что означает кнопка на вентиляторе с лампочкой
Индикатор работы вентилятора системы охлаждения двигателя
Не совсем правильно глушить двигатель пока работает вентилятор радиатора и кондиционера, так как двигатель не успевает остыть до рабочей температуры. В моем случае я слышу его только тогда когда уже заглушил двигатель. В связи с этим решил сделать индикатор работы вентилятора.
Для этого мне понадобилось
1. Светодиод
2. Резистор на 1 ком
3. Кусок провода
4. Клемма на массу
Для начала к плюсовому контакту светодиода припаял резистор на 1 ком, соответственно этот провод необходимо подключить к плюсовому контакту реле СОД (система охлаждения двигателя) когда на нем появляется напряжение. Минусовой провод нужно установить на массу автомобиля.
В заглушке рядом с корректором наклона фар просверлил отверстие и вставил светодиод
Плюсовой провод протянул с помощью медного проводника в гофре расположенной в левой половине крыла, для этого необходимо снять подкрылок.
Плюсовой провод просто «распушил» и вставил в указанный контакт, после установил реле.
Теперь можно визуально видеть работает ли вентилятор СОД (очень актуально в жаркую погоду)
Hyundai Accent 2007, двигатель бензиновый 1.5 л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 20
Я тоже индикатор себе делал, когда новые шкалы для приборки заказывал. 🙂
Но подключал светодиод к Конденсер Фан 1. Сейчас могу видеть первую или вторую скорость: на первой горит в полсилы, на второй — должен светить поярче, но либо сквозь пиктограмму не видно разницы, либо вторая ещё не включалась.
А чего на полпути остановился? Надо чтобы осуществлялся подхват зажигания, пока работает вентилятор. 🙂
Ключ вытащил, а двигатель продолжает молотить, пока вентилятор не остановиться.
Каким образом это можно сделать?
Очень просто!
Подключаешь силовые контакты реле параллельно замку зажигания. Нужно найти контакты на замке «+12В» и «IGN1» — к ним и подключаешь.
А контакты обмотки — параллельно «светодиоду с резистором». Фактически — параллельно обмотке реле вентилятора радиатора.
———-
Но если светодиод как у меня — показывает первую скорость, то реле может не сработать: там только 6.7В. Срабатывать будет только при вентиляторах на второй скорости. Впрочем, у тебя подключено к Радиатор Фану — проблем быть не должно.
Почему нет смысла?
Если грубо говоря температура выше 100 градусов, ты глушишь двиг, помпа не работает, ОЖ не циркулирует, тут суть в том, что нужна циркуляция ОЖ, при работающем двигателе…
нет в этом смысла, потому что от того что ты заглушишь температура не повысится, толку ноль, при обгонах температура и выше бывает.
Задумка на уровне 👍
Но я лично от термоклея отказался, есть запись в бж, где я на место часов вставил вольтметр. И посадил его на термоклей, так вот на жаре он начинает течь и очень не приятно…
проверим в процессе
У меня 90- 95 градусов диапазон ОЖ, Один раз было 107гр., пробка образовалась после снятия печки, и тогда я услышал как заработала вторая скорость ))))
хорошо придумал! также можно второй диод поставить показывающий вторую скорость!
-я у себя отслеживаю включение вентилятора по БК 1- 95град 2-102град
Хорошая идея! Летом в жару никогда не глушу ни свою машину, ни рабочие, чтобы быстрей выключились, чуть повышаю обороты, тогда явно слышно, когда отключатся, определяю на слух, что ни очень удобно! Может это и не влияет ни на что, чисто дело каждого, в том числе и меня, но если рассудить правильно, то получается такая картина:когда вентиляторы работают температура двс примерно 102-105, когда глушишь на включенных вентиляторах, то они какое то время могут работать, но охладят жидкость только в радиаторе, а в блоке и гбц температура будет только подниматься, т. К нет циркуляции, помпа не вращается и до какой температуры доходит ож хз! Жену не могу приучить, чтобы тоже не глушила при включенных, т. к не понимает, когда они работают, а когда нет, только в моем присутствии не глушит, говорю ей когда можно! Тоже сделаю, Лампочка как раз ей поможет! Отец всегда сразу глушит, ничего критичного никогда не было, но я привык так делать, поэтому и написал свое мнение, не принимайте за догму, мне почему то жалко двс глушить, при работающих вентиляторах! 😄😄😄😄😄
Эту индикацию сделал лично для себя, возможно ничего критичного и не было бы если бы индикация отсутствовала
Не, за работу конечно респект. Но исполнение…
Причём ну ладно переживать за перегрев на дорогой тачке, но на акценте-то…ну даже если жарко было, ну постой пару минут, помаслай чуть на холостых да и ладно.
Я пересел с акца на Ксюху 70-ую и вот тут да, накосячишь чуть и попадешь на очень дорого)
Пошла жара! О каких функциях современного вентилятора нужно знать перед его покупкой
В Россию пришла жара. Карантин постепенно снимается, но многие продолжают работать из дома. В душном помещении, где нет даже вентилятора, с утра сложно почувствовать бодрость даже после чашки крепкого кофе. Выход один — стать счастливым обладателем современного вентилятора. Рассказываем, как его выбрать в 2020 году.
Домашние вентиляторы делятся на три большие группы: осевые, вертикальные и безлопастные. Именно с типом механизма и рекомендуем определиться в первую очередь. Далее стоит обратить внимание на мощность, способ установки, уровень шума и, наконец, тип управления. Расскажем про все нюансы в каждой категории по порядку.
Карлсон, который не живёт
Самый распространённый вариант вентиляторов — осевой. В простонародье — просто «карлсон». Представляет из себя ногу и прикреплённый к ней перпендикулярно трёхлопастный двигатель с пропеллером. Головка даже в самых дешёвых моделях зачастую поворотная. За счёт неё увеличивается площадь обдува. Стоит обратить внимание на угол поворота.
Мощность играет самую важную роль — от неё зачастую прямо пропорционально зависит эффективность устройства. Последняя измеряется в кубометрах в час. Например, от 100 куб. м/ч на минимальной скорости до 200 куб. м/ч на максимальной. Эта информация указывается в руководстве по эксплуатации. Как понять, какой подойдёт именно вам? Есть мнение, что подходящая эффективность на минимальной скорости рассчитывается по формуле V*3, где V — объём помещения, под которое подбирается климатическое оборудование.
Способов установки в случае с осевыми вентиляторами бывает три: напольный, настольный и потолочный. Первый вариант — самый распространённый и самый проблемный. Напольные вентиляторы занимают много места и представляют из себя далеко не самую устойчивую конструкцию, что при наличии маленьких детей важный фактор. Настольный вариант — компактный и более устойчивый, но, как правило, менее мощный. Потолочный — самый лучший в плане экономии пространства, но самый сложный с точки зрения монтажа.
Уровень шума зависит от мощности. Поэтому нужно балансировать эти показатели. Особенно если вентилятор выбирается в том числе и для спальни. Стоит обратить внимание и на вибрацию, которую создаёт устройство. Уровень шума тоже указывается в техпаспорте. Но иногда производитель хитрит и указывает количество децибелов только для минимальной скорости.
10–30 дБ — это громкость шёпота и ветра;
40–65 дБ — громкость человеческой речи;
70–80 дБ — громкость оживлённой улицы.
Старайтесь держаться в рамках 60–65 дБ.
С управлением тоже не всё так просто. Самые доступные модели идут с механическими кнопками. Они ничего, но довольно шумные и дают выработку. К тому же в таких моделях не всегда наличествует полноценный таймер. А эта опция очень важна, ведь оставлять обдув (например, на ночь) не очень безопасно.
Драгоценный мусор. Ни за что не покупайте эту бытовую технику даже со скидкой
Модели среднего класса обычно имеют не только кнопки, но и экран. На последний может выводиться не только время или номер скорости, но и температура в помещении, если имеется таковой индикатор. Пульт дистанционного управления — обычное дело для дорогих моделей. Премиальные же вентиляторы и вовсе управляются со смартфона. В приложении можно даже настроить персональную программу работы: угол поворота, время для каждой передачи и т.д.
— слабая защита подвижных элементов.
Цены: от 1000 рублей (механическое управление, поворотный корпус) до 10 000 рублей (сенсорные кнопки, дисплей, пульт ДУ, программируемые режимы).
Стоит — значит, дует
Вертикальные вентиляторы иногда ещё называют колонными. Поскольку они представляют собой столб с маленькими отверстиями, через которые, к слову, едва ли пролезет детский палец. Работают колонные вентиляторы по принципу роторных воздушных обогревателей. Устройство всасывает воздух, разгоняет его по корпусу и выдавливает. Считаются эффективнее осевых, поскольку имеют большую площадь обдува и меньшую температуру воздуха на выходе.
Принцип подбора мощности такой же, как у осевых вентиляторов. Способов установки несколько. Самый распространённый — вертикальный, когда столб ставится на пол. Проблемы те же: занимает место и может упасть. Впрочем, громоздкость часто маскируется привлекательным дизайном, который на ура вписывается во многие интерьеры. Есть варианты, которые кладутся на пол. Ими пораниться уже сложнее, но вот места они занимают больше. Наконец, лучший вариант — настенный. Однако придётся заморочиться с монтажом.
Технологии. Главное по теме
Помогают, но не вам. Как консультанты «Эльдорадо», «М.Видео» и DNS наживаются на нашей невнимательности
Драгоценный мусор. Ни за что не покупайте эту бытовую технику даже со скидкой
Колонные вентиляторы довольно шумные. Они громче осевых как минимум из-за того, что воздух под большим давлением проходит через меньшие отверстия. С типами управления всё то же самое: чем дороже, тем больше опций и удобнее интерфейс.
Цены: от 2500 рублей (механическое управление, поворотный корпус) до 18 000 рублей (эстетически приятный дизайн, высокая мощность, пульт ДУ, программируемое управление).
Безлопастные вентиляторы являются, пожалуй, самым новым веянием на рынке домашнего климатического оборудования. Ещё их иногда называют умножителями воздуха, вентиляторами Дайсона. Да-да, в честь того самого Дайсона, что продаёт футуристичные фены, пылесосы и лампы по цене смартфонов и ноутбуков Apple.
В безлопастных вентиляторах, как несложно догадаться, нет пропеллера. Воздух нагнетается по принципу турбины: всасывается через дырки в основании, разгоняется по корпусу и выбрасывается через узкую прорезь в кольце. В результате позади кольца образуется зона низкого давления, воздух автоматически затягивается в пространство внутри круга. Следствием этих инженерных извращений являются космические объёмы воздуха, которые безлопастный вентилятор приводит в движение, — сотни литров в секунду.
Типов установки два — напольный и настольный. В первом случае кольцо имеет форму эллипса, а сама конструкция представляет из себя нечто вроде башни. Во втором — обдув чаще всего круглый. И то и другое требует места. У некоторых компаний уже есть прототипы потолочных вариантов, но, насколько нам известно, на массовом рынке их ещё нет.
Холодильник и телевизор обойдутся дешевле, если не платить за бесполезные функции. Вот 7 примеров
Неоспоримым достоинством безлопастных вентиляторов является абсолютная безопасность. Ведь в них банально нет открытых или даже видных вращающихся элементов. Шумят обсуждаемые агрегаты заметно. Особенно на больших скоростях. Но не сильнее, чем климатическое оборудование колонного типа.
По управлению тоже ничего нового не скажем. Есть варианты с механическими панелями управления, а есть с сенсорными. Дисплеи также встречаются. Пульты дистанционного управления имеются.
Самый большой недостаток безлопастных вентиляторов — цена. Особенно если смотреть в сторону бренда, названного в честь изобретателя данной технологии. А не смотреть в её сторону сложно, поскольку очень редкий конкурент предлагает альтернативные модели.
Цены: от 10 000 рублей (сенсорное управление, настройка позиций) до 60 000 рублей (обогрев, увлажнение и очистка воздуха, отменный дизайн).
Как видите, в каждой категории разброс по ценам просто огромный. Глаза разбегаются. Однако мы рекомендуем собрать волю в кулак, отсечь все дополнительные опции и сосредоточиться на самых важных.
А именно: какого бы типа вентилятор вы ни выбрали, он обязан иметь настраиваемый таймер, надёжную защиту от соприкосновения с подвижными элементами, а также мощную подставку.
Всё это помимо комфорта обеспечит потребителю ещё и безопасность. А безопасность — главное.
Кнопки на ВАЗ 2101-2107
Нашёл у себя фотки, решил выложить. Может кому пригодится и кто-то узнает что-то новое.
Как работают кнопки и чем они отличаются.
На фото выключатель очистителя-омывателя заднего стекла 2104
и принцип работы кнопки
В среднем положении плюс идёт к очистителю (мотору), в нижнем — к очистителю и к омывателю.
У этой кнопки нижнее положение без фиксации (пружинка), и при отпускании она возвращается в среднее положение. То есть чтобы помыть заднее стекло кнопку нужно держать.
Вот что внутри кнопки (габаритов)
И сам выключатель наружного освещения
Вариант 1:
первое положение кнопки — габариты, второе — габариты+ближний свет, а подрулевым переключателем мы переключаем его на дальний и обратно. Он без верхнего положения.
Вариант 2:
у кнопки только одно положение, габариты. При этом подрулевым мы включаем ближний или дальний свет, он с верхним положением. Внутри этой кнопки верхний контакт раздвоен под пластинки (выше на фото видно).
И пластины прямые, от чего среднего положения не получается.
И есть обе кнопки на панель 2107, так как они там стоят перевёрнутые, и чтобы было красиво картинка у кнопки перевёрнута.
Получаем 2 вида кнопок габаритов, и ещё две такие же с перевёрнутыми картинками для 2107.
Теперь посложнее: выключатель вентилятора отопителя
Сверху классика, снизу тот же самый на Ниву с подсветкой.
Дополнительные два контакта (один из них не назван, и на схемах обозначается как соединение) идут к лампочке чтобы кнопка светилась.
В среднем положении плюс идёт на красный провод, чтобы вентилятор крутился медленно.
На нивовской кнопке светится символ, и такую кнопку можно поставить на классику и сделать подсветку.
Один контакт на минус, другой к плюсу подсветки, например к прикуривателю.
Чтобы поменять лампочку нужно снимать клавишу. Лампочку можно заменить на светодиод.
У всяких там 2101 и 2106 кнопка вентилятора узкая, крайние положения это скорости вентилятора.
Выключатель обогрева заднего стекла
В кнопке есть лампочка, но светится не символ, а кружочек-светофильтр. У нивовской кнопки светится символ, и контакты расположены иначе из-за другого расположения лампочки.
Лампочка на классике используется или для подсветки или для индикации.
На панель 2107 идут кнопки с подсветкой кружочка с перевёрнутой картинкой.
Выключатель задних противотуманных фонарей
Первый вариант: кнопка с фиксацией, включить/выключить.
Второй вариант: кнопка без фиксации: если включен свет, то нажав и отпустив кнопку (она вернётся в исходное положение) включатся задние туманки. При повторном нажатии-отпускании кнопки ИЛИ при выключении света они выключаются. Это сделано чтобы водитель не забывал их выключить.
И такие же кнопки на 2107 с перевёрнутой картинкой.
А на панель 2105 идут кнопки без лампочки.
Про остальные кнопки рассказывать не буду, как они работают теперь понятно.
На старых машинах:
— кнопка подсветки приборов 2101-2103 (вкл/выкл), ручки яркости нет.
— кнопка дворника (дворники включались кнопкой).
И на панели 2101 могут быть три кнопки вместе (габариты, дворники и подсветка приборов).
Клавиша (подвижная часть с картинкой) обычно без переделок ставится от одной кнопки в другую (но может надо будет добавить или убрать второй шток с пружиной).
Регулятор подсветки приборов можно встретить с маленькими клеммами, это на панель 2108 и 21083.
А так они ничем не отличаются. На 2114 регулятор с большими клеммами, как и на классику.
И отличие кнопок аварийки и реле поворотов.
Кнопка аварийки переключает питание реле с зажигания на постоянное питание, и был случай когда нажимая кнопку она замыкала все контакты вместе и включалось зажигание без ключа. Такую кнопку нужно менять.
Я где-то читал что старые реле при перегорании ламп зажигают лампочку в приборах на постоянное свечение, а не мигают ею более часто вместе с поворотниками.
Выключатель аварийки от 2114 только 6-ти контактый, имеет те же размеры, но другую форму нажимной части, его можно поставить вместо классического ничего не подрезая (если кому-то он нравится).
И на старых машинах в качестве кнопки аварийки стояла «пимпочка» которую надо было выдвигать.
Можно ставить кнопки от других машин, например от Волги, они с подсветкой (много вариантов картинок), работают аналогично и ставятся если подрезать рамку.
Ещё на старых машинах реле фар не было, и вся нагрузка шла через кнопку. От этого она греется и контакты сильно обгорают, особенно если ставить более мощные лампы в фары.
Больше ничего не знаю, рассказал всё что известно.
Вот ещё подробное видео про кнопки
Немножко улыбнёмся: в недавно вышедшем Японском мультике я заметил ВАЗ-2106
Когда главная героиня повернулась к витрине, там отразилась проезжающая 2106, с багажником на крыше и колесами от приоры ))))) сюжет с машинами не связан.
Зачем там нарисовали русскую машину не знаю, наверное художники прикололись. Или кто-то фанатеет от русских машин.
Контроль климата: что означают кнопки на пульте кондиционера
Shortcut, Short cut
На русский Shortcut (Short Cut) переводится «сокращенный», «короткий путь», «ярлык». Эта функция позволяет быстро включить нужные настройки. Работает она следующим образом:
Важно
При сохранении установок кондиционер также запоминает режимы Sleep. Некоторые модели записывают настройки таймера включения и отключения
Если настройки не были сохранены, при нажатии кнопки Shortcut включается режим Auto.
Вопрос
Обозначение значков на пульте кондиционера
Количество кнопок и их значения зависит от марки кондиционера. На кнопки наносятся символы или они могут иметь просто надпись.
Итак, что обозначают значки на кондиционере:
Назначение функции сушки в кондиционере
Функция подачи сухого воздуха в кондиционере рекламируется производителями как существенное функциональное преимущество. Оно необходимо, но не всегда.
Режим осушения — значок «три капли»
Когда нужна опция сушки:
Использовать опцию удаления влаги нужно вдумчиво
Важно при работе следить за уровнем влаги, использовать функцию только при серьёзном превышении уровня или постоянном «верхнем» отклонении от нормы. Ориентироваться нужно на режим с 50% влажности и температурой около 18-20 °C
Преимущества и недостатки режима осушения
Процесс осушения климатической системой воздуха имеет свои недостатки:
Если агрегат выйдет из строя, сушить воздух кондиционер не сможет.
В зимний период осушитель будет забирать и без того низкое содержание влаги из воздуха (основное его количество осушит отопительная система). Недостаток жидкости в воздушном пространстве стимулирует развитие проблем с волосами и кожей.
Широкий функциональный перечень кондиционера способствует созданию повышенной нагрузки на агрегат. В результате возможно снижение срока эффективности всего оборудования. При покупке следует выбирать модели с оптимальным набором опций, которые будут использоваться в домашнем хозяйстве.
В зимнее время года функция «сушка» не сможет создать полноценную работу программы «обогрев».
Несмотря на такое количество минусов, опция «Dry» имеет и свои преимущества:
Своевременное включение и отключение указанного режима позволит создать наиболее оптимальный микроклимат в помещении, учитывая предпочтения всех членов семьи.
Включение описанной опции в кондиционер лишает владельцев помещения необходимости приобретать дополнительный прибор осушения воздуха.
Дополнение функционала сплит-системы указанной опцией создает максимально комфортные условия по регулировки влажности и температуры.
Принцип работы сушки в кондиционере
Под осушением воздуха понимается такой режим работы оборудования, при котором специальная система выводит из проточного воздуха влагу и подаёт его в помещение. Понижение температуры не происходит.
Принцип действия режима сушки
Чтобы включить функцию сушки на кондиционере, нужно запустить опцию Dry (значение слова на русском языке «осушение»). В зависимости от модели опция Dry размещена в виде кнопки на панели или как отдельная строка на сенсорной панели. Опция включается также с помощью пультов дистанционного управления. Точный алгоритм использования опции указан в техническом паспорте модели системы.
Рассматриваемый режим по своему принципу схож с функцией охлаждения воздуха.
Она работает по следующему алгоритму:
Сушка в кондиционере снижает влажность в помещениях
Опция сушки работает по следующим правилам:
При сушке сохранению комфортного температурного режима, подаваемого в помещение, способствует наличие специального клапана. Клапан перекрывает поступление фреона в теплообменник.
Включение режима сушки кондиционера можно настроить автоматически
Ориентировочный режим работы кондиционера при осушении:
Как все это работает?
Для чего нужны эти функции, понятно. Остался вопрос, как это работает? Ведь многие обращаются в сервисные службы с тем, что не могут разобраться, то ли работает неправильно, то ли поняли назначение неверно.
Кондиционеров с функцией dry сейчас в продаже довольно много. Итак, разберемся в принципе работы этого режима.
В конструкции предусмотрен специальный клапан, который распределяет давление фреона определенным образом. В результате верхняя часть испарителя греет, а нижняя собирает конденсат. В свою очередь, вентилятор смешивает холодный и теплый воздух. В результате кондиционер дует теплым осушенным потоком. Конденсат же самостоятельно сливается через специальный шланг на улицу.
Режим используется без понижения температуры. Это позволяет сохранить комфортный микроклимат в помещении, понизив при этом влажность. Кроме того, использование режима «драй» для осушения препятствует образованию грибка и плесени, снижает риск простуды.
Может поддерживать влажность в помещении от 35 до 60%.
Иногда пользователи пытаются снизить влажность при помощи кондиционера без этой функции. Здесь минусы сразу становятся очевидны — без снижения температуры осушения не происходит.
Эта функция помогает нагреть помещение, когда начинаются холода. Пользователь задает определенный показатель, ниже которого не должна опускаться температура в помещении. Кондиционер поддерживает ее, периодически запуская и останавливая обогрев.
Важно! Прежде чем запускать устройство зимой (при минусовой температуре на улице), внимательно ознакомьтесь с инструкцией! У моделей есть ограничение по запуску при низких температурах!
Если вас интересует именно обогрев помещения в зимний период, перед покупкой стоит ознакомиться с максимальным и минимальным температурным пределами.
Эта функция позволяет регулировать интенсивность подачи воздуха. В режиме «фан» работает только вентилятор, без обогрева или охлаждения.
Некоторые модели, таким образом, предусматривают не только проветривание, но и ионизацию, очистку, насыщение воздуха кислородом и прочее. Соответственно, и стоят эти устройства немного дороже и заправлять их требуется.
Дополнительные опции
Такие функции присутствуют не во всех моделях, но остаются полезными:
Защитные функции
Такие опции необходимы для предотвращения коротких замыканий, возгораний и других последствий эксплуатации:
Количество и разновидности функций в бытовых кондиционерах влияют на их стоимость. Некоторые дополнительные возможности устройств не нужны будущим владельцам. Приобретение модели без дополнительных «наворотов» позволит сэкономить на покупке, но может удорожить эксплуатацию в будущем.
Оставляйте ваши комментарии и подписывайтесь на новые статьи!
Обогрев и охлаждение
Любой кондиционер создан, в первую очередь, для того, чтобы работа его проходила в режиме охлаждения «Cool». Охлаждение идет с помощью применения физических процессов. В этом случае хладагент сменяет свое состояние с жидкого на газообразное, забирая тепло из внешней среды. Здесь как раз и происходит охлаждение воздуха, который поступает в комнату (создается эффект осушения, так как отводится вода из воздушного потока). Чтобы рассчитать мощность кондиционера, который будет служить для охлаждения, требуется произвести следующие вычисления: 1 киловатт приходится на площадь от 8 до 10 квадратных метров, чтобы работа кондиционера проходила правильно.
Режим обогрева включается при нажатии кнопки со значком «Heat». «Heat» — это подача теплого воздуха, имеющего достаточную для обогрева температуру.
Режим «Heat» идеален для обогрева, так как выделяет в 3 – 4 раза больше тепла в сравнении с потраченным на это электричеством. Он хорош для применения весной и осенью, режимы как раз подходят для обогрева помещения.
Но в зимний период, при отрицательных температурах, фреон и масло компрессорное способны менять свои характеристики. Кондиционер может в короткие сроки выйти из строя в силу его неправильной работы. В такой ситуации необходимо применять специально разработанный комплект, который готов к работе при температуре до минус тридцати градусов. Но тогда вы получите не только обогреватель, но и заметно вырастут ваши денежные затраты на электроэнергию, так как потребуется ее устройству гораздо больше.
Есть кондиционеры, которые оснащены теном для обогрева. Их недостаток также заключается в высоком потреблении электричества, что ведет к более серьезным тратам денег (в отличие от остальных типов обогревателей).
Значки и кнопки на внутреннем блоке сплит-системы
Инструкции по настройке кондиционера в различных режимах
Если вам нужно включить кондиционер в определенном режиме, то на моем сайте уже есть все инструкции:
Рассмотренные в данной статьи кнопки и функции наиболее часто встречаются на пультах, но и попадаются «навороченные» пульты, где тоже есть все те же опции, только обозначены необычно. Примеры: круглые пульты на LG Stylist, так же на пультах Electrolux непонятные обозначения и прочие.
На этом, пожалуй всё… Если статья была для вас полезна, то оставляйте комментарии!
Как включить кондиционер на тепло
Сразу хочу сказать, что если вы где-то ошибетесь, то ничего страшного не произойдет! Просто нужно будет подождать и повторить все заново.
Ждем несколько секунд, пока жалюзи откроются, и начнет вращаться вентилятор внутреннего блока;
После этого кондиционер может остановить вращение вентилятора или закрыть жалюзи (это произойдет, если кондиционер не был уже настроен на тепло). Что еще будет происходить с кондиционером, напишу чуть ниже, а сейчас это не имеет значения. Но в этот момент мы уже переходим к следующей настройке (к третьему пункту)!
А теперь вернемся ко второму пункту. Хочу пояснить простым пользовательским языком, чтобы вы не пугались, что с кондиционером происходит странное. Ничего странного в его поведении нет! Просто после переключения режима, алгоритм работы кондиционера меняется, и он перенаправляет движение хладагента (сейчас можно не вникать в это!). Происходит контроль температур радиаторов и другие не важные для нашей статьи процессы
Самое важное для этой статьи лишь то, что нужно подождать 10 минут и ничего лишнего не нажимать
Но есть несколько особенностей, про которые нельзя забывать при включении на обогрев:
Если в холодный период вы мерзли, когда кондиционера еще у вас не было, то с его приобретением вы сразу почувствуете разницу. Тепло, которым обеспечивает вас кондиционер, обходится дешевле любого обогревателя
И еще немаловажно, что температура очень точно при этом поддерживается
Напоследок оставлю ссылку на еще одну полезную статью про обогрев кондиционером.
Жду ваших комментариев и дополнений!
Что такое нечеткая логика в кондиционере и как она поможет вам комфортно дышать
Полезная функция I FEEL использует принципы нечеткой логики для определения наиболее комфортного температурного режима для пользователя, исходя из его предпочтений. Такие кондиционеры способны обеспечить оптимальную производительность подачи охлажденного воздуха с наиболее широким углом обдува, поскольку системе не придется тратить излишки мощности на ненужное охлаждение/нагрев.
Для эффективной работы используются алгоритмы теории нечеткой логики, которые анализируют ряд параметров, в том числе:
В зависимости от принятого системой решения, кондиционер переход в режим охлаждения, осушения или обогрева в заданных температурных рамках. Работая в режиме I FEEL, микропроцессорный блок самообучается: он анализирует установки, которые задали в прошлый раз. В данном случае, использована нечеткая логика, допускающая возможность выбрать любое значение в получаемых интервалах температур.
При работе кондиционера в классическом режиме охлаждения либо нагрева, пользователь может изменять микроклимат в помещении, регулируя интенсивность работы с помощью кнопок для увеличения/уменьшения достигаемого значения температуры. Как правило, используется шаг в один градус, с отображением данных на соответствующем цифровом табло. Как же обстоит дело, если есть I FEEL?
Стандартные опции
Обычные функции присутствуют во всех устройствах на рынке и считаются обязательным минимумом:
Feeling (Feel, I-Feel)
С английского название функции переводится как:
В разных моделях этот режим работает по-своему. Если кондиционер оснащен универсальным пультом управления, в этом режиме техника самостоятельно определяет режим работы. Это аналог функции AUTO. В зависимости от температуры и влажности включается один из следующих вариантов:
В моделях, где используется не универсальный, а оригинальный пульт ДУ, на нем могут быть кнопки TOO WARM и TOO COOL. Они переводятся как «слишком тепло» и «слишком прохладно». При их нажатии кондиционер меняет рабочую температуру в большую или меньшую сторону.
В современных моделях премиум класса (например, Mitsubishi Electric) в определении режима участвует микропроцессор. Кондиционер запоминает последние настройки и устанавливает предпочтения пользователя. Например, если вы чаще задавали температуру +18 и +22 градуса, то при включении функции I-FEEL включится на +20.
Также нажатие клавиш TOO WARM и TOO COOL меняет температуру на разное значение. Если вы их часто использовали, то смена режима может составлять 2 или 3 градуса, если редко – 0,5 или 1 градус. Эти данные хранятся в памяти кондиционера.
В некоторых моделях функция Feel работает по-другому. У них в пульте дистанционного управления установлен датчик температуры. От его показаний зависит работа кондиционера.
Пример
В обычном кондиционере температура воздуха определяется по датчику, расположенному во внутреннем блоке. Если вы выставите работу на охлаждение до +20, когда воздух возле датчика охладится до +20 градусов, компрессор остановится или снизит скорость работы.
При этом воздух внизу помещения будет холоднее (холодный воздух тяжелее теплого и опускается вниз). На большом расстоянии от кондиционера воздух будет теплее. Также он будет быстрее нагреваться от окружающей среды, мебели, техники и людей.
При работе в режиме I-Feel, Feel или Feeling кондиционер измеряет температуру воздуха по датчику в пульте. Он поддерживает ее в определенной зоне. Это удобно, если люди находятся на удалении от внутреннего блока. Температурный режим устанавливается более точно.