что означает логотип уаз
УАЗ представляет новый логотип
Ульяновский автомобильный завод, ведущий российский производитель внедорожников, объявляет о запуске нового логотипа.
Новый логотип унаследовал связь с традициями и историей УАЗ, а также получил современные черты и динамичность в виде лаконичной формы выразительного объемного знака с хромированной фактурой.
Шрифт, используемый для написания названия торговой марки, приведен в соответствие с графикой объемного знака: четкие формы, прямые линии, уверенность и строгость. Новый фирменный цвет остался традиционно зеленым с уклоном в сторону благородной гаммы и стал более глубоким, насыщенным, отвечающим сегодняшнему духу бренда.
Новый логотип подчеркивает активную позицию компании, направленную на развитие продуктовой линейки, стимулирование инноваций, выход на новые рынки.
Наряду с новым логотипом новое визуальное представление получит сайт www.uaz.ru и все корпоративные материалы. Переход на новый фирменный стиль в дилерской сети запланирован на 2017 год. Первым «носителем» нового логотипа станет обновленное семейство автомобилей УАЗ Патриот, запуск которых намечен на второе полугодие 2016 года.
Интересные факты из истории развития логотипов УАЗ:
За всю историю существования Ульяновского автомобильного завода насчитывалось более 10 разнообразных логотипов. При этом в основе каждого была размещена стилизованная буква «У», которая в каждую эпоху интерпретировалось с разным смысловым содержанием и графикой.
Примечателен тот факт, до середины годов многие автомобили «украшались» изящными стилизованными объемными изображениями зверей, птиц, женскими фигурками, подобно тому, как резными изваяниями украшали свои корабли древние мореходы. И отечественные автопроизводители тех лет не стали исключением. Так, с капотов легковых автомобилей Горьковского автозавода в грациозном прыжке «слетал» олень, на капотах тяжелых грузовиков Ярославского автозавода стояла фигурка медведя, осторожно подавшегося вперед с приподнятой передней лапой: «Мол, я осторожен, но могу ненароком и придавить», на грузовых автомобилях Минского автозавода — застывший в напряжении внушительный зубр Беловежской пущи Белоруссии, а на автомобилях Ульяновского автомобильного завода — невозмутимый и мощный лось.
Одним из самых ярких логотипов за всю историю завода стал знак, представляющий собой кольцо, а по бокам с обеих сторон — стилизованные крылья. Внутри кольца была вставка с тремя цветными полями: крайние — цвета, центральное — темно-синего, с золотыми буквами УАЗ. Решение об отказе использования данного логотипа было принято в силу трудоемкости изготовления знака.
В начале годов логотип Ульяновского автомобильного завода стал регистрироваться во многих зарубежных странах, куда экспортировались автомобили УАЗ. Казусная ситуация произошла в 1981 году, когда от патентного бюро ФРГ пришел официальный отказ о регистрации нашего знака на основании протеста автомобильной фирмы «Адам Опель АГ». Протестные обоснования приведены из официального письма: «При беглом взгляде на товарный знак, а также при рассмотрении его под острым углом зрения заинтересованное лицо может вполне прийти к такому мнению, что он имеет дело с известным ему графическим изображением знака фирмы „Опель“, тем более, что противопоставляемый товарный знак достаточно хорошо известен в кругах водителей автомобилей». Некоторое время было потрачено на то, чтобы доказать несостоятельность претензий и в итоге логотип был зарегистрирован.
Логотип УАЗ
Думаю будет всем интересно прочитать про то как было и что стало с логотипом УАЗ.
На мой взгляд с лосём тоже было хорошо. PS. Материал взят с официальной группы УАЗ в контакте.
Все мы знаем, как сегодня выглядит логотип УАЗа. Но с чего началась его история? Так, за 76 лет компании наша эмблема претерпела немало изменений.
Самый первый эскиз подготовил художник НАМИ Арямов Владимир Иванович. Именно он изобразил на листе бумаги УАЗ-450, где решетку радиатора украшала литая буква «У» – Ульяновск, разумеется. Впрочем, вскоре логотипу подготовили замену.
После решения о замене изначального варианта эмблемы «У», работник Отдела главного конструктора Куликов Петр Васильевич разработал логотип, который впоследствии устанавливался на серийных автомобилях в первые годы производства «450-х». Однако, как бы красиво и ярко он ни смотрелся, его изготовление было крайне сложным и дорогим. Это и стало главной причиной решения о разработке нового знака.
После отказа от тяжелого и дорогого варианта эмблемы, художники-конструкторы Куликов Петр Васильевич и Ковалев Анатолий Федорович в 1957 и в 1958 гг. создали немало эскизов логотипа УАЗ с разнообразными шрифтами, начертаниями, а также символами, присущими городу Ульяновску: маяк, силуэт моста, стилизованные волны реки Волги. Также рассматривался вариант эскиза с изображением головы лося, как символа выносливости и проходимости.
В 1963 году была утверждена эмблема Ульяновского автомобильного завода. Создателем логотипа УАЗ являлся ведущий художник-конструктор УГК (Управление Главного Конструктора) Альберт Михайлович Рахманов.
Помимо эмблемы, по его эскизам был разработан внешний вид многих серийных и перспективных автомобилей УАЗ.
Эволюция логотипа УАЗ за всю историю существования завода
Рассказываем, какой была первая эмблема Ульяновского автозавода и как она эволюционировала за последние 70 с лишним лет.
1950-1954
1954-1957
1957-1959
1957-1959
Они же были авторами эмблемы с изображением маяка и полным названием города, где находится автозавод.
1957-1959
1959-1962
1962-1970
1970-2000
Параллельно с уже утвержденным логотипом «птички» в круге, которую кто-то называл чайкой, а сам Рахманов ласточкой, на предприятии были разработаны еще два альтернативных товарных знака УАЗа. Один из них — свободно изогнутая в пространстве лента, изображающая все ту же букву «У». В ее разрыве видна искра, символизирующая рожденного в Ульяновске вождя пролетариата В.И. Ленина («Из искры возгорится пламя. »), чье имя также носил завод. А замкнутый круг, в котором была вписана «У», обозначал бесконечность движения.
1970-2000
Другой логотип — летящая птица Рахманова, но с изломом крыльев, как у чайки, и помещенная на прямоугольник или пятиугольник с синим фоном. В первом случае четыре угла знака символизировали столпы, на которых держится слава завода: проходимость, надежность, универсальность и неприхотливость.
А во втором — пять основных моделей, на выпуске которых тогда специализировался завод: четыре машины из семейства УАЗ-452 (грузовая, фургон, санитарная и автобус) и грузопассажирский УАЗ-469.
2000-2016
Время не стоит на месте, и развитие технологий находит отражение во всем, что нас окружает. Не стала исключением и фирменная «летящая птица», которая в двухтысячном году потеряла объем, была дополнена крупной надписью УАЗ в нижней части логотипа, а также сменила цвет с градиентного серебристого на военно-зеленый и серый, напомнив тем самым о корнях марки.
Не так давно Ульяновский автозавод решил вернуться к корням и вспомнил об эмблеме 1962 года. «Летящей птице» снова придали объем и прежний металлический блеск. Надписи УАЗ под ней сохранили военный зеленый окрас, но выполнили ее новым шрифтом — простым и лаконичным. Как и в предыдущем варианте, есть написание на кириллице и латинице.
История бренда УАЗ: начало производства, лучшие модели, логотип
Первой продукцией завода стали авиационные снаряды. Над разработкой первого легкового авто коллектив предприятия начал трудиться в 1942 году. Результатом этой работы стало налаженное производство автотранспортных средств ЗИС-5.
Известная автолюбителям аббревиатура УАЗ — Ульяновский автомобильный завод. Его специализация — разработка автомобильной техники. История бренда УАЗ насчитывает несколько десятков лет. Она отражает разные этапы развития СССР, а затем и Российской Федерации.
История автомобильной марки УАЗ
Ульяновский автомобильный завод — часть холдинга Sollers (ранее — ОАО «Северсталь-авто»), который позиционирует себя производителем полноприводных транспортных средств.
Завод-изготовитель
Родина автомобилей марки УАЗ — город Ульяновск. Предприятие начало работать с 1941 года по решению Государственного Комитета обороны СССР.
Самый известный автомобиль «УАЗ 3151»
Первой продукцией завода стали авиационные снаряды. Над разработкой первого легкового авто коллектив предприятия начал трудиться в 1942 году. Результатом этой работы стало налаженное производство автотранспортных средств ЗИС-5.
Со временем объемы производства увеличились, расширился и модельный ряд. Значок УАЗ стал встречаться на самых разных по внешнему виду и назначению авто.
История бренда УАЗ получила продолжение в виде выпущенного в 1943 году грузовика на дизельном топливе УльЗИС-253, который ничуть не уступал аналогам зарубежного производства.
Сейчас на заводе регулярно обучают сотрудников и модернизируют оборудование. Это позволяет:
Расшифровка названия и логотипа
За время существования завода логотип менялся 8 раз. Расшифровка УАЗ не вызывает затруднений. В основе всех знаков заложена буква «У», значение которой – напоминание об Ульяновске. Эмблема УАЗ выполнена с учетом истории предприятия и свойственных ему традиций. Сейчас на авто размещают логотип, представленный общественности в 2016 году.
Лого УАЗ – отражение строгости, конструкторских решений, стабильности. Это видно по четким и прямым линиям. Базовый цвет по-прежнему остался зеленым, изменился его оттенок. Новый логотип, который получила марка УАЗ, за счет шрифта стал более динамичным, современным. Это говорит о готовности предприятия развиваться.
Популярные модели
Модельный ряд включает как легковые, так и грузовые автомобили
Марка УАЗ ассоциируется с долговечными, надежными и стабильными автомобилями. Дизельные грузовики этого производителя прошли испытания, доказавшие их высокую технологичность.
Среди самых популярных моделей предприятия отмечены: УАЗ-469, 3151, 3303, 3163. 469 и 3151 – модели с повышенной проходимостью, внедорожники. Данную модель в обиходе называют «уазик». Разработка авто была продиктована необходимостью быстрой перевозки людей, прицепов для автомобилей, различных грузов по любым дорогам.
«Буханка»
Марка УАЗ известна автомобилем «Буханка» с индексом 3303. Модель с полным приводом предназначена для езды по бездорожью, по грунту, а также по твердому дорожному покрытию. В народе получила и другое название – «Головастик».
Авто характеризуется неприхотливостью и легкостью в обслуживании и управлении. Машина пригодна для больших грузов (подходящий вариант для фермеров). Кабина комфортная.
В этом автомобиле предусмотрено 2 вида платформы: деревянная с откидными бортами и металлическая.
«Патриот»
Марка УАЗ-3163 «Патриот» — авто с повышенной проходимостью, полноприводный внедорожник. Появился в 2005 году, производится до сих пор.
Изготовитель сделал дизайн стильным и современным, невзирая на немалые габариты. Салон автомобиля рассчитан на 5 пассажиров. Дополнение — 4 сидения, которые при необходимости размещаются в багажном отделении. «Патриот» в 2015 году стал одним из лидеров списка продаж среди новых авто в России (11 место из 63).
Что символизирует логотип УАЗа? Моё видение
Всегда было интересно — что символизирует логотип УАЗа. И вот проводя дома очередное ПХД (из армии — Парково Хозяйственный День или коротко уборка) нашел старый, с распиленной решётки радиатора, логотип.
Долго думал куда его приложить, прикрепить, приспособить и т.д. И вот поворачиваю голову и обращаю внимание на орла (если ошибся в птичке не судите строго — не разбираюсь) оставшегося от прабабушки,
прикладываю логотип и тут мне все стало ясно.
Вот он — дальний родственник УАЗа. Вот от куда желание «парить».
Вот откуда столько сил покорять бескрайние просторы (если конечно хозяин готов). Вот от куда не преодолимое желание сорваться с места и все что с этим связано.
В общем подводя итог: УАЗ это машина — дикий, хищный зверь вольно парящий высоко в небе в поисках человека способного его приручить!
P.S. не судите строго — это сугубо моё мнение!
УАЗ Patriot Sport 2010, двигатель бензиновый 2.7 л., 127 л. с., полный привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 10
А на самом деле эмблема завода символизирует парящую над рекой Волгой чайку!
Я читал! Но все равно спасибо.
вообще то это буква «У»… просто она со временем расплющилась :))
Так что по истории создания логотипа УАЗа получается что это не орел и не чайка, а ласточка)) Плохо что информации в интернете мало.)) Самому аж интересно стало) Тут есть почитать prouaz.com/emblema_uaz/
Спасибо, действительно интересно =)
«Капоты с летящею птицей, в потоке узнаете нас…» (с)
Хотя чисто мне ближе хищники по духу, у нас их много))
Спасибо, действительно интересно =)
«Капоты с летящею птицей, в потоке узнаете нас…» (с)
Кому по домам не сидится, лишь тот выбирает уаз! :0)
Так что по истории создания логотипа УАЗа получается что это не орел и не чайка, а ласточка)) Плохо что информации в интернете мало.)) Самому аж интересно стало) Тут есть почитать prouaz.com/emblema_uaz/
Широко отмечая 35-летие знаменитого «козлика» УАЗ-469, незамеченной осталась одна скромная дата – 45-летие со дня рождения «уазовской» чайки. Хотя, по словам автора этого товарного знака, это вовсе не чайка…
В 1956 году на ульяновский автозавод приехал выпускник Московского автомеханического института Альберт Рахманов.
Темой его диплома было проектирование автобуса особо малой вместимости. — В те годы не было никаких печатных материалов не только по этой тематике, но и по дизайну автомобиля вообще. И здесь, на УАЗе, я впервые увидел то, над чем работал, в виде готовой машины, — вспоминает один из старейших инженеров-конструкторов, приложивший свой карандаш, знания и душу в создание всех моделей автомобилей производства УАЗ Альберт Михайлович Рахманов. — Я попал в конструкторское бюро, мне поручили деталировку, мелкие узлы. Главными тогда были сроки. Мы все делали быстро, но, к сожалению, с ошибками. Так, дверь у автомобиля открывалась против движения. А водитель и пассажир оказались совершенно зажаты двигателем. Мы пытались уйти в высоту, а главный конструктор кричал на нас: «Опять задрали машину!». Много было споров из-за стекла. Военные требовали плоских стекол. Еле уговорили их на цилиндрические. Опускные стекла появились, лишь когда сделали нормальные двери…
Лось, маяк и другие профили
Надо сказать, что Рахманов хорошо рисовал, но когда на конкурс Совнархоза была отправлена его работа по товарному знаку УАЗ, многие на заводе удивились. Ведь этим проектом занималась специальная рабочая группа. Из-под грифеля художника Петра Куликова, который тогда работал на заводе в конструкторском бюро кузовов, получился первый знак — в виде круга с «крылышками». Середина была из оргстекла с буквами УАЗ, крашеными в красный, синий и золотистый цвета. Тот вариант оказался трудоемким, затратным и был отклонен. К работе подключился Анатолий Ковалев, художник по художественной обработке металла, выпускник Мухинского училища. Много было сделано всяких эскизов: от головы лося, символизирующего высокую проходимость, до маяка и профиля Ильича, без которого в те годы не происходило ни одно большое свершение.
Чайка оказалась… ласточкой
— В своих эскизах я отталкивался от «трех китов»: от стилизованной буквы «У», которая была на «буханке» в исполнении художника Арямова, трехлучевой звезды «Мерседеса» и отображения V-образного двигателя, который в то время широко применялся. Осталось только из этих вещей придумать свое, — вспоминает Альберт Михайлович. — На конкурс товарных знаков, объявленный Совнархозом, был представлен мой вариант птички, вписанной в круг. Многие называют ее «чайкой», хотя я зову ее «ласточкой». Ведь у чайки должен быть излом крыльев, такой эскиз появился значительно позже и мне он нравится больше. А тогда, в 1962 году штампованный знак с подробным описанием был признан победителем и с тех пор считается официальным знаком УАЗ. А вот как авторская разработка мой знак запатентован не был, поэтому на вопрос: «Являетесь ли вы автором знаменитой «чайки», отвечаю уклончиво: «И да, и нет…»
Что общего между «УАЗ» и «Опель»
В 1981 году на завод пришло письмо из Мюнхена, в котором фирма «Опель» предъявила «УАЗу» претензии о том, что ульяновская «чайка» похожа на немецкую эмблему, вследствие чего ее невозможно использовать на территории тех государств и стран, где зарегистрирована эмблема «Опеля». Признавая тот факт, что немецкий концерн не может предъявить каких-либо экономических санкций, в то же время предлагал изменить товарный знак «УАЗа». Причина была неожиданной — при авариях, когда знак деформируется, два опелевских луча, могут сойтись в «ульяновскую птичку», а проезжающие мимо зеваки могут подумать, что в аварии пострадал немецкий автомобиль. Ульяновские конструкторы ответили, что «много есть различий у УАЗ» и «Опеля». Хотя спецписьмом их заставили заниматься разработкой других вариантов знака. Так появилась настоящая чайка с изогнутыми крыльями, вписанная уже не в круг, а в пятиугольник – как символ того, что Волга впадает в пять морей.