что означает изъять карту
ИЗЪЯТИЕ КАРТы и/или ОТКАЗ в ОБСЛУЖИВАНИИ карты.
5.1. Основанием для изъятия и/или отказа в обслуживании Карты является:
— получение (на экране POS-терминала и распечатанной терминалом квитанции) из Процессингового центра команды об изъятии предъявленной Карты (команда «Pick Up» или «Изъять карту»);
— Карта содержит признаки, указанные в разделе 4 настоящих Правил.
5.2. При этом необходимо сообщить клиенту о невозможности проведения Операции и в отсутствие угрозы нарушения общественного порядка изъять Карту, либо отказать Клиенту в обслуживании Карты, при этом следует рекомендовать клиенту обратиться непосредственно к Эмитенту, выдавшему Карту
Изъятие Карты следует производить только в том случае, если данный факт не представляет явной угрозы работнику Предприятия.
5.3. Порядок оформления изъятия Карты и ее передачи Банку:
-попросить предъявить документ, удостоверяющий личность;
-оформить в двух экземплярах Акт об изъятии Карты (далее – «Акт»), составленный по форме Приложения № 2 к настоящему Договору и дать предъявителю его подписать;
-по возможности принять меры к задержанию предъявителя с помощью работников службы безопасности Предприятия;
-вызвать сотрудников полиции и позвонить в Банк по телефону;
-записать данные работника полиции, прибывшего на задержание, а также его должность и телефон;
5.4. При изъятии карты Работник Предприятия должен выполнить следующее:
– для Карт Maestro – отрезается левый нижний угол Карты (не повреждая магнитную полосу и поле для подписи).
5.5. Изъятая Карта вместе с заполненными вторыми экземпляром Акта должна доставляться в Банк в сроки, установленные пунктом 7.2. Договора, по адресу: 105066 г. Москва, ул. Новорязанская, д.31/7 или в ближайший филиал Банка.
Информация по изъятой Карте немедленно сообщается в Банк по телефону 8 (800) 500-00-80.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАЦИИ ОПЛАТЫ
6.1. Авторизация Карт
6.1.1. Определите тип Карты, по которой проводится Операция.
6.1.2. Если Карта без чипа, то проведите Карту через считывающее устройство POS-терминала, а если Карта с чипом, то необходимо вставить Карту в чип–ридер.
ВАЖНО ЗНАТЬ:
I. Если в чиповом терминале обслуживается Карта с магнитной полосой, не имеющая микропроцессора (то есть Карта прокатывается через ридер магнитной полосы), и при этом терминал предлагает обслужить эту Карту как чиповую (появляется инструкция «ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЧИП»), то это является признаком подделки Карты.
II. Если к обслуживанию предлагается Карта без микропроцессора и, тем не менее, на терминальном чеке распечатывается слово «CHIP» – это также является признаком подделки Карты.
6.1.3. Наберите на клавиатуре POS-терминала требуемую сумму покупки. Помните, что вне зависимости от валюты счета Карты сумма будет запрашиваться в валюте Российской Федерации.
6.1.4. Для Карт с чипом (в случае, если на терминале появилось сообщение «Введите ПИН-код»), для Карт Maestro (во всех случаях) и для бесконтактных Карт (при сумме Операции от 1 000 рублей и выше) попросите Держателя Карты набрать ПИН-код на клавиатуре POS-терминала, через некоторое время на дисплее POS-терминала появится ответ, разрешающий или запрещающий проведение Операции, при этом распечатывается Документ.
Если Операция разрешена, печатается два экземпляра Документа с указанием суммы Операции, номера Карты и даты. Сверьте четыре последние цифры номера на Карте и четыре последние цифры номера, отпечатанные на чеке. В случае несоответствия номеров Операция признается недействительной.
6.1.5. Предъявитель Карты должен расписаться на Документе. В случае явного несоответствия подписи на Карте подписи на Документе, попросите Держателя Карты расписаться еще раз и предъявить удостоверение личности.
6.1.6. Поставьте свою подпись на Документах.
6.1.8. В случае, если из центра авторизации получен отказ, необходимо сообщить Держателю Карты, что проведение Операции невозможно, порекомендовав ему обратиться в банк, выпустивший Карту, для выяснения причин отказа.
6.1.9. Если выясняется, что Карта поддельная (смотрите раздел 4 «Основные признаки поддельных карт…» настоящих Правил) Карту необходимо изъять, действуя в соответствии с разделом 5 «Изъятие Карты…» настоящих Правил работы.
6.2. Обязательные реквизиты Документа, составленного по Операции с использованием Карты:
6.2.1. идентификатор POS-терминала;
6.2.2. название Предприятия и его фактический почтовый адрес;
6.2.3. дата и время совершения Операции;
6.2.5. сумма Операции;
6.2.6. валюта Операции;
6.2.7. сумма комиссии;
6.2.8. код, подтверждающий авторизацию Операции Банком-эмитентом;
6.2.9. уникальный номер операции (RRN);
6.2.10. реквизиты Карты, допустимые правилами безопасности;
6.2.11. подпись Держателя;
6.2.12. подпись работника Предприятия, составившего Документ.
При возникновении технических проблем обращаться по телефону:
8-800-500-13-68 или на e-mail: support@mpcompany.ru
Дата добавления: 2018-10-27 ; просмотров: 1137 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Покупатель пытался расплатиться банковской картой, заметил что высветилось на терминале изъять.
С Уважением Сергей!
Ответы на вопрос:
Полагаю, что это общая фраза будет появляться на экранах приёмных устройств (различные терминалы) при попытке произвести где-либо оплату такой картой.
Так как банковские карты являются собственностью банка, выпустившего такую карту, то иным лицам, кроме сотрудников банка, выпустившего данную карту, не надо требовать её изъятия, потому что все вопросы, касающиеся использования банковских карт в данном случае касаются ТОЛЬКО клиента этого банка и самого банка.
Очевидно, покупатель НИГДЕ не сможет расплатиться с помощью данной банковской карты, а попытка снять денежные средства в банкоматах или в офисе банка приведёт к автоматическому изъятию этой карты банком.
Похожие вопросы
В магазине хотел оплатить покупку банковской картой. Попросил у кассира терминал. Она у меня потребовала мою карту и сказала что им не разрешают подавать терминал покупателям. В итоге администратор сказала идти мне в другой магазин, т.к предоставлять свою карту я отказался. Имеют ли они право так действовать?
Причина отказа: телефон для оплаты на терминале в кассе приложил второй покупатель (тоже совершеннолетний, но не предъявлявший паспорт).
Формально магазин отказал в приобретении и обслуживании совершеннолетнему покупателю. Кассир не предложил посмотреть документы второго покупателю, а просто отказал в продаже.
Могу ли я написать жалобу на такие действия?
Если банкомат не отдает карту
Банкомат может изъять банковскую карту по ряду причин. Например, был неправильно набран ПИН-код, произошел технический сбой в работе банкомата, карта блокирована самим банком, истекло время, отведенное на то, чтобы клиент забрал свою карту (более 25-30 секунд), она просрочена или имеет механическое или электромагнитное повреждение и т. д.
При техническом сбое на экране появляется сообщение «Временный перерыв в работе» (Temporary out-of-service). Если банкомат задержал карту, возникает надпись «Карта задержана» (Card is retained) и печатается чек, на котором содержится код задержания. К примеру, для карт платежных систем Visa и MasterCard код 04 означает «изъять карту без указания причины»; код 41 – «изъять, утерянная карта»; код 43 – «изъять, украденная карта».
В ситуации, когда банкомат изъял карту, первое, что стоит сделать, это попытаться отменить операцию. Для этого надо нажать кнопку «Отмена» ( Сancel) и подождать. Как правило, банкомат возвращает карту в течение нескольких минут.
Если этого не произошло, необходимо обратиться в сервисный центр финучреждения, обслуживающий данный банкомат. Его телефонный номер должен быть указан на банкомате. Оператору центра необходимо сообщить информацию о задержании карты, свои паспортные данные и номер карты, а также выяснить, когда, где и каким образом можно забрать ее и какие документы для этого необходимы (паспорт, подтверждающее письмо от своего банка, если карту изъял банкомат стороннего банка, и т. д.).
В случае если невозможно определить кредитную организацию, обслуживающую банкомат, следует позвонить в свой банк и объяснить ситуацию (назвать адрес расположения банкомата, номер карты и т. д.).
В отдел клиентской поддержки своего банка необходимо позвонить в любом случае, чтобы заблокировать карту.
После того как кредитная организация вернула карту клиенту, ее необходимо разблокировать. Для этого следует написать заявление в банке. Как правило, возврат карты производится в течение двух-трех недель. Ее можно не разблокировать, а перевыпустить. Перевыпуск займет меньше времени, от одной до двух недель. За блокировку, разблокировку и перевыпуск карты банки, как правило, взимают комиссию.
Держателю карты необходимо всегда помнить или иметь при себе информацию о номере карты, паспортные данные и телефон отдела клиентской поддержки своего банка. В такой ситуации также необходимо всегда сохранять банкоматный чек об изъятии карты.
Удержание банковской карты банкоматом: что делать и кто в зоне риска
В настоящее время банковская карта является неотъемлемым предметом практически каждого современного человека. С помощью карты производится перевод средств, оплата коммунальных услуг, оплата в интернет-магазинах и т.п. Однако и банкоматами граждане не перестают пользоваться, чаще всего с целью получения наличных денежных средств. В процессе пользования банкоматом могут произойти различные ситуации, одна из самых распространенных – это удержание карточки аппаратом. Подробнее об этом поговорим в данной статье.
Причины удержания карты
Первоначально нужно представить, почему произошло удержание карты. Причин может быть несколько, например:
Поможет ли кнопка «Отмена»
Кнопка «Отмена» необходима при выполнении ошибочных операций, например, если был введен ПИН-код или сумма снятия и сразу человек сам понимает, что ошибся и данные неверные, тогда нужно нажать кнопку отмена и извлечь карту. Также можно нажать на эту кнопку в конце операции, чтобы длительно не выходить через различные команды банкомата, например, чтобы не отвечать на вопросы «Необходим ли чек?» и т.п. В случае удержания карты данная кнопка не поможет.
Информация, что можно зажать кнопку «Отмена» на несколько минут и банкомат вернет карту обратно, в такой ситуации не действует. Так же как и в случае с ограблением, мифом является распространенный слух, что если набрать цифры ПИН-кода в обратном порядке, то поступит сигнал в полицию, сотрудники которой приедут.
Как действовать в подобной ситуации
Изначально необходимо без паники дождаться сообщения на мониторе о причине удержания карты. Если отображается сообщение «Подождите, временный перерыв», это означает, что произошел сбой и карту, вероятней всего, банкомат возвратит, нужно только немного подождать. Если же появляется сообщение, что банкомат готов к обслуживанию следующего клиента, то тогда нужно обращаться к специалистам банка, так как карту банкомат не вернет обратно. В случае появления фразы «Карта задержана» необходимо распечатать чек из банкомата, в котором будет указан код задержки, чаще всего это: 04 – без обозначения причины; 41 – утеряна; 43 – украдена.
Порядок действий при удержании карты банкоматом:
Вывод
Удерживать карту банкомат может несколькими способами: карта поглощается аппаратом внутри, и он не возвращает ее; и другой вариант, это когда карта остается в картридере, частично видна, но извлечь ее невозможно, так как она плотно зафиксирована.
Главное в такой ситуации – не совершать грубые физические действия над банкоматом, например, не стучать по нему или не дергать саму карту. Не нужно паниковать, так как средства все равно останутся доступными, достаточно будет перевести их на другую карту или подойти в отделение банка с паспортом.
Собственника могут лишить жилья – 4 ситуации, когда это законно можно ознакомиться по ссылке Подробнее ➤
Как гражданин может создать «личный пенсионный фонд» можно ознакомиться по ссылке Подробнее ➤
Трудоустройство граждан с инвалидностью – особенности и порядок действий можно ознакомиться по ссылке Подробнее ➤
Секретный пин-код
Если вам попадется прожорливый банкомат, советую записать номер телефона, который на нем обозначен, и звонить по поводу своей карточки именно по этому телефону, а не на «горячую линию» банка, которому принадлежит автомат.
Иначе много времени уйдет на выяснение, какому отделению принадлежит банкомат, а потом телефон отделения не будет отвечать. А по телефону, который написан на банкомате, отвечают те, кто работает только по обслуживанию этих аппаратов. Они берут заявки и могут сказать, когда и где можно забрать «съеденную» карту.
Если при попытке нажать на отмену операции аппарат не отдал карту, за своими деньгами придется побегать. Зарплатные карты во многих банках не связаны со счетами физлиц и снять деньги при потерянной, украденной, «съеденной» заблокированной карты невозможно. Потому приготовьтесь потратить время, чтобы вызволить свою карту.
После того, как карту вынули и вы получили ее на руки, ее надо разблокировать. Для этого придется прийти в отделение банка, написать заявление. На следующий день она будет доступна для операций. Можно перевыпустить карту. Но это стоит денег, примерно 300-700 рублей. И все равно придется пару раз сходить в отделение банка, где выдавали карту, или поручить сделать это представителю бухгалтерии предприятия, где вы работаете. Перевыпуск займет примерно неделю. Возврат, блокировка и разблокировка карты бесплатная и сделать можно дня за три.
Возьмите на заметку
Как же определить, что карта задержана по команде банка? Как правило, банкомат показывает на экране сообщение со словами «карта задержана» (card is retained) и печатает чек, подтверждающий факт задержания платежной карты. На чеке должен быть указан код задержания карты. В платежных системах VISA и MasterCard они такие:
Многие банки отправляют команду на изъятие карты после превышения числа неверно введенных пин-кодов (например, трех). При этом не играет роли, введены ли неправильные пин-коды в один день или в разные. Обычно это изъятие сопровождается кодом 04. Обязательно сохраните чек о задержании карты. Это облегчит общение с сотрудниками банка и ускорит оформление запроса на возврат карты. Но если карта задержана по команде из вашего банка, получить ее в короткие сроки невозможно, т.к. процедура возврата довольно трудоемкая, требует визита в офис банка.
Если же банкомат не выдал сообщения о задержании карты, а вместо этого на экране сообщение «временный перерыв в работе» (temporary out-of-service), то, очевидно, произошел технический сбой. В таком случае часто удается «заставить» банкомат вернуть карту на месте.
Итак, чтобы сразу же приступить к возврату своей пластиковой карты, надо всегда иметь при себе ее номер, свои паспортные данные и телефон «горячей линии» своего банка. Лучше все это записать на отдельном листочке и спрятать в потайной карман сумки или пиджака.
Были ли у вас неприятные инциденты связанные с использованием банковских карточек и банкоматов?