что означает интернет пузырь
Прохождение Leisure Suit Larry: Wet Dreams Don’t Dry
СОДЕРЖАНИЕ:
Для запуска новой игры дважды подтвердите свой возраст, после чего ответьте на следующие вопросы так:
Вопросов у игры много, но если вы не сможете ответить правильно на часть из них, чтобы перейти к началу, то нажмите на «красный значок с черной стрелкой» в правом верхнем углу экрана. Приступаем к прохождению Leisure Suit Larry: Wet Dreams Don’t Dry.
Оказавшись в темной комнате, нажмите на переключатель слева от длинной вертикальной трубы. Далее щелкните по висящему на стене плакату левее переключателя, чтобы свернуть его. За ним вы обнаружите рычаг – потяните, чтобы активировать пульт управления. Вновь нажмите на него (с зеленой кнопкой). Опустится подъемник. Взаимодействуйте с ним, чтобы подняться наверх.
Взаимодействуйте с ботинком слева, чтобы взять шнурки. Обратите внимание на пышный куст слева от бара и мусорные баки справа. Пока они не нужны. Входите внутрь и поговорите с девушкой. Ларри предложит ей пива. Заберите дротики с доски на стене слева и розовую жвачку, прилепленную на барную стойку (на ее правую часть). Поговорите с Леффи и закажите у него два бокала пива. Вернитесь к девушке и предложите выпить. После нескольких сцен Ларри станет плохо. Попробуйте открыть дверь туалета на заднем плане, попросите ключ у бармена и примените его на дверь. Входите в туалет.
Подберите рулон туалетной бумаги в правом нижнем углу. Возьмите мелочь со стола слева, на котором стоит торговый автомат. Подберите палку от метлы у раковины справа, затем в инвентаре объедините ее с туалетной бумагой. Получившуюся конструкцию примените на вибрирующую слизь на полу, а затем подберите телефон. После общения с системой безопасности вернитесь в бар и выходите на улицу (светящаяся часть пола внизу экрана).
После короткой поездки в такси вы окажетесь у офиса нужной компании, где продолжится прохождение Leisure Suit Larry: Wet Dreams Don’t Dry.
Слева лежит термокружка. Заберите ее. Далее следуйте в Слифф-маг. Пообщайтесь с Кайлом и Фингли. Возьмите пропуск и направляйтесь к лифту, чтобы его применить. Поднимаемся в Скайлофт. Поговорите с Би Джем и Фейт. Возьмите талон на Пайфон. Полученный талон необходимо отдать Кайлу и Финли. Им нужна мягкая туалетная бумага и ношеные женские трусы. Подберите очки виртуальной реальности, Ларри получит линзу. Позвоните Унтер на улице и направляйтесь в бар.
Внутри пообщайтесь с Леффи о пиве. Леффи передаст ключ от задней комнаты. Необходимо его использовать, примените ключ на дверь. На стиральной машине лежит размягчитель. Возьмите его. Из корзины для белья достаньте чистые трусы. В туалете чистые трусы отдаем Беки. У Лари будет втулка от рулона туалетной бумаги. Необходимо снова пойти в заднюю комнату. В коробке нужно забрать рулон. Зайдите в инвентарь и соедините рулон с размягчителем. Снова вернемся в туалет. Используйте провод, чтобы завязать мешок с мусором. После этого заберите его вместе с трусами Беки.
Вызываем Унтер на улице и направляемся в Слифф. Необходимо передать бумагу и трусы Кайлу и Финли. Теперь нам нужна их помощь с приложением Тимбер на Пайфоне. Выходим на улицу.
Акт II
Слева в центре расположен салон Аль Фонс. Справа на стойке расположено лакричное колесо, заберите его. В горшке слева вы найдете Маку, берем его, оно нам пригодится позже. Побеседуйте с Эвериттом и Аттикусом. Закажите пиво и попросите меню. Закажите латте, из которого Лари возьмет сою и хлеб. Соедините его в инвентаре с пивом. Лемма попросит вас найти барабанщика и расклеить постеры (если выбросите их в мусорку у бара, то получите достижение). Наклейте плакат на стену и выходите.
Что такое информационный пузырь и как из него выйти
Изначально Интернет строился как децентрализованная сеть, которая предполагала равный для всех доступ к информации. Все так и было, пока однажды не появился Google и сотоварищи, а также социальные сети. С тех пор каждый пользователь живет в своем личном «микроинтернете» – или так называемом информационном пузыре. Что это такое и как из него выйти, читайте в сегодняшней статье.
Что такое информационный пузырь
Говоря научным языком, информационный пузырь (или «пузырь фильтров») – это совокупность средств персонализации контента в интернете. Google или Yandex выдают в поиске не совсем то, что вы ищете. Вы получите скорее то, что они считают наиболее подходящим для вас – в соответствии с вашей ранней поисковой историей.
«Фейсбук» или «Вконтакте» сейчас не показывают ленту в хронологическом порядке. Они сортируют публикации в зависимости от ваших предпочтений. По тому же принципу они показывают рекомендуемый контент.
Все это достигается путем отслеживания ваших действий, причем как внутри самих сервисов, так и за их пределами. Лайки, репосты, просмотры, клики, поисковые запросы, открытые вкладки, поведение на внешних сайтах – все это мазки к вашему цифровому «портрету».
Проведите простой эксперимент: введите поисковый запрос на своем привычном устройстве, а затем введите такую же ключевую фразу на устройстве другого человека. Поисковая выдача, скорее всего, будет значительно отличаться. Если же вы воспользуетесь каким-либо средством анонимизации (например, TOR-браузером), вы получите максимально чистую информацию (которая, тем не менее, будет искажена, поскольку в данном случае вы пользовались «общественным» IP).
Почему это плохо
Информационный пузырь – это как личный телевизор, предоставляющий вам ограниченный набор месседжей. В результате вы получаете очень удобоваримую, но узкую картину мира.
Илай Парайзер, который и ввел термин «Пузырь фильтров» в одноименной книге предостерегает, что такая система ограждает вас от новых идей и критической информации, что приводит к искажению восприятия реальности.
К тому же мы сами помогаем строить информационные пузыри. Дело в том, что человеку свойственно больше верить той информации, которая соответствует его точке зрения. И наоборот, встречая то, с чем мы не согласны, мы чувствуем дискомфорт и отторжение.
Мы лайкаем и читаем только то, что нам нравится. Это фиксируют интернет-сервисы и подсовывают нам очередную «вкусняшку». Мы снова лайкаем ее и замыкает порочный круг.
Мы не только погружаемся в совершенно нереальный мир. Мы попадаем в зону абсолютного комфорта, в теплую ванну для нашего мозга. Ему уже не нужно думать, анализировать, сопоставлять факты и мнения, делать выводы. Окормляемый приятной для него информацией, он только радостно кивает или (в редких случаях) выражает несогласие. Какое уж там критическое мышление.
Очевидно, что если вы хотите обладать максимально объективной информацией о мире, вам придется выбраться из этого пузыря. Это сложный, неудобный и затратный процесс. Но такова цена за доступ к тому, что называют истиной.
Что с этим делать
Итак, если вы хотите вырваться из матрицы, вам придется не просто установить парочку приложений, но в некотором роде освоить и новый образ жизни. К счастью, он дает и немало преимуществ: развитие критического мышления, более широкий кругозор и более ясное понимание реальности. Что с этим делать – уже на ваше усмотрение.
Выбираемся из пузыря фильтров в поисковиках
Отключите персонализированную выдачу. К счастью, большинство современных сервисов пошли навстречу пользователям и добавили возможность отключения персонализации:
Пользуйтесь режимом “Инкогнито”, в котором не сохраняется история поиска и посещений. При этом выйдите из аккаунтов Google или Yandex.
Используйте сервисы для деперсонализации. Эти плагины для браузеров предотвращают отслеживание ваших действий со стороны любых внешних сайтов:
Обманываем алгоритмы в соцсетях
Соцсети выдают в ленту посты на основании вашей предыдущей активности. Именно на нее вы и можете повлиять. Представьте в своей ленте максимальный спектр мнений. Для этого подпишитесь на те страницы, с информационной политикой которых вы не согласны (конечно, это не значит, что вы должны засорять ленту откровенно фейковой информацией), и периодически лайкайте посты всех страниц. Так вы сможете быть уверены, что они будут попадаться в вашей ленте и дальше.
Сознательно подписываясь на «неприятные» паблики Так вы еще и будете бороться с «пузырем фильтров» в вашей собственной голове, которая также весьма ангажирована.
А еще вы можете отключить персонализированную выдачу:
После этого разного мусора или просто ненужной информации до вашего сознания будет доходить намного меньше.
Заключение
Мы попадаем в информационный пузырь благодаря действиям интернет-гигантов, которые хотят максимально удовлетворить наше эго. Также этому способствует наше желание потреблять только комплементарную информацию. Это ограничивает наше видение реальности и отключает критическое мышление. Анонимизируйте свое присутствие в сети и сознательно ищите неприятную информацию, чтобы выйти из пузыря фильтров.
Интернет-пузырь
Что такое Интернет-пузырь?
Интернет-пузырь – это спекулятивный пузырь, возникший после популяризации всемирной паутины в 1991 году. Эта мания была частью более широкого технологического пузыря, который привел к огромным чрезмерным инвестициям в телекоммуникации и ИТ-инфраструктуру. Этот инвестиционный наплыв привел к экспоненциальному росту и последующему обвалу Nasdaq, рынка акций технологических компаний США.
Ключевые выводы
Понимание Интернет-пузыря
Одной из особенностей интернет-пузыря было то, что инвесторы не верят в жизнеспособность многих бизнес-моделей доткомов. В этой Новой экономике компании достаточно было иметь только «.com» в своем имени, чтобы увидеть, как цены на их акции резко взлетят после первичного публичного предложения (IPO), даже если они еще не получили прибыль, не принесли положительного денежного потока или даже приносить какой-либо доход.
Поскольку считалось, что традиционные методы оценки не могут быть применены к интернет-акциям с новыми бизнес-моделями и отрицательной прибылью и денежным потоком, инвесторы делали ставку на рост, долю рынка и сетевой эффект. Поскольку инвесторы сосредотачиваются на оценочных показателях, таких как соотношение цены и продаж, многие интернет-фирмы прибегают к агрессивному учету для увеличения доходов.
Рынки капитала вкладывают деньги в сектор, и стартапы стремятся быстро добиться больших успехов. Компании без каких-либо запатентованных технологий отказались от финансовой ответственности и потратили целое состояние на маркетинг, чтобы создать бренды, которые бы выделялись среди конкурентов. Некоторые стартапы тратят на рекламу до 90% своего бюджета.
Пик интернет-пузыря
Рекордные объемы притока капитала начали поступать на Nasdaq в 1997 году. К 1999 году 39% всех венчурных инвестиций направлялись интернет-компаниям. В том году 295 из 457 IPO были связаны с интернет-компаниями, а в первом квартале 2000 года – 91. Знак высокой воды был megamerger в январе 2000 года, который станет самым большим провалом в истории слияния.
Венчурных капиталистов, инвестиционные банки и брокерские дома обвиняли в раскручивании акций доткомов, чтобы они могли нажиться на волне IPO. Но Гринспен-пут был также обвинен в возникновении интернет-пузыря.
Интернет-пузырь встречает иррациональное изобилие
Председатель ФРС Алан Гринспен предупредил рынки об их иррациональном изобилии 5 декабря 1996 года. Но он не ужесточал денежно-кредитную политику до весны 2000 года, после того как банки и брокерские компании использовали избыточную ликвидность, созданную ФРС перед ошибкой 2000 года для финансирования. интернет-акции. Подлив бензина в огонь, Гринспену ничего не оставалось, как лопнуть пузырь.
СОДЕРЖАНИЕ
Прелюдия к пузырю
Пузырь
Тенденции расходов дотком-компаний
Большинство дотком-компаний понесли чистые операционные убытки, поскольку они много тратили на рекламу и продвижение, чтобы использовать сетевые эффекты для скорейшего увеличения доли рынка или доли умов, используя лозунги «быстро становись большим» и «увеличивайся или теряйся». Эти компании предлагали свои услуги или продукты бесплатно или со скидкой, надеясь, что они смогут повысить узнаваемость бренда, чтобы взимать выгодные ставки за свои услуги в будущем.
Пузырь в телекоммуникациях
Мыльный пузырь в сфере телекоммуникаций был назван «самым большим и самым быстрым взлетом и падением в истории бизнеса».
Взрыв пузыря
30 января 2000 г. 12 из 61 рекламы Суперкубка XXXIV были куплены доткомами (состояние источников колеблется от 12 до 19 компаний в зависимости от определения доткомовской компании ). В то время стоимость 30-секундного рекламного ролика составляла от 1,9 до 2,2 миллиона долларов.
В пятницу, 10 марта 2000 года, индекс фондового рынка NASDAQ Composite достиг своего пика на уровне 5 048,62.
13 марта 2000 г. известие о том, что Япония снова вступила в рецессию, спровоцировало глобальную распродажу, которая непропорционально повлияла на акции технологических компаний.
15 марта 2000 г. Yahoo! и eBay завершили переговоры о слиянии, и Nasdaq упал на 2,6%, но S&P 500 вырос на 2,4%, так как инвесторы переключились с высокоэффективных акций технологических компаний на плохо работающие традиционные акции.
К июню 2000 года компании доткомов были вынуждены пересмотреть свои расходы на рекламные кампании.
Доверие инвесторов было еще больше подорвано несколькими бухгалтерскими скандалами и последующими банкротствами, включая скандал с Enron в октябре 2001 года, скандал с WorldCom в июне 2002 года и скандал с Adelphia Communications Corporation в июле 2002 года.
К концу спада на фондовом рынке в 2002 году акции потеряли 5 триллионов долларов рыночной капитализации с момента пика. На дне 9 октября 2002 года NASDAQ-100 упал до 1114, что на 78% ниже пика.
Последствия
Рынок вакансий и перенасыщение оргтехникой
Увольнения программистов привели к общему перенасыщению рынка труда. Прием в университеты для получения степени, связанной с компьютерами, заметно снизился.
Наследие
В своем кругу: как выбраться из «информационного пузыря» в соцсетях
Что такое «пузырь» алгоритмов?
Как это работает?
Первым о «пузыре» заговорил интернет-активист Илай Парайзер, автор книги «За стеной фильтров. Что интернет скрывает от вас».
По его словам, Google и Facebook используют данные о нашем поведении в Сети, чтобы предлагать нам персонализированную ленту новостей или поисковую выдачу. В итоге все, что мы читаем, так или иначе соотносится с нашими взглядами и предпочтениями.
Формируя для каждого пользователя поисковую выдачу, Google учитывает, как минимум:
В качестве примера Парайзер приводил результаты поиска в Google по ключевым словам «British Petroleum»: один пользователь увидел новости об акциях компании и финансовой отчетности, а другой — о взрыве нефтяной платформы Deepwater Horizon в 2010 году.
Facebook ведет себя похожим образом. Алгоритмы соцсети постоянно меняются, но принцип формирования ленты постов остается примерно одинаковым: вы видите те посты и рекламу, которые отвечают вашим интересам и взглядам на тот или иной вопрос. Чем активнее вы лайкаете и комментируете посты определенного пользователя или группы (или же записи на определенную тему), тем чаще вы будете их видеть.
Когда-то, отвечая на вопрос, почему алгоритмы Facebook так устроены, Марк Цукерберг ответил: «Белка, умирающая рядом на дереве прямо сейчас, может быть намного важнее для вас, чем люди, умирающие от голода в Африке».
Второй важный критерий — это популярность постов: чем больше лайков, комментариев и перепостов, тем чаще и выше они показываются в ленте. Эти принципы оказываются важнее хронологии, актуальности и достоверности публикуемой информации.
Кроме того, Facebook намеренно продвигает посты, которые затрагивают конфликтные темы — чтобы на них реагировали (и, тем самым, дольше оставались на платформе) как можно больше пользователей. Яркий пример — посты за или против вакцин от коронавируса.
К примеру, один из самых популярных постов летом 2021 года — о докторе, который якобы умер через две недели после вакцинации, будучи до этого абсолютно здоровым: его увидели около 54 млн пользователей. Опровержение новости, которое опубликовали позже, увидели гораздо меньше людей.
Похожим образом устроены алгоритмы YouTube, Twitter и других популярных соцсетей и онлайн-сервисов.
YouTube бросает все силы на то, чтобы мы смотрели видео как можно дольше, и поэтому бесконечно подсовывает пользователям не только самые популярные ролики, но и те, что чаще всего досматривают до конца. В результате в рекомендации, как правило, попадают видео сомнительного содержания, на которые пользователи «залипают», убивая время.
Вместе с тем, рекомендации формируются исходя из ваших предпочтений, истории просмотров и поиска.
Twitter показывает вам еще и все посты, которые нравятся тем, кого вы читаете. За отслеживание предпочтений отвечает система глубокого обучения DeepBird, которая позволяет чаще показывать твиты на темы, которые вам интересны. До 55% ленты состоит из твитов аккаунтов, которые вам рекомендуются, а не тех, на которые вы подписаны. При этом алгоритм реже показывает твиты от тех, кто постит слишком часто, а также отдает приоритет политическим темам. Все это немного расширяет ваш «пузырь», позволяя знакомиться с новым контентом. Но он все еще подстраивается под ваши интересы — в том числе политические. Это особенно важно, если учесть, что многие используют ленту Twitter в качестве главного источника новостей.
Для чего это нужно?
Главная цель — показывать пользователю таргетированную рекламу, то есть точно нацеленную на его потребности. Такая реклама стоит дороже и пользуется большим спросом у рекламодателей. Именно она — главный источник прибыли бесплатных онлайн-сервисов.
По словам экс-главы Google Эрика Шмидта, без персональных рекомендаций «людям будет очень сложно увидеть или приобрести что-то, подобранное специально для них».
Почему «пузырь» — это плохо?
Для человека естественно стремиться окружать себя людьми похожих взглядов и предпочтений: офлайн мы ведем себя точно так же. Однако представьте, что будет, если мы начнем общаться только с единомышленниками и игнорировать всех остальных: коллег, соседей, родственников, случайных попутчиков. Получится тот самый «пузырь», из-за которого мы окажемся отрезаны от 99% людей на планете. Наши социальные навыки начали бы угасать, а восприятие мира стало бы однобоким и ограниченным. Сталкиваясь с реальностью, которая расходится с нашими представлениями, мы бы не знали, как реагировать.
Находясь внутри «информационного пузыря», мы видим только одну точку зрения на происходящее — ту, что совпадает с нашей. Это формирует очень субъективную картину мира, мешает людям смотреть на события с другой стороны и, в конечном итоге, поляризует общество: мы становимся все более нетерпимы к тем, кто думает иначе, и воспринимаем их исключительно враждебно. Это особенно хорошо видно на примере вражды в соцсетях на почве разных политических взглядов или мнения по поводу вакцинации от COVID-19.
В Facebook в ответ на эти аргументы утверждают: в соцсетях люди чаще взаимодействуют с теми, с кем в реальности даже не знакомы. Это помогает им расширить свои представления о мире и выйти за рамки привычного окружения, а не наоборот.
Еще один негативный эффект «информационных пузырей» — распространение различных «теорий заговора». Этот механизм хорошо описан в документальном фильме Netflix «Социальная дилемма». Когда появляется очередная теория подобного рода — например, про вышки 5G — она расходится по соцсетям как снежный ком. Люди охотно взаимодействуют с таким контентом и распространяют его, при этом никто из них не стремится проверять факты, а алгоритмы подсовывают им все новые публикации в том же духе. Чем больше таких постов, тем убедительнее звучат утверждения очередной теории заговора, даже если никаких объективных доказательств нет.
Как вырваться из пузыря
С алгоритмами бороться не так уж сложно. Вот несколько простых способов:
Ниже есть пункт «Сортировка» — здесь можно выбрать «Сначала новые», чтобы видеть посты по хронологии.
Но наш «пузырь» формируют не только алгоритмы, но и мы сами: когда скрываем из ленты тех, кто нам неинтересен или удаляем из друзей пользователей, с которыми в чем-то несогласны. Точно так же мы ведем себя, когда игнорируем неинтересную информацию в общении или переписке. Вот как можно исправить ситуацию: