что означает исчерпан ресурс кс в кассовом аппарате
Обязательна ли смена фискального накопителя при исчерпании ресурса
В данной статье расскажем Вам о смене фискального накопителя, исчерпании резерва криптопроцессора и о том, чем грозит отсутствие действий со стороны предпринимателя при исчерпании КС.
Большинство предпринимателей и компаний уже давно перешли на использование контрольно-кассовой техники, работающей при постоянном подключении к интернету. Оставшиеся, у кого была отсрочка, перешли два месяца назад – в начале июля 2019 года. Законодательство обязывает ИП и компании использовать онлайн-кассы.
Определенно, у перехода на новую кассовую технику масса интереснейших и полезных преимуществ. Одним из минусов можно назвать необходимость замены фискального накопителя по сроку или заполнению памяти. Что касается срока, то это 13, 15 или 36 месяцев; памяти – в зависимости от режима использования устройства, количества выбитых чеков и проведенных операций в целом.
При возникновении на экране аппарата надписи «Исчерпан ресурс НФ», а на чеке – ошибки под номером 234, из них следует, что резерв криптопроцессора (КС), участвующего шифровании данных исчерпан и его необходимо заменить. В обратном случае, функционал устройства будет потерян – передача данных о совершенных операциях станет невозможной, из-за чего появится высокая вероятность получения штрафов, так как это прямое нарушение законодательства.
Исчерпание ресурса фискального накопителя
Криптопроцессор является вычислительным модулем. На него возложено выполнение следующих функций:
Формирование ФП (фискальных признаков).
Осуществление записи данных с их последующим хранением.
Шифрование и защита ФД, отправляемых оператору.
Расшифровка и аутентификация сообщений, с помощью которых подтверждается факт получения документов ОФД.
Истечение срока
Исчерпание ресурса на деле является окончанием срока функционирования крипто-ключа, предоставляемого на определенный промежуток времени. Он содержится в КС, с помощью которого осуществляются вышеописанные действия. Вся информация шифруется, возможность фальсификации или корректировки стала фактически невозможной.
Микрочип используется 13-36 месяцев в зависимости от выбранного бизнеса и налогового режима. Так, на ЕНВД возможно использование устройства на три года, тогда как для сезонных типов бизнеса подобное недоступно.
ИП или компании, реализующие подакцизную алкогольсодержащую продукцию в частности, могут рассчитывать только на 410 дней работы вне зависимости от периода, что указан в документации ФН. В любой современной ККТ имеются оповещения, предупреждающие кассиров о необходимости замены ФН на новый и перерегистрации устройства.
Память
Как было отмечено выше, вариант с заполнением памяти фискального накопителя также возможен. Ошибка будет ровно с таким же номером – 234. Ключа на 13 месяцев будет достаточно для проведения немногим более 150 тысяч операций, на 15 месяцев – не более 210 тысяч, на 36 месяцев – до полумиллиона. Под одной операцией понимается 1 выбитый чек.
Исчерпание становится вполне возможным при условии большого потока клиентов – свыше 150 человек ежедневно.
Если память почти заполнена, владелец техники и кассир будут оповещены об этом до того, как она закончится. Следует ожидать сообщения на экране ККТ.
Что делать при исчерпании ресурса фискального накопителя?
Мы рассмотрели две ситуации:
Окончание периода действия ФН.
Отсутствие свободного места для осуществления дальнейших записей.
И в том, и в другом случаях предусматриваются регламентированные действия.
При истечении ключа криптопроцессора, придется заняться заменой ФН. Делается это следующим образом:
Входим в ЛК на сайте оператора. Уточняем, когда был выбит последний фискальный документ.
Ставим таймер на пять минут с момента создания чека.
Смотрим, все ли чеки были своевременно отправлены. При невыполнении данного условия необходимо передать их и получить информацию от оператора об их получении.
Выполните формирование отчета по закрытию смены работником. Важно, чтобы неотправленных чеков не было, т.е. значение должно было нулевым.
Перейдите в настройки, далее в подраздел «Замена ФН», после чего закройте архив. Техника отправит отчет и распечатает чек.
Далее – сам процесс переустановки ФН:
отключаем от питания терминал;
извлекаем накопитель с закончившимся ключом;
устанавливаем приобретенный ФН;
включаем ККТ нового образца;
устанавливаем дату и время времени проведения самой первой операции;
формируем отчет в связи с изменившимися регистрационными параметрами, где необходимо указать сопутствующую причину.
Как только начнется печать документации, в программе появится сообщение об успешном выполнении операции.
Как быть при исчерпании ресурса КС?
В данном случае вовсе необязательно идти в ФНС и производить процесс перерегистрации там, можно воспользоваться для этого сайтом. Следуйте нашей пошаговой инструкции:
перейдите на сайт nalog.ru;
посетите страницу «Учет ККТ»;
заполните форму в соответствии с актуальными сведениями и измененными параметрами регистрации;
выберите свое контрольно-кассовое оборудование из реестра;
укажите заводской номер ККТ;
используя электронную подпись, инициируйте процесс подписания заявления.
Онлайн заявка обрабатывается в течение пяти дней. Если все заполнено верно, то карточка обновится – за этим можно наблюдать в личном кабинете. Чтобы подтвердить завершение операции необходимо будет нажать на кнопку «Завершить».
Перейдите на страницу «Учет», чтобы узнать статус. Если там написано «ККМ перерегистрирована», это означает, что процедура прошла успешно.
Сбой во время закрытия смены: как быть при исчерпании ресурса фискального накопителя
Часто сбои возникают в том числе и при закрытии смены. Отсюда появляется вопрос о том, как же быть в данном случае? Как закрыть архив?
Возможно, ошибка возникла при отпускании товара кассиром, но сам чек оператору фискальных данных из-за окончания срока действия ключа или заполнения памяти отправлен не был.
В данной ситуации достаточно действовать согласно следующему алгоритму:
Включаем контрольно-кассовое оборудование и запускаем драйвер.
Извлекаем накопитель из устройства.
Выполняем тех. обнуление с помощью запуска сопутствующей утилиты, активирования режима Boot и введения в командной строке 6B.
Дожидаемся завершения процесса и возврата устройства в норму.
Выставляем дату и время оборудования точно такие же, как и на последнем выбитом документе.
Выключаем терминал и возвращаем устройство на привычное место.
Активируем оборудование (если смена осталось открытой, закрываем ее с помощью драйвера).
Смотрим, все ли чеки ушли оператору, дожидаемся подтверждения и закрываем архив.
При возникновении проблем с выполнением данной операции по нашей пошаговой инструкции лучше обратиться в центр технического обслуживания.
Исчерпание ресурса хранения ФН
Кассовая техника нередко показывает ошибки. В том числе, встречается «Ошибка 235» говорящая об исчерпании ресурса хранения фискального накопителя. Другими словами, срок хранения документации без подтверждения подошел к концу. Вследствие системного сбоя формирование чеков становится невозможным, как и закрытие смены.
Данная проблема появляется, если в течение тридцати дней кассой не отправлялись данные оператору по одной из следующих причин:
отсутствие доступа к интернету при некорректном вводе параметров Wi-Fi, плохом сигнале;
не была установлена СИМ-карта;
владелец забыл оплатить интернет провайдеру;
провайдер изменил настройки сети, обновленные параметры не были прописаны в настройках оборудования;
нет связи с оператором фискальных данных вследствие ввода неправильного адреса, не продления соглашения и так далее;
наличие сбоев в работе модема.
В ряде случаев данное уведомление говорит о неисправностях, связанных с самим накопителем. Собственнику необходимо обратиться к поставщику, чтобы выявить заводской брак устройства. Так, удастся сэкономить – наличие заводского брака приравнивается к бесплатной замене. В обратном случае, при возникновении проблем по вине работника, нужно приобретать оборудование за собственный счет и самостоятельно перерегистрировать кассовую технику.
Налоговый орган дает 30 дней, чтобы устранить неисправности и возобновить информационный обмен. В течение данного времени владельцу контрольно-кассового оборудования необходимо разобраться с появившейся ошибкой. Так, он избежит блокировки оборудования. Если касса не работает (или работает в автономном режиме) свыше 30 дней, налогоплательщику заблокируют накопитель в автоматическом режиме. Разблокировка будет невозможна, придется приобретать новый ФН.
Исчерпание ресурса. Проверяем интернет
Первое, что следует сделать – проверить состояние соединения с сетью. В сенсорных терминалах на базе операционной системы Android для этого необходимо перейти в раздел «Еще» и открыть браузер.
Возможные пути решения проблемы с отсутствующей связью:
Пополнение счета (закончились средства на балансе).
Проверка состояния кабеля и его замена при обнаружении проблем.
Перезагрузка сетевого оборудования.
Проблема осталась? Позвоните провайдеру либо используйте альтернативные способы, чтобы избежать блокировки ФН.
Нет связи с оператором фискальных данных: что делать?
Эта проблема также является достаточно распространенной, а значит, и ее решение мы можем подсказать.
В случае со смарт-терминалами Эвотор необходимо выполнить следующее:
перейти во вкладку «Произвольная команда» (находится в настройках);
в строке набрать комбинацию из цифр: «82 01 06 00»;
дождаться результатов проведенной диагностики.
Кассой будет сформирован документа с итогами диагностики:
качество соединения с интернетом;
именем и состоянием порта, через который осуществляется обмен данными.
Часто причиной становятся неверно введенные реквизиты оператора, истечение срока договора, проведение тех. работ на сайте ОФД, низкая скорость Интернет-соединения и так далее.
Не удалось обнаружить проблему
При активном подключении к интернету и отсутствии факта передачи чеков также может возникнуть 235-я ошибка. В данной ситуации рекомендуется:
Уточнить дату отправки последнего чека.
Найти его по номеру на оборудовании.
При обнаружении нулей напротив стоимости покупки, времени и даты, необходимо обратиться в сервисный центр.
Осуществление торговли с просроченным ключом является нарушением, влекущим за собой штрафные санкции:
для индивидуальных предпринимателей до 50 процентов от суммы продаж, но не менее 10 000 рублей;
для юридических лиц – до 100 процентов от оборота в течение неучтенного периода, но не меньше 30 000 рублей.
При не устранении проблемы в течение 30-ти дней, компании получают штрафы размером до 10 000 рублей, а ИП и физлица – до 3 000 рублей.
Также возможно введение запрета (заморозка) на ведение деятельности ИП сроком до 90 дней, для должностных лиц запрет на назначение на должность в течение 1-2 лет.
Подберем онлайн-кассу для Вашей сферы деятельности.
Оставьте заявку и наши специалисты свяжутся с Вами в кратчайшие сроки.
Исчерпание ресурса КС
Содержание
Описание ошибки [ править | править код ]
ФН установленный в контрольно-кассовую машину (ККМ) имеет определенный срок действия (обычно 1 год). По истечении этого срока обслуживающая ККМ организация заменяет ФН на новый.
Как узнать дату окончания срока действия ФН [ править | править код ]
Необходимо открыть Тест драйвера ККТ, там:
Порядок замены [ править | править код ]
Замену ФН осуществляет специалист ООО «АрмавирТоргТехника».
Во все магазины специалист по кассовым аппаратам выезжает самостоятельно.
Необходимо лишь проследить, что замена будет проведена вовремя.
При необходимости можно договориться заранее, а если этого не произошло и осталось 2-3 дня, то настоятельно рекомендуется связаться со специалистом по ККМ и обсудить время замены.
Окончание срока действия [ править | править код ]
По окончании срока действия ФН работа ККМ прекращается и соответственно осуществлять продажи на этой кассе невозможно, поэтому важно производить замену своевременно, во избежание незапланированной остановки продаж.
❗ До замены ❗ [ править | править код ]
Перед истечением срока действия высока вероятность переполнения фискального накопителя в ККМ, поэтому в этот период особенно важно следить за количеством Фискальных Документов (чеков). Подробности в статье Количество пробитых чеков
Исчерпан ресурс КС ФН: нужно ли менять накопитель
Согласно ФЗ-54, практически все хозяйствующие субъекты в сфере торговли, услуг и общепита обязаны использовать онлайн-кассы. В отличие от устаревших моделей с ЭКЛЗ, новые ККТ оснащены фискальным накопителем, который обеспечивает сбор, хранение и дистанционную передачу документов в ФНС через интернет.
Если на экране возникла надпись «Исчерпан ресурс ФН», а на чеке — «Ошибка 234», это свидетельствует о том, что в фискальном накопителе закончился резерв криптопроцессора (КС), и он требует срочной замены. В противном случае контрольно-кассовое оборудование не сможет передавать информацию в ИФНС, что считается нарушением законодательства и грозит штрафами в соответствии с КоАП РФ.
В этой статье поговорим о том, что делать, если исчерпан ресурс КС ФН, как поменять устройство, предотвратить появление ошибок и избежать проблем с налоговой.
Что значит «исчерпан ресурс ФН»
Фискальный накопитель — программно-аппаратное криптографическое средство в опломбированном корпусе. Криптопроцессор — это вычислительный модуль накопителя, его ядро и «мозг», выполняющий несколько основных функций:
Фискальный накопитель на 15 мес.
Фискальный накопитель на 15 мес. для маркировки
Фискальный накопитель на 36 мес.
Истечение срока
Когда говорят, что ресурс КС ФН исчерпан, речь идет об окончании срока действия ключа фискального признака (ФП). Он содержится в криптопроцессоре, обеспечивает безопасность фискальной информации, предотвращая ее фальсификацию или корректировку.
Микрочип выпускаются со сроком пользования 13, 15 и 36 месяцев.
Согласно ст. 4.1 ФЗ № 54, чипы сроком на 3 года обязательны для хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги населению, а также работающих на специальных налоговых режимах: УСН, «вмененка», патент и ЕСХН.
Исключения из этого правила предусмотрены:
Перечисленные субъекты вправе применять любую модификацию от 13 месяцев, как и предприниматели, ведущие деятельность на ОСН.
При реализации крепкого алкоголя и других акцизных товаров криптопроцессор будет работать не более 410 дней, независимо от того, какой период указан в паспорте. Все современные онлайн-ККТ заранее оповещают кассиров о скором завершении срока пользования.
1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.
Переполненная память
Окончание заявленного периода эксплуатации ключа — не единственная причина ошибки 234. Такое уведомление появляется на терминале и в том случае, если заполнена память накопителя.
Ключа на 13 месяцев хватает в среднем для 150-180 тыс. операций, на 15 месяцев — до 210 тыс., 36 месяцев — до 500 тыс. чеков.
Ресурс памяти ФН бывает исчерпан до окончания срока эксплуатации, например, если в магазине большой клиентопоток — от 150-200 человек в день.
Когда объем оставшейся памяти начнет стремиться к критическому значению, контрольно-кассовая техника оповестит владельца сообщением на экране.
Что делать, если исчерпан ресурс ФН
Итак, ККТ может выдавать ошибку об исчерпании ресурса ФН в двух случаях: если закончился период службы фискального устройства или не осталось места для записи ФД (заполнена память).
В обеих ситуациях для устранения сбоя предусмотрен стандартный порядок действий.
Исчерпание ресурса ФН: процедура переустановки
Ключ с истекшим сроком службы и переполненной памятью подлежит обязательной замене:
После этого можно заняться переустановкой накопителя:
По окончании процедуры терминал распечатает отчетный документ, а в окне утилиты отобразится статус успешного завершения операции.
Исчерпан ресурс КС ФН: что делать для регистрации в ИФНС
Согласно п. 16 статьи 4.2 54-ФЗ, при замене фискального накопителя кассу необходимо перерегистрировать в ИФНС. Для этого собственнику терминала не нужно идти в отделение ФНС: оформить и подать заявку можно с помощью КЭП на сайте nalog.ru:
ИФНС обрабатывает онлайн-заявку в течение 5 дней. При успешной проверке информации регистрационная карточка обновляется в ЛК. Для подтверждения операции кликните на кнопку «Завершить».
На странице «Учет» отобразится обновленный статус — «ККМ перерегистрирована».
После этого обновите информацию в драйвере кассы и в личном аккаунте ОФД, укажите номер нового накопителя и другие параметры, согласно инструкции и подсказкам (зависит от конкретной модели кассы).
С этого момента касса готова для полноценной работы и отправки сведений в ФНС.
Старый накопитель необходимо хранить в течение 5 лет: ИФНС вправе потребовать его для проверки данных.
Исчерпан ресурс ФН: что делать, если возник сбой при закрытии смены
Если сообщение об исчерпанном резерве КС появилось при открытой смене, у пользователя могут возникнуть проблемы с закрытием архива.
Например, ошибка появилась, когда кассир отпускал товар покупателю, но касса не успела отправить чек оператору.
В этой ситуации поможет следующий алгоритм действий:
Если эти операции не помогли, рекомендуется обратиться в центр техобслуживания.
Что значит «исчерпан ресурс хранения ФН»
В процессе работы с кассовой техникой может появиться сообщение — «Ошибка 235», что значит — исчерпан ресурс хранения ФН. Иными словами, в фискальном устройстве истек срок хранения документов без подтверждения. Из-за системного сбоя терминал не может формировать чеки с ФП и закрыть смену.
Такая проблема появляется в том случае, если в течение 30 дней касса не отправляла данные в ОФД по ряду причин:
В некоторых случаях уведомление «исчерпан ресурс хранения ФН» возникает из-за неисправности накопителя. Собственнику следует обратиться к поставщику, так как при выявлении заводского брака устройство подлежит бесплатной замене. Если поломка возникла по вине кассира, например, после интенсивного или неаккуратного использования, придется приобрести новый накопитель и перерегистрировать кассу.
ФНС дает 30 дней для устранения неисправностей и возобновления информационного обмена. В течение этого времени владелец ККТ может предотвратить появление ошибки 235 и избежать блокирования фискального устройства. Не более месяца допустимо применять кассу в автономном режиме — распечатывать чеки без фискальных реквизитов, накапливать данные, но не пересылать их в ИФНС. Если по окончании 30 дней налогоплательщик не решит проблему с интернетом и не наладит процесс взаимодействия с ОФД, накопитель блокируется, и разблокировать его уже нельзя.
Касса Атол ошибка 234
Ошибка ФН 234 на кассе Атол. «Исчерпан ресурс КС». Возможно ли быстро исправить эту ошибку? На самом деле это серьезная проблема. Закончился Фискальный накопитель (ФН). Его необходимо заменить.
Ошибка относится к разряду критических. Касса полностью заблокирована. Никаких действий производить нельзя. Если Вы не закрыли смену, то ситуация еще больше осложняется.
Что делать в этой ситуации, как правильно поступить? Многолетний опыт нашей компании как Сервисного центра, позволяет нам дать очень правильный совет: не надо тратить время и проводить эксперименты. Фискальный накопитель очень дорого стоит.
Просто позвоните в Сервисный центр Касса 77 и мы очень быстро решим эту проблему.
Наш телефон для экстренной связи: +7(916)530-88-88
Вы решили разобраться с сутью проблемы и попытаться сделать все самостоятельно?
Итак, информация от Сервисного центра Касса 77
Для устранения проблемы следует закрыть смену на ККМ, выслать оператору фискальных данных все неотправленные документы и закрыть архив накопителя. Затем нужно заменить фискальную память, руководствуясь инструкцией.
Фискальный накопитель (ФН).
Обратите внимание, что примерно за 1-2 месяца до блокировки, касса будет печатать сообщение об оставшихся до блокировки днях. Обязательно запланируйте замену фискального накопителя в Сервисном центре Касса 77.
Если касса все же заблокировалась, то на чеке будет сообщение «Ошибка 234: исчерпан ресурс КС ФН» или «Исчерпан ресурс криптографического сопроцессора ФН», в зависимости от модели фискального накопителя.
Когда срок действия ФН истек, он автоматически блокируется. После этого его необходимо заменить.
Но кроме окончания срока, ФН может выйти из строя, может произойти сбой кассы. Результатом будет также появление на кассе Атол ошибки 234.
Покажем последовательность действий по устранению этой проблемы.
Исправляем ошибку ФН 234 на кассе Атол.
Закрываем архив.
Следует отметить, что при замене фискального накопителя, потребуется частичная разборка кассы, что может негативно сказаться на гарантийных обязательствах производителя. Кроме этого, фискальный накопитель не допускает исправления информации, поэтому, если при замене ФН допущена ошибка, ФНС не примет ее активацию и придется заново менять накопитель на новый.
Как мы и говорили ранее, очень рекомендуем производить исправление ошибки ФН 234 на кассе Атол только через Сервисный центр Касса 77.
Как закрыть смену, если на Кассе Атол ошибка 234?
Это очень распространенная проблема. «У меня не закрывается смена и печатается ОШИБКА 23 Исчерпан ресурс КС. Что мне делать?»
Вот в этом случае, однозначно самое правильное решение – обратиться в Сервисный центр Касса 77. Поверьте, это оптимальный выход!
Исчерпан ресурс КС ФН: нужно ли менять накопитель
В соответствии с ФЗ №54, в 2020 году буквально все предприятия и индивидуальные предприниматели должны использовать в работе онлайн-кассы. В сравнении с прежней контрольно-кассовой техникой с ЭКЗЛ, «виртуальное» оборудование имеет ФН. Задача фискального накопителя состоит в том, чтобы хранить, собирать и удаленно отправлять информацию в Федеральную налоговую службу РФ по средствам глобальной сети.
Если на чеке вы увидели сообщение об «Ошибке №235», а на мониторе кассы светится фраза «Исчерпан ресурс ФН», значит, рабочие резервы криптографического процессора ФН завершились. Отметим, что в этом случае чеки просто не будут пробиваться. Закрыть рабочую смену также не выйдет. Оборудование даст возможность снять только X-отчет. Необходимо как можно быстрее провести замену ключа и самого фискального накопителя.
При исчерпании ресурсов фискального накопителя ККТ больше не имеет возможности отправлять данные в Налоговую службу РФ. Соответственно, использование такой кассы является нарушением закона и может, согласно КоАП, грозить санкциями, о которых вы узнаете в конце нашей статьи.
Для справки: ФН является криптографическим аппаратно-программным устройством, заключенным в корпус с опломбировкой. Криптографический процессор фискального накопителя представляет собой его «базу» и наиболее важную часть. Рабочие задачи этого вычислительного модуля следующие:
Кроме того, именно криптопроцессор фискального накопителя ответственен за создание фискальных признаков.
«Исчерпан ресурс ФН»: причины ошибки
Можно выделить три основные причины, в связи с которыми на экранах онлайн-касс загорается сообщение «Исчерпан ресурс ФН».
Завершение срока
Ошибка может быть вызвана истечением периода действия фискального признака. Речь идет о находящемся в криптографическом процессоре ФН ключе. Фискальный признак необходим для изменения получаемой информации и ее защиты от корректировки извне.
Стандартные сроки действия чипов различного вида:
Трехлетний чип предназначается для организаций и бизнесменов, работающих в сфере предоставления услуг населению. Кроме того, им могут пользоваться определенные типы сельскохозяйственных предприятий (за исключением тех, которые занимаются сезонными видами работ – для них созданы чипы, сроком действия в 13 месяцев).
Предприятия и ИП, занятые алкогольной продукцией, могут пользоваться чипами с рабочими ресурсами на 410 суток. У каждого устройства есть специальная система, заблаговременно информирующая о завершении периода действия фискального признака.
Память заполнена
Проблема с ресурсами фискального накопителя может быть не только при завершении периода действия фискального признака. Но и при переполнении памяти устройства. У прибора не остается свободного пространства для того, чтобы принимать и, соответственно, обрабатывать очередные данные.
Ресурсы памяти могут подойти к концу существенно раньше, чем окончится срок годности фискального признака. Например, из-за внушительного потока клиентов у организации (свыше 200 клиентов в сутки). Устройство укажет на переполнение своей памяти возникновением ошибки.
Нарушение интернет-передачи данных
Случается, что проблемы с фискальным накопителем и его ресурсами вызваны нарушением процесса передачи информации через интернет.
Рассмотрим актуальные варианты проблем и возможные методы их устранения:
При неверных настройках подключения к интернету, нужно откорректировать информацию в меню настроек.
Ресурс ФН подошел к концу – необходимые действия
Независимо от того, по какой причине появилась ошибка с ресурсами ФН – переполнение памяти или завершение срока использования фискального накопителя, решить проблему можно, используя одну и ту же инструкцию.
Замена ключа
Прежде всего, потребуется обязательно заменить непригодный для дальнейшего применения ключ:
Удостоверьтесь в том, что касса отправила все отчетные документы. В ином случае отправьте оставшиеся чеки в ОФД и ожидайте сообщения от оператора об их получении.
Зайдите в подраздел Заменить ФН, расположенный в Настройках, закройте архив. Кассовое оборудование перешлет отчеты и распечатает форму об окончании отправки фискальных данных.
Переустановка ФН
Закончив замену ключа, можно переустановить фискальный накопитель:
По завершению указанных действий оборудованием сформирует и отправит на печать отчет. В окошке программы вы увидите сообщение об окончании операции.
Регистрация в ФНС РФ при исчерпании ресурсов фискального накопителя
В соответствии с Федеральным законом №54, ст. 4.2 п. 16, обновляя ФН, контрольно-кассовую технику требуется повторно поставить на учет в Налоговой службе. В настоящее время для постановки ККТ на регистрацию лично посещать подразделение ФНС РФ не нужно. Все действия можно выполнить дистанционно на портале nalog.ru. Главное, чтобы у вас была действующая квалифицированная электронно-цифровая подпись. При ее отсутствии, придется совершить визит налоговикам.
Инструкция по перерегистрации онлайн кассы на nalog.ru:
Сотрудники налоговых органов будут обрабатывать ваше виртуальное заявление на протяжении пяти дней (максимальный срок). Если все процедуры проверки данных будут успешно завершены, в Личном кабинете на сайте обновится регистрационная карточка вашего кассового оборудования. Подтвердить согласие с обновлениями можно, нажав на строку ЗАВЕРШИТЬ.
Посмотрите страницу УЧЕТ: должна присутствовать надпись о том, что касса перерегистрирована.
Дальше потребуется внести новые сведения в драйвер кассовой техники и личный аккаунт у оператора фискальных данных, указать номер нового ФН и ряд иной информации (точный список необходимых действий и сведений у каждой модели ККТ будет собственный).
Теперь оборудование может выбивать чеки и отправлять отчетные документы в налоговую службу.
Исчерпан ресурс ФН: возникла ошибка при завершении смены – как быть?
Случается, что рассматриваемая нами ошибка проявляется при открытой рабочей смене. Например, когда операционист пробивал очередной чек для покупателя. В такой ситуации у сотрудника могут быть сложности с тем, как закрыть архив.
Необходимые мероприятия, позволяющие справиться с проблемой:
Убедитесь в том, что все отчетные документы направлены оператору фискальных данных, дождитесь подтверждения, закрывайте архив.
Если указанная инструкция не принесла желаемого результата, не выполняйте никаких других действий. Свяжитесь с сотрудниками технической помощи ККТ.
Если вы не имеете опыта в обращении со специализированными кассовыми утилитами и драйверами, вам стоит отказаться от попыток провести процедуру самостоятельно. И сразу же обратиться к специалистам. Не следует действовать наугад. Вы можете внести некорректные изменения, устранять которые потребуется долго.
Используя онлайн ККТ, вы можете увидеть ошибку №235, указывающую на то, что ресурсы хранения фискального накопителя подошли к концу. Если сказать иначе, то в ФН прошел период хранения сведений без подтверждения. В связи с системным сбоем, устройство больше не способно сформировывать отчетные документы и завершать рабочую смену.
Причины, по которым на протяжении месяца кассовое оборудование не отправляет информацию оператору фискальных данных, и появляется эта проблема, мы уже перечисляли выше. Речь может идти о дефекте или отсутствии симки, нулевом балансе у провайдера интернета, некорректных параметрах Вай-Фая и прочих сложностях с нормальным доступом к интернету. Настройки сети может также изменить поставщик интернет-услуг (в таком случае они не будут прописаны в кассовом оборудовании).
Ошибка «исчерпан ресурс хранения фискального накопителя» может появиться в связи с поломкой фискального устройства. Владельцу нужно обратиться к компании-производителю или продавцу: при наличии заводского дефекта, накопитель они обязаны заменять бесплатно.
Если в неисправности ФН виноват сотрудник вашей организации, покупать устройство придется за собственный счет.
Федеральная Налоговая служба дает один месяц на то, чтобы поломки ККТ были ликвидированы, и информационный обмен был восстановлен. Если на протяжении 30 суток вы не сможете решить вопрос с истекшим ресурсом хранения ФН и блокировкой носителя данных, вас ждет ответственность.
В течение 30 дней разрешается использовать онлайн ККМ в автономном режиме. То есть, формировать отчетные документы без фискальных реквизитов и копить информацию без отправки данных в Налоговую службу.
Отдельно скажем о том, что по истечению отведенного месяца налоговики могут заблокировать ФН так, что разблокировать его уже не получится. Предстоит покупка нового накопителя и перерегистрация кассы.
Ресурс хранения фискального накопителя исчерпан: связь с оператором фискальных данных отсутствует
Сложность взаимодействия с платформой оператора фискальных данных – одна из наиболее популярных причин, по которым возникает ошибка №235. Следует выполнить аппаратно-программную диагностику.
Возьмем, для примера, кассовое оборудование марки ЭВОТОР и узнаем, как действовать, если ресурсы хранения фискального накопителя исчерпаны:
Оборудование выдаст форму с результатами диагностики:
Как правило, аппаратно-программная диагностика позволяет установить такие ошибки:
Попробуйте выполнить настройку соединения: убедитесь в том, что в наименовании порта или в адресе веб-сайта нет неверных и лишних символов.
Перейдите в Личный кабинет на сайте ОФД, укажите интернет-адрес повторно, даже в том случае, если прежний указан верно. Если вы видите ошибку, вместо доменного имени внесите IP-адрес. Предположим, вбейте 188.150.204.91 вместо имясайта.ru и выполните новый запуск устройства.
Вся информация, которую вы видите в своем Личном кабинете, должна быть верной и актуальной: номер фискального накопителя, номер кассовой машины, ИНН ее владельца. Напротив, названия ККТ должно светиться «онлайн» (оборудование активно).
Также через Личный кабинет на сайте ОФД можно убедиться в том, что плата по тарифу прошла, и деньги на счете для нормального предоставления услуг есть.
Завершив все настройки, ожидайте передачи фискальных данных. В строке Не отправленные Фискальные Данные должен быть ноль.
Ресурс хранения ФН исчерпан: не получается выявить проблему
Предположим, что ошибка №235 с ресурсами хранения ФН возникает, и чеки не пробиваются, несмотря на нормальное соединение с оператором данных и хорошее подключение онлайн кассы к глобальной сети.
В таком случае вам стоит выполнить следующие действия:
Если рядом со стоимостью покупки, времени, датой или иными чековыми атрибутами будут нули, необходимо обратиться за помощью в сервис техобслуживания. Вероятно, проблема заключается в поломке микрочипа. Справиться с ней самостоятельно не получится. Нужна квалифицированная диагностика и профессиональный подход.
Ресурс хранения фискального накопителя исчерпан: штрафы и санкции
Работа с «неисправным» ключом фискальных данных является прямым нарушением Федерального закона №54. Ответственность за это регламентируется в КоАП РФ в ст. 14.5. санкции:
Собственнику ККМ дается один месяц на решение проблем с ресурсами фискального накопителя. Если спустя один месяц вопрос остается открытым, и информация не передается в Федеральную Налоговую службу в установленном порядке, также применяются санкции:
Более масштабные последствия будут при повторном отказе от выполнений условий законодательства (при объеме неучтенного оборота на сумму свыше 1 миллиона рублей):
Чтобы не столкнуться с такими последствиями и не иметь лишних дел с налоговиками, рекомендуем своевременно убеждаться в том, что касса отправляет фискальные данные. Необходимые для этого действия:
В каждом из указанных документов можно увидеть актуальное число не отправленных фискальных данных. Если все в порядке, количество это будет нулевым. Если параметр не нулевой, следует узнать, когда кассовое оборудование прекратило отправку информации и устранить причину проблемы.