что означает винтажная вещь
Что такое винтаж и почему я его продаю?
Что такое винтаж и почему я его продаю?
Красивое слово «винтаж», вызывающее ассоциации чего-то изящного и утонченного, имеет французские корни. Изначально Vintage обозначало многолетнюю выдержку высококлассного вина, но постепенно его стали применять и к другим вещам.
Предметы «под винтаж» –это изделия, созданные в настоящее время, но искусственно состаренные. Искусно имитированные трещинки и потертости придают такой посуде элегантность винтажных изделий. Эти изделия, как правило, новые.
Следует различать эти два понятия и не путать их между собой.
Признаки настоящего винтажного предмета интерьера следующие:
Почему популярность винтажных предметов растет?
-Современники, живущие в век инновационных технологий и сверхскоростного темпа жизни, все больше ощущают нехватку спокойствия и упорядоченности, присущих живой природе. Искусственно созданные яркие краски диссонируют с заложенным в нас природой восприятием мира, нас интуитивно тянет к естественному, натуральному, к уютной и умиротворенной атмосфере вещей, в которых замерло время. Можно бесконечно долго рассматривать пейзажи, рисунки, орнаменты, украшающие такие предметы, причем каждый новый взгляд открывает в них все новые детали, пробуждает все новые ощущения. Выбирая винтажные предметы, чаще всего, мы прислушиваемся к голосу сердца.
Почему я продаю винтажные предметы?
-Оформляя долгие годы интерьеры квартир и домов, я заметила, что, въезжая в новое жилище, люди маниакально стремятся купить все новое. (Лишь единицы, готовы дополнить свой интерьер старыми предметами.) И, закончив, наконец, ремонт искренне не понимают: почему нет уюта и нет тепла у нашего дома? Сначала я предположила, что не хватает знаний по истории культуры (когда проходишь курс в школе –тебе это еще не интересно), люди выросли в стесненных суровых советских условиях (вопрос украшательства мало кого волновал) и большинство видели красивые интерьеры только по телевизору. Но потом я поняла, что для того, чтобы чего-то хотеть, нужно это что-то видеть, а на выставках, в музеях, мы, если и бываем, то раз в году. Да, и возможность такая бывает не всегда. Современный человек вместо музея ходит в супермаркет и считает это развлечением и знанием коньюктуры рынка. Большой плюс, конечно, развитие интернет технологий, которые позволяют при желании увидеть, чуть больше, чем предлагает ближайший гипермаркет. Поэтому, я руководствуюсь принципом: Увидел сам- покажи другому!
И в заключении хочу сказать, что, как правило, винтажные предметы интерьера и посуду покупают люди, умеющие ценить уют, тепло, комфорт и семейные традиции. Дом, в котором есть винтажные предметы интерьера и хранится винтажная посуда, обладает специфической энергетикой, наполнен романтикой и мечтательностью, а значит он добрый, уютный и живой.
Старое новое: зачем, как и где покупать винтаж
Сегодня все чаще говорят о том, какой урон индустрия одежды наносит окружающей среде. Например, когда вы стираете вещь из полиэстера (самый часто используемый в производстве недорогой одежды материал) в стиральной машине, микроволокна, по сути представляющие собой частицы пластика, попадают в воду, а затем — в океаны. Большинство выращиваемого хлопка обрабатывается вредными химикатами и пестицидами, которые загрязняют воздух (на органический хлопок приходится меньше 1% от всего производимого в мире объема). Также индустрия производства одежды ответственна за выброс 8% парниковых газов — примерно столько же, сколько во всем Евросоюзе.
Кроме того, крайне остро стоит проблема перепроизводства — ежегодно в мире покупается 80 миллиардов единиц новой одежды, что на 400% больше, чем два десятилетия назад. При этом большинство из этих вещей заканчивают жизнь на мусорных свалках, зачастую даже не будучи ни разу надетыми (вспомните недавний скандал с Burberry). Одним словом, в мире сейчас действительно очень много одежды, и ее объемы растут с каждым годом: мода — это прибыльный бизнес.
Возникает вопрос: зачем покупать новые вещи, от которых вы захотите избавиться к следующему сезону или которые просто придут в негодность через пару месяцев, если в наследство от прошлого нам досталось так много классных старых вещей? При этом слово «старый» относится скорее к их возрасту, нежели к визуальным качествам — на винтажных развалах и в секонд-хендах нередко встречаются ни разу не надетые вещи с бирками. Давая новую жизнь этим вещам в своем гардеробе, вы (хотя бы частично) разрываете порочный круг производства и потребления — особенно учитывая тот фактор, что 20–30 лет назад этот процесс был куда гуманнее.
В жизни мы часто сталкиваемся с понятием «винтажный», и, как выясняется, многие понимают его значение неверно. Так вот что означает слово «винтажный» на самом деле? В этом нам и предстоит разобраться.
Значение понятия
Понятие «винтаж» родом из истории французского виноделия. Раньше так называлось изысканное вино, которое очень высоко ценилось и безумно дорого стоило. Сам же термин может трактоваться по-разному. Во-первых, так назывался процесс отбора винограда для элитных сортов вина. Во-вторых, само элитное вино.
В дальнейшем понятие «винтажность» закрепилось за любой изысканной и дорогой вещью, подчас раритетной, то есть очень и очень редкой.
Основная характеристика винтажности
Мода и винтаж
В современной моде все больше набирают силу тенденции, обращающие нас к прошлому в истории и искусстве. Стиль «винтаж» в моде как тенденция связан с использованием при создании современных моделей одежды стилистические элементы, детали, материалы, даже технологию, которые использовались в создании моделей одежды в прошлые века для разных слоев населения. Причем определяется четкий временной его отрезок: от 1914 года до 1990-х годов.
Можно условно разделить моду «винтажа» на несколько направлений по их характерным чертам.
Во-первых, стилистика моды 20-х гг.: меха, шляпки с вуалью, закрытый ворот у блузки, блестящее платье с бахромой. Материалы для этого направления: шелк, атлас, бархат, мягкие, пластичные, струящиеся, подчеркивающие гибкость и соблазнительность форм. Типаж, прообраз: Марлен Дитрих.
Во-вторых, мода 40-х гг.: пиджаки и платья с плечиками и подчеркнутой талией, платье клеш с длиной до середины голени, маленькие шляпки (иногда с вуалетками). Линии просты и геометричны. Строгость и лаконичность образа. Напоминает военный крой.
Прообраз: военная форма.
В-четвертых, мода 60-х гг., создающая многообразные и яркие образы, напоминающие о стилягах: используются яркие цвета, устойчивые каблуки, простой крой платьев: клеш и трапеция, клубные пиджаки-блейзеры. Стиль минимализма и лаконичности.
В-пятых, стилистика 70-х годов: расклешенные и свободного кроя брюки и джинсы, рубашки, устойчивые туфли на высокой танкетке и т.д. Мода, которая сродни стилю эклектика. Мода свободы самовыражения и самоощущения, свободы личности от общества.
Стили нельзя смешивать: все вещи в образе, прическа, макияж и аксессуары должны относиться к одной исторической эпохе. Законченным образ делает внутренняя составляющая, когда сам человек, примеривший образ, проникся насквозь ароматом и ощущением эпохи, стал согармоничен с ней. При этом приветствуется новая, свежая струя, привнесенная в образ.
Винтаж и украшения
Но и если вам захочется самой проявить себя как дизайнер в стиле «винтаж», то сделать это несложно или, по крайней мере, недорого.
Например, для стиля 70-х гг. можно самостоятельно изготовить винтажную бижутерию: научиться плести разнообразные браслеты-«фенечки» из гарусной нити, голову перетянуть по лбу сплетенной тесьмой в виде «косички», «жгутика», украсив по вискам кисточками, или использовать кожаный ремешок или пластиковый шнурок. Таким же шнуром или ремешком можно украсить себе шею. А к нему прикрепить в виде брелока стилизованную «бритвочку-лезвие».
Винтажное искусство и дизайн
Особая роль отводится винтажным вещам в дизайне сумок и окружающего нас быта.
Колорит такого интерьера обычно сдержанный: приглушенные, «пыльные» цвета, монохромность, отсутствие контрастов. Выбор материалов зависит от задумки: возможны самые немыслимые сочетания. В целом, «образ» обстановки должен быть немного «лохматым», но обязательно уютным и успокаивающим.
Винтаж и искусство
Для изготовления винтажных кукол применяют разные материалы: дерево, ткань, фарфор, металл, пластик, целлулоид и др. Эти куклы обладают особой «человечностью», детской наивностью и душевностью. Не менее интересны и другие винтажные игрушки.
Сейчас достаточно много выставок посвящено истории игрушек и кукол, где можно посмотреть, как выглядели они в разные периоды развития игрушечной промышленности в разных странах. А по их аутентичным костюмам познавать особенности истории моды.
Особое внимание привлекают к себе старинные часы, настольные чернильные приборы и календари, каминные статуэтки, расписная посуда и самовары, а также предметы в стиле народных ремесел: плетение из бересты и лыка, резьба по дереву и камню, вышивка и кружевоплетение и т.д.
Винтажные вещи. 3 простых совета, как отличить винтаж от старья и безвкусия
Вещи с историей всегда манят людей каким-то загадочным шармом, поэтому винтаж так легко завоевывает наши сердца. Но как отличить настоящий винтаж от старья, ведь далеко не все старинные вещи называются винтажными.
Во-первых, главное отличие по-настоящему винтажной вещи в ее исключительности. Это должна быть лучшая вещь своего времени. Просто старинные вещи являются ретро, но винтажная вещь – это всегда эксклюзив, будь то сумка от Gucci, или жакет от Chanel, которому легкая потрепанность только добавит шарма. Главное то, что эта вещь была на пике популярности в свое время, и по ней можно определить эпоху.
Во-третьих, винтажные вещи нельзя путать с антиквариатом. Историки моды установили четкие временные рамки, винтаж начинается в викторианскую эпоху и заканчивается в 80-е. Однако если вы нашли оригинальный бомбер 91-го года, не спешите отбрасывать его в сторону. В настоящее время это довольно серьезное инвестиционное вложение, ведь с годами цена его будет только расти.
Крайне важен для любителей старины вопрос о том, как сочетать винтажные вещи с современными. Здесь главное воссоздать общий облик эпохи, не выбиваясь из заданных временных рамок, при этом важно помнить о мелочах ведь именно они и задают стиль.
Винтажные нюансы
Отличить настоящую винтажную одежду от искусственно состаренной дилетанту невозможно, ибо огромное количество нюансов остаются за горизонтом знаний. Навыки приходят со временем, с постоянной практикой, к тому же обязательным условием является знание истории одежды. Например, когда появилась молния, с какого времени используется в повседневном платье, каковы первоначальные ее цвета, размеры, расположение. Еле уловимые отличия позволят правильно оценить год пошива изделия. Если фасоны одежды прозрачны и интуитивно мы можем определить пик времени популярности изделий, то с ее мелкими деталями сложнее. Чтобы не ошибиться с выбором нужно учитывать:
С винтажными украшениями дела нисколько не проще. Законодателями моды во все времена были известные и обеспеченные люди. Они задают стиль жизни украшений: будь то часы, броши, колье, серьги. Украшения авторские, для их копирования необходимо разрешение, поэтому встретить нескольких дам с изумрудными серьгами в стиле Ж. Кеннеди нереально. Винтажные украшения необходимо грамотно носить, но совсем не значит, что их надо надевать раз в год. Задача винтажных украшений – каждый день превращать в праздник.
Каждое время характеризуется своеобразными дизайнерскими наработками, эксклюзивными узорами, своеобразной огранкой драгоценных камней. Приобретая стильную вещь из прошлого, вы соприкасаетесь с историей ее создания, с предшествующей эпохой.
МнениеЧто такое винтаж
и как с ним обстоят
дела в России
Елена Стафьева рассказывает, кто такой Дидье Людо и за каким винтажем нужно охотиться прямо сейчас
Винтаж — настолько модное слово, что его используют для описания любой вещи старше пяти лет. Но откуда взялся этот феномен и зачем он нужен, знают разве что дилеры винтажа и его заядлые коллекционеры. Для Wonderzine журналист Елена Стафьева рассказывает, что такое настоящая винтажная одежда, чем ценообразование в этом сегменте похоже на формирование цен на арт-рынке и как обстоят дела с винтажем в России.
Первое, с чем всегда сталкиваются люди, только подступающие к винтажу, особенно в России, — это сакраментальный вопрос: а чем, собственно, винтаж отличается от секонд-хенда? С технической точки зрения, в принципе, ничем: это старая одежда, которую часто (но, кстати, не всегда) носили. Концептуально же винтаж от секонд-хенда отличается принципиально — и прежде всего тем, что это старая одежда, прошедшая систему фильтров, то есть специально найденная, отобранная и встроенная в определенный модный контекст. То есть как старая газета перестает быть мусором, будучи помещенной в инсталляцию Ильи Кабакова, например, так и старое платье перестает быть секонд-хендом, будучи найденным и выбранным винтажным дилером и помещенным им в свой бутик. Именно так и работают винтажные дилеры: они просеивают то, что собирается для безымянных charity шопов и складов секонд-хендов, находят там стоящие вещи, приводят их в порядок и выставляют уже в собственных винтажных магазинах.
Собственно, так винтаж и появился в середине 90-х — когда люди вроде Анны Штейнберг и Трейси Толкиен в Лондоне, Дидье Людо в Париже, Франко Джакасси в Милане стали находить, отбирать и выставлять в своих магазинах вещи предыдущих декад. И к ним стали ходить Джон Гальяно, Николя Гескьер и Фрида Джаннини в поисках чего-то интересного, характерного, оригинального и просто как-то пробуждающего работу их творческой мысли. И так оказалось, что именно 90-е и были последней оригинальной модной декадой: дальше, вот уже 20 лет, мы имеем дело исключительно с торжеством винтажа, когда мода занимается тем, что перебирает декаду за декадой. Что тут на что повлияло — увлечение винтажем на моду или фэшн-постмодернизм на увлечение винтажем, — трудно сказать, но связь одного с другим совершенно очевидна. И сегодня сами 90-е как раз стали верхней границей винтажа: вещи должно быть хотя бы лет 20, чтобы она превратилась в винтаж.
Сумка Hermes Kelly
Винтажные клипсы Chanel
Конечно, винтажная вещь должна обладать определенными качествами: не просто быть красивой, но еще быть очень характерной для стиля той или иной декады XX века и как-то корреспондироваться с самыми яркими идеями своего времени. И конечно, хорошо сделанной. То есть если в шкафу вашей мамы или бабушки завалялся жакет Ива Сен-Лорана годов 70-х, а еще лучше сшитое в его мастерских кутюрное платье (мало ли, вдруг ваша бабушка в молодости дружила, например, с Лилей Брик, для которой шил Ив Сен-Лоран), то это будет, безусловно, винтаж. Второй вариант — если у вас сохранилось бабушкино платье, сшитой самой лучшей московской или питерской портнихой (воронежской, одесской, ростовской и пр.), с гладью, мережками, ришелье, фестончиками и защипами, сделанными вручную, — то это тоже винтаж. А вот красивое платье no name, привезенное из какой-нибудь братской социалистической республики или со строек коммунизма вроде Кубы или Ирана, все-таки не совсем винтаж. Хотя граница тут довольно размыта: например, знаменитый парижский магазин Гарисоль — огромный ангар, забитый в основном секонд-хендом (потому что все, что тянет на винтаж, было выбрано винтажными дилерами еще на стадии разгрузки и фасовки) — имеет репутацию именно винтажного места, куда ходит вся парижская модная молодежь. Кстати, именно с идеи одеться эффектно, модно и при этом за копейки и начиналась популярность винтажа. Когда Гальяно, учась в Сент-Мартинс, приходил в магазин Steinberg & Tolkien или на Портобелло, он искал именно этого — возможности удовлетворить свой экстравагантный вкус, уложившись в скудные студенческие деньги. Винтаж был не только выражением продвинутого вкуса, но и антибуржуазного пафоса. Потом, конечно, пришли звезды: Джулия Робертс в винтажном черном платье Valentino на вручении «Оскара», Кейт Мосс в белом платье-колонне Madame Grès на Каннском фестивале — и винтаж довольно быстро стал огламуриваться и так же быстро дорожать.
У нас по понятным причинам нет и в ближайшие минимум лет 30 не будет своего винтажа
Книга Трейси Толкиен
Dressing Up Vintage
Что касается цены, то еще Трейси Толкиен в своей знаменитой книге Dressing Up Vintage сформулировала: если вы покупаете винтажную вещь, то со временем ее цена будет только расти, если же вы покупаете дизайнерскую вещь из последней коллекции, то через год вы получите хорошо если 10 процентов от ее первоначальной цены. Сегодня винтажный рынок похож на арт-рынок: цены последние пять-семь лет растут стремительно, особенно на серьезный кутюр и вообще все, что связано с большими люксовыми Домами. Уже каждая русская it-girl поняла, что говорить «а это у меня винтажная Kelly» куда круче, чем просто «а это моя новая Birkin». Сегодня в мировых столицах — Париже, Лондоне, Нью-Йорке — к винтажным магазинам, особенно раскрученным, почти не подступиться. И если вы хотите найти что-то с лейблом Dior, Chanel или Yves Saint Laurent Rive Gauche в пределах 100-200 евро, то это нужно искать в провинциальных магазинах и на провинциальных же блошиных рынках. При этом речь идет о прет-а-порте, хотя вдруг может попасться и кутюр — чудеса случаются. Тенденция эта не самая веселая, но зато помогает сохранить сумасшедший азарт винтажной охоты: чтобы купить платье Chanel за пару-тройку тысяч евро в бутике Дидье Людо в Palais Royal, не нужно ни ума, ни везения, а вот найти то же самое на marche aux puces где-нибудь в Лионе — это настоящая доза адреналина, эндорфинов и всего прочего.
В России, к сожалению, все эти радости недоступны: у нас по понятным причинам нет и в ближайшие минимум лет 30 не будет своего винтажа, а потому наша винтажная среда очень дистиллированная и, конечно, не такая демократичная, как в Европе и Америке. Русский винтаж — это очень гламурный винтаж, и цены на него здесь всегда будут соответствующие, на что есть совершенно объективные причины. Возможно, ситуация когда-нибудь и изменится — по крайней мере, судя по количеству открывшихся в последние пару лет винтажных проектов, — но, как говорил классик, «жаль только — жить в эту пору прекрасную уж не придется — ни мне, ни тебе».