что означает кон тики
Кон-Тики
«Кон-Ти́ки» (Kon-Tiki) — плот из бальсовых брёвен, на котором Тур Хейердал и пять его спутников совершили путешествие в 1947 году по маршруту миграции предполагаемых предков полинезийцев из Южной Америки (согласно теории Хейердала).
Плот состоял из 9 бальсовых брёвен длиной от 10 до 14 метров, сложенных так, что у плота был острый нос. «Кон-Тики» был оснащён прямоугольным парусом, кормовым веслом и двумя параллельными рядами швертов (досок, торчащих из дна плота вниз и исполняющих роль и киля, и руля), что полностью соответствовало конструкции плотов, на которых инки совершали задокументированные океанские путешествия протяжённостью до 50 морских миль.
«Кон-Тики» носит имя легендарного героя многих полинезийских сказаний. Согласно этим сказаниям, Кон-Тики приплыл с востока с группой единоплеменников, которые основали поселения на островах Полинезии и дали начало местной культуре.
Содержание
Экипаж
Экспедиция
«Кон-Тики» отплыл из перуанского порта Кальяо 28 апреля 1947 г. Первые 50 миль плот буксировался кораблём перуанского ВМФ «Гуардиан Рио», вплоть до достижения течения Гумбольдта. Первый раз экипаж увидел землю 30 июля, это был остров Пука-Пука. А уже 7 августа плот достиг точки окончания своего путешествия — атолла Рароиа в архипелаге Туамоту. Таким образом было пройдено около 3770 миль (или 6980 км) за 101 день, средняя скорость плота составила 1,5 узла.
Научные достижения
Премия «Оскар»
По итогам путешествия Тур Хейердал создал фильм «Кон-Тики», который в 1951 году был удостоен кинопремии «Оскар» за лучший документальный фильм. Огромным успехом пользовалась книга Хейердала «Экспедиция „Кон-Тики“», переведённая на 70 языков и разошедшаяся общим тиражом 50 миллионов экземпляров.
Экспедиции посвящена и художественная картина 2012 года «Кон-Тики», выдвинутая на «Оскар» от Норвегии и номинированная на премию «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке.
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Кон-Тики» в других словарях:
Кон-Тики — («Кон Тики») название плота из бальзовых деревьев с тростниковым парусом, построенного по образцу древнеперуанских плотов. На «К. Т.» (площадь около 100 м2) в 1947 норвежский этнограф Т. Хейердал вместе с пятью спутниками прошёл,… … Большая советская энциклопедия
КОН-ТИКИ — «КОН ТИКИ», плот, построенный Т. Хейердалом (см. ХЕЙЕРДАЛ Тур) из бальзовых бревен по образцу древнеперуанских (площадь ок. 100 м2), на котором он с 5 спутниками совершил в 1947 плавание от г. Кальяо (см. КАЛЬЯО) (Перу) до о вов Туамоту (см.… … Энциклопедический словарь
КОН-ТИКИ — плот, построенный Т. Хейердалом из бальзовых бревен по образцу древнеперуанских (площадь ок. 100 м²), на котором он с 5 спутниками совершил в 1947 плавание от г. Кальяо (Перу) до о вов Туамоту (ок. 8 тыс. км за 101 сут) для доказательства… … Большой Энциклопедический словарь
«Кон-Тики» — плот, построенный Т. Хейердалом из бальзовых брёвен по образцу древнеперуанских (площадь около 100 м2), на котором он с 5 спутниками совершил в 1947 плавание от г. Кальяо (Перу) до островов Туамоту (около 8 тыс. км за 101 сутки) для… … Энциклопедический словарь
Кон-Тики — нескл., м (плот Т. Хейердала) … Орфографический словарь русского языка
Кон Тики — 1. мит. бог на сонцето кај прастарите Перуанци 2. име на сплавот од балзово дрво со кој норвешкиот истражувач Top Хејердал, со уште петмина сопатници, во 1947 година отпловил за 97 дена од Перу до Тахити … Macedonian dictionary
Музей Кон-Тики — Координаты: 59°54′13″ с. ш. 10°41′53″ в. д. / 59.903611° с. ш. 10.698056° в. д. … Википедия
Хейердал, Тур — Тур Хейердал Thor Heyerdahl Род деят … Википедия
Хейердал — Хейердал, Тур Тур Хейердал Thor Heyerdahl Род деятельности: путешественник, археолог, а … Википедия
Хейердал Т. — Тур Хейердал Thor Heyerdahl путешественник, археолог, антрополог, писатель Дата рождения: 6 октября 1914 … Википедия
Кон-Тики — история отважного исследователя
Кон-Тики – это плот, на котором ученый Тур Хейердал с командой из 5 человек проплыл из Перу в Полинезию. 101-дневное путешествие состоялось в далеком 1947 году. Но до сих пор экспедиция считается необыкновенной и обрастает легендами.
Как возникла идея экспедиции?
Целью путешествия на «Кон-Тики» было доказать, что индейцы Южной Америки могли пересечь Тихий океан и заселить полинезийские острова. Тур Хейердал считал, что инки совершали длительные заплывы на плотах из дерева. По примерному «маршруту миграции» индейцев и поплыл «Кон-Тики».
Однако сама теория зародилась гораздо раньше. Тур Хейердал –норвежский археолог и этнограф, проводивший массу исследований по всему миру. Так, за 10 лет до экспедиции ученый вместе с женой оказался на Маркизском архипелаге.
Один из старцев поведал семье о Кон-Тики – боге местных племен. В истории говорилось, что божество помогло предкам полинезийцев покинуть большую страну, преодолеть океан и заселить здешние острова.
Легенда поразила Тура Хейердала. Ученый продолжил исследование и нашел подтверждение мифа. В джунглях Полинезии этнограф обнаружил гигантские статуи Кон-Тики. Изваяния были идентичны памятникам инков в Южной Америке.
Идея путешествия по стопам бога Кон-Тики зародилась в 1946, за год до отплытия. Хейердал начал изучать старинные манускрипты, рисунки и архивы. Работа увенчалась успехом: исследователь обнаружил подробное изображение плотов южноамериканских индейцев.
Поиск единомышленников
Тур Хейердал беседовал с сотней ученых, путешественников и моряков. Однако большинство из них считало идею о заплыве на плоту сумасшедшей. Исследователь не терял надежды, и вскоре у него появились единомышленники. Новые знакомые начали активно искать спонсоров проекта. В итоге о норвежском ученом и его плане написали газеты.
Тур Хейердал проводил одни переговоры за другими. В число спонсоров проекта вошло и военное министерство США. Чиновники обеспечили экспедицию сухими пайками и необходимым снаряжением: спальными мешками, спецобувью и др. Позже Тур Хейердал встретился с президентом Перу и получил разрешение на строительство в местном порту.
Строительство и конструкция плота
Власти Перу выделили Хейердалу и его команде портовый док и несколько рабочих. При строительстве плота были использованы задокументированные технологии инков:
Завершив строительство, команда увидела точную копию древних южноамериканских плотов. Судну решили дать имя бога полинезийцев и инков, вдохновившего Тура Хейердала на плавание. В связи с этим на парус нанесли изображение бога Кон-Тики.
Оценка плота критиками
Посмотреть на готовый плот прибывала делегация за делегацией. Критики в один голос заявляли, что «Кон-Тики» не достигнет цели и развалится от первой же крупной волны. Зеваки даже заключали пари, как скоро плот пойдет ко дну. Экспедицию называли «авантюрой» и «массовым самоубийством». Но Тур Хейердал не отменил плавание.
Экипаж «Кон-Тики»
Руководителем экспедиции стал сам Тур Хейердал. В его команду вошло еще 5 человек:
Тур Хейердал сознательно не брал в команду профессиональных моряков. Ученый не хотел, чтобы успех экспедиции объяснили опытностью экипажа. Это дало бы повод усомниться в способности перуанских индейцев повторить подобное плавание.
Седьмым неофициальным членом команды и одновременно ее талисманом стал южноафриканский зеленый попугай Лолита. Пернатый товарищ не переставая болтал по-испански. К несчастью, на пол пути птицу смыло за борт во время шторма.
Как проходила экспедиция?
«Кон-Тики» отплыл 28 апреля 1947 года из порта Кальяо в Перу. Катер «Гуардиан Рио» отбуксировал плот на 50 миль, прямо до течения Гумбольдта. Далее команда взяла управление в свои руки. Каждый день «Кон-Тики» преодолевал путь в 80 км. В один из погожих дней плот прошел рекордное расстояние в 130 км.
Для экспедиции было выбрано наиболее благоприятное время года с Южным экваториальным течением и пассатами. Поэтому за время путешествия «Кон-Тики» пережил лишь 2 шторма, один из которых длился 5 дней. В итоге на полпути разошлись бревна, потерялось кормовое весло, а парус и палуба получили сильные повреждения. Когда буря закончилась, экипаж сумел устранить поломки.
31 июля, на 93-й день путешествия, команда заметила остров Пука-Пука. Однако пристать к нему не удалось, поскольку плот моментально унесло течением. На 97-й день плавания «Кон-Тики» подошел к острову Ангатау.
Весь день экипаж искал проход в опасных рифах. К вечеру с другой стороны острова показалась деревня. Однако даже с помощью местных островитян команда не смогла направить «Кон-Тики» против ветра в безопасный проход.
На 100-й день плавания плот подошел к атоллу Рароиа в Полинезии. Однако территория также была полностью окружена рифами. Экипаж решил пробиться на сушу во время прилива. Несколько часов плот било мощнейшими волнами. После этого наступил прилив: «Кон-Тики» смог попасть на берег и команда высадилась.
7 августа 1947 года, на 101-й день плавания, экспедиция на «Кон-Тики» была завершена. Экипаж перетащил все необходимые вещи на остров и провел там неделю, пока к ним не приплыли местные островитяне. А еще некоторое время спустя команду забрал норвежский корабль, отправленный властями для спасения экспедиции.
Встречи с акулами
Единственная сложность во время заплыва состояла в регулярной проверке узлов. Для этого членам экипажа приходилось спускаться под воду, где проплывали стаи акул. Хищники окружали «Кон-Тики» из-за запаха крови от пойманной для пропитания рыбы.
Чтобы спуск под воду был менее опасным, команда соорудила специальную корзину. Заметив акулу, проверяющий прятался в конструкцию и подавал знак, чтобы его вытащили на поверхность.
Однажды плот начала преследовать гигантская китовая акула. В итоге один из участников экспедиции не выдержал и воткнул в нее копье, заставив скрыться. Акулы нередко окружали «Кон-Тики» и даже пытались укусить ученых. К счастью, все обошлось.
Особенной стала встреча с акулой-другом. Животное пристало к плоту почти на неделю. Тур Хейердал лично прикармливал хищника, бросая пищу прямо в пасть. Однако один из членов команды попытался поймать акулу за хвост, и «приятельница» уплыла.
Провизия и питьевая вода
Индейцы в пути обходились сушеным бататом и вяленым мясом. Но Хейердал решил не рисковать. На плот был взят 3-месячный запас еды и питья: армейские сухие пайки, фрукты и 1100 литров воды в небольших бидонах.
Для защиты от морской воды провизия хранилась в картонных коробках, покрытых асфальтом (битумом). Тару размещали на основных бревнах под палубой: дерево блокировало доступ солнечных лучей и обеспечивало прохладу.
Продукты готовили на примусе, который хранился в ящике из мангрового дерева. Однажды прибор стал причиной пожара на борту. Однако экипаж во время среагировал: беды удалось избежать.
Большая часть экипажа питалась морепродуктами. На борт нередко попадала летучая рыба, а в специальной сетке скапливался планктон. Кроме того, рыбная ловля позволяла за 20 минут поймать целый обед. Чаще всего на удочку попадалась рыба-дельфин, бонито, тунец и скумбрия. Чуть позже исследователи научились хватать за хвост и затаскивать на плот небольших акул.
В качестве эксперимента, двое членов команды питались исключительно армейскими пайками. На тот момент такой рацион считался инновацией и не был опробован. Консервами питался и остальной экипаж, особенно во время шторма, когда рыбалка была мало возможна.
На «Кон-Тики» было достаточно питьевой воды. Но уже через несколько недель пути она стала неприятной на вкус. Поэтому участники экспедиции регулярно пополняли запасы, собирая дождевую воду. Также была предпринята попытка, подобно индейцам, пить лимфатическую жидкость из гланд рыб. Кроме того, команда выяснила, что зерна овса устраняют неприятный привкус морской воды и делают ее пригодной для питья.
Для нормализации водно-солевого обмена в организме экипаж периодически добавлял морскую воду в питьевую. Так, удавалось восполнить недостаток соли, потерянной с потом.
В первый же день команда распределила обязанности и расписала вахты. Важные вопросы участники экспедиции решали на собраниях. Подход обеспечил дружественную атмосферу в коллективе малознакомых людей. Кроме того, к плоту привязали резиновую лодку.
В ней можно было побыть, если хотелось уединения. С лодки также вели видеосъемку плота для будущего документального фильма.
Тур Хейердал ежедневно записывал в дневник свои наблюдения, брал пробы рыб и планктона, снимал фильм. Радисты следили за сохранностью портативной и стационарной радиостанции в условиях сырости, отправляли в эфир рапорты и метеосведения. Кок готовил и читал: в каюте хранилась его личная библиотека. Техник устранял поломки, занимался метео- и гидроизмерениями.
Художник латал парус, а также делал смешные зарисовки товарищей или морских обитателей.
Научные достижения: что доказал Тур Хейердал?
Благодаря путешествию на «Кон-Тики» Тур Хейердал смог:
Фильм и книга
Тур Хейердал написал книгу «Путешествие на “Кон-Тики”». Произведение стало бестселлером и было переведено на 67 языков. Всего издали 50 млн экземпляров.
Прямо во время плавания Тур Хейердал снял документальный фильм о заплыве на «Кон-Тики». Творение ученого было награждено премией «Оскар». А в 2012 году в Норвегии сняли полнометражный исторический фильм о событиях 1947 года.
Послесловие
Путешествие на «Кон-Тики» стало мировой сенсацией. Команда из 6 человек преодолела 6980 км на плоте из дерева, доказав, что человеку подвластна стихия. Сам же «Кон-Тики» хранится в одном из музеев Осло – на родине Тура Хейердала. Ученые утверждают, что плот по-прежнему способен выдержать длительный заплыв.
Дорогие Друзья, делитесь этой историей с друзьями в социальных сетях — кнопки ниже. Мы уверены, что многие о ней не знают, но узнав, будут удивлены таким событием в истории, которое вызывает восхищение.
Подписывайтесь на обновление сайта. Впереди вас ждет еще много интересного
Что означает кон тики
Пришло время истории в чем-то по-юношески романтической, так что заваривайте чай и я начну. Расскажу же о норвежском археологе и путешественнике Туре Хейердале, что, подражая древним туземцам, пересек Тихий океан на самодельном плоту из бальсы… но начну же я чуть из далека.
В 1937 году, проживая в отрыве от цивилизации на Маркизских островах, Тур Хейердал изучая местность, случайно наткнулся на каменные статуи в джунглях, о происхождении которых никто ничего не знал, однако они напоминали те, что прежде обнаруживались в Колумбии, т.е. за 6 тыс. км. от Маркизских островов. Ища ответы в мифологии туземцев он наткнулся на миф о Кон-Тики. Тики был богом, но его изгнали. В своем изгнании он влюбился в Солнце и решил последовать за ним через океан пока не наткнулся на землю, где и поселился… Старейшины говорят, что все приходит с востока: течения, ветра, солнце – они же и их дети…
Между тем, известны и прямые доказательства контактов между Южной Америкой и Полинезией: наиболее существенным представляется тот факт, что южноамериканский батат является основным пищевым продуктом почти во всей Полинезии. Опытным путём Хейердал доказал, что ни батат, ни кокос не могли достигнуть островов Полинезии «вплавь».
Дальнейшее исследование флоры и фауны островов, а также океанских течений, привели Хейердала к мысли, что господствующие ветры и течения, возникающие у берегов Америки, способствовали появлению на островах первых поселенцев из инков. Тогда-то он и заразился вопросом о заселении Полинезии с востока.
Но каким же образом предкам полинезийцев удалось пересечь океан, если их технологии в кораблестроении ограничивались плотами? Хейердал решил рискнуть и добраться от Перу до полинезийских островов, дабы на личном примере доказать свою теорию. Предстояло пересечь расстояние больше, чем от Чикаго до Москвы или от Исландии до Эфиопии.
Плот для путешествия был построен из бальсы (бальзового дерева) — это самое легкое дерево в мире, ее плотность в пять раз меньше березы. Плот, аналогичный тем, что раньше делали индейцы, соорудили без единого гвоздя и заклёпок.
У примитивных народов существовало следующее правило: вместо того, чтобы противиться природе, необходимо подстраиваться под её законы.
Он состоял из 9 брёвен длиной от 10 до 14 метров, сложенных так, что у плота был острый нос. Бревна были перевязаны канатами, над ними возвышалась мачта с большим прямоугольным парусом. Плот был оснащён кормовым веслом и двумя параллельными рядами швертов (досок, торчащих из дна плота вниз и исполняющих роль и киля, и руля). Палуба была устлана бамбуком. Посреди плота стояла небольшая, но довольно крепкая хижина с крышей из банановых листьев. Своему плоту путешественник дал имя «Кон-Тики».
Мало кто верил в надежность плота. Говорили, что веревки перетрутся, из-за неправильных формы плота он опрокинется, пористые бревна не пройдут и четверти пути (ибо пропитаются водой и затонут), первый же шторм или ураган смоет их и т. д и т. п. От знатоков морского дела, посетивших их плот, путешественники не услышали ничего утешительного. Все бились об заклад, сколько дней протянет плот. К примеру, власти порта требовали письменного заверения о снятии всей ответственности с них, а военно-морской атташе вовсе обязался на всю жизнь обеспечить команду виски, если они доберутся до любого из островов Полинезии.
Так кто же согласиться пересечь Тихий океан на практически неуправляемом плоту, всецело вверив свою жизнь ветрам и течению? Такие люди конечно же нашлись. Собрав команду из 5, по своему безумных, но мужественных людей, 28 апреля 1947 года они отправились из небольшого перуанского порта в длинное и опасное путешествие к Полинезии. Кроме людей, на борту был и ещё один член экипажа – попугай Лолита, добавлявший немного южного темперамента в дух команды.
Благодаря океанскому течению Гумбольдта и постоянным западным пассатам, медленно, но верно плот двигался в нужном направлении следуя за солнцем. Быт и заботы на борту были описан самим Хейердалом в его книге: «Бенгта скорее всего можно было найти в дверях каюты, где он лежал на животе, углубившись в один из семидесяти трех томов своей библиотеки. А вообще мы назначили его стюардом, это он отмерял нам дневной паек. Герман в любое время суток мог оказаться где угодно — то с метеорологическими приборами на мачте, то с подводными очками под плотом, где он проверял шверт, то за кормой, в надувной лодке, где он занимался воздушными шарами и какими-то непонятными приборами. Он был у нас начальником технической части и отвечал за метеорологические и гидрографические наблюдения. Кнют и Торстейн без конца возились со своими отсыревшими сухими батареями, паяльниками и схемами. Каждую ночь они поочередно дежурили и посылали в эфир наши рапорты и метеосводки. Эрик чаще всего латал парус, или сращивал канаты, или вырезал деревянные скульптуры, или рисовал бородатых людей и удивительных рыб. Точно в полдень он вооружался секстантом и взбирался на ящик, чтобы поглядеть на солнце и высчитать, сколько мы прошли за сутки. Сам я прилежно заполнял судовой журнал, составлял рапорты, собирал пробы планктона и рыб, снимал кинофильм».
Путешественники внутри хижины на «Кон-Тики».
Стоит сказать еще несколько слов о непростой работе радистов. На борту не оказалось места, чтобы установить антенну. Эта проблема решилась с помощью воздушного шара, к которому присоединялась антенна. Особенно оборудование заинтересовало попугая, что решил перекусить трос и отправить аэростат в свободный полет.
На плоту были запасы фруктов, кокосов, и очень много рыболовных снастей. Иногда им даже и ловить ничего не приходилось, рыба сама запрыгивала на их плот. Каждое утро Хейердал и его спутники находили на палубе десятки летучих рыб, которые тут же отправлялись на сковородку. Океан полнился тунцами, скумбриями и рыбами-бонито.
Тунец.
Приспособившись к морской рыбалке, путешественники даже стали вылавливать акул кишевших вокруг. Их мясо пригодно в пищу, если его хорошенько промыть в пресной воде.
Но главная же причина охоты – желание съесть акулу раньше, чем та разделалась бы с кем-нибудь из команды.
Кроме того, между бальсовых брёвен в довольно большом количестве скапливалась рыба, а это позволяет предполагать, что древние мореплаватели могли использовать её для утоления жажды. Для этого отжимались завернутые в ткань куски рыбы или на боку вырезалось отверстие, наполнявшееся пресной лимфой, которую вполне можно было пить. А в особенно жаркие дни, путешественники следовали советам королевских ВВС, смешивая пресную и морскую воду в пропорции 60% на 40%, утоляя жажду без последствий для здоровья. Через некоторое время плот вышел в район, где часто шли дожди, что также помогало пополнять запасы питьевой воды.
Вид на покачивающийся «Кон-Тики» в неспокойном океане.
Но особенно путешественники ценили ясные ночи, когда светились микроорганизмы и открывался вид на Млечный путь, тем самым стирая границы горизонта. И вот, они уже бороздили вселенную. Они испытывали ни с чем не сравнимое чувство, ты останешься наедине с самим мирозданием, и оно принимает тебя, как мать после долгой разлуки…
«Мы не чувствовали огромных расстояний, потому что мир наш ограничивался полусферой небосвода с плотом в центре, и каждую ночь над головой загорались одни и те же звезды…
…Кругом вздымались угольно-черные валы; мириады ярких звезд перемигивались с фосфоресцирующим планктоном. Все ясно, все просто, есть ночь, есть звезды – больше ничего. 1947 год до или после Рождества Христова, какая разница? С небывалой силой ощущали мы полноту жизни… Время перестало существовать, все сущее было таким и будет всегда…»
Но не стоит полагать, что путешествие было столь беззаботным. Рассчитывать они могли только на собственные силы. Если бы что-то произошло, надеяться на помощь не приходилось, так как маршрут проходил в стороне от морских путей. Хейердал специально выбирает такой маршрут в океане, чтобы риск встретить чьи-то корабли или завидеть опостылевшую земную твердь был минимален.
Налетавшие шторма, изнашивали плот и утомляли команду. Одним из таких штормов в море унесло верного спутника путешественников – попугая Лолиту (птичку жалко). Шторм часто сбивал курс, и, однажды, их понесло к экватору, где галапагосское течение могло вернуть их к берегам Америки. Умело используя ветер им удалось удержаться в течении Гумбольдта и продолжить путь к Полинезии.
Путь «Кон-Тики» от Перу до Полинезии.
И вот, спустя 101 день, преодолев 8 тыс. км. Хейердал и его спутники, увидав землю, были в шаге, что бы доказать, что на бальсовых плотах подобные плавания могли совершаться и в древности, делая вполне вероятной и относительно безопасной миграцию людей из Латинской Америки на острова Полинезии, однако на их пути был атолл Рароиа, архипелага Туамоту. Чтобы добраться до земли, команде нужно было преодолеть коралловые рифы. Выбившись из сил в попытках пробиться сквозь риф, путешественники решили «оседлать» его во время прилива (каждая 13 волна выше всех предыдущих. Бросив самодельный якорь, отсчитав нужное количество волн и после чего вовремя обрубив его они могли пройти на гребне волны над рифом). Они пережили несколько ужасных часов под ударами мощных волн. После чего сумели-таки перебраться через риф и вброд добраться до песчаного берега…
И вот, люди ведомые природой преодолели все трудности ею же насылаемые, стоят во весь рост, слегка пошатываясь от грандиозности пройденного пути, погружая ноги в согретый солнцем песок, улыбаются миру. Такова история людей переплывших через Тихий океан на плоте из бальсового дерева, и одного конкретного человека, что устремился за мечтой преодолев всякий страх! О каком страхе я говорю? Хейердал с детства не умел плавать, ибо дважды чуть не утонул, а потому сторонился воды…
Но «гибель не страшна герою, пока безумствует мечта!», как верно подмечал Блок.
На этом я и закончу. Надеюсь, что хоть на чуть-чуть, мой дорогой читатель, да и отвел твои мысли от переживаний далеко-далеко к океанским водам…
P. S. В июле 2020 года в журнале “Nature” была опубликована статья, подтверждающая теорию Хейердала о доколумбовых контактах жителей Южной Африки и полинезийцев. Согласно исследованиям Исследователи изучили геномы 807 человек на 17 островах в современной Полинезии, включая остров Пасхи и Таити, и 15 местных индейских групп, которые живут на западном побережье Южной Америки. В итоге они обнаружили в полинезийских образцах следы генов индейцев с территории Мексики и Колумбии. По оценкам ученых контакт произошел около 800 лет назад.