что означает возврат прихода в кассовом чеке
Как отменить чек на онлайн-кассе: инструкция
Как отменить чек на онлайн-кассе
Если кассир заметил ошибку или покупатель отказался от покупки до завершения операции, документ можно аннулировать. Отмена чека в онлайн-кассе производится до передачи данных в фискальный накопитель. Это позволяет как откорректировать перечень товаров, так и полностью отменить операцию. При этом чек все равно распечатывается с надписью «Чек аннулирован». Отмененная сумма в накопительные итоги не включается, но факт отмены фиксируется в отчете.
Когда выбивают чек возврата
Возвратный чек потребуется не только при оформлении возврата покупателю, но и в случае неверно пробитого чека на онлайн-кассе. Документ формируется при ошибке набора суммы, например, когда был случайно нажат лишний ноль. Но пробивать возврат необходимо сразу после обнаружения ошибки. Если оплошность замечена в конце смены, выполняется операция корректировки. Аннулирование чека онлайн-кассы нельзя физически выполнить после его пробития и передачи данных ОФД и, соответственно, в налоговую.
Создание чека на возврат
Пошаговая инструкция возврата зависит от модели ККМ. Например, на кассе «Атол» FPrint-90АК необходимо нажать кнопку «РЕ», а после появления надписи «Выбор» нажать дважды кнопку «1» и «Итог». После этого аппарат войдет в кассовый режим. Далее последовательно: клавиша «ВЗ» ― сумма возврата ― «ВВ» ― «ИТ».
Если ваш кассовый аппарат не поддерживает функцию возврата по безналичному расчету, менять возвращенный товар придется на наличные деньги. Для этого необходимо оформить чек возврата на ККТ. Аналогичное действие потребуется в случае произведения возврата на следующий за покупкой день и позднее. Пока деньги за операцию купли-продажи не поступили на счет организации и находятся у банка, именно он отвечает за их возвращение.
Вне зависимости от формы оплаты кассир должен составить объяснительную записку либо попросить заполнить в свободной форме заявление от покупателя. В заявлении, как и в документе возврата, указываются номер чека (БСО) и сумма.
Когда проводят корректирующую операцию
Корректирующая операция позволяет произвести возврат ошибочно пробитого чека по онлайн-кассе и в случае несоответствия фактической выручки и суммы по пробитым чекам. В каждом случае прикладывается объяснительная записка. В ней указываются дата нарушения, номер и модель ККМ, сумма и номер фискального документа.
Создание чека коррекции
Кассиру или иному ответственному лицу необходимо напечатать чек с одним из следующих признаков:
Технически проведение процесса возврата зависит от модели кассы. Например, на кассовом аппарате «Атол» необходимо нажать кнопки в следующей последовательности:
Провести корректирующую операцию также можно через драйвер. Это принудительная процедура, она выполняется, когда нет возможности выполнить коррекцию через ККТ.
Операция может быть проведена предпринимателем самостоятельно либо по предписанию налоговой службы. В последнем случае может быть вынесено предупреждение или наложен административный штраф за неиспользование онлайн-кассы. Если неверно проведенных операций было несколько, то чек коррекции создается на каждую из них. Кассир также должен составить объяснительную записку, объясняющую причину нарушения. В ней указываются наименование организации, адрес, дата, название товара (услуги), количество и стоимость.
Остались вопросы по отмене чека на онлайн-кассе?
Напишите нашим специалистам и они помогут решить возникшие у вас вопросы!
Чек коррекции или возврат
Из нашей статьи вы узнаете:
Рассчитывая покупателей, сотрудник может допустить ошибку при оформлении кассового чека. Также могут возникнуть вопросы из-за недостатка средств у клиента для расчета, сбоя кассы и других проблем. Итогом становится расхождение в учете ОФД, которое Федеральная налоговая служба рекомендует исправлять, выбивая чек коррекции или возврата.
Когда какой чек оформлять
Чек коррекции для ОФД выбивают когда:
Чек коррекции для ОФД выбивают когда:Как оформить чек коррекцииЕсть два способа: «Самостоятельно», если ошибка обнаружена сотрудником магазина до налоговой, либо «По предписанию» — когда есть имеется распоряжение ФНС. Делать это можно с любого кассового аппарата, принадлежащего организации. Как оформить чек коррекции самому: оформите служебную записку или акт, укажите причину неприменения ККТ, дату и номер документа, перечень расчетов, без кассы с полной расшифровкой по перечню товаров, дате продажи, цене, количеству; сформируйте чек коррекции для ОФД с указанием реквизитов отчетного платежного документа, который необходимо исправить. Если ошибка была обнаружена ФНС, документ необходимо передать в налоговые органы. Когда оформлять чек коррекции или возвратаЕсли избыток или недостачу нашли во время смены, можно оформить чек до итогового отчета о её закрытии. Если документ уже сформирован, формирования последнего документ его можно оформить по открытии новой смены на следующий день. Реквизиты подобного документа аналогичны обычному и должны включать ИНН, номер кассового аппарата, фискальный признак, систему налогообложения, адрес расчета. Существенным отличием здесь будет отсутствие отражения перечня товара, объема и цены, так как подобный документ необходим только для налоговой службы и ОФД. Также в нем нет QR-кода, необходимого для проверки подлинности документа покупателем или контролирующими органами. Как оформить чек возвратаЕсли у вас установлена автономная ККТ, то операции проводят через меню кассы. Сам процесс оформления чека возврата проходит следующим образом: выбираем «Возврат прихода» или «Возврат расхода» в зависимости от вида корректируемой операции (если ФФД версии 1.1, то указывают признак некорректного документа для внесения дополнительного реквизита чека); производим возвратную операцию в ОФД с такими же данными, как указано в неправильном чеке; оформляем приход или расход в ОФД уже с нужными реквизитами; составляем акт или служебную записку с указанием цены, количества, наименованиями, стоимости; передаем акт в налоговую службу Будет ли наложен штраф при выдаче чека коррекции в ОФДВсе действия по оформлению чеков возврата или коррекции проводят только при условии, что не была использована онлайн-касса. Соблюдение этого правила предотвратит возможный штраф со стороны налоговых служб за неприменение при расчетных операциях ККТ. Согласно законодательству, за неиспользование онлайн-кассы, служащей для контроля ОФД полноты уплаты налогов, предусмотрен штраф, который зависит от вида нарушителя и суммы неучтенной выручки. Для ИП он составит 25–50 % от неучтенной суммы, но не менее 10 000 рублей. Для юридических лиц ставка возрастает до 75–100 % выручки при минимальной планке в 30 000 рублей. Если сумма неучтенных расходов по данным ОФД превысила 1 миллион рублей либо это нарушение было зарегистрировано второй раз в течение года, то налоговые службы могут остановить деятельность индивидуального предпринимателя либо юридического лица на 90 суток. Одновременно законодательство предусматривает снятие подобных санкций при оформлении чека коррекции в ОФД при условии, что плательщик в добровольном порядке уведомил органы ФНС о неиспользовании при ведении расходных операций онлайн-кассы. Для этого должны выполняться одновременно с оформлением чека коррекции следующие условия: произошел расчет за продажу товара или оказание услуг без использования онлайн-кассы, выдачи чека; налоговые органы не обнаружили подобного правонарушения, а индивидуальный предприниматель либо юридическое лицо самостоятельно известили ФНС о правонарушении; пользователь самостоятельно ликвидировал данное нарушение закона путем оформления чека коррекции или возврата с сообщением об этом в органы налоговой службы; данное нарушение было совершено впервые либо с момента уплаты штрафных санкций прошло более 1 года; в налоговые службы предоставлен достаточный объем данных, подтверждающих факт правонарушения и его исправления. Для предотвращения штрафных санкций юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сотрудники Федеральной налоговой службы выпустили дополнительные пояснения относительно последнего пункта. Согласно документу, каждый расчет, который был проведен без использования онлайн-кассы, должен учитывать требования: Предоставить акт и пояснения о проведении операции необходимо в течение трех дней после оформления чека коррекции ОФД. Если же за это время ФНС узнала о правонарушении (например, была совершена контрольная закупка или клиент самостоятельно обратился в налоговые органы), то избавиться от штрафных санкций не получится. Особенности оформления чека коррекцииВыбивание ошибочных чеков ОФД при продаже товаров, реализации услуг, к сожалению, довольно рядовая ситуация, поэтому с необходимостью коррекции сталкиваются любая компания или индивидуальный предприниматель. Для удобства и предотвращения появления повторной ошибки в течение года оформлять возврат и коррекцию можно на любом из кассовых аппаратов, зарегистрированных на предприятии. Кому необходима онлайн-касса и ОФДНа сегодня наличие подобной кассы ОФД, контролирующей в удаленном режиме объем выручки и, соответственно, полноту уплаты налогов, необходимо всем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Исключением остаются следующие категории: ИП, занимающиеся продажей театральных билетов и абонементов; ИП, сдающие в аренду жилую недвижимость в многоквартирных домах; ИП и юрлица, реализующие бахилы; организации сферы образования; организации сферы физкультуры и спорта; организации сферы культуры и досуга; ИП, реализующие продукцию или услуги собственного производства без привлечения наемных сотрудников (отсрочка до 1 июля 2021 года); ТСЖ и жилищные кооперативы для приема оплаты за услуги ЖКХ и иные в рамках уставной деятельности. К кому обратиться за помощью Если в планах заниматься оказанием услуг, продажей различных товаров, собираетесь расширить свою деятельность, то обращайтесь в нашу компанию «Астрал». Мы продаем, внедряем и технически обслуживаем онлайн-кассы ОФД, иное программное обеспечение для ведения торговли, оказания услуг. Выбирая в качестве подрядчиков нашу компанию, вы получаете: индивидуальный подбор ПО для работы с ОФД с учетом специфики деятельности компании; доступные цены на все услуги; обучение персонала и техническое сопровождение всех продуктов; поставку только сертифицированного для работы с ОФД оборудования; оперативное внедрение разработок и продуктов; консультирование и оперативное решение возникающих проблем. Обращайтесь в Астрал ОФД, чтобы проще передавать фискальные данные. Мы предоставляем аналитику, чеки по смс и доступ к собственному API — точно ничего не пропустите. Как оформить возврат по онлайн-кассе — чек «возврат прихода»Если покупатель хочет вернуть товар, вы должны вернуть ему деньги. Но если при расчете кассир ошибся, то в некоторых случаях нужно пробить чек на возврат, а в некоторых чек коррекции. Мы рассмотрим пошаговый алгоритм того, как оформлять возврата по онлайн-кассам и дадим примеры документов, которые при этом нужно составлять. Пошаговый алгоритм оформления возврата на онлайн-кассеСитуация, в которой пробивается чек «возврат прихода»: Техническое сопровождение на 12 мес.Техническое сопровождение на 3 мес.Техническое сопровождение на 6 мес.Если покупатель хочет вернуть товарТогда выполните 4 последовательных шага: 1. Принять от клиента заявление. Без заявления клиента, возврат оформлять нельзя. Оно пишется в произвольной форме, но должно содержать следующую информацию: Предоставьте клиенту заранее подготовленный бланк. Это исключит ошибки при его заполнении. Покупателю нужно будет только вписать свою информацию и название товара. Проверьте, чтобы клиент правильно указал свои паспортные данные и реквизиты чека. Если он не сохранил чек, то должен написать, что чек утрачен. Пример заявления от покупателя Без заявления покупателя налоговая не принимает возврат товара по онлайн-кассе. Потому что в этом случае есть вероятность, что клиент не вернул товар, а деньги предприниматель пытается укрыть от налогов. 2. Сделать накладную. Стандартного образца накладной нет, поэтому компания может составить свой. Накладная нужна в двух экземплярах: один остается у компании, второй у клиента. В каждом должна стоять подпись покупателя. 3. Пробить на онлайн-кассе чек на возврат. В нем обязаны быть все реквизиты обычного чека. Например, наименование товара или адрес магазина. Единственное отличие — в чеке на возврат пишется признак расчета «возврат прихода», а не «приход» или «расход». Вот пример разницы между обычным чеком и возвратом прихода. 4. Отдать покупателю деньги за товар. Возврат по онлайн-кассе «день в день» оформляется так же, как и в другие дни.
Если кассир ошибся и сразу это заметилЕсли кассир заметил ошибку еще при покупателе, тогда тоже нужно пробить на онлайн-кассе чек «возврат прихода». После этого кассир заново формирует правильный чек и отдает его покупателю. Заявление от клиента не нужно. Меркурий 115ФПТК MSPos-KЭвотор 7.2Но придется объяснить налоговой, почему вы пробивали возврат прихода. Поэтому кассир пишет служебную записку. В ней он указывает, какой чек выбил неверно и указывает, что сразу оформил еще 2 чека: «возврат прихода» и новый приход. К записке нужно приложить два чека — неправильно оформленный и на возврат прихода. Если на кассе лишние деньги в конце смены, пробивайте чек коррекцииИзлишек средств появляется в трех случаях: Если в конце смены денежных средств в кассе больше, чем должно быть, тогда «возврат прихода» не пробивается. Кассир оформляет чек коррекции и пишет акт или объяснительную об обнаружении лишних денег. Отличие чека коррекции от чека возвратаПопулярные вопросы о возврате денег по онлайн-кассеЧто делать, если клиент хочет вернуть часть покупок?Следуйте тому же алгоритму: Как сделать возврат прихода не в день покупки, если в кассе нет денег?В этом случае вы не обязаны сразу выдавать деньги клиенту. Вернуть средства можно в течение 10 дней согласно ст. 22 и 23.1 закона «О защите прав потребителей». Если через 10 дней в кассе не хватает средств, то допустимо взять деньги из общей кассы компании или ИП. Еще можно взять средства в долг или снять с расчетного счета. Наш каталог продукцииЖурнал кассира-операциониста и другие документы при онлайн-кассеОбразец чека онлайн-кассы: как выглядит, требования и реквизитыКак оформить чек коррекции по онлайн-кассеАтол 90: ввод кода защитыНьюджеры Атол 91Ф и 92Ф — новое поколение автономных онлайн-кассРейтинг онлайн-касс в 2018 году — лучшие кассы для ИППодпишитесь на обновления в один клик. У нас много полезной информации: Добавить комментарий28 комментариев к записи «Как оформить возврат по онлайн-кассе — чек «возврат прихода»»Здравствуйте. Подскажи пожалуйста. Нужно поменять холодильник на другую модель,но мы не можем найти чек. В магазине говорят, что без него не могут, т. к. возврат через онлайн-кассу и нужен QR код который на чеке. Уважаемая Лейла, в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. То есть, такой отказ является незаконным. Добрый день! Опишите пожалуйста процедуру обмена товара если онлайн касса имеет привязку к 1С, (именно обмена, а не возврата средств. Т.е. пришёл покупатель физлицо с товаром и хочет взамен другой) при этом расчет производился по безналичному расчету (оплата картой). Мне утверждают, что это не возможно и покупателю придется ждать по закону три дня пока вернут средства и только потом он может придти и купить что хочет. Так ли это? В числе кассовых операций нет такого признака расчета — «обмен». Вам необходимо произвести «возврат прихода», а потом «приход». Здравствуйте! Необходимо сделать возврат денег клиенту. Оплачивал картой на расчетный счет. Товар (бижутерия) клиент вернул по Почте, о чем сообщил по факту (что уже отправил). Заявления нет. Можно отправить ему бланк заявления на email и попросить отправить сначала скан, чтобы уложиться в сроки возврата денег? А оригинал заявления попросить отправить почтой. И нужны ли в этом случае накладные на возврат товара (безналичный расчет)? Момент первый — если бижутерия содержит вставки из камней, серебра — полный перечень утвержден Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 №55, то возврат невозможен. Поскольку вы допустили ошибку в форме оплаты, ФНС автоматически получит некорректные сведения и вправе привлечь вас за нарушение порядка применения онлайн ККТ в порядке ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ. Вы можете исправить ошибку на следующий день. Параллельно с этим направьте в налоговую объяснительную по факту нарушения — подробно укажите сведения о допущенной ошибке, и уведомьте о том, что ошибка исправлена, приложив реквизиты фискальных документов. В таком случае, если ошибка исправлена до проверки ФНС, штрафа не будет в соответствии с примечанием к ст.14.5 КоАП и письмом ФНС от 07.12.2017 №ЕД-4-20/24899. Согласно ст. 381.1 ГК РФ, денежные средства, которые организация получает от клиента в залог обеспечения будущей выплаты (по договору) – это обеспечительный платеж. У вас он организован «по карте», но сам по себе оплатой оказанной вами услуги по использованию аттракциона не является. При выдаче залоговой карты вам нужно оформлять договор с клиентом и «приходник» и отражать в нем сумму, которую вы приняли (в залог по карте). Этих документов достаточно, чтобы было понятно, почему вы не выдали чек сразу. Его можно выбивать и вручать при окончательном расчете по итогам, исходя из фактического использования клиентом аттракционов. Добрый день, оформлен возврат клиенту на основании приходного ордера ( который оформлен при покупке), на ккм не пробивается чек возврата, а в программе 1с сформирован расходный ордер на сумму возврата. И как дальше поступать Нужно выяснить причину по которой невозможно пробить чек. Уточните производителя и модель ККТ и конфигурацию 1С, которой вы пользуетесь. Существует ли лимит по чекам возврата за рабочую смену? Нет, такого лимита не существует. Иначе такой лимит нарушал права потребителя на возврат товаров надлежащего и ненадлежащего качества. Если ваша деятельность заключается в том, что вы получаете комиссию и именно эта сумма при расчете стоимости билета учитывается и плюсуется к оптовой, после чего вы реализуете билеты в розницу, то вы выполняете агентские функции. В этом случае, при расчетах вам нужно руководствоваться Письмом Минфина РФ от 29.06.2018 №03-01-15/45091. С оформлением по кассе всё ясно. А вот как быть с заявлением? Мы раньше заявление писали на возврат прихода. Сейчас оно нужно или нет, или теперь без него можно обойтись? Заявление от клиента затребовать можно и нужно. Так, подтверждение факта возврата самим покупателем обезопасит вас от дальнейших возможных претензий. Да, вы должны выдать деньги из денежного ящика клиенту, даже если возврат оформляется не в день продажи. Если в кассе нет нужной суммы, в главной кассе получите требуемые деньги по расходно-кассовому ордеру в соответствии п.6 Указаний №3210-У. Подскажите пожалуйста, кому остаётся чек возврат прихода и каким законом это регулируется? Здравствуйте! У меня вопрос со стороны клиента, так сказать. Подскажите, пожалуйста, должны ли обменять товар, если чек был утерян покупателем, т.е. мной? Дело в том, что я всегда была уверена, что раз нет чека, то и дело с концом, но вы пишете, что можно указать в заявлении, что чек утерян. Или это в разных ситуациях по-разному? Спасибо. Помогите разобраться в следующем?вопросе: оформляя возврат прихода, мы в накладной прописываем только товар, который возвращается покупателем, а выбивая чек на возврат прихода, мы указываем другие товары, купленные вместе с тем товаром, который мы возвращаем ( если такие имеются)? Елена, в чеке на возврат прихода обязаны быть все реквизиты обычного чека и признак расчета «возврат прихода». При наличии нескольких товаров в чеке, когда возврату подлежит только одна позиция (или несколько, но не все) поступить следует так — «возврат прихода» и «приход» на откорректированную сумму. Дополнительно, факт приема товара от покупателя должен подтверждаться документальным основанием, удостоверяющим проведение операции возврата (заявлением от потребителя). Также нужно помнить, что возврат качественного и некачественного товара по-разному проводится в бухгалтерском учете. Признаки расчета. Оформление возврата по новым правиламСреди прочих новых реквизитов в чеке появился новый реквизит «Признак расчета». В законе таких признаков выделено четыре: приход, возврат прихода, расход, возврат расхода. Поговорим про каждый отдельно. Начнем с самых распространенных сценариев: продажа товара и его возврат. И в том и в другом случае отбивается чек. Чеки содержат одинаковые сведения, отличается только признак расчёта: О возврате стоит написать подробнее. Важно понимать, что, оформляя возврат товара, нужно отбить новый чек. По новым правилам информация о чеке сразу же передается в налоговую через оператора фискальных данных. Чек отбивается не только при возврате наличными из кассы, но и при возврате на банковскую карту. Теперь при возврате товара не обязательно заполнять «Акт о возврате денежных сумм покупателям» (форму КМ-3). Это следует из письма ФНС от 26 сентября 2016 г. N ЕД-4-20/18059. Чек хранится в фискальном накопителе, в ФНС, а также, в любой момент может быть найден в личном кабинете на сайте оператора фискальных данных. Это делает избыточным заполнение акта о возврате и ведение журнала кассира-операциониста. Кстати, из письма следует, что отказаться можно не только от КМ-3, но и от форм КМ-1 — КМ-9. С возвратами разобрались. Осталось еще два признака расчета: расход и возврат расхода. Расход встречается на практике реже, а уж возврат расхода — вообще экзотика. Помимо признака расчета в чеке указывается информация о товаре, в том числе наименование и количество, эти сведения указываются и в чеке при возврате товара. ИП на спец. режимах ПСН и УСН, ЕСХН, ЕНВД (которые осуществляют виды деятельности, установленные п.2 ст.346.26 НК РФ) могут не указывать наименование и количество возвращенных товаров. Такая отсрочка действует до 31 января 2021 года (54-ФЗ ст. 4.7). Отправьте заявку на подключение к Контур.ОФДМенеджер свяжется с вами в течение рабочего дня и ответит на ваши вопросы о сервисе и изменениях в порядке применения ККТ.
|