что означает кпг на автобусах

Что означает кпг на автобусах

Вопрос: Что такое СНГ и КПГ на маршрутных автобусах типа газель.

Ответ можно найти в техническом регламенте таможенного союза ТР ТС 018/2011

9. Требования к двигателю и его системам

9.8. Система питания газобаллонных транспортных средств, ее размещение и установка должны соответствовать следующим требованиям:

9.8.2. На каждом газовом баллоне, установленном на транспортном средстве, должны быть четко нанесены нестираемым образом, по меньшей мере, следующие данные: серийный номер; обозначение «СНГ» или «КПГ».

9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.

9.8.4. Внесение изменений в конструкцию и комплектность установленного газобаллонного оборудования при эксплуатации не допускается. Изменения, вносимые при ремонте газобаллонного оборудования (замена редуктора или баллона), оформляются специально уполномоченными организациями свидетельством о соответствии газобаллонного оборудования требованиям безопасности.

9.8.5. Единые для государств – членов Таможенного союза формы документов, упомянутых в пунктах 9.8.1, 9.8.3 и 9.8.4 выше, устанавливаются решением Комиссии Таможенного союза. Указанные документы предъявляются при проведении проверки технического состояния транспортного средства.

9.8.6. Не допускается:

9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.

9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.

9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.

11. Требования к комплектности транспортных средств

11.8. На транспортные средства категорий М2 и М3, использующие в качестве топлива сжиженный нефтяной газ (СНГ) или компримированный природный газ (КПГ), наносятся опознавательные знаки, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН № 67 и № 110, в виде ромба зеленого цвета с каймой белого цвета. В середине знака располагаются буквы: «СНГ» или «КПГ» (рисунок 11.1). Горизонтальная диагональ ромба 110-150 мм, вертикальная диагональ ромба 80-110 мм, ширина каймы 4-6 мм, высота букв более 25 мм, ширина букв более 4 мм. Опознавательные знаки размещаются спереди и сзади, а также по правому борту транспортного средства снаружи дверей.

что означает кпг на автобусах. Смотреть фото что означает кпг на автобусах. Смотреть картинку что означает кпг на автобусах. Картинка про что означает кпг на автобусах. Фото что означает кпг на автобусахчто означает кпг на автобусах. Смотреть фото что означает кпг на автобусах. Смотреть картинку что означает кпг на автобусах. Картинка про что означает кпг на автобусах. Фото что означает кпг на автобусах

Рисунок 11.1. Образец опознавательного знака для транспортных средств категорий М2 и М3, использующих в качестве топлива сжиженный нефтяной газ (СНГ) или компримированный природный газ (КПГ)

Источник

Виды газомоторного топлива, их преимущества и недостатки

Одна из многочисленных причин медлительности в газификации транспорта в том, что номенклатура газомоторного топлива довольно-таки обширна:

Главные преимущества газомоторного топлива в его цене, цене и еще раз цене. Пока эти преимущества перевешивают многочисленные и разносторонние недостатки.

Сжиженный нефтяной газ (СНГ)

Этот газ представляет собой смесь пропана С3Н8 и бутана С4Н10, извлекаемую их попутных нефтяных газов, из конденсатных фракций природного газа, из газов процессов стабилизации нефти и конденсата, из нефтезаводских газов, получаемых с установок переработки нефти. Помимо пропана и бутана нефтяной газ содержит по массе порядка 6% других углеводородов – этана, этилена, пропилена, бутилена и их изомеров, то есть состав СНГ неоднороден и непостоянен. Для контроля утечек в состав СНГ вводят зловонные вещества – меркаптаны. Меркаптаны легко идентифицировать носом, когда на улице мимо вас проезжает газобаллонная «ГАЗель».

Главное преимущество пропана и бутана в высокой критической температуре. Критической называют температуру, при которой плотность жидкости и ее насыщенного пара становятся равными и граница раздела между ними исчезает.

что означает кпг на автобусах. Смотреть фото что означает кпг на автобусах. Смотреть картинку что означает кпг на автобусах. Картинка про что означает кпг на автобусах. Фото что означает кпг на автобусах

У пропана критическая температура 96,8 °C, у бутана 152,0 °C, что позволяет легко сжижать эти газы и хранить в жидком состоянии при относительно невысоком давлении до 1,6 МПа. Это также означает, что сосуд для хранения СНГ будет сравнительно легким, а храниться в сжиженном состоянии газ может сколь угодно долго при условии полной герметизации сосуда. Вместе с тем баллон для СНГ – это сосуд под давлением, и ему невозможно придать любую форму, как, например, бензобаку. Это обстоятельство порождает проблемы с размещением газового баллона на машине.

Для заправки автотранспорта используют две марки СНГ: летнюю и зимнюю. Летняя марка, или пропан-бутан автомобильный (ПБА), содержит 50±10% пропана по массе. Зимняя, или пропан автомобильный (ПА), содержит 85±10% пропана по массе. Таким образом, регулируя содержание легкого пропана, обеспечивают круглогодичную эксплуатацию газобаллонных автомобилей.

Применение СНГ огра­ничено бензиновыми двигателями, то есть двигателями с низкой степенью сжатия и исковым зажиганием. Это легковые автомобили, мало- и среднетоннажные грузовики и энергетические установки. Расход СНГ на 10–15% выше, чем бензина, из-за меньшей объемной теплотворности: 1 л бензина будет эквивалентен 1,1–1,15 м 3 СНГ, а в реальных условиях из-за падения мощности двигателя – 1,15–1,3 м 3 СНГ. При низкой температуре двигатель пускают на бензине, после прогрева водитель может переключиться на газ прямо из кабины. Переходить с одного вида топлива на другой можно на ходу.

Пропан-бутан тяжелее воздуха в 1,5–2 раза и при утечке скапливается у земли, создавая взрывоопасную и вредную для здоровья атмосферу. Поэтому газобаллонные автомобили хранят на открытых стоянках, а ремонтные зоны оснащают хорошей вентиляцией. Длительное вдыхание пропан-бутана не только малоприятно по причине меркаптанов, но и ведет к плохому самочувствию, вплоть до отравления.

что означает кпг на автобусах. Смотреть фото что означает кпг на автобусах. Смотреть картинку что означает кпг на автобусах. Картинка про что означает кпг на автобусах. Фото что означает кпг на автобусах

Октановое число СНГ около 105, и, как утверждают, ни в одном режиме работы двигателя не возникает детонация. Это утверждение не должно служить поводом для самоуспокоения, при определенной пытливости ума детонации можно добиться.

С учетом затрат на оборудование газовой аппаратурой, ее массы и меньшего запаса хода на одной заправке перевод автомобиля на СНГ остается выгодным благодаря цене. Локомотивом продвижения СНГ в массы были и остаются легковые автомобили и малотоннажные грузовички. Сжиженные нефтяные газы вырабатывают те же компании как побочный продукт производства жидкого топлива, что сказывается на количестве газовых заправок – компании заинтересованы в сбыте собственного продукта.

Что касается дизельных двигателей, то здесь пропан-бутан не имеет перспектив из-за нестабильности горения при высокой степени сжатия. Это основная причина, почему СНГ не прижились на дизелях. Но потенциал СНГ полностью еще не раскрыт.

что означает кпг на автобусах. Смотреть фото что означает кпг на автобусах. Смотреть картинку что означает кпг на автобусах. Картинка про что означает кпг на автобусах. Фото что означает кпг на автобусах

Общая справка о метане

Метан – газ без запаха, характерный аромат («При запахе газа звонить 09») ему придают меркаптаны, которые впрыскивают в газ перед закачкой в ГТС (16 г на 1000 м 3 ). Этот метод придумали для обнаружения утечек из ГТС, протяженность которой насчитывает тысячи километров. При утечке меркаптановая отдушка привлекает ворон, скопища которых легко обнаружить во время облета трубопровода на вертолете.

что означает кпг на автобусах. Смотреть фото что означает кпг на автобусах. Смотреть картинку что означает кпг на автобусах. Картинка про что означает кпг на автобусах. Фото что означает кпг на автобусах

Компримированные природные газы (КПГ)

что означает кпг на автобусах. Смотреть фото что означает кпг на автобусах. Смотреть картинку что означает кпг на автобусах. Картинка про что означает кпг на автобусах. Фото что означает кпг на автобусахчто означает кпг на автобусах. Смотреть фото что означает кпг на автобусах. Смотреть картинку что означает кпг на автобусах. Картинка про что означает кпг на автобусах. Фото что означает кпг на автобусах

Высокое давление КПГ требует очень прочных, толстостенных, тяжелых баллонов. Но это еще не всё. На КПГ можно проехать в 3,5 раза меньшее расстояние, чем на СНГ при равных объемах газовых баллонов. Либо обвешиваться баллонами, либо часто заправляться – в этом основной недостаток КПГ, определяющий сферу его применения: вблизи заправки, а также типы двигателей, на них работающих.

Ввиду того, что нужно значительное пространство дляразмещения баллонов для КПГ, этот вид топлива представляет интерес для средне- и крупнотоннажных автомобилей и тракторной техники. Наибольший интерес сегодня представляют двухтопливные двигатели – газодизели, работающие на дизельном топливе и КПГ, именно из-за скудной инфраструктуры КПГ, чтобы было на чем доехать до заправки. Под второй вид топлива дизельный двигатель переделывается сравнительно просто и быстро, впрыск дизельного топлива в камеру сгорания служит для воспламенения горючей смеси. Производители газовой аппаратуры достигли соотношения расхода дизельного топлива и метана 20:80 на магистральных тягачах с топливной системой Common Rail и 30:70 на тракторной технике с ТНВД. Перевод машины на КПГ в 3–4 раза дороже, чем аналогичная операция с СНГ, тем не менее затраты окупаются примерно в течение года благодаря разнице в цене на газ и дизельное топливо.

Машиностроение предлагает и однотопливные двигатели на КПГ с пониженной степенью сжатия и искровым зажиганием. Надо понимать, что такие машины буквально цепью прикованы к заправке.

что означает кпг на автобусах. Смотреть фото что означает кпг на автобусах. Смотреть картинку что означает кпг на автобусах. Картинка про что означает кпг на автобусах. Фото что означает кпг на автобусахчто означает кпг на автобусах. Смотреть фото что означает кпг на автобусах. Смотреть картинку что означает кпг на автобусах. Картинка про что означает кпг на автобусах. Фото что означает кпг на автобусах

Сжиженный природный газ (СПГ)

Заключение

Когда возникают дискуссии о газомоторном топливе и его медленном распространении, всегда поднимается вопрос о том, что первично: парк газобаллонных автомобилей или сеть газовых заправок. Абсолютно понятно, что первична заправочная сеть. Отсюда вытекает извечный вопрос: кто виноват? Собственники заправочных сетей. Собственникам не интересно то, что интересно стране, ибо не видят они в том прибыли. Собственники и далее будут продолжать саботаж газификации транспорта.

Что делать? Единственным действенным средством борьбы с естественными монополиями и стимулирования экономики в целом остается национализация в первую очередь ПАО «Газпром», всех его дочерних предприятий и всех газораспределительных сетей. Негоже предприятиям, решающим экономические и социальные задачи в масштабах Российской Федерации, субъектов и частей субъектов Федерации, служить для удовлетворения амбиций узкого круга физических лиц. Регулирование тарифов на данном направлении не более чем паллиатив.

Источник

В периметре безопасности: проблемы газификации автотранспорта

Госпрограммы субсидирования закупок газового коммерческого транспорта, казалось бы, должны привести к расширению сервисной инфраструктуры, но пока этого не происходит: многие дилерские СТО не готовы к обслуживанию газобаллонных автомобилей в полном объеме. Нужны серьезные инвестиции, окупаемость которых может затянуться надолго

Нашумевшая история в Москве с внезапной разгерметизацией газового баллона на крыше автобуса обнажила некий круг проблем, в центре которых в итоге оказались вопросы технического обслуживания газобаллонного транспорта. Стало понятно, что подход здесь должен быть куда более серьезным, чем привыкли считать. Где и как обслуживаются машины, работающие на экономичном и экологичном голубом топливе? Мы изучили историю вопроса, действующее законодательство и поговорили с экспертами, чтобы рассказать о наиболее правильных решениях для предприятий, обслуживающих и эксплуатирующих газобаллонные автомобили (ГБА). Как выяснилось, тема эта в масштабах нашей страны представляет особый интерес.

что означает кпг на автобусах. Смотреть фото что означает кпг на автобусах. Смотреть картинку что означает кпг на автобусах. Картинка про что означает кпг на автобусах. Фото что означает кпг на автобусах

Газобалонные автомобили нечастые гости в техцентре «Автокомбинат 41»

НОВОЕ — КАК ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ

К 1990 году парк газобаллонных автомобилей в системе Минавтотранса РФ составил около 100 тыс. ед. с последующим ростом к 2000 году до 140 тыс. ед. Среднестатистический парк газобаллонных автомобилей, работающих на сжатом природном газе в одном АТП, оценивался в 200 ед. В то время под эгидой Минавтотранса выпускалось много методических материалов, составленных отраслевыми институтами Гипроавтотранс и НИИАТ. К примеру, в 1987 году вышли в свет «Руководство по эксплуатации газобаллонных автомобилей, работающих на сжатом природном газе» и «Методические указания по приспособлению действующих предприятий для эксплуатации автомобилей, работающих на СПГ, и устройству пунктов выпуска СПГ». Интересно, что еще в то время методические указания предписывали необходимость оборудования постов дегазации во всех АТП, эксплуатирующих газовые автомобили. Эти посты исключали потерю газового топлива и минимизировали загрязнение окружающей среды.

что означает кпг на автобусах. Смотреть фото что означает кпг на автобусах. Смотреть картинку что означает кпг на автобусах. Картинка про что означает кпг на автобусах. Фото что означает кпг на автобусах

ПАГЗ можно использовать как мобильный пункт по аккумулированию КПГ

В постперестроечный период, когда вся полнота реальной власти перешла с союзного на региональный уровень, а затем началась приватизация государственных и муниципальных предприятий, практически весь автомобильный бизнес перешел в частные руки. В 1991 году государственная поддержка газобаллонного автотранспорта практически закончилась, а рыночные механизмы не заработали: разница в цене дизельного топлива и природного газа была не столь существенна. Реализация КПГ снизилась до 80 млн м3 в год, упал спрос и на газовые автомобили.

Сегодня ситуация восстанавливается. Министерство энергетики России оценивает парк автомобилей с силовыми установками, работающими на компримированном природном газе, в 100 тыс. ед. Потребление КПГ в 2014 году составило уже 0,4 млрд м3, а к 2020 году планируется увеличить показатель до 10,4 млрд м3. В отрасль возвращается понимание, что такое природный газ и как с ним правильно работать.

что означает кпг на автобусах. Смотреть фото что означает кпг на автобусах. Смотреть картинку что означает кпг на автобусах. Картинка про что означает кпг на автобусах. Фото что означает кпг на автобусах

Если необходим ремонт неотключаемой аппаратуры, автомобиль нужно дегазировать

СЕРТИФИЦИРОВАНЫ ДОБРОВОЛЬНО

Поскольку в законе «О лицензировании отдельных видов деятельности» ремонт автомобилей не значится, получать специальную лицензию ни физическим, ни юридическим лицам не требуется. Подтвердить соответствие оказываемых работ и услуг требованиям определенных ГОСТов, в том числе касающихся регламентных работ по газобаллонным автомобилям, можно посредством добровольной сертификации. Однако в обязательном порядке контролирующие органы этого не требуют. Добровольная сертификация — это скорее некий рекламный ход, свидетельствующий о высоком уровне подготовки специалистов.

что означает кпг на автобусах. Смотреть фото что означает кпг на автобусах. Смотреть картинку что означает кпг на автобусах. Картинка про что означает кпг на автобусах. Фото что означает кпг на автобусах

Компрессор используют для опрессовки баллонов

Отсутствие должного уровня правового поля может не лучшим образом отразиться как на качестве услуг, так и на безопасности эксплуатации газового транспорта, считают эксперты. Хорошо, что роль некого регулятора в «газовом вопросе» все больше играют сами автопроизводители. Отечественные компании и импортеры, предлагающие на рынке газобаллонные автомобили, все более тщательно подходят к вопросам сертификации дилерских станций, предъявляя строгие требования в отношении качества техобслуживания. В большинстве случаев автопроизводители готовы предложить партнерской сети некие готовые пакеты дооснащения техцентров, начиная от специальных решений по планировке, оборудованию, инструменту и заканчивая обучением механиков. Участвовать или не участвовать — зависит от желания СТО, в первую очередь от финансовых возможностей этих организаций. Впрочем, все вышесказанное вскоре может быть применимо и к независимым СТО, например к сети «Бош Авто Сервис». Как нам сообщили в учебном центре Bosch в Москве, уже в этом году компания готова включить в учебную программу курс по обслуживанию и ремонту газовой аппаратуры с выдачей соответствующего сертификата.

что означает кпг на автобусах. Смотреть фото что означает кпг на автобусах. Смотреть картинку что означает кпг на автобусах. Картинка про что означает кпг на автобусах. Фото что означает кпг на автобусах

ГУП «Мосгортранс» имеет большой опыт эксплуатации автобусов на КПГ

Пробел в лицензировании, однако, не отменяет обязательного контроля предприятия со стороны государственных органов в виде СЭС и пожарного надзора на предмет соответствия всей инфраструктуры нормам и правилам. Забегая вперед, отметим, что требования к организации инфраструктуры предприятий, эксплуатирующих и обслуживающих газовую технику, очень жесткие. Их выполнение требует наиболее значительных инвестиций.

По мнению Андрея Назарова, директора 11 автобусного парка, филиала ГУП «Мосгортранс», в расчете затрат на эксплуатацию транспортных средств на природном газе следует учесть необходимость периодического освидетельствования газовых баллонов и проведение дополнительного обучения водителей, ремонтников, ИТР. «Но самая главная причина — то, что для выполнения всех требований нормативных документов, предъявляемых к АТП, эксплуатирующему газобаллонный подвижной состав, необходима реконструкция производственно-технической базы. Такие работы требуют куда более серьезного бюджета», — считает Андрей Назаров. Напомним, 11 автобусный парк — единственный филиал в системе ГУП «Мосгортранс», где эксплуатируются городские автобусы на КПГ.

что означает кпг на автобусах. Смотреть фото что означает кпг на автобусах. Смотреть картинку что означает кпг на автобусах. Картинка про что означает кпг на автобусах. Фото что означает кпг на автобусах

Размещение баллонов на крыше автобуса считается безопасным

ПРАВИЛО ДВУХ СХЕМ

Правила хранения и обслуживания автомобилей с газовыми ДВС в нашей стране регламентируются «Требованиями пожарной безопасности для предприятий, эксплуатирующих автотранспортные средства на компримированном природном газе» (РД 3112999-1069-98). Документ предписывает две схемы организации работ по ТО и ТР. Первая схема, при которой ГБА поступают в зону ТО и ТР с опорожненными от газа баллонами, рекомендуется, когда свободный объем помещений для ТО и ТР меньше допустимого или капиталовложения в реконструкцию производственной зоны предприятия (связанные с созданием системы контроля, аварийной вентиляции и сигнализации) ограничены. В случае применения первой схемы должны соблюдаться лишь требования, предъявляемые к производственным помещениям предприятий по ТО и ТР предприятий по обслуживанию автомобилей, работающих на дизельном топливе (допустимо совместное обслуживание газовых и дизельных машин). И каких-либо дополнительных мероприятий по реконструкции производственной зоны, связанных с техническим обслуживанием ГБА и их хранением, не требуется.

что означает кпг на автобусах. Смотреть фото что означает кпг на автобусах. Смотреть картинку что означает кпг на автобусах. Картинка про что означает кпг на автобусах. Фото что означает кпг на автобусах

Чем больше площадь СТО, тем меньше затраты на переоборудование

Вторая схема предусматривает поступление ГБА в зону ТО и ТР без предварительного выпуска газа из баллонов автомобиля при условии герметичности газотопливного оборудования. Такое решение рекомендуется, когда свободные объемы производственных помещений для ТО и ТР и хранения ГБА больше допустимых или когда вложения в производственную базу предприятия не являются ограничивающим фактором, что позволяет выполнить все требования по вентиляции и автоматическому контролю окружающей среды (аварийная вентиляция с кратностью не менее 5 объемов в час, датчики довзрывоопасных концентраций).

что означает кпг на автобусах. Смотреть фото что означает кпг на автобусах. Смотреть картинку что означает кпг на автобусах. Картинка про что означает кпг на автобусах. Фото что означает кпг на автобусах

Однако независимо от принятой схемы реконструкции въезд ГБА в помещения, предназначенные для производства пожароопасных работ (сварки, окраски, антикоррозионной обработки) допускается только с опорожненными баллонами. Кроме того, дегазация баллонов должна сопровождать еще целый ряд технологических операций. Например, ремонт топливной аппаратуры, не отключаемой от баллонов, ну и, разумеется, демонтаж баллонов для их переосвидетельствования. К слову, согласно нормативным документам, металлокомпозитные газовые баллоны должны подвергаться переаттестации раз в 3 года.

что означает кпг на автобусах. Смотреть фото что означает кпг на автобусах. Смотреть картинку что означает кпг на автобусах. Картинка про что означает кпг на автобусах. Фото что означает кпг на автобусах

Постановка ГБА на стоянку осуществляется после проверки герметичности системы

что означает кпг на автобусах. Смотреть фото что означает кпг на автобусах. Смотреть картинку что означает кпг на автобусах. Картинка про что означает кпг на автобусах. Фото что означает кпг на автобусах

ООО «Скания Сервис» первым начало обслуживать газобаллонные Scania

В обоих случаях пост дегазации представлял собой уличную площадку, которая примерно в полтора раза превышает габариты грузовика или автобуса. Рядом размещаются кассеты с баллонами, аккумуляторами и разная соединительная арматура. Общее количество баллонов может достигать 28, но их делят на три секции: две секции высокого давления предназначены для заправки автомобиля, а третья секция используется для технологических нужд. Затраты на организацию строительно-монтажных работ ПАГ, по данным НИИАТа, оцениваются в 5 млн руб., в качестве альтернативного варианта можно использовать прицеп с баллонами, его стоимость — от 2 млн руб.

что означает кпг на автобусах. Смотреть фото что означает кпг на автобусах. Смотреть картинку что означает кпг на автобусах. Картинка про что означает кпг на автобусах. Фото что означает кпг на автобусах

Отсек газового оборудования автобуса

ОБЪЕМЫ ИНВЕСТИЦИЙ

ООО «РМЗ РариТЭК», официальный дилер ПАО «КАМАЗ», открывший первый газовый сервисный центр в Набережных Челнах в 2007 году, оценивает затраты на дооснащение зоны ТО и ремонта для работы с газобаллонным оборудованием в 520 тыс. руб. Комплексное решение по внедрению ГБА включает в себя установку непрерывной системы автоматического контроля воздушной среды, аварийной вентиляции с кратностью воздухообмена не менее 5 объемов в час, системы освещения во взрывозащищенном исполнении. В компании поясняют, что в данном случае речь идет о совместном обслуживании газовых и дизельных автомобилей.

В сумму всего 250 тыс. руб. обошлось получение сертификата на обслуживание газовых автомобилей КАМАЗ техцентру ЗАО «Автокомбинат 41». Стоит заметить, эта СТО пока единственная в Москве, имеющая официальный допуск к гарантийному и постгарантийному ремонту газовых автомобилей КАМАЗ и автобусов НефАЗ. «В нашем случае затрат было немного, поскольку автокомбинат изначально специализировался на эксплуатации газового транспорта и имел соответствующую инфраструктуру, — рассказывает Александр Воронин, директор техцентра ЗАО «Автокомбинат 41». — У нас уже были и пост дегазации, и мощный компрессор для опрессовки, и отдельный бокс для обслуживания газовой аппаратуры. Единственное, что пришлось сделать, — оплатить обучение механиков и приобрести диагностическое оборудование».

что означает кпг на автобусах. Смотреть фото что означает кпг на автобусах. Смотреть картинку что означает кпг на автобусах. Картинка про что означает кпг на автобусах. Фото что означает кпг на автобусах

Совместное обслуживание автомобилей с газовыми и дизельными двигателями в большинстве случаев допустимо

«Ремзону, рассчитанную на обслуживание газобаллонного оборудования, необходимо проектировать, учитывая все нюансы, в первую очередь — противопожарные меры, — считает Антон Жембровский, руководитель сервисного комплекса «Подольск» компании «Русбизнесавто». — Участок для ТО грузовиков у нас имеет инфракрасное отопление, обслуживать газовые автомобили там нельзя. В новой ремзоне для легкого коммерческого транспорта используются теплые полы, благодаря чему мы технически можем обслуживать любые автомобили, в том числе газовые».

А вот в компании «Иларавто» (дилер марок MAN, Iveco, Hino) иной взгляд на проблему. Запустив в прошлом году второй корпус сервисного центра, на СТО даже не планируют обслуживать автомобили с газовыми ДВС. Эта тема требует значительных капиталовложений, оценило руководство, а техника на обслуживание приходит очень редко, парк невелик. Подождем до лучших времен, считают в компании.

что означает кпг на автобусах. Смотреть фото что означает кпг на автобусах. Смотреть картинку что означает кпг на автобусах. Картинка про что означает кпг на автобусах. Фото что означает кпг на автобусах

Итак, вспомнив забытое старое, мы разобрались, как правильно организовать обслуживание газобаллонных автомобилей, а вот чтобы определить срок окупаемости затрат, надо посмотреть в будущее. И эта задача будет куда труднее.

ВИТАЛИЙ ГУРЬЯНОВ / РУКОВОДИТЕЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОТДЕЛА IVECO В РОССИИ

что означает кпг на автобусах. Смотреть фото что означает кпг на автобусах. Смотреть картинку что означает кпг на автобусах. Картинка про что означает кпг на автобусах. Фото что означает кпг на автобусах

Компания Iveco является одним из ключевых европейских поставщиков газового коммерческого транспорта и спецтехники на российский рынок. За последние несколько лет мы накопили большой опыт технического обслуживания автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе. Ряд столичных и региональных дилеров Iveco имеют государственный сертификат на обслуживание газового коммерческого транспорта. Разумеется, мы тщательно подходим к вопросу сертификации сервисных станций и предъявляем строгие требования в отношении качества техобслуживания. Одно из главных условий — наличие в команде механиков специалиста с именным государственным сертификатом на проведение ремонта и обслуживания ГБО. Также потребуется сертификат на право оказывать услуги как минимум по кодам 017601 и 01762 в соответствии с классификацией ОКУН (регламентные работы по системе питания газобаллонных автомобилей и ремонт топливной аппаратуры газобаллонных автомобилей). Организация должна приобрести оборудование и специнструмент Iveco, а также направить своих специалистов на обучение по программе техобслуживания и ремонта газовых двигателей и топливной аппаратуры в наш обучающий центр.

АНДРЕЙ ЖДАНОВ / НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ И ГАРАНТИИ ООО «СКАНИЯ-РУСЬ»

что означает кпг на автобусах. Смотреть фото что означает кпг на автобусах. Смотреть картинку что означает кпг на автобусах. Картинка про что означает кпг на автобусах. Фото что означает кпг на автобусах

Находясь на территории РФ, мы в первую очередь следуем всем российским нормативным требованиям по оснащению сервисных станций и по эксплуатации, ремонту и обслуживанию техники, работающей на КПГ. В дополнение к этому специалисты Scania пользуются разработанными в самой компании инструкциями: для водителя, эксплуатирующего технику на КПГ, а также инструкциями по обслуживанию и ремонту автомобилей, оснащенных газовым оборудованием. Большая часть требований в этих документах максимально совпадает с российским законодательством и нормативными актами, причем российские нормативы содержат несколько пунктов, которые не предусмотрены в правилах компании. Так, например, Scania дополнительно требует провести такие общие процедуры, как ограждение участка ремзоны, когда в ней находится газобаллонный автомобиль, установка предупреждающих знаков и др. Кроме того, как того требуют нормативные документы РФ, персонал станции прошел специальное обучение и имеет сертификаты для работы с газобаллонными транспортными средствами.

В соответствии с российскими нормативами, существует некая «критическая» величина объема помещения станции, и если объем помещения сервиса меньше этой величины, то затраты на дооснащение станции дополнительным оборудованием возрастают. В частности, для помещения большого объема не требуется установка мощного вентиляционного оборудования, так как при утечке газа в таком помещении уровень его концентрации не достигает опасных значений. Наш сервисный центр в Голицыно, который первым начал обслуживать газобаллонные Scania, подходит под критерии помещения большого объема, этот объем по российским нормативам вычисляется исходя из расчета внезапной утечки газа из одного газового баллона, заполненного газом под давлением 200 атм. В этом случае взрывоопасная смесь с воздухом не образуется, если объем помещения не менее 7,5–8 тыс. м3. Кроме этого, конечно, необходимо выполнение и других требований, а именно: вентиляционные проемы отводящей вентиляции должны находиться в верхней части помещения, необходимо исключить проведение сварочных и других работ, связанных с возможным образованием искр и открытого пламени, вблизи от автомобиля, газовые расходные вентили на баллонах должны быть закрыты, а остаток газа в топливной системе выработан до полной остановки двигателя. Есть и другие дополнительные меры правил техники безопасности, все они описаны в нормативной документации.

В случае если объем помещения СТО меньше т. н. «критического», то к основным статьям расходов на переоснащение СТОА будут относиться закупка и установка вентиляционного оборудования и приборов освещения во взрывобезопасном исполнении, систем сигнализации о возникновении взрывоопасной концентрации, аварийного освещения и другое. Согласно российским нормативам для работы с газовым оборудованием, СТОА также должна быть оборудована постом аккумулирования газа и дегазации, располагающимся вне помещения на расстоянии не менее минимально допустимого правилами от ближайших строений. Стоимость только одной этой установки может доходить до 3–5 млн руб. в зависимости от ее оснащения. Дегазацию транспортных средств следует проводить в том случае, если при ремонте существует необходимость производить работы, связанные с нарушением целостности топливной системы, а также сварочные, покрасочные и т. п. Выходом может также быть кооперация нескольких СТОА по оборудованию поста дегазации. Понятно, что дегазированный автомобиль может перемещаться с поста дегазации на СТОА и обратно для заправки газом только при помощи эвакуатора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *