что означает красная полоса на японских номерах
Японские номера зачёркнутые красной линией
Kari-namba или как говорят англоязычные иностранцы в Японии “slash plates” — это временные номера. Они позволяют автомобилю не имеющему регистрации, в течении нескольких дней свободно передвигаться по дорогам общего пользования. Эти номера можно приобрести как в государственных конторах так и на сервисных станциях (например Autobacs). В теории эти номера должны использоваться лишь для того, чтобы автомобиль мог доехать до сервисного центра, пройти техосмотр, который проходят раз в два года все машины в Японии и получить свежую пару номеров, но японские реалии немного отличаются от написанного.
Их используют люди у которых например есть машина, которую они водят не слишком часто или регистрация которой, будет стоить очень дорого. Также их ставят на машины подвергшиеся тюнингу, которые в силу доработок, уже никак не пройдут техосмотр (дрифт машины, босодзоку и т.д.). Дрифтеры например используют эти номера годами, чтобы ездить на трек и обратно. Это гораздо дешевле, чем каждый раз платить за транспортировку машины. Владельцы выставочных машин используют эти номера, чтобы кататься на какие-то выставки, мероприятия и т.д.
Подписывайтесь на мою группу Speedhunters — Car Culture at Large, там всегда в наличии много интересного про JDM и не только.
Японские номера на авто
Регистрацией и выдачей номерных знаков для транспортных средств в Японии занимается Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма. Японские номера на авто с объемом двигателя до 125 см3 разрешено выдавать муниципальным властям без обращения в Министерство.
Расшифровка японского номера машины
Изображенные на номерных пластинах в 2 ряда цифры, иероглифы и символы – это кодировка, которая характеризует тип автомобиля, рабочий объем двигателя, территориальную принадлежность префектуре. Расшифровка японского номера машины — занятие несложное, а даже интересное. Ведь здесь взаимосвязаны не только изображения, но и их цвет, а также размер самого автомобильного государственного номера. Рассмотрим подробно каждый показатель.
Индексы
Каждый символ, нанесенный на знак, имеет свой смысл и значение. Информация, закодированная в каждой из двух строк (набор иероглифов, цифр и обозначение Хираганы), расшифровываются следующим образом:
Символ Хираганы перед цифровым кодом в нижней строке используется для каждого вида/типа транспорта свой. Они обозначают:
Чаще всего на частном автотранспорте (с белым фоном) встречаются такие символы Хираганы: さすせそたちつてとなにぬねのはひふほまみむめもやゆよらりるろ. На арендованных: れ わ. На коммерческих: あ い う え か き く け こ を.
В стандартном варианте числовой код всегда состоит из двух пар цифр, разделенных дефисом, где первая цифра в диапазоне 1-9, а последующие от 0 до 9.
Но во всех правилах есть исключения.
Существуют госномера, в которых первая, вторая и даже третья цифра 0. Правила оформления для них предусмотрены несколько другие.
Как видно из фото, вместо цифры 0 ставится точка, а разделяющий знак дефиса не используется.
Цвета
В зависимости от типа транспортного средства, его мощности и права собственности японские номера на авто имеют четкую цветовую градацию.
Основные цвета номерных табличек:
Японские номера на авто с розовым, желтым, голубым, белым фоном и синими символами означают, что выданы не Министерством, а префектурой по причине малого объема двигателя (от 0 до 124 см3).
Нередко можно встретить номерные знаки с диагональной красной полосой. Это временные номера, которые позволяют несколько дней без регистрации беспрепятственно передвигаться по городу на авто. Но с ними ездят и те, кто пользуется машиной нечасто и не может позволить себе дорогостоящую регистрацию и техосмотр. Еще такие знаки применяют владельцы тюнингованных машин, которые не пройдут осмотр из-за нарушения регламента. Эти знаки можно купить за символическую сумму.
Размер японского госномера на машину
В зависимости от вида транспортного средства номера в Японии на авто выпускаются в 4 типоразмерах:
Учитывая данные критерии, автопроизводители для корректного крепления разработали на бамперах специальное квадратное место с точным расположением отверстий для крепежа в зависимости от размера знака.
Как в Японии изготавливают автомобильные номера
Как и во всем мире, изготовление японских номеров на авто осуществляется специализированными сертифицированными компаниями. С 2010 года производство осуществляется не только из металлических пластин, но и на композитных материалах. Они более устойчивы к повреждениям и имеют светоотражающее покрытие. Основанием заказывать номерной знак (дубликат) нового образца служит утрата или существенная деформация старого. А также у автовладельцев есть возможность купить номера старого образца, которые применялись до 1998 года с двухзначным кодом, если они имеют статус «свободны».
В России с 4 августа 2020 года вступил в силу закон, позволяющий использовать квадратные номера на задней поверхности автомобиля, приобретенного в Японии.
О японских номерах
О цвете номера. Основная масса автомобилей на японских дорогах имеют белый, желтый, зеленый и черный номера. Белый и желтый — это цвета обычного транспорта. Разница между ними в объеме двигателя: белые номера имеют машины с объемом больше 660 кубов, а желтые — мелколитражки.
Машины в зависимости от количества кубиков ставятся на учет в разных автоинспекциях, а налоги с них идут в разные бюджеты: белых — в государственный, а желтые в региональые.
Кроме того стоимость проезда на платных дорогах для этих двух типов немного отличается. Дешевле ездить на желтых. Зеленые и черные номера — это коммерческие аналоги белых и желтых соответственно. Такие номера выдаются машинам для коммерческих грузопассажирских перевозок.
Теперь о цифрах на номере. В Японии, заплатив небольшой сбор, можно выбрать понравившуюся комбинацию цифр. Конечно, самые популярные типа единички или восьмерки могут и не быть свободными, но другие комбинации имеются в достаточном количестве.
Некоторые выбирают номер по дате или году своего рождения или набор каких-то значимых для себя цифр. Кому-то нравятся одинаковые цифры — особенно популярные счастливые три семерки или восьмерки. Кто-то хочет поэпатировать четырьмя четверками (в Японии одно из чтений иероглифа четыре созвучно слову смерть) — что-то вроде дьявольского 666 в христианской культуре. Некоторые выводят удачную комбинацию с помощью магической арифметики. Принято избегать сочетаний 94, звучащих КЮ-СИ, что похоже на словосочетание «внезапная смерть».
Тут мы соприкасаемся с другим важным моментом — прочтением искомой комбинации чисел. Прочтение чисел издавна используется в японской мнемонике. В частности школьники с ее помощью запоминают даты, рекламщики предлагают запомнить номер телефоны. Тема ГОРОАВАСЭ — так эта техника называется — заслуживает отдельного рассказа.
Итак, многие номера можно читать как слова. Например, иногда попадается 1188 — читается ИИ ПАПА «хороший папа» или «папик» 🙂 Где-то видел машину с номером 648, который можно прочесть РО-СИ-Я — «Россия». Но! Среднестатистический японец скорей всего прочтет иначе: МУ-СИ-БА «Кариес», «Гнилой зуб»…) Списки можно продолжать: 39 САН-КЮ «спасибо»; 881 ХА-Я-И «быстрый», 931 КУ-СА-И «вонючий», 1123 И-И-НИ-САН «хороший братишка»… Такие номера запоминаются легко, но как раз потому не всем нравятся 🙂
О японских номерах…
Основная масса автомобилей на японских дорогах имеют белый, желтый, зеленый и черный номера. Белый и желтый — это цвета обычного транспорта. Разница между ними в объеме двигателя: белые номера имеют машины с объемом больше 660 кубов, а желтые — мелколитражки.
Машины в зависимости от количества кубиков ставятся на учет в разных автоинспекциях, а налоги с них идут в разные бюджеты: белых — в государственный, а желтые в региональные.
Кроме того стоимость проезда на платных дорогах для этих двух типов немного отличается. Дешевле ездить на желтых. Зеленые и черные номера — это коммерческие аналоги белых и желтых соответственно. Такие номера выдаются машинам для коммерческих грузопассажирских перевозок.
Теперь о цифрах на номере. В Японии, заплатив небольшой сбор, можно выбрать понравившуюся комбинацию цифр. Конечно, самые популярные типа единички или восьмерки могут и не быть свободными, но другие комбинации имеются в достаточном количестве.
Некоторые выбирают номер по дате или году своего рождения или набор каких-то значимых для себя цифр. Кому-то нравятся одинаковые цифры — особенно популярные счастливые три семерки или восьмерки. Кто-то хочет поэпатировать четырьмя четверками (в Японии одно из чтений иероглифа четыре созвучно слову смерть) — что-то вроде дьявольского 666 в христианской культуре. Некоторые выводят удачную комбинацию с помощью магической арифметики. Принято избегать сочетаний 94, звучащих КЮ-СИ, что похоже на словосочетание «внезапная смерть».
Что означает красная полоска на госномере?
Возможно, некоторые из вас замечали на дорогах автомобили с номерными знаками, отмеченными вертикальной красной полосой с левой стороны. Явление нечастое, но встречается. Что бы это могло быть? Новые метки чиновников? Принадлежность к касте блатных? Отметка для провинившихся водителей?
Если не знаете, рассказываем. Красная полоска на госномерах пришла к нам вместе с праворульными машинами из Японии. В Стране восходящего солнца такой меткой выделяют временные, или, как раньше это называли у нас, транзитные номера. Наносится она на номерные знаки тех машин, которые не имеют постоянной регистрации.
Согласно законодательству Японии, выписывать штрафы с видеокамер на автомобили без регистрации нельзя, поэтому система видеонаблюдения распознает красную полоску и не срабатывает даже в случае нарушения ПДД.
Слухами земля полнится быстро — кто-то когда-то сболтнул, дескать, наклеил и штрафы больше не приходят, и понеслось…
Но спешим вас разочаровать. Российские камеры видеофиксации нарушений — абсолютные дальтоники, а точнее, «видят» все в черно-белом цвете. Поэтому наклеенная на номерные знаки полоска не убережет от штрафа.
А вот заработать неприятности с ГИБДД вполне возможно. Согласно российскому законодательству на номерных знаках не должно быть ничего лишнего, они должны легко читаться. В противном случае можно нарваться на штраф в 500 рублей. Если же наклейка будет трактована инспектором как преднамеренное изменение номера, можно на полгода лишиться В\У.