что означает внебюджетное обучение
Внебюджетные формы обучения
В институте информационных технологий, математики и механики (ИИТММ) по всем направлениям подготовки ведется обучение как на бюджетной (бесплатной) основе, так и на внебюджетной (платной) основе. Информацию о приеме по договорам об оказании платных образовательных услуг можно найти в материалах приемной комиссии текущего года по ссылке http://www.unn.ru/site/education/informatsiya-priemnoj-komissii.
Абитуриентов и их родителей часто интересует вопрос: студенты бюджетной и внебюджетной форм обучаются по одинаковым программам? Или для внебюджетных студентов существуют отдельные программы обучения?
Защита квалификационной работы, студент ПИ (внебюджет)
Как правило, внебюджетные студенты вливаются в группы бюджетных студентов и обучаются вместе по единой программе. Исключением являются студенты направления «Прикладная информатика», которые составляют отдельную группу и обучаются по специальной программе.
В рамках внебюджетной деятельности институт ИТММ разработал и успешно реализует уникальную образовательную программу «Прикладная информатика (в информационной сфере)».
Программа направлена на подготовку ИТ-специалистов для деятельности по актуальным направлениям применения современных информационных технологий. Осуществляемая при этом подготовка носит комплексный характер, обеспечивая возможность выпускникам программы выбирать направления профессиональной деятельности с учетом своих интересов и пожеланий.
В образовательной программе органично сочетается классическое университетское образование и практическая техническая подготовка:
Внебюджетное обучение
Дает ли отсрочку от армии обучение в вузе на очной внебюджетной форме обучения?
Могу ли я работая мастером производственного обучения отказаться вести вечернее платное обучение во внебюджетной деятельности училища? Спасибо.
Сын учиться в колледже на внебюджетном обучении. С колледжем подписан договор, в котором указанна полная стоимость обучения за 3 года 10 месяцев. Может ли колледж поднять стоимость обучения?
Моя старшая дочь учится на внебюджетном отделении Воронежского института ФСИН. Стоимость обучения 55300 руб в год. Моя семья является многодетной (5 детей). Положена ли мне 50% скидка на обучение?
Я сирота, мне 22 года, окончила бакалавриат в ВУЗе. Буду ли я получать социальные выплаты при обучении в магистратуре того же ВУЗа, если я буду обучаться на очной внебюджетной форме обучения?
Я студент очного отделения. Внебюджетной формы обучения. С меня требуют ИНН. Законно ли это?
Я студентка очной внебюджетной формы обучения, имею ли я право на перевод на бюджетную форму обучения в связи с изменившимся материальным положением при рождении ребенка?
Мне 20 лет, учусь на очной форме обучения в медицинском университете. Потерял отца, находился у него на иждивении, необходимо оформить пенсию по потере кормильца. Я учусь на внебюджетной форме обучения. Подскажите, пожалуйста, необходимо ли мне предоставить договор о платном обучение, если он был заключен на мать, а не на отца. Договор был заключен на мать, так как отец много работал и всеми хозяйственными вопросами занималась мать.
Я работаю и внебюджетной учусь заочно. Сама оплачиваю учебу. Хотела бы каждый год возвращать налог из оплаты за обучение.
Я ребёнок сирота. Учусь в колледже на внебюджетной основе на очном отделении. Хотя данный колледж должен предоставлять бесплатное обучение детям-сиротам. Но мне отказали. Законно ли это?
Скажите, пожалуйста, если поступать в интернатуру на внебюджетной основе, кто платит я, академия, на базе которой будет проходить обучение, или ЛПУ, в котором в последующем я буду работать?
Я студентка 1 курса, учусь на внебюджетной основе. Я болела неделю и у меня есть справка. Могу ли я не платить за обучение? (ведь образовательные услуги я не получала)
Моей дочери 18 лет. Она студентка университета. Учится очно, на внебюджетной основе. Должен ли её отец выплачивать алименты на период её обучения в университете? Заранее спасибо!
Просим Вас, дать разъяснения по следующему вопросу. Нашей организации необходимо обучить 3 х сотрудников. Мы работаем по ФЗ № 223-ФЗ. Стоимость обучения в нашем регионе (Мурманская обл.) выше, нежели в г. Санкт-Петербурге.
Заключая договор на обучение по наименьшей цене нам так же необходимо учитывать стоимость проезда к месту обучения и обратно, стоимость проживания, и оплату суточных в связи с этим, итоговая стоимость обучения увеличивается (при этом средства на проезд и проживание так же внебюджетные).
Вопрос: Как нам правильно поступить в данной ситуации: заключить договор на обучение по наименьшей цене и отправить сотрудников в г. Санкт-Петербург или же обосновать заключить договор с мурманской организацией с обоснованием экономии денежных средств по другой статье расходов.
Моему сыну исполнилось 18 лет, поступил в ВУЗ на внебюджетное обучение. Оплатить 1 й семестр помогли родственники и друзья. Можно ли обязать отца (я с ним в разводе 2 года, сына игнорирует) выплачивать алименты сыну до окончания им ВУЗа?
Студент обучался на внебюджетной форме обучения, отчислился по собственному желанию после окончания первого курса. Имеет ли право студент поступить снова в этот же вуз только на бюджетную форму обучения на 2 курс и будут ли ему перезачтены дисциплины, полученные на 1 курсе?
Моя дочь закончила школу 11 классов, ей 18 лет. Она поступает сейчас в университет, пенсия будет выплачиваться только в случае поступления на очное обучение по бюджету? Если она поступит на внебюджетной основе на очное отделение Университета?
В настоящее время учусь на втором курсе Юридического института МВД России (Внебюджетное отделение) дневное обучение имею соответственно отсрочку на период обучения. Вопрос такой, если я сейчас перейду на заочное обучение конечно у меня не будет отсрочки по закону это понятно. Но при этом я поступаю на службу в Органы внутренних дел прохожу аттестацию на звание офицера через полгода мне его присваивают и я продолжаю службу и обучение в данном институте на заочном отделении. Где я должен буду состоять на воинском у чете в МО или МВД как сотрудник офицер. Какие на этот счет есть законодательные акты или межведомственные соглашения. Могут ли меня призвать для прохождения службы в РА из рядов МВД. Или как поступить лучше в данной ситуации?
Я являюсь студенткой 2 курса магистратуры в одном из Питерских институтов. Учусь на внебюджетной основе. На 2 семестре 1 курса освободилось бюджетное место. Подала заявление на перевод на бюджет. Основанием для перевода послужило обучение на оценки 4 и 5, отсутствие работы и наличие ребенка. Учебу мне оплачивает 73 летняя бабушка. В переводе мне отказывают. Могу ли я что-то сделать в данной ситуации?
Я учусь в вузе а на внебюджетной основе, очно. В следующем году хочу поступить в вуз б на очную форму обучения по целевому направлению, а в вузе а перевестись на заточку. Могут ли мне отдать в вузе а оригинал аттестата, подменив его на ксерокопию, так как в вуз б 100% он нужен для поступления.
На тему целевого обучения в ординатуре
6 лет обучался в мед университете по внебюджетной программе, по окончанию обучения, решил что нужно идти в ординатуру, в области недалеко от города ЦРБ предложила «целевое обучения за счёт областного бюджета» по специальности акушерство и гинекология. Я согласился подписал контракт с данной ЦРБ и взял от них целевое по специальности акушерство и гинекология. Но поступить в ординатуру на эту специальность не подучилось, поступил на специальность травматология и ортопедия, после зачисления на внебюджетное место в ординатуру по специальности травматология и ортопедия, мне позвонили из ЦРБ спросить поступил я на акушерство или нет, я им сказал что не поступил, они предложили мне так же от них «целевое на специальность травматология и ортопедия» я согласился и спросил нужно ли мне приехать в ЦРБ их что бы заключить новый контракт так как в старом договоре была указана другая специальность «акушерство и гинекология». На что они мне ответили нет не нужно. Получается я не подписывал контракт на «целевое обучение за счёт средств областного бюджета по специальности гости травматология и ортопедия» но учился в ординатуре 2 года и получал стипендию как будто я подписывал этот договор.
Сейчас по окончанию ординатуры я пришёл трудоустраиваться в эту самую ЦРБ, но меня не устраивает условия труда, и многие другие факторы. Я хотел бы сменить место работы на другую больницу.
1. По каким правилам я могу покинуть данную црб?
2. Обязан ли я выплатить сумму которую они потратили на мое обучение в ординатуре, если я подписывал контракт по другой специальности, но учился как будто я подписал контракт по этой специальности по которой теперь работаю?
3. Кому я должен буду вернуть денежные средства? ЦРБ министерству здравоохранения области?
4. На какой закон я могу опираться при расторжении договора с больницей с такими обстоятельствами как у меня (некорректная документация по целевому договору)
Варианты внебюджетной деятельности (на примере образовательных учреждений)
«Руководитель бюджетной организации», 2015, N 7
В прошлом номере журнала на примере деятельности образовательных учреждений мы искали ответ на вопрос «Как заработать деньги?». В данной статье проанализируем варианты развития учреждения как финансово благополучного, рассмотрим особенности планирования предложения платных услуг и на основе расчета определим их оптимальную структуру.
Планируем собственное развитие
Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Например, Постановление администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области от 11.02.2014 N 253-ПА «Об утверждении тарифов на платные дополнительные образовательные услуги муниципальных образовательных учреждений муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области».
Однако, как показал анализ сайтов бюджетных образовательных учреждений, платные образовательные услуги во многих школах практически не представлены.
Перечень мероприятий по развитию дополнительных платных услуг
Развитие маркетинговой деятельности в сфере платных образовательных услуг предполагает:
Маркетинг платных образовательных услуг
Реализация мероприятий невозможна без денежных инвестиций, которые, в свою очередь, должны быть оправданными. Для определения целесообразности финансовой поддержки предлагаемых услуг необходима оценка их эффективности.
Для этого можно предложить следующую форму расчета.
Расчет эффективности привлечения внебюджетных средств
Наименование предоставляемой услуги
Затраты, связанные с предоставлением услуги, тыс. руб.
Привлеченные внебюджетные средства
Доля привлеченных внебюджетных средств в общих затратах, %
Из бюджетных средств
Из внебюджетных средств
В денежных единицах
В денежных единицах
Итого по всем услугам
Дадим некоторые пояснения к представленной форме.
Расчет полных затрат, связанных с предоставлением конкретной услуги, выполняется путем сложения необходимых для предоставления данной услуги бюджетных и внебюджетных средств:
Внебюджетные средства, необходимые для предоставления конкретной услуги, могут быть получены от приносящей доход деятельности, в качестве спонсорской помощи и т.д.
Долю привлеченных внебюджетных средств в процентах по каждой услуге можно рассчитать, применив следующую формулу:
Эффективность привлечения внебюджетных средств характеризуется разницей между величиной внебюджетных средств, привлеченных для предоставления услуги, и объемом внебюджетных затрат, необходимых для предоставления этой услуги.
Показатель может быть выражен в процентах как отношение разности между внебюджетными средствами, привлеченными для предоставления услуги, и внебюджетными затратами, необходимыми для предоставления названной услуги, к внебюджетным затратам, необходимым для предоставления указанной услуги, с последующим умножением на 100%.
Приведем пример расчета услуги по предложенной выше форме.
Расчет эффективности привлечения внебюджетных средств за 20__ г.
Наименование предоставляемой услуги
Затраты, связанные с предоставлением услуги, тыс. руб.
Привлеченные внебюджетные средства
Доля привлеченных внебюджетных средств в общих затратах, %
Из бюджетных средств
Из внебюджетных средств
В денежных единицах
В денежных единицах
Подготовка к ЕГЭ по математике
Итого по всем услугам
Дадим пояснения к представленным в таблице расчетам.
Затраты, связанные с предоставлением услуги («Всего»):
2,9 + 1,8 = 4,7 (тыс. руб.).
Привлеченные внебюджетные средства в процентном отношении рассчитываются с учетом итоговых значений:
(2,1 / 14,1) тыс. руб. x 100% = 10,7%.
Это значит, что 10,7% финансирования всех оказываемых услуг из фонда привлеченных внебюджетных средств было направлено на конкретную услугу.
Расчет эффективности привлечения внебюджетных средств в рублях:
Расчет эффективности привлечения внебюджетных средств в процентах:
Доля привлеченных внебюджетных средств в общих затратах:
(2,1 / 4,7) тыс. руб. x 100% = 44,6%.
Указанные в таблице показатели имеет смысл рассматривать и относительно друг друга (по услугам), и в динамике (например, по итогам года или другого периода). Предложенная или измененная по усмотрению руководства (или специалистов) форма даст возможность определить, какие услуги пользуются спросом долгое время, какие нуждаются в изменениях, к каким теряется интерес и какие в большей степени требуют финансовых вложений.
Обновление нормативной базы учреждения
Обновление нормативной документации учреждения (локальных нормативных актов, регламентирующих управление образовательного учреждения, организационные аспекты, особенности организации образовательного процесса, оценку и учет образовательных достижений обучающихся, условия реализации образовательных программ, права, обязанности, меры социальной поддержки обучающихся образовательной организации, права, обязанности и ответственность работников образовательной организации, образовательные отношения, открытость и доступность информации о деятельности образовательной организации) обязательно должно быть периодическим и включать в себя работу с теми документами, которые устанавливают порядок предоставления платных услуг. Причем особое внимание необходимо уделить определению цены на каждую конкретную услугу, составлению графика предоставления услуг, разработке сопутствующих документов (например, журналов посещения и успеваемости), заключению договоров с родителями учеников, работе с педагогическим составом.
Внедрение новых форм оказания платных услуг
Повышение профессиональной компетенции педагогов
Например, если на сайте учреждения в разделе «Наши преподаватели» (или в разделе с другим названием, но тем же смыслом) будет приведен только поименный список педагогов по дисциплинам с отражением их категорий, а фотографии и любая другая дополнительная информация о квалификации специалистов (их заслугах и т.д.) будут отсутствовать, то родителям придется самим искать ответы на вопросы «Чем хорош этот учитель?» и «Почему мой ребенок должен заниматься именно у данного специалиста?». Однако указание, что с детьми будет работать, например, преподаватель высшей квалификационной категории, заслуженный учитель, под руководством которого дети успешно участвуют в каких-либо мероприятиях, станет несомненным стимулом для выбора предлагаемой услуги.
Почти в каждой школе есть педагоги из числа бывших учеников. Информация о таких сотрудниках повышает доверие потребителей услуг к учебному заведению. Желательно, чтобы она тоже размещалась на сайте школы в нужном разделе.
За примером того, как надо себя позиционировать, можно обратиться к сайту ГБОУ «Гимназия N 11» (г. Санкт-Петербург), где в разделе «Руководство. Педагогический состав» приводятся сведения о коллективе. Наряду с качественно выполненными фотографиями педагогов присутствуют следующие данные.
Платное и бесплатное образование в ВУЗе: сходства и отличия особенности обучения на каждой основе
Чиновники неоднократно заявляли, что в настоящее время образование в стране стало более доступным. Достичь этой «доступности» удалось благодаря появлению коммерческого отделения, которое сегодня сумело уже «подвинуть» бюджетное. Несмотря на действие одних и тех же образовательных программ, условий обучения, существует немало мифов о платном и бесплатном профессиональном становлении, которые мы намерены развеять в этой статье.
Чиновники неоднократно заявляли, что в настоящее время образование в стране стало более доступным. Достичь этой «доступности» удалось благодаря появлению коммерческого отделения, которое сегодня сумело уже «подвинуть» бюджетное. Несмотря на действие одних и тех же образовательных программ, условий обучения, существует немало мифов о платном и бесплатном профессиональном становлении, которые мы намерены развеять в этой статье.
Бесплатное высшее образование
Ежегодно десятки тысяч абитуриентов буквально штурмуют ВУЗы, стараясь поступить на бюджетное место. Обучаться за счет государства не только приятно, но и престижно. Ведь заняв «бесплатную нишу» в ВУЗе, абитуриент сумел доказать свою состоятельность, хорошую подготовку, упорство и пр.
Образование полностью бесплатном быть не может априори. Учащемуся потребуются определенные принадлежности, канцтовары, учебные пособия, компьютер, подходящая одежда и пр. Но это все относится к желаниям (предпочтениям) и необходимости, не имея прямого отношения к ВУЗу.
Количество бюджетных мест ежегодно пересматривается, притом на протяжении последних лет доля бюджетного образования сокращалась. Сейчас в ВУЗах объем мест для бесплатного освоения профессии едва достигает 30%. Все остальное отводится на контрактное обучение.
Бесплатное обучение в высшем учебном заведении
Более того, количество мест для каждой специальности утверждает Минобразования и науки. Исходя из этого ВУЗ получает соответствующее финансирование на обучение учащегося и выплату ему стипендии.
Да-да, стипендия полагается только студентам очного отделения, обучающимся на бюджетной основе. Остальные претендовать на эту выплату не могут. Более того, размер господдержки небольшой – около 1500-5000 рублей в месяц. Притом сумма стипендии может быть уменьшена или ее выплата приостановлена при ухудшении успеваемости.
Бюджетное образование считается более качественным и требовательным. Малейший проступок, ухудшение успеваемости, прогул занятий, нарушение дисциплины и правил Вуза может быть чревато отчислением.
Образовательная программа на бюджетных местах должна соответствовать госстандартам, учитывать основные требования работодателей к востребованным специалистам (какими знаниями и навыками они должны обладать) и пр. В настоящее время «ассортимент» специальностей в рамках бюджетного образования сильно ограничен. Поэтому важно не просто выбрать подходящий ВУЗ, но и необходимое или желаемое направление подготовки в нем, оценить собственные шансы на зачисление и пр.
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Для поступления в высшее образовательное заведение в любом случае придется преодолевать ЕГЭ, но проходные баллы на бесплатное место всегда выше, чем на коммерческое. Поэтому для покорения бюджетного образования необходимо иметь максимально высокие результаты ЕГЭ и использовать все шансы (льготы, достижения и пр.).
Специфика платного обучения в ВУЗе
Платное (коммерческое) обучение в ВУЗе в значительной степени повысило шансы на освоение выбранной специализации в стенах ВУЗа. В данном случае финансированием работы высшего образовательного заведения занимается не государство, а абитуриенты (или их официальные представители: опекуны и родители). Для получения образования по контракту необходимо внести определённую сумму за соответствующие услуги учебного центра, притом ценник может кардинально разниться. На сегодняшний день средняя стоимость обучения в Вузе на очном отделении достигает 60-560 тысяч рублей, на заочном – 45-120 тысяч рублей, дистанционном – 30-90 тысяч рублей.
Особенности обучения в ВУЗе на платной основе
Притом некоторые специализации или формы обучения в большинстве случаев доступны абитуриентам только по контракту. Например, дистанционное обучение (как отдельное отделение) возможно исключительно на платной основе, покорение престижных и востребованных направлений возможно только в рамках платных услуг Вуза.
Важно отметить, что процедура подачи документов и зачисления «контрактников» стандартна. Абитуриент предоставляет приемной комиссии все необходимые документы, проходит конкурсный отбор, заключает договор с Вузом, оплачивает его услуги и попадает в ряды студентов. Притом образовательная программа и учебный процесс ничем не отличается от бюджетного освоения специальности.
Несмотря на более лояльные требования к абитуриентам к поступлению готовиться все же придется. Конкурсный отбор строится на основе привычных правил: чем выше балл, тем больше шансов поступить. Более того, считается что к «контрактникам» относятся мягче, предоставляя им поблажки, привилегии и пр. На самом деле это не так. Правила Вуза едины для всех учащихся, независимо от их социального и иного статуса, формы обучения и пр.
На сегодняшний день доля коммерческого обучения в Вузе составляет около 60-70%. Притом абитуриент может самостоятельно платить за свое обучение при помощи специальных кредитных программ: образовательный кредит, рассрочка на обучение при ВУЗе и пр. Обучение по контракту – занятие непостыдное, но высокозатратное, поэтому оказывается посильным не для каждого желающего.
Достоинства и недостатки бюджетного и платного обучения
У каждой палки два конца. Казалось бы, бюджетное обучение – сплошные плюсы. Но на самом деле здесь также можно выделить положительные и отрицательные моменты.
К числу явных преимуществ бесплатного образования можно отнести:
Среди недостатков бюджетного обучения можно выделить:
К положительным моментам в освоении платного образования можно отнести:
Среди недостатков платного обучения можно отметить:
Что выбрать: платное или бесплатное образование?
Всем давно известно, что качество обучения полностью зависит от желания и стремления студента. Поэтому, если возникает вопрос, связанный с выбором варианта обучения, то достаточно ответить на несколько вопросов:
Самые распространенные мифы о платном и бесплатном образовании
Миф №1. Где легче учиться?
Издавна считается, что обучение по контракту дается легче: студентам предоставляют всевозможные поблажки, прощают прогулы, не валят на экзаменах и зачетах. На самом желе – это самое глубокое заблуждение. Качество образование, стандарты и правила Вуза едины для всех и не зависят от формы обучения, отделения и иных факторов.
Миф №2. Контрактников не отчисляют.
Несмотря на то, что студент платит за учебу, никто не дает ему права пренебрегать правилами ВУЗа, не выполнять возложенные на него обязанности. Поэтому при наличии законных оснований любой учащийся (будь то бюджетник или контрактник) подлежит отчислению.
Наиболее частые вопросы которые интересуют абитуриентов и их родителей?
Миф №3. У контрактников нет стипендии.
Да, согласно действующему законодательству, получать стипендию могут лишь учащиеся очных отделений, осваивающие образовательную программу на бюджетной основе. Но в случае победы студента на всевозможных соревнованиях, состязаниях, свершении значимых научных/спортивных и иных открытий ему может назначаться дополнительная выплата-вознаграждение в виде Президентской стипендии, награды и пр. Здесь удостаиваться такой чести могут как бюджетники, так и контрактники.
Миф №4. На платном обучении качество образования ниже, чем на бюджетном.
Как мы уже говорили, качество обучения не зависит от варианта освоения профессии. Оно отчасти может сопрягаться с возможностями ВУЗа (педагогический состав, техническая и иная оснащенность), но в большинстве случаев оно напрямую взаимодействует со стремлением, мотивацией и желанием студента поглощать знания и обретать профессиональные навыки.
Трудности с учебой?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!