что означает индустриальное масло
Индустриальные масла
Индустриальное масло – это продукт для промышленного применения, предназначенный для эффективной защиты узлов и агрегатов машин от коррозии, износа, перегрева. Смазочный материал работает в технологическом оборудовании и в различных механизмах. Существует несколько видов индустриальных масел: гидравлические, компрессорные и редукторные.
Содержание
Производство и состав индустриальных масел
Основу продукта получают в ходе переработки нефти одним из трех способов:
К базовому маслу добавляют пакет присадок: антикоррозионных, депрессорных, вязкостно-загущающих, моющих и т. д. Объем модификаторов составляет от 3 до 20 % в зависимости от назначения продукта.
Преимущества использования индустриальных масел
Виды индустриальных масел по сфере применения
Гидравлические
Масла предназначены для заполнения гидравлических систем машин и механизмов. Используются в гидротрансформаторах, в турборедукторах, в автоматических коробках передач, в двигателях технологического оборудования.
Функции гидравлических индустриальных масел:
В линейке гидравлических масел ROLF представлено три продукта:
Марка масла
HYDRAULIC HVLP 22/32/46/68
HYDRAULIC HLP
22/32/46/68
HYDRAULIC ARCTICA
Что такое индустриальное масло и где оно применяется
Индустриальные масла представляют собой смазочные материалы средней и малой вязкости, полученные из нефтепродуктов методом дистилляции. Такие масла используются как охлаждающие жидкости, смазка в коробках передач различных механизмов, а также в роли основы для технологических смазок разного назначения. К индустриальным маслам предъявляется более скромный список требований, чем к другим видам смазочных материалов
Дело в том, что в отличие от транспорта и технических средств, станки и другие стационарные механизмы меньше нагреваются, но требуют больших заправочных объемов. Щадящий температурный режим в закрытых помещениях существенно снижает требования к характеристикам индустриальных масел. Поэтому для смазывания промышленного оборудования целесообразно использовать дешевые минеральные масла без большого количества присадок.
Классификация индустриальных масел
В зависимости от назначения и состава индустриальные масла делятся на группы. Масла общего назначения используются для смазки высокоскоростных механизмов, направляющих скольжения станков, гидросистем, а также зубчатых, винтовых, червячных и других передач промышленного оборудования.
К индустриальным маслам специального назначения предъявляется более широкий список требований. В дополнение к вязкости, плотности и другим стандартным характеристикам, специальную смазку нормируют по эмульгируемости, липкости, степени чистоты, смываемости и ряду других параметров. По своему составу индустриальные масла подразделяют на следующие группы:
НА ЗАМЕТКУ!
Российская маркировка технологических масел включает в себя четыре группы символов. Первая — буква «И», означает «индустриальное», следующая группа информирует о назначении масла, а третья — о составе. Четвертый набор знаков состоит из цифр и указывает на класс вязкости смазки.
Где применяются индустриальные масла
Сфера применения индустриальных масел зависит от их состава и вязкости. Для смазки контрольно-измерительных приборов (КИП), текстильного оборудования и других механизмов, детали которых не подвержены окислам или коррозии используются маловязкие масла без присадок или с их минимальным набором. Густыми, высокоадгезионными маслами смазывают движущиеся части открытых узлов, например, цепные приводы и зажимные механизмы.
Масла с присадками, исключающими рывки при страгивании пары повышают точность работы и предотвращают колебания в тихоходных механизмах. Самые дешевые масла применяются для закалки изделий из черного металла. Масла с «липкими» присадками используют для изготовления промасленной бумаги и консервации продукции металлообработки. При этом индустриальные масла каждой группы лучше подходят для решения определенного ряда задач:
НА ЗАМЕТКУ!
Среди обывателей распространено другое название индустриального масла — «веретенка». Это связано с тем, что в СССР маловязкие минеральные масла использовались в подшипниках веретен прядильных машин.
Где купить оригинальные индустриальные масла
В каталоге нашего интернет-магазина «Лига-М» представлен широкий ассортимент смазочных материалов различного назначения. Мы являемся официальным поставщиком масел ведущих мировых брендов в Россию. У нас Вы купите оригинальные индустриальные масла по выгодной стоимости. Весь наш товар сертифицирован, при покупке предоставляются все необходимые документы.
Оплата возможна как наличными, так и по безналичному расчету, для постоянных покупателей действует гибкая система скидок. Доставка товара проводится максимально оперативно как по Москве, так и в регионы России. Чтобы оформить заказ или получить больше информации — закажите обратный звонок или свяжитесь с нами другим, удобным для Вас способом.
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Индустриальное и гидравлическое масло
Индустриальные масла предназначены для уменьшения износа и силы трения прокатных станов, металлорежущих оборудований, прессов и других систем. В то же время они должны сокращать уровень тепла в узловых механизмах, а также предохранять детали от коррозийного воздействия.
Подобные типы смазок способны очищать загрязненные поверхности и удалять частицы твердых веществ, формируемых в результате трения. Они не допускают пенообразований при соединении с воздухом и предотвращают формирование эмульсий при взаимодействии с водой. Кроме того, индустриальные жидкости очищаются благодаря фильтрующим элементам, нетоксичны и не имеют постороннего запаха.
Индустриальные масла
И8А, И5А
Это дистиллятные составы, полученные из малосернистой нефти с кислотной, щелочной или селективной обработкой. Применяются для смазывания скоростных узлов и деталей в промышленных отраслях, резиновых уплотнителей и производства автомобильных масел. Также И5А, И8А предназначены для смазывания натуральной кожи, создания термопаст, оконных замазок и мастик. Что касается применения в сельскохозяйственной области, то тут они актуальны для гидравлических механизмов и строительной техники.
И20А, И30А, И40А, И50А
Дистиллятные масла, полученные из остатков малосернистой нефти при кислотной, щелочной и селективной обработке. Используются для механизмов станочных оборудований, прессов, автоматических систем на основе гидравлики. Они выполняют смазочную функцию зубчатых передач с малым и средним уровнем загруженности. Также применимы для направляющих деталей, скольжения, где можно обойтись без применения специальных масел и добавок.
Чаще всего И20А используется для гидравлических узлов производственных оборудований, автомобильного транспорта и строительной техники, для узловых систем в зависимости от коэффициента плотности. Загруженные и скоростные узлы нуждаются в использовании масла с высоким уровнем вязкости. Для примера можно привести легированные индустриальные жидкости ИГП49, ИГП18, ИГП38, ИГП30. Согласно числовому показателю определяется плотность индустриальной смазки.
ИГП18, ИГП30, ИГП38, ИГП49
Применяются для работы с узловыми механизмами и гидросистемами на производственных станках, прессах и автоматизированных линиях. Необходимы и в автомобильной сфере для высокоскоростных КПП, вариаторных коробок, редукторов с малой и средней загруженностью, подшипников коленвала, направляющих деталей. Кроме того, масла ИГП повышают свойства механизмов, не давая им изнашиваться и окисляться.
Гидравлические масла
МГЕ46В используется для узлов и механизмов сельскохозяйственной техники, тракторов, комбайнов, работающих при стабильном давлении 35Мпа и повышении до 42Мпа. Рабочие температуры составляют от 10 до 80 градусов.
ГТ50 – для смазывания гидравлической передачи дизель-поездов и турбированного редуктора.
ЭШ – для гидравлических механизмов и высоконагруженных узлов, таких как экскаваторы и аналогичная техника.
Функции гидравлических масел
Составы востребованы для производственного оборудования, автомобильного транспорта, передвижных систем, судовой и авиакосмической техники. Соответственно, рабочие смазки должны обладать следующими функциями:
Согласно международной классификации, рабочие масла принято разделять на 3 типа:
Основная часть производится из очищенных индустриальных жидкостей, полученных методом нефтяной переработки с гидрокаталитической и экстракционной очисткой. Для стабилизации физико-химических и рабочих параметров в гидравлические смазки добавляют присадки.
Свойства и характеристики
Использование гидравлических масел производится согласно температурным условиям.
Фильтрационная очистка и устранение отложений. Присутствие твердых частиц в гидравлике приведет к износу и деформации системы. Для выполнения прочистки от твердых отложений рекомендуется применять фильтры.
В момент проникания влаги детали начинают окисляться, в результате чего формируются шлаки и отложения. Таким образом, забиваются фильтрующие механизмы, и нарушается работа системы. Чтобы сократить количество отложений и твердых частиц в жидкостях, специалисты используют дисперсанты и присадки. Эти добавки способны удерживать загрязнения путем их растворения в суспензию. Деэмульгаторы используются для расщепления и сокращения воды в гидравлическом масле.
Уровень пенообразования. Если гидравлическое масло начинает вспениваться, тогда нарушается циркуляция в системе, происходит окисление деталей и механизмов, уменьшаются свойства теплопроводности, что в итоге приводит к износу и перегреву системы. Пена образуется благодаря работе механизмов на повышенных оборотах, в результате чего повышается скорость циркуляции смазки. Чтобы уменьшить пенообразование специалисты применяют химические добавки. Присадки уменьшают поверхностное натяжение воздуха в пене и поэтому ее слои начинают расщепляться и разрушаться.
Индустриальное гидравлическое масло
Останавливаясь на выборе индустриальной гидравлической жидкости для автомобильного транспорта и мобильной техники, прежде всего необходимо уделять внимание индексу вязкости и температуре среды. Если второй параметр не вызовет проблем при оценке, то первый показатель нуждается в полном анализе. То есть, индекс вязкости индустриальной жидкости указывается в сопроводительных документах и на упаковочной емкости. Однако для того, чтобы определиться со степенью вязкости для того или иного оборудования, необходимо учесть параметры:
По этой причине могут возникать ситуации, когда для гидронасосов и моторов с идентичными характеристиками применяют различные типы индустриальных масел.
HLP, HVLP
Использование смазки в зимний и летний период времени
Останавливаясь на выборе летней или зимней смазки для мобильных систем, автомобилей, особое внимание следует уделять погодным условиям. Например, если гидравлическая жидкость с низким уровнем вязкости используется летом, рабочие температуры в механизмах возрастают и это приводит к уменьшению производительности системы. В той ситуации, когда летнее масло используется зимой, это приведет к износу и деформации гидронасоса по причине низкой циркуляции смазки по системе.
Как правильно использовать индустриальное гидравлическое масло
Чтобы сохранить эксплуатационные свойства масляного компонента и рабочий ресурс гидравлической системы, рекомендуется соблюдать основные правила:
При контакте с воздухом ИМ может эксплуатироваться 2 года.
Что не рекомендуется добавлять в индустриальное гидравлическое масло?
Происходят такие ситуации, когда с целью уменьшения показателя вязкости в гидравлическое масло добавляют солярку. Это запрещено, поскольку в гидравлике формируются пузыри и масло начинает обретать форму топливовоздушной смеси.
Такие процессы могут привести к тому, что жидкость воспламенится и разрушит гидравлику изнутри. Поэтому гидравлическое масло рекомендуется использовать в чистом виде без добавления присадок и горючих веществ. Так можно сохранить гидравлику автомобиля или промышленное оборудование.
Индустриальное масло, и его характеристики
Индустриальное масло — это продукт нефтяной переработки. Местами применения которых является промышленность, а точнее в качестве смазывающего материала для движущих элементов оборудования, а также для гидравлических систем. Согласно статистике от общего объема производства смазочных масел, индустриальные масла занимают более тридцати процентов. Существуют два разделения индустриальных масел по назначению: общее и специальное.
Индустриальное масло общего назначения предназначено для смазки в популярных узлах и механизмах установок в разных отраслях промышленности (металлорежущие станки, редукторы, текстильные машины, кузнечное и прессовое оборудование и т.д.). Они представлены в виде очищенных дистилляторных и остаточных масел, а также их смесей, которые разделяются на тяжелые, средние и легкие.
Сферы применения индустриальных масел
Фактически каждый промышленный механизм, вне зависимости от размеров, нуждается в смазывании, охлаждении и защите от коррозии. К тому же, использование индустриального масла стандартной вязкости 5-50 мм²/с в роли сырья для технологических смазок, имеет составную часть не меньше двадцати процентов от всего производимого объема.
Гидравлика, как область применения индустриального масла
Различная жидкость не имеет свойств сжиматься. Тем не менее применять обыкновенную воду для поршней гидравлического механизма не допускается. Помимо передачи давления и силы, требуется еще и предоставить смазку и защиту от коррозии. Подходящей субстанцией в данном случае является масло.
Еще одним местом применения приходятся гидравлические опоры. Весомое оборудование во время вибрации проявляют разрушающее действие на фундамент и конструкции здания, в которых размещены. С применение индустриального масла ваше оборудование выдержит любые нагрузки.
Список устройств и машин, используемые индустриальное масло:
Плотность и вязкость
Плотность и вязкость относятся к основным характеристикам индустриального масла. В состав индустриального смазывающего материала не входят стабилизирующие присадки, т.к. вязкость жидкости не обладает высокой зависимостью от плотности.
Недостатком в данном случае является неудобство в расчете последующего класса применения. Но маленький разброс показателей плотности дает возможность получить пороговые значения вязкости. Например, плотность равна 870 кг/м³ – 910 кг/м³, из этого можно получить вязкость в 6 мм²/с до 110 мм²/с.
Индустриальное масло
Что такое индустриальное масло?
Индустриальное масло — это продукт нефтяной переработки. Местами применения которых является промышленность, а точнее в качестве смазывающего материала для движущих элементов оборудования, а также для гидравлических систем. Согласно статистике от общего объема производства смазочных масел, индустриальные масла занимают более тридцати процентов. Существуют два разделения индустриальных масел по назначению: общее и специальное.
Определение этих жидкостей не укладывается в одну фразу. Оно должно содержать принципы производства, основные характеристики индустриального масла, и область применения.
Если не вдаваться в подробности: это продукт переработки нефти (без применения синтеза), полученный с помощью дистилляции или остаточной переработки, и предназначенный для смазки механизмов и заполнения гидравлических систем.
Главная особенность, определяющая характеристики продукта – дешевизна производства. На первое место выходит степень очистки масла, а не насыщение его дополнительными присадками.
Что такое индустриальное масло в сравнении с автомобильным? Это жидкость с минимальным количеством дорогостоящих добавок, с малым и средним коэффициентом вязкости.
Этот расходник эксплуатируется в условиях, куда более щадящих, чем в двигателе автомобиля. Поэтому цена (а стало быть затраты при производстве) должна быть минимальной.
Существует как минимум 8-10 градаций индустриальных масел по областям применения. Продукт отличается по физико-химическим показателям. Единственное, что объединяет свойства продукта – это класс безопасности по ГОСТ 12.1.007. • 4 класс опасности при содержании паров в рабочей зоне до 300 мг/м³; • 3 класс опасности при содержании паров в рабочей зоне до 5 мг/м³.
Что входит в состав
За основу такой смазки взято обычное минеральное масло. Использование синтетики и полусинтетики не предусмотрено технологией изготовления. В ходе работы с сырьевой базой, используется селективный метод очистки. Продукт входит в группу легированных масел и выпускается с учетом требований ГОСТ 20799-88.
В состав индустриального масла не добавляется никаких активных примесей и прочих компонентов. Фактически, речь идет о нефтяном дистилляте. Сырьевая база проходит классическую очистку и в готовом виде реализуется на рынке, как индустриальное масло.
Требования
Соответственно, отличаются также и требования, предъявляемые к маслам такого типа. Базовым условием использования индустриальных масел в легконагруженных узлах трения (подшипниках скольжения и сопряженных с ними узлов, шпинделях) является возможность поддержания вязкости и высокого индекса вязкости на необходимом уровне при рабочих температурах. Также необходимо следить за оптимальностью пьезокоэффициента вязкости.
Если индустриальное масло применяется в гидросистеме металлорежущего станка, автоматической линии, пресса или другого подобного оборудования, то к нему предъявляются требования маслосжимания и гарантирования необходимой вязкости при рабочих давлениях и температурах.
Главной отличительной чертой подвижных узлов станков с направляющими скольжения является возможность их скачкообразного перемещения при малых скоростях скольжения (от 0,016 до 3 мм/с) и контактных давлениях (не выше 1МПа). Это так называемые фрикционные колебания. Они препятствуют равномерной подаче инструмента, а также снижают качество и точность обработки. Исходя из изложенного выше, можно сформулировать главное требование к маслам, которые предназначены для смазывания направляющих скольжения – это хорошие смазочные и противоскачковые свойства.
Маслам, предназначенным для смазывания зубчатых передач, приходится работать в самых тяжелых условиях. Это является следствием того, что в промышленных редукторах рабочие температуры могут меняться в довольно широких пределах, начиная от температуры окружающей среды и заканчивая 130 ºС и выше. Высокими также являются скорости на линии зацепления червячных редукторов (до 25 м/с). На индустриальные масла действует энергия, порой превышающая 1кДж/кмоль, а напряжение сдвига при этом составляет порядка 104…105 Па.
Требования к маслам этой подгруппы также выдвигаются соответствующие: высокие противоизносные, противозадирные и антифрикционные свойства, способность стабилизировать коэффициент трения, обеспечение плавного и устойчивого скольжения. Также необходимо на оптимальном уровне поддерживать показатели вязкости, индекса вязкости, пъезокоэффициента вязкости. Температура вспышки должна быть достаточно высокой, а температура застывания низкой.
Чем отличается от синтетических масел?
Часть оборудования имеет открытые пары трения с расчётом на систематическую смазку с соответственно повышенным расходом масла.
В целом это создаёт предпосылки к использованию более дешёвых и простых в производстве масел.
При этом такие масла не содержат синтетические компоненты и высококачественные присадки.
Эксплуатация промышленного оборудования в помещениях со щадящими температурными условиями в большой мере снимает проблему «всесезонности» масла, характерную для транспорта.
В чем преимущество такого соотношения?
Рассмотрим требуемые характеристики на примере гидравлического оборудования. Для нормальной работы компрессора требуется средняя вязкость, при температуре от +20℃ до +40℃. При работе в таких условиях обеспечивается плотность 880 кг/м³ – 890 кг/м³.
Если механизм будет работать в условиях крайнего Севера, необходимо подбирать состав с куда меньшей вязкостью, которая не позволит маслу загустеть при экстремально низких температурах.
Эти параметры определяются не в каждом образце, а единожды во всей партии, полученной при непрерывном производстве масла. В соответствии с таблицей вязкости, плотности, и остальных показателей индустриального масла, присваивается соответствующая категория.
Наименование показателя | Норма для марки | Метод испытания | |||||||
И5А | И8А | И12А | И12Аt | И20А | ИЗ0А | И40А | И50А | ||
Кинематическая вязкость при 40 :С. мм2/с | 6-8 | S-11 | 13-17 | 13-17 | 25-35 | 41-51 | 61-75 | 50- 110 | По ГОСТ 33 или приложению А (1) |
Кислотное число мг КОН на 1 г масла, не более | 0 02 | 0.02 | 0.02 | 0.02 | 0.03 | 0.05 | 0.05 | 0.05 | По ГОСТ 5585 или ГОСТ 11362 |
Зольность. %. не более | 0.005 | 0.005 | 0.005 | 0.005 | 0.005 | 0.005 | 0.005 | 0.005 | По ГОСТ 1461 |
Массовая доля серы в маслах из сернистых нефтей. %. не более | 1.0 | 1.0 | 1.0 | 1.0 | 1.0 | 1.0 | — | 1.1 | По ГОСТ 1437 или приложению А (2) |
Содержание механических примесей | Отсутствие | По ГОСТ 6370 | |||||||
Содержание воды | Следы | По ГОСТ 2477 | |||||||
Плотность при 20 0 С. кг/м3. не более | 870 | 880 | 880 | 880 | 850 | 850 | 900 | 910 | По ГОСТ 3900 |
Температура застывания °С. не выше | -18 | -15 | -15 | -30 | -15 | -15 | -15 | -15 | По ГОСТ 20287 |
Цвет на колориметре ЦНТ. единицы ЦНТ. не более | 1.0 | 1.5 | 1.5 | 2.5 | 2.0 | 2.5 | 3.0 | 4.5 | По ГОСТ 20284 |
Температура вспышки, определяемая в открытом тигле СС. не ниже | 140 | 150 | 170 | 165 | 200 | 210 | 220 | 225 | По ГОСТ 4333 |
Стабильность против окисления: приращение кислотного числа окисленного масла, мг КОН на 1 г масла, не более приращение смол, %. не более | 0.20 | 0.20 | 0.20 | 0.20 | 0.30 | 0,40 | 0.40 | 0.40 | По ГОСТ 18136. ГОСТ 15886. лп.3.2 и 3.4 настоящего стандарта |
1.5 | 1.5 | 1.5 | 1.5 | 2.0 | 3.0 | 3.0 | 3.0 | ||
Содержание растворителей в маслах селективной очистки | Отсутствие | По ГОСТ 1057 или ГОСТ 1520 | |||||||
Содержание водорастворимых кислот и щелочей в маслах щелочной очистки | Отсутствие | По ГОСТ 6307 |
Классификация
В зависимости от сферы применения, все индустриальные масла можно разделить на четыре большие группы. Они обозначаются русскими буквами Л, Г, Н, Т, которые в свою очередь обозначают:
Л – индустриальные масла для легко- и мало- нагруженных узлов (например, шпиндели и подшипники, а также сопряженные с ними соединения);
Г – масла для гидравлических систем;
Н – индустриальные масла для направляющих скольжения;
Т – тяжело нагруженные узлы (например, зубчатые передачи КПП).
Также все индустриальные масла можно поделить еще на пять больших групп, которые будут отличаться степенью очистки и содержанию полезных присадок. Они также, как и в первом случае, обозначаются буквами А, В, С, Д, Е.
А – это индустриальные масла, которые вообще не содержат присадок. Данные тип масел можно применять в различных станках и оборудовании, где не предъявляются особые требования к окислению и защите от коррозии, а масло нужно лишь для смазки.
В – в данном типе масел добавлены антиокислительные и антикоррозийные присадки. Это индустриальные жидкости используются аналогичным образом в станках и промышленных агрегатах, но тольк отам, где требуется защита от ржавчины и окисления.
В группе С у масел есть не только антикоррозийные присадки и противоокислительные, но и противоизносные. Масла, относящиеся к данной группе, можно применять уже в оборудовании, в конструкции которых используются цветные металлы.
Группа Д включает в себя масла, в которых есть противозадирные присадки помимо перечисленных выше.
И последняя группа С включает в себя индустриальные масла, в которых есть противоизносные, адгезионные, противопенные, антикоррозийные и антиокислительные, противоизносные присадки.
Разделение в зависимости от области применения
Индустриальные масла в зависимости от области применения условно делят на две группы: общего и специального назначения.
В последнее время разработка легированных индустриальных масел привела к увеличению объемов производства и ассортимента смазочных масел.
Из группы масел общего назначения на данный момент можно выделить масла для высокоскоростных механизмов, направляющих скольжения станочного оборудования, гидравлических систем и зубчатых передач промышленного оборудования.
Что касается маркировки, то во всех марках индустриальных масел цифра после буквы показывает величину кинематической вязкости при температуре 50 ºС.
Область применения индустриальных масел общего назначения – это смазывание наиболее широко распространенных узлов и механизмов различного оборудования.
По составу масла данной группы представляют собой очищенные дистиллятные и остаточные или смесь дистиллятных и остаточных масел без присадок.
Применение разных марок
Индустриальные масла марок И-5 и И-8А применяются в контрольно-измерительных приборах, малонагруженных высокоскоростных механизмах и различных технологических линиях по изготовлению кремов, жированию кож и пр.
Среди масел данной группы наибольшее распространение получило масло И-12А: узлы трения металлорежущих станков, текстильных машин, объемные гидроприводы, подшипники электродвигателей и т.д.
Такие марки масел, как И-20А, И-30А, И-40А и И-50А нашли свое применение в гидросистемах строительных и дорожных машин, различного станочного оборудования, мало- и средненагруженных зубчатых передачах и т.п.
В высокоскоростных механизмах (текстильные машины, сепараторы, металлорежущие станки и пр.) используются маловязкие масла общего назначения марок И-5А и И-8А. Также для этих же целей могут быть применены масла марок ИГП-2, ИГП-4, ИГП-6, ИГП-8 и ИГП-14, но с улучшенными антиокислительными, антикоррозионными и противоизносными свойствами.
В малонагруженных гидравлических системах, не предъявляющих высоких требований к качеству масел, применяют преимущественно индустриальные масла общего назначения с требуемым значением показателя вязкости.
Такие масла, как ИГП-18, ИГП-30, ИГП-38, ИГП-49 способствуют надежной работе автоматических линий, редукторов, прессов, вариаторов и гидросистем станков.
Масла с большей вязкостью (ИГП-72, ИГП-91, ИГП-114) нашли свое применение в тяжелом прессовом оборудовании, червячных и зубчатых редукторах.
Аналоги масел ИГП-30 и ИГП-49 – ВНИИ НП-403 и ВНИИ НП-406, также могут быть использованы в гидросистемах станков и автоматических линий.
Специализированные масла марок ИРп-40, ИРп-75, ИРп-150 со специальными присадками применяются в зубчатых передачах, работающих при повышенных нагрузках, включая ударные, а также в циркуляционных системах.
Масла серий ИСП (ИСП-25, ИСП-40, ИСП-65, ИСП-110) обладают повышенной смазочной способностью. Эта особенность и способствует их использованию в редукторах, коробках скоростей и подач, мотор-редукторах, а также других механизмах станочного оборудования и автоматических линий. Тяжелые масла марок ИГП-152 и ИГП-182 применяются для аналогичных целей.
Вязкие масла серии ИТП (марки ИТП-200 и ИТП-300), содержащие противозадирные, антиокислительные и антифрикционные присадки, используются для смазывания тяжелонагруженных зубчатых и червячных редукторов, подшипников, коробок скоростей, а также узлов, которые работают при высоких нагрузках и температуре.
Для направляющих скольжения используют масла, способствующие равномерному, медленному и точному перемещению сопрягаемых поверхностей суппортов, столов и других составных частей станков. В большинстве случаев это масла серий ИНСп.
Например, индустриальное масло марки ИНСп-40 нашло свое применение в горизонтальных направляющих станков. Масло ИНСп-65 – для тяжелонагруженных горизонтальных и вертикальных направляющих при общей системе смазки. ИНСп-110 – для вертикальных и горизонтальных направляющих, в том числе горизонтальных с вертикальными гранями большой площади.
В случае эксплуатации высокоскоростных прядильных машин для смазывания их направляющих скольжения используется масло ВНИИ НП-401.
Индустриальные масла специального назначения нашли свое применение в узких и специфических областях, поэтому тут детально не рассматриваются.
Оборудование для очистки и регенерации индустриального масла
Для решения данной задачи компания GlobeCore разработала и поставляет станции фильтрации масла типа ЦФУ-М и масляные мобильные станции типа СММ-ЦМ. ЦФУ-М используют термовакуумную обработку индустриального масла, а СММ-ЦФ – сорбентную.
Применяя оборудование нашей компании, вы без проблем сможете очистить свои индустриальные масла от механических примесей, воды, сажи, водорастворимых кислот и щелочей. Своевременное обслуживание смазочных масел позволит существенно продлить срок их службы, гарантируя при этом работоспособность и долговечность технологических машин и оборудования.
Температура застывания и вспышки
Это не менее важная характеристика, с учетом огромного разброса сфер применения индустриального масла. С технической точки зрения, прямое воздействие (именно в точке смазки или иного применения масла) по определению не может быть высокотемпературным.
Поэтому техника определения температуры вспышки несколько иная. Просто механизмы и агрегаты, в которых применяется «индустриалка», могут быть расположены в зонах экстремально высоких температур. Например, кузнечные молоты или прокатные станы.
Индустриальное масло, обеспечивающее смазку, охлаждение, и гидравлические системы подобных агрегатов, может банально воспламениться без прямого контакта с рабочей зоной: даже в маслопроводах.
Поэтому в продукции, рассчитанной на такие условия, устанавливается температура вспышки не ниже 225℃. Для более щадящих режимов эксплуатации (например, на ткацкой фабрике), достаточно будет показателя 145℃.
А температура застывания напрямую связана с вязкостью и плотностью жидкости. Поэтому при выборе масла для эксплуатации в холодных условиях, выбирают более жидкую консистенцию. В данном случае, никакой универсальности быть не может.
Как устанавливать плотность масла?
Для линейки индустриальных масел ГОСТ 20799-88 плотность свежего масла колеблется в пределах 880…920 кг/м3. Проще всего для определения этого показателя применить специальный прибор – ареометр. При его погружении в ёмкость с маслом искомое значение сразу определяется по шкале. Если ареометр отсутствует, процесс выяснения плотности усложнится, но ненамного. Для теста нужны U-образная откалиброванная стеклянная трубка, ёмкость с большой площадью зеркала, термометр, секундомер и источник тепла. Понадобится произвести следующие действия:
Данные теста сравнивают с эталонной плотностью чистого масла, что позволит достаточно точно выяснить разницу между фактической и нормативной плотностью, и по пропорции получить конечный итог. Результат тестирования можно использовать для оценки качества индустриального масла, наличия в нём воды, отработанных частиц и т. д.
Маркировка
Индустриальные масла маркируются по ГОСТ 20799-88 и по ГОСТ 17479.4. В обозначении указывают основные характеристики и применяемость смазочного материала.
Ранее для масла И-20А было принято обозначение И-Г-А-32:
Реализация
Продают масла индустриальные производители, а также сбытовые предприятия. Отгрузка продукции осуществляется, как правило, в железнодорожных цистернах. Некоторые изготовители предлагают различную фасовку продукции: от литровых канистр до бочек объемом более 200 л.
Стоимость продукции зависит от разных факторов. Соотношение качества и цены покупатели определяют самостоятельно, основываясь на основных свойствах товара. На стоимость продукции влияют также тарифы на перевозку.
Общий совет при выборе масла
Не следует обращать внимание на вековые традиции, исторические справки, и советы «бывалых» механиков. Формула: «Я 50 лет лью веретенку в любые агрегаты, и всё работает, как часы…», может не сработать на современном оборудовании
Посмотрим на характеристики масла веретенного под различными индексами (И-20А, И-40А и пр.).
Кроме того, бесприсадочное масло низкой вязкости отлично подходит для смазки шестеренных передач с малой и средней нагрузкой. При условии постоянной подачи веретенки в рабочую зону, ее можно использовать для направляющих в устройствах скольжения.
Есть прямая и обратная зависимость применения от вязкости.