что означает индекс нагрузки на грузовых шинах

Маркировка шин:(индекс скорости, индекс нагрузки, цветные метки используемые для маркировки шины, дополнительная информация, указываемая в маркировке на боковине шины).

что означает индекс нагрузки на грузовых шинах. Смотреть фото что означает индекс нагрузки на грузовых шинах. Смотреть картинку что означает индекс нагрузки на грузовых шинах. Картинка про что означает индекс нагрузки на грузовых шинах. Фото что означает индекс нагрузки на грузовых шинах

Пример маркировки шины: 205/55 R16 94H XL

205 – ширина профиля шины в миллиметрах. Здесь – 205 мм.
55 – высота профиля шины в процентах от его ширины. То есть в нашем случае: 55% от 205 мм = 112,75 мм.

Поскольку профиль шины — это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 205/55 R16 захотите поставить автошины с размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто).

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82%, и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R – указывает на конструкцию шины. В данном случае шина радиальная – по расположению нитей корда каркаса шины.

Многие ошибочно полагают, что R — означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

16 – диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

94 – индекс нагрузки (он же «индекс допустимой грузоподъемности шины»).

H – индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

XL – усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.

Таблица индексов скорости:

что означает индекс нагрузки на грузовых шинах. Смотреть фото что означает индекс нагрузки на грузовых шинах. Смотреть картинку что означает индекс нагрузки на грузовых шинах. Картинка про что означает индекс нагрузки на грузовых шинах. Фото что означает индекс нагрузки на грузовых шинах

94 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо.
Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 94670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

что означает индекс нагрузки на грузовых шинах. Смотреть фото что означает индекс нагрузки на грузовых шинах. Смотреть картинку что означает индекс нагрузки на грузовых шинах. Картинка про что означает индекс нагрузки на грузовых шинах. Фото что означает индекс нагрузки на грузовых шинах

Внимание! Индекс нагрузки указывается на одно колесо автомобиля. Для подсчета максимально допустимого веса машины нужно умножить максимальный вес нагрузки одного колеса на количество колес (например, у легкового авто нужно умножать на 4).

Цветные метки используемые для маркировки шины:

что означает индекс нагрузки на грузовых шинах. Смотреть фото что означает индекс нагрузки на грузовых шинах. Смотреть картинку что означает индекс нагрузки на грузовых шинах. Картинка про что означает индекс нагрузки на грузовых шинах. Фото что означает индекс нагрузки на грузовых шинах

Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) на боковине означает самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск, желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.
На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна, поскольку, как правило, при износе автошины её баланс смещается.

что означает индекс нагрузки на грузовых шинах. Смотреть фото что означает индекс нагрузки на грузовых шинах. Смотреть картинку что означает индекс нагрузки на грузовых шинах. Картинка про что означает индекс нагрузки на грузовых шинах. Фото что означает индекс нагрузки на грузовых шинах

Красная маркировка (красная точка на шине) — означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности — абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.
Эту красную метку совмещают с белыми метками на дисках (белые метки маркировки на дисках тоже ставятся в основном для первичной комплектации авто), которые обозначают самое близкое место к центру колеса. Это делается для того, чтобы максимальная неоднородность в шине минимально сказывалась при движении, обеспечивая более сбалансированную силовую характеристику колеса. При обычном шиномонтаже не рекомендуется обращать внимание на маркировку шины красной меткой, а руководствоваться желтой меткой, совмещая её с ниппелем.

Маркировка — белый штамп с цифрой означает номер инспектора, который проводил финальный осмотр шины на заводе-изготовителе.

что означает индекс нагрузки на грузовых шинах. Смотреть фото что означает индекс нагрузки на грузовых шинах. Смотреть картинку что означает индекс нагрузки на грузовых шинах. Картинка про что означает индекс нагрузки на грузовых шинах. Фото что означает индекс нагрузки на грузовых шинах

Цветные полоски на протекторе шины делаются, чтобы было удобнее «опознавать» шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют.

Дополнительная информация, указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.
На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS — Всесезонные шины.
Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях.
Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside — ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RunFlat, RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км.
Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой.

Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа.

Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например, 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции.
Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

Как узнать дату изготовления шины:

что означает индекс нагрузки на грузовых шинах. Смотреть фото что означает индекс нагрузки на грузовых шинах. Смотреть картинку что означает индекс нагрузки на грузовых шинах. Картинка про что означает индекс нагрузки на грузовых шинах. Фото что означает индекс нагрузки на грузовых шинах

Дата изготовления шины написана в виде четырёх цифр в овале (например, 1805) — первые две цифры неделя изготовления, следующие две — год изготовления (в нашем примере апрель 2005 г).

Источник

Индексы скорости и нагрузки грузовых шин

На современных шинах встречается большое количество маркировок, которые обозначают допустимую нагрузку, размер и разрешенную скорость.

При выборе покрышек нужно учитывать все значения, актуальные для конкретной марки авто. Изучить подробнее их можно в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Несоблюдение рекомендаций производителя приводит к чрезмерным нагрузкам, которым подвергается резина, что сказывается на ее долговечности. Обозначенные параметры позволяют выбрать нужную модель для грузового автомобиля, эксплуатируемого в различных условиях.

Указанные индексы не имеют жестких ограничений и допускают погрешность до 15%. Однако не рекомендуется превышать допустимые значения, поскольку шина из-за этого раньше выходит из строя – корд не выдерживает высоких нагрузок, появляется грыжа, расслаиваются ламели. Чтобы подобрать шины для скоростных поездок и транспортировки тяжеловесных грузов, необходимо выбирать качественные экземпляры.

Индекс скорости и нагрузка колес

Рекомендуемые показатели сказываются на разрешенной скорости, при которой резина сохраняет свои качества. Поскольку не рекомендуется долго ездить при высоких нагрузках, устанавливать на авто нужно шины, имеющие запас прочности. Такое ограничение нужно соблюдать вне зависимости от качества полотна дорожного покрытия. Если всегда ездить на указанных пределах, колеса выйдут из строя в несколько раз быстрее.

Чтобы грузовой автомобиль смог развить максимальную скорость безопасно, Европейская техническая организация установила рекомендуемые индексы для покрышек. Эти важные характеристики положительно сказываются на износостойкости. Рекомендованные значения учитывают тип шасси машины, ее вес и другие технические характеристики. Все актуальные данные указываются на внешней стороне шины. Встречаются также радиальные модели, не имеющие маркировок. Такие экземпляры по умолчанию имеют скоростной режим, не превышающий 110 км/ч. Покрышки, восстановленные механически после эксплуатации, также не должны использоваться на высоких скоростях, превышающих 110 км/ч. Для грузовых автомобилей, работающих в особо сложных условиях, выпускаются отдельные модели с соответствующими ограничениями.

Скоростные показатели не менее важны, чем параметры нагрузки. Однако оба значения, расшифровка которых указана в производственной таблице, сказываются на общем качестве передвижения. Чтобы избежать преждевременного выхода из строя покрышек для грузового автомобиля, допустимая нагрузка, обозначенная индексом, не должна быть превышена.

Параметр скорости размещен около индекса нагрузки, поскольку оба значения взаимосвязаны. С помощью данной информации можно понять, какое давление выдержит резина на грузовой машине при движении на максимально разрешенной скорости. Данные отображаются с помощью буквенных обозначений. На шинах и в таблицах производители указывают латинские буквы от А до Z. Запомнить расшифровку значений несложно – если на шине отмечена буква из второй части алфавита, то такая грузовая модель рассчитана на высокие скорости.

Популярные модели шин

Разрешенная нагрузка резины для грузового авто

Индекс нагрузки грузовых шин – параметр, указанный в числах, показывает, какой вес сможет перевозить колесо в разных условиях эксплуатации. Соблюдение рекомендаций, указанных производителем в таблице, поможет выбрать безопасную резину. Для расшифровки индекса нужно сверить его числовое обозначение с допустимым и соответствующим значением массы.

Однако, разбираясь в индексе скорости, нужно учитывать, что отмеченные данные не имеют однозначной трактовки. Числа не указывают на точную разрешенную массу, которую способна выдержать покрышка. Существуют определенные погрешности, и их нужно учитывать, подбирая шины под вес и грузоподъемные качества автомобиля.

Чтобы установить оптимальные шины автомобиля под конкретные дорожные и погодные условия, необходимо посмотреть в таблицах рекомендации от производителя или рассчитать вес самостоятельно. В первом случае вся информация указана в таблице на этикетке шины, а также в инструкции к машине. Если высчитывать нагрузку самостоятельно, то стоит основываться на снаряженной массе личного автомобиля. Необходимо учитывать вес авто с полным баком, с загруженным кузовом. Также учитывается дополнительный вес – огнетушитель, домкрат, запасное колесо и прочие инструменты.

Если характеристики рассчитываются для грузового автомобиля, который имеет 4 колеса, то вычисленный вес нужно разделить на 4. Если на авто 6 колес, то делить на 6. Так мы получим среднее значение индекса нагрузки. Поскольку грузовым шинам приходится испытывать напряжение и трение, для прочности рекомендуется добавлять до 30% запаса на случай перегруза и других внештатных ситуаций.

Сегодня большинство заводов-изготовителей шин выпускают модели резины для определенных грузовых авто, что упрощает процесс выбора. Это позволяет не подбирать резину с завышенным индексом скорости или нагрузки. Отметим, что если не использовать расшифровку таблицы или подобрать шины, не подходящие для перевозки большого веса, это отрицательно скажется на их эксплуатационных качествах. При производстве моделей, рассчитанных на высокую нагрузку, используется больше сырья, что увеличивает их вес. Установка таких покрышек на автомобиль влечет следующие негативные последствия:

Расшифровка индекса нагрузки шин

Согласно европротоколу ECE-R54, все производители должны указывать на боковой стороне или в таблице на этикетке индекс скорости и нагрузки. Отмеченные данные актуальны в тех случаях, если покрышки используются на машине в первый раз. Если колеса устанавливаются после того, как их восстановили на специализированном станке, на внешней стороне колеса указывается второе значение. Такое правило действует для моделей, которые могут устанавливаться на легковые и грузовые авто. Для соблюдения безопасности не рекомендуется устанавливать на машину покрышки, которые не соответствуют допустимым параметрам.

Разобраться в расшифровке нам поможет пример из реальной практики. На колесах для тяжеловесных машин можно увидеть обозначение следующего типа 150/140 J. Расшифровка параметров возможна с помощью таблиц от производителей. В конкретном случае цифра 150 демонстрирует максимальную нагрузку в случае, если установлен один комплект колес, цифра 140 – в случае двойной ошиновки. Буква J указывает допустимый максимальный скоростной режим.

«Цена от» означает минимальную (ориентировочную) цену на товар, предоставленную дилерами GOODYEAR на территории Таможенного Союза, которые выразили желание размещать данную информацию на настоящем ресурсе. Минимальна цена может отличаться в зависимости от региона и/или дилера. Окончательная цена на товар рассчитывается на сайте соответствующего дилера и может отличаться от заявленной на данном ресурсе. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.

*Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ

Источник

Грузовые шины, классификация

Грузовые шины в процессе эксплуатации принимают на себя повышенную нагрузку и часто вынуждены служить в экстремальных условиях. При выборе резины для грузовиков важно внимательно подходить к процессу, знать главные критерии и классификацию специальных покрышек, а также понимать их отличия от шин для легковых автомобилей.

Отличие грузовых шин от легковых

Выделяется несколько параметров, по которым шины для грузовых автомобилей отличаются от резины для легковых машин. К основным стоит отнести:

что означает индекс нагрузки на грузовых шинах. Смотреть фото что означает индекс нагрузки на грузовых шинах. Смотреть картинку что означает индекс нагрузки на грузовых шинах. Картинка про что означает индекс нагрузки на грузовых шинах. Фото что означает индекс нагрузки на грузовых шинахЭто лишь небольшой список отличий, характерных для грузовых шин, но они в полной мере передают особенности таких изделий и повышенные требования к составу резины, из которой они изготовлены.

Признаки, по которым классифицируют грузовую резину

При выборе изделия необходимо учитывать ряд признаков, используемых для классификации таких шин. Ниже рассмотрим основные моменты.

Тип грузового транспортного средства

Резина для грузовиков условно делится по типу автомобиля. Шины бывают:

Грузовые шины для рулевой оси

Резина имеет маркировку S(Steer) и специальный рисунок, обеспечивающий прямолинейное движение, отличается мягкостью и небольшим количеством элементов протектора для снижения шума. Устанавливается на рулевое ось и принимает на себя большую часть нагрузки.

Такие покрышки часто называют управляемыми, ведь они реагируют на команды и должны обеспечивать комфортность движения. На зимней резине предусмотрено множество ламелей, улучшающих тормозные параметры на льду или снегу.

Шины для ведущей оси

что означает индекс нагрузки на грузовых шинах. Смотреть фото что означает индекс нагрузки на грузовых шинах. Смотреть картинку что означает индекс нагрузки на грузовых шинах. Картинка про что означает индекс нагрузки на грузовых шинах. Фото что означает индекс нагрузки на грузовых шинах

Имеют маркировку D(Drive). Берут на себя большие нагрузки, поэтому в составе шин имеются компоненты для улучшения износостойкости. Дополнительно усиливается боковая часть для повышения грузоподъемности.

При изготовлении делается упор на легкость старта и снижение тормозного пути. Протектор шины выделяется более крупными ламелями в большом количестве, имеющими углубление разной формы. Такая особенность обеспечивает устойчивость и вездеходность.

Универсальные грузовые шины

Обозначаются буквой U(Universal), встречаются редко и могут устанавливаться на ведущую, рулевую или иные оси. Многие предпочитают купить грузовые шины такого типа для экономии, чтобы избежать финансовых расходов на приобретение двух и более комплектов резины.

Таким же методом решается вопрос с запасными колесами. Но характеристики универсальной резины хуже, снижается уровень комфорта и безопасности. Тем не менее, такие шины часто ставятся на автобусы для перевозки пассажиров.

По типу эксплуатации

При выборе резины для грузовых автомобилей необходимо учитывать особенности эксплуатации, а именно возможность применения шин в конкретных условиях. Условно изделия делятся на несколько категорий (по типу транспорта):

По рисунку протектора

При выборе грузовых шин на 22.5 дюйма или иного размера необходимо учитывать особенности протектора. От этого параметра зависят эксплуатационные параметры изделия и условия, в которых может применяться шина. Условно рисунок может быть следующих видов:

Диагональные и радиальные грузовые шины

что означает индекс нагрузки на грузовых шинах. Смотреть фото что означает индекс нагрузки на грузовых шинах. Смотреть картинку что означает индекс нагрузки на грузовых шинах. Картинка про что означает индекс нагрузки на грузовых шинах. Фото что означает индекс нагрузки на грузовых шинах

При выборе покрышек для грузовых автомобилей необходимо обращать внимание на конструктивные особенности каркаса. С этой позиции выделяется два типа конструкции:

Диагональные шин более популярны, благодаря стойкости к повреждениям, меньшей цене, возможности установки на спецтехнику. Такие покрышки не используются на легковых автомобилях. Из минусов — большая жесткость., неравномерность износа и меньший комфорт в процессе эксплуатации.

Типоразмер

При выборе покрышки для грузовика нужно смотреть не только на цену, но и на размер изделия. Этот параметр указывается на боковой части с помощью стандартных обозначений. По ним легко определить диаметр, высоту / ширину профиля, назначение и другие особенности шины.

Для примера рассмотрим классический для грузовых машин размер —385/70 R22.5. По этой записи можно сделать вывод, что шина имеет 22,5 дюйма диаметр, ширину профиля в 385 мм и высоту — 70 мм. Символ R обозначает радиальность конструкции.

Дополнительно к этим цифрам указывается посадочный параметр в дюймах и индекс нагрузки. Последний указываются в виде двух цифр, к примеру, 140/142 применительно для спаренных осей. Также указывается буква с индексом скорости. Подробнее на этом вопросе мы остановимся ниже.

Диагональные шины не имеют специальной маркировки или между шириной / высотой профильной части ставится знак тире. Что касается полнопрофильной резины, ее легко распознать по надписи «00». Это свидетельствует о 100-процентном отношении высоты к ширине.

Индексы нагрузки и скорости

что означает индекс нагрузки на грузовых шинах. Смотреть фото что означает индекс нагрузки на грузовых шинах. Смотреть картинку что означает индекс нагрузки на грузовых шинах. Картинка про что означает индекс нагрузки на грузовых шинах. Фото что означает индекс нагрузки на грузовых шинах

При покупке грузовых шин обратите внимание на индекс нагрузки. По этому показателю можно определить верхний порог веса, устанавливаемый заводом-изготовителем для резины. Его нужно сопоставлять с паспортными данными грузоподъемности транспорта и допустимого веса на колесо оси. Для определения правильного индекса можно использовать таблицы. В них доступно только два поля — само значение и вес, который для него характерен.

Применительно к грузовым машинам нужно знать, что колеса могут иметь две шины. В таком случае нужно выбирать покрышки с возможностью такого применения. Распознать подходящую модель можно по указанию двух цифр индекса нагрузки, указанных через слеш (как в рассмотренном выше примере).

Если на грузовике имеется ось со спаренными колесами, нагрузка считается для шести, а не четырех шин. В таблицах чаще всего приведены данные для индексов от 50 (соответствует 190 кг) до 169 (5,8 тонн).

Для нашего примера «140/142» можно говорить, что покрышки выдерживают вес при одном колесе 2,5 тонны, а при двух — 2,65. Как видно, допустимая нагрузка при использовании спаренной версии увеличивается не в два раза, как думают многие, а всего на 5-7%.

Индекс скорости — параметр, который отображает максимальную скорость, заявленную производителем для выбранной резины. Он обозначается в виде латинской буквы.

Как правило, на грузовиках устанавливаются шины типа «М», что ограничивает скорость до 130 км/ч. Возможны и другие варианты: L(до 120 км/ч), N(до 140 км/ч). При эксплуатации важно не только не превышать максимальный параметр, но и придерживаться скорости на 10-20% меньше разрешенной.

Итоги

Выбор резины для грузовиков требует особого внимания и учета ряда особенностей, указанных в статье. При этом примите ко вниманию, что цена грузовых шин зависит от многих аспектов: производителя, размера, состава резина, типа и т. д. Что касается ресурса, он зависит не только от качества шин, но и соблюдении правил хранения и эксплуатации.

Маркировка грузовых шин

Источник

Слойность в грузовых шинах

Шины обеспечивают транспортному средству сцепление с дорожным полотном, поэтому от их выбора зависит множество аспектов — скорость автомобиля, грузоподъемность, проходимость, маневренность, устойчивость и максимальная нагрузка.

Основные характеристики зашифрованы в маркировке. Она наносится на боковую поверхность изделия. Среди наиболее актуальных характеристик, кроме физических параметров (радиуса, ширины) – индекс скорости и нагрузки. Первый показывает максимальную разрешенную скорость транспортного средства (при условии полной загрузки). Показатель нагрузки – это индекс несущей способности шины. Он показывает способность транспортного средства выдерживать заявленный максимальный вес груза при движении со скоростью, соответствующей для данного типа. Данный параметр актуален для грузовой и специальной техники, на него обращают внимание все, кто максимально нагружает автомобиль.

Среди параметров, характеризующих автошины, выделяется норма слойности (PR — Ply Rayting).

Слойность шины

Известно, что автошины для колесной техники – это не монолит, а многослойная конструкция. Каждый слой отвечает за определенные функции и выполняет разные задачи. В основе находится каркас, который передает силу трения колесу от дороги. Состоит из нескольких слоев, в том числе корда. Материал для корда:

Ранее в качестве корда использовался хлопковый шнур. Для повышения прочности увеличивали количество слоев хлопка. Сейчас применяются более прочные материалы, поэтому не нужно использовать много реальных слоев. Оптимально — брекер со стальным кордом.

Слойность покрышек для разных видов техники отличается. Шины для легковых автомобилей имеют показатель слойности 4 или 6, для грузовых — 6 или 8. Чем больше индекс, тем выше уровень жесткости, автомобиль может нести больший груз.

Данная норма является условным или оценочным показателем несущей способности каркаса. Этот параметр не означает реальное количество слоев корда, а показывает соответствие несущей способности реальной автошины к эталонному образцу, в основе которого корд из хлопка. Может обозначаться как «НР» для некоторых отечественных марок, но чаще всего это маркировка «PR».

Популярные модели шин

Современные технологии с применением прочных кордов и резиновых смесей снижают число слоев при неизменной способности к перевозке грузов. В этом случае лучше использовать индекс нагрузки. Этот показатель соответствует максимальному весу груза для конкретной автошины при определенной скорости движения, максимальной для данного типа изделия. Он указывается для одного колеса, и чтобы узнать данные для всего транспортного средства, нужно умножить значение на количество колес.

Два индекса скорости и нагрузки связаны между собой. На шину наносится максимальное значение. Соответственно, если скорость движения ниже максимальной, то автомобиль может нести больше груза.

Норма слойности и индекс нагрузки шин для спецтехники

Для спецтехники, в том числе грузовых автомобилей, эти нормы значат многое. Определить максимальную грузоподъемность грузовика или спецтехники помогут сведенные в таблицы индексы. Следует помнить, что нагрузка указана для одного колеса, поэтому необходимо умножить табличное значение на количество колес автомобиля.

Опытные водители понимают, что определенное значение не является предельным и грузовой автомобиль может нести на 20-30% больше груза. Главное не превышать постоянно максимальную грузоподъемность, рассчитанную с учетом возможностей автошин. В противном случае вы рискуете взрывом покрышек или появлением грыжи, что также снижает безопасность эксплуатации транспортного средства.

Высокая норма нагрузки показывает, что каркас автошины очень толстый. Это снижает комфорт поездки из-за меньшей амортизации неровностей дорожного покрытия.

Для двойных колес используется сдвоенный индекс — 150/154. Первое значение для шин в спарке, второе — для одиночного колеса. Может указываться разный показатель скорости для одиночного или спаренного колеса, на это нужно обращать внимание при выборе автошин для спецтехники.

Для эксплуатации спецтехники с повышенными требованиями к нагрузке используются усиленные автошины. Их маркировка содержит буквенное сочетание XS или слова Extra Load. В этом случае соответствующий индекс выше на 3 пункта по сравнению с обычными шинами данного класса.

«Цена от» означает минимальную (ориентировочную) цену на товар, предоставленную дилерами GOODYEAR на территории Таможенного Союза, которые выразили желание размещать данную информацию на настоящем ресурсе. Минимальна цена может отличаться в зависимости от региона и/или дилера. Окончательная цена на товар рассчитывается на сайте соответствующего дилера и может отличаться от заявленной на данном ресурсе. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.

*Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *