что означает каждому воздастся по вере его

Евангелие по Матфею 9:29

Толкования:

Блж. Иероним Стридонский

Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам

Блж. Феофилакт Болгарский

Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам

Врачует их в доме, наедине, чуждаясь славы, ибо Он всюду учит смиренномудрию.

Евфимий Зигабен

Ст. 29-30 Тогда прикоснуся очию их, глаголя: по вере ваю буди вама. И отверзостася очи има. И запрети има Иисус, глаголя: блюдита, да никтоже увесть

Тогда прикоснуся очию их, глаголя: по вере ваю буди вама. И отверзостася очи има

Вере их приписывает исцеление, что Он обыкновенно очень часто делает, побуждая, как сказано, и других к вере. Прикасается и рукой, показывая, что всесвятая плоть Его сообщает жизнь. Это большое изобличение иудеев, что слепцы уверовали по одному слуху, а они не верили, видя чудеса.

И запрети има Иисус, глаголя: блюдита, да никтоже увесть

«Запрети», т.е. строго посмотрел, нахмурив брови и покачивая на них головой, как обыкновенно делают те, которые убеждают кого-либо относительно сохранения тайн.

Лопухин А.П.

Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам

Сообщается об открытии глаз слепым вследствие прикосновения руки. Это было ответом на веру слепых. Рассказ настолько краток, что о характере болезни слепых или о том, что и как они видели, когда открылись их глаза, не может быть и речи.

Свт. Григорий Палама

Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам

Свт. Иоанн Златоуст

Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам

А тогда уже и Сам Он, возлагая руку, говорит: по вере вашей да будет вам. Делает это, чтобы укрепить их веру и показать, что сами они участвовали в своем исцелении, а равно и засвидетельствовать, что в словах их не было лести. Он не сказал: да отверзнутся очи ваши, но говорит: по вере вашей да будет вам.

Троицкие листки

Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам

Тогда Он коснулся рукой глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. «И этими словами укрепляет их веру, показывает, что они сами, – как говорит Златоуст, – участвовали в своем исцелении». «Могло, – говорит святитель Никифор, – и единое слово Господа: «да будет вам» просветить очи слепцов, потому что таким же словом Господь и свет создал: сказал: «да будет свет. И стал свет» ( Быт. 1:3 ) ; однако же, Он коснулся очей их, чтобы показать, что Он не безплотен теперь, как был тогда, когда свет сотворил, но есть совершенный Человек – так же, как и совершенный Бог, и что как всесильно Его Божественное веление, так всесильна и десница пренепорочного и Божественного Его тела». И открылись глаза их.

Источник

Каждому воздастся по делам его

Псалтирь (гл. 61):
1. Начальнику хора Идифумова. Псалом Давида.
2. Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение мое.
3. Только Он — твердыня моя, спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь более.
4. Доколе вы будете налегать на человека? Вы будете низринуты, все вы, как наклонившаяся стена, как ограда пошатнувшаяся.
5. Они задумали свергнуть его с высоты, прибегли ко лжи; устами благословляют, а в сердце своем клянут.
6. Только в Боге успокаивайся, душа моя! ибо на Него надежда моя.
7. Только Он — твердыня моя и спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь.
8. В Боге спасение мое и слава моя; крепость силы моей и упование мое в Боге.
9. Народ! надейтесь на Него во всякое время; изливайте пред Ним сердце ваше: Бог нам прибежище.
10. Сыны человеческие — только суета; сыны мужей — ложь; если положить их на весы, все они вместе легче пустоты.
11. Не надейтесь на грабительство и не тщеславьтесь хищением; когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца.
12. Однажды сказал Бог, и дважды слышал я это, что сила у Бога,
13. и у Тебя, Господи, милость, ибо Ты воздаешь каждому по делам его.

Послание к Римлянам святого апостола Павла (гл. 2)
1 Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий [другого], ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя [другого], делаешь то же.
2 А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие [дела].
3 Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие [дела] и (сам) делая то же?
4 Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?
5 Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на
день гнева и откровения праведного суда от Бога,
6 Который воздаст каждому по делам его:
7 тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную;
8 а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, — ярость и гнев.
9 Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, [потом] и Еллина!
10 Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину!
11 Ибо нет лицеприятия у Бога.

Откровение Святого Апостола Иоанна Богослова (гл. 22)
8 Я, Иоанн, видел и слышал сие. Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела,
показывающего мне сие, чтобы поклониться [ему];
9 но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись.
10 И сказал мне: не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко.
11 Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще.
12 Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
13 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.
14 Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
15 А вне — псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду.
Другое «мнение»:
уведевше же, яко не оправдится человек от дел закона, но токмо верою Иисус
Христовою, и мы во Христа Иисуса веровахом, да оправдимся от веры Христовы, а не от дел закона: зане не оправдится от дел закона всяка плоть
Гал. 2:15

Каждый получит по делам его.

Если читать Библию поверхностно, то может показаться, что она противоречива. На одной странице говорится одно, на другой – другое.
Читаем: Рим.4:3. Ибо что говорит Писание? «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность».
Зададим себе вопрос: что такое «вера», и что такое «дела», и что именно спасет – вера или дела?

Но что говорил Иисус?
Сравнение переводов: От Иоанна 6:29 | Ин 6:29

Синодальный перевод
Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.
________________________________________
Новый русский перевод
Иисус ответил: – Дело, угодное Богу, – это верить в Того, Кого Он послал.
________________________________________
Современный перевод РБО
«Вот ваше дело для Бога, – сказал им в ответ Иисус, – верьте в Того, кого Он послал».
________________________________________
Перевод Еп. Кассиана
Ответил Иисус и сказал им: в том дело Божие, чтобы вы верили в Того, Кого послал Он.
________________________________________
Библейской Лиги ERV
Иисус ответил им: «Вот дело, угодное Богу: верьте в Того, Кого Он послал».
________________________________________
Cовременный перевод WBTC
Иисус ответил им: «Вот чего требует Бог: доверьтесь Тому, Кого Он послал».
________________________________________
Под редакцией Кулаковых
«Делать угодное Богу, – ответил им Иисус, – значит верить в Того, Кого послал Он».
________________________________________
Русского Библейского Центра
Иисус ответил: «Вот Божье дело: верьте в Того, кого Он прислал».
________________________________________
Слово Жизни
Иисус ответил: – Делать дело Божье – значит верить в того, кого Бог послал.
________________________________________
В переводе Лутковского
Иисус сказал им в ответ: воля Божья заключается в том, чтобы вы уверовали в Того, Кого Он послал.
________________________________________
Открытый перевод
Иисус ответил:– Богу угодно, чтобы верили вы в Того, Кого Он послал.
________________________________________
Еврейский Новый Завет
Иисус ответил: «Вот в чём заключается Божье дело: верьте в того, кого Он послал!»

Евангелие от Иоанна 6:29 – Ин 6:29: https://bible.by/verse/43/6/29/

«Делом» называется «вера», что становится ещё непонятней. Как можно называть разными словами одно и то же? Иисус говорил: «дело Божье – верить». Дела Бога и дела человека не одинаковы. Если мы «верим», то, разумеется, мы что-то делаем, так как всё, что противоволожно неподжвижности, есть «дело». Но в то же время мы должны различать мысли, слова и дела. В некотором смысле и мысль, и слово есть дело. Поэтому надо отметить, что, в строгом смысле, мысль и слово не есть дело, но есть действие. Если различать эти два понятия – «дело» и «действие», то можно
в этом вопросе разобраться. Когда говорят, что «человек не может оправдаться делами», то имеют ввиду дела в строгом смысле, когда говорят, что «будет каждому по делам его», то имеют ввиду – по действиям. Мы можем оправдаться действиями, а делами оправдаться нельзя. Но как-то так получается, что вместо слова «действия» употребляется слово «дела». Из этого происходит путаница.

Я бы сказал, что 90% всех проблем Богословия лежит в плоскости лингвистики. Надо всего лишь разобраться в значении слов, и всё будет понятно. Русский язык так устроен, что одно слово может иметь два совершенно разных значения, зачастую – противоположных.

Известно, что Авраам пытался принести в жертву своего сына Исаака. Этот поступок говорит о том, что самым главным и важным было то, что он поверил слову Бога, и готов был «фанатично» исполнить самый «бессмысленный» приказ. Авраам понимал волю
Бога, но не понимал смысл. Если мы верим во Христа, то мы, соответственно, сталкиваемся сл многими различными вещами, которые нам непонятны. И готовы разочароваться в Боге, в Вере и священниках, так мы не можем многого объяснить. Некоторые противоречия разрешаются с годами, другие непонятны всю жизнь. Но, если мы верим в Бога, мы должны также и верить в то, что это правильно, хотя и не объяснимо. В этом-то и есть смысл веры: если мы верим разумом, значит, мы не верим вообще, только та вера считается верой, которая идёт помимо разума. Другие, внешние люди, говорят: «ну, если вы верите без доказательства, значит, вы – фанаты». Но то же самое можно сказать и про детей: родители говорят им идти в школу, и они уверены, что не провалятся по дороге в яму с крокодилами, а дойдут до школы. Кто-то скажет: в детстве у нас не было выбора, а теперь есть. Допустим. Но тогда докажите мне, что Бога нет. – Невозможно? – Тогда вопрос: если завтра
Литургия, ты пойдёшь или нет? Не зная, есть Бог, или Его нет, на Литургию ты не пойдёшь, но это нелогично: ведь не идти нужно в том случае, если Бога нет, а ведь ты не знаешь с уверенностью, что это так. Значит, по логике, ты должен сделать что-то «среднее». Поскольку среднего ничего нет, то ты обязан либо слепо верить в Бога, либо слепо не верить. В обоих случаях ты оказываешься вне разума. Поэтому следует считать, что всякий «неверующий» человек есть человек верующий.

В то же время, нельзя не заметить, что Авраам совершил конкретное действие: он положил своего сына на дрова и поднял руку с ножом. Он совершил действие, но это действие не вменяется ему в заслугу. Так как причиной действия была вера, и она важнее самого действия, ровно так же, как пилот в самолёте более важен, чем пустой самолёт во время перевозки пассажиров. Пустой самолёт вообще не летит!

С другой стороны, дела могут свидетельствовать о вере, ровно так же, как термометр. показывает погоду за окном. Поэтому и говорится: «каждому будет по делам его». Бог посмотрит на наши термометры и оценит нас. Он будет судить нас по вере, одновременно видя наши дела, которые есть её проявление.

Источник

«Каждому будет дано по его вере»

Цитата из романа «Мастер и Маргарита» (1929 — 1940) Михаила Афанасьевича Булгакова. Часть 2, Глава 23 «Великий бал у сатаны». Перефразировав фразу из Библии «Каждому воздастся по вере его» , Воланд обращается к голове Берелиоза, который не верил в загробную жизнь:

Прихрамывая, Воланд остановился возле своего возвышения, и сейчас же Азазелло оказался перед ним с блюдом в руках, и на этом блюде Маргарита увидела отрезанную голову человека с выбитыми передними зубами. Продолжала стоять полнейшая тишина, и ее прервал только один раз далеко послышавшийся, непонятный в этих условиях звонок, как бывает с парадного хода.

— Михаил Александрович, — негромко обратился Воланд к голове, и тогда веки убитого приподнялись, и на мертвом лице Маргарита, содрогнувшись, увидела живые, полные мысли и страдания глаза. — Все сбылось, не правда ли? — продолжал Воланд, глядя в глаза головы, — голова отрезана женщиной, заседание не состоялось, и живу я в вашей квартире. Это — факт. А факт — самая упрямая в мире вещь. Но теперь нас интересует дальнейшее, а не этот уже свершившийся факт.

Вы всегда были горячим проповедником той теории, что по отрезании головы жизнь в человеке прекращается, он превращается в золу и уходит в небытие. Мне приятно сообщить вам, в присутствии моих гостей, хотя они и служат доказательством совсем другой теории, о том, что ваша теория и солидна и остроумна. Впрочем, ведь все теории стоят одна другой. Есть среди них и такая, согласно которой каждому будет дано по его вере. Да сбудется же это! Вы уходите в небытие, а мне радостно будет из чаши, в которую вы превращаетесь, выпить за бытие.

Источник

Толкование на От Матфея 9:29

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на От Матфея 9:29 / Мф 9:29

Иоанн Златоуст (

Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам

А тогда уже и Сам Он, возлагая руку, говорит: по вере вашей да будет вам. Делает это, чтобы укрепить их веру и показать, что сами они участвовали в своем исцелении, а равно и засвидетельствовать, что в словах их не было лести. Он не сказал: да отверзнутся очи ваши, но говорит: по вере вашей да будет вам.

То же самое Он говорит и многим другим из приходящих к Нему, чтобы прежде исцеления телесных недугов обнаружить сердечную их веру, а через то и исцеленных сделать более опытными, и в других возбудить большую ревность к добру. Так Он поступает и с расслабленным; прежде, нежели возвратил крепость телу, восставляет расслабленную его душу, говоря: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои (Мф. 9:2)! Также, воскресив девицу, взял ее за руку, и, повелев ей есть (Мк. 5:41, 43; Лк. 8:54−55), научил ее познать своего Благодетеля; подобным образом поступил и с сотником, все приписав вере его (Мф. 8:13).

Равно и при избавлении учеников от бури морской, сперва избавил их от маловерия (Мф. 8:26). Так и здесь: хотя Он знал тайные их мысли прежде, чем они их высказали, но, чтобы и в других возбудить такую же ревность, открывает их и другим, совершением исцеления обнаруживая сокровенную их веру.

Источник: Беседы на Евангелие от Матфея.

Феофилакт Болгарский (

Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам

Врачует их в доме, наедине, чуждаясь славы, ибо Он всюду учит смиренномудрию.

Источник: Толкование на Евангелие от Матфея.

Евфимий Зигабен (

Ст. 29−30 Тогда прикоснуся очию их, глаголя: по вере ваю буди вама. И отверзостася очи има. И запрети има Иисус, глаголя: блюдита, да никтоже увесть

Тогда прикоснуся очию их, глаголя: по вере ваю буди вама. И отверзостася очи има

Вере их приписывает исцеление, что Он обыкновенно очень часто делает, побуждая, как сказано, и других к вере. Прикасается и рукой, показывая, что всесвятая плоть Его сообщает жизнь. Это большое изобличение иудеев, что слепцы уверовали по одному слуху, а они не верили, видя чудеса.

И запрети има Иисус, глаголя: блюдита, да никтоже увесть

«Запрети», т.е. строго посмотрел, нахмурив брови и покачивая на них головой, как обыкновенно делают те, которые убеждают кого-либо относительно сохранения тайн.

Источник: Толкование Евангелия от Матфея.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам

Сообщается об открытии глаз слепым вследствие прикосновения руки. Это было ответом на веру слепых. Рассказ настолько краток, что о характере болезни слепых или о том, что и как они видели, когда открылись их глаза, не может быть и речи.

Источник: Толковая Библия.

Троицкие листки

Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам

Тогда Он коснулся рукой глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. «И этими словами укрепляет их веру, показывает, что они сами, — как говорит Златоуст, — участвовали в своем исцелении». «Могло, — говорит святитель Никифор, — и единое слово Господа: «да будет вам» просветить очи слепцов, потому что таким же словом Господь и свет создал: сказал: «да будет свет. И стал свет» (Быт. 1:3); однако же, Он коснулся очей их, чтобы показать, что Он не безплотен теперь, как был тогда, когда свет сотворил, но есть совершенный Человек — так же, как и совершенный Бог, и что как всесильно Его Божественное веление, так всесильна и десница пренепорочного и Божественного Его тела». И открылись глаза их.

Источник

По вере вашей да воздастся вам

А во что верите вы? Нет, не в своих фантазиях о том, какой бы чудесной могла быть ваша жизнь.

Во что реально вы верите?

Верите ли вы в то, что ваши мечты могут осуществиться?

Верите ли вы, что вы достойны лучшего в этой жизни? Хорошей работы с высоким доходом? Нежных и доверительных отношений? Талантливых детей, которые будут радовать вас своими достижениями? Исполнения ваших мечт и желаний? Самореализации? Тёплых отношений с близкими и друзьями? Хорошего начальника? Или собственного успешного бизнеса?

Если у вас нет того, чего бы вы себе хотели — увы и ах, вы не верите.

Я знаю, что вы можете возмутиться и сказать, что мол нет, я правда верю. Просто не везёт.

Но правда в том, что если бы вы правда верили в то, что достойны лучшего и прекрасного, это лучшее и прекрасное уже бы было в вашей жизни.

И если перестать себе врать, то можно увидеть, во что вы правда верите.

Вы можете верить в то, что вы недостойны хорошей работы с высоким доходом. В то, что у вас ничего не получится. Что лучшее и прекрасное — это не для вас.

И когда вы верите в это, то это действительно с вами происходит.

Мы сами творим свою реальность.

И то, во что мы верим, то с нами и происходит.

Иногда люди говорят, что им не везёт. Другим — да, а им — нет. И это лишь только потому, что эти люди сами искренне верят в то, что им не может повезти.

Люди верят в то, что не достойны быть любимым и счастливыми. Что отношения — это труд и работа. Что в отношениях один любит, а другой — позволяет себя любить. Что счастливых браков не бывает. Что нужно терпеть и прогибаться… Да много во что люди верят.

Так и происходит в их жизни.

И это — их реальность, созданная их верой и убеждениями.

Просто когда-то кто-то сказал, что это так, и они поверили.

Как изменить жизнь? Просто поверить в то, что счастье, которого вы хотите — возможно. И возможно именно таким, каким вы рисуете его в своих грёзах.

Вы можете возразить мне: «Но ведь мы верим! Но ничего не происходит!»

И я отвечу вам — почему.

Сейчас я проведу вас по лесенке:

И как бы голова ни старалась, бессознательное не обмануть. Если в глубине души вы считаете себя недостойными лучшего, так и будет. Что бы вы себе не говорили.

Но мы пойдём ещё ниже.

Вот именно на эту ступень и нужно спуститься.

На третьей ступени находятся так называемые травмы.

Травма — это событие, которое провоцирует и запускает механизм неэффективного поведения.

Например, то же неверие, что вы достойны лучшего. Произошла некая травма (событие), в результате которого человек решил, что он не достоин лучшего.

Что же происходит дальше?

В первую очередь, перекрывается доступ к четвёртой ступени — к ресурсу. В нашем примере — к ресурсу в виде чувства собственного достоинства.

После травмы человек не чувствует больше собственного достоинства. И у него формируется механизм поведения: «Я не достоин лучшего».

Этот механизм живёт и развивается. Влияет на все сферы жизни человека, на поведение, на реакции.

И человек даже уже не замечает, что везде и всегда и он сам ведёт себя так, будто он не достоин лучшего. И люди к нему так относятся.

При этом он может хоть каждый день бубнить под нос: «Я достоин лучшего, я — магнит для денег и любви», — но это не поможет.

Потому что есть травма.

Она перекрывает доступ к ресурсу (из примера выше — к чувству собственного достоинства). И человек живёт, не ощущая своего ресурса.

Многие люди пытаются научиться чувствовать ресурс — например, то же достоинство. Ходят на тренинги, курсы, личную психотерапию (сейчас я говорю про классические методы терапии), занимаются самовнушением.

На короткий период это помогает. Но всегда происходит откат.

И возвращается прежнее состояние — в моём примере — чувство того, что я не достоин.

Так работает травма. Даже если вы занимаетесь аутотренингом, медитациями и убеждениями себя, травма никуда не девается. Она живёт и влияет на вашу жизнь, на механизмы вашего поведения. И все самовнушения — ничто по сравнению с силой травмы.

Хорошая новость в том, что травму можно убрать. Легко. Быстро. И навсегда.

Я люблю слово «исцелить».

Исцелить травму и открыть доступ к ресурсу можно с помощью технологии, которая называется РПТ — техника быстрых личностных изменений (Rapid Personal Transformation).

В этой технике есть пошаговый алгоритм, который позволяет найти травму (и вам совершенно не нужно знать, когда она была — алгоритм создан так, что он приведёт вас туда, куда нужно) и исцелить травму. И, соответственно, открыть доступ к ресурсу.

Например, к чувству собственного достоинства.

И после исцеления вам не будет нужно заниматься самовнушением, чему-то обучаться и так далее.

Вы просто будете ощущать своё достоинство (или другой ресурс). И всё.

И как только вы вернёте доступ к ресурсу, в вашей жизни начнутся изменения.

Вы начнёте ощущать и вести себя по-другому. Окружающие люди начнут относиться к вам иначе.

За одну сессию можно убрать одну (или даже несколько травм).

Кстати, из своей практики могу сказать, что когда убираешь травму, то открывается доступ к нескольким ресурсам.

А исцеление идёт во всех сферах жизни.

Иногда даже там, где не ожидаешь.

Например, когда я проходила первую сессию РПТ, я работала над темой денег. И за полгода похудела на 25 килограмм.

Казалось бы, как с деньгами связан лишний вес?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *