Peugeot — главный французский автопроизводитель, часть корпорации PSA Peugeot Citroën Group. Предприятие является вторым в Европе после Volkswagen. Пежо ведет свою историю с конца XIX века, когда компания занималась производством велосипедов. Компания базируется в городе Париже, столице Франции.
В 2021 году бренд Peugeot перезапустился под лозунгом «Львы нашего времени». Эмблема приняла форму щита, внутри которого расположили стильную львиную голову.
Логотип Пежо менялся несколько раз, но концепция всегда оставалась единой. Например, в 1998 году на эмблеме появился синий цвет, символизирующий современный подход. Лапы льва стали мощнее и массивнее, что означало силу корпорации и баланс внутри предприятия. В 2002 году был представлен так называемый «Синий бренд» с черной тенью льва.
В 1976 году после объединения Пежо и Ситроен родился холдинг PSA Peugeot-Citroën. Затем в 1978 группа приобрела Chrysler Europe. Чтобы усилить свой корпоративный имидж, Peugeot вернулся к геральдическому льву с изысканным и утонченным дизайном под названием «Lion fil».
Логотип Пежо исторически содержал серебристый, синий и черный цвета. Синий ассоциировался с дальновидным подходом этого крупного французского автопроизводителя. Серебро — это инновации и традиции, основанные на огромном опыте. Черный цвет — показатель премиальности бренда.
На просторах интернета наткнулся на интересную статью. Возможно кому-то тоже будет интересно. История создания эмблемы Peugeot
Жюль и Эмиль Пежо, основатели компании Peugeot Freres, предложили ювелиру и граверу из региона Франш-Комтэ (Franche-Comte) Жульену Белезеру создать логотип, который бы отличал продукцию Peugeot от конкурентов. По своему характеру изображение льва наилучшим образом подходило к свойствам режущих инструментов Peugeot, которые были и остаются известны за прочность, сравнимую с прочностью львиных зубов, гибкость пластины, сравнимую с гибкостью спины льва, скоростью резки, сравнимую со скоростью, с которой лев бросается на свою жертву.
Очень скоро изображение царя зверей появилось на пилах и других режущих инструментах, выпускаемых компанией.
В 1850 г., когда было предложено изображение льва, под его лапами была добавлена стрела.
На протяжении многих лет изображение льва менялось: от величественного образа животного, прогуливающегося по стреле, до изображения головы, повернутой в левую сторону. Чаще всего использовался лев, движущийся по стреле, повернутый в левую сторону, реже — лев без стрелы, еще реже – лев, повернутый в правую сторону.
В 1882 году льву изменили прическу, а сам лев нарастил мускулы. Через некоторое время царь зверей стал единственным зарегистрированным символом Peugeot. В 1881 году эмблема появилась на кофейных мельницах (производство которых началось еще в 1840 году), в 1882 году на велосипедах и в 1898 году на мотоциклах.
Несмотря на то, что первый автомобиль (la type 3) был построен Армандом Пежо в 1891 году, только в 1906 году автомобили впервые получили эмблему Льва со стрелой. В 1910 году два предприятия (Peugeot Freres и Armand Peugeot) объединились в единое предприятие по производству автомобилей и велосипедов Peugeot. Производство продолжалось до первой мировой войны. Последним автомобилем этого периода, носившим эмблему льва, стал автомобиль Bebe Lion, впервые представленный на Парижском салоне в октябре 1912 года. Дизайн автомобиля был выполнен Этторе Бугатти.
Последующие модели ограничивались всего лишь старомодными буквами в верхней части решетки радиатора, которые в некоторых случаях начиная с модели 201 дублировались под радиатором. В 20-х годах лев стал отличительным знаком «Пежотистов», использующих его в качестве орнамента на радиаторной пробке. Стали известны 2 типа львов: готовящийся к прыжку скульптора Бодишона и рычащий скульптора Маркса.
Что касается мотоциклов и велосипедов, то впервые эмблема, изображающая льва на стреле, была размещена на подложке из шерсти. Позже, в 1920-х годах, появилась эмблема, изображающего льва, вставшего на дыбы и повернутого в правую сторону. Наконец, в 1960 была предложена такая же эмблема, но с прямо написанными буквами. Бытовые приборы отличались по льву на стреле в доспехах, а для кофемолок использовался лев на овальной подложке.
Начиная с октября 1933 года после появления «аэродинамической линейки» автомобилей (201BR, 301CR и 601C с шестью цилиндрами) изображение головы льва появилось в верхней части решетки радиатора. Уже в октябре 1934 года в рамках Автомобильного салона в Париже представлена модель 401 с такой же эмблемой, которая впоследствии была использована и для моделей 402 (1935 г.), 302 и 202.
Капот модели 203, выпущенной в 1948 году, украшала эмблема в виде головы льва, которая приобрела более рельефные черты. Этот же лев занял свое место и на модели 403, выпущенной в 1955 году. Однако оба дизайна эмблемы были признаны опасными в случае аварии, в связи с чем в 1958 году было принято решение о создании нового льва.
Запуск модели 203 ознаменовал появление льва, сошедшего с герба региона Франш-Комтэ (Franche-Comte) и герцогства Монбельярд (Montbeliard). Традиционным местом расположения льва была крышка багажника до октября 1952 года, когда лев перебрался на капот. Во второй половине пятидесятых годов геральдический лев появляется на мотоциклах Peugeot.
Тот же лев, но уже одетый в доспехи, занял место в центре радиаторной решетки на модели 403 в апреле 1955 года. Эта эмблема существовала до 1966 года, когда лев подрос и впервые появился в таком виде на модели 404, выпущенной в мае 1960 года. В шестидесятых годах большой лев украшал все модели марки.
Позднее в сентябре 1968 года лев (позолоченный или хромированный) впервые появляется без подложки на модели 504, а также на моделях 404, 204, 304 и 104.
Следующим поколением эмблемы стало изображение царя зверей в контуре.
Впервые она появилась на модели 604, выпущенной в сентябре 1975 года, а затем была использована для модели 305 (ноябрь 1977) и 505 (май 1979). Позднее лев был размещен на черной подложке и украшал модель 205 (1982), 309 (1985), 405 (1987), 605 (1989), 106 (1991) и 306 (1993).
В октябре 1995 года появилась Peugeot 406, увенчанная эмблемой с изображением большого льва, после чего эта эмблему можно было увидеть на всех моделях «6» серии.
Так было до 1998 года, пока не появилось современное изображение льва, выполненное в традиционном стиле. Эмблема стала размещаться как спереди, так и сзади автомобилей и скутеров Peugeot.
В 2000 году Ассоциация l’Aventure Peugeot с целью сохранения наследия марки изобразила льва в доспехах внутри желтой рамки с синим фоном, как это было изначально.
Новым логотипом Peugeot стал герб с львиной головой
Французская марка Peugeot, входящая в альянс Stellantis, сегодня представила новый логотип, нарисованный собственной студией Peugeot Design Lab. Текущий товарный знак был запущен в 2010-м, но перестал «идти в ногу со временем», поэтому бренд «открывает новую страницу в своей истории». Официальный сайт прошёл модернизацию и уже показывает свежую «айдентику», а первой моделью с новым лого (одиннадцатым по счёту) станет хэтчбек Peugeot 308 третьего поколения, который дебютирует в этом году.
Закроем старую страницу истории Peugeot. Согласно официальному отчёту, за 2020 год марка продала по всему миру 1 118 912 автомобилей (-23%). Самой востребованной моделью с результатом в 240 631 единицу была пятидверка Peugeot 208 второго поколения, признанная «Автомобилем года в Европе». За хэтчем следуют паркетники Peugeot 2008 (204 439 штук) и 3008 (152 821). В России за тот же срок удалось реализовать 4516 машин (-4%), лидерами сделались минивэны Traveller (1705), Expert (966) и Boxer (900). Изменит ли что-нибудь новый знак? Кстати, GM и KIA поменяли логотипы в январе.
Константин Болотов, 25 февраля в 18:45. Иллюстрация: Peugeot
Комментарии 834
Наш москвичь в автоспорте места брал когда первый киа с конвеера вышел!
Киа 74года с мотором 800кибиков от мазды
Я вообще удивляюсь на сколько богат концерн PSA, может позволить не только шилдик поменять но и рекламму сделать на 5+ и дизайнеров нанять, может позволить реализовать свои проэкты в авто, и никто не отказывается с ними по сотрудничать (например пса-бмв, пса-митцубиши). И заводик у них есть как у форда(полностью роботизирован). В автоспорте может себе позволить участвовать(умных инженеров у них достаточно чтобы дрюкать и Порше и феррари). Я не вижу смысла сравнения марок с молодой историей или вообще без неё. У киа или хенде есть какие-то заслуги в автоспорте? Есть европейские награды за лудший авто? Моторы и то фобричный китай ставят(лифан хоть реплику тойоты делают, Савьенг реплику мерседеса). Может патенты у них есть на собственные разработки?
Да ну? Вот вам пришелец с прической Элвиса.
Один вопрос, зачем?! Старый был узнаваем безошибочно…
Ну да ну да, с каких пор пробег 145к стал достижением? И как вы усираете корейцев тоже не ясно — 2/3 корейцев на цепи — цепь не меняют до 200-250к км и не парятся остальные просто изначально х… ложат на обслуживание нормальное. А ЕР6 на Пежо 207 приподнес моей знакомой подарки — а пробег то всего 150 был, а пробило прокладку ГБЦ фриз попал в блок и в добавок эта дура завела и поехала дальше (её вина больше всего — с этим не спорю) но факт остаётся фактом что сыпится на пробеге 150+, корейцы — это китайцы думающие что они японцы 🤣🤣🤣 а если по честному то движки это японцы большая часть электроники это немцы — как итог японо-немецкие технологии в довольно дешёвой обёртке.
www.drive2.ru/l/583975365597259417/ ну как вам корейцы? беспроблемный пробег за 200т.км.
выебываешься как раз ты… ибо авто у тебя постарше, пробег поменьше и допилить ты ее не сможешь(хоть судя по журналу и стараешься) до того состояния что в моей идет штатно…
😂😂😂 я то допилю все что ХОЧУ в ней и то чем буду реально пользоваться а не просто для галочки что это есть, и покупал её в бедной комплектации в ввиду некоторых финансовых обстоятельств, были и жирные комплектации но на тот момент было не по карману, а сейчас менять шило на мыло не вижу смысла, дешевле «допилить» штатный функционал 😂😂😂 и привиде пример чего ж такое у тебя есть штатно чего я не смогу допилить?
грип контроль(позволяет при пробуксовке одного колеса, крутиться обоим передним колесам одновременно), панораму, электроручник с самотключением и помощью при старте в горку, проекцию скорости(удобна когда едешь на плечо 100 и более километров), блок «БСИ» который никогда не позволит придти к авто с посаженым акб, датчики света и дождя работающие адекватно, все стеклоподъемники с автоматическим режимом, подсветка посадочной зоны и «обозначение» автомобиля в темное время суток на стоянке, задние шторки(удобно в пробках и жару), продуманный багажник(который не надо допиливать, там даже ручной фонарь стоит штатно), молчу про информацию па бортовике который предупредит и о понижении уровня масла и других рабочих жидкостей(хотя у тебя там тоже лампочки должны быть), не пишу про есп и складывающиеся зеркала(считаю что ты их допилил)… есть еще вещи к которым просто привык и воспринимаю как должное, например крышка и борт багажника на который можно покидать тяжести перед укладкой в сам багажник а крышка не плохо защищает в дождь, пассажирское сиденье, которое в одно движение складывается для длинномеров, джойстик управления магнитолой и бортовиком прост и удобен, сиденья с моментальным прогревом в морозы за 30 и др, по любому вспомнил не все, уж даже молчу что они оцинкованные(и если авто не ремонтировали после аварии на продажу, пежо-ведер не бывает)… именно из за этого и любят подобные автомобили, поездив на на них думаешь — а что так можно было, почему другие так не делают.
😂😂😂 лично мне панорама ни к чему я люблю на дорогу смотреть а не в небо)) электроручник с помощью на подъем 🤔 ну для дам да это + но тоже спорное да и смысл сравнивать 3008 с первым Сидом 😉 сравни его с вторым (года примерно теже) и там будет и панорама и электроручник и всякие помощники при трогании и т.д. а вот конкретно 107 чем лучше хотя классы тоже не равны 107 это больше к Пиканто собрат, Сид все таки классом повыше будет. А по факту если хочешь сравнить то бери одноклассника по году выпуска и классу и сравнивай)) 3008 с спортейджем или тушканом, а Сид надо сравнивать с тем же 308 тех же годов тогда то и будет ясно чем же пыжики лучше киянок
308-й имеет все то же что и 3008, отличия только в кузове, грипконтроле и 3008 повыше клиренс(позиционируют как кроссовер)… второй сид есть у работника, тоже не впечатляет, так же у оператора есть 2020г.в. оптима, она, да, поинтересней, пока не сядешь и не начнешь щупать окружающий интерьер, да и сам владелец, прокатившись на моей сказал что она приятней… хотя, на вкус и цвет… 107-й, это не пежо, он тойота айго с его ходовкой и агрегатами, мне не нравится(206-й был гораздо комфортнее в мелочах), точнее бесит регулировка передних сидений, стеклоподъемники, управление подрулевыми, но, за что ценят тоету? — она ездит, силовуха собрана руками, неплохой ресурс и всегда есть запчасти… для дома-садика-магазина-школы пойдет учитывая смешной расход, большего от нее и не ждали, поэтому там хвалить нечего(более того это же тоета, соответственно там даже кузов не оцинкован)…
Ну по 308 не соглашусь: Помощи при трогании на уклоне. Только на машинах с дизельным мотором 1.6HDi и роботизированной коробкой. Про панораму и т.д. этого тоже нет)) про впечатляет или нет как говорится на вкус и цвет)) у первых сидов салон эргономичный и в него садишься все на интуитивном уровне ясно и предсказуемо с первых минут знаешь где что расположено, второй да салон дубовый пластик, напичкано вроде и нормально но как-то не так. Да и первые сиды тоже оцинкованные шли)) так что повторюсь надо сравнивать машины одного поля ягоды по Сид был выпущен 2007 году представлен в 2006 году, значит разработка была 2004-2005 года примерно и все технологии того момента в него заложили, опять же всякие доработки по помощи трогания и т.д.были уже позднее 2008-2009 года и тогда уже поголовно Bosch занял эту нишу с тормозами — куда не плюнь блок ABS/ESP/EBD и прочее будет бошевским за редкими исключениями
грип контроль(позволяет при пробуксовке одного колеса, крутиться обоим передним колесам одновременно), панораму, электроручник с самотключением и помощью при старте в горку, проекцию скорости(удобна когда едешь на плечо 100 и более километров), блок «БСИ» который никогда не позволит придти к авто с посаженым акб, датчики света и дождя работающие адекватно, все стеклоподъемники с автоматическим режимом, подсветка посадочной зоны и «обозначение» автомобиля в темное время суток на стоянке, задние шторки(удобно в пробках и жару), продуманный багажник(который не надо допиливать, там даже ручной фонарь стоит штатно), молчу про информацию па бортовике который предупредит и о понижении уровня масла и других рабочих жидкостей(хотя у тебя там тоже лампочки должны быть), не пишу про есп и складывающиеся зеркала(считаю что ты их допилил)… есть еще вещи к которым просто привык и воспринимаю как должное, например крышка и борт багажника на который можно покидать тяжести перед укладкой в сам багажник а крышка не плохо защищает в дождь, пассажирское сиденье, которое в одно движение складывается для длинномеров, джойстик управления магнитолой и бортовиком прост и удобен, сиденья с моментальным прогревом в морозы за 30 и др, по любому вспомнил не все, уж даже молчу что они оцинкованные(и если авто не ремонтировали после аварии на продажу, пежо-ведер не бывает)… именно из за этого и любят подобные автомобили, поездив на на них думаешь — а что так можно было, почему другие так не делают.
В том году у Соренто появились функции автовыезда — грубо говоря стоит машина в гараже — открыл ворота с брелка завел её и она сама выезжает к тебе — интересно? Да! Необычно? Тоже да! Часто ли будут пользоваться данной опцией? Спорно! кто-то часто а кто-то так чисто выебнуться
На сегодня автомобили концерна Peugeot продаются в 150 странах всего мира. И в каждой точке мира вы их обязательно узнаете по его «львиной» эмблеме. Первый раз фигурка льва Эмиль в Пежо было зарегистрирована 20 ноября в 1850 года.
Создание логотипа в виде Льва. Эмиль Пежо и Жюль Пежо — создатели фирмы, отцы компании Peugeot Frères, они сделали предложение ювелиру и по совместительству граверу из глубокой провинции Франш-Комтэ Жульену Белезеру нарисовать логотип своей новой компании, который будет отличительной чертой продукции Пежо от конкурентов. По принципу изображения льва самым лучшим образом пришло к способностям режущих инструментов Пежо, которые были и останутся знаменитыми за эти свойства: — свою прочность, сравнимую с львиными клыками; — эластичность пластины из метала, сравнивать с гибкостью спины у льва; — режет так, как лев рвет свою жертву. Вскоре изображение царя всех зверей показалось на пилах и иных режущих инструментах. На протяжении нескольких трудных лет изображение льва изменялось, но не изменялось качество продукции: от величественного образа льва, гуляющего по острию стрелы, до изображения головы, завернутой в левую сторону. Чаще всего применяли льва, движущего по стреле, завернутого в левую сторону, реже — лев без стрелы, а еще реже — лев, завернутый в правую сторону.
С 1882 года льву подправили прическу, а сам лев нарастил мускулатуру. Через пару лет царь зверей стал единым зарегистрированным логотипом Пежо. С 1881 года эмблему стали рисовать на кофейных мельницах (производство которых велось с 1840 года), в 1882 году в велосипедах и затем в 1898 году небыстрых мотоциклах. Лев для Пежо стал частью автомобильной истории. Не смотря на это, первая машина под маркой la type 3 был создана Armando Peugeot в 1891 году, и только в 1906 году полностью вся автомобильная техника получила новый логотип Льва со стрелой. В 1910 году два концерна (Peugeot Frères и Peugeot Armand) соединились в единое огромное предприятие по выпуску автомобилей и велосипедов под логотипом Пежо. Производство так и продолжалось до первой мировой войны. Последней машиной этого периода, носившая логотип льва, стала модель Bébé Lion, которая впервые появилась на выставке в Париже в октябре 1912 года. Дизайн автомобиля рисовал Этторе Бугатти.
Прочие все модели ограничивали всего-навсего лишь устаревшими буквами в верхней части радиаторной решетки, которые в некоторых случаях начиная с модели 201, дублировались под радиатором. В самом начале 20-х годов, лев стал своего рода отличительным признаком концерна Пежо, применяющего его в качестве подписи на радиаторной пробке. Стали известны всего 2 типа львов: первый, готовящийся к прыжку, скульптора Бодишона и второй, рычащий, скульптора Маркса.
Ну, вот что касается мотоциклов и велосипедов, то впервые эмблема, изображающая льва со стрелой, была расположена на подложке из забитой шерсти. Но в 1920-м году эмблема льва становится на дыбы с повернутой головой. Но вот в 1960 году была установлена такая же эмблема, но с некоторыми изменениями: к изображению льва добавили надпись Peugeot. Все бытовые приборы имели отличие по гербу со львом на стреле, а для кофемолок использовался лев, который был на овальной подложке. И вот настает тот момент, когда лев становится единым логотипом для всех автомобилей концерна Peugeot В октябре 1933 года после выхода «аэродинамической линейки» авто (301CR и 201BR, так же 601 C с 6 цилиндровым мотором) изображение льва появилось в верхней части радиатора Пежо. Уже в октябре 1934 г. на выставке Автомобильного салона в Париже представлена новая модель Пежо 401 с таким же логотипом, который впоследствии был использован и для этих моделей Пежо 402 (1935 года), 302 и 202. Так капот Пежо 203, выпущенный в 1948 г., украсила эмблема в облике головы льва, которая приобрела красивые черты. Этот же лев взял свое место и на Пежо 403, выпущенный в 1955 г., но оба дизайна логотипа стали серьезной проблемой в случае аварии, они сильно калечили людей при лобовом столкновении, в связи с этим в 1958 году стали создавать новый логотип.
Лев стал геральдическим! Первая 203 модель носила уже новый логотип, вышедший с герба региона Франш-Комтэ и герцогства Монбельярд. По традициям местом расположения льва стала крышка багажника, но в октябре 1952 года лев забрался на капот всех машин. Во второй половине 50 годов геральдический лев показывается и на мотоциклах фирмы Peugeot.
Следующим поколением логотипа стало изображение царя зверей в очертании всей эмблемы. Впервые она возникла на модели Пежо 604, запущенной в производство в сентябре 1975 г., а потом была использована для Пежо 305-й серии с ноября 1977 и Пежо 505-й серии с мая 1979. Через три года логотип разместили на черной подложке, и лев украшал модель Пежо 205 в 1982 году, 309 в 1985 году, 405 в 1987 году, 605 в 1989 году, 106 в 1991 году, и Пежо 306 в 1993 году.
Лев синоним слова успех В октябре 1995 г. появилась элегантная и грациозная Пежо 406 серии с изображением большого льва, после этого, данный логотип располагался на всех моделях шестой серии. Так было до конца 1998 года, пока не появился современный лев, выполненный в традиционном стиле. Логотип с 1988 года стал размещаться как спереди, так и сзади автомобилей и мототехники компании Пежо. В 2000 году компания Aventure Peugeot изменила своим традициям марки и немного изменила логотип: изобразила внутри герба льва и сделала его синего цвета с желтой окантовкой, как это было когда-то. На сегодняшний день эмблема Льва стало международным атрибутам фирмы, а изображение царя зверей стало неотъемлемым логотипом концерна Peugeot.
Понимаю, букФ много, но даже мне удалось осилить их, как только начал читать, втянулся и уже остановиться не смог. Куда приятнее теперь будет садиться в машину после того, как узнал всю историю о марке автомобиля на котором ты ездишь. Peugeot (традиционная русская транскрипция — Пежо́) — один из основных французских производителей автомобилей, часть PSA Peugeot Citroën. Материнская компания PSA Peugeot Citroën является вторым по величине в Европе автопроизводителем после Volkswagen, крупнейшим в Европе производителем легких коммерческих автомобилей (18,8 % рынка) и лидером в производстве автомобилей с низким уровнем выхлопа (26,2 % рынка автомобилей, уровень выхлопа которых менее 130 г/км).
Peugeot 607 XIX век Семья Пежо из городка Valentigney, коммуна Montbéliard, Франш-Конте, Франция, начала заниматься мануфактурным делом в 1700-х гг. В 1840-м они запустили производство дробилок для перца, соли и кофемолок. Запатентованный стальной механизм гарантировал безотказную работу, поэтому производитель предоставлял (и предоставляет до сих пор) пожизненную гарантию на металлические элементы мельниц для перца, соли или кофе. 20 ноября 1858 года Эмиль Пежо запатентовал использование изображение льва в качестве торговой марки. Компания вошла в рынок транспортных средств посредством кринолиновой одежды, в конструкции которой использовались стальные прутья; далее появляются каркас для зонтов, лезвия для пил, спицованные колёса и в конечном счёте велосипеды. В 1882 г. Арманд Пежо представил свой пенни-фартинг «Le Grand Bi» и ряд других велосипедов. Их сборка продолжалась до совсем недавнего времени, хотя автомобильная и велосипедная компании разделились в 1926 г. Арманд Пежо рано начал интересоваться автомобилем, и после встречи с Готтлибом Даймлером и другими убедился в его жизнеспособности. Первая машина Пежо (трехколесный паровой автомобиль, спроектированный Леоном Серполле) была готова в 1889 году; всего собрали лишь четыре штуки. Сила пара была тяжёлой и громоздкой и требовала длительного по времени прогрева. В 1890 г. после встречи Готтлиба Даймлера и Эмиля Левассора, ради четырёхколесного автомобиля пар заменили на бензиновый двигатель внутреннего сгорания, который построил Panhard по лицензии Даймлера. Автомобиль был более сложным, чем многие его современники, с трехопорной подвеской и скользкой передачей. Затем: в 1892 собрали двадцать девять автомобилей, сорок в 1894, семьдесят два в 1895, 156 в 1898 и ровно триста в 1899 г. Этим ранним моделям давали числа с «Type», например Type 12, начиная с 1895. Пежо стал первым производителем, который использовал резиновые шины на бензиновом автомобиле в этом же году (прочные шины).Пежо также стал пионером в моторных гонках, приняв участие в 1894 Paris-Rouen Rally на пяти машинах (придя к финишу вторым, третьим <Пьер Жиффард, задумавший это испытание>и пятым <Коехлин>) и в 1895 Paris-Bordeaux на трёх, где их побил автомобиль Panhardа (несмотря на среднюю скорость 20.8 км/ч и взятие приза 31 500 франков. Здесь также отметился дебют пневматических шин Michelin в гонках, в которые был обут Пежо; они оказались недостаточно прочными. Однако, транспорт всё ещё сильно смахивал на безлошадные каретки по внешности и управлялся румпелем. В 1896 г. мир увидел первые двигатели Пежо; они больше не зависели от Даймлера. Спроектированный Ригуло, первый мотор имел 8 л. с. и располагался сзади Type. Он также послужил основанием для почти точной копии, произведённой Роше-Шнайдером. Последовали дальнейшие усовершенствования: движок переместился вперёд (на Type 48) и вскоре оказался под капотом (кожухом) в передней части автомобиля; на Type 36 появился руль; и они начали больше походить на современную машину. В 1896-м Арманд Пежо порвал с Les Fils de Peugeot Frères, чтобы основать свою собственную компанию, Société Anonyme des Automobiles Peugeot, построив новую фабрику в Audincourt, и полностью сосредоточиться на автомобилях. В 1899 продажи достигли 300 шт.; общие автопродажи по всей Франции в том году составили 1200. В том же году Лемэйтр победил в Nice-Castellane-Nice Rally на особом экземпляре с 5850 см³ и 20 л. с. На Парижском Салоне в 1901 Пежо представил небольшой приводной одноцилиндровый двигатель с 652 см³ и 5 л. с., под названием Bébé (Малыш), разработанный молодым начинающим конструктором Этторе Бугатти, и потерял свой консервативный образ, став лидером стиля. Заняв девятнадцатое место в 1902 Paris-Vienna на авто с 50 л. с. и 11322 см³ и неудачно выступив с двумя похожими автомобилями, Пежо вышел из гонок. Пежо добавил мотоцикл в ряд своей продукции в 1903, и с тех пор их выпускали под маркой Peugeot. К 1903 г. Пежо производил половину автомобилей во Франции, и они предлагали Bébé с 5 л. с., четырёхместник с 6,5, 8 и 12 л. с., напоминая современные модели Mercedes.[9] На Салоне в 1907 был показан первый двигатель с шестью цилиндрами и отмечен Тони Хубер как машиностроитель. К 1910 г. производственная линия Пежо включала двигатель на 1149 см³ с двумя цилиндрами и шесть четырёхцилиндровых, между 2 и 6 литрами. А в 1912 году в Sochaux открылась новая фабрика, которая стала основным заводом в 1928, она функционирует до сих пор (в 2008 году завод произвел 290 000 автомобилей). В 1912 Этторе Бугатти, спроектировал для Bébé новый двигатель объёмом 850 см³ и четырьмя цилиндрами. В том же году Пежо вернулся к гонкам с командой из трёх водителей-инженеров (поколение, типичное для эпохи пионеров, иллюстрируемой в том числе и Энцо Феррари): Жюль Гу (дипломированный специалист Arts et Metiers, Париж), Паоло Цуккарели (из Hispano-Suiza) и Джорджс Боиллот (их всех называли Les Charlatans, Шарлатаны), с 26-летним швейцарским инженером Эрнестом Генри, чтоб осуществить свои идеи. Компания решила, что гонки на voiturette (легковом малолитражном автомобиле) были недостаточны, и захотела попробовать grandes épreuves (большой тур). Они сделали это с разработкой tour de force: DOHC 7,6 литровый четырёхцилиндровик (110×200 мм) с четырьмя клапанами в цилиндр. Он оказался быстрее, чем другие автомобили его времени, и Боиллот выиграл 1912 French Grand Prix на средней скорости 68,45 км/ч, несмотря на потерю третьей передачи и взятие двадцатиминутного пит-стопа. В мае 1913 Гу взял этот же приз в Индианаполисе и выиграл на средней скорости 75,92 км/ч, при максимальной 93,5 км/ч. В 1914 3-литровый L5 Боиллота установил новый круговой рекорд Инди 99,5 км/ч, а Дерей пришёл вторым (после бывшего аса Пежо Рене Томаса на Delage с 6235 см³). Другой (под управлением брата Боиллота, Андре) участвовал в 1915; похожие модели победили в 1916 (Дарио Реста) и 1919 (Хоуди Уилкокс).
Красный Peugeot 307cc (coupé cabriolet), со сворачивающейся стальной крышей Все эти инвестиции вызвали серьёзные финансовые проблемы для всей группы PSA; с 1980 до 1985 PSA теряла прибыль. Поглощение Пежо Chrysler Europe показало старение Chrysler Sunbeam, ряды Horizon, Avenger и Alpine повторно помечены как Talbot. Были также новые Talbot в начале 1980-х — Solara (салонная версия хэтчбека Alpine) и Samba (маленький хэтчбек на замену Sunbeam). В 1983 Пежо начал сборку популярного Peugeot 205, который, по общему мнению, спас Пежо (эта модель входит в десятку самых массовых автомобилей XX века). В 1984 PSA развивает первые контакты с Китаем, что приводит к успешному предприятию Dongfeng Peugeot-Citroën Automobile в Юхани. В 1986 компания перестала использовать марку Talbot для легковых автомобилей, когда прекратила производство моделей Horizon/Alpine/Solara на базе Simca. Что нужно было назвать Talbot Arizona, стало Peugeot 309, а бывший завод Rootes в Ryton-on-Dunsmore и предприятие Simca в Poissy были переделаны для сборки Пежо. Производство Peugeot в Ryton было существенно, поскольку оно впервые сообщило, когда Peugeot были построены в Великобритании. Название Talbot выжило чуть дольше на автомобилях для коммерческих перевозок — до 1992 года. Как и у прочих автомобилестроителей европейского уровня, американские и канадские продажи Пежо колебались и наконец стали неэкономными. Несколько идей полностью изменить продажи в Соединённых Штатах, включая такие машины как Peugeot 205, рассматривались, но дальше этого дело не пошло. В начале девяностых свежий Peugeot 405 доказал неконкурентоспособность с внутренними и импортными моделями в том же рыночном сегменте, и было продано менее 1000 единиц. Общий объём продаж упал до 4261 единиц в 1990 и 2240 в течение июля 1991 г. Это заставило компанию прекратить операции в США и Канаде после 33 лет присутствия. В настоящее время неизвестно никаких планов по возвращению на американский рынок. Пежо в настоящее время продаёт транспортные средства в Мексике. Начиная с конца 1990-х, когда президентом PSA стал Жан-Мартен Фольц, было найдено оптимальное соотношение производства Peugeot и Citroën. 18 апреля 2006 года PSA Peugeot Citroën объявил о закрытии завода Ryton в Ковентри, Англия. Это сообщение привело к потере 2300 рабочих мест, а также приблизительно 5000 рабочих мест в системе поставок. Предприятие собрало последние Peugeot 206 12 декабря 2006 года и закрылось в январе 2007 г. Пежо разрабатывало дизельно-электрическую гибридную версию Peugeot 307, который мог проезжать до 34 км на литре топлива. План дальнейшего развития Пежо подразумевает расширение на двух фронтах. Во-первых, планирует разрабатывать новые модели, чтобы конкурировать в тех сегментах, где он в настоящее время не играет существенной роли. Коллин считает, что французский автомобилестроитель в настоящее время конкурирует в 72 % рыночных сегментов, но следует достичь 90 %. Несмотря на программу гонок спорткаров Пежо, компания не готова собрать чистый спорткар, более мощный чем будущее спортивное купе 308 RC Z. Она преследует бюджетное финансирование, чтобы разработать дизельно-гибридную трансмиссию, однако, это может быть ключом к её расширению. Пежо также планирует захватить новые рынки, а именно: в Китае, России (где построен автосборочный завод в Калуге) и Южной Америке. Однако, пока рассматривается возвращение к североамериканскому рынку, особенно в свете слабого американского доллара, Коллин утверждает, что такое перемещение займёт несколько лет.
Истори Логотипа Первый символ торговой марки компании “PEUGEOT FRERES” был разработан Жюстином Белезером, ювелиром и гравером из Монбельяра. В письме от 1847 г. “хорошему вкусу” художника предложили создать наилучший проект букв с тем, чтобы торговая марка могла продержаться много лет. В 1850 г., когда было предложено изображение льва, под его лапами была добавлена стрела. Компания приняла на рассмотрение три проекта эмблем, при помощи которых можно было бы различать три наименования продукции: — Лев со стрелой или без стрелы – для лучших продуктов. — Полумесяц – для продуктов второй категории. — Рука – продукты третьей категории. В 1932 г. изображение льва было видоизменено для соответствия рекламным и выставочным целям того времени. Вариации: Первоначально новые компании по производству автомобилей и мотоциклов продолжали использовать изображение льва, стоящего на стреле, как эмблему своей продукции. Однако, для выделения своей продукции разные компании приняли его разное графическое изображение. — Мотоциклетная компания приняла изображения льва в битве. — Автомобильная компания использовала знаменитый знак в форме щита, на котором была изображена голова льва, за которой последовал лев с герба Franche-Comte, который также присутствует на гербе Монбельяра. геральдического льва было разработано в 1998 г