что означает концовка фильма родные
Чем закончился фильм «Родные» 2021
В фильме изображена жизнь семьи со взрослыми детьми (двое подростков и один совсем взрослый сын, который собирается жениться). В семье непростые и, на первый взгляд, не самые теплые отношения как между отцом и повзрослевшими детьми, так и между отцом и матерью.
Сюжет основан на том, что у главного героя, отца семейства, врачи диагностируют трудноизлечимое заболевание (опухоль головного мозга) и предупреждают его о том, что жить осталось совсем немного. Герой решает провести последние месяцы жизни с семьей, отправившись в путешествие на музыкальный фестиваль, в котором он давно мечтал принять участие. Семья соглашается. Длительное время, проведенное вместе в тесном пространстве автомобиля и совместные приключения, дают возможность всем членам семьи сблизиться и лучше понять друг друга.
Главный герой картины имеет очень непростой характер — он эгоистичный, взрывной, ворчливый. Всем близким непросто наладить с ним отношения, но, в силу болезни, они очень терпеливо и понимающе относятся к выходкам отца семейства. Но все же то у одного, то у другого члена семьи лопается терпение, и они скандалят, высказывают герою все, что о нем думают. Сложный характер отца заставляет семью попадать в одну нелепую ситуацию за другой по дороге на фестиваль (например, из-за вспыльчивости отца они сбили на машине инвалида, который, при ближайшем рассмотрении, оказался вовсе не инвалидом, а мошенником и обманщиком), но, выходя из этих ситуаций, семья все больше и больше сближается.
Трогательная концовка
Семья прибывает на фестиваль в полном составе, отец берет гитару и выходит выступать. Но от волнения он не может собраться и спеть песню собственного сочинения. Вся семья переживает за него, пытается поддержать, но у героя не получается. Он начинает петь и сразу же сбивается. После нескольких неудачных попыток отец семейства понимает, что не сможет собраться с силами, сдается и уходит со сцены. Так как выступление на Грушинском фестивале было его главной мечтой, трудно представить душевное состояние героя в тот момент. Семья кидается за ним, чтобы поддержать. Но отец пытается отвлечь всех поеданием пельменей, чтоб не акцентировать внимание на своей душевной травме. В этот момент со сцены слышится знакомый голос и знакомая песня — оказывается, это сын вышел поддержать отца, прекрасно исполнив его песню.
Сама песня очень трогательна и добрая, о детско-родительских отношениях, полных тепла и любви. И то, что отец сочинил эту песню сам, говорит о том, что вовсе не так эгоистичен и равнодушен он на самом деле! После исполнения музыкальной композиции, сын говорит со сцены о том, как любит отца и хочет, чтоб тот лег на лечение в стационар. И непокорный и упрямый герой уступает сыну!
В тот момент, когда его увозят на каталке врачи, отец говорит каждому из членов своей семьи, которые его сопровождают, о том, как он их любит, за что ценит, высказывает искренние пожелания счастья.
Отец семьи, которого мы весь фильм видим под непроницаемой броней шуток и злой иронии, раскрывается в конце фильма как очень ранимый и добрый человек, который горячо любит свою семью, имеет мечты, стремления. Он романтичен, пишет песни.
Этот фильм учит тому, что люди не всегда такие, какими кажутся на первый взгляд — под маской циничного эгоиста порой может скрываться любящий муж и отец. И только достаточно сильная стрессовая ситуация раскрыла истинное лицо героя и помогла наладить ему отношения с близкими и любимыми людьми. Близкие чувствовали, какой папа на самом деле, искренне любили его и все время были рядом, несмотря на его кажущееся равнодушие.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 3.6 / 5. Количество оценок: 11
Родные 2 (фильм)
После просмотра фильма “Родные” зрители были в замешательстве. Картину сложно назвать комедийной, ведь в нее заложен глубокий смысл, насущные проблемы каждого, драматизм… Именно эти смешанные жанры, спрятанные в сюжете, и чувства, накрывающие волной после просмотра, ставят картину выше многих российских ТВ проектов. Каждый зритель увидел своё: кто-то посмеялся от души, кто-то был растроган до слез, но равнодушного зрителя не осталось ни одного…
Жанр — приключенческая комедия, драма.
Премьера 1-й части фильма состоялась 11 февраля 2021 года в кинотеатрах страны.
Когда выйдет фильм “Родные 2”?
На данный момент нет предпосылок для того, чтобы говорить о продолжении фильма. Режиссер проекта Илья Аксёнов не планировал снимать 2-ю часть, сценарий не пишется и разговоров о картине “Родные 2” нет. Если появится какая-либо официальная информации о продолжении картины, мы напишем на нашем сайте.
Сюжет
Глава семейства известен своим несносным, деспотическим характером. Несмотря на это, и жена, и дети, и даже невестка привыкли к его постоянным беспредельным выходкам. Так случилось и в то утро, когда мужчина сагитировал всех собрать чемоданы, погрузить их в старенький минивэн и отправиться в далекое путешествие.
Дорога предстояла долгая и трудная. Конечной целью является Грушинский фестиваль, на сцене которого всю свою жизнь мечтал выступить с собственной песней про оладушки сам главный герой. И какой бы бредовой ни была эта идея, нет смысла сопротивляться или отговаривать отца. Жена, дети и невестка рядом с ним в машине.
По пути к долгожданному празднику всю команду ждут приключения. И всё потому, что к яркому, эмоциональному, непредсказуемому, неуправляемому отцу семейства проблемы притягиваются словно магнитом. Повздорить с женой — пожалуйста! Накричать на детей — всегда первый! Вступить в перепалку с незнакомыми людьми — не проблема! В этом весь он!
Родным главного героя предстоит познакомиться с его отцом, о котором никто никогда не слышал. Простив друг другу старые обиды, они все вместе отправляются на Грушу. Вот только реальная причина всех этих телодвижений не ясна никому до конца. Никто и не подозревает, что у отца — смертельно опасная болезнь, и ему осталось жить в кругу своих близких совсем чуть-чуть…
Главные герои
Интересные факты
Родные 2: дата выхода фильма
Топ-10 лучших российских комедий 1-й половины 2021
Пять смыслов фильма «Родные» или Что делать, если вам осталось жить меньше года. Мнение волгодонца
Если вы ещё не видели трагикомедию «Родные», то вам лучше не читать мою рецензию!
В выходные автор этих строк — корреспондент сайта «ВП» посмотрела очередную комедию режиссёра Ильи Аксёнова по сценарию Жоры Крыжовникова и захотела поделиться впечатлением.
Сразу замечу, что на сеанс я пошла не по собственному выбору – билет подарили. Дарёному коню, как известно, в зубы не смотрят, смотрят – в моём случае, на большой экран. А там – весьма незатейливый кинопродукт, который пытается поднимать глобальные проблемы простого человека.
Жить, как известно, вредно – от этого умирают. Поэтому по сюжету главный герой пытается исправить ошибки прошлого, чтобы не было мучительно больно, а также оперативно осуществить давнюю мечту: из-за болезни ему осталось жить меньше года. Смысл первый.
По ходу движения к этой самой заветной цели – на Грушинский фестиваль в Самарскую область — и разворачиваются события фильма.
В фокусе создателей – среднестатистическая российская семья. Через неё авторы решили показать извечную проблему отцов и детей. Смысл второй.
Зрителю прорисовывают цепочку: героический дед (Сергей Шакуров) – сын-самодур (Сергей Бурунов) – современные дети (Семён Трескунов, Никита Павленко, Елизавета Гырдымова). Какие отпрыски, если от осинки не родятся апельсинки? Вопрос риторический.
Поскольку отец семейства смертельно болен, родне пытаются лечить его, причём, как это и бывает в жизни, разными способами: классическая медицина, народные средства, с помощью знахарки, которая «всех на ноги ставит». Знакомые метания. С третьим смыслом.
Видна попытка создателей разбудить чувства зрителей к малой родине, вычеркнутой из души на целых 25 лет — смысл четвёртый. Тут вам и запах родного подъезда и могила матери, и портреты «иконы времени» Сергея Бодрова с его вечным вопросом «В чем сила, брат?», и лоток горячего хлеба, украденный в пекарне, как в лихие 90-е.
И почему-то последний факт не кажется позорным – вокруг целые хлебозаводы воруют, а тут десяток буханок перед смертью…
Родина же принимает щедрым застольем, банькой, искренними объятиями под «Белые розы» Юры Шатунова.
В фильме вообще много музыки. Она как бы помогает прорисовывать образы и события, что можно выделить как смысл пятый. Причём, не только за кадром, но и в кадре.
Героями «Родных» становятся представители различных музыкальных жанров. От культового автора бардовских песен Олега Митяева, через «рыжего» Андрея Григорьва-Апполонова из «Иванушек» — яркого представителя «попсы», до Лизы – «Монеточки», прославившейся своим альбом «Психоделический клауд рэп».
Короче, намешано много. Даже тема иммиграции и «утечки мозгов» заграницу задета и «измазана» домашним вареньем из ягоды костеники.
В некоторых моментах очень весело. Впрочем, молодёжь на последних рядах кинотеатра заливалась смехом, почти не переставая. А гоголевский «Ревизор» в моей голове из прошлого строго спрашивал: «Над кем смеётесь, господа!» И отвечал: «Над собой смеётесь!»
Было бы действительно смешно, если бы не так грустно. Внезапно на последних минутах фильма звучит-таки заявленная в самом начале песня про отца и про оладушки. И добавляет градуса душевности. Слёзы сами текут по щекам: дети, оказывается, не такие уж и плохие. Родные… А они — от всех болезней лечат!
Внезапно киноповествование обрывается чёрным кадром. Жить вредно – от этого умирают… Но не страшно, когда твоя песня остаётся детям.
Валентина Варцаба
Автор фото, Sony Pictures
Фильмом «Родные» Жора Крыжовников заканчивает начатую «Горько!» и «Горько! 2» трилогию о России, превращаясь в прямого наследника «Колумба Замоскворечья» Александра Островского. На сей раз «России айфона» и «России шансона» назначена встреча на Грушинском фестивале.
Автор фото, Sony Pictures
Там он хочет спеть песню собственного сочинения, написанную давным-давно.
Исполнению в свое время помешало знакомство на той самой «Груше» с супругой (Ирина Пегова). Теперь для осуществления мечты есть веские основания: у Карнаухова нашли опухоль, и русский фатализм толкает его не обратиться к врачам, а погрузить семью в минивэн и отправиться на фестиваль в Самарскую область.
Сопутствующая автопутешествию теснота способствует последовательным конфликтам Павла Михалыча с родственниками. С затюканной женой, с планирующим переезд в Канаду сыном Саней (Семен Трескунов) и невесткой (Катерина Беккер), с дочерью Настей (Монеточка), мечтающей о карьере певицы. Наконец, с собственным отцом (Сергей Шакуров), к которому семейство решает заехать переночевать.
Карго-культ: за и против
Российское кино (да и, признаем, многое другое в стране) давным-давно существует по правилам карго-культа.
Пытаясь встроиться в мировой контекст, мы склонны, совсем как туземцы Меланезии (благодаря им термин «карго-культ» появился на свет), воздвигать из подручных материалов какие-то конструкции, смутно напоминающие оригиналы.
Автор фото, Sony Pictures
В этом смысле появление восемь лет назад фильма «Горько!» произвело эффект разорвавшейся бомбы. И дело тут было даже не в том, что режиссер-дебютант Жора Крыжовников снял кино «про всех нас».
В фильме действительно были подробно показаны отношения «России шансона и России айфона», однако ключевой была именно механика.
Оказалось, что анализ классических фильмов этой великой троицы может дать результат, который не только приходится по вкусу критикам, но и способен покорить отечественный прокат.
Еду я по Родине
В «Родных» Крыжовников формально выступает автором сценария и продюсером, однако фирменный («авторский») почерк ощущается сразу.
Соавтор сценария «Горько!» и «Горько! 2» Алексей Казаков называет новый фильм финалом непредумышленной трилогии о России, и здесь действительно отчетливо видны родовые черты. Это и узнаваемая типажность персонажей, и обязательные музыкальные номера, и съемки на телефон.
Автор фото, Sony Pictures
Впрочем, это не сборник общих мест, а скорее, что называется, киновселенная, из которых сейчас состоит значительная часть мейнстримового кинематографа.
Узнаваемы и персонажи: здесь, в общем, нет однозначно положительных героев.
Автор фото, Sony Pictures
На всякого мудреца
С другой стороны, «Родные», постановщиком которых все-таки значится режиссер замечательного сериала «Мир! Дружба! Жвачка!», выглядят и ощущаются совсем иначе.
«Народность» прошлых фильмов критикам было легко списать на ловкий формальный прием. «Родные» же сняты в основном вполне классически, а мастерство здесь не выставлено на первый план, а спрятано за традиционно резкими монтажными склейками и жестким драматургическим каркасом.
«Родные» (2021). Стоит ли смотреть? Смешное и грустное кино о семье
Фильмом «Родные» Жора Крыжовников заканчивает начатую «Горько!» и «Горько! 2» трилогию о России, превращаясь в прямого наследника «Колумба Замоскворечья» Александра Островского. На сей раз «России айфона» и «России шансона» назначена встреча на Грушинском фестивале.
Сюжет
Там он хочет спеть песню собственного сочинения, написанную давным-давно.
Исполнению в свое время помешало знакомство на той самой «Груше» с супругой (Ирина Пегова). Теперь для осуществления мечты есть веские основания: у Карнаухова нашли опухоль, и русский фатализм толкает его не обратиться к врачам, а погрузить семью в минивэн и отправиться на фестиваль в Самарскую область.
Сопутствующая автопутешествию теснота способствует последовательным конфликтам Павла Михалыча с родственниками. С затюканной женой, с планирующим переезд в Канаду сыном Саней (Семен Трескунов) и невесткой (Катерина Беккер), с дочерью Настей (Монеточка), мечтающей о карьере певицы. Наконец, с собственным отцом (Сергей Шакуров), к которому семейство решает заехать переночевать.
Еду я по Родине
В «Родных» Крыжовников формально выступает автором сценария и продюсером, однако фирменный («авторский») почерк ощущается сразу.
Соавтор сценария «Горько!» и «Горько! 2» Алексей Казаков называет новый фильм финалом непредумышленной трилогии о России, и здесь действительно отчетливо видны родовые черты. Это и узнаваемая типажность персонажей, и обязательные музыкальные номера, и съемки на телефон.
Впрочем, это не сборник общих мест, а скорее, что называется, киновселенная, из которых сейчас состоит значительная часть мейнстримового кинематографа.
Узнаваемы и персонажи: здесь, в общем, нет однозначно положительных героев.
На всякого мудреца
С другой стороны, «Родные», постановщиком которых все-таки значится режиссер замечательного сериала «Мир! Дружба! Жвачка!», выглядят и ощущаются совсем иначе.
«Народность» прошлых фильмов критикам было легко списать на ловкий формальный прием. «Родные» же сняты в основном вполне классически, а мастерство здесь не выставлено на первый план, а спрятано за традиционно резкими монтажными склейками и жестким драматургическим каркасом.
На первый план выходит авторская интонация, которая звучит даже более самобытно, чем раньше.
Островский был чужд всякого почвенничества и опирался в своих пьесах на знание законов драматургии и наблюдения за купеческим Замоскворечьем. По его комедиям и драмам и по сей день можно изучать быт середины XIX века.