что означает логотип skoda
История и значение логотипа Шкода (значок шкода)
Автор статьи: SkodaKodiaq.club
Мы постоянно лице зреем значки на автомобилях фирмы «Skoda». Значок Шкода был исследован до мельчайших подробностей, начиная от первых и самых старых вариантов и заканчивая инновационными значками с подсветкой в районе подложки. Но не многие понимают, что же в действительности он символизирует знак Шкода, какова история Шкоды, каким он был несколько лет назад и каким станет в скором времени.
Где начало зарождения фирменной эмблемы Skoda?
Зарождение эмблема Шкоды взяла в 1895 году, на тот период популярная фирма Laurin & Klement начинает выпускать партию велосипедов. С 1899 года начали появляться новые не превзойденные мотоциклы. Вся техника шла знаменитой марки Slavia. Начали появляться первые эмблемы Шкоды.
На логотипе было изображено колесо декорированное липовыми листьями. 1905 год отметился своим успешным продвижением в росте Laurin & Klement. В это время на конвейере начали выпускать новые автомобили данной марки. На этих автомобилях была уже адаптированная эмблема Skoda. Она была изготовлена в модерновом стиле, так как на то время он был очень актуален. На значке красовались инициалы имен создателей данной фирмы.
Логотип Шкода (1926-1933) такой вид логотип получил в фирме Insen Skoda. В ней зародились те самые черты, которые видны и посей день. В 1923 году фирма выпустила 2 основных варианта эмблемы Skoda. Первый вариант пробыл всего лишь пару лет до 1925 года. Эмблема была в виде стрелы с перьями (5шт) и написанным именованием марки в округлой форме. Второй вариант значка актуален и сейчас. На нем изображалось ст рела и 3 пера.
Logo ŠKODA (1926-1990) Легенды и истории о том откуда произошел этот логотип и когда он появился впервые можно увидеть очень много. Но все эти истории официально не были подтверждены. Многие говорят, что автором идеи создать данный логотип был директор Pilsen Skoda Ма глич. Упоминалось, что эмблема была в форме головы индейца, на которой большая шляпа с перьями, еще одним вариантом было изображение петуха. Как свидетельствуют документы, значок первоначально был создан на отборочном конкурсе, по д чутким руководством директора Pilsen Skoda.
Но стоит отметить то, что имя в наше время так никто и не знает, и возможно оно и не появиться на свет.
Динамика развития компании Skoda стремительно быстро растет, всё это несомненно отражается на значках. В 1994 году состоялся дебют значка в более эстетическом цвете. Как было выявлено черный цвет значка означает давние обычаи, зеленый — дружеское расположение к природе.
Логотип Шкода (1999-2011) Как ни странно это не было точкой усовершенствования значка. В наше время, эмблема стремительно улучшают и переделывают. В 2011 всем был показан новый значок Skoda. На этот раз он имеет светящеюся подложку, что подчеркивает его уникальность.
Он получился массивным и ярко зеленый. Обрамлен хромированным покрытием, что придет ему стиля и элегантности. Такие значки теперь доступны для всех комплектаций. Полнейшая жизнь эмблемы еще не известна, и есть вероятность, что компания и дальше будет совершенствовать и улучшать свои логотипы для новых автомобилей Skoda.
Логотип Шкода – история и значение
Автомобили марки Шкода известны по всему миру, как и логотип кампании. Однако его значение каждый владелец авто трактует по-разному. Кто-то считает, что это птица, кто-то видит стрелу, а кто-то – голову индейца в национальном убранстве с перьями. Откуда же на самом деле пришла идея такого необычного логотипа? И что он все-таки значит?
История значка Шкода (ŠKODA)
Сейчас все знают кампанию Шкода, как производителя автотранспортных средств, но начиналось все с другой колесной техники. В 1895 году в чешском городке Млада-Болеслав два друга-инженера основали фирму по производству велосипедов. Не думая долго, они соединили две свои фамилии вместе, дав название будущему известному бренду Laurin&Klement (или просто L&K).
С 1905 года логотип кампании выглядел так: две большие латинские буквы L и K в круге, обрамленном лавровыми листьями. Это было смелое и амбициозное решение, но оно сыграло свою роль – компания действительно стала популярна и получила свою долю заслуженной славы. Однако в историю она вошла уже под другим названием.
Откуда пошел логотип со стрелой
С 1869 года в Чехии существовала компания Pilsen Skoda, основанная Эмилем Шкода. Дела предприятия были неплохи, но для масштабной деятельности не хватало активов. Компания L&K тоже мечтала о мировом рынке, но их усилий также были недостаточно. Тогда учредители решили объединиться. В 1925 году произошло официальное слияние двух компаний под единым названием – Шкода.
С 1926 года предприятие стало резко набирать обороты. Изначально его логотипом была обычная надпись Skoda внутри овала, обрамленного лавровыми ветками. Но это было слишком просто и не «цепляло» потребителя. Тогда пришла идея сделать «лицо» компании Шкода по-настоящему узнаваемым. Так появилась эмблема со стрелой.
На первый взгляд может показаться, что это было спонтанным решением. Однако каждая деталь в логотипе компании была продумана до мелочей. Но откуда же взялась идея со стрелой? Дело в том, что основатель компании Эмиль Шкода был дружен с индейцем, с которым он познакомился во время путешествия за океан. Колоритный «персонаж» сопровождал его долгие годы. Его портрет со знаменитыми индейскими перьями даже висел над столом Эмиля в его рабочем кабинете.
Скорее всего, именно эта необычная дружба привела к созданию такого логотипа. Вот только что конкретно изображено в круге – стрела индейца или его голова, увенчанная перьями – доподлинно не известно. В любом случае, сразу после утверждения логотип «выстрелил» и стал узнаваем во всех уголках мира. Впоследствии его несколько раз видоизменяли, но несущественно. Основная деталь – стрела в круге – всегда оставалась неизменной.
Значение эмблемы Шкода / ŠKODA
Каждая деталь эмблемы значима, все продумывалось до мелочей. Вот как «расшифровывают» свой логотип сами его создатели:
Самый последний вариант логотипа выполнен в стиле «металлик». Стрела стала хромированной, как и окантовка круга. В печатном варианте она зеленая, на новых авто логотип однотонный – серебристый. По мнению авторов, это более соответствует современным технологиям. Руководители концерна подчеркивают, что всегда идут в ногу со временем.
Что означает логотип Skoda, и каким он был на разных этапах развития компании
Бренд Skoda — не нуждается в представлении. Он широко известен как на территории Европы, так и в странах постсоветского пространства.
Несмотря на довольно жесткую конкуренцию на рынке автомобилей, продукция компании Skoda имеет широкий успех у потребителей — причем не только в бюджетном эконом-классе, но и в других ценовых категориях.
Современный логотип Skoda остается неизменным с 2011-го года. Однако за все время существования компании он менялся не один раз.
Самый первый логотип
Производство автомобилей началось с выпуска… велосипедов. Именно в 1895 г. два инженера Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент решили заняться массовым производством двухколесной техники. Пока еще только велосипедов, но планировали дорасти и до мотоциклов.
Свое «детище» инженеры назвали Laurin&Klement. То есть — не стали ничего выдумывать, а просто взяли за основу свои фамилии.
В самой Чехии достать необходимые комплектующие для производства велосипедов не представлялось возможным, и поэтому большая часть поставок приходила из-за рубежа (преимущественно из Великобритании).
Выпуск первой пробной партии велосипедов компания Laurin&Klement начала под собственной торговой маркой «Славия» (Slavia).
В это же время был придуман и первый логотип. Особой оригинальностью он не отличался, но в то время этого и не требовалось. Логотип представлял собой велосипедное колесо, в центральной части которого красовались листья липы.
Логотип внешне хоть и казался очень простеньким, но имел важный патриотический славянский подтекст — наверное, именно поэтому торговая марка Slavia быстро стала популярной.
Первая «версия» фирменного логотипа просуществовала почти 10 лет! Но уже в 1905 году было принято решение обновить логотип.
Логотип получил строго круглую «оболочку» без всяких выступов, которая все также символизировала колесо. В центральной части круга красовались заглавные буквы фамилий создателей компании — L&K. Вместо липовых листьев появились лавровые.
Кстати, именно в 1905 году чешская компания Laurin&Klement представила миру свой первый автомобиль — Voiturette Type A. За два года было куплено более 100 экземпляров! Очень даже неплохой результат для того времени.
Рождение Skoda
В 1925 году произошло событие, которое полностью изменило дальнейшее развитие чешской компании и послужило толчком для создания нового логотипа.
Предприятие Laurin&Klement, хорошо зарекомендовавшее себя на рынке мото- и автомобильной техники, объединилось с чешским автоконцерном Pilsen Skoda, который начал свою деятельность намного раньше компании L&K — в 1869 г.
Фирменный логотип Laurin&Klement еще примерно около года красовался на радиаторной решетке авто, а потом был полностью заменен на логотип Skoda.
Поначалу эмблема была выполнена в форме эллипса, по краям которой (с внутренней стороны) находился лавровый венок. В центральной части логотипа красовалась надпись Skoda.
Несмотря на то, что этот знак использовался до 1933 года, он явно был неудачным. Поэтому одновременно с ним появился альтернативный вариант логотипа.
И это была как раз та эмблема, которая прочно «приклеилась» к автокомпании Skoda, можно даже сказать — стала визитной карточкой.
За основу логотипа было взято изображение парящей стрелы индейца. Рисунок занял первое место среди других работ в дизайнерском конкурсе, который проходил в Праге.
Причем в то время на рассмотрении находилось сразу две версии логотипа.
Между собой отличались они лишь количеством перьев. На одном рисунке было нарисовано пять перьев, на втором — три. В этой битве победу одержал именно второй вариант, с изображением парящей стрелы, стилизованной тремя перьями.
Обновленный фирменный логотип Skoda прослужил верой и правдой не один десяток лет. Использовался вплоть до 1990 года.
Символ современности
Каким бы удачным ни был сине-белый логотип, рано или поздно приходится прощаться с прошлым, и создавать что-то новое, с учетом современных тенденций.
В 1993 году на новых автомобилях стали появляться новый логотип. Вместо бело-синего цвета тут уже использовались зеленый и черный цвета.
Сам рисунок: парящая стрела, стилизованная тремя перьями — остался неизменным, но стал зеленого цвета. Сверху дополнительно появилась надпись Skoda, а снизу — появился объемный лавровый венок.
Что касается использования новых цветов, то выбраны они были не случайно. Например, зеленый цвет символизировал заботу об экологии, а черный — указывает на богатый опыт и проверенные временем традиции производства.
В 1999 году фирменный логотип чешской компании остался без лаврового венка, но при этом он сохранил свой узнаваемый стиль. Хотя некоторые визуальные изменения все же произошли.
Парящая стрела с тремя перьями теперь была помещена на белый фон, а вокруг появилась окружность с черной окантовкой.
С тех пор логотип Skoda сохраняет свой внешний облик и, похоже, совсем не собирается меняться. Хотя некоторые незначительные изменения присутствовали.
Например, в 2011 году парящую стрелу сделали чуть больше. Естественный зеленый цвет также решили заменить на более светлый оттенок зеленого.
На внешней границе фирменного логотипа появилась хромированная окантовка, благодаря чему внешний вид эмблемы стал более представительным.
Ну и самое главное изменение заключалось в том, что надпись Skoda стала располагаться не внутри круга, а за его пределами, снизу.
Что означает современный логотип Skoda?
Видео: Презентация нового логотипа Шкоды
Что означает эмблема Шкода: индейцы и чешский завод
Автор: Дмитрий Сапко
Компания Шкода является одним из древнейших европейских производителей автомобилей. Корпорация начинала свой путь как производитель деталей и машиностроительный завод. Как и сегодня, основное производство и штаб-квартира Skoda находилась в городе Пльзень, в Чехии. По поводу эмблемы Шкода ходит много легенд, но достоверно происхождение данного логотипа неизвестно. В последние годы логотип претерпел определенные изменения, потерял цвета и стал простым серым хромированным значком.
Стилизация чешских автомобилей под немецкую практичность и простоту дает свои плоды, а смена логотипа в этом процессе является одним из важных элементов. Продажи автомобильной корпорации постоянно увеличиваются, что приводит к определенным трансформациям в модельной линейке и постоянному росту компании. Давайте рассмотрим немного истории этого производителя машин и определим истоки столь необычной эмблемы.
Содержание
История и начало автомобильной корпорации Skoda
Уже в конце XIX столетия концерн начал активно работать в сфере машиностроения, а также производить велосипеды. В тесном сотрудничестве с британскими производителями корпорация изготовила огромное количество велосипедов и наладила прекрасную автоматизацию сборки. Дальнейшее развитие компании было невероятно стремительным:
Начиная с 1990-х годов, Skoda тесно сотрудничает с немецким автомобильным концерном Volkswagen. Сегодня 49% акций компании принадлежит немецкой фирме, а машины под чешским брендом используют те самые технологии и дизайны, которые присутствуют в активе концерна Audi-Volkswagen. Это сотрудничество дало очередной толчок развития компании и стало основой роста.
Тем не менее, в последние годы наблюдается небольшой спад продаж и производство автомобилей корпорации. Производство нацелено на рынки Восточной Европы и России, а экономическая ситуация в этом регионе нестабильна. Потому компания терпит убытки всякий раз, когда в целевом регионе наступает очередная волна финансовых неурядиц.
На первой эмблеме лицо индейца направлено влево от смотрящего, а в последующих вариантах профиль смотрит вправо. Также со временем сократилось количество перьев. На официальном логотипе, зарегистрированном компанией в соответствующих органах присутствовало три пера. История логотипа является легендарной и, скорее всего, не столь правдива:
История выглядит не слишком то правдивой. Достоверно неизвестно, ездил ли Эмиль Шкода в США и обменивался ли он опытом с американскими производителями. Совершенно невозможно проверить, сопровождал ли его по Америке индеец. А вот портрет индейца действительно присутствовал и присутствует до сегодняшнего дня в кабинете руководителя компании.
Именно с этого портрета была взята идея о создании логотипа корпорации. Это дань создателю, которая оставила имя Эмиля Шкоды в истории этой компании навсегда. Скорее всего, индеец был неким вдохновляющим фактором, а не реальным человеком. Но этого мы уже, скорее всего, никогда не узнаем достоверно. Интересные факты об истории Шкоды смотрите на следующем видео:
Подводим итоги
Автомобили чешского производства компании Шкода все больше ценятся во всем мире, начинают завоевывать даже самые неприступные рынки. Тем не менее, корпорация часто терпит неудачи и всегда встает после потрясений с новыми планами и стремлениями. Эмблема корпорации в виде индейца, взгляд которого гордо устремлен вдаль, является неким символическим моментом, ведь в мире автомобилестроителей компании часто приходится завоевывать место под солнцем.
В эмблеме есть четкий символизм, но нам так и не стало известно, был ли какой-то конкретный индеец прототипом этого знака. Если вам известно больше информации о логотипе компании Шкода и его истории, обязательно поделитесь с нами в комментариях к публикации.
Логотип шкода
История логотипа шкоды уходит своими корнями в конец XIX века, когда в 1885 году на заводе в Млада Болеславе начали выпуск велосипедов. Создатели фирмы Laurin&Klement Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент сначала выпускали велосипеды, а чуть позже и мотоциклы под названием и с логотипом Slavia. Этот патриотичный значок, как и само название, представлял славянские народы и изображался в виде колеса с вплетёнными в спицы липовыми листьями.
С развитием производства от мотоциклов к первым автомобилям сменилась и эмблема. С 1905 года символом техники производившийся на Млада Болеславском заводе стал значок с изображением букв L&K в круге из лавровых листьев. Это было символичное изображение инициалов основателей фирмы Laurin&Klement.
Очередным исторически важным событием изменившем и эмблему марки стало слияние в 1925 году фирмы L&K с компанией Pilsen Skoda. Автомобили стал украшать овал из стилизованных лавровых листьев, в центре которого золотыми буквами была надпись Skoda.
Логотип шкода 1895-1905 с именем Slavia
Логотип шкода 1905
Прототип логотипа 1920г
Логотип Шкоды в музее
Первый раз всем известная стрела с крылом появилась на автомобиле шкода в 1926 году.
Несколько противоречивая информация осталась о происхождении именно такого знака. Существует несколько легенд, по одной это изображение головы индейца в головном уборе с перьями, но изображался сначала этот символ не с тремя, а с пятью перьями и подписью skoda. В то время и сам этот значок многие называли индейцем. Даже осталась легенда, что коммерческий директор фирмы вдохновился для создания этой эмблемы внешним видом индейца в национальном головном уборе, который был привезен из Америки в качестве слуги.
Также ещё одна информация о появлении нового символа гласит, что это изображение крылатой стрелы победило на конкурсе, проведенном техническим директором компании. Имя автора этого знака шкоды история, к сожалению, не сохранила. Но так или иначе, именно крылатая стрела, правда, немного в изменённом цветовом решении дошла и до нашего времени.
С 1993 года цвета значка шкоды изменились, стали использовать два цвета черный и зелёный. Новые цвета выбраны не просто и несут смысловую нагрузку, черный цвет в эмблеме символизирует многолетние традиции производителей Skoda, а зелёный — внимание к защите окружающей среды. Также над стрелой появилась надпись Skoda, а под ней лавровые ветви и символ приобрел объем.
В 1995 году возникла ещё одна версия эмблемы всем известного автомобиля, которую можно было увидеть на модели Skoda Filicia. Посвящен этот значок был столетию с открытия производства в городе Млада Болеслав и выглядел как зелёный круг, на котором сверху было написано название Skoda, с двух сторон круг украшали лавровые ветви, внизу была надпись auto, а в центре красовалась надпись 100 years (100 лет).
Логотип шкода 1991
С 1999 года автомобили всеми любимой чешской марки, стали носить эмблемы без лавровых листьев, но не менее стилистически выдержанные — на белом поле зелёная крылатая стрела, обрамленная черным кругом, вверху которого надпись Skoda, внизу надпись auto.
На этом ярком значке дизайнеры марки шкода не остановились и в 2011 году автомобиль уже украшал зелёный символ в серебряном круге, а надпись Skoda была вынесена отдельно и располагалась сверху от основного изображения.
Самый современный логотип чешского автомобиля — это объемное монохромное изображение крылатой стрелы в круге и никаких лишних надписей. Последнее изображение символа очень актуально и полностью соответствует динамичным формам современной шкоды.