что означает лирическое отступление

лирическое отступление

Смотреть что такое «лирическое отступление» в других словарях:

лирическое отступление — сущ., кол во синонимов: 1 • уклонение от темы (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Лирическое отступление — Для улучшения этой статьи желательно?: Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное. Лирическое отступление вне … Википедия

Лирическое отступление — авторская речь в эпическом или лиро эпическом произведении, в непосредственной форме выражающая отношение автора к изображаемому. Л. о. вводит, таким образом, в произведение образ автора повествователя как носителя высшей, идеальной точки … Большая советская энциклопедия

лирическое отступление — внесюжетный элемент текста, из числа тех, которые могут быть использованы в произведениях эпических (роман) и лироэпических (роман в стихах, поэма). Оно как внесюжетный элемент текста является частью его общей композиции, но при этом его… … Литературная энциклопедия

лирическое отступление — высказывание автором своих чувств и мыслей в связи с изображаемым в произведении. Рубрика: композиция и сюжет Целое: сюжет Прочие ассоциативные связи: идея, лирический герой … Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению

ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ — ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ, форма авторской речи; слово автора повествователя, отвлекающееся от сюжетного описания событий для их комментирования и оценки или по иным поводам, прямо не связанным с действием произведения. Условность и эмоциональность… … Литературный энциклопедический словарь

ОТСТУПЛЕНИЕ — ОТСТУПЛЕНИЕ, отступления, ср. 1. Уход от наступающего неприятеля. Беспорядочное отступление мятежников. 2. Действие по гл. отступить в 3 знач. отступать. « …Партия сумела целесообразно использовать отступление на первых стадиях нэпа для того,… … Толковый словарь Ушакова

Отступление (значения) — Отступление вынужденное или преднамеренное оставление войсками занимаемых рубежей (районов). отступление от темы, лирическое отступление внесюжетный элемент произведения или текста: композиционно стилистический приём в литературе, риторике и т.п … Википедия

ОТСТУПЛЕНИЕ — ОТСТУПЛЕНИЕ, я, ср. 1. см. отступить. 2. Вставка в изложении, отклоняющаяся от основной темы. Сделать о. Лирическое о. (также перен.: вообще отступление от хода речи, мысли; шутл.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

отступление — я; ср. 1. к Отступить отступать (2 3, 5 6 зн.). О. ледников. О. перед превосходящими силами противника. О. от старых обычаев. 2. Вставка в каком л. изложении, отличающаяся от основной темы. Сделать о. Лирическое о … Энциклопедический словарь

Источник

ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ

ЛИРИ́ЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕ́НИЕ, форма авторской речи; слово автора-повествователя, отвлекающееся от сюжетного описания событий для их комментирования и оценки или по иным поводам, прямо не связанным с действием произведения. Условность и эмоциональность стихотворной речи делают характерным Л. о. прежде всего для романа и повести в стихах («Евгений Онегин» А. С. Пушкина), но возможно его наличие и в экспрессивной прозаической речи (в «Мертвых душах» Н. В. Гоголя). Л. о. непосредственно вводят в мир авторского идеала и помогают строить образ автора как живого собеседника читателя (например, в поэме А. Т. Твардовского «Василий Теркин»).

Смотреть что такое «ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ» в других словарях:

лирическое отступление — сущ., кол во синонимов: 1 • уклонение от темы (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Лирическое отступление — Для улучшения этой статьи желательно?: Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное. Лирическое отступление вне … Википедия

лирическое отступление — внесюжетный элемент произведения: непосредственное авторское рассуждение, размышление, высказывание, выражающее отношение к изображаемому или имеющее к нему косвенное отношение (лирические отступления в Евгении Онегине А.С. Пушкина). Намеренное… … Словарь литературоведческих терминов

Лирическое отступление — авторская речь в эпическом или лиро эпическом произведении, в непосредственной форме выражающая отношение автора к изображаемому. Л. о. вводит, таким образом, в произведение образ автора повествователя как носителя высшей, идеальной точки … Большая советская энциклопедия

лирическое отступление — внесюжетный элемент текста, из числа тех, которые могут быть использованы в произведениях эпических (роман) и лироэпических (роман в стихах, поэма). Оно как внесюжетный элемент текста является частью его общей композиции, но при этом его… … Литературная энциклопедия

лирическое отступление — высказывание автором своих чувств и мыслей в связи с изображаемым в произведении. Рубрика: композиция и сюжет Целое: сюжет Прочие ассоциативные связи: идея, лирический герой … Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению

ОТСТУПЛЕНИЕ — ОТСТУПЛЕНИЕ, отступления, ср. 1. Уход от наступающего неприятеля. Беспорядочное отступление мятежников. 2. Действие по гл. отступить в 3 знач. отступать. « …Партия сумела целесообразно использовать отступление на первых стадиях нэпа для того,… … Толковый словарь Ушакова

Отступление (значения) — Отступление вынужденное или преднамеренное оставление войсками занимаемых рубежей (районов). отступление от темы, лирическое отступление внесюжетный элемент произведения или текста: композиционно стилистический приём в литературе, риторике и т.п … Википедия

ОТСТУПЛЕНИЕ — ОТСТУПЛЕНИЕ, я, ср. 1. см. отступить. 2. Вставка в изложении, отклоняющаяся от основной темы. Сделать о. Лирическое о. (также перен.: вообще отступление от хода речи, мысли; шутл.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

отступление — я; ср. 1. к Отступить отступать (2 3, 5 6 зн.). О. ледников. О. перед превосходящими силами противника. О. от старых обычаев. 2. Вставка в каком л. изложении, отличающаяся от основной темы. Сделать о. Лирическое о … Энциклопедический словарь

Источник

ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ

Смотреть что такое ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ в других словарях:

ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ

авторская речь в эпическом или лиро-эпическом произведении, в непосредственной форме выражающая отношение автора к изображаемому. Л. о. вводит. смотреть

ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ

ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ

внесюжетный элемент текста, из числа тех, которые могут быть использованы в произведениях эпических (роман) и лироэпических (роман в стихах, поэма). Он. смотреть

ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ

высказывание автором своих чувств и мыслей в связи с изображаемым в произведении. Рубрика: композиция и сюжет Целое: сюжет Прочие ассоциативные связи. смотреть

ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ

внесюжетный элемент текста, из числа тех, которые могут быть использованы в произведениях эпических (роман) и лироэпических (роман в стихах, поэма). Оно как внесюжетный элемент текста является частью его общей композиции, но при этом его содержание непосредственно не связано с событиями сюжета. Отступая от сюжетного повествования, авторы используют задержку сюжета для субъективной оценки совершенных героями поступков, для сравнения их взглядов с собственными и, таким образом, для выражения авторского «я». Наличие в тексте лирических отступлений обеспечивает присутствие в нем образа автора. В рус. литературе яркими образцами их применения являются «Евгений Онегин» А. С.Пушкина и «Мертвые души» Н. В. Гоголя. смотреть

ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ

ЛИРИ́ЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕ́НИЕ, форма авторской речи; слово автора-повествователя, отвлекающееся от сюжетного описания событий для их комментирования и оценки или по иным поводам, прямо не связанным с действием произведения. Условность и эмоциональность стихотворной речи делают характерным Л. о. прежде всего для романа и повести в стихах («Евгений Онегин» А. С. Пушкина), но возможно его наличие и в экспрессивной прозаической речи (в «Мертвых душах» Н. В. Гоголя). Л. о. непосредственно вводят в мир авторского идеала и помогают строить образ автора как живого собеседника читателя (например, в поэме А. Т. Твардовского «Василий Теркин»).

ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ

• ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ lit, occas. humor [NP; fixed WO]===== ⇒ a divergence from the theme of a lecture, speech, story etc that allows the speaker o. смотреть

Источник

Лирическое отступление

Лирическое отступление — это элемент композиции лиро-эпического текста, находящийся внесюжетного повествования, отражает авторскую позицию и является композиционно-стилистическим приёмом.

что означает лирическое отступление. Смотреть фото что означает лирическое отступление. Смотреть картинку что означает лирическое отступление. Картинка про что означает лирическое отступление. Фото что означает лирическое отступление

Лирические отступления встречаются в произведениях кодификатора: в романе в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин» и в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души».

Рассмотрим строфы и значение лирических отступлений на примере произведения А. С. Пушкина.

Лирические отступления в романе «Евгений Онегин»

Глава 1

« Томила жизнь обоих нас;
В обоих сердца жар угас;
Обоих ожидала злоба
Слепой Фортуны и людей
На самом утре наших дней.»

Автор с особым вниманием относится к портрету героя и описывает все грани его мировосприятия в деталях:

«В своей одежде был педант
И то, что мы назвали франт.»;

« Мечтам невольная преданность,
Неподражательная странность
И резкий, охлажденный ум.«;

«Сперва Онегина язык
Меня смущал; но я привык
К его язвительному спору,
И к шутке, с желчью пополам,
И злости мрачных эпиграмм.» ;

« Евгений, тяжбы ненавидя,
Довольный жребием своим,
Наследство предоставил им,
Большой потери в том не видя
Иль предузнав издалека
Кончину дяди старика.».

Личность Пушкина в произведении ярко выражается в строфах XXVI, где он винит свой «бедный слог», высказывается про закономерность:

«Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей…».

Автор отмечает, что его мироощущение, несмотря на все же некоторые сходные признаки, отлично от Евгения. Писатель был рожден для «деревенской тишины» и предан душой природе.

В конце первой главы Пушкин рассуждает о процессе творчества, о подсознательном стремлении воплотить желаемый образ:

« Бывало, милые предметы
Мне снились, и душа моя
Их образ тайный сохранила;
Их после муза оживила».

Он метафорично заявляет, что любовь (воспоминание поэта о М. Волконской) способствует созданию его шедевров, ускоряет появление Музы:

«Прошла любовь, явилась муза,
И прояснился темный ум.

Видимо, авторская любовь к «женским ножкам» и «головам», пусть и уже исчерпанная «И скоро, скоро бури след /В душе моей совсем утихнет», поспособствовала созданию многих его произведений, в частности, «Евгения Онегина» : «Тогда-то я начну писать / Поэму песен в двадцать пять».

Глава 2

Глава 3

В третьей главе лирические отступления появляются в XI — XV, XXII — XXXI строфах. Уже в них авторское повествование подходит ближе к сюжету и размышления писателя звучат все чаще. Пушкин продолжает рассуждать на тему поэта и поэзии «Друзья мои, что ж толку в этом?/Быть может, волею небес,/Я перестану быть поэтом…» и затрагивает нравы людей своей эпохи «А нынче все умы в тумане,/Мораль на нас наводит сон». Далее автор описывает Татьяну:

«Тебя преследуют мечты:
Везде воображаешь ты»;

» Что так доверчива она,
Что от небес одарена
Воображением мятежным,
Умом и волею живой,
И своенравной головой,
И сердцем пламенным и нежным?».

Писатель восхищается Татьяной и ее чистой любовью к Евгению: «Кто ей внушал и эту нежность,/И слов любезную небрежность?». Автор жалеет героиню » За что ж виновнее Татьяна?/ За то ль, что в милой простоте/ Она не ведает обмана/ И верит избранной мечте?» и разделяет с ней ее душевную муку « Татьяна, милая Татьяна!/ С тобой теперь я слезы лью…».

Автор к концу главы вводит размышления о русском языке и о необходимости его изучения женщинам:

« Я знаю: дам хотят заставить
Читать по-русски. Право, страх!»

Он заявил, что порой неверное произношение слов красит женщину в его глазах « Владея слабо и с трудом,/ Его так мило искажали» и даже если русский язык введут в общее употребление со всеми нормами, он не сменит манеру своего письма « Но я… какое дело мне?/ Я верен буду старине».

Глава 4

Четвертая глава романа в стихах начинается с авторского размышления о любви « Чем меньше женщину мы любим,/ Тем легче нравимся мы ей». Лирические отступления встречаются в VII — XI, XVIII — XXIV, XXVIII — XXXVIII. XXXIX.

Пушкин в четвертой главе снова возвращается к внутреннему портрету Евгения Онегина :

« Был жертвой бурных заблуждений
И необузданных страстей.
Привычкой жизни избалован,
Одним на время очарован,
Разочарованный другим…»;

«В красавиц он уж не влюблялся…
Он их искал без упоенья,
А оставлял без сожаленья,
Чуть помня их любовь и злость…»;

«Онегин жил анахоретом…»,

пишет об изменении его чувств с письмом Татьяны, о том, что возрождение скучающей души Онегина возможно:

« Онегин живо тронут был:
Язык девических мечтаний
В нем думы роем возмутил… «.

Автор возвращается к теме творчества, рассуждая об истинной награде лирика:

«Случалось ли поэтам слезным
Читать в глаза своим любезным
Свои творенья? Говорят,
Что в мире выше нет наград.»

Однако автор пренебрегает чтением своих стихов молодым девушкам, предпочитая компанию няни да уток:

« Но я плоды моих мечтаний
И гармонических затей
Читаю только старой няне…»

Лирические отступления на темы творчества, поэта и поэзии, интимные, философские помогают читателю понять лучше автора, его переживания и содержание произведения.

Глава 5

Лирические отступления в этой главе расположены в строфах I — VII, XL. В них автор извиняется за столь бурное обсуждение дамских «ножек» (1 глава строфы XXX — XXXII) и возвращается к портрету и мироощущениям Татьяны:

«Татьяна верила преданьям
Простонародной старины,
И снам, и карточным гаданьям,
И предсказаниям луны.
Ее тревожили приметы;
Таинственно ей все предметы
Провозглашали что-нибудь,
Предчувствия теснили грудь».

Глава 6

Шестая глава начинается со знакомства читателя с Зарецким « Картежной шайки атаман,/ Глава повес, трибун трактирный» и с объявления о дуэли двух, казалось бы, друзей «Короткий вызов, иль картель/…/Звал друга Ленский на дуэль». В шестой главе лирические отступления появляются в IV — XI, XVIII, XXVIII, XXXIII, XXXIV — XLVI.

Пушкин не одобряет поступок Онегина и думает, что можно было избежать дуэли, притом, не оказаться трусом в глазах людей:

« Он мог бы чувства обнаружить,
А не щетиниться, как зверь;
Он должен был обезоружить
Младое сердце…»

Пушкин формулирует тему истинной дружбы, замечая, что Ленский «Убит приятельской рукой!» и в этом виновен не только Онегин, но и общественное мнение « Не разойтиться ль полюбовно. / Но дико светская вражда/ Боится ложного стыда.»

Писатель снова возвращается к своим переживаниям, размышляя о своих печалях в «скорых тридцать лет»:

« Познал я глас иных желаний,
Познал я новую печаль;
Для первых нет мне упований,
А старой мне печали жаль.
Мечты, мечты! где ваша сладость?
Где, вечная к ней рифма, младость?
Ужель и вправду наконец
Увял, увял ее венец?»

Автор в лирических отступлениях часто упоминает читателя «милые друзья», «друзья» и задает ему риторические вопросы:

« Скажите: вашею душой
Какое чувство овладеет,
Когда недвижим, на земле
Пред вами с смертью на челе,
Он постепенно костенеет,
Когда он глух и молчалив
На ваш отчаянный призыв?»

Глава 7

Лирические отступления использованы автором в I — XI, XXIV, XXXIII — XXXVIII, LII, LV строфах. Большое значение в этой главе имеет воспетый Пушкиным пейзаж, разлука Татьяны с милым краем:

«Простите, мирные долины,
И вы, знакомых гор вершины,

Прости ж и ты, моя свобода!
Куда, зачем стремлюся я?
Что мне сулит судьба моя?»;

Размышления Пушкина, во время посещения Татьяной «барского дома», наполнены неким облегчением:

«И начинает понемногу
Моя Татьяна понимать
Теперь яснее — слава богу —
Того, по ком она вздыхать
Осуждена судьбою властной».

Также в данной главе звучат авторское прощание с Ленским «Мой бедный Ленский!», размышления поэта на тему жизни и смерти:

Автор верит, что за гранью человеческой жизни « глас вдруг молкнет» и теряется вся связь с милыми ранее сердцу людьми «Так! равнодушное забвенье/За гробом ожидает нас».

Однако тема жизни и смерти, затронутая автором — не последняя. Пушкин продолжает свои философские размышления, затрагивая тему недостатков русской жизни « Теперь у нас дороги плохи,/ Мосты забытые гниют,/ На станциях клопы да блохи»; делает акцент на прелестях зимней жизни «Зато зимы порой холодной/Езда приятна и легка».

Глава 8

Почти вся восьмая глава — это авторское повествование о переживаниях главных героев, об их встрече:

« Ужель та самая Татьяна,
Которой он наедине,
В начале нашего романа,
В глухой, далекой стороне,
В благом пылу нравоученья,
Читал когда-то наставленья,
Та, от которой он хранит
Письмо, где сердце говорит,
Где всё наруже, всё на воле,
Та девочка… иль это сон. »

Лирические отступления использованы в I — XII, XX — XXII, XXVII — XXX, XXXIII, XXXIV, XLVIII — LI строфах.

Александр Сергеевич также возвращается к теме творчества «Близ вод, сиявших в тишине,/Являться муза стала мне…». Он обозревает собственный процесс создания произведений и ярких афоризмов:

«Она несла свои дары
И как вакханочка резвилась,
За чашей пела для гостей,
И молодежь минувших дней
За нею буйно волочилась,
А я гордился меж друзей
Подругой ветреной моей».

Автор задает читателям риторический вопрос, касающийся личности Евгения Онегина в романе « — Зачем же так неблагосклонно/ Вы отзываетесь о нем?». Пушкин объективно оценивает главного героя, не испытывая к нему отвращения или слепую симпатию:

» Несносно (согласитесь в том)
Между людей благоразумных
Прослыть притворным чудаком,
Или печальным сумасбродом,
Иль сатаническим уродом,
Иль даже демоном моим.
Онегин (вновь займуся им),
Убив на поединке друга,
Дожив без цели, без трудов
До двадцати шести годов,
Томясь в бездействии досуга
Без службы, без жены, без дел,
Ничем заняться не умел.»

В конце главы автор передает терзающие чувства Онегина « В какую бурю ощущений/ Теперь он сердцем погружен!» и прощается с читателями » Друг, недруг, я хочу с тобой /Расстаться нынче как приятель».

Как мы можем заметить, лирические отступления в романе неотделимы от сюжетного повествования. В. Г. Белинский писал, что ««Онегин» есть самое задушевное произведение Пушкина, самое любимое дитя его фантазии и можно указать слишком на немногие творения, в которых Личность поэта отразилась бы с такою полнотою, светло и ясно, как отразилась в «Онегине» личность Пушкина. Здесь вся жизнь, вся душа, вся любовь его; здесь его чувства, понятия, идеалы.».

Источник

Лирические отступления в романе «Евгений Онегин»

что означает лирическое отступление. Смотреть фото что означает лирическое отступление. Смотреть картинку что означает лирическое отступление. Картинка про что означает лирическое отступление. Фото что означает лирическое отступлениеЛирическими отступлениями принято называть внесюжетные вставки в литературном произведении, моменты, когда автор отходит от основного повествования, позволяя себе размышлять, вспоминать какие-либо события, не относящиеся к повествованию. Тем не менее, лирические отступления представляют собой отдельные композиционные элементы, как пейзажи, характеристики, диалоги.

Роман в стихах «Евгений Онегин» изобилует лирическими отступлениями. Сложно найти другое литературное творение, в котором они были бы столь значимы. Основная задача этих вставок — время. Пушкин уходит в лирические отступления, когда нужно было подчеркнуть промежутки прошедшего в ходе повествования времени. Но в то же время они гармонично вплетены в сюжет повествования. Таким образом поэт выражает свой авторский взгляд на те, или иные события, отношение к своим героям. Пушкин незримо присутствует в общей канве повествования.

Пока главный герой романа Евгений Онегин скачет на почтовых в деревню дяди, и в глубине души готовится ухаживать за больным, Пушкин знакомит читателя со своим героем. В этой главе строфы, где описываются характер героя, его образ жизни, органично переплетаются с лирическими отступлениями.

В первой главе отступления введены в XVIII, XIX строфах и посвящены театру, Пушкин называет имена, оставшиеся в истории театрального искусства. Он искренне любил театр и восхищался постановками. Эти отступления помогают также подчеркнуть равнодушие Онегина к театральному искусству. Далее следует экспозиционная строфа об отношении к театру Онегина, куда он приезжает, чтобы показать себя.

Следующие отступления в этой главе встречаются, когда Онегин отправляется на бал. И пока он находится там, Пушкин отдает дань петербуржским балам, которые сам любил в свое время. Он с удовольствием описывает прелесть балов, блеск и радость дам, коротко касается нравов, царивших в бальных залах, вспоминает женщину, которую успел полюбить, море, свои мечты. Пушкинские стихи можно сравнить с кистью художника, который легкими мазками наносит полупрозрачные штрихи, превращающиеся в картину.

Онегин протанцевал на балу почти всю ночь, и под утро полусонный возвращается домой. И пока Онегин спит в своей постеле, Пушкин снова пускается в рассуждения. Поэт говорит о том, что когда-то дружил с Онегиным, и даже они собирались отправиться в дальнее путешествие.

Молодой повеса прибыл в деревню и нашел дядю на погребальном столе. Глава заканчивается лирическими отступлениями о любви Пушкина к деревенской природе, о своем поэтическом творчестве и отношении к своей новой работе.

Вторая глава начинается с описания деревни. Некоторые критики готовы это описание также включить в список лирических отступлений романа «Евгений Онегин», но нет. Композиционно это – экспозиция, пейзаж показывающий, в какие условия попал главный герой.

Во второй главе небольшие рассуждения встречается в XIV, XVII, XVIII строфах, они помогают читателю лучше понять зародившиеся отношения между Онегиным и Ленским. Последние 2 строфы поэт посвятил себе. Пушкин выразил свое стремление творчеством оставить о себе память.

В 3-й главе, где Онегин знакомится с Татьяной, но некоторые строки говорят о планах Пушкина. В XV строфе автор выражает сочувствие Татьяне, таким образом, приближаясь к своим героям.

Первые 2 строфы четвертой главы воспринимаются как лирическое отступление, но, тем не менее, это рассуждения Онегина, который был обескуражен признанием Татьяны.

Отступления появляются в XXVIII-XXX и посвящены модному молодежному увлечению – девичьим альбомам, куда молодые люди вписывали стихи, признания в любви, посвящения. От альбомов Пушкин переходит к размышлениям о поэзии.

В 6-й главе в XXXIII, XXXIV строфах идут размышления об убийстве человека. И далее Пушкин думает об участи, о судьбе убитого Ленского. Пушкин осознает, что он уже не мальчик, скоро исполнится 30 лет. Пройдена половина жизненного пути, и с этим надо смириться и жить дальше.

Удивительно. Весна – время пробуждения природы на автора наводит грусть. Об этом он говорит в лирических отступлениях 7-й главы.

Восьмая глава начинается воспоминаниями автора о юности, годах учебы в царскосельском лицее, о пребывании на Кавказе, в Молдавии.

После некоторых рассуждений о нравах и характерах людей, поэт, наконец, «приводит Музу» на светский прием, где состоялась встреча Онегина и Татьяны Лариной.

Лирическим отступлением, прощанием автора с читателем заканчивается поэма.

Но те, которым в дружной встрече
Я строфы первые читал…
Иных уж нет, а те далече,
Как Сади некогда сказал.
Без них Онегин дорисован.
А та, с которой образован
Татьяны милый идеал…
О много, много рок отъял!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *