что означает внебюджетные места

Платное обучение: как поступить на внебюджет?

что означает внебюджетные места. Смотреть фото что означает внебюджетные места. Смотреть картинку что означает внебюджетные места. Картинка про что означает внебюджетные места. Фото что означает внебюджетные места

Алина Косова

В 11 классе перед каждым учеником встаёт выбор: либо в ущерб личному времени усиленно готовиться к ЕГЭ, по-настоящему учиться, чтобы поступить на бюджет, либо дать волю лени, не налегать на предметы, но забыть в таком случае о бесплатном образовании. Людей, которые выбирают второй путь, гораздо больше. Эта статья будет актуальна для тех, кто хочет понять, как поступить на внебюджет, то есть на платное обучение.

Основные моменты, которые нужно знать, чтобы поступить на внебюджет

1. Надо сдать ЕГЭ на минимальные баллы для подачи документов в вуз

ВАЖНО! Некоторые вузы сами могут установить минимальный порог: например, 50 баллов. Это значит, что абсолютно все предметы, с которыми поступает ученик, должны быть написаны больше, чем на 50. Иначе документы просто-напросто не примут.

Минимальные баллы для поступления в вузы в 2021 году:

2. Стоимость обучения на одно и то же направление в разных вузах — разная

Цена зависит от уровня вуза, его расположения и престижности. В целом, можно получить образование и за 30 тысяч в год (неизвестный вуз в маленьком городе), и за 500 тысяч (лучшие вузы Москвы).

В среднем стоимость обучения в крупных городах — от 100 до 200 тысяч в год. В некоторых топовых вузах, например ВШЭ или РАНХиГС, где обучение стоит довольно дорого, действует система скидок от 10 до 80%: если ученик получил высокие баллы ЕГЭ и закрывает сессию без троек, скидка действует на все года. Часто также предусмотрена поддержка льготных категорий граждан.

3. Конкурс на платное обучение — условность

Действительно, в престижные вузы выстраивается очередь даже на коммерцию. Но по факту ученик может заключить договор и оплатить обучение еще до начала первой волны (без конкурса).

Процедура зачисления на платное обучение

Как это происходит? Ученик получил баллы — они выше, чем минимальный порог, установленный вузом, — ученик приносит оригинал аттестата, согласие на зачисление, оплачивает квитанцию — все!

ВАЖНО! Часто вузы пишут на сайте «30 платных мест», но, в реальности они готовы брать гораздо больше людей. Поэтому всегда уточняйте в приемной комиссии, есть ли возможность заключить договор и оплатить обучение, если места закончились. Вам вряд ли откажут!

Идти ли мне на внебюджет? «За» и «против»

Как видите, платное обучение — это реальная возможность абсолютно для всех, кто более-менее сносно сдал ЕГЭ, получить высшее образование и диплом престижного вуза. В чем же подвох? Неужели все так просто? Зачем тогда вообще учиться и готовиться к ЕГЭ?

На самом деле, смысл есть.

Во-первых, обучение в хорошем вузе стоит дорого даже со скидками, и сегодня вы в этом убедились.

Во-вторых, без подготовки многие ученики не набирают даже необходимого минимума.

В-третьих, топовый вуз готов открыть свои двери большому количеству «платников», но сколько из них продержатся до конца? Готовясь к ЕГЭ, вы приучаете себя к самостоятельной работе, что жизненно необходимо для обучения в вузе.

Если оплатить обучение, которое окажется «не по зубам» ученику, то он вылетает после первой же сессии, а деньги «сгорают». Если и вы и правда решили поступать на коммерческую основу, то еще раз хорошенько взвесьте все «за» и «против»!

Источник

Как поступить на бюджет в ВУЗ и не оплачивать учебу

Что такое бюджетные места в ВУЗЕ?

Какое количество бюджетных мест выделяет вуз?

Бюджет или коммерция – что лучше?

— Направление с организации

— Победа на олимпиадах

— Перенаправление на бюджет с коммерции

Почему бюджетникам сложнее учиться чем тем, кто на платной основе

Особенности обучения в ВУЗЕ 2021 – дистанционка и Антиплагиат

Что такое бюджетные места в ВУЗЕ

что означает внебюджетные места. Смотреть фото что означает внебюджетные места. Смотреть картинку что означает внебюджетные места. Картинка про что означает внебюджетные места. Фото что означает внебюджетные места

Бюджетные места в вузе – это возможность для студентов не платить за свое обучение в вузе.

Аккредитованные университеты имеют некоторое количество мест, которые оплачиваются государством, а не студентом. Возможность получить одно из них получают только те абитуриенты, которые докажут свое желание учиться.

На бюджетное место может поступить любой абитуриент, но только 1 раз на бакалавриат и 1 раз в магистратуру. Второе высшее образование будет платным. Бюджетники, помимо бесплатного обучения в вузе, могут получать стипендию за закрытую сессию без троек. Также они могут рассчитывать на повышенную стипендию, если сдадут все экзамены на «отлично».

Поступить на бюджет в вуз не так просто, ведь таких мест выделяется очень мало.

Какое количество бюджетных мест выделяет вуз?

что означает внебюджетные места. Смотреть фото что означает внебюджетные места. Смотреть картинку что означает внебюджетные места. Картинка про что означает внебюджетные места. Фото что означает внебюджетные места

Количество бюджетных мест определяется приказом Министерства высшего образования и науки.

В 2021 году предварительно было выделено всего 525,7 тысячи бесплатных мест, которые распределятся между всеми аккредитованными вузами страны.

При этом количество поступающих превышает количество мест в два раза. К примеру, в прошлом году на 389 тысяч бюджетных мест для бакалавриата и специалитета было подано 779 тысяч заявок от абитуриентов.

В 2021 году поступать в вузы будут не все выпускники школ. Из-за эпидемии коронавируса у выпускников 11 класса появилась возможность не сдавать ЕГЭ, поэтому многие отложили сдачу Единого госэкзамена и поступление на следующий год.

В ведущие вузы страны подают десятки тысяч заявлений на поступление. Давайте рассмотрим примеры бюджета самых известных университетов.

На учебный 2021/ 2021 год бюджет еще не распределен, т.к. Президент РФ в мае предложил добавить еще 30 тысяч бесплатных мест.

Таким образом, в этом году поступить на бюджет в вуз будет гораздо проще по сравнению с предыдущими приемными кампаниями.

Бюджет или коммерция – что лучше?

что означает внебюджетные места. Смотреть фото что означает внебюджетные места. Смотреть картинку что означает внебюджетные места. Картинка про что означает внебюджетные места. Фото что означает внебюджетные места

Если вы сильно сомневаетесь в том, что сможете поступить на бюджет, то важно рассмотреть и коммерцию.

Коммерческие места также ограничены в каждом вузе. Студенты, зачисленные на коммерческую основу должны оплачивать каждый год или семестр своего обучения. Для оплаты можно взять кредит в банке с господдержкой.

Обычно деканат не долго держит студентов, которые не могут в течения месяца после зачисления и после завершения сессии оплатить следующий семестр. Их просто отчисляют. Мы подробно рассмотрели это в предыдущей статье «За что студента могут отчислить из университета?».

Однако студентов на бюджетной основе также могут быстро отчислить, если они не сдадут сессию. Коммерцию за экзамены не отчисляют. «Платных» студентов могут даже довести до 4 курса, делая лишь предупреждения. Если на предпоследнем курсе студент не сможет закрыть все долги, то его отчислят прямо перед дипломом.

Можно быстро закрыть все зачеты и экзамены, если вы попросите преподавателя вместо устной пересдачи принять реферат или доклад. Скачайте готовую работу из интернета или соберите ее из частей разных текстов по теме.

Когда все будет готово, проведите повышение уникальности. На сайте killer-antiplagiat вы сможете обработать документ через Антиплагиат Киллер. Это программа, которая позволяет, не изменяя текста, увеличить процент оригинальности до 80-90%. Так, вы точно сможете пройти антиплагиат и получить зачет.

что означает внебюджетные места. Смотреть фото что означает внебюджетные места. Смотреть картинку что означает внебюджетные места. Картинка про что означает внебюджетные места. Фото что означает внебюджетные места

Перед тем, как поступить на бюджет в вуз, вам нужно узнать все способы. Возможно вы подходите под льготную категорию и сможете попасть в список приоритета на поступление. Либо же вы обладаете победой на олимпиаде, которая может вам обеспечить бесплатное место в вузе. Давайте пойдем по порядку.

Золотая медаль

Если вы закончили школу с золотой медалью, то не можете сразу претендовать на бюджет. Аттестат с отличием дает вам некоторое преимущество в несколько баллов, которые суммируются с другими.

Таким образом, золотая медаль может стать для вас отличным дополнением для поступления на бюджет, где важен каждый балл.

100 баллов ЕГЭ

Поступить на бюджет в вуз можно, благодаря 100 баллам за ЕГЭ. Это дает вам преимущественный отрыв от конкурентов.

Получить 100 баллов ЕГЭ самостоятельно практически нереально. Но если вы отлично подготовитесь, то сможете набрать максимальный показатель.

Также за победу на республиканской, российской, или международной олимпиаде по общеобразовательным наукам вам предложат 100 баллов ЕГЭ. Либо бюджетное место в определенном университете. Сделайте выбор самостоятельно. Если вы не хотите поступать в предложенный вуз, то соглашайтесь на максимальный показатель госэкзамена.

Не забудьте, что для поступления в вуз складывается общий результат за все экзамены ЕГЭ + вступительные вуза.

Вступительные экзамены

что означает внебюджетные места. Смотреть фото что означает внебюджетные места. Смотреть картинку что означает внебюджетные места. Картинка про что означает внебюджетные места. Фото что означает внебюджетные места

Вступительные экзамены проводятся не в каждом университете. Можно поступить на бюджет, даже если вы не очень хорошо написали Единый госэкзамен.

Внутренние испытания проводятся только для некоторых специальностей и оцениваются также по 100-бальной шкале. К примеру, если вы поступаете в МВД, на журфак, в училище искусств или на актерское мастерство, то у вас есть большой шанс пройти на бюджет.

Обычно вступительные проводятся позже, чем ЕГЭ. Например, в 2021 году период сдачи госэкзамена будет проходить с 29 июня по 23 июля. После проведения экзамена по каждому предмету у выпускника будет еще 9 дней, чтобы подготовиться к внутреннему экзамену в вузе.

Если вступительные попадут на одну дату вместе с ЕГЭ, то сдающий сможет пересдать экзамен на выбор в резервный день.

Таким образом, внутренний экзамен поможет вам поступить на бюджет, если у вас будет высокий результат.

Направление с организации

При поступлении вместе с бюджетными выделяются целевые места. Это возможность обучения за счет будущего работодателя. Студент заключает договор с будущим работодателем, обещая после получения высшего образования отработать вложенные средства.

Обычно за 4 года обучения в вузе будущий специалист отрабатывает 5 лет. Этот вариант вам подходит, если вы уверены в выборе места работы. Иначе у вас не получится разорвать договор без выплаты всех средств, потраченных на учебу.

Льготные места

Поступить на бюджет в вуз можно по льготным местам. Это возможность предоставляется следующим лицам:

Если у категории лиц, обладающих правом льгот, одинаковые баллы с абитуриентами на общих основаниях, то у первых есть приоритет. Поэтому узнайте, входите ли вы в группу лиц, получающих льготу. Если да, то вместе с заявлением на поступление в вуз принести с собой подтверждающий документ.

Победа на олимпиадах

что означает внебюджетные места. Смотреть фото что означает внебюджетные места. Смотреть картинку что означает внебюджетные места. Картинка про что означает внебюджетные места. Фото что означает внебюджетные места

Победа на олимпиадах может позволить вам получить бюджетное место без прохождения ЕГЭ, в обход вступительных. Перечислим виды побед.

Если вы хотите поступать на факультет физической культуры и спорта, то сможете пройти без экзаменов будучи

Поступить на бюджет в вуз без сдачи экзаменов возможно. Однако для этого необходимо иметь высокое достижение в области науки или спорта.

Перенаправление на бюджет с коммерции

что означает внебюджетные места. Смотреть фото что означает внебюджетные места. Смотреть картинку что означает внебюджетные места. Картинка про что означает внебюджетные места. Фото что означает внебюджетные места

Если вы уже поступили на коммерцию в вуз, но хотели на бюджет, то не отчаивайтесь. Начиная со второго курса начинается отчисление студентов из-за академической неуспеваемости. Уже с третьего курса студенты с коммерческой основы могут перевестись на освободившиеся бюджетные места.

Для этого необходимо иметь «чистую» зачетку, т.е. без троек. При этом пятерок должно быть больше. Не лишним будет показать, что студент ведет активное участие в студенческих мероприятиях, проявляет свои творческие таланты. Студент должен написать заявление на перевод.

В качестве причины можно выбрать «отличную» учебу, либо затруднительное финансовое положение.

Затем проводится преподавательское заседание, на котором рассматривают все заявления студентов коммерческого отделения. Выносится решение о переводе самых достойных кандидатов.

Если вы не смогли перевестись на бюджет с первого раза – попробуйте снова в следующем семестре.

Выбор вуза

Чтобы увеличить процент вероятности поступления на бюджет, выбирайте сразу 3 разных вуза. Выберите ведущий университет страны. А также два других с большим количеством «бесплатных» мест.

Первый этап зачисления на бюджет в вузы пройдет 22 августа – будут рассмотрены олимпиадники, поступающие по льготам и квотам.

Второй этап продлится до 26 августа – будут рассмотрены поступающие на общем положении.

Если вы хотите узнать, какие документы вам понадобится, для поступления в университет, то прочитайте нашу статью «Документы для поступления в вуз 2021: полный список».

Почему бюджетникам сложнее учиться чем тем, кто на платной основе

Если студент на бюджете не выполняет требования университета, то его могут отчислить.

А учащимся на коммерции достаточно иногда приходить на пары, чтобы их не отчислили за систематическую непосещаемость занятий. Из-за академической неуспеваемость их не могут отчислить вплоть до 4 курса, до последней оплаты обучения. Только после этого коммерцию начинают заставлять сдавать долги по экзаменам и при неуспеваемости отчислять.

Поэтому важно не только поступить на бюджет, но и постоянно повышать свою репутацию в вузе и компетенцию в специальности.

Особенности обучения в ВУЗЕ 2021 – дистанционка и Антиплагиат

В учебном году 2019-2021 открылись новые возможности. Наконец университеты поняли и приняли дистанционное обучение студентов. Заработали онлайн курсы, преподаватели перешли в онлайн режим, учащиеся могут полностью использовать ресурсы интернета.

В новом учебном году 2021-2021 университеты не преминут воспользоваться своим технологическим рывком. В онлайн режим могут быть перенесены многие курсы.

Отлично себя проявила система Антиплагиат, которая помогла заработать баллы многим студентам. Рефераты и курсовые теперь не придется распечатывать, ведь их можно просто отослать преподавателю по электронной почте. Научрук в свою очередь может не тратить время на чтение работы. Достаточно провести документ через Антиплагиат, чтобы узнать, самостоятельно ли писал студент текст или нет.

Многие учащиеся в этом году воспользовались кодировкой текста, чтобы пройти проверку на уникальность. На нашем сервисе обработка через Антиплагиат Киллер занимает всего одну минуту. Представлено 8 режимов, с помощью которых вы сможете обмануть любую программу проверки оригинальности.

Если вы хотите всегда сдавать работу с показателем 80-90% самостоятельно, то добавляйте на сервис killer-antiplagiat в закладки своего браузера. Когда вы поступите в университет, он обязательно вам пригодится.

Итак, сегодня мы с вами рассмотрели все способы, как поступить на бюджет в вуз и не оплачивать учебу. Теперь вы знаете, что поступить на бюджет без сдачи экзаменов очень сложно. Примените все льготы и достижения, чтобы получить дополнительные баллы для поступления.

Источник

Внебюджетные фонды

что означает внебюджетные места. Смотреть фото что означает внебюджетные места. Смотреть картинку что означает внебюджетные места. Картинка про что означает внебюджетные места. Фото что означает внебюджетные места

К внебюджетным фондам в Российской федерации относятся наделенные статусом юридического лица самостоятельные кредитные организации. Государственные внебюджетные фонды формируются за пределами государственного бюджета и являются централизованными целевыми фондами. Такие фонды формируются за счет обязательных отчислений и платежей юридических лиц для реализации конституционных гражданских прав населения Российской Федерации. Средства, размещаемые в таких фондах, предназначаются для трат на конкретные цели – страхование, социальное обеспечение, пенсионное обеспечение, медицинскую помощь.

Внебюджетные фонды документы

После регистрации ООО или ИП в налоговой инспекции, вновь учрежденным юридическим лицам необходимо вставать на учет в государственные внебюджетные фонды для своевременного отчисления страховых взносов. Организациям необходимо вставать на учет в Пенсионном Фонде (ПФР), Фонде Обязательного Медицинского Страхования (ФОМС) и Фонде Социального Страхования (ФСС). Индивидуальным предпринимателям нужно встать на учет только в двух фондах – ФОМС и ПФР. Для того чтобы встать на учет в указанных фондах необходимо заполнить соответствующие бланки заявлений в двух экземплярах. За несвоевременную подачу документов в фонды в качестве страхователя предусмотрены штрафы.

Государственные внебюджетные фонды

К основным государственным внебюджетным фондам относятся следующие организации:

Органы внебюджетных фондов

Каждый из трех основных внебюджетных фондов имеет собственные органы управления и территориальные подразделения, отвечающие за выполнение функций фондов на местах. Органы внебюджетных фондов несут на себе ту же ответственность, что и государственные, и налоговые органы.

Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования (ФОМС):

Фонд Социального Страхования (ФСС):

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР):

Система внебюджетных фондов

Система внебюджетных фондов содержит в себе как фонды целевые, так и общегосударственные. К целевым фондам относятся организации, призванные финансировать конкретные нужды образования, медицины, науки, снижать показатели безработицы. Перед общегосударственными внебюджетными фондами ставятся задачи решения более глобальных и программных вопросов – развития таможенной и экономической систем, поддержки конкретных отраслей промышленности, решение вопросов строительства, дорожного хозяйства, борьбы с преступностью. Некоторые функции внебюджетных фондов могут быть делегированы другим организациям, а сами фонды могут реформироваться.

Управление внебюджетными фондами

В зависимости от уровня управления внебюджетные фонды делятся на фонды местные, фонды региональные и фонды федерального масштаба. Деятельность внебюджетных фондов находится под контролем налоговых органов, которые контролируют определение объектов финансирования, формирование и пополнение фондов, распределение и отпуск денежных средств. Также работу внебюджетных фондов контролируют те же государственные органы, что и контролируют исполнение бюджетов. Отчетность внебюджетных фондов предоставляется в сроки, утвержденные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Источник

Внебюджетные средства: собственные средства или дополнительный источник бюджетного финансирования?

«Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», 2010, N 7

На практике встречаются два варианта использования денежных средств, заработанных бюджетным учреждением самостоятельно, то есть два варианта учета доходов и расходов в рамках оказания платных услуг. Первый вариант (наиболее распространенный): доходы от оказания платных услуг поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения. Второй вариант: доходы от оказания платных услуг в полном объеме поступают в бюджет и позже используются учреждением в виде дополнительного бюджетного финансирования. Рассмотрим вопросы бухгалтерского и налогового учета доходов от внебюджетной деятельности бюджетных учреждений в 2010 г. в обоих случаях.

Доходы от внебюджетной деятельности поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения

Приносящая доход деятельность, или внебюджетная деятельность, осуществляется бюджетными учреждениями на вполне законных основаниях. При этом полученные внебюджетные средства должны использоваться на обеспечение деятельности учреждений. Подпункт 3 п. 11 ст. 5 Федерального закона N 63-ФЗ гласит: бюджетное учреждение на основании закона (решения) о бюджете вправе использовать на обеспечение своей деятельности полученные им средства от оказания платных услуг, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, и средства от иной приносящей доход деятельности. Далее в указанном пункте идет перечисление оснований, то есть обязательных условий, которые должны быть соблюдены при получении и использовании указанных средств. Это наличие генерального разрешения главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в котором указываются источники образования и направления использования указанных средств и устанавливающие их нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов РФ (муниципальные правовые акты), а также положения устава бюджетного учреждения. Кроме того, в пп. 4 п. 11 ст. 5 Федерального закона N 63-ФЗ говорится, что операции с указанными средствами осуществляются в порядке, установленном финансовым органом, на основании сметы доходов и расходов приносящей доход деятельности.

Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации».

Для учреждений, находящихся на бюджете субъектов РФ или местном бюджете, такое право закрепляется в законодательном акте о бюджете соответственно субъекта РФ или муниципального образования. Так, в Законе г. Москвы от 02.12.2009 N 10 «О бюджете города Москвы на 2010 год» говорится, что доходы получателей средств бюджета г. Москвы от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности зачисляются на внебюджетные счета финансовых органов г. Москвы и отражаются на лицевых счетах получателей средств бюджета. Порядок расходования указанных средств устанавливается Правительством Москвы.

Согласно Закону Нижегородской области от 11.12.2009 N 245-З «Об областном бюджете на 2010 год» средства бюджетных учреждений, финансируемых из областного бюджета, полученные от оказания платных услуг, в полном объеме учитываются в сметах доходов и расходов по приносящей доход деятельности. Порядок расходования средств устанавливается Министерством финансов Нижегородской области.

Таким образом, федеральные бюджетные учреждения, а также бюджетные учреждения указанных регионов и регионов, в которых законом о бюджете закреплены подобные нормы, используют внебюджетные средства на обеспечение своей деятельности. Порядок осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, установлен Приказом Минфина России от 01.09.2008 N 88н. Для прочих бюджетных учреждений такой порядок устанавливает соответствующий финансовый орган. Порядок утверждения сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности утверждает главный распорядитель бюджетных средств.

Для указанных учреждений действует следующая схема получения и расходования средств от оказания платных услуг:

Вопрос налогообложения в этом случае решается на основании ст. 321.1 НК РФ, в которой говорится об особенностях ведения налогового учета бюджетными учреждениями. В соответствии с указанной статьей налоговая база бюджетных учреждений определяется как разница между суммой дохода, полученной от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг, суммой внереализационных доходов (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов по подакцизным товарам) и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности.

Обратите внимание! Сумма превышения доходов от коммерческой деятельности над расходами до исчисления налога не может быть направлена на покрытие расходов, предусмотренных за счет бюджетных ассигнований, выделяемых бюджетному учреждению. Это значит, что расходы бюджетного учреждения, финансирование которых предусмотрено бюджетной сметой, оплаченные за счет средств от оказания платных услуг, не признаются в целях исчисления налога на прибыль (п. 1 ст. 321.1 НК РФ).

Дебет счета 2 205 03 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных услуг»

Кредит счета 2 401 01 130 «Доходы от оказания платных услуг».

Дебет счета 2 201 01 510 «Поступление денежных средств учреждения на счета»

Кредит счета 2 205 03 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных услуг».

Дебет счета 2 106 04 340 «Увеличение стоимости изготовления материальных запасов готовой продукции (работ, услуг)»

Начислен налог на прибыль к уплате в бюджет:

Дебет счета 2 401 01 130 «Доходы от оказания платных услуг»

Кредит счета 2 303 03 730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на прибыль организаций».

Оплата расходов за счет средств от приносящей доход деятельности:

Кредит счета 2 201 01 610 «Выбытия денежных средств учреждения со счетов».

Для справки. В смете доходов и расходов по приносящей доход деятельности платежи в бюджет в соответствии с законодательством РФ должны быть отражены следующим образом:

На счетах санкционирования расходов операции по приносящей доход деятельности отражаются в учете бюджетного учреждения следующим образом:

Дебет счета 2 504 11 000 «Утвержденные сметные назначения по приносящей доход деятельности»

Кредит счета 2 504 12 000 «Сметные назначения по приносящей доход деятельности получателя бюджетных средств».

Дебет счета 2 504 12 000 «Сметные назначения по приносящей доход деятельности получателя бюджетных средств»

Кредит счета 2 502 12 000 «Принятые обязательства по приносящей доход деятельности».

Как пример, отражающий порядок получения и использования средств, доведенных до учреждения в качестве дополнительного финансирования, выделенного вместо доходов от приносящей доход деятельности, перечисленных учреждением в доход бюджета, рассмотрим доходы от сдачи имущества в аренду.

Таким образом, мы видим, что использование доходов от аренды в качестве источника дополнительного финансирования с точки зрения бюджетного законодательства продумано и организовано, чего нельзя сказать о налогообложении указанных доходов. На основании п. 4 ст. 250 НК РФ доходы от сдачи имущества в аренду (включая земельные участки) относятся к внереализационным доходам, то есть включаются в налогооблагаемую базу. Однако на протяжении ряда лет перед бюджетными учреждениями вставал вопрос: как платить налог на прибыль с доходов от аренды, если права распоряжаться данными доходами бюджетным учреждениям не предоставлено? На этот вопрос Минфин ответил в Письме от 19.02.2009 N 02-06-07/836, указав, что бюджетные учреждения получают ЛБО за счет источника дополнительного финансирования не только на укрепление своей материально-технической базы, но и на уплату налога на прибыль. Однако вопрос не был решен окончательно, поскольку платить налог на прибыль бюджетным учреждениям приходится не с разницы между доходом и расходом по данному виду деятельности, а со всей суммы дохода. Такое положение вступает в противоречие с Налоговым кодексом, поскольку объектом обложения налогом на прибыль признается прибыль, а не доход (ст. 247 НК РФ).

Уплата налога со всей суммы дохода сокращает источник дополнительного финансирования на 20%. Это ставка по налогу на прибыль организаций в 2010 г. (ст. 284 НК РФ).

Вполне закономерно в такой ситуации появление Постановления КС РФ от 22.06.2009 N 10-П «По делу о проверке конституционности пункта 4 части второй статьи 250, статьи 321.1 Налогового кодекса Российской Федерации и абзаца второго пункта третьего статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева и Московского авиационного института (государственного технического университета)», в котором говорится о том, что существующий порядок уплаты налога на прибыль с доходов от аренды не соответствует Конституции РФ. В указанном Постановлении суд констатировал, что учреждения не вправе давать поручение на списание с единого счета бюджета, на который поступают доходы, средств для уплаты налога. В то же время Бюджетный кодекс предполагает, что налог с доходов от сдачи в аренду федерального имущества должен быть уплачен до учета средств в составе доходов федерального бюджета.

Таким образом, Конституционный Суд РФ признал, что действующее законодательство не обеспечивает определенность в порядке самостоятельной уплаты бюджетными учреждениями налога с упомянутых доходов, и постановил, что федеральный законодатель должен урегулировать порядок уплаты налога с учетом специфики правового статуса бюджетных учреждений в срок до 01.03.2010. До внесения в законодательство необходимых изменений учреждения обязаны платить налог в существующем порядке, то есть со всей суммы дохода.

Бюджетный учет операций в рамках дополнительного бюджетного финансирования за счет средств от оказания платных услуг

Далее мы рассмотрим корреспонденцию счетов по отражению операций получения и использования дополнительного бюджетного финансирования. Воспользуемся для этого рекомендациями Письма Минфина России от 19.02.2009 N 02-06-07/836 «О порядке отражения в бюджетном учете операций, связанных с начислением и уплатой налога на прибыль организаций с доходов от сдачи в аренду».

Учет у администратора дохода

Дебет счета 1 205 03 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных услуг»

Кредит счета 1 401 01 130 «Доходы от оказания платных услуг».

Дебет счета 1 210 02 130 «Расчеты с финансовыми органами по поступившим в бюджет доходам от оказания платных услуг»

Кредит счета 1 205 03 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных услуг».

Учет у бюджетного учреждения

Дебет счета 1 205 03 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных услуг»

Кредит счета 1 303 05 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет».

Дебет счета 1 303 05 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»

Кредит счета 1 205 03 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных услуг».

На счетах санкционирования расходов операции по получению ЛБО за счет источника дополнительного финансирования отражаются следующим образом.

Дебет счета 1 503 15 000 «Полученные бюджетные ассигнования»

Кредит счета 1 503 13 000 «Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам».

Дебет счета 1 503 13 000 «Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам», содержащий код группы, статьи КОСГУ

Кредит счета 1 503 13 000 «Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам», содержащий соответственно код статьи и (или) подстатьи КОСГУ.

Дебет счета 1 503 13 000 «Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам»

Кредит счета 1 502 11 000 «Принятые бюджетные обязательства».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *