «триггеров» к психиатрии и «параноидной настроенности».
Психолог Н.А. Ларин 1992 года рождения, 24-летний молодой специалист
Закончил Рязанский мед, хорошую специальность «клиническая психология»
«Как думаете, почему мем о Персее получил популярность на Пикабу? «
потому что он отрубил голову женщине от взгляда которой все каменели
Многие знают Юрия Никулина, как известного комедийного актера. Но не каждый, наверное в курсе, что он отработал четверть века в цирке клоуном.
Как думаете, почему мем о Персее получил популярность на Пикабу?
— потому что древние греки были простые и незамутнённые, пировали, убивали, овладевали (слово-то какое красивое для изнасилования выдумали) и безо всякой рефлексии. Если есть голова, значит можно рубить (с)
В общем древние греки были злые, поэтому они и нравятся пикабушникам)
Кущевская ОПГ
Кущевская резня, Ростов, 11 лет прошло и все по кругу, просто нет комментариев, предлагаю поднять резонанс, что бы такой беспредел не замолчали.
Бесплатное кино
Буквально сегодня столкнулся с ситуацией, которую не хотел бы видеть. Еду в электричке на ночную смену. Фрязинское направление, первый вагон, время около 21:30. Все едут по своим делам, залипают в телефонах. Вот он появляется. Главный подмосковный жених.
Правда глаза режет
Если вдруг кто не в курсе то этот самый султан проталкивает закон о запрете называть национальность,мол у людей плохое мнение сразу складывается.
Видать правда глаза режет.
Вспомнилось
Почему не уведомляют о суде заранее через госуслуги?!
Что мешает сообщать через ГосУслуги?
Не нужной переписью населения они меня спамят, а как подумать о экономии и удобстве хрен вам.
Второй преступник тоже «извинился»
Собакодевочка
Сейсмологи
И стало так хорошо.
Такой разный Гарри Поттер
Про «национальность, которой нет»
Всем привет. Пишу сюда первый раз. Но сейчас не об этом
Я журналист. И смею заметить, что СМИ не указывают национальность правонарушителя. СМИ пишут «уроженец Дагестана», «житель Оренбурга», «трудовой мигрант из Таджикистана» и т.д. Национальность не указывается. Так что все эти вопли по поводу «а давайте запретим указывать национальность» ни о чем.
Так происходит эвтаназия в Швейцарии, для человека с неизлечимым заболеванием
Фильм «Терри Пратчетт: Выбирая умереть»
Бывает
Когда мусульмане говорят что не боятся никого кроме всевышнего
Правильная штопка
Вот работаешь, а тебя делают крайним
В Казани умер человек, в смерти обвиняют рентгенолога, который просто сделал описание КТ лёгких. А после этого КТ человек лечился ещё в нескольких больницах и делал ещё КТ, но умер.
Рентгенолог не лечил пациента, не решал вопросы маршрутизации.
Само открытое письмо.
Уважаемые коллеги-рентгенологи и врачи г. Казани и Республики Татарстан.
К Вам обращается Самигуллин Максим Александрович, 1983 года рождения, работающий врачом-рентгенологом отделения лучевой диагностики ГАУЗ «МКДЦ» МЗ РТ, что находится по адресу: г. Казань, ул. Карбышева 12а.
В настоящее время в СК по Приволжскому району г. Казани в отношении меня возбуждено уголовное дело №12002920007000494 от 11.11.2020 по признакам преступления предусмотренного ч.2 ст.109 УПК РФ – причинение смерти по неосторожности (до 4 лет лишения свободы).
Меня обвиняют в причинении смерти по неосторожности пациенту Аминову А.А., которого я лично не знал, решений касательно его здоровья, лечения и маршрутизации не принимал. Я только вынес заключение по данным рентгеновской компьютерной томографии от 15.07.2020, проведенной в ГАУЗ «МКДЦ» МЗ РТ, о вероятности того, что выявленные изменения в легких могли быть обусловлены вирусным поражением, в том числе и КОВИД-19. После чего, спустя 2 недели, пациент Аминов А.А., побывав в 4 больницах г. Казани, и пройдя еще 2 раза РКТ ОГК (не в МКДЦ), скончался.
СК по Приволжскому району г. Казани, следователи Хасаншин И.М. и Сулейманова В.Т., имея на руках все факты, касательно этого случая, безосновательно и предвзято предъявили мне тяжкие обвинения, попутно очернив мою репутацию в материалах дела.
Свои обвинения они основывают только на заключении судмедэксперта Хабибулиной С.Ш., которая заявила о моей неверной интерпретации данных рентгеновской компьютерной томографии пациента Аминова А.И. от 15.07.2021. Хотя все, более высококвалифицированные чем она, приглашенные независимые эксперты (Закиров Р.Х., Курочкин С.В., Анисимов В.И., Рафиков А.Ю – люди хорошо известные рентгенологическому сообществу г. Казани и Республики Татарстан) заявили свое несогласие с ее описанием и доводами о неверной интерпретации снимков Самигуллиным М.А. Показания данных экспертов приобщены у уголовному делу. К тому же они проводили оценку данных томограмм незамутненным взглядом, а эксперт Хабибулина С.Ш. сама указала на допросе, что она больше опиралась, вынося заключение, на данные посмертного гистологического исследования. (При этом надо отметить, что все эксперты оценивали патологические изменения в легких в динамике на основании данных 3 РКТ ОГК, в отличии от меня, когда я проводил пациенту Аминову 1 РКТ ОГК 15.07.2021).
На основании единственного заключения судмедэксперта Хабибуллиной следователи, невзирая на все остальные доводы и вопросы защиты к экспертизе, которые были отражены в отклоненном СК ходатайстве, делают все возможное для скорейшей передачи дела в суд.
Виновным в преступлении себя не признаю, считаю свои действия в данном конкретном случае верными поскольку всегда поступал по совести, руководствуясь своим долгом и клятвой врача. Отдельно хочу ответить, что подобная несправедливость происходит во время очередной волны коронавирусной инфекции, захлестнувшей нашу страну, когда все медработники и система здравоохранения работают на пределе своих возможностей.
Хочу, чтобы Вы – коллеги были в курсе данной ситуации и в полной мере осознали насколько в тяжелой нынешней ситуации Вы «ценны» для системы здравоохранения и правопорядка, когда с экранов телевизора и со страниц газет Вам вещают о героях врачах, в которых нуждается Родина, а с другой стороны на Вас пытаются «повесить» уголовное преступление, не имея оснований и бездоказательно. На моем месте в любой момент может оказаться любой из вас.