что означает выбор стоа
ЦБ предложил автовладельцам выбирать станцию ремонта по ОСАГО
Банк России предлагает оставить за потребителем право выбора станции техобслуживания при ремонте автомобиля, попавшего в ДТП, в рамках поправок в закон об ОСАГО, предусматривающих приоритет ремонта над денежной компенсацией, сообщил заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин в ходе круглого стола по ОСАГО в Госдуме, передает корреспондент РБК. Гарантию по ремонту автомобиля регулятор предлагает увеличить с двух месяцев до полугода.
«У потребителя появляется право на то, чтобы он выбирал именно ту станцию техобслуживания из перечня, которую ему предложит страховщик», — сказал Чистюхин, отметив, что страховщик будет предварительно заключать договор со станциями техобслуживания.
На заседании 10 января Чистюхин заявил, что законопроект требует серьезных дополнений. В частности, в своем варианте дополнений ко второму чтению проекта ЦБ предлагает установить срок гарантии на произведенные на станции техобслуживания работы в пределах шести месяцев, тогда как раньше предлагалось установить двухмесячный срок.
Предельный срок ремонта ЦБ предлагает установить в течение 35 рабочих дней. При этом за нарушение сроков страховщик должен будет платить неустойку в размере 0,1% от стоимости ремонта в день. Кроме того, регулятор предлагает установить максимальное расстояние от места ДТП или места проживания потерпевшего до станции техобслуживания — оно будет составлять 50 км.
По словам Чистюхина, автовладельцы будут получать страховое возмещение преимущественно в натуральной форме. Исключения будут составлять случаи, установленные законом. К ним относятся полная гибель автомобиля и ситуация, если стоимость ремонта превышает максимальный размер выплаты (400 тыс. руб.). К таким случаям предлагается относить ситуации, когда страховщик не может организовать ремонт на станции техобслуживания, которая выбрана страхователем, или если страховщик не может организовать ремонт на станции техобслуживания, которая бы соответствовала требованиям ЦБ.
Должна ли страховая компания дать выбор СТОА?
Вместо выплаты СК направило на ремонт в СТОА из списка «соответствующих установленным правилами», но на деле это ИП пользующийся на договорной основе силами и средствами другого предприятия находящегося в этом здании.
Должна ли страховая компания дать выбор из списка соответствующих СТОА?
Могу ли я отказаться если не был предоставлен выбор?
Станция технического обслуживания, выбирается потерпевшим по согласованию со страховщиком в соответствии с правилами обязательного страхования и с которой у страховщика заключен договор на организацию восстановительного ремонта, ст.12 Закона об ОСАГО.
В Положении ЦБ РФ от 19 сентября 2014 года N 431-П » О Правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, указано, что
6.2. Максимальная длина маршрута, проложенного по дорогам общего пользования, по выбору потерпевшего от места дорожно-транспортного происшествия или места жительства потерпевшего до станции технического обслуживания не может превышать 50 километров, за исключением случая, если страховщик организовал и (или) оплатил транспортировку поврежденного транспортного средства до места проведения восстановительного ремонта и обратно.
В случае организации и (или) оплаты страховщиком транспортировки поврежденного транспортного средства указанная в абзаце первом настоящего пункта максимальная длина маршрута исчисляется до места передачи такого транспортного средства страховщику.
6.3. Восстановительный ремонт транспортного средства, с года выпуска которого прошло менее двух лет, должен осуществляться станцией технического обслуживания, являющейся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированными на территории Российской Федерации и осуществляющими сервисное обслуживание таких транспортных средств от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств определенных марок.
Таким образом, страховщик может направить только на СТОА, с которым у него заключен договор.
Вы сможете требовать от страховщика направление на СТОА, имеющего полномочия на сервисный ремонт от завода изготовителя либо импортера транспортного средства,.если с года выпуска транспортного средства прошло менее двух лет.
Должна ли страховая компания дать выбор из списка соответствующих СТОА?
Если страховщик заключил договора с несколькими СТОА, у Вас есть право выбора.
Также Вы можете обратиться к страховщику с заявлением в котором указать выбранный Вами СТОА, но такое обращение требует согласование страховщика
Статья 12 «Закона об ОСАГО»
15.3. При наличии согласия страховщика в письменной форме потерпевший вправе самостоятельно организовать проведение восстановительного ремонта своего поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, с которой у страховщика на момент подачи потерпевшим заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков отсутствует договор на организацию восстановительного ремонта. В этом случае потерпевший в заявлении о страховом возмещении или прямом возмещении убытков указывает полное наименование выбранной станции технического обслуживания, ее адрес, место нахождения и платежные реквизиты, а страховщик выдает потерпевшему направление на ремонт и оплачивает проведенный восстановительный ремонт.
Здравствуйте, Вы имеете право выбора СТО из перечня, предложенным Вам страховщиком. На основании ст. 12
Страховщик размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о перечне станций технического обслуживания, с которыми у него заключены договоры на организацию восстановительного ремонта, с указанием адресов их места нахождения, марок и года выпуска обслуживаемых ими транспортных средств, примерных сроков проведения восстановительного ремонта в зависимости от объема выполняемых работ и загруженности, сведений об их соответствии установленным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта и поддерживает ее в актуальном состоянии. Страховщик обязан предоставлять эту информацию потерпевшему (выгодоприобретателю) для выбора им станции технического обслуживания при обращении к страховщику с заявлением о страховом возмещении или прямом возмещении убытков.
Непредостовление права выбора СТО из перечня является нарушением страховщиком своих обязательств. Потерпевший вправе отказаться от навязанной СТО и обратиться в суд.
При нарушении страховщиком своих обязательств по выдаче потерпевшему направления на ремонт или по выплате страхового возмещения в денежном эквиваленте потерпевший вправе обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании страхового возмещения в форме страховой выплаты.
При нарушении страховщиком требований об организации восстановительного ремонта потерпевший вправе также обратиться в суд с иском о понуждении страховщика к совершению требуемых действий, в том числе выдаче направления на ремонт (пункт 1 статьи 308.3 ГК РФ). По ходатайству истца судом могут быть присуждены денежные средства на случай неисполнения соответствующего судебного акта в пользу потерпевшего (судебная неустойка)
.(Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств)
Можно ли по ОСАГО выбрать СТОА не из списка,навязываемого страховой?
Моя машина незначительно пострадала при ДТП. Я и виновник оформили европротокол. При обращении в страховую компанию РЕСО-Гарантия мне стали навязывать список своих сервисных центров для ремонта. Можно ли в данной ситуации принудить стаховую к ремонту в том СТОА, в котором все время обслуживается моя машина, но не входящем в их список? Или каким-то образом заменить ремонт на денежную выплату?
Владимир добрый день, согласно:
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВИЛАХ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
4.17. Страховое возмещение вреда, причиненного транспортному средству потерпевшего (за исключением легковых автомобилей, находящихся в собственности граждан и зарегистрированных в Российской Федерации), может осуществляться по выбору потерпевшего:
В том случае, если у страховщика заключен соответствующий договор со станцией технического обслуживания, выбор способа возмещения вреда осуществляет потерпевший.
Выбор потерпевшим станции технического обслуживания в целях получения возмещения причиненного вреда в натуре осуществляется им из числа станций, предложенных страховщиком, с которыми у последнего имеется соответствующий договор. Договор страховщика со станцией технического обслуживания может предусматривать критерии приема на ремонт транспортных средств, в том числе в зависимости от специализации станции технического обслуживания. В этом случае потерпевший вправе выбрать в качестве способа возмещения ремонт на такой станции технического обслуживания при соответствии принадлежащего ему транспортного средства критериям, указанным в договоре между страховщиком и станцией технического обслуживания.
К сожалению вы можете либо совершить ремонт на станции с которой у СК заключен договор, либо получить деньгами.
Ремонт на СТОА Страховщика
СТОА или калькуляция?
Таким образом в последнее время условие «выплата по калькуляции» практически не применяется в договорах КАСКО.
Преимущества ремонта по КАСКО на СТОА.
Взаиморасчеты.
Несомненным плюсом в направлении на СТОА является то, что все взаиморасчеты происходят без участия клиента. Страховая компании оплачивает счета за ремонт напрямую автосервису. Страхователь записывается на ремонт, привозит автомобиль и спустя некоторое время забирает его уже с устраненными повреждениями. Зачастую страхователь даже не знает, какова сумма ремонта.
Скрытые повреждения
При первичном осмотре страховая компания указывает в акте только наличие видимых повреждений. В случае серьезного повреждения транспортного средства часто имеются скрытые повреждения, которые невозможно увидеть, не разобрав автомобиль. В случае направления на СТОА автосервис урегулирует все вопросы со страховой самостоятельно. При оплате «по калькуляции» для согласования скрытых повреждений необходим повторный осмотр экспертом страховой компании, что затягивает сроки ремонта.
Качество ремонта
Основным минусом ремонта на СТОА по выбору страховщика является то, что не всегда есть возможность предложить станцию рядом с местом проживания клиента. Особенно это актуально для жителей крупных городов, таких как Москва или Санкт-Петербург.
Список СТОА, с которыми работает страховая компания
Дилер или не дилер?
Удаленное урегулирование убытка у дилера.
Большинство дилеров не только продают автомобили и обслуживают их, но также принимают на своей территории заявления о страховых случаях. Это позволяет клиенту не тратить время на посещение страховой компании, а заявить убыток непосредственно у своего дилера и сразу записаться и поставить автомобиль в ремонт. Перед тем, как купить КАСКО, уточните, с какими страховыми компаниями ваш дилер имеет договора на удаленное урегулирование и выбирайте одну из этих компаний.
Узнать, сколько стоит полис с выбором ремонта на СТОА страховщика вы можете в нашем калькуляторе КАСКО.
Любая стоа из перечня страховщика что это
Нередко между автовладельцами и страховщиками возникают разногласия относительно выбора СТОА. Чаще всего такое происходит, когда менеджеры направляют страхователя к «неофициалам». В зависимости от обстоятельств дела можно оспорить правомерность подобных действий. Как правильно бороться за право ремонта на дилерской СТОА?
Ремонт в рамках ОСАГО
Как известно, по договорам, оформленным до 28 апреля 2017 года, вместо денежной выплаты по «автогражданке» можно выбрать ремонт в автосервисе. По договорам, заключённым после этой даты, можно выбрать денежную выплату только в одном из следующих случаев.
При выдаче направления на ремонт страховщик должен иметь с автосервисом действующий договор на оказание услуг по восстановлению транспорта в рамках системы ОСАГО.
Законом оговаривается, что страховая компания обязана направить пострадавшего владельца нового автомобиля (до двух лет) именно на дилерскую сервисную станцию. Однако это правило действует только по договорам, оформленным после 28 апреля 2017 года. В ином случае нет возможности повлиять на страховщика, если он направляет потерпевшего к «неофициалам».
Рассчитать КАСКО – в 18 компаниях за 2 минуты
Условия договора КАСКО
В случае с добровольным автострахованием порядок ремонта автомобиля определяется исключительно условиями договора. При этом на стадии оформления страховки можно выбрать денежную выплату либо один из следующих вариантов урегулирования убытка.
Многие компании дополняют договор условием «ремонт гарантийных машин на дилерской СТОА». Соответственно, при наличии подобной оговорки в обоих случаях ремонт осуществляется только на сервисной станции официального дилера. Страховщик вправе выдать клиенту направление на любую дилерскую СТОА его автомобильного бренда.
При нарушении этого пункта договора можно повлиять на страховую компанию, направив жалобу в Центробанк. Это ведомство уполномочено следить за соблюдением законности в страховой сфере.
Соответственно, в случае явного нарушения прав автовладельца сотрудники надзорной инстанции могут повлиять на решение страховщика.
В дополнение стоит направить в адрес страховой компании досудебную претензию. Часто такие действия помогают разрешить конфликт без подачи судебного иска, особенно если страховщик осознает неправомерность своих действий. Кроме того, подача претензии гарантирует взыскание с компании штрафа в случае судебного разбирательства.
Если же гарантия уже закончилась, а договором предусмотрен ремонт автомобиля, следует действовать в зависимости от условий страхования. При этом почти всегда есть шанс оспорить решение страховой компании о восстановлении машины на конкретной СТОА.
СТОА страховщика
При наличии такого условия в договоре КАСКО страховая компания вправе выдать направление на ремонт в любой автосервис. Придётся смириться, если страховщик направил машину определенной марки на СТОА, специализирующуюся на ремонте авто других брендов.
Можно оспорить действия страховой компании лишь в случае сомнений относительно уровня профессиональной подготовки ремонтников. Как известно, некоторые организации направляют клиентов в «гаражные» автосервисы. В таком случае не приходится вести речь о качественном и своевременном ремонте автомобиля.
В подобных обстоятельствах бессмысленно жаловаться в Центробанк, так как сотрудники надзорной инстанции не могут объективно оценить уровень профессиональной подготовки работников СТОА и техническое состояние ремонтного оборудования. Следовательно, стоит начать урегулирование конфликта с подачи письменной претензии.
Следует приложить к претензии документальные доказательства того, что СТОА не в состоянии качественно отремонтировать машину. При этом желательно сделать акцент на следующие факты.
Если страховая компания проигнорирует претензию либо откажется удовлетворять требование о смене СТОА, следует подать исковое заявление в суд.
Сложно сказать, какие именно доводы примет во внимание судья, потому невозможно спрогнозировать перспективы подобного процесса.
Выбор страхователя
Страховщик не вправе навязывать услуги конкретной СТОА при наличии в договоре КАСКО условия о ремонте машины на станции по выбору клиента. То есть можно выбрать любой приглянувшийся автосервис, а страховая компания обязана оплатить работу этой организации и стоимость запчастей.
При этом оплата может быть произведена либо авансовым платежом, либо после завершения ремонта на основании счета СТОА. Последний вариант позволяет значительно сократить время восстановления машины, но придётся самостоятельно оплатить услуги автосервиса, ведь страховщик вернёт деньги уже после окончания ремонта.
Так или иначе, при наступлении страхового события можно выбрать любую СТОА, но чаще всего по условиям договора необходимо уведомить об этом страховщика. Если менеджеры страховой компании пытаются оспорить решение автовладельца о выборе конкретного автосервиса, следует жаловать в надзорную инстанцию.
Параллельно с жалобой нужно направить страховщику претензию о нарушении условий договора. Если же обращение в Центробанк и письменная претензия не принесут результата, придётся урегулировать конфликт в судебном порядке.
Чаще всего автовладельцы выигрывают подобные процессы, ведь речь идёт об очевидном нарушении условий договора КАСКО со стороны страховщика.
Где лучше страховаться по ОСАГО в 2019 году — в какой страховой компании лучше и дешевле оформить ОСАГО на автомобиль
Также не следует доверять различным голосованиям, так как зачастую рейтинг в нем будет накручен. Согласно статистике рейтинга надежности, представляем вам список самых надежных компаний-страховщиков в порядке убывания:
Эти 15 компаний являются самыми надежными страховщиками, однако какую страховую компанию выбрать для ОСАГО решать все же вам.
Какое стоа лучше выбрать при оформлении осаго
То есть можно выбрать любой приглянувшийся автосервис, а страховая компания обязана оплатить работу этой организации и стоимость запчастей.
Важно Стоит отметить, что закон вышел 27.04 прошлого года.
Если страховка у виновника была сделана позже этой даты, то потерпевший лишается права выбора.
СТОА — направление и возможность выбора Все страховые организации своим клиентам предоставляют направление на СТОА. Клиенту не приходится выбирать для себя какую-то определённую станцию, так как компания направляет его на СТОА, с которой заключён контракт.
Все о ремонте вместо выплаты по ОСАГО после ДТП
Доплата за ремонт предусмотрена только в случае, если у виновника старый полис и вы выбрали ремонт вместо денег (см.ответ на вопрос 1).
Обязательным требованием к СТОА, с которым у страховщика есть договор, является наличие у него собственного договора с производителем или дистрибьютором машин соответствующей марки. Иными словами это должно быть СТОА официального дилера.
Ремонт должен быть проведен в течении 30 дней с момента передачи вами автомобиля на СТОА.
Ремонт на СТОА страхователя
При этом в акт попадают только видимые повреждения, так как при осмотре эксперт не может получить доступ к скрытым местам автомобиля, а также не имеет технических средств для полноценного осмотра. Если в результате ремонта обнаружатся скрытые повреждения, то их в обязательном порядке необходимо согласовать с вашей страховой компанией.
Для этого на повторный осмотр вызывается эксперт со стороны страховщика, присутствие страхователя тоже необходимо. На подобные согласования порой может уйти несколько дней или недель, что негативно отразится на сроках выполнения ремонта.
В случае ремонта на СТОА страховщика все согласования происходят без участия клиента и вызова эксперта компании — страховщик и сервис просто обмениваются фотографиями и документами по электронной почте. Стоит иметь в виду, что на рассмотрение документов из автосервиса (заказ-наряда) страховщику отводится от 2 недель до 1 месяца.
Бесплатный автоюрист +7 (499) 653-64-91
Автовладелец принимает машину, оценивая проведенный ремонт.
Какие новые правила по возмещению ущерба ОСАГО ожидают владельца автомобиля?
Если предъявляется слишком много жалоб от клиентов, то компания может лишиться права предоставлять натуральное возмещение, поэтому она будет обязана в течение года выплачивать денежные компенсации.
Возмещение по ОСАГО страховым ремонтом – стоит ли его выбирать вместо денег?
Где конкретно это прописано?
В пункте 15 данной статьи, в первом абзаце, говорится, что возмещение может быть осуществлено посредством организации и оплаты ремонтных работ ТС.Вот тут вы должны обратить внимание на два ключевых слова: организация и оплата.
То есть страховщик не сам ремонтирует поврежденное авто, а организует и оплачивает этот ремонт у третьего лица-подрядчика – СТО.
Причем только на тех станциях, с которыми у СК имеется соответствующий договор.Для чего вообще в практику ОСАГО был введен вариант со страховым ремонтом-восстановлением?
Какую страховую компанию выбрать для ОСАГО в 2019 году
Рейтинговые агентства присвоили этому страховщику высокий уровень надежности А++.
В то же время часто клиенты Росгосстраха жалуются на затянутые сроки выплат, принуждение к приобретению сторонних услуг, а также отказы в перечислении компенсации без решения суда. Страховая группа «СОГАЗ» выделяется высокими показателями проведенных компенсаций владельцам полиса. Благодаря клиентской базе, насчитывающей более 14 миллионов человек, компания считается одной из крупнейших в России.
О недостатках СГ «СОГАЗ» говорят негативные отзывы: отказы в выплате средств, обязательная покупка дополнительных услуг. Аккредитованные страховые компании ОСАГО имеют свои преимущества и недостатки. Выбрав наиболее надежного и стабильного поставщика услуг, владелец автотехники получит качественное обслуживание и оперативный перевод средств при возникновении ДТП.
Особенности и порядок оформления ремонта по ОСАГО у официального дилера
В законопроекте не урегулирован вопрос доставки поврежденного автомобиля до СТО. На данный момент законопроект позволяет страховым фирмам направлять автомобиль на «свои» СТО.
Это можно делать только после согласования с владельцем поврежденного авто.
При подаче заявление на возмещения ущерба в страховую фирму пострадавшая сторона сможет получить денежные средства на ремонтные и восстановительные работы либо получить направление на ремонт по ОСАГО в дилерский центр или на СТО. Ремонт возможен только в тех случаях, когда еще можно произвести восстановительные работы. Если же автомобиль восстановить не удается, то он отправляется на утилизацию.
Водитель получает возмещение всех убытков.
Чтобы получить максимальную сумму на восстановление автомобиля или направление на СТО, водителю необходимо обратиться в страховую фирму с соответствующим заявлением.
Все о приоритете натурального возмещения над денежной выплатой в ОСАГО
Грузовики более 16 т.
Страхование невозможно К сожалению, по выбранным параметрам автомобиля, произошла ошибка расчета. Особенности заказа полиса Заказ полиса ОСАГО на мотоцикл/мопед/скутер возможен только для клиентов нашей компании, которые застраховали автомобиль!
Требование к водителю — стаж безаварийного вождения больше года. Мощность двигателя, л.с. до 50 включительносвыше 50 до 70 включительносвыше 70 до 100 включительносвыше 100 до 120 включительносвыше 120 до 150 включительносвыше 150 Прицеп Без прицепа С прицепом С прицепом (гр.
до 16т.) С прицепом (гр. >16т) Период страхования 12 месяцев 9 месяцев 6 месяцев Страхование на срок менее 9 месяцевПри страховании на период менее 9 месяцев доставка не производится.
Стоит ли переплачивать за полис КАСКО, выбирая ремонт на СТОА страхователя?
В нашей статье «Ремонт по КАСКО на СТОА страховщика» мы рассмотрели вариант ремонта на автосервисе, который выбирает страховая компания. Однако в большинстве страховых компаний есть вариант ремонта на «СТОА страхователя». При подключении такой опции клиент сам выбирает, куда ему поехать на ремонт. Есть ли преимущества в выборе такой опции?
Цена вопроса.
Самостоятельно выбирать автосервис при страховом случае — удовольствие не из дешевых. Как правило включение такой опции обойдется страхователю в 20-40% от стоимости полиса. Давайте разберемся, стоит ли за это переплачивать?
Взаиморасчеты с автосервисом.
Если в случае выбора «СТОА по направлению страховщика» все взаиморасчеты происходят между страховой компанией и кузовным цехом, то если вы выбрали ремонт на своей станции — вам придется оплачивать ремонт самостоятельно. Только по окончании работ вы можете претендовать на возмещение своих затрат со стороны страховой компании. Объясняется это тем, что страховщик может оплачивать ремонт напрямую только тому автосервису, с которым у него заключен договор на восстановление автомобилей после ДТП. Иными словами порядок такой: вы полностью оплачиваете ремонт, предъявляете страховой компании заказ-наряд, а страховщик уже компенсирует вам понесенные затраты.
Согласование стоимости ремонта и скрытых повреждений
При наступлении страхового случая оформляется акт осмотра, в который страховой эксперт вносит повреждения автомобиля. При этом в акт попадают только видимые повреждения, так как при осмотре эксперт не может получить доступ к скрытым местам автомобиля, а также не имеет технических средств для полноценного осмотра. Если в результате ремонта обнаружатся скрытые повреждения, то их в обязательном порядке необходимо согласовать с вашей страховой компанией. Для этого на повторный осмотр вызывается эксперт со стороны страховщика, присутствие страхователя тоже необходимо. На подобные согласования порой может уйти несколько дней или недель, что негативно отразится на сроках выполнения ремонта. В случае ремонта на СТОА страховщика все согласования происходят без участия клиента и вызова эксперта компании — страховщик и сервис просто обмениваются фотографиями и документами по электронной почте.
Сроки возмещения затрат страхователя.
Стоит иметь в виду, что на рассмотрение документов из автосервиса (заказ-наряда) страховщику отводится от 2 недель до 1 месяца. Это означает, что после ремонта вам необходимо получить документы на СТОА, отвезти их в страховую компанию и, в случае отсутствия разногласий, получить компенсацию. Таким образом еще одного визита к страховщику вам не избежать. Даже если к полису подключены опции «аварийный комиссар» или «сбор справок» — как правило на получение документов в автосервисе они не распространяются.
Стоит ли «овчинка выделки»?
На наш взгляд подобные переплаты за сомнительную услугу совершенно не обоснованы. Уровень сервиса у официальных дилеров (как минимум в Москве, Московской области) не отличается, и привычка обслуживаться у «своего» дилера не стоит ни удорожания полиса на 20-40%, ни затраченного времени на дополнительные согласования и лишние визиты в страховую компанию. Необходимо помнить, что если ваш автомобиль на гарантии — вы в любом случае попадете на ремонт к официальному дилеру. Возможно даже к тому, которого вы бы выбрали самостоятельно.
Узнать, сколько стоит полис с выбором ремонта на СТОА страхователя вы можете в нашем калькуляторе КАСКО.