что означает курара чибана
Курара Чибана
не смотри на меня так
курара чибана
я ни в чем не виноват
курара чибана
здесь климат своеобразный
разный народ и системы разные
и звуки и знаки на стенах
и странные надписи
не смотри на меня так
курара чибана
я ни в чем не виноват
курара чибана
сделай стекла для глаз что б увидеть большую луну
здесь так трудно бывает
после пяти уснуть
здесь никогда не теряй детка облика
вот тебе мой лоскуток облака
не смотри на меня так
курара чибана
я ни в чем не виноват
курара чибана
здесь кажется пахнет опасностью
ослабь свои желтые пальцы
возьми себе этого юнца
напрасно сгущаешь краски
маленькая страстная
в своем танце
не смотри на меня так
курара чибана
я ни в чем не виноват
курара чибана
не смотри на меня так
курара чибана
я ни в чем не виноват
курара чибана
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
«Происходит стилизованный фашизм»: Олег Ягодин о «Кураре», «Архимеде» и времени
«Курара», одна из флагманских групп нового уральского рока, выпускает альбом «Архимед» и отмечает свое 10-летие. «Волна» поговорила с фронтменом «Курары» Олегом Ягодиным, по совместительству — заслуженным артистом РФ, лидером труппы «Коляда-театра» и одним из главных театральных актеров страны.
— Ну какие ощущения — хорошие. Одна знакомая сказала, что за нами наблюдать — это как про Гарри Поттера читать: каждый альбом — это какие-то новые приключения, и мы тоже взрослеем. И каждый непредсказуемый — то есть нам хотелось бы, чтобы так было. Мы не то чтобы это специально культивируем, но надоедает ведь одно и то же — вот и начинаем новый звук искать. Появилось два синтезатора — начали использовать. Ну и так далее — все, что под руку попадается. Плюс настроение. Все же меняется.
— Так получилось. Да и мы вообще не считаем, что играем рок. Мы делаем поп, танцевальную музыку. Важно, чтобы человек ногой топал, а все остальное уже домысливается.
— Да, стали петь, фишечка такая появилась. Вообще, львиная доля альбома — это действительно истории наших поездок. Все эти бесконечные поездки по городам и весям, презрительные ухмылки стюардесс и проводниц… Мало кто любит рок, если ты не Шевчук или там Бутусов. Быть просто группой — неблагодарное дело, и я до сих пор удивляюсь, откуда их столько берется, как всем не надоедает. Ну вот хочется почему-то играть. Собственно, я и сам задаю себе этот вопрос в песнях — зачем мы это делаем, кому это надо. При этом зачем-то все же делаем. И кому-то надо. Грех жаловаться.
— Мы как-то разбирали этот вопрос: что это такое и откуда оно пошло? Важен, наверное, акцент на танцевальность. Все-таки даже Nautilus Pompilius, одна из самых ярких групп первой волны Урал-рока, была танцевальной. То есть мы больше разбираемся с саундом, чем со смыслом. В Питере сплошной смысл и никакого саунда. В Москве, наоборот, сплошной саунд. А у нас вот такое странное сочетание. Екатеринбург часто сравнивают с Манчестером, и это абсолютно уместное сравнение, на мой взгляд. Мы же прямо побратимы, все то же самое: промышленный город, где не должно быть никакого рока вообще в жизни, а он меж тем уже культурной столицей считается. Ну, у нас вообще город парадоксов. Да, и еще уральский характер важен, конечно, от него никуда не денешься.
Своего рода манифест новой екатеринбуржской музыки: семиминутный сингл «Курара Чибана», в котором поют и Олег Ягодин, и Александр Гагарин из «Сансары», и Катя Павлова из «Обе две» и «Окуджав»
— Ну, люди открытые, но не простодыры, скажем так. Не простачки. Тут еще всплывает криминальная тема, эта вот беспринципность, которая все равно присутствует, хоть мы уже и столица почти. Это же всегда был город ссыльных и зэков — по дороге в Сибирь здесь останавливались все, начиная от декабристов и заканчивая диссидентами. И это наследство где-то в каждом сидит, мне кажется. То есть люди и доверчивые, и осторожные, на хромой кобыле не объедешь. И ближе к реальности, чем в других городах. И при этом — уральский магический реализм со всем его глючным подтекстом. Мощный, в общем, замес. Ну то есть мне хотелось бы в это верить — а так, может, город как город, ничем от остальных не отличается.
— Ну, по сравнению с Москвой мы вообще молчуны. Москва болтает, ее несет и несет. По поводу кружки чая они могут сказать 30 тысяч слов. А мы немногословные, четкие. Нам некогда здесь разбазариваться, нам надо быстро. Не знаю, может, климат влияет — по делу поговорить и разбежаться по домам. (Смеется.) Когда мы приезжаем в Москву, все удивляются — боже, как вы вообще разговариваете?! Ушей не оторвать. Можно уже словарь «Курары» составлять отдельный — мы столько новых слов сами придумали. Например, лапэн — ну, лох, глупый; «что-то я слапэнил». Или каштак — это такая производная от «как же так», в любой непонятной ситуации можно говорить. Такой шифр получается.
— Да про Екатеринбург. У нас каждый альбом про Екатеринбург. Вот есть такое место на земле, люди хорошие, жить нелегко, но оно зато не дает расслабиться сильно. Ну и про человека, соответственно. Я человек, вы человек, все мы люди — вот про это и поем. То, что я чувствую, чувствуют все, я в этом абсолютно уверен. Нас всех заботят одни и те же проблемы, мы все думаем об одном и том же. Вся эта идея индивидуальности несколько преувеличена — у всех одни и те же инстинкты, только способ их выражения разный. Да и то это сейчас стирается. Заходишь в кафетерий, а там сидят 20 человек молодежи за разными столами — и говорят они абсолютно одинаково и одно и то же. И понятно, что этот угол смотрит сериал «Теория большого взрыва», а тот — еще какой-нибудь, хер знает какой. И влияние всего этого просто ужасное, нормальных человеческих живых людей все меньше и меньше.
«Не мое пальто», одна из самых боевых песен с нового альбома «Курары», в живом исполнении
— Не знаю. Ну да, всегда были костюмы, и в советское время человек мог играть в сериал «Место встречи изменить нельзя». Но это было — ну, как-то не так. Может, конечно, это просто я уже старый пень и зря захожу в кафетерий. Но кажется, что они это делают на полном серьезе. Не примеряют на себя шаблон, а становятся им. Понятно, что у нас только настал период стабильности, люди стали более-менее образованные, стали одеваться как-то, но, как всегда, меры-то мы не чувствуем. И происходит какой-то стилизованный фашизм. Все эти шарфики с французским узлом… Что-то подобное было, когда советская власть только закончилась — все сразу стали западные-презападные, да я и сам таким был малолеткой. А сейчас все скорее телевизионные. Ну или интернетные. Но это не то чтобы альтернатива. Людей, которые угорают за телевизор, видно за километр. Людей, которые угорают за интернет-шаблоны, — тоже. И все меньше людей, которые ни за что не угорают.
— Ну она про информационную войну, по сути. Про то, сколько блева в этом мониторе можно выцепить. Я давно уже стараюсь держаться подальше, но все равно что-то выхватываешь. Никаких войн уже, по-моему, просто нет, а есть только вот это.
— Ну вроде и есть, а писать-то и провоцировать начали еще до того, как первые «коктейли Молотова» куда-либо полетели.
Живые воплощения «Курары» все время меняются, но это, кажется, довольно близко к современному — 25-минутное выступление на телеканале «Дождь», записанное осенью 2012-го
— Я просто меломанище. У меня очередь из ста гигов на прослушивание, которая все время обновляется. Но мне неважно — новые, неновые. Я сейчас вообще угораю по советской эстраде 60–70-х. «Лейся, песня», «Красные маки», вот это все. Послушал недавно пластинку Вячеслава Добрынина 1981 года — это такое диско, Jamiroquai в сторонке курит! Нынешних тоже люблю. Вот альбом «Грясь», например, был записан абсолютно под влиянием «И друг мой грузовик» и «Самого большого простого числа». Тогда еще как раз уральский рэп поднялся, петь уже было как-то неудобно, я решил — буду зачитывать. Потом надоело, конечно. Ну и другие тоже попадаются. Я вот недавно на одном фестивале увидел группу из Твери «Пионерлагерь «Пыльная радуга». По сути, клон Nirvana, парень поет, как Кобейн, но тексты на русском — и крутые тексты, и звучит все очень органично. К тому же мы были в Твери — красивый город, но далеко позади современной жизни, так что я понимаю, о чем они.
— Мощных амбиций у нас нет. Мне бы хотелось оставаться клубной группой. Сколько мы ни выступали на каких-то масштабных фестивалях, всегда получается скукотища. Сцена высокая, люди далеко, к тому же средь бела дня… Нет, я люблю играть внизу, в подвалах. И двести-триста человек — это хорошее количество. Единственное, что нам нужно, — чтобы как-то отбивалось это все. После каждого альбома мы в долгах как в шелках. Если наступит такое время, когда мы сможем спокойно записать пластинку, не думая, сколько это будет стоить, — это будет хороший карьерный пик.
— Звонят иногда из «Комсомольской правды», просят что-то прокомментировать. Я убегаю всегда. Я никогда не хотел быть никакой фигурой. Я за этим не гнался. Когда я получил заслуженного, мне было 29 лет, по-моему, и это был расцвет «Курары» во всех смыслах. Бардак сплошной, какие-то уличные оргии, а тут оказывается, что я заслуженный артист. И все давай надо мной стебаться! Среди братвы пацаны многие не поняли. Было даже неловко. Странно это все вышло.
«Название, как у «Ленинграда», обложка, как у Оксимирона»
Группа «Курара» разбирает альбом «Пуля» и всю свою дискографию
Екатеринбургская группа «Курара» в начале апреля отправилась в «Пуля Тур». Города от Москвы до Омска будут прокачиваться под песни с последнего альбома группы, а также под лучшие их хиты. Окончится тур 28 мая концертом в екатеринбургском «Доме печати». Для IMC музыканты подробно, по песням разобрали пластинку «Пуля» и рассказали обо всех своих предыдущих альбомах.
С выхода «Пули» прошло уже несколько месяцев – как сейчас вы ощущаете этот альбом?
Юрий Облеухов: На сегодняшний день – наш лучший альбом.
Олег Ягодин: Были претензии: название, как у «Ленинграда», обложка, как у Оксимирона.
Юрий: Да наплевать. В эпоху постмодернизма говорить, что кто-то у кого-то что-то взял – просто глупо.
Чем вы вдохновлялись, когда делали его?
Александр Вольхин: Я вдохновлялся вот этими двумя людьми (показывает на Юрия и Олега)
Олег: Я угорел за модные книжки «Песни в пустоту» и «Формейшн», за московскую панк-сцену девяностых.
Юрий: Я слушал много краут-рока и дум-джаза.
Олег: Все пошло от «Битлз», вы же знаете. (смеются)
Давайте разберем «Пулю» по песням. Начнем с первого трека: «Пуля (реприза)».
Слушайте <a data-cke-saved-href='https://music.yandex.ru/album/3945603/track/32380638' href='https://music.yandex.ru/album/3945603/track/32380638'>Пуля (Реприза)</a> — <a data-cke-saved-href='https://music.yandex.ru/artist/359561' href='https://music.yandex.ru/artist/359561'>Курара</a> на Яндекс.Музыке
Юрий: Это оркестровая часть песни «Пуля»: ее придумал и аранжировал Александр Жемчужников. Когда мы песню сводили, я послушал и понял, что получилось самостоятельное произведение, идеально подходящее для начала альбома.
«Паническая атака». Жесткая вещь, почти Sonic Youth.
Слушайте <a data-cke-saved-href='https://music.yandex.ru/album/3945603/track/32380639' href='https://music.yandex.ru/album/3945603/track/32380639'>Паническая атака</a> — <a data-cke-saved-href='https://music.yandex.ru/artist/359561' href='https://music.yandex.ru/artist/359561'>Курара</a> на Яндекс.Музыке
Олег: Я узнал, что такое паническая атака. У как-то меня был тремор, спрашиваю у Ярославы Пулинович, что со мной такое, а она говорит: «Это называется «паническая атака», и тебе надо сходить к врачу». Я подумал, ооо, вот это название! Сразу все возникло. А потом смотрю – оказывается, популярный термин.
Юрий: А по музыке все просто. Я сочинил этот рифф, и мы с Васей вдвоем за полчаса придумали, как все должно звучать. Записывали без бас-гитары, басовая партия игралась синтезатором.
Слушайте <a data-cke-saved-href='https://music.yandex.ru/album/3945603/track/32380640' href='https://music.yandex.ru/album/3945603/track/32380640'>Капитаны</a> — <a data-cke-saved-href='https://music.yandex.ru/artist/359561' href='https://music.yandex.ru/artist/359561'>Курара</a> на Яндекс.Музыке
Юрий: А это ты нам скажи!
Олег: Там что-то пошло не так.
Юрий: Песня появилась просто: Олег во время какого-то перерыва перебирал аккорды, мне понравилось то, что он играл, и я сочинил бит.
«Плеер». Олег, это твои личные воспоминания, или всех членов группы?
Слушайте <a data-cke-saved-href='https://music.yandex.ru/album/3945603/track/32380641' href='https://music.yandex.ru/album/3945603/track/32380641'>Плеер</a> — <a data-cke-saved-href='https://music.yandex.ru/artist/359561' href='https://music.yandex.ru/artist/359561'>Курара</a> на Яндекс.Музыке
Олег: Как бы мои, но все такое пережили. У меня правда была кассета: на одной стороне «Violator», на другой «Electric Cafe». Моя первая кассета.
Юрий: Неправда, первыми у тебя были Guns’n’Roses да Queen! Когда мы с тобой познакомились, ты их слушал!
Олег: Не сдавай меня! (смеется)
Юрий: Мы не чураемся никакой музыки.
Олег: Я вспоминаю мрачноватые времена нашей молодости и понимаю, что только меломания многих людей и вывезла. Это была валюта: что-то переписал, записями побанчил.
Юрий: Можно было целыми днями переписывать с кассеты на бобину, делать сборники. Это было на вес золота.
Александр: Раньше было, что достал новый альбом – и такая радость, а сейчас все обесценилось, когда гигабайтами музыку качаешь.
Слушайте <a data-cke-saved-href='https://music.yandex.ru/album/3945603/track/32380642' href='https://music.yandex.ru/album/3945603/track/32380642'>Koyaanisqatsi</a> — <a data-cke-saved-href='https://music.yandex.ru/artist/359561' href='https://music.yandex.ru/artist/359561'>Курара</a> на Яндекс.Музыке
Олег: Название переводится как «мир, выведенный из равновесия». Эта песня связана со всеми нашими политическими событиями. Такой бардак, сумасшедший дом творится. Песня описывает мир недалекого будущего.
Юрий: Оля Чубарова сама захотела поучаствовать. У них случилась пауза в группе Cheese People, и она вызывалась с нами посотрудничать.
Олег: Думали сделать танцевальную песню, а-ля «Курара Чибана», что-то веселенькое. А получилось совсем другое. Не те новости посмотрел.
Слушайте <a data-cke-saved-href='https://music.yandex.ru/album/3945603/track/32380643' href='https://music.yandex.ru/album/3945603/track/32380643'>Доброй ночи</a> — <a data-cke-saved-href='https://music.yandex.ru/artist/359561' href='https://music.yandex.ru/artist/359561'>Курара</a> на Яндекс.Музыке
Олег: Песня про любовь. Ставили «Маленькие трагедии», играли Моцарта и Сальери, и как-то меня это вдохновило на такой приступ сентиментальности.
Юрий: По музыке – мне хотелось сделать медленную вещь, такой трип-хоп, что-то мрачное, медленное, тягучее. Как-то мне попался в руки сборник старого американского кантри. Медленного-премедленного. Стал разбираться в гармониях, в том, как все устроено – и получилось вот такое.
Олег: В конце звучат слова на языке эсперанто. Один сосед оставил в подъезде кучу словарей – в том числе и эсперанто, и мне понравилось.
Слушайте <a data-cke-saved-href='https://music.yandex.ru/album/3945603/track/32380644' href='https://music.yandex.ru/album/3945603/track/32380644'>Пуля</a> — <a data-cke-saved-href='https://music.yandex.ru/artist/359561' href='https://music.yandex.ru/artist/359561'>Курара</a> на Яндекс.Музыке
Кавербэндов так много стало в последнее время.
Олег: Это не значит, что нужно злиться на время. Это значит, что новая музыка всех достала. Никому новая музыка не нужна. Есть общая тенденция – и у стариков, и у молодежи – любовь к проверенному музлу. 2000-й, 2001-й годы были последними, когда что-то новое появлялось. А с тех пор все копают из восьмидесятых-девяностых. И мы в том числе.
Чем вам таксисты насолили? На прошлом альбоме им досталось в «Рокки Рок-н-ролл» доставалось.
Олег: Для таксистов мы – помеха. Проводницы смотрят на нас, как на врагов народа – на людей с гитарой, с железом.
Александр: И непонятно, почему. Мы же платежеспособные.
Юрий: И не косячим, не хулиганим.
Олег: А если косячим мы, это воспринимается хуже.
Юрий: Типа «Ааа, музыканты, понятно».
Слушайте <a data-cke-saved-href='https://music.yandex.ru/album/3945603/track/32380645' href='https://music.yandex.ru/album/3945603/track/32380645'>Бойз донт край</a> — <a data-cke-saved-href='https://music.yandex.ru/artist/359561' href='https://music.yandex.ru/artist/359561'>Курара</a> на Яндекс.Музыке
Олег: Тут раскрывается босяцкая тематика. Мне жалко, что Екатеринбург все больше становится столичным. Мне кажется, наш колорит борзый и дерзкий нельзя терять. Нас за это любят. Уральский дерзкий юмор – это супер. Эта песня о Новоселове, известном нашем автохаме. Это самая харизматичная личность уральского криминала за долгое время. Он мне написал: «Пацаны, спасибо вам, что не думаете обо мне плохо, если понадобится еще материал для вдохновения – обращайтесь». И сдался через месяц. Не знаю, повлияли ли мы на него или нет.
Юрий: Не хочу думать, что мы повлияли. А по музыке – это самый первый трек, написанный для альбома. Мы не заметили, как песня получилась такой длинной. Записали демо-версию, подошли к компьютеру посмотреть – а она девять минут, мы такого не ожидали. Когда играешь – не ощущаешь. Мы любим пораздувать музыку, иной раз одергивать себя приходится. А тут дали волю.
Слушайте <a data-cke-saved-href='https://music.yandex.ru/album/3945603/track/32380646' href='https://music.yandex.ru/album/3945603/track/32380646'>Про футбол</a> — <a data-cke-saved-href='https://music.yandex.ru/artist/359561' href='https://music.yandex.ru/artist/359561'>Курара</a> на Яндекс.Музыке
Олег: Это Вася Сычев, наш друган, сказал нам: «Нужно больше песен про спорт». И вот, родилась. Здесь нет ерничества, здесь есть русский колорит. «Мы умеем жить без денег» – это зерно песни.
Юрий: Мы записывали ее не так, как остальные песни. Полдня выстраивали студию, а песню записали за одну минуту.
А вторая минута – замедленная версия «Капитанов». Как вы решили ее добавить в альбом?
Юрий: Под эту запись мы снимали клип. В припеве, когда мы разрисованные странно двигаемся, как раз эта запись включалась. Полночи слушали это «мммммууууооооччччччыыыыы», и решили, что это обязательно должно войти в «Пулю».
Слушайте <a data-cke-saved-href='https://music.yandex.ru/album/3945603/track/32380647' href='https://music.yandex.ru/album/3945603/track/32380647'>Гудвин</a> — <a data-cke-saved-href='https://music.yandex.ru/artist/359561' href='https://music.yandex.ru/artist/359561'>Курара</a> на Яндекс.Музыке
Олег: У нас есть такие песни-реквиемы. У нас уже трилогия образовалась: «ЖЭМС», «Барокамера», теперь вот «Гудвин». Мы перечислили на диске всех, кого потеряли за два года, что над ним работали. После выпуска я вспомнил еще человек пять. Как-то легко улетают люди.
Юрий: А с музыкой вышла такая история: изначально рифф был другой, но когда Олег его услышал, сказал: «Вы что, с ума сошли, это же Red Snapper!». Я понял: и правда, и поменял его. Решили не отбирать хлеб у мужиков.
«Паранойя-диско». Старозаветный хит «Курары», в духе «Механизмов».
Слушайте <a data-cke-saved-href=`https://music.yandex.ru/album/3945603/track/32380648` href=`https://music.yandex.ru/album/3945603/track/32380648`>Паранойя диско</a> — <a data-cke-saved-href=`https://music.yandex.ru/artist/359561` href=`https://music.yandex.ru/artist/359561`>Курара</a> на Яндекс.Музыке
Олег: Не скажу, что это какая-то великая песня, просто нормальная такая. Когда мы еще были «ШамаННы», у нас была песня «Москва», про впечатления от города в начале нулевых. Москва была крутая. Расцвет рейва, хип-хопа. Отошли уже девяностые, но сохранился угар.
Юрий: Но та песня не прижилась. Была какая-то фанковая, дурацкая, спели пару раз – и все.
Олег: Пару фраз оттуда вытащил – и сюда. А на «пушке» реально барыжили.
</strong><strong>Слушайте</strong><strong> <a data-cke-saved-href='https://music.yandex.ru/album/3945603/track/32380649' href='https://music.yandex.ru/album/3945603/track/32380649'></strong><strong>Стальное</strong> <strong>сердце</strong><strong></a> — <a data-cke-saved-href='https://music.yandex.ru/artist/359561' href='https://music.yandex.ru/artist/359561'></strong><strong>Курара</strong><strong></a> </strong><strong>на</strong> <strong>Яндекс</strong><strong>.</strong><strong>Музыке</strong><strong>
Юрий: Изначально она была такая веселая, прифанкованная, как будто из альбома «Архимед». Сама по себе она нравилась, но не вписывалась никак в этот материал. А потом решил сыграть ее в три раза медленнее и за три четверти. Начали играть и поняли, что да, вот оно.
Олег: Параллельно репетировалась «Пиковая дама», инсценировка Коляды, где Герман – обрусевший немец и много говорит на немецком. Море немецкого текста учить нужно было, и я не расставался с разговорником, все время смотрел немецкое кино, слушал немецкую музыку.
Юрий: Я Олегу подарил дисок Eisturzende Neubauten на день рождения.
Олег: Альбом вообще многоязыкий, поэтому и Вавилонская башня на обложке. А не потому, что мы так любим Оксимирона. Еще мы записывали тему, должен был поучаствовать наш друган-француз Бен. Но он вату закатал. Мы записали минус, отослали ему, и с тех пор он молчит. Козел. (смеется)
Теперь предлагаю вам пробежаться по дискографии, рассказать вкратце обо всех альбомах группы «Курара».
</strong><strong>Слушайте</strong><strong> <a data-cke-saved-href='https://music.yandex.ru/album/3356232/track/28098566' href='https://music.yandex.ru/album/3356232/track/28098566'></strong><strong>Письмо</strong><strong></a> — <a data-cke-saved-href='https://music.yandex.ru/artist/359561' href='https://music.yandex.ru/artist/359561'></strong><strong>Курара</strong><strong></a> </strong><strong>на</strong> <strong>Яндекс</strong><strong>.</strong><strong>Музыке</strong><strong>
Юрий: Это сборник песен группы «ШамаННы». Для первого альбома получился достаточно цельным. Выбрали самые наигранные, наработанные и боевые песни. По музыке смешалось все: и Манчестер, и RHCP, и электроника, которую мы любили. Там семплов очень много, которые вообще-то нельзя использовать. В песне «Письмо» использованы Portishead, Depeche Mode, «Порги и Бес» с Фитцджеральд и Армстронгом, какая-то опера.
</strong><strong>Слушайте</strong><strong> <a data-cke-saved-href='https://music.yandex.ru/album/4092147/track/33442701' href='https://music.yandex.ru/album/4092147/track/33442701'></strong><strong>Босоногий</strong> <strong>пёс</strong><strong></a> — <a data-cke-saved-href='https://music.yandex.ru/artist/359561' href='https://music.yandex.ru/artist/359561'></strong><strong>Курара</strong><strong></a> </strong><strong>на</strong> <strong>Яндекс</strong><strong>.</strong><strong>Музыке</strong><strong>
Юрий: Второй альбом – коллаж из не вошедших в первый альбом песен и вещей, которые мы тут же сочинили. Альбом получился неплохим, но слишком электичным.
Олег: Появился барабанщик Олег Кудрявцев, игравший еще в «Апрельском марше». Такой старый дядя – на то время. Сейчас он, кажется, помолодел, а мы постарели. Тогда нельзя было останавливаться, нужно было сразу что-то делать. К тому же, мы только заявили новое название для группы.
</strong><strong>Слушайте</strong><strong> <a data-cke-saved-href='https://music.yandex.ru/album/4092176/track/33443001' href='https://music.yandex.ru/album/4092176/track/33443001'></strong><strong>Алиса</strong><strong></a> — <a data-cke-saved-href='https://music.yandex.ru/artist/359561' href='https://music.yandex.ru/artist/359561'></strong><strong>Курара</strong><strong></a> </strong><strong>на</strong> <strong>Яндекс</strong><strong>.</strong><strong>Музыке</strong><strong>
Юрий: Он и по саунду получился другим, записывали его с Сашей Старцевым, сводили на пульт ламповый, светлая ему память – студию затопило. Записывали с оттягом. Альбом задал определенный стандарт – после него стало понятно, что такое «Курара».
Олег: С альбома «Механизмы» я начал писать песни на музло, как делаю и теперь.
</strong><strong>Слушайте</strong><strong> <a data-cke-saved-href='https://music.yandex.ru/album/2503648/track/21799777' href='https://music.yandex.ru/album/2503648/track/21799777'></strong><strong>Глаза</strong><strong></a> — <a data-cke-saved-href='https://music.yandex.ru/artist/359561' href='https://music.yandex.ru/artist/359561'></strong><strong>Курара</strong><strong></a> </strong><strong>на</strong> <strong>Яндекс</strong><strong>.</strong><strong>Музыке</strong><strong>
Юрий: Тогда сменился состав, пришли Саша и Вася. Стали вчетвером придумывать новые песни, и получился такой замес из гранжа и пост-панка. Период был у нас тогда мощный и мрачный и музыка получилась соответствующая. Мне захотелось сделать альбом без электроники, чтобы звучал так, как мы звучим на сцене. Мы его так и записывали – одновременно. Олег стоял в тубзике, мы стояли в одной комнате и записывали.
</strong><strong>Слушайте</strong><strong> <a data-cke-saved-href='https://music.yandex.ru/album/2503649/track/21799780' href='https://music.yandex.ru/album/2503649/track/21799780'></strong><strong>Шикарная</strong> <strong>жизнь</strong><strong></a> — <a data-cke-saved-href='https://music.yandex.ru/artist/359561' href='https://music.yandex.ru/artist/359561'></strong><strong>Курара</strong><strong></a> </strong><strong>на</strong> <strong>Яндекс</strong><strong>.</strong><strong>Музыке</strong><strong>
Юрий: Мне подарили синтезатор 82-го года «Лель», я притащил его на репу, тут понажимали, там понаживали, и Олег впервые встал за клавиши. Мне было интересно поэкспериментировать со звуком. Использовать акустические гитары, перкуссии. Расширить палитру. Мы пытались нащупать что-то новое. В первый раз мы пригласили сторонних людей – не как бэк-вокалистов, а как полноценных соавторов.
Олег: «Шикарная жизнь» появилась в пик нашего кайфожорства, когда мы поехали с «Сансарой» в Челябинск, концерт никто из нас не помнит, было бросание гитар в зал, ползанье по полу, я сломал все стойки, ни одной песни не было сыграно нормально, просто хаос. По этому поводу появилась песня «Шикарная жизнь». Не от шикарной жизни появилась эта песня! А вообще, альбом о том, что у меня появилась доченька, и я понял, что надо как-то полегче быть. Захотелось сделать легкий и нежный альбом.
Слушайте <a data-cke-saved-href=’https://music.yandex.ru/album/2301502/track/20289465′ href=’https://music.yandex.ru/album/2301502/track/20289465’>Локомотивa> — <a data-cke-saved-href=’https://music.yandex.ru/artist/359561′ href=’https://music.yandex.ru/artist/359561’>Курараa> на Яндекс.Музыкеiframe> <p> </p> <p>Юрий: У нас появились новые синтезаторы, новые возможности, идеи, и мы их стали воплощать. Песня «Не мое пальто» задает тон всему альбому. Психоделия никуда не делать, настоялась, стала погуще. Звук стал поплотнее.</p> <p>Олег: Я тогда был в разъездах, время везде гонял, в фильмах снимался, ребята присылали мне демки, и я сочинял тексты в самолетах.</p> <p>Альбомы раз в два года – это совпадение или самодисциплина?</p> <p>Олег: Вот мы выпустили «Пулю», и вот в феврале новая песня появилась.</p> <p>Юрий: Обычно после выпуска альбома мы играем его первые шесть, восемь, двенадцать месяцев. И параллельно копим новые идеи. А потом год уходит на новый альбом. Сейчас я не даю никому остановиться, вот в феврале новый инструментал появился.</p> <p>Олег: Одни ре<strong>бята местные снимают фильм «Так оно будет» документальный. Они засняли, как мы эту новую вещь играем – классно получилось!</strong></p>
Юрий: У нас появились новые синтезаторы, новые возможности, идеи, и мы их стали воплощать. Песня «Не мое пальто» задает тон всему альбому. Психоделия никуда не делать, настоялась, стала погуще. Звук стал поплотнее.
Олег: Я тогда был в разъездах, время везде гонял, в фильмах снимался, ребята присылали мне демки, и я сочинял тексты в самолетах.
Альбомы раз в два года – это совпадение или самодисциплина?
Олег: Вот мы выпустили «Пулю», и вот в феврале новая песня появилась.
Юрий: Обычно после выпуска альбома мы играем его первые шесть, восемь, двенадцать месяцев. И параллельно копим новые идеи. А потом год уходит на новый альбом. Сейчас я не даю никому остановиться, вот в феврале новый инструментал появился.
Олег: Одни ребята местные снимают фильм «Так оно будет» документальный. Они засняли, как мы эту новую вещь играем – классно получилось.
Фото: Аусвайс Свободу, Полина Сойреф | группа «Курары» ВКонтакте