что означает ватерлиния на корабле

Значение слова «ватерлиния»

что означает ватерлиния на корабле. Смотреть фото что означает ватерлиния на корабле. Смотреть картинку что означает ватерлиния на корабле. Картинка про что означает ватерлиния на корабле. Фото что означает ватерлиния на корабле

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Различают следующие ватерлинии:

конструктивная ватерлиния (КВЛ) — ватерлиния, принятая за основу построения теоретического чертежа и соответствующая полученному предварительным расчётом полному водоизмещению судна и нормальному водоизмещению корабля;

грузовая ватерлиния (ГВЛ) — ватерлиния, при плавании судна с полным грузом. У морских транспортных судов КВЛ и ГВЛ, как правило, совпадают;

расчётная ватерлиния — ватерлиния, соответствующая осадке судна, для которой определяются его расчетные характеристики. При определении расчетных характеристик в качестве расчетной ватерлинии принимают: для кораблей — ватерлинию, соответствующую нормальному водоизмещению; для судов — ватерлинию, соответствующую осадке по центру круга грузовой марки;

действующая ватерлиния — текущая, при данной нагрузке и условиях;

теоретические ватерлинии — набор сечений через равные расстояния, формирующий один из видов теоретического чертежа: план.

Действующая ватерлиния определяется формой судна, его средней плотностью, а также степенью волнения воды в данном бассейне. Площадь ватерлинии используется для вычисления коэффициента полноты корпуса. Форма площади ватерлинии, точнее её момент инерции, является фактором, определяющим устойчивость формы. Очевидно, в зависимости от условий нагрузки, крена и дифферента форма площади ватерлинии, а с ней и устойчивость, могут меняться.

Длина по ватерлинии служит характерным линейным размером в определении числа Фруда для водоизмещающих судов, и соответственно, их теоретической скорости.

ВАТЕРЛИ’НИЯ, и, ж. [гол. waterlinie] (мор.). Линия по борту, до к-рой судно погружается в воду.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ва̀терли́ния

1. линия соприкосновения спокойной поверхности воды с корпусом плавающего судна ◆ Люблю по носу щёлкнуть — не задирайся выше ватерлинии! Скромней, дорогие товарищи… Шукшин, «Срезал», 1970 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

что означает ватерлиния на корабле. Смотреть фото что означает ватерлиния на корабле. Смотреть картинку что означает ватерлиния на корабле. Картинка про что означает ватерлиния на корабле. Фото что означает ватерлиния на кораблеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: преставление — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Ватерлиния

что означает ватерлиния на корабле. Смотреть фото что означает ватерлиния на корабле. Смотреть картинку что означает ватерлиния на корабле. Картинка про что означает ватерлиния на корабле. Фото что означает ватерлиния на корабле

что означает ватерлиния на корабле. Смотреть фото что означает ватерлиния на корабле. Смотреть картинку что означает ватерлиния на корабле. Картинка про что означает ватерлиния на корабле. Фото что означает ватерлиния на корабле

Ватерли́ния (нидерл. waterlinie ) — линия соприкосновения спокойной поверхности воды с корпусом плавающего судна. Также — в теории корабля элемент теоретического чертежа: сечение корпуса горизонтальной плоскостью.

Различают следующие ватерлинии:

что означает ватерлиния на корабле. Смотреть фото что означает ватерлиния на корабле. Смотреть картинку что означает ватерлиния на корабле. Картинка про что означает ватерлиния на корабле. Фото что означает ватерлиния на корабле

что означает ватерлиния на корабле. Смотреть фото что означает ватерлиния на корабле. Смотреть картинку что означает ватерлиния на корабле. Картинка про что означает ватерлиния на корабле. Фото что означает ватерлиния на корабле

Действующая ватерлиния определяется формой судна, его средней плотностью, а также степенью волнения воды в данном бассейне. Площадь ватерлинии используется для вычисления коэффициента полноты корпуса. Форма площади ватерлинии, точнее ее момент инерции является фактором, определяющим остойчивость формы. Очевидно, в зависимости от условий нагрузки, крена и дифферента форма площади ватерлинии, а с ней и остойчивость, могут меняться.

Длина по ватерлинии служит характерным линейным размером в определении числа Фруда для водоизмещающих судов, и соответственно, их теоретической скорости.

Грузовая марка

что означает ватерлиния на корабле. Смотреть фото что означает ватерлиния на корабле. Смотреть картинку что означает ватерлиния на корабле. Картинка про что означает ватерлиния на корабле. Фото что означает ватерлиния на корабле

что означает ватерлиния на корабле. Смотреть фото что означает ватерлиния на корабле. Смотреть картинку что означает ватерлиния на корабле. Картинка про что означает ватерлиния на корабле. Фото что означает ватерлиния на корабле

Все коммерческие суда должны иметь на борту отметку под названием грузовая марка (англ. load line, Plimsoll line ). Эта отметка определяет уровень, до которого судно может быть безопасно нагружено, то есть грузовую ватерлинию. При загрузке судна оно садится глубже в воду и отметка опускается ближе к поверхности воды.

До того, как эта отметка стала обязательной, много судов было потеряно по причине перегрузки. Иногда причиной перегрузки является стремление в получении дополнительной прибыли от перевозки, а иногда разница в плотности воды — в зависимости от её температуры и солёности осадка судна может существенно меняться.

Британским политиком Сэмюэлем Плимсолем был предложена система универсальной маркировки судов, которая позволила определять максимальную загрузку корабля в зависимости от времени года и региона.

Буквы на грузовой марке означают:

СимволРасшифровкаОбозначение
TFTropical Fresh WaterПресная вода в тропиках
FFresh WaterПресная вода
TTropical SeawaterМорская вода в тропиках
SSummer SeawaterЛетняя морская вода
WWinter SeawaterЗимняя морская вода
WNAWinter North AtlanticЗимняя северо-атлантическая

Зимой часты штормы. Высокая волна может раскачать судно или залить палубу, поэтому требуется дополнительный запас плавучести. Северная Атлантика — особо штормоопасный район, плюс опасность обледенения — там запас плавучести должен быть ещё больше. Тропические воды, наоборот, тихие, там можно смело нагружать судно.

Остальные две марки — F и TF — соответствуют S и T, пересчитанным на плотность пресной воды.

Источник

что означает ватерлиния на корабле. Смотреть фото что означает ватерлиния на корабле. Смотреть картинку что означает ватерлиния на корабле. Картинка про что означает ватерлиния на корабле. Фото что означает ватерлиния на корабле

Под ватерлинией также может пониматься любая линия на корпусе судна, параллельная поверхности воды, когда судно находится на плаву в нормальном положении. Следовательно, все ватерлинии представляют собой один класс «линий кораблей», используемых для обозначения формы корпуса на планах военно-морской архитектуры.

СОДЕРЖАНИЕ

что означает ватерлиния на корабле. Смотреть фото что означает ватерлиния на корабле. Смотреть картинку что означает ватерлиния на корабле. Картинка про что означает ватерлиния на корабле. Фото что означает ватерлиния на корабле

История

что означает ватерлиния на корабле. Смотреть фото что означает ватерлиния на корабле. Смотреть картинку что означает ватерлиния на корабле. Картинка про что означает ватерлиния на корабле. Фото что означает ватерлиния на корабле

Первые рекомендации по погрузке в 19 веке были представлены Регистром Ллойда в 1835 году после обсуждений между судовладельцами, грузоотправителями и страховщиками. Рекомендуемый Ллойдом надводный борт в зависимости от глубины трюма (три дюйма на фут глубины [250 мм / м]). Эти рекомендации, широко использовавшиеся до 1880 года, стали известны как «Правило Ллойда».

В 1966 году в Лондоне была заключена Международная конвенция о грузовой марке, которая пересмотрела и изменила правила 1930 года. С тех пор в Конвенцию 1966 года вносились поправки в 1971, 1975, 1979, 1983, 1995 и 2003 годах, ни одна из которых не вступила в силу.

Стандартные метки грузовой марки

что означает ватерлиния на корабле. Смотреть фото что означает ватерлиния на корабле. Смотреть картинку что означает ватерлиния на корабле. Картинка про что означает ватерлиния на корабле. Фото что означает ватерлиния на корабле

что означает ватерлиния на корабле. Смотреть фото что означает ватерлиния на корабле. Смотреть картинку что означает ватерлиния на корабле. Картинка про что означает ватерлиния на корабле. Фото что означает ватерлиния на корабле

Первоначальный «знак плимсолла» представлял собой круг с горизонтальной линией, проходящей через него, чтобы показать максимальную осадку корабля. С годами были добавлены дополнительные отметки, учитывающие различную плотность воды и ожидаемые морские условия.

Буквы на отметках грузовой марки имеют следующее значение:

Метки линии нагрузки древесины

Некоторым судам назначен лесной надводный борт, но перед тем, как они могут быть назначены, необходимо выполнить определенные дополнительные условия. Одно из этих условий заключается в том, что на судне должен быть бак длиной не менее 0,07 дюйма и не менее стандартной высоты, которая составляет 1,8 метра (5 футов 11 дюймов) для судна длиной 75 метров (246 футов) или меньше. длиной и 2,3 метра (7 футов 7 дюймов) для судна длиной 125 метров (410 футов) или более с промежуточными высотами для промежуточных длин. Если длина составляет менее 100 метров (330 футов), также требуется корма или приподнятая квартердека. Буква L стоит перед отметками линии нагрузки для обозначения линии нагрузки для древесины. За исключением лесного зимнего надводного борта в Северной Атлантике, остальные надводные борта меньше стандартных. Это позволяет этим судам нести дополнительную древесину в качестве палубного груза, но с возможностью выбрасывать этот груз за борт.

Буквы на знаках грузовой марки древесины имеют следующее значение:

Марка летней древесины получается из соответствующих таблиц в правилах марки груза.

Линия древесины нагрузки зимой является одной тридцать шестой проектом нагрузки летом леса ниже линии древесины нагрузки летом.

Тропическая линия древесины нагрузка является одной сорок восьмой проекта нагрузки летом леса выше линии древесины нагрузки летом.

Древесины свежей и тропические древесины свежих линии нагрузок рассчитываются аналогичным образом в пресную воду и тропических линии нагрузки пресной воды, за исключение того, что смещение используется в формуле, что суда в ее летнем проекте древесины нагрузки. Если это не может быть установлено, то эти отметки будут на одну сорок восьмую от летней осадки древесины над летними отметками древесины и тропическими отметками древесины, соответственно.

Древесины зимой в Северной Атлантике линия нагрузки находится на том же уровне, что и зимой в Северной Атлантике нагрузки линии.

Метки линии нагрузки подразделения

Источник

Морской словарь для сухопутных читательниц

И если бы только это! Женщин больше на любой выставке, любой театральной постановке, на любой экскурсии. В любом концерте. В любой библиотеке. В любой литературной аудитории. Даже на сайте проза.ру большинство составляют женщины. И только среди моих читателей преобладают мужчины. Эту несправедливость я и собираюсь исправить.

Ведь читательниц у меня было много, пока не разбежались. Несколько раз перед этим они жаловались, что в моих рассказах слишком много непонятных им морских терминов. Некоторые советовали даже написать специальный словарик. Я знаю, что на нашем сайте есть много старых моряков, опытных капитанов, которые составили бы такой словарь лучше меня.

Ясно, что разъясняя многие понятия, я иногда прибегал к помощи морских словарей и учебников. Очень надеюсь, что составители этих словарей не станут со мной судиться. Хотя бы из любви к тем, для кого предназначен мой словарик.

Что такое «узел»? Нет-нет, не морской такелажный узел, а что-то совсем другое. А что? Что такое дедвейт судна? Тоннаж? Водоизмещение? Сколько груза может взять на борт современное грузовое судно? Почему на маленьком траулере работает больше людей, чем на огромном океанском танкере? Что такое ватерлиния? Что такое каботаж? Зачем на судне танки? Что такое порт приписки судна? По какому времени живут моряки, странствуя по свету?

Что такое «вышка», «середуха», ШМО, ТФ? «Рыбка», «тюлька», «централка»? Вряд ли вы даже слышали о них, если не живёте в портовом городе. Что такое ТУС, или, более благозвучное, ТУК, вы, конечно, тоже не знаете. А, между прочим, это – именно то, что я и собираюсь вам рассказать.

Конечно, не теорию и устройства судна, или корабля, но – некоторые основные морские понятия и жаргонные словечки для детей и взрослых, желающих выучить еще один язык. На это раз – морской. Итак, приступим в алфавитном порядке.

АВРАЛ- срочные судовые работы, требующие участия всего экипажа.

АРТЕЛКА – помещение для хранения судовой провизии.

БАКЛАН – голодный человек на судне который постоянно хочет есть и находится в районе камбуза.

БЛЭКАУТ – (англ. BLACK OUT) – полное обесточивание теплохода.

БРАШПИЛЬ- палубный механизм с горизонтальной осью вращения, предназначенный для подъёма якоря и выбирания тросов при швартовке. Обычно устанавливается в носу судна, на баке.

БУКВАРЬ – книга, инструкция.

ВАЙПЕР – моторист 2-ого класса (от англ. – wiper – уборщик). Он же ВАЙПЕРЕНЫШ.

ВАХТИТЬ – нести вахту.

ВЗЯТЬ ЗА НОЗДРЮ – шутл. – взять на буксир.

ВООРУЖИТЬ – изготовить для действия

ГАЗ – крепкие алкогольные напитки.

ГОЛУБЯТНЯ – навигационный мостик.

ГОЛУБИЦА- отверстие между килем,шпангоутом и обшивкой корпуса судна.

ГРОТ-МАЧТА- вторая от носа мачта. На современном судне находится на пеленгаторном мостике.

ДЕЙДВУД- подводная часть кормового заострения судна в месте прохода гребного вала. Вал в этом месте лежит на дейдвудном подшипнике.

ДИФФЕРЕНТ- наклон судна в продольной плоскости. Обычно бывает на корму.

ДНИЩЕ- заглублённая, подводная часть обшивки корпуса судна.

ИЛЛЮМИНАТОР- застекленное отверстие в борту или надстройке.

КАМБУЗ- кухня на судне.

КАЧКА- колебания судна под воздействием волн, бывает килевой, бортовой, днищевой и смешанной.

КЛЮЗ- отверстие в фальшборте, палубе или борту, окантованное прутком или отливкой, служащее для проводки троса или цепи.

КНЕХТ- деталь швартовного устройства в виде парных металлических тумб на общем фундаменте, прикрепленном к палубе. Швартовы накладываются восьмёрками.

КОНЕЦ- так называется любая верёвка на судне.

КРАНЕЦ- приспособление, служащее для амортизации ударов и защиты борта судна о причал или другое судно на швартовках и стоянках. Часто используют автомобильные покрышки.

КУБРИК- помещение на судне для размещения экипажа. В отличие от кают, многоместный.

ЛАГ- прибор для измерения пройденного расстояния судна.

ЛОТ- устройство для измерения глубин с борта судна.

ЛОЦМАН- специалист по проводке судов в определенном районе, порту, канале или проливе. Бывает обязателен к приему на борт, но ни в коем случае не подменяет капитана и не снимает с него ответственности за безопасность судна.

МАСТЕР – (англ. master) капитан теплохода. Он же Папа, Дядя.

МАШКА – судовая швабра.

МИДЕЛЬ-ШПАНГОУТ (МИДЕЛЬ)- средний по длине судна шпангоут.

НА ХОДУ- термин означает, что судно не стоит на якоре, не ошвартовано к берегу и не стоит на мели. То есть, либо в походе, либо в дрейфе.

НАБОР КОРПУСА СУДНА- совокупность поперечных и продольных балок, составляющих остов судна.

НАДСТРОЙКА- закрытое сооружение на палубе, простирающееся от борта до борта. Может быть на корме, в середине судна, и в носу.

НОС- передняя оконечность судна.

ОБСЕРВАЦИЯ- определение места судна по наблюдениям объектов с известными географическими координатами (береговые ориентиры, радиомаяки, звёзды и т.д.).
ОБШИВКА- стальная поверхность борта судна.

ОСТОЙЧИВОСТЬ- способность судна, получившего по какой-либо причине крен, выпрямляться. Недостаточная остойчивость, происходящая от слишком высокого центра тяжести, делает судно валким, склонным к опрокидыванию. Чрезмерная остойчивость приводит к очень резкой и быстрой качке, опасной для корпуса и оборудования.

О.С., ОСЛИК – матрос 2-ого класса, младший матрос (от англ. OS – ordinary seamen)

ПОДВАЛ – машинное отделение.

ПОСУДИНА – лодка, судно.

ПРИВЯЗАТЬСЯ – пришвартоваться, завести швартовые концы. Например: привязаться к стенке – пришвартоваться к причалу.

ПРИСПОСОБА – приспособление, любая вещь, которую можно приспособить для проведения какой-либо работы.

РОГАТЫЕ – матросы, штурмана.

СТАРМЕХ – сокращенно СТАРШИЙ МЕХАНИК, он же ДЕД.

СТАРПОМ – сокращенно СТАРШИЙ ПОМОШНИК КАПИТАНА, он же ЧИФ.

СТЕНКА – причал, пирс.

СТРИНГЕРЫ — внутренние продольные связи для крепления обшивки. Они делятся на бортовые и днищевые — КИЛЬСОНЫ.

ПАЙОЛ- настил палуб и платформ машинного отделения. Как правило, делается полностью или частично съёмным.

ПАЛУБА- горизонтальное перекрытие корпуса судна. Палуба может быть главная, шлюпочная, палуба мостика и так далее.

ПЛАНШИРЬ- планка (брус), ограничивающий фальшборт по верхней кромке.

ПЛАСТЫРЬ- облицованный, многослойный, прямоугольник из парусины с коушами по периметру, для закрытия пробоины в борту. Был обязательным на советских судах дальнего плавания.

ПОДВОЛОК- зашивка потолка во внутреннем помещении.

ПРИЖИМНОЙ- швартов, подаваемый перпендикулярно ДП судна.

ПОДЗОР- свес кормы судна.

ПРОДОЛЬНЫЙ- швартов, подаваемый с носа вперёд, с кормы назад.

РЕВЕРСИРОВАНИЕ- изменение направления вращения двигателя на противоположное.

РЕЙД- открытая, прибрежная часть водной поверхности, предназначенная для стоянки судов на швартовных бочках, буях или якорях.

РУЛЬ- конструкция, состоящая из пера руля, баллера и румпеля.

РУМБ- единица плоского угла в навигации, равная 1\32 части окружности.

СВЕТОВОЙ ЛЮК- люк прямоугольной формы в палубе, огражденный комингсом.

СЕКСТАН- угломерный инструмент для измерения высот небесных светил и углов на земной поверхности.

СТРИНГЕР- продольный элемент набора корпуса судна. Различают днищевой, скуловой, бортовой и палубный стрингер.

СТРОП- Приспособление из тросов для захвата и подвешивания к гаку грузов.

СУДОВАЯ РОЛЬ- список экипажа и пассажиров с паспортными данными и должностями на судне.

СУДОВЫЕ НАВИГАЦИОННЫЕ ОГНИ- основные огни, которые должны нести все суда в море: бортовые, топовые, кормовой, буксирный, круговой.

СХОДНЯ- переносной трап, используемый, когда судно находится на одном уровне с причалом.

ТАЛИ- грузоподъёмное устройство с ручным приводом.

ТРАП- любая лестница на судне. Бывает парадный, наружный, внутренний, лоцманский.

ТУГРИКИ, Х*ЯБРИКИ – любая местная валюта.

ТРЕВОЖИТЬСЯ – выполнять учения по тревогам (Человек за бортом, Пожар, Оставление судна и т.п.).

ТУРАЧКА- барабан шпиля, брашпиля, лебёдки, на который наматывается трос.

УЗЕЛ- принятая в мореплавании единица скорости, равная одной морской миле в час.

ФАЛЬШБОРТ — ограждение по краям наружной палубы судна, пояс выше главной палубы, выполненный как продолжение борта судна. Заканчивается планширем.

ФАРВАТЕР- безопасный, в районе навигационных опасностей, проход для судов.

ФЛОР- нижняя часть шпангоутной рамы.

ФОРПИК- крайний носовой отсек судна.

ФОРШТЕВЕНЬ-брус по контуру носового заострения судна, жестко соединенный с килём.

ФОРДЕК- носовая часть палубы судна.

ХОДИТЬ (на судне)- находиться на борту судна во время плавания.

ЧЕРДАК – навигационный мостик.

ЧИРИК – четвертый механик.

ШВАРТОВ- швартовный трос, предназначенный для закрепления судна у причала или борта другого судна. Разделяются на продольные, прижимные и шпринги.

ШВАРТОВКА- совокупность действий по подходу и закреплению судна к месту швартовки.

ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО- шпили, кнехты, клюзы, вьюшки и пр.оборудование, предназначенное для швартовки.

ШЛЮП-БАЛКА- устройство в виде двух балок с механизмом для спуска за борт шлюпки, и подъёма её. Применяется для спасательных шлюпок.

ШПАНГОУТ- основная балка поперечного набора судна, основа для обшивки судна.

ШПАЦИЯ- расстояние между шпангоутами.

ШПИГАТ- отверстие для свободного перетекания воды.

ШПИЛЬ- вертикально расположенный механизм для выбирания якорь-цепи и швартовов.

ЮТ- надстройка в кормовой части судна. Наиболее часто встречающаяся у грузовых судов.

ЯМА – машинное отделение.

ЯШКА – якорь. Обычно говорят встать на ЯШКУ или кинуть ЯШКУ.

ЯХТА- судно для отдыха (парусное или моторное). Яхты могут быть громадными, как у Романа Абрамовича и совсем крохотными, на одного-двух человек.

Источник

ВАТЕРЛИНИЯ

(Water-line) — кривая, получаемая при пересечении поверхности корпуса судна горизонтальной плоскостью, параллельной уровню воды. См. Теоретический чертеж судна.

Смотреть больше слов в « Морском словаре »

Смотреть что такое ВАТЕРЛИНИЯ в других словарях:

ВАТЕРЛИНИЯ

или ватер-линия — кривая происшедшая от рассечения подводной части судна плоскостью, параллельной грузовой В.; последняя же получается от взаимного пер. смотреть

ВАТЕРЛИНИЯ

(голл. water-lijn, от water — вода и lijn — линия) линия соприкасания поверхности воды с корпусом плавающего судна. Грузовая В. совпадает со спо. смотреть

ВАТЕРЛИНИЯ

ВАТЕРЛИНИЯ

ватерлиния ж. Линия вдоль корпуса судна (обычно обозначенная краской), совпадающая с поверхностью воды при предельно допустимой его нагрузке.

ВАТЕРЛИНИЯ

ватерлиния ж. мор.water-line грузовая ватерлиния — load water-line, loadline

ВАТЕРЛИНИЯ

ВАТЕРЛИНИЯ

Ватерлиния или ватер-линия — кривая происшедшая от рассечения подводной части судна плоскостью, параллельной грузовой В.; последняя же получается от вз. смотреть

ВАТЕРЛИНИЯ

ВАТЕРЛИНИЯ

ВАТЕРЛИНИЯ

Талия Талер Таир Таврия Тавр Тавлея Рия Ритина Рита Ринит Рин Риал Риа Ретина Рет Рента Ренат Релит Релин Ревля Рев Реалия Реал Рая Ратин Рант Ранет Раия Равелин Нтр Нтв Нрав Нитрил Нит Нил Нии Нивелир Нива Нея Нети Нерв Нер Неврит Невр Невар Нева Натр Налив Налет Нал Наитие Наирит Навет Лян Литр Литер Литвин Литва Литания Лита Лира Линт Линия Лина Ливрея Ливр Ливия Ливер Ливан Лерина Лера Леня Лента Лена Лен Левитан Левит Левират Леварин Левант Лев Лаяние Латин Латвия Ларин Ларв Лаврин Лавр Итр Итл Италия Ирита Ирина Иран Иня Интервал Интер Инталия Инта Иния Инвар Иена Иврит Ивина Иван Ера Еврат Евр Евина Ева Втирание Вне Влияние Влитие Влет Витя Витрина Вития Витин Витание Виталия Вита Вит Вира Винтер Винт Винил Вини Винер Виляние Вилт Вилен Вие Виан Ветла Верна Вера Вента Вена Велия Велита Ваяние Ватин Ватерлиния Ватер Варя Варин Вар Ваня Валяние Валин Валет Валерия Валери Валер Таня Тая Вале Вал Таяние Тварин Твие Твин Теин Ваия Ваер Телави Теля Аят Арт Ария Арин Терн Тернав Тир Тиран Тирания Антея Ант Аля Алин Алиев Аир Аил Авт Авил Авенир Тире Алеврит Алевтин Ален Анри Анти Аня Тина Арен Терия. смотреть

ВАТЕРЛИНИЯ

1) Орфографическая запись слова: ватерлиния2) Ударение в слове: ватерл`иния3) Деление слова на слоги (перенос слова): ватерлиния4) Фонетическая транскр. смотреть

ВАТЕРЛИНИЯ

ВАТЕРЛИНИЯ, линия пересечения пов-сти корабля плоскостью, парал-ною уровню воды; таких пл-стей можно провести безчисл. множество, а потому слову В. смотреть

ВАТЕРЛИНИЯ

ВАТЕРЛИНИЯ

⊲ ВАТЕРЛИНИЯ 1755 (ватар- 1707, также дефис), и, ж.Англ. water-line.Мор., Корабл.Черта на корпусе, по которую возможно погружение судна в воду при загр. смотреть

ВАТЕРЛИНИЯ

1. Линия соприкосновения поверхности тихой воды с корпусом плавающего судна.2. Кривая на теоретическом чертеже судна, образуемая пересечением поверхнос. смотреть

ВАТЕРЛИНИЯ

-и, ж. мор. Черта вдоль борта судна, соответствующая линии нормальной осадки его в воде.Плеск моря доносился снаружи, бежали с рокотом вдоль ватерлини. смотреть

ВАТЕРЛИНИЯ

ВАТЕРЛИНИЯ

ВАТЕРЛИНИЯ

ВАТЕРЛИНИЯ

ВАТЕРЛИНИЯ

waterline* * *ватерли́ния ж.waterlineгрузова́я ватерли́ния — load waterlineконструкти́вная ватерли́ния — design(ed) waterline* * *water lineСинонимы. смотреть

ВАТЕРЛИНИЯ

ВАТЕРЛИНИЯ

(1 ж), Р., Д., Пр. ватерли/нии; мн. ватерли/нии, Р. ватерли/нийСинонимы: линия

ВАТЕРЛИНИЯ

линия вдоль борта судна, определяющая предельную осадку судна с полной загрузкой.Словарь бизнес-терминов.Академик.ру.2001.Синонимы: линия

ВАТЕРЛИНИЯ

Ударение в слове: ватерл`инияУдарение падает на букву: иБезударные гласные в слове: ватерл`иния

ВАТЕРЛИНИЯ

линия соприкасания поверхности спокойной воды с корпусом корабля (судна) иа плаву. Грузовая В. совпадает с поверхностью спокойной воды при полной загру. смотреть

ВАТЕРЛИНИЯ

ж. суд. linea f d’acqua — грузовая ватерлиния- конструктивная ватерлиния- лёгкая ватерлиния

ВАТЕРЛИНИЯ

Rzeczownik ватерлиния f waterlinia f wodnica f

ВАТЕРЛИНИЯ

(от голл. water-lijn или англ. water-line, от water вода и lijn, line линия ) линия пересечения корпусом плавающего судна поверхности воды. Грузовая ватерлиния совпадает со спокойной водной поверхностью при полной загрузке судна и соответствует наибольшей допустимой в эксплуатации осадке. смотреть

ВАТЕРЛИНИЯ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *