что означает кнопка reset на роутере ростелеком
Как в Ростелекоме сбросить роутер до заводских настроек
Оператор Ростелеком предлагает своим абонентам разные модели роутеров. При подключении специалисты самостоятельно производят настройку оборудования. Но нередко в процессе использования возникают ситуации, когда требуется сбросить роутер до заводских настроек. Изучите популярные причины и способы проведения операции.
Когда может понадобиться сброс настроек роутера Ростелеком до заводских?
Сброс настроек роутера может понадобиться в следующих случаях:
Как сбросить роутер Ростелеком до заводских настроек с помощью кнопки Reset
Производите сброс настроек роутера только в крайнем случае, поскольку удалятся все заданные параметры. Для начала воспользуйтесь самым простым способом – кнопкой «Reset». Следуйте инструкции:
Сбрасываем настройки роутера Ростелеком до заводских через панель управления
В том случае, если повреждена кнопка перезагрузки на роутере, воспользуйтесь другим способом. Порядок действий будет следующим:
Для того чтобы удостовериться, что операция прошла успешна осуществите следующий порядок действий:
Инструкция по настройке роутера от Ростелеком
Для подключения домашнего интернета требуется роутер или модем. В случае с ПАО «Ростелеком» абоненты могут арендовать или приобрести оборудование, однако оно требует правильного соединения и настройки.
Обычно этим занимаются технические специалисты при оформлении договора нового абонента. Однако это можно сделать и самостоятельно, следуя подробной инструкции в нашей статье.
Подготовка
Для начала нужно подготовить все необходимое:
Таблица VPI/VCI
Найдите в таблице значение кодов VPI и VCI, подходящих для вашего региона, если собираетесь подключаться по телефонной линии. Они потребуются на одном из следующих этапов:
Регион | Параметры для интернета | Параметры для телевидения |
---|---|---|
Москва | 0 и 35 | 0 и 91 |
Иваново | 0 и 33 | 0 и 35 |
Белгород | 0 и 35 | 0 и 34 |
Калуга | 0 и 67 | 0 и 34 |
Брянск | 0 и 35 | 0 и 34 |
Тверь | 8 и 83 | 8 и 81 |
Рязань | 0 и 33 | 0 и 34 |
Липецк | 35 и 33 | 8 и 35 |
Владимир | 0 и 35 | 8 и 35 |
Курск | 0 и 35 | 0 и 37 |
Смоленск | 0 и 100 | 8 и 35 |
Кострома | 8 и 35 | 8 и 40 или 8 и 45 |
Воронеж | 10 и 40 | 8 и 35 |
Тамбов | 0 и 33 | 8 и 35 |
Тула, поселок Грицовский | 1 и 32 | 7 и 89 |
Ярославль | 0 и 33 | 8 и 40 или 8 и 41 |
Ярославль, город Рыбинск | 8 и 35 | 8 и 40 или 8 и 41 |
Орел | 8 и 35 | 0 и 35 |
Тверь | 8 и 81 | 8 и 81 |
Как подключить роутер Ростелеком
Если устройство уже на руках, можно приступать к его подключению. Для этого предусмотрено два способа. Рассмотрим инструкцию для каждого из них более подробно.
Проводное подключение
Подключение по Wi-Fi
Как настроить роутер Ростелеком
Настройка роутера зависит от того, какую модель вы подключили. Большинство моделей от Ростелекома имеют одинаковый интерфейс. Однако сами действия практически не различаются. Рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:
Если вы используете роутеры других моделей, то алгоритм будет отличаться. Список популярных веб-интерфейсов:
Как настроить Wi-Fi на роутере Ростелеком
Следующая инструкция позволит установить собственные настройки для беспроводной сети в вашей квартире или доме. Последовательно выполните следующие действия:
Инструкция для других моделей:
Вызов мастера
Если не получается самостоятельно произвести подключение и настройку роутера, то рекомендуется предоставить это дело профессионалам. Для этого свяжитесь с представителями Ростелекома и закажите приезд мастера. Эта услуга бесплатна.
Как перезагрузить роутер Ростелеком — 5 лучших способов
Что происходит с роутером после перезагрузки?
Перезагрузка нужна прежде всего для того, чтобы в маршрутизаторе:
Перезагружать маршрутизатор рекомендуется в следующих случаях:
5 способов перезагрузки маршрутизатора
1. Кнопка Reset
Здесь возникает путаница, потому что можно легко перепутать кнопку питания и кнопку RESET. Сначала опишем, для чего нужна первая.
На некоторых устройствах присутствует кнопка питания, которая включает и выключает устройство.
Чтобы полностью перезагрузить модем, следует нажать на эту кнопку, дождаться пока аппарат выключится, подождать от 30 секунд до минуты, а затем снова включать его.
Кнопка RESET же предназначена для полного сброса настроек устройства до заводских значений. Она находится в глубоком отверстии, и нажать ее можно только маленьким тонким предметом, наподобие булавки или иголки. Ее не следует использовать, если вы просто хотите выключить и включить устройство. Если же вам нужно сбросить конфигурацию оборудования, то нажмите на эту кнопку и удерживайте в течение 15 секунд, пока световые индикаторы на корпусе не начнут мигать.
2. Отключение питания
Самый простой способ, работающий для любых WiFi устройств – вытащить кабель питания из розетки. Такой способ подойдет, к примеру, если на корпусе маршрутизатора отсутствует кнопка питания.
Это совсем не опасно и не приведет к поломке устройства. Если вы вытащите вилку и вставите обратно, в результате произойдет перезагрузка оборудования. Перед выключением и включением нужно подождать некоторое время, желательно около минуты.
При этом совершенно не обязательно вынимать другие провода из устройства, помимо шнура питания – витую пару или кабель интернета. Для перезагрузки нужно вытаскивать именно провод питания.
3. Веб интерфейс
Перезагрузку можно осуществить и через веб-интерфейс маршрутизатора. Процедура несколько отличается в зависимости от модели маршрутизатора Ростелеком, но в общих чертах все действия похожи. Пошаговая инструкция:
4. Командная строка
Данный способ подойдет для опытных пользователей ПК, так как является довольно непростым в исполнении. Он сработает только в том случае, если ваша модель роутера Ростелеком поддерживает работу с протоколом Telnet. Подробная инструкция для Windows 7, 8 и 10:
На более старой версии ОС Windows – XP – этот способ осуществляется значительно проще, и не требуется скачивать никакого дополнительного стороннего софта, достаточно системных инструментов. Подробная инструкция:
5. Дистанционная перезагрузка
Если настроить удаленный доступ к маршрутизатору через интернет, то можно управлять его настройками из любого места, неважно, как далеко вы находитесь от роутера. Подключение осуществляется через интернет по белому IP-адресу.
Не у всех моделей роутеров Ростелеком есть возможность настройки удаленного доступа. Ниже мы опишем инструкцию для роутеров D-Link, предоставляемых Ростелекомом:
На более старой версии прошивки последовательность действий отличается незначительно:
После того, как удаленный доступ настроен, можно зайти в веб-интерфейс роутера Ростелеком с любого устройства, после чего перезапустить роутер уже через него. Процесс перезагрузки через веб-интерфейс был описан выше.
Собьются ли настройки после перезагрузки?
Конфигурация оборудования не будет изменена после перезагрузки роутера от Ростелеком, если вы отключите его от питания (вытащив кабель или нажав на кнопку питания), либо сделаете это программным путем, через Telnet или веб-интерфейс.
Но если вы нажмете на кнопку RESET, произойдет не только перезагрузка, но и полный сброс конфигурации устройства до заводских значений. Это значит, что все установки, которые вы делали ранее (доступ в интернет, организация домашней сети, конфигурация IPTV, VPN, DHCP и так далее) будут сброшены, и придется всё настраивать заново вручную. Тем не менее, на некоторых моделях устройств есть возможность сохранить текущую конфигурацию в файл, а затем загрузить его в устройство, чтобы не перенастраивать все заново. О сохранении конфигурации настроек роутеров мы рассказывали в этой статье.
Что делать если роутер перезагружается сам?
Возможно, дело в том, что у вас в квартире наблюдаются частые скачки напряжения или отключение электричества. В этом случае рекомендуется подключить роутер к источнику бесперебойного питания, чтобы аппарат работал стабильно при нестабильности вашей электросети.
Также устройство может постоянно осуществлять перезагрузку, если оно расположено рядом с приборами с сильным излучением. Для стабильной работы маршрутизатор нужно расположить его подальше от таких приборов.
Возможно, что внутри аппарата вздулись конденсаторы. Их нужно заменить, в мастерской или самостоятельно.
Также не исключены проблемы с блоком питания. Чтобы это проверить, подключите свой блок к другому WiFi роутеру.
Перечислим общие рекомендации, что делать в данном случае:
Вам удалось перезагрузить свой роутер? Какой способ выбрали именно Вы? Может у Вас появились дополнительные вопросы или возникли сложности? Тогда обязательно расскажите об этом в комментариях, и наши эксперты помогут Вам с любым сетевым вопросом!
ВидеоФакт: 8 домашних способов по ускорению WiFi
Как зайти в роутер Ростелеком — вход в админку для всех моделей роутеров (TP-Link, D-Link, Asus, Zyxel Keenetic, Huawei, QTech, Sagemcom)
Как настроить роутер Ростелеком — пошаговая инструкция ко всем моделям устройств
Настройка роутера TP-Link TL-WR841ND – вход в роутер, настройка под Билайн, Ростелеком, Дом.ру, IPTV, создание сети WiFi
Как поменять пароль на WiFi роутере Ростелеком за одну минуту?
Что делать, если забыл пароль от роутера (4 способа решения этой проблемы)
На роутере мигает лампочка status. Основные проблемы и их решение. Не горит индикатор Wi-Fi и беспроводная сеть не работает
В салонах провайдера Ростелеком, абоненты могут приобрести модем от различных популярных производителей для подключения интернета через ADSL, Ethernet или оптоволоконную линию. Как и любые другие цифровые устройства, сетевое оборудование может сбоить и работать неправильно. В данной статье описываются наиболее частые причины, почему на роутере, купленном в офисе Ростелеком, не горит лампочка (или несколько), что свидетельствует о неправильной работе устройства.
Перед попытками разобраться в причинах проблемы, убедитесь в том, что модем действительно не работает. Если у вас есть интернет и исправно функционирует домашняя сеть, но просто не горит какая-то лампочка – возможно, в ней просто перегорел светодиод. В этом случае вы можете оставить все как есть или обратиться к мастеру, чтобы заменить данный индикатор.
Далее в статье описаны различные способы продиагностировать и исправить проблемы, в результате которых не работает какая-либо из функций в роутере.
Обзор индикаторов
Перед описанием методов решения проблем необходимо уточнить, какая лампочка в роутере за что отвечает:
Если не загорается ни один светодиод, включая Power – значит, модем не работает. Попробуйте подключить его к другой розетке, проверить контакт провода (возможно, коннектор просто выпал из разъема) или заменить блок питания. Если ничего из этого не помогает – модем необходимо заменить или показать специалисту.
Самую необходимую для абонентов Ростелеком информацию сообщают WAN и LAN-индикаторы. Именно с их помощью вы можете узнать о наличии подключения к интернету и работе вашей домашней сети.
Почему не горит кнопка Интернет на модеме?
Если перестал работать интернет, а кнопка internet на модеме Ростелеком загорелась при этом красным цветом, это говорит об отсутствии подключения устройства к провайдеру. В данном случае не горит и кнопка dsl на модеме.
Самое простое, что можно сделать в данном случае для решения проблемы — это выключить роутер из розетки на 20-30 секунд.
В данном случае произойдет перезагрузка устройства, и с большой вероятностью связь с провайдером восстановится. Иногда помогает отключение и повторное включение кабеля, который подходит к роутеру.
Далее вы можете зайти в настройки вашего модема(роутера) и сделать принудительную перезагрузку настроек. В большинстве случаев это может помочь, так как сбросятся все программные ошибки.
Обратите внимание! Одной из самых частых проблем, по которым перестает работать интернет, является отсутствие средств на лицевом счете. При этом IP-телевидение может продолжать работать, т.к. для него используются другие средства связи.
Если услуга оплачена своевременно, а все вышеперечисленные манипуляции не помогли решить проблему, следует обратиться в круглосуточную техподдержку Ростелекома по телефону: 8 800 100-08-00. Оператор проведет удаленную диагностику и при необходимости направит мастера для устранения проблемы на месте.
Неполадки в работе домашней сети
Если на вашем роутере перестал светиться один из светодиодов, подписанный как LAN – значит, источник проблем находится у вас дома. Скорее всего, отошел контакт на соединяющем устройства патчкорде. Попробуйте вытащить его и воткнуть в другой свободный порт.
Также стоит осмотреть саму проводку на наличие физических повреждений. Кабель мог быть поврежден неаккуратными действиями, например, передавлен ножкой стула. Также его могли перегрызть или порвать домашние питомцы. Попробуйте заменить патчкорд на другой, если таковой имеется.
Что делать, когда горит кнопка Los на модеме?
Если на модеме, который использует для работы оптический порт, горит красная кнопка Лос и интернет-соединение отсутствует, это свидетельствует о потере сигнала.
Для устранения проблемы проверьте, правильно ли подключен оптоволоконный кабель в устройство.
Сбрасывать настройки модема посредством длительного нажатия кнопки Reset не рекомендуется, поскольку самостоятельно модем не настроится. Полный Reset устройства делается только специалистами технической поддержки провайдера.
Перезагрузка устройства
Также ваш домашний модем может сбоить, что приводит к некорректной работе. Маршрутизаторы очень уязвимы к резким перепадам напряжения. Некоторые важные процессы и службы могут зависать, в результате чего устройство частично или полностью перестает выполнять свои функции.
В этом случае пользователям могут попробовать перегрузить свой модем. Это можно сделать с помощью специального веб-интерфейса, подключившись к нему через браузер или просто отключить маршрутизатор от питания на несколько секунд. После перезагрузки все выполняемые внутри устройства процессы будут запущены вновь. Если какой-то из них работал неверно в результате системного сбоя – данная ошибка будет устранена.
Выполняем диагностику роутера сами
Подав питание на роутер, нужно наблюдать за поведением лампочек. Как себя проявляет режим восстановления (Recovery Mode), мы рассматривали выше. Вообще, самое главное, чтобы горел индикатор «Power». Если он не горит, проверьте блок питания. Каждый разъём роутера по очереди подключают к работающему сетевому устройству. Роль этого устройства может выполнять компьютер, к которому подсоединён патч-корд, а индикаторы должны реагировать на подключение предсказуемо. Когда на роутер поступает питание, кабели подсоединять нельзя.
Не горит лампочка порта
Иногда аппаратный порт, с которым соединялся кабель провайдера, выгорает и перестаёт работать. Узнать, так ли это, несложно: допустим, лампочки «LAN/сеть» реагируют на наличие подключения адекватно, а зажечь индикатор «WAN» не получается. Скорее всего, в этом случае WAN-порт сгорел.
Индикаторы на роутере TP-Link
Можно попытаться настроить «бридж» между портом WAN и любым из оставшихся разъёмов LAN, который затем используют для Интернет-подключения. Подобный вариант, кстати, не подходит для роутеров, где установлен аппаратный свитч.
Допустим, к WAN-порту подключен шнур провайдера, а индикатор «WAN/Internet» не зажигается. Говорит ли это о том, что порт неисправен? Вовсе не обязательно. Перед проведением проверки удостоверьтесь в том, что нет проблемы на стороне провайдера. Признак неисправного кабеля – восклицательный знак на значке подключения, которое Вы настроите на компьютере. В случае использования ADSL проблема усложняется: для проверки кабеля нужен исправный модем.
Сброс настроек, использование Ping
Многие знают, что для выполнения сброса настроек нужно нажать кнопку reset, расположенную на корпусе роутера. Эту кнопку удерживают до мигания лампочек. Конечно, такой сброс лучше выполнять, отключив все кабели и выждав минуту после включения БП. Но «настоящий» сброс к заводским настройкам – это метод 30/30/30. Кнопку reset, либо reset и restore нужно удерживать не 10-15 секунд, как в первом случае, а ровно 30. Затем, отключают разъём БП и ждут ещё 30 секунд. Подключив питание, нужно ждать ещё полминуты, и только затем кнопку можно отпустить.
Удерживаем reset, БП отсоединён
Выполнив сброс по методу 30/30/30, мы получим устройство в том виде, в котором оно вышло с завода.
Значит, дальше всё нужно делать согласно официальной инструкции. Как задать IP-адрес, присвоенный сетевой карте, можно тоже узнать из инструкции, скачанной с официального сайта. Обычно делают так: IP роутера равен 192.168.1.1, значит, задаём значение, оканчивающееся цифрами 1.2. Ну, и тому подобное.
Настройка проводного соединения компьютера
Когда LAN-порт соединён с ПК при помощи патч-корда, роутер должен отвечать на ping. В консоли можно запустить на выполнение команду ping –t. Сначала будут идти ответы «Превышен интервал ожидания», а затем, когда загрузка завершится, вывод команды должен поменяться.
Если этого не происходит, значит, ответов на ping Вы не получите вообще. Но не факт, что в этом случае понадобится что-то паять. Проблема может быть полностью программной, хотя и не решаемой в домашних условиях.
Проблемы на линии
У пользователей оптоволоконного Интернета по технологии GPON часто встречается ситуация, когда на оптическом терминале горит красный индикатор LOS (или мигает на некоторых модемах), а лампочка PON вообще не горит — это означает потерю сигнала и проблемы на оптоволоконной линии. Само-собой при этом ни Интернет, ни IPTV, ни телефония работать не будут.
Единственное, что можно сделать в этом случае — это проверить насколько плотно сидит коннектор оптического патч-корда в разъёме терминала. Возможно кто-то из домашних случайно выдернул его и не вставил обратно как положено. Во всех остальных случаях придётся звонить в техподдержку. Даже если Вы увидите где повреждена оптика — самостоятельно починить её Вы не сможете — нужен специальный дорогостоящий инструмент. У нас был случай, когда клиент пытался самостоятельно, с помощью изоленты срастить порванный ШОС. Думаю понятно, что ничего из этого у него не получилось…
Основные проблемы и их решение
Не горит лампочка интернет (WAN)
Это значит, что кабель, идущий от провайдера, не подключен или повреждён. Если провод на месте, проверьте, надёжно ли зафиксирован штекер в гнезде порта WAN, нет ли видимых дефектов на самом кабеле. Если кабель исправен и подключен к порту, а значок интернета на роутере всё равно не горит, обратитесь в службу технической поддержки провайдера.
Проблема может быть вызвана выходом из строя порта WAN. Проверить работает ли порт можно, подключив к нему патч-корд от вашего ПК, который вы обычно подключаете к одному из портов LAN. Если при этом индикатор WAN загорится, значит порт рабочий.
Индикатор WAN также может гореть или мигать оранжевым, жёлтым или красным цветом. Интернет при этом не работает. Это указывает на проблемы с подключением либо из-за неправильных настроек, либо из-за системного сбоя, либо из-за проблем на стороне провайдера. Попробуйте перезагрузить роутер, проверьте настройки. Если это не помогло, попробуйте подключить интернет-кабель напрямую к сетевой карте вашего ПК. Если интернет не работает и в этом случае, также обращайтесь в техподдержку – скорее всего, оборудование провайдера дало сбой, и самостоятельно вам проблему не решить.
Индикация WAN, проблемы и способы их решения описаны в отдельной статье на нашем сайте.
Не горит индикатор Wi-Fi и беспроводная сеть не работает
Если на роутере не горит индикатор WLAN, возможно, Wi-Fi отключен в настройках. Для того, чтобы это проверить, войдите в веб-интерфейс вашего роутера и найдите раздел «Беспроводная сеть». Если Wi-Fi отключен, включите его. На некоторых моделях роутеров есть кнопка включения/отключения Wi-Fi. Обычно она расположена на задней панели. Возможно, она находится в положении OFF. Включите трансляцию беспроводной сети кнопкой. Можете также попробовать перезагрузить роутер. Если эти манипуляции не помогли, скорее всего, у вас либо системный сбой в прошивке либо аппаратные проблемы с роутером. Попробуйте сбросить настройки, обновить прошивку или же отнесите роутер в сервисный центр.
Горит только индикатор питания
Может возникнуть такая ситуация, что после включения в сеть на роутере горит только индикатор питания. При этом остальные индикаторы не горят или же мигают все одновременно. Может быть и так, что горят сразу все индикаторы.
Это однозначно программный или аппаратный сбой в работе устройства. В этом случае не только не работают интернет и беспроводная сеть, но и нет доступа к веб-интерфейсу роутера.
Часто подобное происходит после обновления программного обеспечения роутера. Основная причина – вы скачали не ту версию прошивки. Перед тем, как обновляться, всегда проверяйте соответствует ли скачиваемый вами файл прошивки аппаратной версии вашего устройства. Также файл может быть повреждён, если вы не докачали его из-за обрыва соединения. Или заражен вирусами.
Программное обеспечение рекомендуется скачивать только с официального сайта производителя и проверять целостность файлов до того, как начнёте процесс обновления.
Бывает в процессе что-то пошло не так – например, отключили на некоторое время электричество, роутер завис или вы случайно отсоединили патч-корд, через который заливали обновления.
Сбой мог быть вызван другими причинами – перепадами напряжения, аппаратными проблемами и т. д.
Первым делом попробуйте сбросить настройки роутера к заводским с помощью кнопки RESET. Зажмите её и удерживайте несколько секунд. Индикаторы на роутере должны погаснуть, после чего устройство загрузится в обычном режиме.
Если сбой произошёл после попытки обновления программного обеспечения, попробуйте восстановить старую прошивку. Способы аварийного восстановления микропрограммы описаны в отдельной статье.
В случае, когда не помогло ни первое ни второе, придётся нести роутер в сервисный центр.
Индикаторы на роутере tp link. Распространенные проблемы в работе роутеров от ростелекома
Если у Вас не работает роутер, то не нужно спешить с покупкой нового или с обращением в ремонтную мастерскую. Кое-что по силам выполнить самому администратору или пользователю, причём для этого роутер не потребуется разбирать.
Для начала нужно проверить, исправен ли блок питания. В 90% случаев виноват именно этот блок, включаемый в розетку. Напряжение на его выходе может быть равным 5В, но если под нагрузкой оно проседает до 3,5В, это уже не приемлемо. Рассмотрим, как выполнить проверку, и что нужно сделать дальше.
Разъём питания роутера Intel
В бытовых условиях обычно нет возможности проверить блок питания под нагрузкой. Даже если у Вас есть мультиметр, подключать его к выходному разъёму бесполезно – без нагрузки всё выглядит «почти идеально». Проверку БП обычно выполняют методом замены.
Можно даже подключить испытуемый БП к другому девайсу, рассчитанному на то же напряжение, что и роутер. Но нужно учесть, что потребляемый ток должен быть меньше, чем номинальное значение, на которое рассчитан БП.
Сила тока указывается в Амперах, напряжение – в Вольтах.
Нужно ли восстанавливать прошивку?
Для проведения начальной диагностики потребуется исправный блок питания, совместимый с тем роутером, который ремонтируется. Если он у Вас есть, подайте питание на роутер, не подключая сетевые кабели. Все разъёмы (WAN, LAN и даже антенный) нужно оставить пустыми. Через минуту нужно смотреть, как ведут себя лампочки. Возможно, устройство находится в режиме восстановления прошивки.
Сначала, просто подключаем питание
Перечислим «симптомы» режима восстановления:
Если режим восстановления уже включён, вывести из него устройство нельзя. Вернее, процедура этого вывода подразумевает установку прошивки. Нужно найти файл прошивки, соответствующий модели и аппаратной ревизии девайса (значение указано на наклейке).
Роутер DI-624, ревизия D2
Не все прошивки, даже фирменные, совместимы с режимом восстановления (Recovery Mode).
Рассмотрим, как вывести роутер из режима «Recovery», то есть, как установить прошивку:
Все рекомендации, перечисленные выше, являются «программными» методами ремонта. Но использовать их, тем не менее, можно только на свой страх и риск. Определив, что режим «Recovery Mode» активен, Вы можете отнести роутер в СЦ. Продолжительность восстановления прошивки – 10 минут, если только по ходу действия не возникнут дополнительные проблемы.
Выполняем диагностику роутера сами
Подав питание на роутер, нужно наблюдать за поведением лампочек. Как себя проявляет режим восстановления (Recovery Mode), мы рассматривали выше. Вообще, самое главное, чтобы горел индикатор «Power». Если он не горит, проверьте блок питания.
Каждый разъём роутера по очереди подключают к работающему сетевому устройству. Роль этого устройства может выполнять компьютер, к которому подсоединён патч-корд, а индикаторы должны реагировать на подключение предсказуемо.
Когда на роутер поступает питание, кабели подсоединять нельзя.
Не горит лампочка порта
Иногда аппаратный порт, с которым соединялся кабель провайдера, выгорает и перестаёт работать. Узнать, так ли это, несложно: допустим, лампочки «LAN/сеть» реагируют на наличие подключения адекватно, а зажечь индикатор «WAN» не получается. Скорее всего, в этом случае WAN-порт сгорел.
Индикаторы на роутере TP-Link
Можно попытаться настроить «бридж» между портом WAN и любым из оставшихся разъёмов LAN, который затем используют для Интернет-подключения. Подобный вариант, кстати, не подходит для роутеров, где установлен аппаратный свитч.
Допустим, к WAN-порту подключен шнур провайдера, а индикатор «WAN/Internet» не зажигается. Говорит ли это о том, что порт неисправен? Вовсе не обязательно.
Перед проведением проверки удостоверьтесь в том, что нет проблемы на стороне провайдера. Признак неисправного кабеля – восклицательный знак на значке подключения, которое Вы настроите на компьютере.
В случае использования ADSL проблема усложняется: для проверки кабеля нужен исправный модем.
Сброс настроек, использование Ping
Индикация на роутере
При работе с маршрутизатором важно знать значение каждой горящей лампочки на его панели. С помощью этих лампочек, роутер сигнализирует о своей работе.
Значение светодиодов на панели маршрутизатора:
Какие лампочки должны светиться при работе роутера
Для исправной работы модема обязательно должны непрерывно гореть такие индексаторы:
Для успешной работы устройств, подключенных к роутеру по кабелю, индикаторы всех используемых портов LAN должны мигать, если устройство подключено и функционирует. Или гореть, если устройство в данный момент не работает.
Не пугайтесь, если что-то горит не так, как нужно. Чаще всего сбои можно устранить самостоятельно.
Индикатор соединения с сетью
На разных моделях эта лампочка подписана и выглядит по-своему. На роутерах Ростелеком Sagem значок Интернет вовсе символ «собака» (буква «а» в незамкнутом круге). На других моделях может быть надпись Internet или WAN. Что же значит, если этот индикатор загорелся предупреждающим красным цветом?
А это означает, что есть проблема с авторизацией или подключением к оборудованию провайдера. Самое первое, что нужно сделать – это перезагрузить устройство. Если не помогло, звоним оператору домашнего интернета, чтобы узнать, нет ли неполадок на линии. Если у провайдера все в порядке и перезагрузка не помогла, придется проверять настройки роутера.
В адресной строке любого браузера вводим IP прибора (указан на обратной стороне). В окне авторизации заполняем окошки логин/пароль. Если вы их не меняли, также посмотрите на самом устройстве. Теперь возьмите договор с провайдером и перепроверьте настройки.
В крайнем случае сбросьте параметры маршрутизатора к заводским и заново его настройте.
Что делать, если горит красная лампочка?
В каждой ситуации нужно действовать с учетом причины и типа аварийной индикации. Так, если горит красным лампочка PON на роутере Ростелекома, засветился знак собаки или LOS, нужно проверить правильность подключения и настройки.
Сделайте такие шаги:
В крайнем случае, попробуйте вернуть настройки маршрутизатора до заводских, после чего введите необходимые данные еще раз.