что означает изар в исламе
Длинная одежда
Шариатское решение относительно надевания мужчинами длинной одежды сводятся к следующему:
1) Желательно, чтобы одежда доходила до середины голени. Муслим привел от Ибн Умара, (да будет доволен ими Аллах): «Я проходил мимо Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и мой изар (полотно, закрывающее нижнюю часть тела) волочился. Пророк сказал: «О Абдулла! Подними свой изар», и я не переставал поднимать его после этого». Некоторые люди спросили: «До куды?» и Ибн Умар ответил: «До середины голени».
Это относится не только к изару, но и к другой одежде, например, к брюкам. В хадисах же упоминается изар, поскольку он был общепринятой одеждой того времени, как об этом говорит Ибн Джарир ат-Табари.
Удивительно, что мы видим некоторых людей, укорачивающих свою одежду до середины голени, а брюки у них опускаются ниже щиколоток; тот же, кто желает соблюдать сунну, должен применять хадис ко всему, что надевает, к изару или заменяющей его одежде, поскольку Шу’ба сказал аль-Мухарибу, слышавшему от Ибн Умара приведенный хадис: «Я сказал аль-Мухарибу, относил ли Ибн Умар это только к изару? Аль-Мухариби сказал: «Нет, он имел ввиду не только изар, но и камис (длинная рубаха)».
2) Допустимо, чтобы одежда доходила до щиколоток, и это не считается нежелательным, поскольку в хадисах не содержится запрета на это. При болезни, ране, или по другой необходимости допустима длина и ниже щиколоток.
3) Запрещено на уровне харама, чтобы одежда опускалась ниже щиколоток, если это из-за гордыни. Таким образом, некоторые люди одевались еще лет тридцать назад, это было одним из проявлений гордости и высокомерия, так как руководители племен опускали подолы своей одежды, так чтобы они волочились по земле длиной в аршин или менее. Иногда даже к ним были приставлены люди, держащие этот подол, чтобы он не намок и не испачкался.
4) Если одежда ниже щиколоток, но не по причине гордости, то этот факт можно расценивать как нежелательность, близкую к дозволенности. Абу Бакр, услышав приведенные слова Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), сказал: «О Посланник Аллаха, а ведь мой изар, если я не слежу за ним, иногда распускается и волочится по земле» (Это случилось по причине худобы Абу Бакра), на что Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям), ответил ему: «Поистине, ты не из тех, кто делает это из кичливости!» (в другой версии сказано: «Ты не из их числа».
Нежелательность связана с вероятной опасностью испачкать одежду нечистотами, поскольку Аллах (Свят Он и Велик) сказал: «И одежды свои очищай»; некоторые толкователи прокомментировали: т.е. укорачивай её, чтобы она не соприкасалась с нечистотами (См Ан-Навави, «Шарх Сахих Муслим», т.14, стр.60-64; «Фатх аль-Бари», т.10, стр.254-264).
Автор: Шейх Абд аль-Малик ас-Саади.
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Что означает изар в исламе
Изар Посланника Аллаха (ﷺ)
Абдуллах ибн Кайс (радыйаллаху анху) рассказывал:
«Айша (радыйаллаху анха), показывая нам заплатанный киса (одежда, прикрывающая верхнюю часть тела) и толстый изар (одежда, прикрывающая нижнюю часть тела), сказала: «Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) скончался в них».
Аль-Ашас ибн Суляйм (радыйаллаху анху) сообщал: «Я слышал от своей тети, а она слышала от своего дяди Убайда ибн Халида, который рассказывал следующее:
«Как-то шел я по Медине и слышу, как некто закричал мне вслед:
– Подними изар, так как это способствует его сохранению, избавляя от высокомерия и приближая к благочестию. Вижу, это Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). Я пояснил ему:
– О Посланник Аллаха! Моя одежда – это одежда малха. (дешевая ткань темного цвета с белыми линиями).
И тогда он сказал мне:
– Неужели ты не желаешь брать с меня пример?
Я посмотрел на его изар и увидел, что он доходит до середины колен».
Саляма, отец аль-Аква (радыйаллаху анхума), рассказывал: «Изар Усмана ибн Аффана доходил до середины колен, и при этом он пояснял: «Такие изары были у моего друга, то есть у Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям)».
Хузайфа ибн Ямани (радыйаллаху анху) рассказывал: «Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), схватив за икроножные мышцы моих ног или за мышцы своих ног, сказал мне: «Вот до сюда должны доходить концы изара. Если не можешь так сделать, можешь опустить еще ниже», – он показал ниже икроножных мышц. «Если не можешь сделать так, то знай, что изар не имеет права опускаться ниже щиколоток».
Islam.md
Призыв и Наставление в Республике Молдова
Font Size
Profile
Layout
Direction
Menu Style
Хадисы касательно Изар!
Многие хадисы сообщают о том, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запретил исбаль (одевать одежду ниже щиколоток), например:
Передал Бухари, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «В огне изар который ниже щиколоток» (5787)
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Три человека, на которых не посмотрит Аллах и не очистит в День Суда, и накажет их мучительным наказанием: того, кто одевает одежду ниже щиколоток, того, кто хвастается перед людьми, и того, кто продает принося ложные клятвы» (Муслим 106)
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Исбаль (одежда ниже щиколоток) относится к изару (нижней части одежды), к рубашке или к тюрбану. Кто позволит этому волочиться по земле из высокомерия, на того Аллах не посмотрит в День Суда.» (Абу Дауд 4085, Нисаи 5334, с сахих иснадом)
Ибн Аббас передал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Аллах не посмотрит на того, кто одевает одежду ниже щиколоток» (Насаи в аль Мужтаба, Китаб аль Зина, Бааб Исбал аль Изар)
Хузейфа сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) схватил меня за икру и сказал: «На этом должен изар остановиться. Если ты упорствуешь, то опусти, но не ниже щиколотки» (Тирмизи, который сказал что это хасан сахих хадис, Сунан ат Тирмизи, 1783)
Все хадисы, которые приведены выше, говорят против исбаля, и без различения намерения, с высокомерием это делается или нет. Но если человек совершает это из-за надменности, то нет сомнения, что грех выше.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Аллах не посмотрит на того, кто одевает изар до земли из гордости» Бухари (5788)
Джабир ибн Сулайм сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал мне: «Остерегайся одевать одежду ниже щиколоток, потому что это показуха, и Аллах не любит тех, кто занимается показухой» (Сахих ат Тирмизи 2722).
Никто не может быть полностью освобожден от гордости или надменности, даже если он заявляет об этом. Поэтому такое заявление не приемлемо, это является самовосхвалением. Только в случае вахйи (откровения) можно заявлять о том, что человек свободен от гордости, и верим в этом случае.
Например, в хадисе сказано что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто опустит одежду ниже щиколоток из гордости, Аллах не посмотрит на него в День Воскресения». Абу Бакр сказал ему: «О Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), мой изар волочится за мной, если я не уделяю ему внимания» Он сказал: «Ты не тот кто делает это из гордости» (Бухари 5784)
Указанием на то, что исбаль запретен вне зависимости от намерения, служит хадис Абу Саид аль Худри, который сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Нижняя часть одежды мусульманина должна доходить до середины голени, и нет неправильного в том, что между этим и щиколотками, но все что ниже щиколоток в Огне» и он повторил это трижды»
Ибн Умар сказал: «Я прошел мимо Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и мой изар опустился вниз. Он сказал: «О Абдуллах, подними изар!» и я поднял его. Он сказал: «Еще» и поднял еще, «И после этого всегда проверяй чтобы он был одет правильно» Некоторые люди спросили: «До куда ты поднял изар?» Он сказал: «До середины голени» (Муслим 2086, Захаби аль Кабаир 131-132)
В отношении женщин имеется хадис от ибн Умара, который сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто опускает одежду ниже щиколотки из гордости, Аллах не посмотрит на него». Умм Салама спросила: «О Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), что женщинам делать?». Он сказал: «Пусть опустят их на пядь». Она спросила: «А что если их ноги видны?». Он сказал: «Пусть удлинят их на локоть, но не больше». (Насаи, Китаб аль зина, Бааб зуйул ал нисаа)
Наказание за показуху может быть и в этом мире, а не в следующем:
Абу Хурайра передал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Человек шел надменно восхищаясь собой и своей одеждой, Аллах приказал земле проглотить его и он будет мучиться до Судного Дня».
Речь в данной статье пойдет об одежде мусульманки. Является ли обязательным прикрытие всех частей тела? Что говорят на этот счет Коран и хадисы? Где правда, а где вымысел? В своих рассуждениях я не буду придерживаться мнения большинства, поскольку количество не всегда есть качество.
Одежда мусульманки. Какая она должна быть согласно шариату? Среди богословов нет единого мнения, как должна выглядеть одежда мусульманки. Одни считают, что мусульманка должна прикрываться полностью, с головы до пят. Другие, что можно оставлять открытыми лицо и кисти рук. На этом разногласия не заканчиваются. Третьи закрывают даже глаза, оставляя сетку, четвертые – лишь один глаз, некоторые закрывают подборок. Другие разногласия касаются формы и цвета одежды. Одни считают запрещенными яркие цвета, что нужно одеваться во все черное и невзрачное, другие, что допускается одевать одежду определенного цвета. Вообще считается, что ни один волосок женщины не должен быть виден, но, тем не менее, есть сторонники мнения, что такое допускается. Главное – прикрыть голову платком.
«В шафиитском и ханбалитском мазхабе женщина должна закрывать все тело полностью (включая лицо и ладони). В ханафитском и маликитском мазхабе дозволяется оставлять открытыми лицо и руки до запястья, в случае, если нет предпосылок для фитны в ее окружении» (Сабуни Тафсируль аятиль ахкам 2/154,155).
В общих чертах дресс-код мусульманки выглядит следующим образом:
— Прикрытие аурата, то есть всего тела, кроме лица и кистей рук, либо полностью. По одной версии можно оставлять открытыми оба глаза, а по другой – только один. Либо вообще ни одного глаза. Некоторые считают, что могут быть открыты пятки.
— Одежда не должна походить на мужскую.
— Одежда не должна походить на одежду немусульман. Одни считают, что нельзя одеваться как, например, христианские монахи и священники. Радикальные течения считают, что не допускается любая немусульманская одежда.
— Одежда не должна быть прозрачной, просвечивающей и облегающей.
— Некоторые считают недопустимым показывать свои украшения, т.е. серьги, бусы, кулоны и т.д. То же относится и к одежде: на ней не должно быть блестящих украшений или аксессуаров.
— Также одежда не должна привлекать внимание. Она должна быть неброской, невзрачной и скромной. Драгоценные камни, золотые цепочки и прочее на ней не допустимы. По мнению некоторых – косметика тоже запрещается.
— Одежда не должна пахнуть благовониями, так как это может привлечь внимание мужчин.
Стоит упомянуть, что все вышеперечисленное не относится к близким родственникам женщины. В присутствии мужа она может одеваться как угодно. И, с некоторыми ограничениями, в присутствии остальных родственников.
Опять-таки, с вышеуказанным согласны не все мусульмане. Есть мнение, что достаточно просто одеваться скромно.
При этом сторонники той или иной версии считают, что именно они на верном пути. А остальные – глупые, и не понимают логичных и элементарных вещей. Сторонники прикрытия женщины полностью вам скажут, что так повелел сам Пророк в хадисах, поэтому надо обязательно следовать этому повелению. Сторонники прикрытия женщины не полностью скажут, что сам Пророк сказал оставлять лицо и руки открытыми, мол, прикрывать женщину полностью – выдумки салафитов. В принципе, и те и другие будут правы в том смысле, что все это есть в хадисах, которые противоречат друг другу.
Теперь давайте разберемся, почему же возникают такие противоречия. Проблемы начинаются тогда, когда обращаются к иным источникам, помимо Корана. То есть, к хадисам, тафсирам и прочим источникам, в которых часто встречаются эти самые противоречия.
Аргументация из хадисов и тафсиров.
Изар Посланника Аллаха (ﷺ)
Изар не имеет права опускаться ниже щиколоток
Абдуллах ибн Кайс (радыйаллаху анху) рассказывал:
«Айша (радыйаллаху анха), показывая нам заплатанный киса (одежда, прикрывающая верхнюю часть тела) и толстый изар (одежда, прикрывающая нижнюю часть тела), сказала: «Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) скончался в них».
Аль-Ашас ибн Суляйм (радыйаллаху анху) сообщал: «Я слышал от своей тети, а она слышала от своего дяди Убайда ибн Халида, который рассказывал следующее:
«Как-то шел я по Медине и слышу, как некто закричал мне вслед:
– Подними изар, так как это способствует его сохранению, избавляя от высокомерия и приближая к благочестию. Вижу, это Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). Я пояснил ему:
– О Посланник Аллаха! Моя одежда – это одежда малха. (дешевая ткань темного цвета с белыми линиями).
И тогда он сказал мне:
– Неужели ты не желаешь брать с меня пример?
Я посмотрел на его изар и увидел, что он доходит до середины колен».
Саляма, отец аль-Аква (радыйаллаху анхума), рассказывал: «Изар Усмана ибн Аффана доходил до середины колен, и при этом он пояснял: «Такие изары были у моего друга, то есть у Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям)».
Хузайфа ибн Ямани (радыйаллаху анху) рассказывал: «Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), схватив за икроножные мышцы моих ног или за мышцы своих ног, сказал мне: «Вот до сюда должны доходить концы изара. Если не можешь так сделать, можешь опустить еще ниже», – он показал ниже икроножных мышц. «Если не можешь сделать так, то знай, что изар не имеет права опускаться ниже щиколоток».
Что Вы думаете об этом? Оставьте свой комментарий.