что означает кастом байк
Кастомы из серийных мотоциклов
Кастом – это мотоцикл, существующий в единственном экземпляре. Он подчеркивает индивидуальность своего владельца, а также рекламирует «прямые руки» кастомайзера. В большинстве случаев кастомы строятся на основе серийных мотоциклов.
Три пути кастомизации
В большинстве случаев кастомные байки делают из круизеров. Именно они подвергаются таким переделкам:
Кастомы характеризуются большой любовью к мелким деталям. Под эти байки точатся на заказ рукоятки, рисуется аэрография, создается уникальный, продуманный дизайн. Зачастую оказывается, что кроме двигателя и номера рамы в этом мотоцикле от «донора» не осталось ровным счетом ничего.
Что такое чоппер и боббер?
Чоппер – мотоцикл-кастом, отличающийся от своего серийного прототипа (чаще всего круизера) такими параметрами:
Боббер также строится на основе серийных мотобайков. Своим общим видом он имитирует классические байки 40-50-х годов (так называемый олдскул). Боббер также имеет несколько характерных особенностей:
И чопперы, и бобберы очень часто не имеют задней подвески, так называемый хардтейл. По-русски их называют «сухарями». Существуют и софттейлы – скрытые задние амортизаторы, так чтобы казалось, что подвеска отсутствует и рама жесткая.
Кастомы из советских «Днепров» и «Уралов»
В нашей стране кастомы всюду, куда не глянь. И в больших, и в маленьких городах любители поковырять технику в гараже круглый год строят, крутят, варят, лепят. И за основу чаще всего берется советский оппозит МТ – «Днепр» или «Урал», реже – «Касик» (К-750).
Чаще всего весь кастомайзинг заключается в снятии коляскеи, замены или переваривания бака, наращивания крыльев в стиле «Индиан», качественной покраски и доведения двигателя с проводкой до вполне рабочего состояния. Мало кто соблюдает все вышеперечисленные принципы создания чоппера или боббера.
Но выглядят эти мотоциклы очень интересно, самобытно. Можно считать, что они являются частью нашей мотокультуры.
Кастом байк — что это?
Не так давно задался вопросом. Что такое кастом байк. Вот, что нашел на просторах инета.
Кастом байк — это мотоцикл, который отличается от стандартной модели большими или меньшими изменениями / перестройками. На практике часто изменения, начиная с простых изменений внешнего вида и до полностью изготовленных самими рам, изменений топливного бака, перестройки подвески (например, для более широких задних шин) или даже специальная краска приводят к созданию уникального произведения.
Существует множество различных типов кастомов. Наиболее известны среди прочего (Шведский-) чоппер, Круизер, Боббер, Кафе Рейсер, Стритфайтер, Рэт- и Теменбайки, Борд- и Дэрт-Трекер, и т.д.
Стритфайтер — это, как правило, серия полностью закрытых мотоциклов с мощными двигателями, у которых почти полностью удалена обшивка. Стритфайтеры относятся к т.н. «голыми мотоциклами» и характеризуются визуально и на слух агрессивным поведением.
Кафе Рейсеры — это серийные повседневные мотоциклы, переоборудованные в спортивные или гоночные машины, которые берут свое начало в 60-х годах. В 60-х рокеры регулярно встречались в крупных городах, таких как Лондон (здесь: перед легендарным кафе Ace), где во время гонок (так называемых уличных гонок) не только улицы становились небезопасными, но и были заложены основы современных пробегов.
Истории Рэтбайков столько же лет, сколько и истории самих мотоциклов. Термин «крыса» (англ. Rat) впервые появился в связи с мотоциклами в Соединенных Штатах. Американским мигрантам/сельскохозяйственным рабочим обычно приходилось преодолевать очень большие расстояния. Вечно бедные, переезжая от фермы к ферме, они были рады старым, много раз подновленным Harley, увешанным всеми своими вещами. Сегодня как и раньше эти мотоциклы используются только для переездов. Они ездят в основном на пределе износа, чистка и уход фактически не производятся. Цвет у них, как правило, матово-черный и более или менее много ржавчины. От ремонта — провизорного, или от каких-либо других переделок, как правило, совершенно ненормальным образом отказываются. Некоторые Рэтбайки «продержались» многие десятилетия. В новых моделях это повторяется. Кроме немного переделанных, относительно скучных EVERYDAY RAT есть еще и ободранные NAKED Рэтбайки, увешанные всяческим мусором DECORATED Рэтбайки, военного вида SURVIVAL Рэтбайки, а так же сильно переделанные (и, как правило, очень дорогие) HARDCORE Рэтбайки.
Чопперы первоначально (около 1948 г.) возникли в Калифорнии. Это название обозначает мотоциклы, из которых все, что владельцу казалось лишним, было удалено, например, пассажирские сиденья, крылья и/или другие аксессуары. Английский глагол to chop означает «(от)рубить». Чопперы разделяются между собой на категории Софтчоппер, Шведский Чоппер, Фэктори-Кастомчоппер, Кастомчоппер, Хардкор-Чоппер (сильные изменения).
Круизер — это начиная с 90-х годов название мотоциклов, чьи конструктивные особенности прослеживаются на американских машинах серии Harley-Davidson, Indian или Henderson. В качестве их основных признаков стоит отметить длинную колесную базу, широкие шины, больший рабочий объём двигателя и/или широкий руль.
Название Боббер происходит от «боб», что означает небольшой открытый свинг в нижней части переднего крыла в старых Indian и Harley-Davidson моделях. В дополнение к подстройке двигателя это было одним из первых изменений, которое предпринял один из энтузиастов марки Harley в 40-х и 50-х годах для того, чтобы сделать ее проще и быстрее, и для этого передвинул назад переднее крыло и установил его над задним колесом. Первоначальное заднее крыло было убрано, переднее колесо осталось без крыла. Такие мотоциклы имели в задней части «боб», и, следовательно, были названы Боббер. Процедура превращения мотоцикла в Боббер в просторечии называется «Боб-джоб».
Борд-Трек-Рейсинг были популярными мотогонками в Соединенных Штатах в начале и конце 20-х годов. Эти гонки, как правило, проходили на кольцевых трассах овальной формы (называются мотодромами) с деревянной опалубкой. Гоночные машины были недороги, но требовали кропотливого технического ухода.
Теменбайками называются специальные мотоциклы, которые в художественной форме перестроены в соответствии с конкретной/специальной темой. Так возник, например, пожарный Теменбайк, украшенный рифленым листом, визуально моделирующим пожарную машину. Очень часто заказчики Теменбайков — это крупные компании и знаменитости из мира кино, спортивного и музыкального бизнеса, так как они могут очень быстро стать сверхдорогими.
ИЖ, поговорим о концепции кастом мото.
Доброго времени суток, друзья!
Сегодня хотел бы поделиться свежими новостями, а заодно и поразмышлять на тему кастом мото культуры.
Давно хотел написать статью, посвящённую такому понятию как «кастом». Вчера весь вечер не было связи с внешним миром через интернет и потому от скуки решил написать много букв.
Итак, для начала разберёмся что же такое кастом. Обратимся к Википедии:
Ка́стом (англ. custom — изготовленный на заказ) — транспортное средство (чаще используется по отношению к мотоциклам), изготовленное в единственном или крайне малом количестве экземпляров, обычно это иначе оформленные или полностью переделанные серийные модели мотоциклов или автомобилей. Основная идея такого транспортного средства в том, чтобы он максимально удовлетворял потребностям и представлениям владельца о мотоцикле/автомобиле.
В пост советском пространстве кастом мото культура относительно новое явление. Наш народ узнал о таких словах как боббер, скремблер, кафе рейсер, трекер и т.д. около двух лет назад. И за это время эта культура стремительно набрала популярность.
Так всё же, это просто дань моде или же явление, которое приживётся в наших странах всерьёз и надолго?
Мото культура ещё с советских времён развита у нас была на уровне зародыша. Вроде бы и очень много людей имели двухколёсного друга, но это не носило под собой ничего кроме поездок из точки А в точку Б. Ни мото, ни авто кастом не был развит вообще никак. Не было тогда в почёте выделяться чем либо из серой массы. Дома- по одному плану и дизайну, машины и мотоциклы строго отечественного производства. Понятие какого то тюнинга или кастомайзинга отсутствовало напрочь! В 90-х после падения железного занавеса к нам начала просачиваться диковинная буржуйская культура. Да, помимо некоего негативного влияния на умы неподготовленных граждан, положительные моменты также присутствовали. Прежде всего, народу дали возможность быть особенным.
Первым делом умельцы взялись за отечественную технику. Первым из кастомов, о которых узнал наш народ- это безусловно был чоппер! Народные умельцы в гаражах, преимущественно из отечественных оппозитов сделать то, что именуется чоппером.
Худо бедно это существовало до начала 2000-х. Именно тогда в порты Одессы начали приходить контейнеры с Японии. И началась эра японского мотопрома. Советские мопеды и мотоциклы были оставлены в пыльных сараях, а их место начали занимать Хонды, Сузуки, Кавы. Обтекаемые болиды без документов прочно вошли в нашу жизнь. Чего там скрывать, я и сам был в числе тех, кто стал владельцем скоростного японского мотоцикла. Так, как в своё время люди были не готовы пересесть на Яву, которая на порядок по характеристикам превосходила ИЖ, так и в начале 2000-х народ просто не был готов к той избыточной мощности, которую нам предлагали японские моторы.
Было очень много аварий, падений, горя… Кто то завязал с мотоциклами окончательно, кто то пересел на более спокойные ино- мото, а кто то начал думать о чём то особенном, не как у всех.
Стремление выделяться из толпы человеку присуще всегда. Это проявляется в одежде, причёске, в автомобиле, в мотоцикле…
И именно это стремление выделяться рождает различные способы сделать своё средство передвижения особенным, не таким как у всех. В развитии отечественной мото культуры, естественно, самую главную роль играют западные страны. Именно от туда приходят к нам самые последние новинки моды. Как ни печально, но мы пока только в начале этого пути и вынуждены опираться на западные проекты для построения своих собственных. И это вовсе не означает, что наши люди менее талантливы и изобретательны. Сказывается недостаток опыта и более низкий уровень жизни и, как следствие, меньший бюджет проекта. Это касается и автомобилей, и мотоциклов. Но положительная тенденция развития даёт возможность с уверенностью сказать, что в наших краях кастомайзинг поселился всерьёз и надолго.
Листая различные паблики, вижу всё больше очень интересных проектов, которые вплотную приближаются по уровню к нашим западным коллегам.
Что же касается меня, то я и вовсе уже не могу жить без этого))). Душа постоянно требует настоящего металла. За последние пару лет владения старым БМВ у меня окончательно сформировались взгляды и предпочтения. Теперь я чётко знаю, чего хочу. И всё это железо прочно вошло в мою жизнь.
Ещё не закончив работу с е21, я уже чётко знал, что следующим будет мотоцикл. Что может быть лучше чем гараж, в котором бок о бок стоят две настоящие железяки. Только металл, только олдскул =))).
Теперь, что касается именно моего проекта ИЖ-56. Покажу вам несколько фото мотоциклов, с которых я черпаю идеи и вдохновение.
Первый байк, с которого собственно всё и началось. Более года назад я увидел его. Проект боббер на базе Днепра, который именуется Бригадир:
Именно этот мотоцикл показал мне на каком уровне можно сделать кастом из обычного советского мотоцикла. С тех пор я потерял покой. Начал потихоньку вынашивать планы по покупке мотоцикла под проект. Поначалу я хотел именно оппозит и сделать из него одноместный боббер. Затем я подумал, что постройка эгоистического одноместного байка будет как то не совсем справедлива по отношению к супруге. И тут я начал искать альтернативу. И нашёл!
Лёгкий двухместный мотоцикл для прогулок по городу! То, что нужно! Нужно было найти донора. И тут в конце лета в продаже нахожу за копейки ИЖ-56, который уже больше десятка лет стоял в пыльном сарае. И так я купил себе новый источник хорошего настроения.
Общую концепцию я уже показывал в предыдущей записи. Хочу остановиться на деталях. Основная моя задумка- это сделать классический мотоцикл. Максимум олдскула, максимум металла. Минимум электрики, минимум деталей. Высокая шоссейная резина. Чёрный бак, с белыми линиями, подчёркивающими очертания. Сидение из коричневой кожи, ручки на руле, замотаны в аналогичную кожу. Никаких лишних предметов на руле- только ручки, рычажки и одно зеркало, закреплённое в торце руля, направлено вниз. Тумблер на самой фаре, там же только один индикатор- зелёная лампочка включённой нейтрали. Спидометр возможно и вовсе будет отсутствовать- какой в нём резон?)) Фара на ножке с жёлтым стеклом в качестве головного света, сзади старый фонарь с ГАЗона, закреплённый сбоку вместе с номерным знаком. Пока не решил ставить ли указатели поворота. Изначально на ИЖ-56 они отсутствовали с завода. Не могу найти ничего подходящего по стилистике. Если так и не найду, то буду на поворотах махать руками =)))
Ну и несколько фото, из тех, на кого можно равняться:
За последние десять или около того лет, современная волна кастомов испытала огромный приток популярности, что привело к постоянно растущему количеству сделанных на заказ байков. Будь то кафе-рейсер, трекер или скремблер, независимо от того, какой стиль кастомного мотоцикла вы хотите собрать. Определенные модели мотоциклов обладают множеством характеристик, которые позволяют им быть значительно более удобными для настройки, чем ваши предположения. Ниже мы разберем, что это за качества, почему они подходят для лучших проектов, и даже покажем вам фотографические примеры того, как выглядят нестандартные байки.
Классические доноры-мотоциклы
Мотоциклы-доноры обеспечивают основу для нестандартной сборки, по сути, они служат пустыми холстами, которые можно воссоздать как угодно. Некоторые конструкции отличаются простотой, что упрощает работу с ними, особенно со старыми моделями, созданными еще до появления искусственных резервуаров и современных электронных систем. Более примитивная конструкция рамы облегчает (при необходимости, модификацию, а затем) установку нового бака, плюс более старые байки почти всегда проще в эксплуатации, поскольку им не хватает элементов компьютерного управления, которые можно найти на сегодняшних скутерах, и бесконечных проводов и неприглядного набора датчиков, которые идут с ним. Стали огромными препятствиями, которые необходимо преодолеть при работе с нестандартной сборкой.
Помимо того, что старые мотоциклы дешевле и проще, чем современные, они также имеют преимущество в гораздо большей доступности запчастей. Мастерские также производят широкий спектр экономящих время (и головную боль) товаров для классических мотоциклов, таких как сборные подрамники с обручами и комплекты для переоборудования для установки современных перевернутых вилок Gixxers и CBR на винтажные модели, такие как Honda CB750 или БМВ. Кроме того, на форумах мотоциклов и сайтах с видео нет недостатка в информации, советах и рекомендациях, касающихся сборки старых байков. Независимо от того, с какой проблемой вы столкнулись, есть вероятность, что кто-то уже был там, выяснил это, задокументировал свой процесс, а затем поделился им в Интернете с остальной частью мото-сообщества.
Современные доноры-мотоциклы
Возникновение новой волны во все большей степени определяет многие жанры и тенденции, возникающие в секторе производства мотоциклов, при этом крупные производители постоянно копируют последние стили из мира мотоциклов на заказ. Это явление также послужило причиной появления ряда современных серийных моделей, которые черпали вдохновение из кастомов, например, серии Ducati Scrambler или BMW R nineT.
Эти модульные машины оснащены такими элементами, как фары и подрамники, которые можно быстро и легко снять, просто сняв несколько болтов и жгутов проводов, разделенных на отдельные блоки для двигателя и шасси. Более того, производители также выпускают огромные коллекции запчастей и аксессуаров с болтовым креплением для быстрой и легкой персонализации (хотя, по общему признанию, эти детали обычно продаются по довольно высокой цене). Вдобавок ко всему, довольно много мастерских производят детали и комплекты для крепления на болтах для этих моделей доноров.
В дополнение к очевидным преимуществам более чистых выбросов, повышенной топливной эффективности, повышенной надежности и значительно более длительных интервалов обслуживания, чем их предшественники. Современные мотоциклы, что наиболее важно, обеспечивают заметно лучшую производительность, с сегодняшними шасси, подвеской и тормозными системами, то, чего нельзя было сказать о мотоциклах 1970-х годов.
С годами стандарты производительности развиваются, и то, что мы можем рассматривать как байк среднего уровня, почти наверняка работает лучше, чем многие спортивные мотоциклы прошлых лет, с моноамортизаторами, перевернутой вилкой, дисковыми тормозами с АБС и сдвоенными рамы-лонжероны (и другие современные стили) все чаще становятся стандартным набором. Есть также множество фантастических, высокопроизводительных голых байков, которые идут прямо с завода, большая часть, если не вся их проводка, датчики и другие неприглядные вспомогательные устройства аккуратно скрыты от глаз.
Общие советы по сборке кастомов
Пять правил, применимых ко всем кастомным мотоциклам
Независимо от того, какой стиль проекта или какую модель донора вы выберете, есть несколько фундаментальных руководящих принципов, которые применимы во всех сферах. На самом деле трудно переоценить важность каждого из этих пяти правил.
Пробная поездка донора: Даже если донор, который вы покупаете, не работает (состоит из двигателя и нескольких ящиков с деталями), все же рекомендуется, чтобы вы ознакомились с характеристиками стандартной модели и ездовыми качествами, прежде чем совершать покупку. Хотя внесенные вами модификации могут повлиять на производительность, донор, тем не менее, должен дать вам хорошее представление о том, какой будет поездка. Вы почти наверняка никогда не купите машину, не сядя за руль, и мотоциклы ничем не отличаются.
Составьте план: Помимо набросков или фотошопинга вашего дизайна, вы захотите выяснить, какая работа потребуется, какую работу вы можете выполнить самостоятельно. Или научиться делать самостоятельно через друга или местный гараж и что нужно будет отдать на аутсорсинг (и сколько это будет стоить). Если вы не знакомы с механикой мотоциклов, электропроводкой, сваркой, изготовлением металла и другими аспектами полного процесса изготовления нестандартной сборки, есть множество блогов и видео на Youtube.
Установите бюджет: Это может показаться очевидным, но для непосвященного может быть ошеломляющим то, как быстро стоимость индивидуального проекта может превратиться в цифру, значительно превосходящую первоначальную оценку. Тщательное понимание всего процесса сборки от начала до конца значительно упростит расчет общей стоимости кастомного велосипеда.
Начать с малого: Когда вы впервые столкнулись с ошибкой, сделанной на заказ мотоцикла, может быть легко начать планировать сложные сборки, особенно после того, как потратили часы на изучение изображений профессиональных сборок в пользовательских блогах о мотоциклах. Но реальность такова, если вы никогда не создавали, вам почти всегда лучше начинать с малого с менее амбициозного, более управляемого проекта. Если вы обнаружите, что все идет хорошо, а ваше хобби по-прежнему находит отклик у вас, вы всегда можете перейти к более крупным и лучшим сборкам.
Безопасный запуск: Тот факт, что конкретная модель поддается настройке, не обязательно означает, что она подойдет лично вам. По индивидуальному заказу или нет, очень важно выбрать подходящий мотоцикл с точки зрения размера и мощности в зависимости от ваших способностей к вождению (или их отсутствия).
Пользовательские ошибки в мото-кастомах
Особенности, которых следует избегать при покупке донорского байка
Независимо от того, имеете ли вы дело с ретро-моделью или с только что вышедшей из выставочного зала, есть несколько общих элементов, которых следует избегать при поиске мото-донора для проекта.
Причудливые рамы: Необычный дизайн требует неисчислимого количества дополнительной работы, не говоря уже о творчестве (и храбрости). Есть веская причина, по которой классические трубчатые конструкции с двойной опорой на CB750 и KZ650, так часто используются для проектов, поскольку модификации и обновления более просты, плюс более упрощенный дизайн лучше сочетается с гораздо большим диапазоном стилей, чем более уникальные конфигурации шасси.
Электроника и проводка: Мы уже коснулись этого выше, но, учитывая его чрезвычайно важное значение, вероятно, стоит упомянуть второй раз. Короче говоря, чем больше на нем проводов и электроники, тем больше работы вам придется проделать, изменяя маршрут или иным образом скрывая все это, гораздо легче сказать, чем сделать.
Другие «странные» компоненты: Хотя это не так сложно, как необычная рама, с некоторыми компонентами сложно работать или спрятать, например, подвески Telelever, используемые на множестве моделей BMW. Странные и / или редкие размеры колес и шин также могут вызывать проблемы, поскольку вы будете довольно ограничены с точки зрения вариантов послепродажного обслуживания без довольно сложной работы по изготовлению на заказ.
Редкость модели: Это действительно применимо только к более старым моделям, но использование редко встречаемого донора может легко привести к проблемам в дальнейшем. Даже если рассматриваемый дешевый редкий байк, может быть чрезвычайно сложно находить базовые детали, чтобы держать его на дороге.
Обтекатели и панели корпуса: Выбор мото-донора, который поставляется в стандартной комплектации с обтекателями, не обязательно плохая идея. Важно помнить, что часто обтекатели и панели скрывают проводку и электронику, резервуары с жидкостью, радиаторы и другие невзрачные компоненты. Если вы не планируете сохранять (или изменять) некоторые или все пластмассовые детали, вам нужно иметь очень четкое представление о том, как выглядит байк без них, прежде чем рассматривать его как основу для своей сборки.
Большой выбор мото аксессуаров, экипировка, запчастей здесь:
BMW R80 / R100
Воздушные двигатели BMW все чаще становятся платформой для любителей кастомов. Несмотря на ограниченный угол наклона, выступающие головки цилиндров Beemer придают ему характерный и легко узнаваемый внешний вид.
BMW R nineT
BMW R nineT, разработанный Ола Стенегардом, был первой моделью серии Heritage немецкого бренда, впервые выпущенной в 2014 году и быстро стал одним из, если не самым широко кастомизируемым мотоциклом в производстве.
Ducati 900SS
Хотя он, по общему признанию, байк немного вырос с тех пор, как покинул завод несколько десятилетий назад. 900SS по-прежнему может похвастаться всеми отличительными чертами Ducati, с его фирменным двигателем L-Twin, заключенным в решетчатую раму и в сочетании с ходовой частью, ориентированной на производительность.
Ducati Monster
Интересно, что Ducati Monster начинался как что-то вроде кастомного мотоцикла, и Мигелю Галлуцци было поручено спроектировать фару, бак и хвост, а также существующие двигатели и раму.
Ducati Scrambler
На Scrambler приходится более четверти всех продаж Ducati, это линейка в стиле ретро, созданная для удовлетворения потребностей кастомизации. Как и BMW R9T, семейство Scrambler Ducati было спроектировано так, чтобы быть адаптированным к индивидуальным потребностям, и поэтому производитель предлагает огромный каталог прикручиваемых лакомств и аксессуаров, а также множество готовых вариантов под ключ.
Harley-Davidson Iron 883
Honda CB750
Honda NX650 Dominator
Kawasaki W-650
Рассчитать и сравнить ОСАГО на мотоцикл:
Moto Guzzi V7 III
Moto Guzzi V7 III — еще одна европейская машина с ярко выраженной и мгновенно узнаваемой трансмиссией — это современная ретро-модель, доступная во множестве стилей и поддерживаемая продольно расположенным V-образным твином.
Moto Guzzi Le Mans
Suzuki GSX-R750
Как и CB750, который был до него, Suzuki GSX-R750 после своего дебюта в середине 1980-х годов полностью изменил правила игры. А гоночная реплика полностью изменила определение современного класса спортбайков. И хотя ранние модели имеют высокие цены, экземпляры 1990-х и начала 2000-х могут похвастаться мощными рядными четырехцилиндровыми двигателями, современными алюминиевыми двухлонжеронными рамами и ходовой частью.
Triumph Bonneville
Выпущенный в 1959 году и производящийся до сих пор, Triumph Bonneville считается многими лучшим донором для сборок кафе-рейсеров и скремблеров. поскольку легендарный британский байк сыграл ключевую роль в подъеме обоих жанров.