что означает карма в древнеиндийской философии означает

Карма

Термин «карма» впервые был упомянут в ранних Упанишадах (древних философско-религиозных трактатах, являющихся частью религиозных писаний Индии; по мнению ученых, они были написаны в VIII веке до н.э.). Встречается он и в более поздних ведических текстах.

В древнем мире широко была распространена вера в карму и перевоплощения

Также в древности считалось, что и после смерти душа человека долгое время (исчисляемое порой веками) связана с покинутым ею телом. Более того: душа существует до тех пор, пока телесная оболочка, покинутая ею, цела. Потому, например, в Древнем Египте прилагали немалые усилия, дабы сохранить (мумифицировать) тела фараонов и знати, а, желая причинить вред душе ненавистного усопшего фараона, его мумию обезглавливали или же подвергали сожжению.

Термин «карма» общий для всех философских систем индуизма

В карму верят все жители Индии

Существует несколько разновидностей кармы

2. Крийяман карму, создаваемую теми деяниями и поступками, которые человек совершает в данном воплощении. Оказывает влияние, как на текущую жизнь, так и на будущие инкарнации.

Согласно утверждениям теоретиков буддизма, карма может быть:

Кроме того, выделяют карму личную и общественную (карму рода, нации и т.д.), карму грубую (и деяние, и воздаяние заключается в физическом воздействии) и тонкую (кармические результаты мыслительной деятельности и чувственных побуждений).

Существует и другая классификация. По мнению индусов, для очищения от грехов следует совершать такие действия:

Агами карму отработать невозможно

Чтобы очиститься от грехов, достаточно усердно выполнять Панча нитья карму

Бог может полностью очистить человека от кармы

Расположение небесных тел оказывает влияние на формирование кармы

Это не совсем так. Связь между расположением небесных объектов (звезд, созвездий и планет) действительно существует, но формообразующее действие на карму (точнее, прарабдха карму) не оказывает. По мнению астрологов, космические тела обладают индивидуальными характеристиками, определенная комбинация которых (именно она впоследствии становится основой для построения гороскопа) активизирует те или иные желания, побуждения (неблагоприятные, благоприятные или смешанные) и настроения, сформированные человеком в прошлых воплощениях. И именно вышеупомянутый настрой влияет на то, под какими звездами будет зачат и рожден индивидуум. Менять же что-либо в карме человека небесные объекты не могут.

Иногда закон кармы не действует, иначе как объяснить, что порой весьма благочестивые и добрые люди переносят болезни и лишения, в то время как другие, свершающие злые поступки и проявляющие несносный характер, наоборот, исключительно удачливы

Данное положение вещей представители тибетского буддизма объясняют иначе. Они считают, что в некоторых случаях люди, совершающие негативные деяния и полные злобы, ненависти и зависти, именно такого рода поведением вызывают к жизни всю благую карму, накопленную в предыдущих воплощениях. В результате их позитивные наработки быстро исчерпываются, а следующие инкарнации будут протекать в совершенно иных условиях (в низших мирах, в телах больных или увечных, в тяготах и лишениях). В то время как люди, посвятившие жизнь самосовершенствованию и беззаветному служению Богу, получают возможность быстро отработать всю негативную карму (которая была рассчитана на много жизней), и именно по этой причине переносят болезни и беды.

Человек, вознамерившийся улучшить свою карму, должен отказаться от интимных отношений с представителями противоположного пола

Выйти за пределы колеса сансары можно, лишь приумножая благую карму

Это не так. Буддисты считают, что следует полностью избавиться от оков кармы, а для этого нужно свершать действия, не привязываясь ни к самому деянию, ни к его плодам. Последователи индуизма немало внимания уделяют мотивации деяний, выделяя:

Ведь мотивы поступков могут быть различны. Выделяют:

3) чистые неблагоприятные, возникающие, когда счастье понимается правильно, а вот процесс постижения его весьма далек от рекомендаций, изложенных в священных текстах;

4) чистые благоприятные (формируются в результате истинного понимания счастья, которое зиждется на правильном постижении смысла священных писаний);

5) духовные (возникшие во время озарения).

Причем лишь поступки, продиктованные последним из упомянутых мотивов, могут помочь в деле освобождения от перевоплощений. Джайнисты утверждают, что из круга перерождений можно выйти, лишь обретя знания и покой, отбросив страсти, тем самым освободившись от привязанностей к мирской жизни и материальному миру в целом.

Представители школы санкхья считают, что освобождение от колеса сансары настанет лишь после того, как линга (ложная я-концепция, носитель кармы) осознает, что истинная, не материальная душа (истинная я-концепция, которая не воплощается, а только бесстрастно наблюдает за действиями линги) на самом деле свободна от материальных оков и связей с лингой. Этот длинный путь самосовершенствования следует начинать с отказа от низменных желаний и достижения спокойствия посредством задействования светлого и незамутненного начала (саттвы).

Чтобы не накапливать груз плохой кармы нужно всегда вершить только добро

Во многих школах индуизма и буддизма считают, что карму (как плохую (акусала), так и хорошую (кусала)) человек нарабатывает не только и не столько деятельностью в физическом мире, но и на более тонком плане, соблюдая (или не соблюдая) морально-этические нормы и производя определенного рода волеизъявление.

Ошибочное мнение. К кармическим болезням с уверенностью можно причислить врожденные недуги, как физического тела (врожденный порок сердца, неправильное функционирование внутренних органов, слепота, глухота, инвалидность, косметические дефекты (такие как заячья губа или волчья пасть) и т.д.) так и психики (например, синдром Дауна). Остальные же заболевания могут быть вызваны неправильным образом жизни, переутомлениями, переохлаждениями, нервозной обстановкой и другими факторами, прямого отношения к кармическому воздаянию не имеющими.

Источник

Что означает карма в древнеиндийской философии

Карма в древнеиндийской философии — это закон, управляющий жизнью человека. Люди могут не знать о его существовании, однако каждое их деяние и поступок оставят существенный след в их карме. По прошествии времени накапливается положительная или отрицательная энергия, которая трансформируется и приносит отдачу.

что означает карма в древнеиндийской философии означает. Смотреть фото что означает карма в древнеиндийской философии означает. Смотреть картинку что означает карма в древнеиндийской философии означает. Картинка про что означает карма в древнеиндийской философии означает. Фото что означает карма в древнеиндийской философии означает

Значение кармы в древнеиндийской философии

Индийская мудрость прошла сквозь столетия и не претерпела изменений. Она сохранилась до теперешнего времени и только совершенствовалась на протяжении всего периода своего существования. Однако до нас понятие кармы дошло в упрощенном виде, несмотря на то, что она является основой всех индийских религиозных учений. Важная роль ей отведена в 2-х главных восточных религиях — буддизме и индуизме. Каждое из этих направлений имеет собственную трактовку и правила для последователей.

что означает карма в древнеиндийской философии означает. Смотреть фото что означает карма в древнеиндийской философии означает. Смотреть картинку что означает карма в древнеиндийской философии означает. Картинка про что означает карма в древнеиндийской философии означает. Фото что означает карма в древнеиндийской философии означает

Основная идея, которую доносит нам это учение, заключается в том, что необходимо сеять добро на земле, жить в мире и гармонии с собой и окружающими. Все поступки, совершенные человеком, принесут свои плоды, и за все содеянное рано или поздно придется понести расплату.

Понятие кармы в древнеиндийских религиях

В буддизме и индуизме, а также других древних религиях Востока в деталях описывается процесс накопления кармы, ее трансформация и воздействие на дальнейшую судьбу человека.

Древнеиндийские религии представляют карму как энергию, накопленную в течение этой и предыдущих жизней. Закон вечного круговорота бытия носит название сансара. Он олицетворяет перерождение души в новом теле — реинкарнацию.что означает карма в древнеиндийской философии означает. Смотреть фото что означает карма в древнеиндийской философии означает. Смотреть картинку что означает карма в древнеиндийской философии означает. Картинка про что означает карма в древнеиндийской философии означает. Фото что означает карма в древнеиндийской философии означает

Таким образом, карма накапливается за весь период существования души на земле. После смерти человека она «добавляется» к предыдущему кармическому опыту. В последующем воплощении из нее случайным образом берется отдельный фрагмент, который распределяется по всей будущей жизни человека.

Выбранная карма проявляется в виде каких-либо событий. Они называются дарами. Если преобладает позитивная энергия, то жизнь будет полной радости и счастья, благоприятных событий и впечатлений. Если же доминирует негативный опыт предыдущих жизней, то с большой долей вероятности человеку придется прожить его снова в своем воплощении.

Никогда заведомо не известно, какая карма будет взята из предыдущих воплощений, поэтому нужно стараться накопить как можно больше позитивной энергии, добрых поступков и светлых мыслей. Таким образом, человек повышает свой шанс стать счастливым и благополучным в этой и будущих жизнях.

Также подобные учения приводят к пониманию того, что людям неподвластно их прошлое. Есть та часть жизни, которую невозможно изменить, и с этим нужно смириться. Однако то, что будет происходить в будущем, напрямую зависит от того, что происходит в жизни сейчас. Это полностью определяет будущее и вектор движения.

То, что происходило в прошлом, влияет на теперешние события, однако оно не сможет повлиять на будущее. Последнее формируется текущими событиями, поэтому не стоит заострять свое внимание на негативном опыте прошлых лет, а двигаться вперед, создавая новую реальность и новую карму.

Однако в индуизме и буддизме конечной целью человека является не накопление положительной кармы, а полное избавление от нее — освобождение.

Карма в древнеиндийской философии не является неотъемлемой частью человека. Она представляет собой невидимые оковы, заставляющие человеческую душу беспрестанно вращаться в круговороте сансары, перерождаясь бесконечное множество раз.

Таким образом, только избавление от нее подарит переход на новый уровень осознанности, отрешение от проблем материального и физического плана.

Кармическое учение в буддизме

В буддизме выход из сансары называют нирваной (в индуизме — мокшей). Чтобы достичь этого состояния, необходимо отказаться от своих мирских желаний и погрузиться в духовный мир. Это подразумевает отказ от собственного эго и его устремлений во благо другим людям. Таким образом, душа с большой долей вероятности сможет вырваться из этого вечного круговорота и постигнуть высшую мудрость и счастье.

Ведь человеческий дух попадает в сансару из-за того, что он более чем это необходимо погружается в физическое пространство, отдаляясь от своего духовного истока. В связи с этим все мысли, желания и поступки начинают выстраиваться вокруг физической составляющей (основы), человек сосредотачивается на том, что видит вокруг себя. Такие действия считаются осквернением его природы, т. к. при этом душа теряет свои особенности и качества, данные ей изначально.

что означает карма в древнеиндийской философии означает. Смотреть фото что означает карма в древнеиндийской философии означает. Смотреть картинку что означает карма в древнеиндийской философии означает. Картинка про что означает карма в древнеиндийской философии означает. Фото что означает карма в древнеиндийской философии означает

Нежелание следовать по пути духовного развития приводит к тому, что душа попадает в круг сансары.

Для того чтобы разорвать его, необходимо осознать ошибочность своих взглядов и посмотреть на все происходящее под другим углом.

Освободиться от сансары поможет дхарма — это набор указаний и правил, которые дают возможность обрести внутреннюю гармонию и упорядочить события и явления окружающего мира. Без этого нельзя достичь нирваны (мокши), а это приводит к тому, что душа будет вращаться в бесконечном цикле перерождений.

Понятие колеса дхармы пришло из буддистского учения. Оно включает в себя 3 составляющие — повороты. В их основе лежит принцип причинно-следственных связей. Таким образом, избавившись от причины, можно устранить ее последствия.

Согласно учению, Будда самостоятельно совершил все 3 поворота, после чего знания об этом распространились по всей земле, и у него появились последователи.

Считается, что познать всю мудрость бытия можно, только пройдя все 3 поворота, т. к. каждый из них интерпретирует происходящее только с одной стороны.

Первый поворот

Этот поворот предназначен исключительно для монахов. Они должны строго соблюдать все предписания. Результатом этого станет достижение малой нирваны. Этот этап помогает осознать природу страданий и избавиться от них.

что означает карма в древнеиндийской философии означает. Смотреть фото что означает карма в древнеиндийской философии означает. Смотреть картинку что означает карма в древнеиндийской философии означает. Картинка про что означает карма в древнеиндийской философии означает. Фото что означает карма в древнеиндийской философии означает

Человек осознает, что привело к тем или иным событиям в жизни. Это дает возможность полностью или частично освободить свою душу.

Второй поворот

Этот этап называется великим, т. к. он направлен вовне — на окружающий мир и людей. Его могут освоить и простые люди, т. к. целью второго поворота является несение света и добра. Он призывает людей создавать окружающую действительность посредством благих деяний и помыслов.

Третий поворот

Третий поворот является заключительным и представляет собой высшее знание. Он позволяет осознать не только свои внутренние мотивы, но и законы, по которым живет вся Вселенная. Он раскрывает тайны человеческого сознания, дает возможность понять, как оно устроено и какими неограниченными способностями обладает.

Благодаря ему доносится мысль о том, что творцом всего на земле является разум.

Поэтому цель человека — развить свой разум и передать знания последователям, которые распространят его в дальнейшем.

Отношение к карме в современной Индии

В Индии до сих пор верят в существование кармических взаимосвязей. Тем не менее, научного обоснования или доказательства их существования до сих пор нет. Однако это не отрицает их воздействия на всех живых существ и естественный ход событий в окружающем мире.

Этим определяется и наличие каст в Индии, которое носит наследственный характер. Люди из разных сословий не могут соединить свои судьбы ни при каких обстоятельствах. Это обеспечивает нерушимость общественных устоев и предопределяет путь развития.

Индийская карма за пределами страны

Развитие древней индийской культуры привело к возникновению целостного архетипа, в основе которого лежит понятие кармы.

Это понятие распространилось далеко за пределы современной Индии. Данное учение практикуют во всем мире, однако по большей части оно было изменено и дополнено, интерпретировано с учетом особенностей отдельного народа и его ментальности.

Многие философские учения построены на кармических взаимосвязях:

Они предопределяют дальнейшее развитие событий. Этому посвящены многочисленные видео, художественные фильмы, сериалы, в которых подробно раскрывается вопрос кармического воздействия.

Источник

Карма: философия древней Индии

что означает карма в древнеиндийской философии означает. Смотреть фото что означает карма в древнеиндийской философии означает. Смотреть картинку что означает карма в древнеиндийской философии означает. Картинка про что означает карма в древнеиндийской философии означает. Фото что означает карма в древнеиндийской философии означает

что означает карма в древнеиндийской философии означает. Смотреть фото что означает карма в древнеиндийской философии означает. Смотреть картинку что означает карма в древнеиндийской философии означает. Картинка про что означает карма в древнеиндийской философии означает. Фото что означает карма в древнеиндийской философии означает

Восток всегда ассоциировался у европейских и западных жителей с невероятной мудростью, особенно это касается стран южной Азии.

Карма в древнеиндийской философии это своего рода основа, которая присутствует сразу во множестве религиозных учений и формирует их практически полностью. Сейчас это слово стало популярным и его значение исказилось, поэтому мы разберемся, что же представляет собой данное понятие на самом деле.

Что означает карма в древнеиндийской философии

Индия является одним из тех государств, которые пронесли через века свое историческое наследие практически в полном объеме. Конечно, в Азии достаточно большое количество стран характеризуются подобным, но именно в Индии была сохранена древняя мудрость, которая только совершенствуется с годами. Индийские учения же за все эти годы не претерпевали абсолютно никаких изменений, это еще раз подтверждает их гармоничность и правильность.

В последние годы интерес запада относительно Азии и Индии в частности возрос в несколько раз. В основном это заслуга внезапно возросшей популярности йоги. Конечно, в большинстве своем она представляет собой просто спортивную гимнастику и не имеет ничего общего с тем учением, которое носит одноименное название и практикуется в Индии. Однако, не смотря на это несоответствие, многие практикующие начинают больше интересоваться Востоком и углубляются в истинную его природу.

Слово карма также обрело популярность за последние несколько десятилетий. Как и в отношении йоги, Запад в несколько раз упростил само это понятие и ввел в свой обиход. На самом же деле карма являет собой основу практически всех религиозных учений в Индии. Особенная роль ей отводится в двух главных религиях Востока – индуизме и буддизме. Оба этих направления по-своему трактуют данный термин и устанавливают свои собственные правила для последователей.

Если говорить обобщенно, что означает понятие карма в древнеиндийской философии, то получится, что это своего рода закон, который незримо управляет человеческой жизнью. Вне зависимости от того, хотим мы того или нет, любое наше действие или поступок оставляет значимый след на карме, в последствии, когда происходит накопление ее положительной или отрицательной разновидности, карма начинает возвращать нам аналогичные плоды.

Проще говоря, творя добро для других людей, мы делаем не только их жизнь лучше, но и свою. И наоборот, когда человек создает зло, зло возвращается к нему точно также.

Карма в древнеиндийских религиях

Индуизм и буддизм составляет древний религиозный костяк не только в Индии, но и во многих других странах Азии. Именно здесь наиболее подробно описывается схема, по которой происходит накопление той или иной кармы, ее трансформация и влияние на будущую жизнь человека.

В индуизме существуют три кармические разновидности, которые превращаются друг в друга по мере жизни и смерти человека.

Да, согласно древнеиндийской философии карма это определенная энергия, которая присутствует у человека не только во время его жизни, но и после смерти, а затем и в следующей жизни. Подобный круговорот жизни и смерти называется сансарой и подразумевает постоянное перерождение человеческой души в новом теле. При этом происходит сохранение той кармы, которая была накоплена за все время духовного существования и в периоды жизни на Земле. Сначала она накапливается, затем, когда физическая оболочка человека умирает, добавляется к прошлому уже накопленному.

Из этой смеси случайным образом забирается небольшой объем кармы, которая также случайным образом распределяется по будущей жизни души в новой оболочке и остается в ней в виде каких-то событий, или как их еще называют – даров. Эти кармические проявления напрямую зависят от того, какая именно энергия была взята случайным образом из накопленного запаса – положительная или отрицательная. Если первая, то жизнь будет наполнена наслаждениями, счастьем и так далее, если же вторая, то это обычно влечет за собой болезни, нищету и неблагополучие.

Никто не может спрогнозировать какая именно карма будет взята для распределения по будущей жизни.

Именно поэтому следует стараться сделать так, чтобы процент положительной энергии был значительно выше, тогда и шанс того, что она попадет в будущую жизнь, возрастет.

В буддизме дела обстоят несколько иначе. Вообще, обычно карма в индийской философии это чаще всего именно буддийское понятие. Здесь нет столь сложной градации, и кармическое понятие имеет всего две разновидности, которые характеризуются временем их образования – прошлым и настоящим. В первом случае человек ничего поменять уже не может, это конечно остается довольно таки значительным опытом для каждого, поскольку оглядываясь назад мы понимаем где ошиблись.

Но на этой части заострять свое внимание не стоит, а следует полностью сосредоточиться на настоящем. Дело в том, что именно реальный момент является определяющим, в понимании буддизма. Наши действия в прошлом провоцируют те или иные события сейчас, но они незначимы, нынешние же выборы, которые мы делаем, полностью определяют наше будущее. Причем это касается не только жизни после перерождения, но и той жизни, которую мы проживаем в данном теле.

Прочитав все это, может показаться, что целью любого человека является получение положительной кармы и ее накопление, на самом же деле это совсем не так. Дело в том, что высшая цель, что в буддизме, что в индуизме – полное освобождение.

Карма в Индии не часть человека, это невидимые духовные оковы, которые заставляют его душу бесконечно вращаться в цикле сансары и перерождаться бесчисленное множество раз.

Только избавившись от нее полностью становится возможен переход на новый уровень сознания и отрешение от материальных и физических проблем.

что означает карма в древнеиндийской философии означает. Смотреть фото что означает карма в древнеиндийской философии означает. Смотреть картинку что означает карма в древнеиндийской философии означает. Картинка про что означает карма в древнеиндийской философии означает. Фото что означает карма в древнеиндийской философии означает

Буддийское кармическое учение

В индуизме выход из сансары имеет название мокша, в буддизме же это понятие именуется как нирвана. Но как его достичь? Мнение древнеиндийских религиозных на этот счет немного отличается, однако суть остается примерно одинаковой. Разрушают саму кармическую суть поступки, которые делаются, не основываясь на каких-либо желаниях человека.

что означает карма в древнеиндийской философии означает. Смотреть фото что означает карма в древнеиндийской философии означает. Смотреть картинку что означает карма в древнеиндийской философии означает. Картинка про что означает карма в древнеиндийской философии означает. Фото что означает карма в древнеиндийской философии означает

Это означает, что полная отрешенность от собственного эго является ключом к достижению нирваны, а если взять за основу счастье других людей, а не себя и поставить данное правило во главу своей жизни, то это обеспечит освобождение души с большой долей вероятности.

К слову, само попадание в сансару связано с тем, что человек слишком углубляется в мир физический. Его не заботит духовное развитие, он сосредоточен сугубо на окружающей его действительности и все его желания и мысли связаны только с этим. Данный процесс также называют осквернением, поскольку душа человека уже не имеет тех свойств, которые были характерны для нее ранее.

Духовная слепота и нежелание заглянуть внутрь себя – все это и является причиной, почему многие души бесконечно вращаются в цикле сансары.

Чтобы же вырваться из этой ловушки достаточно осознать неправильность своих взглядов, а также научиться рассматривать мир и себя с абсолютно другой более сложной стороны.

Лучше понять, как именно можно освободить свой дух из сансары, поможет такое понятие как дхарма. Этот своего рода набор правил и указаний способствует не только поддержанию гармонии внутри себя, но и создает упорядоченность во всем мире. Без соблюдения всех дхармических предписаний невозможно достижение нирваны или мокши, а душа в таком случае будет обречена вращаться в цикле сансары бесконечное количество раз.

Понятие кармы в Индии, а также освобождение от нее очень плотно связывают с колесом дхармы из буддийского учения. Оно имеет три разновидности, которые также называются поворотами. В основе всех трех поворотов лежит следующий принцип: так как у каждого страдания имеется причина, то следует избавить человека от нее, после чего последует избавление и от самого страдания.

Специфика названия связана с тем, что как утверждается, Будда изначально совершил по одному повороту каждого вида, а затем колеса знания сами стали распространяться по территории, как бы перекатываясь от одного последователя к другому. Каждая разновидность поворота подходит только определенной группе людей, поэтому для каждого человека подбор производится индивидуально.

Следует отметить, что практически полную картину учения увидит лишь тот, кто познает все три поворота, поскольку каждый из них имеет недосказанность и трактует те или иные события и явления достаточно однобоко.

Первый поворот

Эта часть учения предназначается сугубо для монахов, которые должны в точности исполнять все указания, описанные в ней. В конечном итоге человек достигает малой нирваны, либо же полного освобождения. Обычно этот поворот предоставляется тем людям, которые пытаются понять природу появления страданий, а также хотят избавиться от них.

Первый поворот дает подробное описание того, как происходит то или иное событие и что является причиной его возникновения. Когда монах принимает эту информацию и усваивает ее, наступает освобождение полное или же частичное.

Второй поворот

Этот поворот также довольно часто именуется великим, поскольку в отличие от первого имеет заметную направленность на других людей, а не столько на себя. Данный поворот преподается не только монахам, но и мирянам, ведь цель его – распространение света и учения. Человек начинает сострадать не только к людям, но и ко всем существам мира. Именно поэтому доступ к данному повороту предоставляется тем людям, которые чувствуют необходимость помогать окружающим и делать добро для них.

Великий путь по-настоящему впечатляет и основывается на столь светлых мотивах, что делает его одним из самых почитаемых в буддийском учении.

Третий поворот

Данный поворот является своего рода высшим знанием, которое доступно только для тех, кто готов принять истинную природу мироздания. Вся информация, предоставляемая в нем, связана с тем, как устроено сознание человека и то, на что оно способно. Именно разум является творцом всего сущего, поэтому цель этого поворота – полное его развитие и передача этого знания другим людям, дабы распространить тот свет, что оно несет.

Данный этап дает наиболее полную информацию, как о самой сути человека, так и об окружающем его мире. Если предыдущие два поворота требуют некоторых пояснений и дополнений, а также кажутся на первый взгляд неполными, то третий создает впечатление стопроцентной законченности и после него не остается абсолютно никаких вопросов.

Как вы, наверное, поняли, карма в древнеиндийской философии это не просто набор положительных и отрицательных поступков. Это, прежде всего, строгая система, которая выступает в роли основы для многих религиозных учений и имеет целый ряд регулирующих ее законов. Кроме того, с кармой связано большое количество понятий, без которых невозможно качественное познание самой сути человека и его сознания, как духовного, так и физического.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *