что означает красный щит установленный на перегоне
ПЕРЕНОСНЫЕ СИГНАЛЫ
3.2. К переносным сигналам относятся: щиты прямоугольной формы красного цвета с обеих сторон или с одной стороны красного, а с другой белого цвета, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), фонари на шестах с красным огнем, красные флаги на шестах.
3.3. Переносными сигналами предъявляются требования:
прямоугольный щит красного цвета (или красный флаг на шесте)днем и красный огонь фонаря нашесте ночью — «Стой! Запрещается проезжать сигнал» (рис. 3.3, а);
Рис. 3.3, а.. Прямоугольный щит красного цвета (или красный флаг на шесте) днем
и красный огонь фонаря на шесте ночью — «Стой! Запрещается проезжать сигнал»
Из Приложения 4 Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ от 8 июля 1997 года № ЦП-485 приведены размеры и порядок изготовления прямоугольного красного щита:
СИГНАЛ ОСТАНОВКИ | |
| 1 – щит, изготавливается из кровельного железа массой листа 4,5 кг и окрашивается в красный цвет с обеих стороне окаймлением черными и белыми полосами. Для двухпутных участков некоторая часть щитов окрашивается с одной стороны в красный цвет, с другой стороны в белый цвет. 2 – шест деревянный, окрашивается поперечными полосами шириной 200 мм поочередно белого и красного цветов. 3 – наконечник изготавливается из стали толщиной 1 – 2 мм и окрашивается в черный цвет. |
Рис. 3.3, г. Прямоугольный щит красного цвета днем – «Стой! Запрещается проезжать сигнал» |
квадратный щит желтого цветаднем и ночью (рис. 3.3, б) при расположении опасного места:
на перегоне — «Разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее остановки или проследования с уменьшенной скоростью»;
на главном пути станции — «Разрешается движение с уменьшением скорости,
Рис. 3.3, б. Квадратный щит желтого цветаднем и ночью при расположении опасного места:
— на перегоне — «Разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее остановки или проследования с уменьшенной скоростью»;
— на главном пути станции — «Разрешается движение с уменьшением скорости,
впереди опасное место, требующее проследования с уменьшенной скоростью»;
— на остальных станционных путях — «Разрешается проследование сигнала со скоростью, указанной в предупреждении, а при отсутствии его — со скоростью не более 25 км/ч».
Из Приложения 5 Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ от 8 июля 1997 года № ЦП-485 приведены размеры и порядок изготовления квадратного щита жёлтого цвета:
СИГНАЛ УМЕНЬШЕНИЯ СКОРОСТИ | |
| 1 – щит изготавливается из кровельного железа массой листа 4,5 кг и окрашивается в желтый цвет, с обратной в зелёный. Окаймление черной и белой полосами. 2 – шест деревянный, окрашивается поперечными полосами шириной 200 мм поочередно белого и желтого цветов. 3 – наконечник, изготавливается из стали толщиной 1-2 мм, окрашивается в черный цвет |
Обратная сторона квадратного щита (зеленого цвета)днем и ночью (рис. 3.3, в) на перегоне и на главном пути станции указывает на то, что машинист имеет право повысить скорость до установленной после проследования опасного места всем составом.
Рис. 3.3, б. Обратная сторона квадратного щита (зеленого цвета) днем и ночью:
на перегоне и на главном пути станции указывает на то, что машинист имеет право повысить скорость до установленной после проследования опасного места всем составом.
orgperevozok.ru
Технология транспортных процессов
Новое
Популярное
5. Ручные сигналы
V. Ручные сигналы на железнодорожном транспорте
50. Ручными сигналами предъявляются требования:
1) красным развернутым флагом днем и красным огнем ручного фонаря ночью — стой! Движение запрещено (рис. 112).
При отсутствии днем красного флага, а ночью ручного фонаря с красным огнем сигналы остановки подаются: днем — движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета; ночью — движением по кругу фонаря с огнем любого цвета (рис. 113);
2) желтым развернутым флагом днем и желтым огнем ручного фонаря ночью — разрешается движение со скоростью, указанной в предупреждении или в распоряжении владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования, а при отсутствии этих указаний на железнодорожных путях общего пользования со скоростью не более 25 км/ч, на железнодорожных путях необщего пользования — не более 15 км/ч (рис. 114).
Желтый огонь ручного фонаря может применяться только в пределах железнодорожных станций. При отсутствии ночью ручного фонаря с желтым огнем сигнал уменьшения скорости на железнодорожной станции может подаваться медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 115).
Сигнал уменьшения скорости на перегоне ночью во всех случаях должен подаваться только медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 115).
51. При опробовании автотормозов подаются сигналы:
1) требование машинисту произвести пробное торможение (после устного предупреждения): днем — поднятой вертикально рукой, ночью — поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем (рис. 116). Машинист отвечает одним коротким свистком локомотива и приступает к торможению;
2) требование машинисту отпустить тормоза: днем — движениями руки перед собой по горизонтальной линии, ночью — такими же движениями ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 117). Машинист отвечает двумя короткими свистками локомотива и отпускает тормоза.
Для передачи указания при опробовании автотормозов могут применяться радиосвязь или устройства двусторонней парковой связи.
52. Дежурный по железнодорожной станции, где ему вменено в обязанность провожать поезда, при отправлении или проходе поезда по железнодорожной станции без остановки показывает: днем — поднятый вертикально в вытянутой руке ручной диск, окрашенный в белый цвет с черным окаймлением, или свернутый желтый флаг; ночью — поднятый ручной фонарь с зеленым огнем (рис. 118).
Это означает, что поезд может отправиться с железнодорожной станции (с железнодорожных путей, не имеющих выходных сигналов, при наличии соответствующего разрешения на занятие перегона) или следовать безостановочно со скоростью, установленной для прохода по железнодорожной станции. Указанный сигнал при следовании поезда без остановки показывается до прохода локомотива прибывающего поезда мимо дежурного по железнодорожной станции.
Для остановки поезда дежурный по железнодорожной станции, где ему вменено в обязанность встречать поезда, должен показывать: днем — ручной красный диск или развернутый красный флаг; ночью — красный огонь ручного фонаря (рис. 119).
Дежурный по железнодорожной станции встречает поезд, прибывающий на графиковую стоянку: днем — поднятый вертикально в вытянутой руке ручной диск со световозвращающей пленкой белого цвета или свернутый желтый флаг; ночью — поднятый ручной фонарь с белым огнем.
На железнодорожных станциях, где рабочее место дежурного по железнодорожной станции вынесено на стрелочный пост, дежурный по железнодорожной станции в случае приема поезда на боковой железнодорожный путь или с остановкой на железнодорожной станции (вне зависимости от расписания) показывает: днем — развернутый желтый флаг; ночью — желтый огонь ручного фонаря.
53. Сигналисты и дежурные стрелочных постов встречают поезда:
1) в случае пропуска по главному железнодорожному пути без остановки на железнодорожной станции: днем — со свернутым желтым флагом; ночью — с прозрачно-белым огнем ручного фонаря (рис. 120);
2) в случае приема поезда на боковой железнодорожный путь или с остановкой на железнодорожной станции: днем — с развернутым желтым флагом; ночью — с желтым огнем ручного фонаря (рис. 121).
54. Сигналисты и дежурные стрелочных постов провожают поезда, отправляющиеся с железнодорожных станций, во всех случаях со свернутым желтым флагом днем и прозрачно-белым огнем ручного фонаря ночью.
55. Сигнал остановки с поезда подается машинисту локомотива: днем — развернутым красным флагом; ночью — красным огнем ручного фонаря.
56. При отправлении пассажирского поезда с железнодорожной станции после остановки проводники пассажирских вагонов с радиокупе (штабного) и хвостового (кроме случаев отправления поездов с тупиковых железнодорожных путей) должны показывать в сторону пассажирской платформы (до конца платформы): днем — свернутый желтый флаг; ночью — ручной фонарь с прозрачно-белым огнем.
Это указывает на благополучное следование пассажирского поезда. Проводники остальных вагонов при трогании поезда закрывают боковые двери вагона и наблюдают через тамбурное окно за возможной подачей сигналов при следовании вдоль пассажирской платформы.
При наличии в пассажирском поезде систем автоматического закрытия боковых дверей вагонов и системы контроля закрытого положения дверей проводники вагонов после автоматического закрытия дверей и начала движения поезда наблюдают через тамбурное окно за возможной подачей сигналов при следовании вдоль пассажирской платформы.
57. На перегонах обходчики железнодорожных путей и искусственных сооружений и дежурные по железнодорожным переездам при свободности железнодорожного пути встречают поезда: днем — со свернутым желтым флагом; ночью — с прозрачно-белым огнем ручного фонаря (рис. 122).
В местах, огражденных сигналами уменьшения скорости или остановки, они встречают поезда днем или ночью с сигналами, соответствующими установленным на железнодорожном пути.
Переносные сигналы, требования предъявляемые ими?
Или так
К переносным сигналам относятся:
1) щиты прямоугольной формы красного цвета с обеих сторон или с одной стороны красного, а с другой ‐ белого цвета;
2) квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета);
3) фонари на шестах с красным огнем и красные флаги на шестах.
Переносными сигналами предъявляются требования:
1 прямоугольный щит красного цвета (или красный флаг на шесте) днем и красный огонь фонаря на шесте ночью ‐ стой! Запрещается проезжать сигнал (рис.1);
2 квадратный щит желтого цвета днем и ночью (рис. 2) при расположении опасного места:
· на перегоне ‐ разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее остановки или проследования с уменьшенной скоростью;
· на главном ж/дорожном пути ж/д. станции ‐ разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее проследования с уменьшенной скоростью;
· на остальных станционных железнодорожных путях ‐ разрешается проследование сигнала со скоростью, указанной в предупреждении, а при отсутствии его ‐ на ж/дорожных путях общего пользования со скоростью не более 25 км/ч, а на ж/дорожных путях необщего пользования ‐ со скоростью не более 15 км/ч.
Обратная сторона квадратного щита (зеленого цвета) днем и ночью (рис.3) на перегоне и на главном ж/дорожном пути ж/д. станции указывает на то, что машинист поезда имеет право повысить скорость до установленной после проследования опасного места всем составом.
ИСИ на метрополитенах РФ/Переносные сигналы
Содержание
Инструкция по сигнализации на метрополитенах РФ
Глава 4. Переносные сигналы
4.1. Для подачи сигналов применяются следующие сигнальные приборы:
Сигналами предъявляются следующие требования:
В тоннелях переносные сигналы остановки устанавливаются на треногах или шестах высотой 1,5 м на оси пути, а переносные сигналы уменьшения скорости подвешиваются на стенах (обделке) тоннеля на высоте 2 м от уровня головки рельса. В торце платформы станции, в том числе и у входных (выходных) светофоров, расположенных у торца платформы, переносные сигналы остановки допускается устанавливать на кронштейнах.
На наземных и парковых путях переносные сигналы остановки устанавливаются на треногах или шестах высотой 2 м на оси пути, а сигналы уменьшения скорости — на таких же треногах или шестах у пути.
При подходе поезда к переносному сигналу остановки машинист обязан подать звуковой сигнал остановки и принять меры к немедленной остановке поезда.
4.2. Схемы установки переносных сигналов уменьшения скорости для однопутного участка приведены на рис. 4.9, для одного из путей двухпутного участка — на рис. 4.10, для обоих путей двухпутного участка — на рис. 4.11. Переносные сигналы уменьшения скорости устанавливаются от границ опасного места на расстоянии А, указанном в таблице (на всех схемах и в таблице, помещённых в Инструкции, расстояния даны в метрах):
Число вагонов в составе | Расстояние А |
---|---|
4 | 80 |
5 | 100 |
6 | 120 |
7 | 140 |
8 | 160 |
Рис. 4.3. «Разрешается движение с уменьшенной скоростью, указанной в предупреждении или в приказе начальника метрополитена, впереди опасное место, а при отсутствии предупреждения — не более 20 км/ч»
Рис. 4.4. «Разрешается движение с уменьшенной скоростью, указанной в предупреждении или в приказе начальника метрополитена, впереди опасное место, а при отсутствии предупреждения — не более 20 км/ч»
Рис. 4.5. «Разрешается движение с уменьшенной скоростью, указанной в предупреждении или в приказе начальника метрополитена, впереди опасное место, а при отсутствии предупреждения — не более 20 км/ч»
Рис. 4.6. «Поезд уже проследовал опасное место всем составом»
Рис. 4.7. «Поезд уже проследовал опасное место всем составом»
Рис. 4.8. «Поезд уже проследовал опасное место всем составом»
Рис. 4.9. Схема установки переносных сигналов уменьшения скорости для однопутного участка
Рис. 4.10. Схема установки переносных сигналов уменьшения скорости для одного из путей двухпутного участка
Рис. 4.11. Схема установки переносных сигналов уменьшения скорости для обоих путей двухпутного участка
Ограждение мест препятствий для движения поездов и мест производства работ на перегонах и станциях без путевого развития
4.3. Всякое препятствие для движения поездов на перегоне должно быть ограждено переносными сигналами остановки независимо от того, ожидается поезд или нет. Места производства работ на перегонах, требующие остановки поезда, ограждаются так же, как и препятствия.
Препятствия на перегоне ограждаются с обеих сторон на расстоянии не менее 50 м от границ ограждаемого участка переносными сигналами остановки (рис. 4.12).
На кривых участках пути радиусом 300 м и менее препятствие ограждается с обеих сторон на расстоянии не менее 75 м от границ ограждаемого участка (рис. 4.13).
Сигналы устанавливаются в первую очередь со стороны ожидаемого поезда. На однопутных участках, если неизвестно, с какой стороны ожидается поезд, сигналы устанавливаются в первую очередь со стороны спуска к ограждаемому месту и со стороны кривой.
4.4. На закрытом однопутном перегоне, на одном закрытом пути двухпутного перегона препятствие ограждается порядком, указанным на рис. 4.14.
При наличии на закрываемых путях перегонов кривых участков радиусом 300 м и менее препятствие ограждается, как указано на рис. 4.15.
На уклоне более 0,040 ограждение препятствия (места производства работ) производится как указано на рис. 4.15 независимо от того, закрывается перегон или нет.
4.5. Для предупреждения работников о наличии напряжения в контактном рельсе после окончания движения электропоездов (при специальных испытаниях и т. п.) в торцах платформ станций устанавливаются щиты с надписью: «Стой! Контактный рельс под напряжением», обращённые надписью в сторону платформы (рис. 4.16). Такие щиты устанавливаются на треногах (шестах) на осях всех путей как в сторону перегона, где напряжение не снято, так и в сторону перегона, где напряжение снято, но с которого можно пройти на участок, где контактный рельс находится под напряжением.
Рис. 4.14. Схема установки переносных сигналов остановки препятствия на закрытом однопутном перегоне, на одном закрытом пути двухпутного перегона
Рис. 4.15. Схема установки переносных сигналов остановки препятствия при наличии на закрываемых путях перегонов кривых участков радиусом 300 м и менее
Рис. 4.16. «Стой! Контактный рельс под напряжением»
Ограждение мест препятствий для движения поездов (составов) и мест производства работ на станциях с путевым развитием
4.6. Всякое препятствие для движения по станционным путям и стрелочным переводам должно быть ограждено переносными сигналами остановки независимо от того, ожидается поезд (маневровый состав) или нет.
При ограждении на станционном пути места препятствия или производства работ переносными сигналами остановки все ведущие к этому месту стрелки устанавливаются в такое положение, чтобы на него не мог попасть подвижной состав, и запираются на навесной замок или зашиваются. На месте препятствия или производства работ на оси пути устанавливается переносной сигнал остановки (рис. 4.17).
Если какие-либо из этих стрелок направлены остряками в сторону места препятствия или производства работ и не дают возможности изолировать путь, такое место с обеих сторон ограждается переносными сигналами остановки, устанавливаемыми на расстоянии не менее 50 м от границ места препятствия или производства работ (рис. 4.18). В том случае, когда остряки стрелки расположены ближе чем на 50 м от места препятствия или производства работ, переносные сигналы остановки устанавливаются на каждом из сходящихся путей на расстоянии не менее 50 м от места препятствия или производства работ (рис. 4.19). На парковых путях переносные сигналы остановки устанавливаются на расстоянии не менее 20 м.
Если вблизи от стрелочного перевода, подлежащего ограждению, расположена другая стрелка, которую можно поставить в такое положение, что на ограждаемый стрелочный перевод не может попасть подвижной состав, то стрелка в таком положении запирается на навесной замок или зашивается. В этом случае переносной сигнал остановки со стороны такой стрелки не ставится (рис. 4.19).
На станциях закрытого типа места производства работ на автоматических дверях ограждаются переносными сигналами остановки, как препятствия для движения поездов.
Ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне
4.7. При вынужденной остановке электропоезда на перегоне (в случае затребования вспомогательного поезда) машинист должен проверить исправность красных огней на вагоне со стороны прибытия вспомогательного поезда; при приближении вспомогательного поезда машинист неисправного поезда должен подавать сигнал остановки.
4.8. При вынужденной остановке на перегоне хозяйственного поезда ограждение его производится немедленно; при остановке по другим причинам (разгрузка материалов и т. п.) — если стоянка превышает 5 мин.
Ограждение переносными сигналами остановки осуществляется:
Ограждение хозяйственного поезда производится помощником машиниста.
На закрытом пути перегона хозяйственный поезд ограждается только в случаях, предусмотренных Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах РФ.
4.9. При вынужденной остановке на перегоне двухпутного участка хозяйственного поезда вследствие схода с рельсов, столкновения, развалившегося груза и т. п., когда требуется оградить место препятствия для движения поездов, возникшее на смежном пути, машинист должен дать указание помощнику об ограждении переносными сигналами остановки препятствий на обоих путях, начиная со смежного пути, согласно п. 4.3 настоящей Инструкции, и подавать сигнал общей тревоги до установки переносных сигналов остановки.