что означает лимитированная коллекция
Что такое лимитированная коллекция
Поводом для выпуска лимитированной коллекции может послужить практически любое событие, способное вдохновить дизайнера. Многие бренды, к примеру, выпускают рождественские коллекции и коллекции, посвященные Дню святого Валентина. Однако праздники — далеко не единственный повод для выпуска лимитированных коллекций. Часто такие коллекции приурочены к какому-нибудь событию в мире моды, важному для бренда или модного мира в целом.
Например, британский бренд Burberry в 2012 году выпустил лимитированную коллекцию тренчей, посвященную открытию нового магазина в Лондоне. Огромное количество лимитированных коллекций выпускается в преддверии знаменитого ежегодного мероприятия Vogue — Fashion’s Night Out.
Но повод для выпуска лимитированной коллекции не обязательно должен быть напрямую связан с миром моды. Ограниченные коллекции косметики выпускаются в рамках промо-кампаний новых фильмов, они одновременно помогают продвигать одновременно сам фильм и производителя косметики.
Бренд NYX, например, в 2012 году выпустил палитру макияжа в стиле фильма Тима Бертона «Мрачные тени», благодаря которой можно воссоздать образы трех героинь фильма: Жозетты Дюпре (Белла Хиткот), Джулии Хоффман (Хелена Бонэм Картер) и Анжелики Бушар (Ева Грин). А MAC по случаю 25-летнего юбилея сериала «Симпсоны» в 2014 году презентовали коллекцию макияжа, вдохновленную образом Мардж Симпсон.
Выпускаются ограниченные коллекции и в рамках социальных, экологических и т. п. проектов, в таком случае часть выручки от продаж идет на благотворительность. А коллекция, выпущенная в рамках экологического проекта, может быть изготовлена из эко-материалов.
Лимитированные коллекции часто разрабатываются брендами в сотрудничестве с приглашенным дизайнером или знаменитостью. Распространено, к примеру, сотрудничество брендов масс-маркета или интернет-магазинов с дизайнерами, работающими в лакшери-сегменте.
Это позволяет клиентам демократичного бренда приобрести вещи от именитых дизайнеров по более доступной цене и повышает популярность бренда. А дизайнеры в результате получают возможность сделать что-то новое и необычное и становятся «ближе к народу». Примеры таких лимитированных коллекций — коллекция Кристофера Кейна для H&M или коллекция сумок Вивьен Вествуд для Asos.
Кстати, коллаборация может происходить не только по принципу «масс-маркет — лакшери сегмент». Иногда для выпуска лимитированных коллекций объединяются бренды и дизайнеры, работающие в разных направлениях, и происходит слияние, к примеру, спортивного стиля и мира высокой моды. Так, специализирующийся на производстве кед бренд Vans неоднократно выпускал совместные коллекции с Kenzo, a бренд Converse часто сотрудничает с итальянским модным домом Missoni.
Подвидом лимитированной коллекции можно назвать капсульную коллекцию. Капсульная коллекция — это линия из 6—10 предметов одежды, которые можно комбинировать, создавая до 20 различных образов. Капсульная коллекция представляет собой полноценный базовый гардероб, вещи в котором объединены общей темой и идеей, а также цветовой схемой.
Выпускаются такие коллекции лимитированным тиражом, потому что рассчитаны на то, что приобретаться будут не отдельные предметы, а вся коллекция сразу, ведь в этом ее предназначение. А позволить себе приобрести всю линейку одежды могут немногие.
Однако это лишь один из вариантов трактовки термина «капсульная коллекция»: иногда его используют как синоним понятия «лимитированная коллекция». При этом, называя лимитированную коллекцию капсульной, хотят подчеркнуть ее уникальность и элитность.
Обычно в лимитированную коллекцию входят эксклюзивные и дорогие в производстве предметы, они выпускаются однократно и быстро распродаются. Однако случается и так, что какой-то предмет из коллекции оказался настолько удачным и популярным, что бренд принимает решение запустить его в массовое производство. Что, разумеется, вызывает негодование тех, кто приобрел его, когда он еще был дорогим и эксклюзивным.
Количество ограничено! Для чего компании запускают товары limited edition
Отличительные особенности ограниченных тиражей:
Все лимитированные тиражи CD-дисков, пластинок и фотоотпечатков подразумевают уничтожение оригинала, но далеко не все идут на это, планируя допечатку через какое-то время. Да и многие другие товары ограниченной серии часто не имеют объявленного тиража и выпускаются по мере необходимости.
Но зачем?
Ограниченные тиражи требуют от компании финансовых и интеллектуальных вложений. Необходимо разработать концепцию серии, наладить производство, создать новую упаковку, информировать покупателей о новом limited edition. Может показаться, что крошечный по сравнению с объемами продаж компании выпуск ограниченной серии не стоит таких усилий, но это ошибочно.
Ограниченные тиражи не только окупают все затраты, но и помогают в достижении многих других целей.
Limited edition позволяет:
Насколько выгодным может быть ограниченный тираж? Давайте посчитаем на примере монеты «Сбербанк 170 лет». Монета изготовлена из золота 999-й пробы с содержанием драгоценного металла не менее 1000 г. Номинал монеты — 10 тыс. руб. Тираж — 75 штук. На сегодняшний день 1000 г золота стоит чуть меньше 1,92 млн руб. Монета стоит 2,7 млн руб.
Не все товары ограниченной серии дороже своих собратьев массового производства. Japan Tobacco Int. выпустила limited editions Camel и Winston по обычной цене, но с ярким дизайном пачек. Это не товар представительского класса — это инструмент для привлечения внимания, способ повысить узнаваемость бренда, особенно актуальный для табачных компаний, которым законодательство оставляет все меньше возможностей.
Ограничить или расширить?
Limited edition — прекрасный способ создать нечто новое, не рискуя выйти за рамки стиля, попробовать что-то необычное и посмотреть на реакцию покупателей. В таких случаях риск невелик, ошибки не повлекут за собой серьезных последствий, а удачная идея может привести к новому направлению в развитии бизнеса.
Для коллекционеров и поклонников продукции Zippo разрабатывали специальные Z-Series. Эти серии были созданы для ознакомления покупателей с ограниченным числом пробных зажигалок, изготовленных из нового материала или имеющих иные экспериментальные особенности. Пробные серии выпускали всего один раз, все зажигалки имели свой номер и специальный штамп на дне.
Если материал, форма, способ изготовления и конечный результат получали одобрение, зажигалки запускали в массовое производство с традиционными донными штампами. Если одобрения не было, идея признавалась неудачной, и больше подобные зажигалки не изготавливали.
В 2003 году Zippo представила первые зажигалки Z-серии Copper (медь). Корпус экспериментальных зажигалок был выполнен из чистой меди, более мягкой и хрупкой, чем латунь (70% меди и 30% цинка), требующей большей аккуратности при производстве.
Каждая зажигалка была упакована в специальную прозрачную коробку, внутри которой находились буклет с описанием зажигалки и проекта Z-Series Copper и сертификат подлинности в виде свертка с порядковым номером зажигалки и индексом соответствующего региона.
Всего было создано 10 188 экземпляров для стран Северной, Центральной и Южной Америки, 7 507 экземпляров для стран Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона, 3 646 экземпляров для стран Европы и 100 экземпляров для членов клуба коллекционеров «Зиппо» Zippo Click.
Позднее медные зажигалки поступили в массовое производство, но Z-Series Copper так и осталась коллекционной, и зажигалки со штампом этой серии и эксклюзивным номером перепродаются в сети, а их цена продолжает расти.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Лимитированные коллекции, почему они всегда в моде
Лимитированная коллекция всегда особенно популярна у покупателей, причем неважно, что это: одежда, косметика или часы. Любая вещь, выпущенная ограниченной серией, становится пределом мечтаний многих.
Почему так популярны лимитки:
Чаще всего даже внешний вид лимитированной серии косметики уже выглядит необычно. Если раньше радовала Pupa, то сейчас многие бренды взяли на вооружение оригинальный стиль оформления палеток теней. Есть интересные коллекции блеска для губ от SEPHORA и другие косметические новинки.
Не только молодежь хочет получить лимитированную коллекцию одежды, косметики или обуви, но и взрослые, уже вполне самодостаточные люди порой становятся настоящими фанатами лимиток.
Покупать или нет серию вещей, выпущенную в ограниченном варианте решать самой даме, но многие считают, что это очень весомы вклад в приобретение. Конечно, один товар другому рознь, и если одни готовы тратить крупные суммы на получение заветного флакона, то другие считают это расточительством. Хотя если выбирать по качеству продукции и дизайну, то иногда побаловать себя можно.
Тот же блеск необычной формы, запоминающаяся палетка теней подарят максимум эмоций и станут замечательным подарком по любому поводу.
Для производителей это настоящий клондайк, так как ограниченные серии раскупаются в мгновение ока. Никто не хочет быть похожим на других, но в то же время жаждет иметь у себя эту вещь. Тут даже взрослые ведут себя как дети, и чтобы купить лимитку готовы отдать последнее.
Что обычно предлагают лимитированными сериями
Да все что угодно. Это, может быть, автомобиль и постройки, одежда и обувь, косметика и электроника, часы и драгоценности. Малые серии любого товара считаются эксклюзивнее, чем те же самые предметы, выпущенные сотнями тысяч экземпляров.
Не всегда стоит тратить деньги на покупку малой партии, но если это делается в качестве вклада средств, то можно. Например, для женщины это станет приобретение сумки, обуви, дорогой бижутерии или очков.
Лимитированная коллекция косметики — что это такое и для кого
Что такое лимитированная коллекция, когда ждать ее появления и как воспринимать коллекции-лимитки — обо всем этом и поговорим.
Лимитированная коллекция косметики — ограниченной выпуск продуктов
В переводе с англ. «limited edition» означает «эксклюзивные предметы». Вся фишка лимитированной коллекции в ограниченном тираже.
Когда появляются лимитированные коллекции
И все бы хорошо, если бы одно «но». Когда бренды создают по-настоящему шедевральные продукты с уникальной текстурой, эксклюзивной упаковкой или потрясающей красотой оттенки.
Но больше всего меня удивляет, как сами консультанты раскупают лимитки в первые дни продаж с чем я не раз сталкивалась. На днях я спросила у знакомой девочки, которая проработала в MAC Cosmetics больше 6 лет. Она призналась, что они скупали все лимитки, если те оказывались уникальными.
После удачного запуска проходит год, два, три…а ничего подобного мы больше не встречаем.
Зато каждая вторая косметическая марка выпускает абсолютно не интересные лимитированные коллекции 3-4 раза в год. Вот прям совсем не интересные! Скучные нюдовые оттенки, пара тройка помад в цветах из базовой линейки, предсказуемые текстуры.
«Вот оно счастье!» — говорят нам производители, копируя друг у друга цвет за цветом, выпуск за выпуском! А где же те личности, которые отвечают за создание тех самых эксклюзивных средств, которые раскупаются в первые же дни продаж?
Скорее, это люди, о которых забыл весь мир. Они уже давно работаю в душном офисе и скучают по прошлой жизни. Иначе, как объяснить то, что лимитированные коллекции перестали быть таковыми.
Все стало до тошноты предсказуемо и скучно! По этой причине я уже давно к ним равнодушна и безучастна к их появлению. И только один вопрос звучит в моей голове…
А что вы думаете по поводу косметических лимитированных коллекций?
Удивляют они вас своим появлением или все больше разочаровывают?
22 комментария(ев) “ Лимитированная коллекция косметики — что это такое и для кого ”
я еще маст хэвы не все куптла, поэтому к лимиткам равнодушна. хотя у меня есть одна от Бобби Браун. но мне ее братиша подарил.
Я думаю к ним многие уже равнодушны, так как нет чего-то запоминающегося…
сейчас еще некоторые компании любят переводить лимитки в постоянки. Диор так любит делать.
Вот те ситуации когда повседневный оттенок становится лимиткой, совсем странно. Иногда это хороший повседневный оттенок, спрашивается, посему бы его не запустить в постоянку? О шанель нотриус сейчас до сих пор мечтают многие, но они не выпускают… Спрашивается, почему?
Лично мне кажется, что лимитированность — это испытанный способ поскорей продать, часто компании даже с упаковкой не особо мудрят. Радуют глаз коллекции Герлен, особенно летние. И пусть мне даже не к чему огроменный бронзовый хайлайтер или что-то в этом духе, часто искушаюсь) В этом году у них будет бронзер-румяна потрясающей красоты и объема :scratch:
Вот и у меня получилась статья из сплошных вопросов к маркам? Была бы возможность со многими поговорить напрямую, то ситуация наверное бы прояснилась…Хотя может и сами марки никогда не задавались подобными вопросами, ведь ситуация от коллекции к коллекции не меняется.
Прлностью согласна) даже добавить нечего, иногда лимитированные вещи бывают настолько уникальными и классными, что я не могу понять почему их нет в постоянной продаже :unsure:
Оля, хотела еще не по теме вопрос задать — откуда такие красивые картинке к посту? Ищу сейчас художника просто, хочу что то в подобном стиле для сайта и визиток
Вот-вот…
*картинки из гугл-поиска нахожу)
Меня на хотение лимитки прошибает обычно к тому моменту когда её только днём с огнём. Начитавшись хвалебных отзывов, пощупав несколько раз лично, пару недель переспав с мыслью «а надо ли оно мне» меня торкает и я галопом скачу в магазин один, второй, третий, двадцать пятый… Не нахожу и успокаиваюсь. Правда могу и на ebay полезть искать, но цена за доставку обычно убивает весь мой фанатизм.
Так обычно бывает у многих))) Потомучто чем новее продукт по текстуре и цвету, тем больше сомнений, а когда они проходят, как ты и сказала, уже поздно и ее нигде не найти…
А по поводу ebay, то да, там бывают заоблочные цены особенно на лимитированные выпуски(
Мне не понятна позиция косметических брендов…
После твоего обзора мне приспичило купить скульптурирующие румяна от Шанель. У меня оооочень белая кожа с холодным подтоном, и судя по картинкам с описанием- эти румяна мне подходят.
В итоге: их нигде нет. Даже на ebay.)
Я стала читать блоги- выяснилось, что не одна я такая. Всем их очень надо.) Выходит, что компания сама лишает себя возможности хорошо заработать. А разве не это цель всех продаж?
В итоге явыписала себе румяна Nyx. :smile
Вот и мне она непонятна! Согласна по поводу Chanel Notorious Ombre Contrast, именно по ней мне писали больше всего и в личку, и в блоге:»Где ее купить?!» А ее уже было негде покупать(
Боюсь, что в ближайшее время мы не скоро ее увидим вновь…если вообще увидим(
Равнодушна к лимиткам и слава богам.
И так всего много : et
Вот когда встретишь тот самый оттенок, который искала всю жизнь тогда и поговорим)))
Не гонюсь за лимитками. Пока моё сознание трезво оценивает всё, что я покупаю
Я бы подписалась в общем письме о просьбе перевыпустить скульптор от Шанель)))))
А может тогда создать тему на сайте, где петиции подписывают, наподобие change.org? :mail: Собрать 30 тысяч подписей и глядишь перевыпустят Chanel Notorious Ombre Contrast :ec
Хахаха))) кто знает, кто знает?)))
Ненавижу лимитки.Влюбилась в Urban Decay Vice и Vice 2,но их даааавно уже нигде нет, на ebay от 200 евро…это не окончательная цена. Даже осмелилась написать блогеру Камиле Коэльо, у нее увидела впервые эти палетки, попросила мне их купить, обещала прислать деньги,она мне не ответила …странно :unsure:
Вот и я про эту ненависть которую они рождают! А сколько мне приходит писем, с просьбами о чуде, чтобы они появились вновь! Потому что всем очень надо! И далеко не все успевают отследить новинки.
Интересно…а в Дьюти фри будут лимитки? Например чудо-бронзатор Chanel?
Запуск ограниченной серии: праздник каждый день
Категория: Брендинг и маркетинг
Голосов: 21 Рейтинг: 4.6666666666667
МЫ СПЕЦИАЛИЗИРУЕМСЯ НА БРЕНД-ДИЗАЙНЕ
Сбор референсов для игры
Разработка игр разных жанров
Разработка гиперказуальной игры под ключ
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ
Одним из наиболее удачных приемов для повышения продаж товара является выпуск ограниченной серии. В предыдущем материале были рассмотрены особенности дизайна упаковки limited edition. После создания обертки и этикетки переходим непосредственно к продвижению. Как рекламировать ограниченную серию товаров и добиться наилучших продаж, а также о поводах и идеях для сезонных рекламных акций узнайте в нашей статье.
Создание ограниченной серии: особенности продвижения
Лимитированная версия играет в плюс как новому товару, рекламу для которого создаем, так и уже существующему. Изначально ее использовали только бренды класса люкс. Выпуск лимитированных версий – излюбленный прием производителей часов, автомобилей, духов. Позиционирование ограниченной серии работает – оно позволяет клиенту почувствовать себя особенным. В погоне за лимитированной версией клиенты выстраиваются в очереди и готовы драться за возможность обладать особенным продуктом.
Давка на старте продаж лимитированной коллекции Balmain и H&M
Сегодня выпуск лимитированной серии больше не является прерогативой товаров класса люкс. Продукты питания, алкоголь, одежда и косметика из масс-маркета, телефоны – производители создают ограниченные серии для всего. Компании используют любой повод:
Например, алкогольные компании и производители газированных напитков регулярно выпускают тематические банки к футбольным чемпионатам.
Samsung выпустил лимитку своего Galaxy S6 edge в стиле саги Мстители от Marvel. Coca-Cola, Milka, Cadbury, Pepsi а также производители алкоголя регулярно выпускают ограниченные версии своих продуктов. Из украинских рекламных кампаний можно вспомнить «Львівське 1715» и их акцию к трехсотлетию пивоварни (2015 год).
Заказать дизайн и продвижение лимитированной серии продуктов вы можете в компании КОЛОРО. Маркетологи компании предложат вариант, который учтет потребности вашей целевой аудитории и принесет наивысшую прибыль.
Прибыль гарантирована: выпуск лимитированной серии
1. Лимитированная серия: разработать сезонные товары и рекламную стратегию
Сезон начала учебы можно использовать как повод для рекламных кампаний и продвижения сезонных товаров.
Kinder к началу школы выпустил наборы слабостей «Back to School». В рамках рекламной акции в торговых центрах были установлены стенды, имитирующие школьный автобус и парты в фирменном стиле бренда.
Бренд HTC не создавал лимитной серии своего продукта, но воспользовался сезоном начала школы для создания трогательного рекламного ролика. Он обыгрывает все важные школьные моменты и одновременно настраивает на положительный лад.
Особенно часто ограниченные серии товаров выпускают производители косметики. Это постоянная практика для компаний всех ценовых сегментов. Например, американская Benefit Cosmetics и французская Yves Rocher регулярно выпускают сезонные ограниченные выпуски своей продукции – осень, зима, лето и весна.
В своих рекламных кампаниях сезонность используют производители алкогольных изделий и минеральной воды. Бренды Cava, Lithuanian Original, Mount Franklin’s Lightly Sparkling, Vichy Catalan 1881 выпусти лимитированные серии своих продуктов к весне.
2. Лимитированная серия: создать праздничное настроение
Новый год. У рекламных материалов есть свой производственный цикл. Работу над созданием дизайна новогодних упаковок и рекламы нужно начинать за полгода до старта сезона. Зимние праздники – наиболее горячая пора для всех производителей. В этот период потребители особенно чувствительны и легче расстаются с деньгами. Задача маркетологов создать новогоднее настроение и конвертировать его в прибыль.
Лучше всех в этом деле преуспели творцы Coca-Cola. Благодаря им мы не можем представить Новый год без фирменной песни и этого напитка. Среди других успешных рекламных кампаний на новогоднюю тематику можно вспомнить ролик сети магазинов Debenhams – «Christmas Made Fabulous».
День святого Валентина. Этот праздник не зря называют творением маркетологов. Каждый год в начале февраля наблюдается стабильный рост продаж шоколада, белья, цветов, плюшевых медведей и другой тематической продукции. Причем если одни выбирают подарки для второй половинки, то другие – заедают горе. Однако все они подвержены влиянию рекламы и идеальному образу праздника.
Примером кроссплатформенной рекламной кампании к празднику является проект сети кофеен Starbucks и сайта знакомств Match. Зайдя на сайт можно быстро договориться о встрече с незнакомцем в ближайшем Starbucks. Само кафе всегда преображается к празднику. Кроме декораций для интерьера каждый год дизайнеры разрабатывают новые стаканчики и сувенирные чашки.
Праздники для женщин. Рекламные кампании ко Дню матери и 8 марта имеют не меньший успех, чем кампании ко Дню влюбленных. Пример рекламной кампании к 8 марта ролик Kinder, где дети поют мамам песнюМуслима Магомаева «Королева красоты».
Для этих праздников иногда выпускают специальные серии продуктов (чаще всего косметики и сладостей). Например, Toblerone изменили дизайн упаковки специально ко Дню матери, а итальянский бренд сладостей Perugina обновил всю линейку лакомств, украсив их цветами.
3. Ограниченная серия алкоголя – средство выделиться
Рекламировать алкогольные напитки и сигареты все сложнее – сказываются ограничения государства. В этой сфере много разнообразных вариантов упаковок, которые сразу же становятся информационным поводом – например, серия Absolut Unique. Это 4 миллиона бутылок, у каждой из которых индивидуальный дизайн и уникальный номер. Индивидуальные брызги на бутылку были нанесены распылителем, с помощью специальной программы (используя метод «тщательно спланированной случайности»). Таким образом, из партии в 4 миллиона, ни один дизайн бутылки не повторился дважды.
Алкогольные бренды выпускают ограниченные серии для значимых спортивных событий, являются партнерами больших концертов и фестивалей, а иногда просто создают особенную упаковку, которая становится центром рекламной кампании. Например, лимитированная серия пива «Staropramen».
Для создания дизайна лимитированной версии вашего продукта обратитесь в KOLORO. Ваша упаковка никого не оставит равнодушным.
4. Создать ограниченную серию товаров для подарка
Лимитированные товары стоят дороже обыкновенных и выглядят лучше. Это позволяет выбрать рекламное позиционирование «особый случай». Кроме того продвигая элитную версию, автоматически осуществляется и реклама стандартного аналога – беспроигрышный вариант.
Лимитированная (слева) и обыкновенная (справа) версии водки Beluga
При создании рекламных кампаний для ограниченной серии товаров отталкиваются от:
Ограниченная серия: создать условия для продвижения
Для успешного продвижения используются такие приемы:
Промо-акции особенно актуальны в преддверии праздников. Летом их часто проводят под открытым небом, главное чтобы целевая аудитория была на месте. Благодаря промо-акциям продукт сразу можно рассмотреть со всех сторон, особенно это важно для новинок. Клиенты позитивно откликаются на семплинг, так как получить маленький подарок всегда приятно.
Сегодня большинство рекламных кампаний не ограничиваются онлайн или офлайн аудиторией. Обычно 2 платформы объединяются. Для продвижения лимитированных товаров стоит использовать все инструменты социальных сетей. Сюда входят как сотрудничество с блогерами, так и контекстная реклама в социальных сетях (стала более выгодным вложением после реформы в ранжировании постов Facebook и Instagram).
Также можно запускать кампании с хештегом (Always – «Like a girl») или предлагать товар за репост. Например, американский бренд Old Navy поставил на пляжах вендинговые автоматы. Потребителям предлагалось купить вьетнамки за доллар или поделиться информацией об акции в Twitter и взять бесплатно. За три дня компания собрала 12 миллионов твитов.
Запуск лимитной серии – отличный вариант для испытания нового продукта. На нем можно опробовать и рекламную кампанию. В случае неудачи легко подкорректировать результаты и без значительного урона вернуться к основному продукту. В случае успеха возможен вариант полноценного выпуска продукта или следующей лимитной версии спустя сезон.
Ошибки при создании ограниченной серии товаров, которые мешают продвижению
Избежать ошибок при создании ограниченной серии продуктов поможет KOLORO. Обратитесь к нам, чтобы разработать рекламную кампанию и коммуникацию для вашего бренда!