что означает кирпич на выделенке
Когда можно ехать под знаки «Въезд запрещен» и «Движение запрещено» и чем грозит нарушение
Знаки «Въезд запрещен» и «Движение запрещено» схожи по своей сути – они запрещают водителю дальнейшее движение по пути, вдоль которого установлены. Однако эти знаки все-таки различаются как по условиям действия, так и по широте запрета: для обоих есть исключения, но у одного из них их больше. Давайте выясним, в чем сходства и различия, под какой знак и кому можно ехать, и какое наказание предусмотрено за нарушение требований знаков.
Оба знака – и 3.1 «Въезд запрещен» (в народе – «кирпич»), и 3.2 «Движение запрещено» не разрешают перемещение транспортных средств после начала их действия. Однако первый знак запрещает только въезд, подразумевая, что из-за него может выехать автомобиль – к примеру, с дороги с односторонним движением. Второй же знак полностью запрещает движение после него всех транспортных средств в обоих направлениях.
В разделе ПДД, описывающем запрещающие знаки, также указаны транспортные средства, на которые действие тех или иных знаков не распространяется. Согласно правилам, действие знака 3.1 «Въезд запрещен» (он же «кирпич») не распространяется на маршрутные транспортные средства.
Для знака 3.2 список исключений шире: действие знака «Движение запрещено» не распространяется на:
Резюмируя перечисленные выше условия и проецируя их на водителей обычных легковых машин, можно сделать краткий вывод: под «кирпич» водителям легковушек ехать нельзя ни при каких условиях, а под знак «Движение запрещено» – только тем, кто живет или работает в зоне за этим знаком либо имеет на автомобиле законно установленный знак «Инвалид».
При проезде под запрещающий знак потенциальный штраф зависит не только от самого знака, но и от того, какие правила нарушены в результате проезда.
Для проезда под «кирпич» можно выделить три основных ситуации: когда знак 3.1 установлен на въезде на полосу общественного транспорта, на въезде на дорогу с односторонним движением и на въезде на прилегающую территорию или на ней. Проезд под кирпич в этих случаях наказывается по соответствующим статьям главы 12 КоАП РФ. Выезд на полосу общественного транспорта попутного направления, согласно части 1.1 статьи 12.17, наказывается штрафом в размере 1 500 рублей, а если это произошло в Москве или Санкт-Петербурге, то часть 1.2 той же статьи устанавливает штраф в 3 000 рублей.
Выезд под «кирпич» на дорогу с односторонним движением, согласно части 3 статьи 12.16, означает штраф в размере 5 000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев, а повторное такое нарушение, согласно части 3.1 той же статьи, – это уже лишение прав на срок 1 год, а если оно было зафиксировано автоматической камерой, то штраф в размере 5 000 рублей.
Третий вариант – когда «кирпич» установлен на въезде на прилегающую территорию или на ней: в этом случае нарушение трактуется по части 1 статьи 12.16 как «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками» и означает предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
А вот знак 3.2 «Движение запрещено» устанавливается перед зонами, где нужно полностью запретить движение автомобилей, кроме тех, что подпадают под исключения, описанные выше. Соответственно, за ним не будет ни односторонней дороги, ни полосы общественного транспорта, а проезд под этот знак также будет трактоваться по части 1 статьи 12.16 как «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками» и наказываться предупреждением или наложением административного штрафа в размере пятисот рублей.
Штраф за проезд под знак «кирпич» в 2022 году
Добрый день, уважаемый читатель.
«Кирпич» запрещает движение транспортных средств и в этой статье речь пойдет о том, какой штраф ждет водителя, игнорирующего требование данного дорожного знака.
Что запрещает знак «кирпич»?
В первую очередь рассмотрим описание знака 3.1 «въезд запрещен» из раздела запрещающие знаки правил дорожного движения:
3.1 «Въезд запрещен». Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.
Данный знак запрещает движение транспортных средств в одном направлении. То есть, на выбранный участок дороги нельзя въезжать только со стороны знака «кирпич».
Важно понимать, что движение в обратном направлении чаще всего разрешено. То есть въезжающий под кирпич водитель должен быть готов к тому, что ему «в лоб» поедут другие автомобили.
Кроме того, движение запрещено всем транспортным средствам, то есть не только легковым автомобилям, но и автобусам, грузовикам, мотоциклам, мопедам, велосипедам и т.д.
Кому разрешено въезжать под знак кирпич?
Раздел запрещающие знаки в 2021 и 2022 году содержит следующее исключение:
Действие знаков не распространяется:
То есть, маршрутные транспортные средства могут проигнорировать требование знака «въезд запрещен» и нарушением это не будет.
На практике можно встретить ситуации, когда маршруты автобусов и троллейбусов проложены по улицам, въезд на которые запрещен кирпичом. Движение по таким улицам разрешается только маршрутному транспорту.
В данном случае нужно понимать, что автобус или троллейбус может проехать только под кирпич, который находится прямо на его маршруте. Если автобус свернет с маршрута в какой-нибудь двор и там попытается проехать под знак «въезд запрещен», то это будет нарушением. Связано это с тем, что автобус является маршрутным транспортным средством лишь до того момента, пока он движется по своему маршруту.
Штраф за въезд под кирпич на обычную дорогу?
Особенность знака «въезд запрещен» заключается в том, что он говорит водителю только о том, что на указанный участок дороги нельзя въезжать. Однако он не дает абсолютно никакой информации о том, что именно ждет водителя на указанном участке. В принципе, это вполне логично, ведь законопослушный водитель просто не поедет под кирпич.
Однако, если рассмотреть ситуацию с другой стороны, то водитель, проезжающий под кирпич, не может заранее знать о том, какое наказание его ждет. Все зависит от того, на какую именно дорогу автомобиль попадет в итоге:
Рассмотрим каждую из ситуаций в отдельности.
Например, такой штраф будет наложен на водителя, который въехал под кирпич на заправку, на которой нет одностороннего движения.
Штраф за заезд под кирпич на выделенную полосу
Рассмотрим следующий пример, когда при игнорировании знака «въезд запрещен» водитель попадает на выделенную полосу для общественного транспорта:
За движение по попутной выделенной полосе в 2022 году водитель получит штраф, предусмотренный частью 1 1 или частью 1 2 статьи 12.17 КоАП.
Штраф за проезд под кирпич на одностороннее движение
Рассмотрим еще один возможный вариант. При движении под знак кирпич водитель попадает на дорогу с односторонним движением, причем едет он по ней во встречном направлении:
За движение во встречном направлении водитель в 2021 году может быть наказан по части 3 или 3 1 статьи 12.16 КоАП.
За первое нарушение водитель получит штраф в размере 5 000 рублей или будет лишен прав на срок от 4 до 6 месяцев.
При повторном нарушении водителя ждет лишение прав на 1 год. Если же нарушение будет зафиксировано автоматической камерой, то вместо лишения прав водитель получит штраф 5 000 рублей.
Таблица штрафов за въезд под кирпич
Представим перечисленные выше штрафы в виде таблицы:
Въезд под знак кирпич | Наказание |
на обычную дорогу | предупреждение или 500 рублей |
на выделенную полосу для общественного транспорта | 3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге 1 500 рублей в остальных регионах |
на дорогу с односторонним движением во встречном направлении | 5000 рублей или лишение на срок от 4 до 6 месяцев за первое нарушение лишение на 1 год или 5 000 рублей за повторное нарушение |
Могут ли камеры фиксировать проезд под кирпич?
В 2021 и 2022 году камеры ГИБДД, работающие в автоматическом режиме, умеют распознавать в том числе и проезд под знак кирпич. При этом на водителя могут быть наложены штрафы в следующих размерах:
Въезд под знак кирпич | Наказание |
на обычную дорогу | 500 рублей |
на выделенную полосу для общественного транспорта | 3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге 1 500 рублей в остальных регионах |
на дорогу с односторонним движением во встречном направлении | 5000 рублей |
В заключение хочу отметить, что после проезда под знак въезд запрещен водитель может оказаться на дороге со встречным движением, а это может привести к ДТП с тяжелыми последствиями. Причем заранее предсказать, какая дорога находится «за кирпичом» невозможно. Поэтому на практике рекомендую внимательно относится к знаку 3.1 и не игнорировать его требования.
Выделенная полоса для общественного транспорта
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, которые относятся к дороге с полосой для общественного транспорта. Двигаться по выделенным полосам могут не только автобусы, но и троллейбусы. Тем не менее полосы зачастую называют автобусными, т.к. на них нанесена разметка в виде буквы «А».
Название полосы для общественного транспорта говорит само за себя, двигаться по выделенке должен именно общественный транспорт. Однако существует и несколько исключений, когда воспользоваться автобусной полосой могут другие транспортные средства. Соответствующие правила будут рассмотрены ниже:
Могут ли автобусы выезжать с выделенной полосы?
Правила запрещают движение всех транспортных средств по выделенной полосе (кроме нескольких исключений, которые будут рассмотрены ниже), однако они никак не ограничивают движение автобусов и троллейбусов.
Например, если выделенная полоса отделена от остальной дороги прерывистой линией разметки, и в данном направлении есть хотя бы еще одна полоса движения, предназначенная для всех участников движения, то автобусы и троллейбусы при желании могут перестраиваться между выделенной и обычной полосами любое количество раз.
Итак, если на дороге есть автобусная полоса, то общественный транспорт получает больше пространства для маневра, чем все остальные автомобили.
Типы дорог с полосой для автобусов
Можно выделить две большие группы дорог с полосой для общественного транспорта:
Дорожные знаки, используемые для обозначения полос для МТС
В правилах дорожного движения есть 6 видов дорожных знаков, которые могут обозначать дорогу или полосу, предназначенную для движения общественного транспорта.
Начало встречной автобусной полосы. | |
Конец встречной автобусной полосы. | |
На пересекаемой дороге есть полоса для автобусов, которая идет налево. Автомобилям (кроме исключений) поворачивать налево нельзя. | |
На пересекаемой дороге есть полоса для автобусов, которая идет направо. Автомобилям (кроме исключений) поворачивать направо нельзя. | |
Начало попутной автобусной полосы. Если знак установлен справа от дороги, то он распространяется исключительно на правую полосу движения. | |
Конец попутной автобусной полосы. |
Кто может ездить по автобусной полосе?
Пункт 18.2 ПДД содержит список транспортных средств, которые могут выезжать на выделенную полосу:
Обратите внимание, школьные автобусы, такси, автобусы из перечней и велосипедисты могут пользоваться автобусной полосой далеко не всегда. Рассмотрим следующую ситуацию:
Посмотрите на правую часть картинки. Над выделенной полосой установлен знак 3.1 (кирпич), запрещающий выезд на эту полосу. Данный знак не распространяется на маршрутный транспорт, однако он запрещает движение по выделенной полосе для всех остальных.
Поэтому если Вы едете, например, на велосипеде, то прежде чем выезжать на выделенную полосу, убедитесь, что дополнительные знаки этого не запрещают.
Кроме того, в список исключений не входят:
Когда можно ездить по выделенной полосе?
Выше перечислены транспортные средства, которые могут использовать автобусную полосу наряду с маршрутным транспортом. Проще говоря, ездить по ней.
Однако и все остальные автомобили могут выехать на автобусную полосу в некоторых случаях. Пункт 18.2 ПДД:
Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.
Поворот направо
Водитель должен поворачивать направо с выделенной полосы, если такая полоса отделена прерывистой линией разметки (левая часть рисунка):
Если автобусная полоса отделена сплошной разметкой, то выезжать на нее нельзя (правая часть рисунка). Обратите внимание, на рисунке поворот направо возможен только из правой полосы, однако разметка не позволяет на эту полосу выехать. В связи с этим оранжевый легковой автомобиль на данном перекрестке выполнить поворот не может, он вынужден проехать прямо.
Остановка для посадки и высадки пассажиров
Если выделенная полоса отделена прерывистой разметкой (левая часть рисунка), то на нее можно выехать для высадки или посадки пассажиров. При этом не должны создаваться помехи автобусам и троллейбусам, т.е. полоса должна быть пустой на достаточном расстоянии.
Если же разметка сплошная (правая часть рисунка), то выезжать на автобусную полосу нельзя. В пределах второй полосы выполнить остановку правила не разрешают. Т.е. на данном участке дороги высадить пассажиров не получится.
Примечание. Если автобусная полоса обозначена только знаком, а разметка отсутствует (сплошная или прерывистая), то выезжать на нее нельзя. Многие водители не обращают внимания на этот момент и «зарабатывают» штрафы.
Езда по выделенной полосе в выходные дни
Рассмотрим еще одну интересную ситуацию, которая встречается на дорогах. Например, в Москве некоторые автобусные полосы в выходные дни не работают. Для этого устанавливается следующее сочетание дорожных знаков:
Данное сочетание знаков означает, что полоса является выделенной только в рабочие дни. То есть в выходные по ней можно ездить.
Однако, в данном нужно учитывать следующие факторы:
Как узнать, можно ли сегодня ездить по выделенной полосе?
Чтобы выяснить, является текущий день рабочим или выходным, придется обратится к нормативным документам.
В первую очередь рассмотрим статью 112 Трудового кодекса:
При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой настоящей статьи.
Кроме того, выходные дни могут быть перенесены в дополнительных нормативных документах. В 2018 году данная информация приводится в Постановлении Правительства РФ от 14 октября 2017 г. N 1250 «О переносе выходных дней в 2018 году»:
Перенести в 2018 году следующие выходные дни:
с субботы 6 января на пятницу 9 марта;
с воскресенья 7 января на среду 2 мая;
с субботы 28 апреля на понедельник 30 апреля;
с субботы 9 июня на понедельник 11 июня;
с субботы 29 декабря на понедельник 31 декабря.
В 2019 году действует Постановлении Правительства РФ от 1 октября 2018 г. N 1163 «О переносе выходных дней в 2019 году»:
Перенести в 2019 году следующие выходные дни:
с субботы 5 января на четверг 2 мая;
с воскресенья 6 января на пятницу 3 мая;
с субботы 23 февраля на пятницу 10 мая.
Обратите внимание, каждый год выпускается новое постановление Правительства о переносе выходных.
К сожалению, на практике перенос выходных вызывает проблемы у некоторых водителей. В основном речь идет о тех, кто не работает по стандартной рабочей неделе, т.к. следить за праздниками им приходится самостоятельно.
Ситуация повторяется из года в год, так что будьте внимательны.
Штрафы за езду по полосе общественного транспорта
Более подробная информация по штрафам на выделенной полосе приведена в статье:
Чтобы не запутаться в штрафах за различные нарушения правил, рекомендую скачать и распечатать актуальную таблицу штрафов ГИБДД и положить её в автомобиль.
Напоследок приведу видео, на котором Вы можете увидеть дорогу с двумя выделенными полосами для общественного транспорта:
На подобных участках дорог в 2021 и 2022 году устанавливаются комплексы автоматической фиксации нарушений. Так что наказание для нарушающих водителей является неизбежным. Кстати, если Вы подозреваете, что могли случайно нарушить правила под прицелом видеокамеры, то можете сначала узнать о штрафах ГИБДД онлайн, а затем оплатить их.
Желтым такси будут приходить штрафы за «кирпич» над выделенкой
В ноябре прошлого года ряду водителей такси приходили штрафы за знак «кирпич» установленный над выделенной полосой для общественного транспорта. Тогда штрафы не отменили, но и взыскивать их не стали. Теперь в ходе разборок депутата Лысакрва, борца, так сказать, за права таксистов с дептрансом, тот указал, что официальное такси ездить по «выделенке» не может. Надо штрафовать, говорит борец за права таксистов!
Облавы на официальное такси в Москве
Облавы на официальные такси в Москве и массовые проверки. Что хотят выявить силовики, найдя пустяковый повод? Недавно в таксометре Яндекс.такси появилось такое предупреждение:
Информируем вас о том, что в связи с появившейся в интернете видеозаписью, на которой водитель такси не пропустил скорую помощь, которая везла тяжелобольного пациента, силовыми структурами принято решение о запуске очередного рейда в отношении водителей такси.
Уже созданы группы из сотрудников УГИБДД, УФМС и оперативников, которые будут проверять водителей такси на наличие путевых листов и соблюдение ПДД. В связи с этим, убедительная просьба не нарушать административное законодательство, соблюдать правила дорожного движения, не создавать аварийные ситуации и не мешать другим участникам дорожного движения. Как уже известно, минимальный размер штрафа УФМС составит 400 000 руб.
А вот и сам таксист так взбудораживший депутатов и доблестную полицию и УФМС.
Само видео смотреть с подачи нашего друга такси ПИРАТ так что за повод такой? УФМС ищет нелегальных мигрантов и всё? И этот запрос по штрафам за выделенку?
За выделенку, а точнее за «кирпич» над выделенной полосой придут штрафы
Вот что пишет «Газета Ру»: Желтые такси в Москве не могут ездить по выделенным полосам под «кирпич», говорится в письме замглавы МВД Виктора Кирьянова. Однако в ходе проверки было установлено, что штрафы за это нарушение перевозчики не получают. Кирьянов распорядился штрафовать владельцев желтых такси, которые ездят по «выделенкам». Назначена дополнительная проверка. Московские власти считают, что, согласно ПДД, легальные такси могут выезжать на эту полосу. Эксперты признают, что законодательство отстает от развития рынка, и планируют обратиться Госдуму.
МВД России выявило массовые случаи непривлечения к административной ответственности владельцев желтых такси за езду по выделенным полосам для общественного транспорта в Москве. Специалисты ведомства провели в столице выборочную проверку и установили, что городские власти «отбраковывали» фотоматериалы с такими нарушениями и не отправляли их в ГИБДД для выписывания штрафов. Поводом для проверки стало письмо первого зампреда комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству и сопредседателя московского штаба ОНФ Вячеслава Лысакова, который обратил внимание, что желтые такси по закону не имеют никаких льгот для движения по выделенным полосам под «кирпич».
О результатах проверки парламентарию сообщил замминистра МВД РФ Виктор Кирьянов. В своем письме Кирьянов отмечает, что проверка подтвердила наблюдения депутата о незаконности преференций для желтых такси в столице.
По его данным, фотоматериалы на такси с желтым кузовом и желтыми номерными знаками, которые двигались по выделенным полосам в Москве в нарушение знака 3.1 «Движение запрещено» («кирпич»), маркировались в автоматическом режиме как имеющие отношение к спецтранспорту и попадали в категорию «брак».
В департаменте транспорта «Газете.Ru» сообщили, что, согласно ПДД, легальное такси приравнивается к виду городского транспорта и может передвигаться по выделенным полосам маршрутных транспортных средств.
Однако замглавы МВД России в своем письме подчеркивает, что «кирпич», стоящий в начале выделенной полосы, вместе с табличкой 5.11.1. («Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств») запрещает движение по полосе всем автомобилям, за исключением общественного транспорта.
Согласно ст. 12.16 КоАП РФ, штраф за такое нарушение в Москве составляет 3 тыс. руб.
При этом ранее глава департамента транспорта Максим Ликсутов заявлял, что легальные перевозчики, перекрасившие свой автомобиль в желтый цвет и получившие такого же цвета номерные знаки, могут беспрепятственно ездить по полосам для общественного транспорта, игнорируя «кирпич» (знак 3.1). Ликсутов ссылался на некое распоряжение мэра. Однако, как пояснил Лысаков, такого постановления, по его данным, не существует. Но даже если бы оно и было, то действия ПДД оно не отменяет.
Замглавы МВД Кирьянов в своем ответе уточняет, что по результатам выборочной проверки по всем выявленным фотоматериалам будут вынесены административные постановления.
То есть владельцы желтых такси за езду по «выделенке» получат штрафы.
Кроме того, в адрес начальника ГУ МВД России по Москве Анатолия Якунина Кирьянов направил указание о необходимости проведения дополнительных проверок для выявления аналогичных нарушений.
Ранее Лысаков обращался с аналогичным запросом в Генпрокуратуру, которая поручила прокуратуре Москвы разобраться в вопросе. Столичное надзорное ведомство нарушений не обнаружило. «В результате столичная прокуратура прислала «отписку» о том, что никаких нарушений не выявлено. Из текста их письма следует, что проверка проводилась даже не по существу моего обращения», — заявил депутат.
Теперь, заручившись результатом проверки МВД, парламентарий вновь обратился (копии есть в распоряжении редакции «Газеты.Ru») в Генпрокуратуру с просьбой провести проверку уже на федеральном уровне.
Кроме того, по мнению депутата, сложившаяся ситуация на рынке такси может нарушать и антимонопольное законодательство. «То, что только для определенных перевозчиков, которые смогли перекрасить свой автопарк в желтый цвет и получить новые номера, создаются выгодные условия, можно расценивать как процесс монополизации рынка, — считает он. — Например, «розовое такси» для женщин, которое зарабатывало себе имидж, теперь не сможет конкурировать с другими перевозчиками на рынке. Либо никто из таксистов не должен ездить по «выделенкам», либо все. При этом я считаю, что правильнее пустить на эти полосы всех легальных перевозчиков, учитывая, что ПДД это разрешает. Соответствующее обращение по этой теме было направлено и в ФАС».
Стоит отметить, что в среду, 23 сентября, стало известно, что по просьбе руководителя дептранса Максима Ликсутова Московская торгово-промышленная палата (МТПП) дала свою оценку важности таких преференций желтым такси.
Представители организации проголосовали за поддержку курса властей города в части разрешения легковым такси желтого цвета с желтыми номерами ездить по выделенным полосам.
«В Москве сложилась определенная практика, которая положительно сказывается на рынке такси,
— заявил «Газете.Ru» председатель комитета МТПП по вопросам развития обслуживания пассажирских перевозок легковым транспортом Богдан Коношенко. —
Сегодня основная мотивация для таксистов стать легальными перевозчиками — это возможность ездить по выделенным полосам. Такое разрешение им дали столичные власти».
«Перевозчики в Москве сейчас предлагают клиентам подать желтое такси в качестве опции, за дополнительную плату, — говорит собеседник. — Помимо репутации качественного сервиса, каждый клиент, конечно, понимает, за что на самом деле доплачивает — на таком такси он доедет быстрее, потому что водитель сможет везти его без пробок по выделенной полосе. Но в то же время перевозчики понимают, что там висит кирпич и выезд на полосу является нарушением ПДД. Участники рынка пытаются сейчас получить внятные комментарии от представителей департамента транспорта».
В дептрансе, как уже упоминалось выше, считают, что в Москве, согласно их трактовке ПДД, легальные такси могут пользоваться выделенной полосой. Однако, судя по письму замглавы МВД Кирьянова, самих владельцев такси от штрафа это не спасет.
Из-за чего наезд на такси?
Что ждать?
А вот и еще недавняя история с участием мэра в видео, где переференции таксистам Собянин несколько раз повторил..
Сам знак «кирпич» над выделенкой установлен не законно
На участках дорог или проезжих частей с односторонним движением для запрещения движения транспортных средств во встречном направлении.
На дорогах с несколькими проезжими частями, отделенными друг от друга бульваром или разделительной полосой, знак устанавливают для каждой проезжей части с односторонним движением.
Его нельзя по определению установить для «ПОЛОСЫ ДВИЖЕНИЯ»! Но у нас много «казусов» и придираться к ним просто бесполезно.
Итоги
Если стоянки такси, то массово в крупных пересадочных узлах с большим пассажиропотоком.
Так будут штрафовать таксистов или нет? Если такой штраф придет на водителя, прошу сразу же сообщить в ТАКСИ-ФОРУМ, будем организованно действовать!
P.S И еще интересно, а как же теперь будет поживать опция Яндекс.Такси «жёлтые номера»?
Пусть бы уже написали можно или нет.
Лысаков же все нормальные законопроекты и заворачивает, лоббирует интересы Сатурна и Везёт. Сейчас дептранс блокирует законопроект Лысакова в ГД РФ из-за того, что тот выводит приложения из под контроля совсем, дает сетевикам и агрегаторам зеленый свет, мол они не такси, а просто информационные порталы! А дептрансу нужен контроль за Яндексами и Гетами, там понимают, что иначе бизнес такси умрет как таковой, а они в этот бизнес бабло закачали.
Хуже другое, что Яндекс через свои каналы начал этот законопроект в ГД лоббировать.
Сегодня видел как инспектор оформлял двух таксистов на выделенной полосе, разных компаний(жёлтых) Я проезжая задумался что-то не так! Под конец вечера вёз клиента,сотрудника прокуратуры,разговорились можно или нельзя,говорит можно! я долго спорил что такси не может заезжать на полосу А, Со слов клиента есть письмо от ДепТранса где всё чётко расписано. ХХХ вообщем я замешательстве! Такси без выделенной полосы теряет смысл такси, я прекрасно отдаю себе отчёт что мы бьём себе по карману выезжая на эту полосу,но тогда клиенту совсем нерезон ездить на такси,какой смысл тогда такси. чувствую отберут у нас выделинку тем самым и клиента,вот тогда будет жесткая конкуренция и большинство пересядут в нелегал по договорной поездке.
Неплохо так кормит Сатурн и Везет нашего депутата. А теперь он активизировался, что Uber подключился?
В распоряжении нашего издания оказались данные о выездах депутата Лысакова за пределы страны в течение последних нескольких лет. Анализ этих направлений дает богатую пищу для размышлений.
Так, выяснилось, что больше всего наш герой любит отдыхать в Европе — из 24 выездов сразу 15 пришлись на страны ЕС. Вторым по популярности направлением является Азия — став депутатом, Лысаков успел съездить туда пять раз.
При этом длительность и даты поездок явно говорят о том, что это — вовсе не рабочие командировки. Самое короткое путешествие в этом списке занимает 5 дней, а в среднем Лысаков предпочитает уезжать из России на 9-11 дней, стараясь не упускать возможности привязать отъезды к государственным праздникам.
За последние четыре года Лысаков трижды уезжал на отдых в Салоники и дважды посетил Вену в период летних каникул. И в Греции, и в Австрии он провел в совокупности по месяцу. По неделе он провел в Париже и Венеции, Пекине и Дубаях, и два раза выезжал на 8 дней в Токио. Самой же загадочной поездкой можно считать его выезды в Сеул в 2013 году — сначала он выехал туда на две недели с женой на все майские праздники, а потом чета Лысаковых вернулась в столицу Кореи на целый месяц в бархатный сезон.
Новогодние же праздники депутат предпочитает проводить на Мальдивах — там он проводит зимние каникулы вот уже три года подряд. Не исключено, что и следующий новый год господин Лысаков тоже запланировал встретить под сенью полюбившихся пальм на одном из многочисленных островов вокруг Мале.
Дорогое удовольствие
Все вышеперечисленные направления весьма недешевы, и влетают «в копеечку». Наша редакция решила подсчитать, сколько же денег понадобилось депутату Лысакову на такую интенсивную жизнь путешественника.
Итак, 2012 году наш герой провел за границей 53 дня. В 2013 году он отлучался уже на 88 дней, которые по нашим (довольно скромным) расчетам обошлись ему не менее чем в 720 тысяч рублей. В прошлом году Лысаков отсутствовал в России ровно два месяца, потратив на это порядка 750 тысяч, а в этом году налетал уже почти на полмиллиона рублей за 23 дня.
Таким образом, за четыре года депутат потратил на путешествия по миру порядка 2,25 миллиона рублей по самым скромным подсчетам.
Примечательно, что коллеги Лысакова по фракции «Единая Россия» ведут себя совершенно иначе. Большинство из них отказалось от отдыха за границей из соображений патриотизма, демонстрируя на собственном примере, что в России можно и нужно отдыхать. Кто-то уезжает в Крым, кто-то проводит время в Сочи, кто-то — на Байкал. Но Лысаков не может (а скорее — не хочет) оставлять любимую Европу и Мальдивы, несмотря ни на политику, ни на курсы валют.
Словенский след
При анализе географии путешествий депутата Лысакова в глаза бросается одна довольно странная деталь — он слишком часто летает в Словению. Каждая третья его поездка — это Любляна
За период с 2012 по 2015 годы наш герой посетил столицу Словении 8(!) раз, где он проводит каждый раз как минимум неделю. И это более чем странно — Любляна вовсе не является таким уж культурным центром, чтобы не обойти все ее достопримечательности за пару поездок. А значит, здесь есть какие-то другие мотивы, заставляющие депутата Лысакова вновь и вновь прилетать в словенскую столицу. Может быть, море, которое находится всего в одном часе езды от столицы?
Первый визит парламентария в Любляну приходится на 2012 год — тогда он побывал там по пути из Барселоны. В следующем году он прилетал уже дважды — в конце зимы и осенью. А в 2014-2015 годах Лысаков побывал в словенской столице уже пять раз. Что же произошло?
Одной из версий может служить покупка недвижимости. Если принять ее за рабочую, то она может многое объяснить. Например, первый визит — это знакомство с рынком, приценивание к будущей покупке. Вторая поездка — выбор и осмотр потенциальных объектов, третий — непосредственно приобретение.
Как раз в это время (2013 год) Лысаков продает свою квартиру в Москве — его задекларированный доход в тот год составил 10 миллионов рублей, или по тогдашнему курсу — более 200 тысяч евро. За эти деньги в Любляне легко можно было приобрести двухкомнатную квартиру, а если чуть-чуть добавить — и трехкомнатную. И тогда частые визиты депутата в столицу Словении, идущие по нарастающей, становятся вполне объяснимы — примерно с такой частотой владельцы зарубежной недвижимости и посещают свои владения.
Другое дело, что такую недвижимость депутаты обязаны задекларировать — в противном случае это является нарушением закона. Но у Лысакова в декларациях ни о какой квартире в Любляне речи не идет.
Депутатские странности
Одним словом, в регулярных выездах господина Лысакова за границу есть повод покопаться если не органам противодействия коррупции, то уж думской комиссии по этике — точно. Было бы неплохо разобраться, почему депутат от самой патриотичной партии страны как будто не слышит призывов своим личным примером поддержать отечественные курорты, и по 2-3 месяца отдыхает за границей (в том числе в свое рабочее время).
Кстати, псевдоборец за права автомобилистов в этом году уже попадал на карандаш комиссии — правда, по другому поводу. Летом этого года Лысакова попросили объяснить странные махинации с недвижимостью, а именно — продажу трехкомнатной квартиры в Москве по цене, в несколько раз ниже ее рыночной стоимости.
Речь шла о скандально известной квартире депутата на Профсоюзной улице, которую он купил всего за 6 миллионов рублей при реальной ее цене более чем в 20 миллионов. Сам Лысаков пояснял, что приобрел жилье по официальной стоимости в порядке исключения.
«Я просил, начальство за меня просило. Это отнюдь не распространенный метод, но если ходатайствовать… Ведь мы, депутаты Госдумы, не имеем права даже вставать в очередь на получение жилья. Иначе закончился бы мой срок, и я был бы бездомным», — жаловался он изданию Slon еще в 2013 году.
Однако прошел всего год, и драгоценную квартиру, которая досталась ему с таким трудом, Лысаков продает, причем за те же 6 миллионов. Новый владелец тут же (за месяц) перепродает ее за 15 миллионов рублей. На этом фоне депутата заподозрили в попытке уклонения от уплаты налогов — подобные схемы с продажей по заниженной стоимости недвижимости обычно используются именно с такой целью.
Впрочем, повод подозревать депутата в сокрытии доходов был и раньше — судя по декларациям, на момент покупки злосчастной квартиры он отдал за нее весь заработок (свой и супруги) за предыдущие три года. При этом перед прессой Лысаков старательно разыгрывал нищего — мол, на покупку недвижимости ему пришлось занимать у друзей и знакомых, а когда денег на ее ремонт не хватило, то он решил избавиться от этого балласта.
Зачем же было так добиваться этой «трешки», унижаться и просить начальство, занимать деньги? Почему (если уж так повезло с ценой покупки, а денег так не хватает) не попытаться продать квартиру по рыночной цене? И куда делся страх остаться без крыши над головой?
При этом, как мы уже видели, в 2012-2013 годах Лысаков не только не голодал, но и потратил порядка миллиона рублей (по самым скромным оценкам) на путешествия по миру. И все это как-то непохоже на поведение человека, который весь в долгах как в шелках.
Честь депутата
Лысаков, впрочем, не первый депутат, действия которого бросают тень на партию «Единая Россия». Так, в свое время у депутата Владимира Пехтина обнаружилась незадекларированная недвижимость в Майами (США), а депутаты Андрей Исаев и Вадим Булавинов отметились авиадебошами.
Что же касается Лысакова, то он примеру коллег следовать явно не собирается. Комиссия Госдумы по этике в июле обязала его в месячный срок объясниться по поводу подозрительных операций с квартирами. О результатах этих объяснений до сих пор ничего не известно, но Лысаков продолжает заседать в Думе и занимать должность зампреда комитета по конституционному законодательству и государственному строительству.
В этой ситуации руководству «Единой России» и ОНФ в преддверии важных выборов в Госдуму 2016 года придется решать, стоит ли терпеть в своих рядах такого сомнительного «патриота», или же убирать его во избежание репутационных потерь, если версия о квартире в Любляне подтвердится и станет достоянием гласности.
Также советую открыть пункт мед и мех осмотра в этом районе.)))) Не только подключать,но и обилечивать на безопастности.
С желтками все понятно сейчас, выделенка разрешена. А если областная лицензия на белый номер? Можно по ней двигаться?