что означает колпак на голове для черных
ltraditionalist
VIRTUEАЛЬНЫЙ ПАРНИЧОК
ВЕРТОГРАД, СИРЕЧЬ: ЦВЕТНИК ДУХОВНЫЙ
Символика остроконечных шапок.
У world_jewellery в Ювелирные украшения хеттов, а также о хеттских горных богах и гномах и о турецких древностях вообще выложена картинка 12 богов подземного мира на барельефе в хеттском сятилище Язылыкая (в переводе «расписная стена») недалеко от Хаттусы, 13 век до н.э.
Я, немного поискав в Сети, нашёл изображение вавилонского бога Энки с такой же высокой шапкой.
Raffigurazione del dio enki Источник фото.
И ещё месопотамская терракота 19-18 века до н.э. под названием ”Царица Ночи”, известная так же как ”Рельеф Бёрни” (по имени археолога).
world_jewellery в Кельтская шляпа из Йемена пишет о странном сходстве между йеменскими соломенными шляпами и высокими шляпами из золота и бронзы, характерными для протокельтской культуры полей погребальных урн.
Источник йеменской фотографии
Ну и, конечно, знаменитые швейцарские гномы, хранящие свои сокровища глубоко под землёй.
ilion_skiv прислал ссылку на статью Велесовы внуки, где имеются изображения фигурок, найденных в Велестино, и хранящихся сейчас в Принстоне (США). Первая фигурка – это сидящая женщина, которая в левой руке держит гусли с изображением птицы, а в правой – ребёнка.
У ребёнка, как видим, такая же остроконечная голова, как и у кыштымского «Алёшеньки». В. В. Седов говорит, что «остроконечность головы – это признак чёрта в средневековом русском фольклоре. Возможно, эта этот признак восходит к каким-то языческим поверьям».
Получается, что средневековый русский фольклор относит «Алёшеньку» к категории чертей. Но это, в принципе, и понятно: с установлением христианства все языческие боги и духи были причислены к нечистой силе, т. е. к чертям.
Теперь понятно, зачем приговорённым к сожжению надевали на голову остроконечный колпак.
Одеть остроконечный колпак на голову значит демонизировать человека, причислить его к чертям.
Интересно, что остроконечные шляпы имеются у некоторых каменных баб, о которых писал Н.И. Веселовский в своей работе Современное состояние вопроса о «Каменных бабах» или «Балбалах» (1915).
Значит, каменные бабы находились на могилах или на курганах (тех же могилах), а это значит, что они причастны к потустороннему, «загробному», «подземному» миру.
Если с этой точки зрения подходить к истолкованию символики высоких остроконечных шапок, то они означают некое тайное знание тех, кто носит эти шапки. В принципе, да, мёртвые знают больше, чем живые; ведь именно мёртвых вопрошали во все времена и во всех странах. Духи, обитающие в потустороннем, «загробном», «подземном» мире, также знают больше, чем люди. Шаманы всегда обращались к ним за помощью и советом. Колдунов и еретиков облачали в колпаки за то, что они обращались за знанием в преисподнюю.
Сонник Колпаки: к чему снятся Колпаки женщине или мужчине
Толковать Колпак по Житейскому соннику
Колпак к чему снится
«Находиться под колпаком (у Мюллера)» – быть под подозрением или в ловушке; «шутовской колпак» (посмешище); «дать (получить) по куполу» (по голове); поварской колпак; «небесный купол» над спящим как духовная небесная защита.
К чему снится Колпак // Малый Велесов сонник
Колпак – Друг предаст.
Толкование Универсального сонника
Колпак – Символ шутовства и дурости. Колпак во сне на себе, вы оказались в глупом положении, сами или вас кто–то надул (околпачил).
Значение Старинного русского сонника
Колпак – Иметь на голове – предвещает скорое оставление настоящего места.
Колпак // сонник Эзопа
Аллегории про Колпак
Колпак – Этот символ несет двоякое значение: в истории религии существуют предания о Белом Клобуке – колпаке, который символизировал верховную церковную власть, в светской жизни колпак – атрибут шута, дурака. Видеть во сне человека, примеряющего белый колпак, – держите себя в руках, когда будете общаться с амбициозным человеком, в противном случае он может навредить вашей карьере или положению в обществе; откроется возможность осуществить честолюбивые планы.
Ваш ребенок просит сшить ему шутовской колпак, чтобы на маскараде быть в костюме шута, – вы недооцениваете своих детей; уделите внимание тем, кто нуждается в нем; не стесняйтесь того, что естественно. Видеть во сне колпак, вид которого наводит на мысль о том, что колпак сшит неправильно, – вы готовитесь начать новую жизнь; ваши подозрения справедливы, не упустите возможность удовлетворить любопытство и восстановить справедливость.
Колпак по Семейному соннику
Видеть колпак, вид которого наводит на мысль о том, что колпак сшит неправильно, – вы готовитесь начать новую жизнь; ваши подозрения справедливы, не упустите возможность удовлетворить любопытство и восстановить справедливость. Сам по себе колпак символизирует поверхностное ни к чему не обязывающее знакомство, которое в принципе наяву может и не состояться. Если во сне ребенок хочет, чтобы ему сшили колпак шута, для того чтобы быть в нем на детском празднике – это говорит о том что человек слишком недооценивает собственных детей.
К чему снится Колпак по толкователю снов по Н. Степановой
Для рожденных с января по апрель:
Колпак – к шапочному, ни к чему не обязывающему знакомству.
Для рожденных с мая по август:
Если вам приснилось, что на вас надет колпак, – ждите головной боли.
Для рожденных с сентября по декабрь:
Видеть кого–либо в дурацкой шапке в виде колпака – к неприятностям.
Сущность порчи Шапка Мономаха: что это и как сделать
Магическое черное воздействие осуществляется различными способами. Выбор зависит от цели. Так, порча Шапка Мономаха — это особого рода энергетическое порабощение. Разберем, что она собой представляет, как делается на практике. Зачем ее применяют колдуны, заказывают клиенты. Можно ли сотворить шапку самостоятельно. К каким последствиям приведет этот вид чародейства.
Сущностью любой атаки является использование энергетики потерпевшего. Считается, что заказчик стремится испортить жизнь врага, искоренить род. Суть колдовства намного глубже. Давайте все подробно исследуем. Информация позволит понять, стоит ли обращаться к чародейству в домашних условиях.
Зачем колдуну порча на человека
Все живые существа осуществляют энергообмен между собой, растениями, планетой, космосом. Только одни этого совершенно не осознают, другие получают власть над потоками. Последних принято считать магами. Эти люди умеют разрывать и создавать связи. Причем получают от этого процесса выгоду. Деньги их интересуют меньше всего.
Польза магии в ином. Осуществляя воздействие на жертву, колдун завладевает частью чистой жизненной энергии. Ценнее этого ресурса на планете нет ничего. Избыток позволяет создать любые другие блага:
Процесс таков:
Проще сказать, колдовство отбирает жизненные силы жертвы. Ее пользуется исполнитель: профессиональная ведьма или доморощенный колдун. Причем заворожить они могут множество людей. Чем больше жертв, тем мощнее власть мага.
Однако черному приходится выстаивать против ангелов-защитников. Поэтому он не может поработить всех окружающих. Иначе его уберут с планеты. Поэтому колдуны наводят различные виды порчения. Есть своеобразный лимит на овладение чужой энергетикой. Воздействие проводится с целью отнятия:
Сущность Мономаха — это полное присвоение ведьмой личности жертвы. Человек остается таким же, как раньше. Однако внутренне превращается в игрушку колдуна. Он не в состоянии вырабатывать и реализовать собственные решения. Им руководит тот, кто провел колдовской обряд.
Цель черной шапки
Маг получает право присвоить силы пострадавшего. Но заказчика он об этом не уведомляет. Атака Мономаха предлагается чаще женщинам. Цели таковы:
Легкомысленные барышни с радостью заключают сделку с дьяволом. Они не продумывают последствия. Доля владычицы мужа кажется им привлекательной, завидной. Однако обратка рано или поздно придет.
Важно: отъем воли приводит к автоматическому перекладыванию на заказчицу ответственности за объект, его решения, поступки, чувства и мысли.
Как наводится
Налагается шапка профессионалом. Для этого проводится черная отчитка жертвы. Естественно, человек не даст согласия на участие в дьявольской мессе. Методика такова:
Впоследствии пострадавший даже под гипнозом не вспомнит, что с ним произошло. А энергетика уже порабощена. Личность его стала ущербной, несамостоятельной.
Внимание: очень энергетичные люди налагают программу в автоматическом режиме, сами того не осознавая. Цели их сводятся к использованию чужого интеллектуального ресурса. Окружающие подчиняются интуитивным колдунам. Но ответственности это не снимает.
Как делается порча через покойника
Есть иной способ наведения. Он подходит для домашнего употребления. Корону Мономаха можно создать на погосте. Но нужно проявить определенную ловкость. На похоронах выполняется с использованием атрибутики. А именно:
Подсказка: после проведения обряда нужно принести на могилу откуп. Иначе чары ударят по исполнителю.
Признаки колдовства Мономаха
Определить воздействие крайне сложно. Проявляется он так:
Самостоятельно выявить чародейство жертва не может. Необходим обряд с яйцом или воском. Стандартные ритуалы четко показывают симптомы. На воске выливается корона с дыркой. Яичный белок поднимается тремя пиками к поверхности воды.
Основной признак шапки состоит в отсутствии воли. Пострадавший отказывается от воплощения собственных планов, поддакивает заказчице. Причем этот симптом виден только первое время. После вводного периода личные намерения у мужчины перестают появляться.
Как снять
Избавиться от страшного порабощения невозможно. Пострадавший не допускает мысли о том, что воля его отдана другому человеку. Потому не ощущает беды. На выручку должны прийти близкие. Алгоритм действий таков:
Внимание: порченому человеку необходима длительная терапия после отчитки. Еще ему нужен мощный оберег. Иначе колдовство вернется.
Последствия
Колдовские чары провоцируют полное изменение личности пострадавшего. Корона приводит к необратимым последствиям. Восстановить энергетический баланс очень сложно. Вероятны такие перемены в организме и душе:
Зачастую жертва оставляет дела, становится иждивенцем. Полное восстановление возможно, если любящий человек вовремя заметит проблему, постарается вытащить близкого из энергетической колдовской пропасти. Иначе уровень жизнедеятельности окажется крайне низким. Спасти полноценность мужчины не удастся.
Головные уборы от «А до Я», или Большой Шляпный Словарь
Академическая квадратная шапочка — торжественный головной убор выпускников высших учебных заведений, следующих британской модели образования. Академическая шапочка представляет собой квадратную доску с кисточкой по центру, прикрепленную к небольшой шапочке традиционно черного цвета с желтой или золотой кисточкой.
Бандана — небольшая косынка или платок, изначально банданы имели чисто практическое значение, использовались американскими ковбоями во время перегона скота. Бандана обвязывалась вокруг шеи и, при необходимости, ею закрывали лицо чтобы защититься от пыли. Сейчас бандана традиционный атрибут байкеров.
Как пример — пиратская бандана.
Башлык — военный, казачий головной убор. Представляет собой суконный остроконечный капюшон, надеваемый в непогоду поверх какого-либо головного убора для предохранения «от холода, дождя и солнечного зноя». Имеет длинные концы-лопасти для обматывания вокруг шеи.
Бейсболка — кепка которую первоначально носили бейсболисты. До появления бейсболки головным убором бейсболиста была соломенная шляпа-канотье и жокейская кепка.
Берет — мягкий объемный головной убор без козырька, известен еще со времен средневековья. Берет широко используется в вооруженных силах. Женский берет может быть фетровым, шитым или вязаным. Также берет — головной убор художника 🙂
Бескозырка — головной убор матросов, армии и флота многих стран. Бескозырка представляет собой фуражную шляпу без козырька.
Боливар — разновидность цилиндра с широкими прямыми полями.
Упоминается в романе в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» (1823—1831).
Покамест в утреннем уборе,
Надев широкий боливар
Онегин едет на бульвар
И там гуляет на просторе,
Пока недремлющий брегет
Не прозвонит ему обед.
Бомбер — молодежная модель зимнего головного убора с длинными ушами и отделкой из овчины.
Боярка — меховая мужская шапка старинного русского фасона. Состоит из мехового верха, бархатного колпака и шёлковой подкладки. Меховой верх изготовлялся из соболя, бобра или белька, а также из овчины.
Боярку носил Ф.И. Шаляпин, в ней же его изобразил на своей картине Б.М. Кустодиев.
Бретонская кепка — вид фуражки из шерсти. Традиционно считается головным убором моряков, потому что бретонская кепка была частью униформы французских матросов. Название происходит от слова «Бретань» — так называется историческая область Франции, занимающая полуостров на северо-западе страны.
В России бретонскую кепку называли «картузом», ее носили как военные, так и обычные люди.
Буденовка — головной убор красноармейца в виде шлема. По задумке авторов головного убора (по некоторым источникам автором эскиза буденовки является художник Кустодиев), форма буденовки повторяет форму стального шлема русского война 15в., подчеркивая героизм и величие.
Венок — сплетенные в тугое кольцо цветы или листья. Круглая форма венка и живая составляющая символизирует вечность, постоянство, бесконечную жизнь, связь с божественной природой. Возможно, именно поэтому венок во многих культурах стал символом царской власти (от него и произошла корона). В славянских землях венок приобрел еще и смысл любви.
Вуалетка — небольшая шляпка с вуалью, больше похожая на аксессуар, чем на шляпку, обычно крепится к прическе на заколках или шляпной резиночке.
Вуаль — тонкая прозрачная сетка, которая крепится к женским шляпкам.
Галеро — кардинальская шляпа, очень большая плоская красная шляпа с широкими полями, по сторонам полей шляпы свисают по 15 кисточек. Галеро является геральдическим отличием сана кардинала.
Гангстерская шляпа — фетровая шляпа с полями, имеет три вмятины на тулье (сверху и по бокам), по сути это та же шляпа федора (см. ниже «федора»), которая очень полюбилась гангстерам.
Гоголь — мутоновая шапка в виде пилотки, имеющая глубокий продольный замин. Была популярна в среде русской интеллигенции начала XX века.
Двууголка — шляпа Наполеона, двурогая шляпа пришедшая на смену более громоздкой треуголке. Вплоть до Первой мировой войны двууголка была частью парадной одежды офицеров и чиновников, в том числе и в России.
Диадема — головное украшение в виде венца (венка). Диадема не замыкается в кольцо, в некоторых случаях диадема не имеет венца, а прикрепляется к прическе.
Ермолка — традиционный еврейский мужской головной убор. Круглая шапочка, плотно прилегающая к голове; маленькая шапочка, носимая под верхней шляпой евреями.
Жокейка — плотно облегающая голову шапка-шлем с козырьком. Жокейка головной убор конного наездника.
Шляпа-Зонт – головной убор в виде зонта, крепко держится на голове, защищает от дождя.
Индейский головной убор — представляющий собой венец из орлиных перьев. Традиционный головной убор индейцев, надеваемый по торжественным случаям, реже их надевали на охоту.
Камилавка — головной убор в Православной церкви красного, фиолетового или чёрного цвета в виде расширяющегося кверху цилиндра.
Канотье — французская соломенная шляпа жёсткой формы с цилиндрической тульёй и прямыми полями. С начала XX века в течение нескольких десятилетий был популярным мужским головным убором и модным аксессуаром.
Капелло Романо — буквально «римская шляпа» или сатурно (итал. saturno; потому что шляпа своим видом напоминает планету Сатурн) — круглая шляпа с широкими полями и полусферической тульёй, носимая католическим духовенством.
Капор — женский головной убор, соединяющий в себе черты чепца и шляпы. У капора высокая шляпная тулья (для убранных на затылок волос) и обрамляющие лицо широкие жёсткие поля, сужающиеся к затылку.
Капюшон — откидной головной убор, пришитый или пристегиваемый к вороту верхней одежды.
Картуз — разновидность фуражки. Картузы широко использовались в европейских армиях 15-17 века. Позднее картузы вошли в использование и среди гражданского населения. (Также см. выше «Бретонская кепка»)
Каска — защитный шлем военнослужащих, а также средство защиты головы у категорий лиц, действующих в опасных условиях (шахтёры, строители, спелеологи, спасатели, спортсмены, парашютисты, мотоциклисты и так далее).
Каскетка — легкая фуражка, средство индивидуальной защиты для строительства и ремонта, которая не предназначена для защиты от травм.
Также каскеткой называют женский головной убор, закрывающий уши, но открывающий затылок (в виде объемного ободка, закрывающего уши).
Кепи — вид фуражки с небольшим прямым горизонтальным козырьком.
Кепка — вид фуражки с твердым донышком и длинным, широким, прямым козырьком.
Клобук – головной убор монаха. Состоит из камилавки (цилиндра с обрезанными полями) и «намётки» — чёрного покрывала (из шёлка или других материалов чёрных тонов).
Клош — дамская шляпка в форме колокольчика, которая вошла в моду еще в 1920-х годах. Название произошло от французского слова cloche — колокольчик. Клош — небольшая шляпка с маленькими опущенными полями.
Ковбойская шляпа — фетровая, кожаная или соломенная шляпа, с высокой округлой тульёй, вогнутой сверху, и с широкими, подогнутыми вверх по бокам, полями. Является атрибутом американских ковбоев и ранчеров, а также исполнителей музыки кантри.
Кокошник — старинный русский головной убор в виде гребня (опахала или округлого щита) вокруг головы, символ русского традиционного костюма.
Колпак — головной убор конусообразной или округлой формы. Есть разные виды этого головного убора: Шутовской или дурацкий колпак (прежде надевавшийся шутами, иногда с бубенчиками). Также колпак может быть поварским.
Как пример — колпак Санта Клауса.
Конфедератка — национальный польский головной убор с четырёхугольным верхом. За четырехугольный верх иногда и «академическую шапочку» называют конфедераткой.
Корона — головной убор, являющийся символом монархической власти. Короны производились из различных драгоценных металлов (чаще из золота или из серебра) и украшались драгоценными и полудрагоценными камнями.
Косынка — она же платок, представляющая собой кусок ткани в форме равнобедренного треугольника. Распространен практически по всему миру. Является национальным головным убором русских, украинцев и некоторых других народов.
Котелок — европейская мужская шляпа полусферической формы с небольшими полями из твёрдого войлока.
Лыжная шапочка — шитый из эластичной ткани или вязаный головной убор (шапка), плотно облегающий голову, часто с помпоном.
Маска — головной убор закрывающий не только голову, но и лицо. Шапка-маска (еще имеет название балаклава) предназначена для альпинистов, любителей зимней охоты и рыбалки или для людей, которые проводят длительное время зимой на улице.
Менингитка — маленькая нарядная шляпка модная в 50е годы, шляпка была настолько мала, что совсем не согревала голову.
Митра — головной убор, часть облачения христианских священнослужителей.
Накомарник — надеваемая на голову и лицо шляпа с сеткой для защиты от комаров, мелких мух, мошки и других летающих насекомых.
Ободок (или обруч) — это аксессуар для волос в виде полукольца, которым закрепляют волосы.
Охотничья шляпа — основная особенность этой шляпы — два козырька, спереди и сзади, и два боковых отложных «уха». Козырьки защищают лицо и шею от солнца. Уши шляпы могут либо отгибаться и связываться под подбородком, чтобы защитить владельца от холодной погоды и сильного ветра, или же завязываться наверху, чтобы не мешать. Клетчатый рисунок ткани служит камуфляжем.
Охотничья шляпа также известна как шляпа Шерлока Холмса.
Панама — лёгкая шляпа с упругими полями; соломенная или шитая из легких натуральных тканей.
Папаха — мужской меховой (из овчины или каракуля) головной убор, элемент военной формы. Шапка распространена у многих славянских народов, в России у казаков. Также папаха распространённа у народов Кавказа и Средней Азии.
Парик — искусственные или настоящие волосы, которые надеваются на голову как шапка, создавая ту причёску, под которую он сделан.
Пилотка — головной убор в виде сплюснутой с боков лёгкой шапочки. Пилотка может быть элементом военной форменной одежды, различной униформы.
Платок — кусок ткани, обычно квадратный или треугольный, используемый в качестве головного убора.
«Девушка в платке» А.Г. Венецианова
Порк-пай (или Свиной пирог) — шляпа, похожая на миску: невысокая почти цилиндрическая тулья с ложбинкой, напоминающей защип пирога (pork pie – свиной пирог).
Рыбацкая шляпа — панама оливкового цвета с рыболовными крючками и приманками, подвешенными на ремешке вокруг шляпы.
Слауч — так некогда называлась популярная женская шляпа из фетра с загнутыми вниз полями и округлой невысокой тульей.
Соломенная шляпка — любая шляпа выплетенная из соломы с широкими полями. Такой головной убор предназначен для защиты от солнца и возможного солнечного удара.
Сомбреро — широкополая шляпа с высокой конусообразной тульёй и обычно с закруглёнными вверх краями полей. Часть мексиканского национального костюма.
Таблетка — небольшая женская шляпка без полей с круглой или овальной цилиндрической тульей.
Тиара — корона, изначально тиара была головным убором папы Римского.
Тирольская шляпа — традиционный головной убор в альпийском регионе Тироле, который ранее занимал часть Северной Италии и Австрии. Шляпа с трапециевидной тульей, мягкой продольной складкой сверху и узкими полями, прямыми спереди и подвернутыми с задней стороны.
Ток — головной убор без полей, напоминает шляпу таблетку, но имеет более высокую тулью.
Треуголка — шляпа с полями, загнутыми так, что они образуют три угла. Получила распространение во второй половине XVII века и была популярна до конца XVIII века, пока не была заменена двууголкой.
Трилби — это разновидность шляпы федоры, имеющая более узкие поля и невысокую трапециевидную тулью с одной ложбинкой по центру и двумя по бокам.
Тюбетейка — круглая или квадратная, островерхая или плоская, мужская или женская лёгкая шапочка, надеваемая прямо на голову; получила название от тюркского слова тобе/тюбе, означающего макушку головы или верхушку горы. Тюбетейка — неотъемлемая часть узбекского национального костюма, обычно украшена вышивкой, бисером.
Тюрбан — см. ниже «Чалма».
Ушанка — зимняя меховая (первоначально — мужская) шапка, широко распространённый головной убор в России.
Фата — легкое женское головное покрывало; свадебный головной убор.
Федора — шляпа, имеющая поля средней ширины и трапециевидную тулью с одной ложбинкой по центру и двумя по бокам. Классическая федора изготавливается из мягкого фетра.
Феска — головной убор в Османской империи, представляет собой шерстяной колпак красного цвета с голубой или черной, шелковой, серебром или золотом перевитой кистью.
Фетровая шляпа — головной убор любой формы с полями, изготовленный из фетра.
Финка — плоская круглая разновидность зимней шапки с меховым спускающимся околышем (назатыльником), прикрывающим уши и шею.
Флоппи — широкополая шляпа. Это может быть как пляжный вариант из крашеной или натуральной соломы, так и шляпа с широкими полями выполненная из фетра.
Фуражка — головной убор с твердым козырьком и устойчивым околышем. Являлся форменным головным убором в вооружённых силах и ведомствах различных государств.
Хиджаб — в исламе это любая одежда (от головы до ног), однако в западном мире под хиджабом понимают традиционный исламский женский головной платок.
Хомбург — мужская шляпа из фетра с высоко загнутыми полями и лентой по тулье, на тулье имеется одна продольная ложбинка по центру.
Цилиндр — мужской головной убор, представляющий собой высокую шляпу с плоским верхом и небольшими полями. Цилиндры в качестве повседневного головного убора были распространены на протяжении XIX века.
Чалма — головной убор в виде куска ткани, обмотанного вокруг головы, распространенный среди ряда народов Северной Африки, Аравийского полуострова, Индии и Азии.
Чепец — женский и детский (чепчик) головной убор в виде капора, закрывающий волосы; может иметь завязки под подбородком.
Шапочка — плотно облегающий голову вязаный или трикотажный головной убор. С недавних пор в моду вошли шапочки с вуалью.
Широкополая шляпа — головной убор с широкими полями, мягкими или жесткими. Тулья может иметь любую высоту и форму.
Шляпа Шерлока Холмса — см. выше «Охотничья шляпа».
Эквадорская панама — лёгкая шляпа с упругими полями из особого сорта соломы — токилья. Панама — национальный головной убор Эквадора.
Эквадорские панамы плетутся из листьев пальмы Carludovica Palmata, которая растет только в прибрежных горных районах Эквадора.
Шляпа юриста, см. выше «Академическая шапочка».
Японский головной убор, Каса (kasa) — конусообразная шляпа. Возник в Японии в глубокой древности из-за муссонного климата с долгими сезонами дождей. Касу плетут из соломы, бамбука, камыша, осоки. Существует множество самых разных типов и форм таких шляп. Традиционно каса ассоциируется с самураями.