что означает имя ховер
Толкование и значение имени Феврония (Хавронья)
Происхождение имени Феврония: древнегреческое.
Потребность в одобрении и ласке. Её прекрасный внутренний мир часто разбивается о суровую реальность и девушка уходит с головой в творчество. Девушка мечтает о большой и светлой любви, как правило её мечты сбываются, но после 30-ти.
Сокращенное имя: Февроньюшка, Февроня, Феша, Хавроша, Хоя.
Какое отчество подходит к имени: Андреевна, Олеговна, Константиновна, Елисеевна, Вячеслововна.
Значение имени для девочки
Характер имени Феврония: У нее хрупкая душевная организация. Она восприимчива и чувствительна, уязвима для людской черствости. Для нее имеет особое значение справедливость. Девушке с этим именем не хватает стойкости и уравновешенности.
Судьба имени Феврония в любви и браке
Внутренний мир девушки исполнен любви, она остро ощущает недостаток внимания и чуткости; в отношениях с Февронией требуется много такта. Душевное равновесие обладательнице этого имени легко нарушить одним грубым словом. Женщина погружена в свой внутренний мир, никогда не раскрывает своих переживаний, хотя охотно выслушивает жалобы на жизнь своих друзей. Собственная жизнь Февронии редко бывает безоблачной из-за того, что мало кто способен оценить сдержанность, замкнутость, придает огромное значение аристократизму духа.
Совместимость с мужскими именами
Мужские имена, подходящие Февронии:
Неудачная совместимость имен:
Ховра
Смотреть что такое «Ховра» в других словарях:
ховрах — іменник чоловічого роду, істота … Орфографічний словник української мови
Ховрашов — ХОВРИН ХОВРАШОВ Ховра, Ховря уменьшительная форма женского имени Феврония (греческого происхождения; значение не установлено). Вероятно, по сходству со звуком, издаваемым свиньей, прекрасное это имя в форме Ховря стало синонимом неопрятного… … Русские фамилии
Ховрин — ХОВРАШОВ Ховра, Ховря уменьшительная форма женского имени Феврония (греческого происхождения; значение не установлено). Вероятно, по сходству со звуком, издаваемым свиньей, прекрасное это имя в форме Ховря стало синонимом неопрятного… … Русские фамилии
Ховрины — Ховрины российский боярский род, происходящий от крымских князей Гаврасов (Гавр). В «Русской генеалогической книге», опубликованной князем П. Долгоруким, упоминается «князь Готии» Степан (Стефан) Васильевич Ховра, который с сыном Григорием… … Википедия
Ховрино (район Москвы) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ховрино. Район Ховрино Муниципальное образование Ховрино Герб … Википедия
Княжество Феодоро — Феодоро, Готия Θεοδόρο, Γοτθία ок. 1204 1475 … Википедия
Феврония — и, жен.; разг. Февронья, и; прост. к Хаврония, и и Хавронья, и.Производные: Февроньюшка; Февроня; Фева; Феша; Хавроньюшка; Хавроха; Хавроша; Ховря (Ховра); Хоря.Именины: 8 июля, 10 окт., 10 нояб. Словарь личных имён. Феврония См. Хавронья … Словарь личных имен
Феодоро — княжество на юго западе Крыма в XII XV вв. Столица Мангуп. Разгромлено Турцией в 1475. * * * ФЕОДОРО ФЕОДОРО, средневековое государство в Горном Крыму. Готское (см. ГОТЫ) государство Дори (Дорос) упоминается с 6 в. Оно располагалось в горах юго… … Энциклопедический словарь
Феодоро — Феодоро, Готия Θεοδόρο, Γοτθία княжество ← … Википедия
Прощай HoVer, здравствуй HoWer.
DW Hower H3 – рамный полноразмерный внедорожник 4х4, ранее известный как Great Wall Hover Н3 — кроссовер китайского бренда, который был в продаже в России с 2005 по 2015 год. Серийное производство специализированной российской версии началось в апреле 2017 года на ставропольском заводе, владельцем которого является черкесское предприятие Derways. За 10 лет на автомобильном рынке РФ автомобили концерна Great Wall Motors завоевали признание автолюбителей, о чем свидетельствуют высокие показатели статистики продаж. Новый Ховер Аш3 не станет исключением – хорошие технические характеристики в сочетании с экспрессивной внешностью и умеренной стоимостью прогнозируют внедорожнику популярность.
Основная цель этого поста и предоставления на тест авто — рассказать, что он вернулся под новым именем.
Скажу сразу: на HoVer, я не ездил, ну если не считать короткую поездку на авто коллеги с дизелем и автоматом. Не понял ничего. Поэтому пишу только про HoWer. Мне достался вот такой.
2 литра, бензин с турбиной, лицензионный Митцубиши, КПП механика. Климат однозонный, салон тряпка, 4х4 с понижайкой, ну и прочие подогревы сидений, все электростеклоподъёмники, камера заднего вида (таки без парктроников), автостартер( не надо держать ключ, пока мотор не заведётся), датчики света и стеклоочистеля и прочее.
Начну пожалуй с самого интересного: с мотора. Оччченно приятный агрегат, доложу я вам. Если не опускать стрелку тахометра ниже 1700 оборотов, то отклик на педаль будет всегда, на любой передаче, в горку и с горки. На МКАДе, в левом ряду, «тошню» 115 км/ч. Сзади пристраивается «Мондео» и мигает фарами: «лыжню!» Легко! Переключаюсь с шестой на пятую, газ в пол и… «Мондео» отстал. После 150ти, я конечно скорость сбросил, перестроился: лети, сокол, коль торопишься, но таки приятно видеть лицо водителя, явно не ожидавшего от «китайца» такой прыти. Моторчик прямо таки подстёгивает к активной езде. Благо, погоды стоят такие, что некие вольности позволить себе можно. Асфальт либо влажный, либо вообще сухой. Однако, задний привод, и отсутствие электронных помощников всё же вынуждает быть поосторожней. И при всём при этом, расход получается 13-14 литров. А если ехать размеренно… Увы, я так не умею. Даже на УАЗе впереди потока иногда бываю, сжигая при этом от 17ти литров на сотню.
Я тут почитал ховероводские форумы… И могу с суверенностью сказать, что вопрос с «грустным» мотором, китайцы решили полностью.
Коробка.
Механика. Шесть ступеней. Автомата нет ни в какой из двух доступных в РФ комплектаций Hower. На Hover, был автомат. Но только с дизелем, который был ЕВРО 4. Увы, сейчас в РФ уже ЕВРО 5, и дизелю путь закрыт. А с ним и автомату… Таки про «механику». Шесть ступеней — это здОрово. На 120 км/ч — это всего 2400 оборотов на тахометре. Моторчик обеспечивает приличный запас и по тяге и по оборотам. Возможно, чуть великоваты ходы ручки при переключении, но мне пофигу, да и не спорткар таки Hower H3.
4х4
Полный привод — жёстко подключаемый. С кнопочки на панели. Из 4х2 в 4х4 можно переключаться на ходу, для включения «понижайки (кстати 2,58, кажется), нужно остановиться, выжать сцепление и подождать секунд 8-10, пока электромотор передвинет нужные вилки и зацепит нужные шестерни в «раздатке». Естественно, ни о каких «прожигах» на полном приводе, речи не идёт. Part-Time — только для «преодоления» трудностей вне асфальта.
Понятно, что в стандартном виде, как впрочем и любой другой автомобиль, назвать Hower внедорожником, можно очень условно. Бампера низковато, колёсики мелковаты. Нет, конечно можно было взять мой УАЗик в подстраховку, заехать куда нибудь поглубже, где лишний пластик отвалился бы сам… Но, машина тестовая. Меня бы просто не поняли те, кто машину мне выдал=)))) А так, по лёгкому бездорожью, машинка едет вполне себе достойно. Всего лишь защёлку на юбке бампера где то потеряли, и какую то пластмаску, идентифицировать которую я не смог, а уж пристроить и тем более.
Мне досталась комплектация «Комфорт». От самой верхней, она отличается только не кожаным салом и отсутствием боковых подушек безопасности.
При первом «гнездовании», на площадке дилера, мне не хватало сантиметра пространства над головой, места левой ноге. Но, поёрзав по сидению, поигравшись углом наклона спинки сидения руля, угнездился таки нормально. При этом надо учитывать, что во мне 190 см роста, 56й размер одежды, и нога моя была обута в зимний ботинок 45 го размера. Всё время дальнейшего теста, чувствовал себя в машине вполне нормально.
Внутри, должен заметить, очень тихо. Почти не слышно мотора. Я пару раз пытался заводить заведённый мотор. Почти не слышно колёс. Нет скрипа пластика, хотя пробег у машины уже 10000 км, нет кстати и запаха винила, за который хаят китайские автомобили. Кожаный руль, с кнопками управления магнитолой, и круизом. Большая двухдиновая магнитола, оснащённая аж двумя слотами под карты памяти, способна воспроизводить видео любого формата, аудио. Есть USB и AUX выходы. Нет навигации. Да, мне тоже не понятно почему.
Есть однозонный климат-контроль. Правда, при китайских 22 х градусах — в салоне пекло, но стоит понизить до 19ти, и наступает красота и комфорт.
Есть датчик света и дождя. При нынешних погодах, правда, датчик света, день видел крайне редко. Почти всё время был включен ближний свет, а не ДХО. Кстати про свет: линзованные фары светят замечательно, дальний свет почти и вовсе не нужен.
Интересная фишка есть в зеркале. Там, при запуске, начинают отображаться не только давление в колёсах, но и температура в них же=))) Сфоткать, увы, я не додумался.
В общем, тихо, добротненько, скромненько и аккуратненько.
Больше заточена под асфальт. Мелкие неровности — пофигу, колея — тоже. У вот неровности покрупней… Уже достаточно подробно наподдают по организму. Однако, за весь тест, а он поверьте, был не лёгким для автомобиля, пробоя подвески не было ни разу. Ход подвески не велик для бездорожья, но более чем достаточен для дорог общего пользования, в том числе и грунтовых. На грейдере, трясёт изрядно, но каким то образом управляемость сохраняется даже на скорости под 100 км/ч…
Пять причин любить и ненавидеть Great Wall Hover
В истории молодой (ее первый автомобиль появился на свет в 1996 году) компании Great Wall Motors модель Hover занимает особое место. Именно эта модель под именами Hover, Hover CUV, Hover H3, Haval H3, Hafu и X240 отправилась завоевывать мир и позволила Great Wall в 2006 году получить статус «Автомобильный экспортер государственного значения». Ну а в России Hover появился в 2005 году, практически одновременно с выходом на домашний рынок.
Р оссийские автолюбители впервые познакомились с Hover на Московском автосалоне 2005 года, а уже в следующем году официальный импортер марки Great Wall, компания «Ирито», организовала сборку автомобилей в старинном городке Гжель (сварка кузовов из поставляемых из Поднебесной деталей осуществлялась на заводе «Дервейс» в Черкесске). Стоит отметить, что тогда, 12 лет назад, реакция на новинку была вполне положительной: «ну вот, этот хоть на автомобиль похож».
Действительно, прототипом Hover стал внедорожник Isuzu Axiom. Это не вызвало никакого конфликта интересов: к тому моменту концерн GM, которому принадлежал контрольный пакет Isuzu, принял решение свернуть производство внедорожников японской марки для рынков Японии, США и Европы. Axiom как раз и попал под это решение.
Isuzu Axiom ‘2001–04
Китайские дизайнеры сохранили в неприкосновенности основные линии и пропорции кузова, но внесли серьезные изменения в дизайн передней части, которые пошли модели только на пользу. А вот техническая «начинка» автомобиля была выполнена по принципу «я его слепила из того, что было». В частности, основным силовым агрегатом стал лицензионный 2,4-литровый бензиновый мотор Mitsubishi 4G64-S4M мощностью 130 л.с. Куда реже встречались двухлитровые моторы мощностью 122 л.с. (клон Mitsubishi 4G63) или 95-сильные дизели, с которыми сочетались пятиступенчатая МКПП и двухступенчатая раздаточная коробка, ведущие родословную от пикапов Toyota 90-х годов прошлого века.
Впоследствии, в ходе рестайлинга 2010 года, автомобиль получил 150-сильный турбодизель собственной разработки, с которым агрегатировалась либо шестиступенчатая «механика», либо адаптивный пятиступенчатый автомат 5R35 производства корейской компании Hyundai Mobis, а также раздаточные коробки Borg Warner c «кнопочным» управлением. Существовали и версии с приводом только на заднюю ось, но популярностью они не пользовались несмотря даже на более низкую цену. Рамная конструкция, торсионная подвеска переднего моста и пружинно-рычажная заднего, неплохая геометрия и 230 мм дорожного просвета предопределили выносливость Hover и его хорошую адаптацию к условиям российской глубинки.
Great Wall Hover ‘2005–10
Автомобиль имел довольно богатое оснащение даже в базовых комплектациях, и в самые благоприятные годы его продажи доходили до 16-18 тысяч единиц в год. Даже в кризисном 2014 году было продано более 11 500 Hover. Но в 2015-м в истории марки случился самый настоящий «эпик фейл»: руководство «Ирито» не сумело договориться с китайскими партнерами, занятыми продвижением бренда Haval, о поставке комплектующих, и сборка Hover в РФ была свернута.
Тем не менее, Great Wall Hover представляет собой вполне обычного участника дорожного движения, и чем дальше от столиц ты отъедешь, тем чаще будут встречаться эти автомобили. Но хотя автомобиль и завоевал определенную популярность, его оценки всегда отличались неоднозначностью, от «то худший автомобиль из всех, которые мне довелось водить» до «отличная машина за свои деньги». Так за что же любят, а за что ненавидят Great Wall Hover?
Знакомство с любым автомобилем происходит в два этапа. Сначала ты оцениваешь его внешность, и с этим вопросом у Hover — полный порядок. Впрочем, к этому мы еще вернемся. Но затем ты открываешь дверь и садишься за руль… И вот тут новоиспеченные обладатели китайско-российского внедорожника (вне зависимости от того, где они его купили, новый в салоне или подержанный) сталкиваются с особенностями китайской эргономики.
Во-первых, сама посадка. Все рамные внедорожники можно условно разделить на «высокие» (в которых водитель сидит, как ямщик на облучке) и «низкие», в которых корпус сидящего за рулем человека расположен достаточно прямо, а вот ноги вытянуты вперед, как в купе поезда. Isuzu Axiom относился к категории «низких», и Hover унаследовал эту черту. Само по себе это не плохо и не хорошо, просто кому-то больше нравится первый, а кому-то — второй вариант. Но вот то, что педальный узел Hover сконструирован весьма своеобразно, и даже в обычных кроссовках при переносе ноги с газа на тормоз и обратно ты постоянно цепляешь за край педали рантом — это уже, как говорят программисты, «баг, а не фича».
Great Wall Hover ‘2005–10 и Isuzu Axiom ‘2001–04
Ну а вождение в зимней обуви, скажем, сноу-бутсах или, не приведи господи, в валенках, и вовсе превращается в настоящее мучение. Одновременное нажатие на газ и тормоз — весьма эффективный водительский прием, но применять его нужно лишь в определенных обстоятельствах, а не постоянно.
Great Wall Hover H3 ‘2010–14
Наконец, сами сидения. Оценка их удобства определяется сугубо индивидуальным восприятием, и есть владельцы, которым сидения Hover изначально пришлись впору: «17 часов за рулем с перерывом на обед — и никакой усталости!» Но подавляющее большинство (и я в их числе) далеко не в восторге от профиля водительского кресла. Садишься в автомобиль, и все поначалу кажется нормально. Потом, через пару часов, мозг начинает получать сигналы о некотором недовольстве со стороны поясницы. Еще через пару часов спина начинает бунтовать весьма активно, но проходит еще какое-то время, спина принимает форму «Ховера», и неприятные ощущения пропадают. Кроме того, ход рычага механической 5-ступенчатой КП настолько велик, что включая первую передачу, ты нередко нажимаешь костяшками пальцев на кнопки управления аудиосистемой.
Абсолютно все владельцы единодушно указывают в качестве достоинств модели высокую оснащенность разнообразными «комфортными» опциями даже базовых и самых бюджетных комплектаций: климатическая установка, электростеклоподъемники, подогрев сидений и вполне приличная (если вы не законченный аудиофил, меломан и участник соревнований по автозвуку) «музыка».
Ну, а за дополнительные (и не самые большие) деньги можно было получить и люк в крыше, и кожаный салон. Правда, многие жаловались, что от этого люка больше проблем, чем пользы: при первой же попытке открыть «форточку в небо» она начинала течь, и ее приходилось закрывать навсегда.
Качество материалов, из которых изготовлен салон, подавляющее большинство владельцев относят к числу недостатков. Мол, пластик в салоне очень дубовый и легко царапается, особенно в багажнике. «Убедился после поездки в Астрахань на рыбалку. Вроде все вещи были хорошо уложены, но в местах соприкосновения на пластике образовались потертости».
Интерьер Great Wall Hover H5 ‘2010–12
Усугубляет ситуацию отсутствие противопылевого фильтра в системе вентиляции салона: после мойки интерьер быстро теряет чистоту, поскольку пыль мгновенно въедается в пластик обивки дверей и переднюю панель. Вид получается весьма неопрятный.
Примерно то же самое можно сказать и о «кожаной» обивке, поскольку производители смело могли писать, что «при изготовлении Great Wall Hover ни одно животное не пострадало», а «кожа молодого дермантина» уже через пару лет начинает трескаться и облезать. Впрочем, судя по всему, за десять лет поставщики обивочных материалов неоднократно менялись, а вместе с ними и качество обивки.
Что же касается тщательности сборки салона, то тут тоже как повезет. Кто-то пишет, что скрипов нет даже после пяти лет эксплуатации, а кто-то жалуется на то, что потратил несколько лет на борьбу с этими насекомыми: «Проклеил двери, включая пятую, левую часть панели (там где спидометр), крепления задних спинок сидения посадил на болты, переделал замки спинок передних сидений, но даже после этого тишины в салоне не добился». Но вопросы по качеству есть не только к материалам салона, но и к лакокрасочному покрытию и металлу. Очень часто трескается краска в районе крепления заднего номерного знака, многие жалуются на сколы в передней части машины, которые тут же начинают «цвести». Да в других местах кузов ржавеет быстро: двери, крылья, пороги — ржавчина может быть везде.
Объем салона и багажника Great Wall Hover хвалят абсолютно все, даже те, чьи отзывы буквально сочатся ядом критики в адрес «худшего автомобиля в жизни».
Great Wall Hover ‘2005–10
Действительно, на заднем диване с комфортом может устроиться даже человек высокого роста, а багажник объемом 527 л вмещает массу поклажи. «Возил в нем стиральные машины и газовые плиты, не складывая салона»; «так уж вышло, что нам пришлось пережить три переезда и два ремонта, и огромный багажник, складные задние сидения и рейлинги на крыше сильно облегчили нам жизнь».
Интерьер Great Wall Hover H5 ‘2010–12
Если сложить задние сидения, то доступный объем возрастает до 1 848 литров. Площадку с ровным полом, которая получается при складывании заднего дивана, очень ценят любители дальних путешествий: «Ездили с семьей на юг, в багажник и бокс на крыше загружал лодку, мотор, палатку, спальники, кемпинговую мебель, кучу еды, шашлычницу, коптильню, воду, автохолодильник, снасти и еще массу всего. »
Увы, практически никто не относит динамику разгона к числу достоинств Great Wall Hover. Как я уже писал, у подавляющего большинства проданных в России внедорожников этой модели под капотом стояла 2,4-литровая бензиновая «четверка» — двигатель надежный, проверенный временем, неприхотливый, способный без последствий переваривать не слишком качественный 92-й бензин, но весьма инертный и набирающий полную силу лишь тогда, когда он раскрутится до 3-4 тысяч оборотов. Плюс «грузовые» главные пары в редукторах мостов, плюс не самые удачные передаточные отношения в коробке… В результате скорость автомобиль набирает достаточно неохотно. Он рассчитан на неторопливую и размеренную езду по направлениям, а не на броски по автобанам.
Great Wall Hover H5 ‘2010–12
В принципе, Hover вполне можно разогнать километров до 150-160 в час, но делать этого как-то не хочется: скорость комфортного и уверенного перемещения в пространстве для этой модели остается в пределах 100 — 120 км/час, а прежде чем идти на нем на обгон фуры на трассе, водителю рекомендуется очень серьезно подумать.
При этом Hover весьма неплохо держит траекторию на прямиках, даже если на дороге накатана глубокая продольная колейность. Но в быстрых поворотах длинноходовая подвеска рамного внедорожника может напугать резкими кренами даже опытного водителя.
Не в восторге владельцы и от аппетита, но тут «мнения экспертов расходятся». Кто-то и вовсе относит низкий расход к числу достоинств, и пишет, что расходует на трассе порядка 7,5 литров на 100 км, а кто-то жалуется, что даже на трассе Hover может скушать 16-17 литров на каждую сотню.
Очень многие владельцы отмечают низкую стоимость обслуживания и содержания. Запчасти и расходники на Hover по цене, как правило, сопоставимы с аналогичными изделиями для ВАЗовских моделей. Стоимость техобслуживания, как правило, укладывается в 6-8 тысяч рублей, а «больших» ТО с заменой ремня ГРМ, приводов помпы и генератора и тому подобное — в 25-30 тысяч.
Great Wall Hover H6 ‘2011–н.в.
Правда, многие отмечают, что до пробега в 50 000 км «малые» ТО нужно проводить каждые 7 500 км, и только после этого рубежа периодичность можно увеличить до 10 000. Но Hover конструктивно ничуть не сложней отечественных автомобилей, так что очень многие владельцы быстро уходят из официальных сервисов либо «в гаражи к дяде Васе», либо и вовсе предпочитают обслуживать автомобиль самостоятельно, тем более, что качество работы «официалов» всегда вызывало массу нареканий.
Множество отзывов о Great Wall Hover включают в себя пассажи примерно такого содержания: машина не подвела ни разу, по крайней мере в части серьезных поломок, но вот мелкими косяками досаждала почти постоянно.
Множество нареканий связано с работой стеклоочистителей, как передних, так и задних. То щетки зависнут посередине лобового стекла, то втулки механизма провернет, то реле сгорит, то моторчик умрет. И очень часто это случается зимой, когда владелец, вернувшись домой, оставляет «дворники» в положении «включено», а наутро механизм не может сдвинуть с места примерзшие щетки и выходит из строя. А если добавить к этому постоянный стук щеток о переднюю стойку и огромный неочищаемый угол, то можно легко представить, какой объем раздражения может вызвать эта в сути бесхитростная система. Но список мелких, но досадных неисправностей этим не исчерпывается.
Great Wall Hover H6 ‘2011–н.в.
Очень много нареканий на все, что связано с электричеством. То на какой-то конкретной машине начнут одна за одной перегорать лампочки, причем выявить причину этого не представляется возможным. То отгорит концевик высоковольтного провода, то «масса» отвалится, и автомобиль встанет прямо посреди улицы, то катушка зажигания сгорит, то выйдет из строя резистор управления вентилятором, и двигатель начнет греться… Упоминание о замене высоковольтных проводов встречается как минимум в половине отзывов.
Кому-то пришлось неоднократно менять группу подрулевых переключателей, у кого-то начинают жить своей жизнью концевики дверных выключателей, особенно зимой, и тогда свет в салоне может ни с того ни с сего загореться прямо на ходу, то указатель уровня бензина начинает показывать цену на пальмовые дрова в Ботсване.
Интерьер Great Wall Hover H3 ‘2010–14
Но и обычных, механических неприятностей тоже хватает. То у кого-то постоянно откручивается гайка под рычагом КПП, то автомобиль начинает греться, и причиной оказывается крышка с дырявой трубкой на расширительном бачке, но на поиск этой причины уходит несколько месяцев, то втулка амортизатора застучит при пробеге всего тысяч в 20, то еще какая-то бяка вылезет. Но самое удивительное, что при всех этих весьма протяженных списках поломок 8 из 10 владельцев называю надежность одним из основных достоинств модели!
Конструктивно Hover представляет собой типичный рамный внедорожник «универсального класса» (не путать с «профессиональными» моделями) с независимой передней и зависимой задней подвеской, приличным дорожным просветом в 230 мм и трансмиссией с понижающей передачей. И вот тут начинается расхождение в оценках.
Great Wall Hover H5 ‘2010–12
Те, кто пересел на Hover с легковушек, взахлеб восторгаются его неудержимостью. А вот люди опытные, имеющие опыт поездок на «профессиональных» внедорожниках (хотя бы на УАЗе), восторгов не выражают, поскольку понимают некие ограничения, изначально присутствующие в концепции автомобиля. Китайцы не случайно придумали для нее особый класс — CUV, City Utility Vehicle, «городской утилитарный автомобиль». До введения в силу нового техрегламента владельцы Hover радовались простоте процедуры «лифтовки», позволяющей без особых хлопот установить грязевые колеса большего размера и увеличить просвет на 20-30 мм. Действительно, для этого достаточно «подкрутить» передние торсионы и установить проставки под задние пружины. Сегодня лифтовка, как и любая процедура, связанная с «внесением изменений в конструкцию транспортного средства», связана с чудовищной головной болью по легализации этих самых изменений, так что лифтованные монстры попрятались по дальним деревням, а по городам ездят внедорожники в штатной конфигурации.
Great Wall Hover H3 ‘2010–14
Но и без всякого лифта и других дополнительных ухищрений Hover вполне оправдывает гордое звание «внедорожник». Во всяком случае, его возможностей хватит и на раскисшие колеи лесной дороги, и на заснеженное поле, и на парковку «в любимом сугробе». Тут, правда, возникает вопрос: а кто, собственно, догадался дать название Hover, то есть «Паритель» или «Летун», автомобилю, предназначенному для того, чтобы ползать? По видимому, имелась в виду энергоемкость подвески и способность модели превращать поездку по буграм и колдобинам в «бреющий полет на сверхмалой высоте».
Но есть одна вещь, которая огорчает и раздражает владельцев Great Wall Hover куда больше, чем все конструктивные недостатки или огрехи сборки, и это — сама «национальная принадлежность» их автомобиля. Да, ни объективные достоинства, ни достаточно благожелательные оценки экспертов и журналистов, ни сам многолетний опыт эксплуатации не могут изменить того, что в представлении очень многих людей китайский автомобиль не может быть чем либо иным, нежели неудобным, ломучим и разорительным недоразумением, единственным достоинством которого является копеечная цена. А если цену уже нельзя назвать копеечной, то, по их мнению, купить такой автомобиль может только конкретный лох. Убеждать таких людей бесполезно, любые аргументы, хоть эмоциональные, хоть представленные в виде сухих цифр, отскакивают от них, как горох от стенки.
Great Wall Hover H6 ‘2011–н.в.
Особенно обидно может получиться, если таким человеком оказывается кто-то из близких тебе людей, кого ты искренне уважаешь и к чьему мнению ты обычно прислушиваешься.
Статистика говорит, что внешний дизайн довольно редко оказывается решающим фактором при выборе внедорожника. Казалось бы, Hover в этом плане не должен выбиваться из общей тенденции, тем более, что его кузов скопирован с разработки почти двадцатилетней давности. И тем не менее, 95 из 100 владельцев, оставивших свой отзыв в интернете, считают внешность этой модели главным ее достоинством. Более того, очень для многих покупка автомобиля укладывается в формулу «долго выбирал, рассматривал разные варианты, а потом зашел в салон, увидел Hover — и купил».
Great Wall Hover ‘2005–10
Действительно, внешность Hover нельзя назвать необычной или неординарной, но вот то, что его дизайн отличается гармоничность, не может отрицать даже самый ярый китаененавистник. И в этом нет ничего удивительного: на рубеже веков дизайнерская школа Isuzu была на подъеме, и там умели кроить автомобили «на перспективу». Например, футуристичный на момент своего рождения в 1997 году Isuzu VehiCROSS и сегодня смотрится вполне современно. При этом дизайнеры Great Wall сумели не только ничего не испортить, но даже улучшили изначальный образ. Во всяком случае, и ранний вариант оформления, с поперечными хромированными ламелями в стиле первого Logan, и более поздний, с огромной блестящей «чайкой», как бы обнимающей эмблему марки, и последний рестайлинг 2014 года, с массивной хромированной облицовкой радиатора в стиле Haval, очертания которой напоминают поперечное сечение некоего тазика нравятся, мне все же больше, чем облицовка Axiom, напоминающая бронированные жалюзи на морде старых бронетранспортеров. В общем, Hover и сегодня не выглядит «живым ископаемым» даже на московских парковках, заставленных лучшими образцами мировой автомобильной промышленности. А уж где-нибудь в Мезени, Каргополе или Верхней Пышме солидно выглядящий внедорожник, пусть даже китайский и собранный в России, вполне тянет на настоящий символ престижа и финансового успеха.