что означает кофе брейк
Что такое кофе-брейк и как он проводится
На важных мероприятиях кофе-брейки становятся обязательными для организаторов, которые обеспечивают участников встречи достойными блюдами и напитками. «Вкусный» перерыв станет приятным нюансом встречи, если подойти ответственно к его организации.
Зачем нужен кофе-брейк
Во время конференций или лекций человек получает много новой информации за короткий промежуток времени. Исследования ученых доказали, что невозможно слушать продолжительное время лектора с одинаковой сосредоточенностью. Спустя 40 минут информационного потока, внимание рассеивается, человек начинает либо скучать, либо перестает воспринимать материал. В такие моменты отвлечение участников небольшой паузой, проходящей в неформальной обстановке, разрядит атмосферу конференции.
Во время пауз создаются новые связи, обсуждается новый материал. Участники получают заряд бодрости, перезагружаются и готовы с новыми силами внимать словам лектора. Полезно это также в офисном режиме работы, когда сотрудники могут отвлечься от компьютеров, пообщаться или поразмышлять над новыми идеями.
Кофе-тайм должен быть регламентирован временным порядком, чтобы гости не запутались.
Как появился
Сама идея была придумана исключительно из коммерческих задач продвижения продукта, так компании хотели ознакомить как можно больше клиентов с этим напитком. В 1936 году американские компании провели первую рекламную кампанию для знакомства потребителей с их продуктом. Со временем это переняли и Европейцы, в России же кофе-таймы были введены не так давно, но успели завоевать симпатию российских бизнесменов. Запоминающийся перерыв послужит хорошую службу той компании, которая его организует.
Участники встречи и возможные деловые партнеры чувствуют в таких перерывах расслабленность и заботу, исходящую от организатора. Что способствует установлению доверительных отношений и налаживанию деловых связей. В крупных городах существуют специальные фирмы, которые занимаются организацией кофе-брейков на мероприятиях. При выборе кейтеринга стоит посмотреть отзывы с примерами работ на бизнес встречах, если планируется деловое мероприятие.
Как организовывается кофе-брейк
Для проведения кофе-тайма лучше всего подойдет отдельное помещение или специально отведенная зона для фуршета. Если нет возможности провести паузу в отдельном помещении, можно отделить визуально специальную зону при помощи мебели и ширм. Идеально вписывается шведский стол, фуршет с легкими блюдами, задача которых не накормить гостей, а ненадолго отвлечь участников в непринужденной атмосфере.
Существует несколько нюансов в организации перекуса:
Все столовые приборы должны быть тщательно вымыты, на столах должны стоять контейнеры с салфетками.
Варианты меню кофе-брейка
Есть два варианта организации: заказать кейтеринг от подходящей фирмы или организация перерыва самостоятельно компанией, проводящей конференцию. Необходимо учитывать основные правила подбора меню: основные блюда должны быть легкими, предпочтительнее фрукты и овощи в нарезке, пирожки, канапе, кексы и напитки.
Несколько вариантов видов меню кофе-брейка:
Независимо от выбранного варианта, все продукты должны быть свежими.
Кофе-брейк – что это такое, его меню, как и где проводят
Кофе-брейк: назначение и особенности меню
В современном деловом мире поддержание эффективных партнёрских отношений невозможно без практики коллективного обсуждения опросов. Собрания должны организовываться и проводиться согласно определённым правилам. Это позволит провести встречу любого формата с максимальной эффективностью, пользой для участников, и согласно оговорённым временным рамкам. Эффективное проведение кофе-брейков позволяет успешно решить бизнес-задачу, найти групповое решение проблемы благодаря продуманной организации встречи. Во время перерыва участники смогут отдохнуть в неформальной обстановке, наладить и укрепить деловые отношения.
Исторический экскурс
Кофе-брейк: что это значит? Так называют короткий перерыв длительностью 10–40 минут, который проводят во время деловой встречи, бизнес-конференции для перекуса, свободного общения (употребляют также термины кофе-тайм, кофе-пауза). Понятие произошло от английского coffee break. Чаще всего на столе размещают сливки, ёмкости с кипятком, сладости (конфеты, печенье). Реже перечень дополняется спиртными напитками, горячими закусками.
Предположительно впервые перерыв на кофе был проведён в 1936 году в Америке. Тогда подобные мероприятия организовывали для популяризации продукта, производителей. С тех пор этот формат стал очень популярным в бизнес-среде, а позже – одной из самых популярный форм корпоративного досуга. Есть сведения и о подобных перерывах во время встреч, проведённых жёнами норвежских иммигрантов в Стоутоне (штат Висконсин), с 1880 г. в городе ежегодно празднуют фестиваль. Существенную роль в продвижении ароматного напитка и понятия кофе-брейка сыграл американский психолог, изучающий поведение, Джон Б. Уотсон.
Правила проведения
Кофе-брейк – неизменный атрибут грамотно подготовленного мероприятия, он прямо свидетельствует об уровне его проведения. Опытная команда сети кафе и банкетных залов в Москве и Санкт-Петербурге «Русские традиции» поможет организовать перерыв во время корпоративной встречи на профессиональном уровне, подобрать оптимальное меню в рамках доступного бюджета и красиво подать блюда. Цель организации кофе-брейка заключается в том, чтобы дать возможность участникам мероприятия отдохнуть, обговорить услышанную информацию, поделиться впечатлениями. Краткий перерыв мобилизует внимание слушателя, подталкивает его по-новому взглянуть на вещи, принять правильное решение.
Фуршет, кофе брейк – похожие, но не одинаковые понятия. Они отличаются мотивами проведения и спецификой меню. Согласно формату, за участниками не закреплены определённые места, они сами наливают себе напитки, едят стоя. Продолжительность зависит от формата, длительности встречи. Как правило, проводится 2–4 кофе-брейка за одно мероприятие, ориентировочно – через каждые 2–3 часа. Его принято организовывать в дневное время, согласно оговорённому регламенту. Меню должно включать лёгкие закуски, сладости – их удобно есть. Сытные, калорийные блюда, которые употребляют, используя столовые приборы, не подают. При подготовке и составлении меню важно учесть вероисповедание участников, особенности здоровья, сезон. Чем выше статус участников, тем изысканнее сервировка, выше уровень еды и напитков.
Различают несколько видов паузы на кофе:
Для подготовки масштабных корпоративных мероприятий, переговоров востребованы услуги кейтеринга, которые предоставляют рестораны выездного обслуживания. Они включают не только приготовление, доставку вкусностей, но и сервировку, оформление стола, обслуживание гостей, уборку по окончании встречи. Трудность безукоризненного проведения кофе-брейка заключается в его непродолжительности, ограниченном ассортименте блюд и одновременно – в необходимости удовлетворить ожидания участников.
Виды меню
Успешно реализовать функции кофе-брейка, утолить чувство голода, обеспечить комфортное состояние гостей и благоприятный эмоциональный фон помогут правильно подобранные блюда. Разработано несколько вариантов меню, которые выбирают исходя из масштаба, специфики мероприятия, количества участников, особенных потребностей некоторых из них (для диабетиков дополнительно ставят фруктозу, для вегетарианцев – свежевыжатые соки).
Базовый
Эконом
Традиционный
Премиальный
Среди напитков популярны традиционные чай, кофе, минеральная, сладкая вода, а также сок, ягодный морс, глинтвейн (с алкоголем или без него).
Одна из базовых функций кофе-брейка – предоставление возможности отдохнуть, сблизиться с интересными людьми, сделать обстановку лёгкой и комфортной. Правильно подобранные блюда и напитки позволят успешно реализовать поставленные цели и расположить участников семинара или бизнес-встречи. Важно уделить должное внимание сервировке – тарелки должны быть доступны из любой точки, их располагают «по кругу», то есть от приборов, салфеток гость переходит к закускам, горячим блюдам, а потом – к напиткам. Такой подход даст возможность рационально использовать пространство, избежать толкучки.
Этикет мероприятия
Согласно общепринятым правилам, кофе-брейк должен проводиться строго в определённых временных рамках, в процессе совещания или обсуждения. Во время перекуса недопустимо обсуждать рабочие вопросы, организовывать дебаты, разор профессиональных тем. Но в то же время это отличная возможность насладиться непринуждённой беседой, завязать новое знакомство. Плохим тоном считается несвоевременное начало, обсуждение других участников.
Напитки и несложные закуски нужно подавать с помощью сервировочной тележки или подносов. На столе не должно быть бумаг. Угощающимся нельзя нарушать принятую очерёдность: приборы – закуски – напитки. Лучше подойти к столу повторно, чем взять слишком много еды за один раз. Одним из ключевых критериев успешного проведения кофе-брейка считается пространство, а базовым принципом – самообслуживание и отсутствие закреплённого места.
Кофе-брейк — что это, правильная организация coffee break
Каждые 5 минут в мире выпивают около 2 млн чашек ароматного кофейного напитка. Ежедневный кофе-брейк превратился из традиции в обязательную часть официального мероприятия. Он позволяет расслабиться и насладиться общением. При организации такого отдыха учитывают правила, которые касаются места проведения, обслуживания, меню и сервировки.
История возникновения
Традиция берет начало в городе Стоун штата Висконсин в конце XIX в. Первыми такой перерыв устроили жены норвежских переселенцев. Позже местные жители основали фестиваль Stoughton Coffee Break, который проводится ежегодно с 1880 г. Популяризовало встречи за чашкой кофе Панамериканское кофейное бюро, чтобы привлечь внимание жителей Америки к зернам. В 1936 г. после проведения рекламной кампании американцы стали прерываться на кофе-брейк во время деловых переговоров. Со временем его начали устраивать в Европе. В России такие мероприятия распространились в конце 1990-х.
Общая информация про кофе-брейки
Пауза на кофе — важная часть рабочего дня во время деловых встреч, научных конференций, симпозиумов и др.
Цель проведения
Во время официальных мероприятий необходимость обрабатывать большое количество информации и сидячее положение быстро истощают организм. Поэтому организаторы устраивают кофе-брейк, целью которого является восстановление сил за чашкой ароматного напитка. Это время можно использовать для осознания полученных знаний, общения с другими участниками, отдыха.
Правила мероприятия
Во время планирования кофейного тайм-аута учитывают статус и количество участников, продолжительность мероприятия. Стандартно на него выделяют максимум 40 минут. Гостям предлагают чай, кофе и легкую еду.
Этикет
Организация мероприятия начинается с выбора места проведения. Для небольшого количества гостей можно выделить зону отдыха в помещении, где проходит событие. Если собирается больше 15 человек, лучше выбрать другую комнату.
При проведении кофе-брейка придерживаются следующих правил:
Формат мероприятия зависит от статуса участников и вида собрания. На деловых переговорах, семинарах или на работе за чашкой напитка гости общаются в неформальной обстановке, поэтому лучше организовать самообслуживание.
Международные встречи требуют проведения кофейной паузы, которая напоминает банкет с высоким уровнем сервиса.
Тонкости организации
При подготовке такого отдыха учитывают меню и сервировку. Чем выше положение участников мероприятия в обществе, тем дороже продукты. При составлении меню необходимо помнить, что планируется перекус, а не полноценный обед. Большое внимание уделяют качеству и количеству напитков. Для собраний высокого уровня обязательно предлагают натуральный кофе и чай. Чтобы они не остыли, допускается использование ресторанных термосов.
Выбор посуды зависит от национальности приглашенных лиц и уровня события. Для европейцев важна гигиена, поэтому для них приобретают одноразовые тарелки и приборы в индивидуальных упаковках. Россияне воспринимают такую сервировку как признак экономии. Для влиятельных персон выбирают фарфоровую, стеклянную или хрустальную посуду.
На крупные мероприятия нанимают бариста и кофе-леди, обязанности которых включают приготовление и подачу напитков.
Варианты меню
Для семинаров, международных конференций, деловых переговоров разрабатывают разные меню. Они отличаются количеством позиций и видами напитков. Базовый набор предполагает подачу кофе и чая со сладкой выпечкой. На кофе-брейке для важных персон дополнительно выносят воду, соки, много холодных закусок.
Базовое
Обязательно предлагают черный и зеленый чай в пакетиках, растворимый кофе. Дополнительно на стол выставляют лимон, сливки, сахар. К напиткам подают сладкую выпечку: маффины, кексы, шоколадное и песочное печенье.
Эконом
Этот вариант подходит для питания офисных работников. Кроме стандартных напитков, в бюджетное меню входят ягодные и фруктовые соки. Гостям предлагают канапе с разной начинкой (паштетом, огурцами, ветчиной, сыром), шоколадные конфеты, выпечку.
Традиционное
Такую паузу устраивают на конференциях или важных деловых переговорах. Предпочтение отдают более сытным блюдам по сравнению с бюджетным вариантом. Традиционное меню содержит сэндвичи (с курицей и листьями салата, бужениной, семгой, салями), канапе и 2-3 вида сыра на шпажках.
В список напитков входят кофе в зернах, несколько сортов чая (в пакетиках), соки, вода с газом и без. На десерт подают круассаны, конфеты и фрукты.
Премиальное
Меню разрабатывается для событий, где собираются гости со статусом VIP. Маленькая ошибка может стоит организаторам репутации. Часто они нанимают кейтеринговые компании, чтобы превратить время отдыха в мини-банкет.
В меню премиум-класса содержится много позиций:
Гости могут полакомиться маленькими пирожными, выпечкой (штруделем, шарлоткой, профитролями), шоколадным муссом, сладкими мини-пирожками. В дополнение к напиткам, кроме базового набора, подают мед, джем и сахарозаменитель.
Алкогольное
Алкоголь включают в меню для кофейного перерыва на полуофициальных встречах или в конце мероприятия. Кроме стандартных напитков и блюд, в него входят горячие закуски и столовые вина.
Традиции coffee break со всего мира
Жители разных стран ежедневно выделяют несколько минут, чтобы выпить чашку ароматного напитка. Для эфиопов такой отдых — старинный ритуал со множеством правил. Американцы и немцы во время кофе-брейка продолжают работать. Жители Латинской Америки, Швеции и Австрии привыкли пить кофе неспешно в компании друзей или коллег.
В стране явление стало массовым, когда профсоюзам разрешили давать работникам отдых во время рабочего дня. Кофейный тайм-аут происходит каждые 1-1,5 часа, но у американцев нет специального перерыва. Они не прерывают работу или переговоры, поэтому закуски предпочитают легкие. Посуду можно использовать стандартную (включая бумажные стаканы). Достаточно 2-3 видов напитка, приготовленных из натуральных зерен.
Эфиопия
У эфиопов buna tetu, что переводится как «пить кофе», длится около 3 часов. Они не приветствуют быстрые кофейные паузы и не ограничиваются 1 чашкой. Здесь приготовление и употребление напитка — ритуал, показывающий уважение и приветственное отношение к приглашенным.
Церемония проводится с соблюдением таких правил:
Гостям предлагают несколько сортов разной крепости. Ароматный напиток разливают в чашки из бамбука, керамики или фарфора. Они не имеют ручек, поэтому их нужно держать за ободок. Buna tetu могут устраивать 3 раза в день.
Швеция
Отдых за чашкой кофе называется фика. Он является частью повседневной жизни шведов. В офисах, университетах, школах перерыв делают минимум 2 раза в день по 10-30 минут. Местные жители пьют свежий напиток в компании друзей и коллег. Фика — повод расслабиться и не спешить, поэтому вести деловые разговоры в это время не положено.
Скандинавы добавляют в гущу свежие зерна, чтобы заварить кофе второй раз. Поэтому в Швеции предпочитают слабую обжарку. По традиции предлагают 7 видов домашних пирогов. Шведы пьют кофе с куском торта, булочкой с корицей, шоколадным печеньем или несладкими закусками. Часто они добавляют в напиток алкоголь.
Латинская Америка
В регионе во второй половине дня принято делать перерыв, который называется Merienda. Это легкий перекус между сытным обедом и ужином. Он включает кофе, чай, горячий шоколад, спиртное. На закуску предлагают нарезанные фрукты, печенье, йогурт. Летом горячие напитки заменяют коктейли и соки. Аргентинцы и парагвайцы отдыхают около 5 часов вечера. Они пьют мате или травяной чай с тостами, булочками, тортом. На стол всегда ставят мед, сливочное масло, джем.
Австрия и Германия
В этих странах с 10 до 11 часов утра устраивают второй завтрак. Многие предпочитают натуральный напиток, к которому подается большое количество закусок в отдельных тарелках. Австрийцы не любят пить его в спешке. За чашкой крепкого кофе со сливками они беседуют с друзьями, читают газеты. В Австрии к нему всегда подают стакан воды и рогалик. В Германии длительных кофе-брейков нет. В рабочее время немцы отдыхают 2 раза в день по 5-10 минут. Они пьют кофе, не отрываясь от работы, а расслабляются во время обеда.
Новая Зеландия
Кофейный перерыв местные жители называют smoko. Работникам предоставляют время на отдых 1-2 раза в день в зависимости от продолжительности работы. Они пьют чай или кофе, беседуя с коллегами. Новозеландцы предпочитают вместо еды выкурить сигарету.
Известный в России высококвалифицированный бариста с девятилетним стажем в сфере кофеваров. Автор десятков кофейных рецептов. Обладатель множественных наград на зарубежных конкурсах бариста.
Кофе-тайм – перерыв со вкусом
Деловые и научные конференции, переговоры и совещания, без которых уже нельзя представить современную производственную, культурную, юридическую и многие другие сферы жизни. Эти мероприятия бывают очень изнурительными, так как приходиться всё время сосредотачивать внимание и активно работать головой. Напряжение нарастает, раздражение с каждыми пятью минутами становится всё больше. Во избежание недопонимания между сторонами и сотрудниками часто прибегают к кофе-брейку, который способствует сближению и отдыху.
Что такое кофе-брейк
Кофе-брейк произошло от английского coffee break. По-другому еще говорят: «Кофе-тайм». Кофе-брейк – это перерыв во время проведения различных мероприятий, деловых встреч, конференций и так далее.
Перерыв на кофе начали проводить с 1936 года в США. Тогда такое мероприятие проводилось с целью популяризации потребления кофейных напитков и поддержки производителей растворимого кофе.
Это слово и явление, несущее американские корни, означает небольшой во всех направлениях корпоративный отдых. Его традиции одинаковы как за рубежом, так и в России. Как правило, имеет ограниченное время — от пятнадцати до сорока минут и количество сервируемых блюд.
Кофейный перерыв делают по принципу фуршета, где все участники не садятся за стол, а перекусывают стоя.
Обычно паузу не делают слишком короткой, так как это может привести к опозданию участников мероприятия. Длинный перерыв в конец растрачивает внимание и может возникнуть потеря должной серьёзности и концентрации.
Кофе-брейк меню
Мероприятие может быть разным, в зависимости от целей приёма. Итак, несколько вариантов:
Пример стандартного меню:
Пример меню, со спиртными напитками:
Особенности кофе-тайма:
Такие небольшие перерывы позволяют сотрудникам пообщаться в неформальной обстановке, получить эмоциональную и психологическую разрядку.
Непринужденное и приятное общение гостей располагает, а, значит, заставляет людей доверять друг другу. Удачное проведение кофе-тайма даёт возможность быстрее достичь понимания, от чего приходят к договорённости и взаимовыгодным и удобным компромиссам.
Полезное видео
В видео вы увидите примеры сервировки для кофе брейков
Что такое кофе-брейк и как его организовать
Кофе-брейк нередко проводится на различных деловых мероприятиях. Правда, о целях и правилах его организации известно немногим. Стоит разобраться, для чего нужна пауза во время совещаний и конференций и как она должна проходить.
Что такое кофе-брейк
Кофе-брейк с английского дословно переводится как «перерыв на кофе», но это не значит, что главной его целью является употребление горячих напитков.
Такие паузы организовывают на мероприятиях, продолжительность которых составляет более трех часов. Длится перерыв от 20 до 40 минут. При этом подаются закуски, а также различные напитки. Люди за это время могут отдохнуть и пообщаться в неформальной обстановке, после чего вновь приступают к работе.
История возникновения
Первая пауза на кофе была проведена в тридцатых годах минувшего столетия. Тогда производители кофейной продукции проводили рекламную компанию, в которой принимали участие представители Канады, США и ряда других стран.
На фуршетном столе были не только кофейные напитки, но и пирожные, бутерброды. Проводимая акция оказалась очень успешной. Бизнесменам идея проведения перерывов очень понравилась. Поэтому они начали делать такие паузы на всех деловых встречах. Нередко во время непродолжительного отдыха решалась судьба сделки.
Опыт проведения кофе-брейка переняли европейцы, а в России эта традиция прижилась лишь в конце прошлого века
Как организовать
Чтобы подготовить кофе-брейк для семинара или конференции, нужно взять во внимание несколько важных моментов:
Чтобы затея увенчалась успехом, следует придерживаться следующих рекомендаций:
Не так давно при организации таких пауз было принято прибегать к услугам кейтеринговых компаний. Сейчас эту задачу все чаще пытаются решить собственными силами. Исключение составляют только мероприятия представительского и международного уровня. На них обойтись без помощи профессионалов весьма проблематично.
Варианты меню
Какие либо заморские яства на кофейном перерыве неуместны. Меню — простое и скромное. При его подборе во внимание берут бюджет, возраст и интересы гостей.
Что входит в базовое меню
Для организации кофе-брейка в офисе оптимальным вариантом будет базовое меню. В него включаются следующие напитки:
Обязательно полагаются добавки: лимон, сливки и сахар
Рекомендованы следующие закуски для кофе:
Эконом
Это вариант считается бюджетным и самым простым. В него входят:
Традиционное меню
Это своеобразный фуршет, на который заказывают сытные блюда, способные удовлетворить потребности каждого из гостей. В меню, как правило, включают следующее:
Премиальное
В случае составления меню класса премиум внимание уделяется каждой мелочи. Даже незначительная ошибка способна испортить репутацию бизнесмена. Для VIP-гостей предлагают следующее:
Алкогольное
Такая пауза проводится по завершению основного мероприятия и носит уже полуофициальный характер. Помимо основных продуктов, в меню дополнительно вводят горячие закуски и столовые вина (желательно нескольких сортов).
Правила проведения кофе-брейка
При проведении кофе-брейков придерживаются определенных правил. Среди них выделяют следующие:
Кофейная пауза — это возможность для участников деловой встречи восполнить силы, отдохнуть. Такие перерывы организовывают на семинарах, конференциях и даже в офисах. Нередко во время коллективного отдыха удается найти решение волнующей проблемы и с легкостью вновь приступить к работе.