что означает логотип андроид
Краткая история появления логотипа Андроид
Вглядываясь в нарисованную художником картину, можно определить имя ее автора. По понятному, красочному и раскрывающему суть бренда логотипу можно узнать успешную компанию.
Многие пользователи мобильных устройств, работающих под управлением ОС Android, задаются вопросом: почему эту платформу представляет существо зеленого цвета? Да, именно существо, а не человек или робот, не животное или фрукт.
Как и когда появился логотип Android
Существует три версии создания логотипа. Одна из них является официальной, иные также имеют право на существование, но тех, кто склонен принимать их, весьма немного.
Версия первая – официальная
В Ленинграде (Санкт-Петербург) в 1977 году в семье советских инженеров родилась девочка, которую назвали Ириной. В 1995-том восемнадцатилетняя Ирина Блок (Irina Block) вместе с семьей переехала в США, позже поступив в университет в городе Сан-Хосе на факультет дизайна.
Год 2007. Ирина, работая сотрудником отдела продаж, помогает ребятам из компании Google, выкупившей в 2005 году Android Inc, готовиться к презентации Open Handset Alliance. Одна из задач, поставленных руководством перед сотрудниками, – создание логотипа. Лучший вариант определяется на конкурсной основе. Девушка погружается в работу: просматривает “космические оперы” и научно-фантастические фильмы с целью увидеть прототип на экране. Удивительно, но фильмы не помогли, а прототип был найден на двери туалета в одном из баров, где Ирина просто отдыхала в свой выходной.
Некоторые могут разочароваться, ведь оказывается, что “все началось” с пиктограммы, метившей кабинку. Все не так печально. Пиктограмма лишь помогла девушке начать мыслить в нужном направлении. Ирина сделала почти сотню пробных эскизов, пока не получила красивую и правильную форму логотипа. Так символом известнейшего сейчас во всем мире бренда стал зеленый робот с антеннами-рожками и полукруглой головой.
“Жукодроид” (bugdroid) – так было названо творение талантливого дизайнера, представляющего прекрасную половину человечества. Это случилось в 2007 году. Логотипу также было присвоено имя – Энди, что не случайно, так как у истоков системы Android стоял Энди Рубин, которого знали миллионы. Сам Рубин без колебаний принял понравившийся ему вариант, а логотип был утвержден уже на следующий день.
Вторая версия
Компанией Ascender Corporation были созданы некоторые эксклюзивные Droid-шрифты. Согласно другой версии создания логотипа Android, это творение также дело рук сотрудников Ascender Corporation. Однако официальные источники подобную информацию никогда не предоставляли, что делает данный вариант весьма сомнительным.
Самая интересная версия
Корпорация Atari Games в 1989 году создала игру Gauntlet – The Third Encounter (“Рукавица: третье столкновение”). Среди персонажей: ковбой, волшебник, пират. Фигурировало в игре и еще одно существо – Android, которое позже и стало прототипом логотипа. Сравнивая логотип и сам игровой персонаж, можно заметить невероятное сходство.
Мнения
Абсолютное большинство специалистов и обычных пользователей системы склонны принимать именно первый вариант. Причины здесь простые: версия презентабельна, традиционна, официальная. Такая информация уже давно опубликована и на сайте сотрудницы Google, поэтому вряд ли кто решиться оспаривать авторство Ирины Блок, да и делать уже это поздно и бесполезно.
Не исключается и еще один любопытный вариант: будучи еще ребенком, Ирина могла играть в ту самую компьютерную игру, а во время работы девушка могла вспомнить занимательного персонажа. Что касается версии с “рукавицей”, то она для Google могла обернуться даже скандалом.
Занимательный факт
При создании логотипа было принято решение не защищать его копирайтом. Сама платформа Android была открытой, соответственно, решено было так поступить и с логотипом. Что это означает? Прежде всего – смелость и решительность владельцев Google. Отказываясь от защиты копирайтом, компания разрешала любому пользователю изменять изображение, представляющее платформу. К примеру: фанаты какой-то футбольной команды могли смело раскрасить “жукодроида” в свои цвета, нацепив на шею шарфик.
Интересно и то, что став “мамой” зеленого робота, Ирина не стала слишком богатой и известной, но после этого ее карьера все же пошла вверх.
А вы знали, что логотип Android нарисовала дизайнер из Санкт-Петербурга? Вот мы тоже не знали
Ирина Блок — уроженка Санкт-Петербурга и создатель логотипа Android. Забавный зеленый робот ее авторства теперь прочно ассоциируется у всех с гугловской операционной системой, которая используется во многих смартфонах. Ирина приехала в Кремниевую долину, не зная английского языка, и стала автором брендов, с которыми американцы сталкиваются каждый день. Здесь вы найдете еще одну историю успеха наших людей в США.
Из Санкт-Петербурга — в Сан-Хосе
Рисовать Ирина обожала с детства. То, что у девочки есть художественные способности, выяснилось еще в детском саду. Мама Ирины любила мифы Древней Греции и часто читала их дочери. Миф о корабле Арго настолько впечатлил маленькую Иру, что она в садике, отобрав пластилин у других детей, слепила большой корабль. Так было положено начало художественной карьеры.
В 1995 году Ирине Блок было восемнадцать лет. Она как раз училась в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище, когда тянущийся много лет вопрос переезда в США решился для ее семьи положительно. Родственники ее бабушки и знакомые родителей жили в городе Сан-Хосе, который считается одним из центров Кремниевой долины. Туда и отправились родители Ирины, инженеры.
И вот она — Америка. У Ирины за плечами один год художественного образования, полное отсутствие знаний в английском языке и огромное желание продолжать учебу. Взяв свои широкоформатные холсты, привезенные из Санкт-Петербурга, Ирина села в автобус и поехала в Университет Сан-Хосе. Он был рядом с домом и имел дизайн-программу — это все, что было важно для Ирины.
В университете Ирина наткнулась на профессора архитектуры. Разговор вышел нелепым: преподаватель по-английски объяснял, когда нужно приносить документы на поступление, Ирина слушала и ничего не понимала. Единственное, что она смогла из себя выжать: «I am an art student». Несмотря на языковой барьер, профессор отвел Ирину в отдел, работающий с абитуриентами. Там ей дали все необходимые для поступления бумаги. Впоследствии Ирина отучилась в университете четыре года.
Она признается: поскольку училась художественной профессии, могла обходиться без совершенного английского. К слову, Ирина до сих пор, спустя 21 год после переезда, считает, что ее английский не идеален.
Карьерный путь
Няня, кладовщик, продавец — Ирина бралась за любую работу в то время, пока училась в университете. Когда она была уже на последнем курсе, один из профессоров рассказал, что местному знаменитому дизайнеру Сэму Шмидту требуется дизайнер. Ирина попробовалась — и ее взяли. Чтобы совмещать работу с учебой, она так спланировала неделю, что два дня училась, а два — работала. Многое из дизайнерского искусства она постигала на практике. Проработала в той компании год.
После окончания учебы Ирина устроилась бренд-дизайнером в Landor Associates, известную консалтинговую компанию по созданию брендов. Именно Landor Associates создала оригинальный дизайн FedEx и HP. Попасть в компанию мирового уровня Ирине помогло волонтерство в арт-клубе — один из специалистов познакомил ее с людьми из Landor. Для нее в тот далекий 1998 год это была работа мечты.
Ирина Блок, 1999 год. Фото из личного архива
Но и тут она проработала недолго. В 2000 году университетский друг, работавший в E‑Luxury, одном из первых стартапов Америки, пригласил Ирину на интервью. Собеседование она прошла успешно, да и рекомендация знакомого сыграла на руку. Так Ирина стала работать дизайнером в E‑Luxury, которая продавала онлайн товары роскоши. Однако бизнес не пошел. Кремниевую долину в 2000 году накрыл кризис доткомов, E‑Luxury закрылась. Все сотрудники оказались на улице. Ирина в том числе.
И хотя шансы найти работу в кризис были невелики, Ирина начала обзванивать подряд все компании из справочника «Желтые страницы» в поисках той, которая нанимала персонал. В большинстве из них на ее звонки реагировали с удивлением, но удача ей все-таки улыбнулась. Она дозвонилсь в Yahoo, где в тот момент как раз искали человека. Прямо по телефону ее пригласили на собеседование. Так в 2001 году она стала старшим дизайнером в Yahoo.
В свой первый день работы она была в шоке от того, что в офисе все было фиолетовым и везде стояла мебель в стиле Остина Пауэрса. Ирина спрашивала себя, что она забыла в этой компании, интерьер которой противоречит ее чувству прекрасного. Но в итоге работа в Yahoo оказалась одной из самых любимых за всю ее карьеру.
Ирина была частью команды, которая занималась построением бренда Yahoo. В компании на тот момент было 500 человек, и она считалась одной из самых больших в Долине. Там Ирина проработала пять лет, покинув компанию в должности старшего арт-директора.
Рождение зеленого робота
Следующим в ее карьере оказался еще один гигант рынка IT — Google. Туда чуть ранее ушла руководитель Ирины из Yahoo, а теперь звала и ее на новое место.
Тогда, в 2006 году, Google уже была одной из самых привлекательных мировых компаний. Устроиться туда — как выиграть в лотерею. Ирина выиграла — ее взяли на должность старшего дизайнера. В Google оценили работы Ирины в Yahoo. Кроме того, она удивила всех своим креативом, оформив портфолио в виде поисковой страницы Google. В итоге Ирина стала частью творческой лаборатории, которая разрабатывала новые способы продвижения продуктов.
После покупки Google компании Android в 2005 году появилась еще одна задача — рассказать миру об этой операционной системе и создать для нее логотип. Маркетинговый посыл должен был быть таким же, как и сама идея Android, — открытым и человечным.
Ирина принялась за работу. На придумку логотипа у нее ушло меньше одного дня. Нынешнее лого Android она нарисовала с первой попытки. Ее команда сделала много набросков, но именно эскиз Ирины идеально отвечал требованиям технического задания. Он был простой, масштабируемый и узнаваемый.
Логотип утвердили в течение пары недель. Последнее слово сказал создатель платформы Android Энди Рубин — ему эскиз понравился с первого взгляда.
Ирина Блок на обложке журнала вместе с нарисованным ею логотипом, 2015 год. Фото из личного архива
Самое главное в логотипе Android — это то, что он открыт для всех. Любой мог добавить к нему новые детали, при этом не изменяя его главной сути. Это было революционно, потому что обычно с логотипами ничего делать нельзя.
Сделав не одну сотню лого, Ирина не может выделить какой-то один в качестве любимого. Объясняет это просто: пока ты делаешь логотип, ты с ним одно целое, как только ты его нарисовал — он не имеет к тебе никакого отношения.
Есть ли жизнь после Google
Впрочем, сейчас логотипы — это лишь маленькая часть того, что делает Ирина. За время своей карьеры она стала заниматься не только дизайном, но и разработкой продукта.
Google Ирина покинула в 2009 году, после трех лет работы. Дальше была работа в Adobe, преподавание в художественной академии в Сан-Франциско, во время которого Ирина учила студентов думать нестандартно, позиция ведущего дизайнера в Apple.
Ирина Блок, 2016 год. Фото из личного архива
Создание логотипа Android не принесло Ирине славы, да и она сама не считает эту придумку какой-то особенной в своей карьере. Ирина продолжает работать в мире дизайна и совсем не интересуется менеджментом — ей интереснее заниматься творчеством, нежели управлением. И ее главная мечта — продолжать делать то, что приносит удовольствие.
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Как появился логотип Android
Узнаваемый логотип — неотъемлемая часть любой успешной компании. Когда мы видим надкушенное яблоко, золотые арки буквы «M», крылья Nike или три полоски Adidas — наш мозг мгновенно ассоциирует эти «значки» с компаниями. Логотип Android был не всегда такой, каким мы его привыкли видеть и мы расскажем о его происхождении.
До выхода мобильной операционной системы от Google, слово «андроид» ассоциировалось с роботом, у которого присутствуют черты внешности человека. Поэтому логотип Google Android — дружелюбный зеленый робот и это не просто так. Дружелюбие и открытость — это основные принципы платформы, которая разрабатывалась в качестве универсального стандарта для разработчиков и производителей мобильных устройств.
Есть ли у него имя
У зеленого робота нет официального имени. На протяжении некоторого времени его называли Энди (Andy) — это могла быть отсылка к создателю операционной системы Энди Рубину, но это утверждение может оказаться всего лишь мифом. Команда разработчиков операционной системы называла логотип — Bugdroid, но это больше похоже на прозвище.
После своего появления зеленый робот очень быстро завоевал любовь пользователей, после чего он начал появляться в различных обликах. Он был ниндзя, пиратом и даже кошкой. На одном из самых известных артов Android откусывает логотип Apple. Google не стала регистрировать право собственности логотипа и не выдвигала требований к дизайну, поэтому он разлетелся в различных формах по всему миру. Увидев огромную популярность своего талисмана, Google решила запустить Androidify — сервис, который предоставляет возможность любому пользователи сделать логотип Android с собственным дизайном.
Кто придумал зеленого робота
Прежде чем предстать перед пользователями в своем привычном виде, Bugdroid пережил несколько трансформаций. Руководитель отдела по связям с разработчиками должен был представить логотип операционной системы для внутреннего запуска. У него не было конкретных идей и в самую последнюю минуту он нарисовал несколько роботов в векторном редакторе Inkscape. Так появилась на свет первая версия логотипа — Dandroid.
Выглядит, мягко говоря, не очень.
«Дэндроиды» пережили пик своей популярности внутри офиса Google среди разработчиков. Они были талисманами Android до того момента, когда Ирина Блок представила свой дизайн робота, который стал лицом операционной системы.
Концепты Android от Ирины Блок.
Ирине удалось создать один из самых узнаваемых логотипов, но это не принесло ей популярности. Она вспоминает случай из кинотеатра, где перед показом фильма началась реклама с логотипом Android, её шестилетняя дочь встала и закричала: «Это моя мама придумала!» Весь передний ряд обернулся посмотреть на них, Ирина рассказала, что была очень сильно смущена в тот момент.
Ирина Блок работала дизайнером в Google. Для её команды поступило задание придумать и создать узнаваемый логотип с роботом. Перед своими первыми макетами она черпала вдохновение из дизайна игрушек и научно-фантастических фильмов. После чего она нарисовала робота с торсом в форме жестяной банки и антеннами на голове.
Во время работы с коллегами над логотипом Android, они придумали концепцию дизайна с «открытым исходным кодом».
Большинство компаний защищает свою интеллектуальную собственность и торговую марку от подражателей. Логотип Android останется свободным.
Зеленому роботу уже более 10 лет и он продолжает сохранять узнаваемость и преуспевать в этом деле. Каждая новая версия операционной системы сопровождается соответствующим «роботом», а в кампусе Google расположена лужайка со статуями, которая посвящена различным версиям Android.
У логотипов продуктов крупных корпораций также есть своя история. В случае с зеленым роботом, олицетворяющим платформу Android, история, помимо ее официальной версии, имеет еще несколько любопытных догадок. Кто же на самом деле создал один из самых узнаваемых во всем мире логотипов?
Итак, с основной версией происхождения изображения зеленого андроида мы знакомы благодаря Сунг Ху Киму – экс-сотруднику Google. Именно он рассказал о том, кем и в каких условиях создавалось знаменитое лого. По его словам, изображение было создано в 2007 году штатным сотрудником Ириной Блок.
Когда Ирине исполнилось 18 лет (1995 год) ее семья переехала из Санкт-Петербурга в США. Родители были инженерами, а сама Ирина выбрала путь дизайнера.
Девушка работала в отделе продаж Google, однако решила принять участие в конкурсе на лучший логотип операционной системы и не прогадала.
Вдохновлялась Блок изображениями роботов, почерпнутыми ею из фильмов, картин, комиксов и всего, что только попадало под руку. Окончательный вид логотип приобрел после того, как начинающий дизайнер обратила внимания на пиктограммы мужчины и женщины на дверях ванных комнат. Изображения эти узнаваемы и понятны во всем мире, потому Блок решила сделать их прообразом своего варианта лого. Эскиз получил никнейм Энди, по имени Энди Рубина, одного из главных разработчиков Android, и был отправлен на конкурс.
В итоге вариант логотипа Блок пришелся по душе ее руководству и был принят как основной. Однако это не принесло девушке ни особого успеха, ни больших денег. Боссы компании Google приняли решение сделать лого «свободным», то есть таким, который юзеры смогут модифицировать и использовать по своему желанию для любых целей, не спрашивая при этом разрешения у представителей корпорации.
Согласно второй версии, изображение зеленого андроида создали дизайнеры из Ascender Corporation. В свое время они работали над Droid-шрифтами, что и натолкнуло на мысль о их причастности к проектирования образа того самого робота. Однако подтверждения данных предположений в официальных источниках обнаружить не удалось.
Третья версия самая скандальная. Она предполагает, что сотрудники Google списали свой логотип с робота под названием Android из старинной видеоигры «Gauntlet — The Third Encounter». Действительно, сходство образов прослеживается невооруженным взглядом. Возможно, это обычное совпадение, но может быть создатель лого попросту решил схалтурить.
Такова судьба многих талантливых людей, работающих на корпорации и крупные компании – их имена обычно остаются неизвестными. Лишь единожды, в 2010 году, она получила свою порцию внимания общественности, благодаря 6-летней дочери. Они были в кинотеатре на фильме «Алиса в стране чудес», перед началом картины крутили разные ролики, среди картинок на экране мелькнул и зеленый Андроид. «Его моя мама придумала!» – на вопль девочки обернулся весь зал и Ирина почувствовала себя необычайно смущенной, выронив ненароком пластиковый стакан с попкорном. И все, больше почти никаких упоминаний в прессе, но это было предсказуемо.
Ведь, как правило, логотипы, как часть торговых марок, всячески оберегают от подобных посягательств. Но Android создавался совсем для иных целей, поэтому дизайнеры, по воспоминаниям Ирины Блок, пошли по пути правильных родителей. Они не стали воплощать в «ребенке» свои мечты, а просто создали образ, который стал развиваться самостоятельно. И он действительно обрел свое собственное, узнаваемое лицо, которое теперь встречается едва ли не во всех уголках мира. Задача, поставленная перед дизайнерами Google, выполнена на все 100%.
Откуда взялся логотип Android?
С логотипом Android точно знакомы те, кто заходит к нам в гости. А кроме того, эта зелёная фигура известна огромному количеству людей. Может быть даже, этот логотип один из самых легкоузнаваемых в мире, который стал таковым за очень короткий срок. Но.
С логотипом Android точно знакомы те, кто заходит к нам в гости. А кроме того, эта зелёная фигура известна огромному количеству людей. Может быть даже, этот логотип один из самых легкоузнаваемых в мире, который стал таковым за очень короткий срок. Но мало кому известно, как вообще появился этот зелёный силуэт, что вдохновило дизайнеров на то, чтобы Android был именно таким.
Она нарисовала похожего по стилю робота. Такой же силуэт, как изображения мужчин и женщин на общественных туалетах. Бочкообразное тело и антенны на голове. И вот тут думается, что ассоциации у многих с бачком оказались крайне верны.
Дальше команда Google решила, что и логотип впервые появившийся на мобильных телефонах htc должен принадлежать сообществу Open Source, как и сама система, разрешив каждому желающему брать логотип Android за основу и модифицировать его, как угодно.
Сейчас Irina Blok уже не работает в Google и она далеко не так известна, как её детище, которое стало столь популярным. Однако, с этим связана история, когда дизайнер с дочкой пошла в кинотеатр в 2010 году на «Алису в стране чудес», и перед показом фильма на экране промелькнул логотип Android. Шестилетняя девочка увидела робота, встала и прокричала на весь зал, что её мама придумала этого человечка. По словам Irina она тогда чуть не подавилась попкорном от неожиданности.
Тогда можно поддержать её лайком в соцсетях. На новости сайта вы ведь уже подписались? 😉
Или закинуть денег на зарплату авторам.
Или хотя бы оставить довольный комментарий, чтобы мы знали, какие темы наиболее интересны читателям. Кроме того, нас это вдохновляет. Форма комментариев ниже.
Что с ней так? Своё негодование вы можете высказать на zelebb@gmail.com или в комментариях. Мы постараемся учесть ваше пожелание в будущем, чтобы улучшить качество материалов сайта. А сейчас проведём воспитательную работу с автором.
Если вам интересны новости мира ИТ также сильно, как нам, подписывайтесь на наш Telegram-канал. Там все материалы появляются максимально оперативно. Или, может быть, вам удобнее «Вконтакте» или Twitter? Мы есть также в Facebook.