что означает колбаса на трамвае
Что означает колбаса на трамвае
В Питере. запись закреплена
ТРАМВАЙНАЯ КОЛБАСА И ЗАЦЕПЕРЫ.
ПРОБЛЕМА СТАРА, КАК САМ ТРАМВАЙ.
Трамвайной колбасой на старых трамвайных вагонах называли шланг воздушной магистрали пневматического тормоза. Сзади последнего вагона свободный конец рукава закреплялся, и изогнутый полукругом приобретал сходство с кольцом колбасы. В наше время колбасой называют трамвайную сцепку цилиндрической формы.
И в прежние времена и теперь зацеперы облюбовали трамвайную колбасу для бесплатных поездок (с риском для жизни).
Вот, как писал об этом Самуил Маршак в 1935 году.
К семнадцатой школе
Примчался трамвай.
Взобрался на буфер
Блинов Николай.
Но вот по дороге
Заходит в трамвай
Отец Николая
Блинов Ермолай.
В трамвайном вагоне
Народу полно.
Он стал на площадке
И смотрит в окно.
Спокойно по рельсам
Скользит его взгляд.
Столбы за столбами
Уходят назад.
Столбы за столбами,
Песок к трава.
Но вдруг показалась
В окне голова.
Нахмурила брови,
Разинула рот.
Бездельника-сына
Отец узнаёт.
Сначала расскажем
Весёлый конец:
Доехали вместе
Блинов и отец.
Отец пассажиром
Доехал, как все,
А сын на трамвайной
Висел колбасе.
Пятнадцать копеек
Отец заплатил,
А сын без билета
Домой прикатил.
Теперь мы расскажем
Печальный конец.
Доехали вместе
Блинов и отец.
Блинов без билета
Домой прикатил,
А штраф за Блинова
Отец заплатил.
Теперь вы послушайте
Страшный конец.
Доехали вместе
Блинов и отец.
Отец пассажиром
Доехал, как все,
А сын на трамвайной
Висел колбасе.
На рельсах трамвая
Толпится народ,
И «Скорая помощь»
Калеку берёт.
Бедняга в больнице
Лежит недвижим.
Четыре сестрицы
Хлопочут над ним.
Бедняга в палате
Лежит недвижим,
А доктор в халате
Стоит перед ним.
Но только, пожалуйста,
Помните все:
Кататься не следует
На колбасе.
moscowwalks.ru
В любое время года | Экскурсии от Moscowwalks |
Подарите друзьям совершенно новый город |
Посмотреть расписание экскурсий и купить билеты на экскурсии можно на нашем экскурсионном сайте.
Трамвайные факты и истории
Добрую половину 20 века трамвай был основным транспортным средством в Москве, вошел во множество книг, фильмов и прочно укоренился в городском фольклоре.
На экскурсиях у нас часто заходит речь о трамваях и за все время накопилось достаточно интересных сведений и ответов на часто задаваемые вопросы.
Отбросив романтику, скажем честно: старые трамваи были не самым комфортным транспортом с точки зрения современного человека. Сиденья деревянные, трясет, дребезжит, зимой не теплее, чем на улице, а летом — парник. Окна приходилось опускать до самого низа, чтобы как-то поступал свежий воздух. Как видите на фото, немилосердно относились в первое время и к вагоновожатым, которым приходилось и в мороз и в дождь стоять на открытой площадке
После революции с резким ростом населения Москвы все трамвайные недостатки стали еще более заметны, трамваев не хватало и вагоны ходили переполненные донельзя. Не зря именно в 1920-х родилось знаменитое «хам трамвайный».
Правда, появлялись и новые образцы, как на фото ниже (при этом такие вагоны можно было видеть на городских улицах вплоть до 1970-х)
Новому вагону очень радовались. Вот, например, что писал Лев Кассиль про Маяковского и новый трамвай:
Мы с Владимиром Владимировичем сели в вагон трамвая «Б». Трамвай был почти безлюден и казался необыкновенно просторным. Это был вагон нового типа, не так давно пущенный по Москве. Маяковский с любопытством оглядывал трамвай.
– Вагон какой-то странный, непривычный! – сказал он.– Или просто я днем, в давке, не обращаю внимания. Но, по-моему, я в первый раз на таком еду.
– Новая серия, – сообщила кондукторша, – устройство на новый манер. Вишь, потолок высокий – кумполом. И заместо висюлек ременных – скобы, чтобы держаться. И вообще свободнее старых.
Маяковский прошелся по вагону, увидел дощечку: «Коломенский завод. 1929».
– Вот здорово! – восхитился Маяковский.– Значит, уже не наследие какое-нибудь; сами можем уже такие трамваищи выпускать. Прямо роскошный трам. Очень здорово… А как вы думаете, сколько лет тянулась династия этих кожаных петель? Черт знает, наверное, сколько лет… А вот вам усовершенствование: скоба. Мелочь, а приятно.
Маяковский любовно трогал медные скобы, грузно, по-хозяйски прохаживался по вагону, мычал что-то про себя, заглядывал под скамейки, прислушивался к ходу, высовывался с площадки, чтобы осмотреть трамвай снаружи.
Кондукторша с явным осуждением смотрела на громадного человека, восторгавшегося таким будничным и неказистым явлением, как трамвай. По ее снисходительному лицу видно было, что она приняла Маяковского за ротозея из провинции.
А чтоб никто в давке не свалился под колеса по бокам делали щиты из реек.
В том числе для этого же спереди опускающаяся сетка (см. также фото старого трамвая выше)
Уже давно нет того самого маршрута А (сейчас он ходит только по малой части Бульварного кольца), а вот маршрут «Б» («букашка», по-московски) по Садовому кольцу полностью сохранился, только ходят там уже троллейбусы.
Про популярные московские маршруты лучше всех написал Паустовский, какое-то время работавший кондуктором:
Руки у нас, кондукторов, всегда были зелеными от медных денег. Особенно если мы работали на «медной линии».
«Медной линией» называлась линия «Б», проходившая по Садовому кольцу. Кондукторы не любили эту линию, хотя москвичи и называли ее с умилением «Букашкой». Мы предпочитали работать на «серебряной» линии «А»- на Бульварном кольце. Эту линию москвичи называли тоже ласково «Аннушкой». Против этого ничего возразить было нельзя, но называть «Букашкой» линию «Б» было просто нелепо.
Проходила она около многолюдных вокзальных площадей, по пыльным обочинам Москвы. Вагоны на линии «Б» были с прицепами. В прицепы разрешалось садиться с тяжелыми вещами. Пассажир на этой линии был больше с окраин — ремесленники, огородники, молочницы. Расплачивался этот пассажир медяками, серебро же припрятывал и не очень охотно вытаскивал его из своих кошелей и карманов. Поэтому эта линия и называлась «медной».
Линия же «А» была нарядная, театральная и магазинная. По ней ходили только моторные вагоны, и пассажир был иной, чем на линии «Б»,- интеллигентный и чиновный. Расплачивался такой пассажир обыкновенно серебром и бумажками.
За открытыми окнами вагона линии «А» шумели листвой бульвары. Вагон медленно кружился по Москве — мимо усталого Гоголя, спокойного Пушкина, мимо Трубного рынка, где никогда не умолкал птичий свист, мимо кремлевских башен, златоглавой громады храма Христа Спасителя и горбатых мостов через обмелевшую Москву-реку.
Старые фильмы о Москве у нас прочно ассоциируются с звенящими трамваями. Почему? Дело в том, что трамваи были обязаны постоянно звенеть на остановках, сигнализируя об отправлении, и этими звуками была наполнена Москва.
Система была следующей. Главным в трамвае был, как ни странно, не вагоновожатый, а кондуктор. Первый был исполнителем и мелкой сошкой, а второй небольшим, но все же начальником. Кондуктор был обязан, проконтролировав, что все зашли и купили билеты, закрыть заднюю дверь (передняя закрывалась автоматически, соединенная механизмом) и дать команду вагоновожатому на отправление. Команда как раз подавалась с помощью звонка. Вдоль стены всего салона был протянут шнур, кондуктор дергал за него из любой части салона, и это и было сигналом для вагоновожатого к отправлению.
Двери на трамваях долгое время даже и после войны открывались и закрывались вручную, поэтому часто нерадивые пассажиры сходили не там, где остановка, а там где надо, а самые шустрые умудрялись запрыгивать в трамвай на ходу.
А уж катание на подножке было излюбленным делом. Подножки у трамваев были большими и были изначально предназначены для его обслуживания, но детвора и многие взрослые, нарушая правила, продолжали злоупотреблять.
Кроме подножки, можно было кататься на «колбасе».
Инструкция в двух кадрах “Как кататься на колбасе” из фильма середины 1920-х «Папиросница от Моссельпрома». Ноги ставятся снизу, а руками держимся за верх
«Колбасой» называли скатку кабелей, которыми к моторному вагону прицеплялся второй вагон.
На фото «Аннушка» карабкается по Бульварному кольцу от Трубной площади. Обратите внимание на переполненный вагон и открытые настежь двери.
И в довершение несколько интересных фактов, о пробках.
Первые долгие пробки стали образовываться в Москве еще в конце 1920-х — начале 1930-х. При этом одним из самых проблемных мест была Лубянская площадь.
Вот она в карикатуре Кукрыниксов:
Лубянка, Мясницкая, Охотный ряд часто представляли собой одну сплошную пробку, через которую ехали в центр и другие районы Москвы все, кто прибывал на три вокзала. Неудобств доставляло массу, что в конечном итоге и привело к строительству метро, первая ветка которого в 1935 г. соединила три вокзала с центром, но это уже другая длинная история… Эпоха трамваев канула в лету и наступила эпоха метро.
Также может быть интересно
Что означает колбаса на трамвае
А
Автономный ход(автоход)-способность поезда или вагона самостоятельно выехать из-под обесточенного участка.
Аварийка-Служба спецпомощи при поломке (сходе) п.с. Создана для скорейшей ликвидации задержек движения.
Б
Бараны-пассажиры, которые не понимают как и куда идёт вагон
Башмак-1: БРТ-башмак рельсового тормоза
2:Противооткатный упор
БПН-блок подзаряда низковольтный-преобразователь напряжения осущ. подзаряд АКБ
Буксовка- состояние пути, когда коэффициент сцепления колес и путей резко падает, при резком торможении в буксовку вагон идёт юзом, тормозной путь сильно увеличивается.
В
Вагон трамвайный-единица п.с. Транспортное средство, передвиг. по рельсовым путям, приводимое в движение тяговыми электродвигателями, получаемые напряжение от контактного провода.
Ворота-1: Двери в депо
2: Двери в п.с.(например- обращение кондуктора к водителю: Закрывай ворота, хватит баранов собирать, в гараж пора.(применяется к особо марамоистым водителям))
Водила, водитель-вагоновожатый
Висеть на хвосте- не соблюдать дистанцию безопасности с целью показать водителю впереди идущего вагона что он тянет или просто висящий на хвосте пытается нагнать время.
Веер-пути в депо для отстоя вагонов
Г
Габарит-боковое расстояние от рельса до, допустим, препятствия. Если препятствие не в габарите,то происходит задержка движения.
Гармошка-Место соединения 2х секций вагона ЛВС-86
Гейт – устройство для разгрузки новых трамваев/троллейбусов в депо, прибывших по железной дороге.или это путь, соединяющий напрямую рельсовые сети разных транспортных систем (трамвай/ЖД, метро/ЖД и т.п.).
Д
Дверьми хлопать- ехать в парк вечером или ночью, когда на остановках никого нет, всё равно останавливаться, открывать- закрывать двери
Диспетчер-должностное лицо, которое управляет движением трамвайного маршрута (той конечной станции, где диспетчер находится) в соотв. с расписанием и/или интервалами.
Должностная инструкция (ДИ)- документ, созданный регламентировать действия водителя буквально во всём. На данный момент некоторые пункты морально устарели. (Инструкция о движении по наряду в ПпП, ЦПКиО, дистанции безопасности(в пробках не смотришь уже на дистанцию), подъезды к впереди стоящему вагону (под задержкой если соблюдать данный пункт, то колонна вагонов растянется на ОЧЕНЬ большое расстояние, что в свою очередь будет провоцировать новые ДТП))
Е
Ездюк- водила, который не очень хорошо относится к п.с.
З
Завалить- сломать пантограф
Затянуться- проехать после небольшой задержки очень медленно, чтобы не ехать в полный рейс, а уехать на разворот или сразу в парк.
Задержка- остановка движения по трамваю, вызванная поломкой вагона, сходом, ПКС, столкновению на путях или не в габарите.
Закреплённый вагон-п.с. приписанный к определённому водителю/поездной бригаде. При нехватке поездов в парке закрепленные вагоны (которые, допустим, были на выбросе и кот. уже сделали) отдают посторонним водителям в последнюю очередь, т.к. хозяева вагона с мастера спросят за малейшую пропажу вещей или поломку чего-либо.
Зависнуть-стоять в пробке либо под задержкой.
Засада-1: заехать под задержку
2: проверки на линии
Загон времени: езда раньше расписания либо отправки (допустимый загон- одна минута)
Закосить-не поехать куда-либо, а уехать сразу в парк по ложной неисправности.
К
Контроллер- Рукоятка управления поездом.
Колонна- скопление вагонов в одном направлении.
Коротыш,короткое- (к.з) короткое замыкание к.с.
Круг- оборотный рейс по маршруту. (в смысле туда-обратно)
Книга поезда- в данный документ водители после смены вносят заявки на ремонт, подписываются в ней, что они приняли здоровый вагон, а также что они (водители) произвели техстоянку, согласно времени в расписании.
Книжка водителя- документ призванный улучшать работу водителя, содержит 3 предупредительных талона. Талоны изымаются 1. Провоз в кабине посторонних лиц, 2. Отвлечение от управления, 3.Отправление от остановок с открытыми дверями, 4.Нарушение порядка следования по участкам с тяжёлыми условиями движения, 5. Несоблюдение правил проезда спецчастей, 6.Превышение скорости, 7. Выезд из сарая и работа на линии не неисправном п.с. 8. За сход, за ПКС, за ДТП по вине, 9. Нарушение правил ТБ при работах по обслуживанию п.с. 10. За несоблюдение требований по БД, 11. За уход с п.с. при работе на линии без производственной необходимости; Вся книжка изымается при: 1. Появлении на работе или управлении п.с. в состоянии опьянения (любого), 2. Совершении водителем ДТП, в результате грубых нарушений ПТЭ и ДИ, 3. Передача управления постороннему лицу.
Кривая- изменение направления рельс. (поворот)
Л
Левак-билеты, которые продаёт кондуктор, не принадлежащие парку.
Лётчик- водитель, который едет очень быстро, не обращая внимания на знаки режима движения, на расписание.
Ложная неисправность-если очень надо в парк, а по расписанию надо ещё куда-то ехать, тут приходит на помощь ложная неисправность. Написать заявку в историю болезни можно любую, но уже в парке придется договариваться с приёмкой и мастерами.
Лохматка: 1-ни за кем не закреплённый вагон.
2-Вагон,который разваливается прямо на глазах
Ломануться- поехать куда-либо. Например на разворот. (не всегда)
Лыжа- Видоизменённая контактная вставка токоприёмника
Лыска- плоскость, накатанная на бандаже к.п., из-за неправильного (резкого) торможения.
М
Механическая стрелка- стрелка, которая переводится только вручную.
Магистраль воздушная- пневматическая система вагона. (отвечает за дотармаживание, открытие-закрытие дверей, работу стеклоочистителя и т.п.
Манёвр- движение вагона при перестановке с пути на путь, движение задним ходом и т.п.
Морда- лобовая часть вагона.
Н
Нагон- сокращение времени опоздания, движение вагона быстрее, чем это заложено в расписании для сокращения интервалов, постановки в расписание (после небольших задержек движения) и т.п. Нагон допускается из расчета на 1 час пробега-5 минут нагона.
Наряд- 1:Путевой лист
2:Номер поезда на маршруте
О
Обрезать-выехать перед вагоном-конкурентом
Одиночка- одиночный вагон (ЛМ-68м, ЛВС-86к, ЛМ-99 и т.п.)
Отстой- 1: Ночная стоянка вагонов
2: Стоянка где-либо в целях «сливания» излишнего времени, а также для того, чтобы ехать/не ехать на разворот, зависит от обстоятельств
Отключка- отключение напряжения к.с. на определённом участке.
Объезд- движение вагона не по маршруту, организуется для объезда задержки, скопления и пр.
Осаживать- сдавать задним ходом.
Р
Раскантоваться- произвести изменение пути следования на перекрестке (там где нет оборотных колец). Применяется очень редко, т.к. ни один диспетчер/ревизор добро на такой манёвр не даст. Применяется на свой страх и риск, в действительно необходимых ситуациях.
Разворот (разврат)- изменение пути следования, для постановки в расписание, объезда задержки движения.
Раскорячиться- сойти с рельс.
Ревизор- должностное лицо, следящее за проходом поездов мимо контрольных пунктов в соответствии с расписанием, разворачивает вагоны для постановки их в расписание (если вагоны идут после задержки). Так же ревизор контролирует и фиксирует различные нарушения водителей.
Рейд- проверка работы водителей различными проверяющими службами, такими как: служба движения, отдел безопасности движения и т.п.
Ручки- рукоятки управления вагоном. Если автомобилист сидит за рулём, то вагоновожатый сидит за ручками.
Что такое колбаса на трамвае и как правильно называется?
Что такое колбаса на трамвае и как правильно называется.
Раньше трамваи ходили по два вагона (да и сейчас иногда видела).
Между вагонами при сцепке у каждого вагона имеется стержень и на конце должен быть плоский диск (как железная тарелка) для смягчения толчков.
Это устройство называется БУФЕР.
Вот его и называли «колбасой».
Литературе о послевоенном времени можно встретить описание эпизодов, как мальчишки катались «на колбасе», сидя на стержне и ухватившись за тарелку.
Как называется такая строфа какие рефмуются?
Как называется такая строфа какие рефмуются.
Кто такая Медея?
Почему её называют волшебницей?
Пословица к рассказу М?
Пословица к рассказу М.
Пришвин Придательская колбаса.
Как называется книга из кожи, или что такое книга из кожи?
Как называется книга из кожи, или что такое книга из кожи.
Как называется такая рифма?
Как называется такая рифма.
Как звали соседа Сыроежкина?
Как звали соседа Сыроежкина?
Как звали хирурга, друга Громова?
Кем были «родители» Элетроника?
Кто такая Бешеная колбаса?
Как называлась школьная стенгазета?
Кто такой (кто такая) Белобочка?
По рассказу «Приключения Электроника» Ответьте пожалуйста☺️.
Крендель мендель колбаса где тут выдуманные слова?
Крендель мендель колбаса где тут выдуманные слова.
Произвидение Одоевского называенся «Отрывки из журнала Маши»?
Произвидение Одоевского называенся «Отрывки из журнала Маши».
Как теперь чаще называют такие записи?
Что такое перевод слово за словом?
Что такое перевод слово за словом?
Как еще называют такой перевод?
Как называют такой перевод?
Если взять факты и вырвать их из жизни, то получится вот что : студент Родион Раскольников – преступник, жестоко и кроваво расправившийся с двумя женщинами. В таком видении, он, несомненно – преступник. Но если попробовать разложить его поступки по..
Чичиков Павел Иваноаичь главный герой поэмы мёртвые души. Автар изобразил новое для россии зло тихое, усердное, нопредпреимчивое. Усреднённость героя подчёркивается его внешность это господин средней руки не слишком толстый и не слишком худой.
Помогите пожалуйста найти в рассказе «Васюткино озеро» завязку, кулминацию, развязку, тему, и идею. Даю 20 балов.
Трамвайщики Екатеринбурга попросили ГИБДД и полицию устроить облаву на «зацеперов», которые катаются на «колбасе»
Из-за юных хулиганов в городе приходится останавливать движение вагонов.
Трамвайно-троллейбусное управление Екатеринбурга обратилось в ГИБДД и полицию с просьбой решить проблему с подростками, которые катаются на буферах трамваев. В ЕТТУ отмечают, что количество «зацеперов» в городе в последнее время значительно выросло.
– Люди всегда катались на буфере трамвая, но сейчас это что-то невообразимое. На прошлой неделе нам даже пришлось останавливать на несколько минут движение в районе «Карнавала» из-за юных хулиганов, – рассказал Е1.RU главный ревизор безопасности движения ТТУ Алексей Погорелов. – Совсем недавно, стоя на остановке «Расточная», я лично всего за 15 минут снял со сцепного прибора семерых школьников. Никто из пешеходов не сделал им замечаний и даже наоборот пытались остановить меня.
Сотрудники отдела по безопасности движения ТТУ даже проводили рейды, чтобы поймать «зацеперов». Однако у ревизоров нет полномочий выписывать штрафы, максимум, что они могут – это прочитать лекцию подросткам, что так делать нельзя.
– Серьёзную помощь в этом вопросе могли бы оказать городская полиция и ГИБДД. В эти органы были направлены письма от Трамвайно-троллейбусного управления с просьбой навести порядок и принять соответствующие меры, – рассказывают в ТТУ.
В управлении отмечают, что есть смельчаки, которые катаются между вагонами – и если такой «зацепер» упадёт, то сразу же попадёт под колёса трамвая.
В полиции Екатеринбурга Е1.RU сообщили, что сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних проводят рейды по поиску «зацеперов» на улицах города. В последних патрулированиях были задержаны четыре подростка. Их доставили в отдел полиции, где с ними были проведены профилактические беседы.
– Проблема действительно есть. Сотрудники подразделений, где чаще происходят такие случаи, на постоянной основе проводят рейды. Их работа будет усилена, – отметили в пресс-группе УМВД по Екатеринбургу.
Напомним, несколько лет назад катание «зацеперов» в Екатеринбурге едва не закончилось трагедией. На проспекте Космонавтов три подростка решили прокатиться на «колбасе», двое удачно спрыгнули на ходу, а третий, зацепившись штанами, упал вниз головой. В таком положении его 150 метров провёз трамвай по шпалам, пока проезжающий мимо автомобилист не подал сигнал вагоновожатому.