что означает вычерк логистика

Что нужно знать начинающему логисту. Введение в профессию 16:48, 27 января 2021 Версия для печати

Рассказываем, какие знания пригодятся логисту в работе и как за пять минут оценить уровень подготовки специалиста, не устраивая «допрос с пристрастием».

Логист – одна из самых популярных и востребованных на сегодняшний день профессий. На рекрутинговых порталах опубликованы тысячи объявлений о найме на работу логистов, причём называться должности могут по-разному (логист, менеджер по логистике, менеджер по грузоперевозкам и так далее), а уровень зарплат варьируется от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей.

Чем занимаются логисты и что нужно знать, чтобы начать работу и сделать карьеру в этой отрасли? Ответить на эти вопросы будет непросто, потому что у логистов существует огромное количество специализаций. Работа диспетчера, распределяющего грузовые ГАЗели по заказам в городе-миллионнике не имеет ничего общего с работой специалиста ВЭД, занимающегося морскими перевозками и таможенным оформлением. А ведь оба этих специалиста имеют полное право называть себя логистами.

Чем занимаются логисты?

Согласно Википедии, логистика – это система по организации доставки каких-либо материальных предметов из одной точки в другую по оптимальному маршруту. Именно этим логисты и занимаются. На их плечи ложится ответственность за организацию перевозки грузов из пункта А в пункт Б и за все связанные с этим действия: поиск необходимого транспорта, правильное бухгалтерское и таможенное оформление перевозки, принятие мер по обеспечению её безопасности.

Кроме того, логисты зачастую выполняют роль менеджеров по продажам логистических услуг. Им приходится искать не только перевозчиков, но и грузоотправителей – обеспечивать себя работой.

Поэтому зарплаты у логистов обычно сдельные: их размеры напрямую зависят от объёмов продаж.

Какие специализации бывают у логистов?

— Профессия логиста делится на множество специализаций в зависимости от вида транспорта, который перевозит вверенные специалисту грузы, – рассказывает Евгения, логист с 20-летним опытом работы в сфере автомобильных грузоперевозок. – Перевозки также распределены по видам грузов: пищевая продукция, сырье, промтовары, инертные и танконаливные грузы – всё это разные области, в каждой из которых есть своя специфика.

Своя специфика есть и у различных видов транспорта – железнодорожного, морского, воздушного. Особняком стоят логисты, занимающиеся международными перевозками: им приходится иметь дело с иностранными партнёрами и таможней, что требует дополнительной квалификации.

Существуют и другие специализации, которые не предполагают организацию перевозки «под ключ» в интересах заказчика. В службах экспресс-доставки логистами зачастую называют диспетчеров, контролирующих работу курьеров. Сотрудника склада, который контролирует отгрузку и погрузку товара, также нередко называют логистом. И даже на предприятии, которое ничего никуда не отправляет (например, в бизнес-центре или на спортивном объекте) может работать логист по снабжению, который будет обеспечивать свою компанию необходимыми товарами.

Что нужно знать логисту?

Абсолютно всем логистам необходимо:

Для логистов, занимающихся международными перевозками и ВЭД, необходимо знание иностранных языков, как минимум английского на уровне Intermediate и выше. Кроме того, необходимо знание международного законодательства в сфере грузоперевозок.

Как мы уже говорили, большинство логистов занимается не только организацией перевозок, но и продажей собственных услуг. Найти хорошую работу опытному логисту поможет собственная база заказчиков и перевозчиков, а новичку её придётся нарабатывать с нуля. Для этого нужна коммуникабельность: умение вести деловые переговоры и находить общий язык с потенциальными клиентами.

Летом прошлого года бизнес-тренер в сфере логистики Камиль Баймухаметов рассказал нам о личных качествах, которые нужны каждому логисту. Это:

Высшее образование в подавляющем большинстве случаев логистам не требуется, однако и лишним оно не будет. Логистика очень быстро меняется, и знания, которым обучают студентов на логистических факультетах, зачастую оказываются бесполезными, когда выпускники устраиваются на первую работу.

Логисты, с которыми нам довелось пообщаться, уверены: специфика профессии такова, что высшее образование нельзя рассматривать как серьёзное преимущество при трудоустройстве.

Исключением могут стать вакансии, связанные с таможенным оформлением грузов. Таможенное законодательство также меняется, но его изменения не так стремительны. Поэтому дипломированные специалисты таможенного дела в поиске работы, связанной с международной логистикой, могут иметь приоритет перед другими соискателями – и освоить профессию им будет несколько проще.

А еще логисты должны быть готовы к тому, что понятие «рабочий день» в их работе практически отсутствует. Конечно, большинство логистов уходят из офиса вечером – но это не значит, что среди ночи им не позвонит водитель или менеджер иностранной компании, рабочий день у которого в самом разгаре.

— В два часа ночи мне позвонил водитель, который плохо говорил по-английски и сказал, что его не пускают на паром. Пришлось созваниваться с сотрудником переправы и выяснять, в чем проблема. Если бы мне не удалось её разрешить, машина осталась бы в Швеции на сутки, срок доставки был бы сорван и нам пришлось бы платить крупный штраф, – рассказывает Евгения, поясняя, что такие ситуации происходят хоть и не ежедневно, но довольно часто.

Специфика логистики в автомобильных грузоперевозках

Логистам, которые работают в автомобильных перевозках, в первую очередь необходимо понимать специфику этой отрасли. Какие бывают типы полуприцепов? Сколько европаллет может увезти одна сцепка? Какова максимальная грузоподъемность автопоезда с седельным тягачом? Логисту нужно знать ответы на эти вопросы, чтобы понимать, какая машина нужна для перевозки каждой конкретной партии груза.

Логистам также нужно знать:

Лайфхак от бизнес-тренера: определяем уровень подготовки логиста

Камиль Баймухаметов утверждает: самый простой способ определить уровень подготовки логиста – сыграть с ним в города. Опытные специалисты могут играть 10-15 минут, а новички обычно сдуваются за первую пятиминутку.

Мнение логиста

Помимо этого, нужно обладать достаточно серьезными знаниями – например, по оформлению документации. Если это касается международной перевозки, то на иностранном языке. Все логисты должны владеть как минимум базовым английским языком, а лучше не базовым – в современных реалиях это обязательные знания. Таможенные правила, если это международная логистика – а эти правила постоянно изменяются, постоянно добавляются новые правила оформления документации вплоть до каких-то слов, которые должны быть вписаны в документы, а если их нет, возникнут большие проблемы на границе, на таможне.

Человек должен владеть пониманием финансовых операций. Есть определенный документ – Incoterms, свод правил, по которым происходит отгрузка товара. Он завязан в том числе и на финансовых вопросах. Когда наступает переход ответственности от поставщика к перевозчику? А от перевозчика к покупателю? Профессиональный логист знает ответы на эти и на многие другие вопросы.

Источник

Николай Лобанов: «Поговорим о вашем складе». Какой склад вам нужен?

Николай Лобанов: «Поговорим о вашем складе».

Какой склад вам нужен?

Склады существуют с незапамятных времён не только у людей, но даже у животных!

Самая главная задача склада – это обеспечить сохранность товара, чтобы в нужное время им воспользоваться.

Чем склад отличается от свалки в каком-нибудь месте хранения?

Прежде всего тем, что на складе есть качественный учёт товара, а основным критерием работы склада является равенство количества хранимого товара по учёту его фактическому наличию, что подтверждает инвентаризация склада.

Отвечает за сохранность товара специалист «древнейшей профессии», который называется заведующий складом, он же кладовщик.

В последние лет 30-ть с развитием ИТ- информационных технологий и автоматизации бизнеса, основная функция склада- хранение, оставаясь важнейшей, дополняется функцией грузопереработки товара на складе.

Поэтому склады можно разделить на группы по типу хранения и технологии грузопереработки:

Производственные (сырья и п/ф, готовой продукции)

Распределительные центры (РЦ)

Склады ответственного хранения (СОХ, 3PL-операторы)

По технологии работы:

Причём грузопереработка, в бюджете склада, в трудоёмкости бизнес-процессов, стала иметь подавляющее значение.

Современный склад фактически превратился в производственный цех, только производит он услуги по грузопереработке.

При этом, на склад пришли веками опробованные производственные технологии.

Поэтому новые логистические складские технологии практически всё позаимствовали у «производственников».

Just in Time (Точно в срок) или JIT – это концепция управления производством которая направлена на снижение количества запасов. В соответствии с этой концепцией необходимые комплектующие и материалы поступают в нужном количестве в нужное место и в нужное время.

Технологии «производственного расписания» стали основой для систем планирования работы склада.

Конвейер, который Генри Форд в автомобильном производстве придумал ещё в 1930 году, сейчас на складе воспринимается как чудо-новшество, переводя склад в разряд суперэффективных.

Вторым «донором технологий» для склада стала «древнейшая» торговля, она же «маркетинг». Торговые технологии мерчендайзинга широко используются в складских «стратегиях» размещения товара в ячейках хранения, пополнения ячеек отбора.

Бизнес-процесс «кассира в супермаркете» вошёл на склад под названием «пост контроля» с операцией сортировки собранного товара по коробкам и заказам.

Операция маркировки в торговле практически идентична складской операции по маркировке товара.

Таким образом, старые проверенные технологии из других отраслей в складской логистике приобрели «новую жизнь»!

Вам на своём складе нет смысла «изобретать велосипед», можно просто открыть глаза, посмотреть вокруг, немного подумать и выбрать себе нужные элементы для своей технологии грузопереработки на своём складе.

Склад должен быть вашим конкурентным преимуществом, а не обузой или «задним двором».

После чего расчёт требуемой техники и персонала, на основе норм операций, становится простейшей арифметической задачей 3-го класса средней школы.

Многие компании, занимающиеся своей профильной деятельностью – торговлей, производством, не хотят заниматься складами, логистикой, чтобы сосредоточить все усилия на своей профильной деятельности.

Западный бизнес советует, в этом случае, отдать непрофильные бизнес-процессы на аутсорсинг.

Склады ответственного хранения (СОХ, 3PL-операторы) как раз предлагают своим клиентам взять все их заботы со складом на себя.

Но стоит ли отдавать на аутсорсинг свою складскую логистику 3PL-оператору?

Ведь отдавая склад в чужие руки вы получаете дополнительный «риск» и скорее всего понесёте «дополнительные расходы», так как 3PL-операторы обещая вам «безоблачное небо и златые горы», обязательно получат свою «маржу» и не будут делать для вас нестандартные складские операции, например, пришивать бирки «торговых сетей» к вашему товару на швейных машинках.

Нужно осознавать, что «бесплатный сыр только в мышеловке»!

1. арендованный склад,

2. собственный склад,

возникает достаточно часто.

Какой склад вам выгоднее иметь и в каком случае?

В каждом из трёх вариантов есть свои плюсы и минусы, а единым эквивалентом нужно считать «деньги», так как цель любого бизнеса это «деньги».

Что выгоднее, то и нужно выбирать!

Большинство компаний предпочитают арендовать склад и использовать на нём свой штатный персонал.

Но при этом, есть риск, что ваш арендодатель повысит вам арендную плату до неприемлемой, норматив по бюджету склада будет превышен, и вам придётся искать новый склад, переезжать, а это очень приличные затраты денег, времени, нарушается ритмичность продаж, возникает потеря выручки.

Поэтому некоторые компании задумываются о строительстве собственного склада.

Когда можно строить собственный склад?

Нужно понимать, что инвестиции в собственный склад составляют 30-70тыс. руб. за м2, а это очень приличные деньги выведенные из оборота компании. С «длинным» кредитом в нашей стране лучше не связываться – всё так быстро меняется!

На основании моей практики по логистическим аудитам и проектам складов, я пришёл к выводу, что рекомендовать строить собственный склад можно при двух условиях:

1. Окупаемость склада не должна превышать 8-10 лет

2. Бизнес компании не должен находиться в периоде активного роста, т.е. рост ТЗ –товарного запаса на складе компании не должен расти более 5-10% в год.

Иначе риски того, что склад станет «гирей на шее компании» будут очень высоки.

Когда выгодно воспользоваться услугами 3PL-оператора?

В период роста компании, особенно когда речь идёт о развитии филиальной сети, как раз выгодно воспользоваться услугами 3PL-оператора. Конечно стоимость грузопереработки в цене товара скорее всего будет выше, чем на арендованном складе, но затраты на создание своей складской сети в регионах могут оказаться значительно большим злом.

Поэтому нужно считать «деньги», искать более выгодный для компании вариант вложения денег в складскую логистику.

Далеко не каждая компания может на арендованной площади хорошо организовать складскую логистику с приемлемыми затратами.

Для сравнительного анализа своей и чужой складской логистики рекомендую использовать объективный экономически показатель.

Экономический (KPI) КПЭ№1 (Коэффициент эффективности использования склада) = Затраты на ТСХ / Товарооборот ТСХ (Доля всех складских затрат в цене товара)

К сожалению, критерий «качество/цена» работы российских 3PL-операторов оставляет желать лучшего, поэтому приходится выбирать меньшее из двух-трёх зол!

При этом, нужно понимать, что руководствоваться при выборе только «деньгами» нельзя, так можно получить такое низкое качество работы склада, что все ценные клиенты разбегутся.

Эффективность функционирования склада определяется группами показателей:

1. Производительность складских операций;

2. Эффективность использования складских объемов и площадей;

3. Рентабельность – экономичность складских затрат;

В своей работе за много лет я разработал 26 КПЭ, которые в большинстве своём подходят для оценки работы складов разных отраслей.

Все мои показатели являются объективными и расчётными, так как я категорически против использования абстрактных бальных систем оценки работы склада.

Рекомендую вам выбрать из моего набора свои КПЭ – ключевые показатели эффективности.

Значения основных показателей эффективности работы склада на этапе начала разработок

КПЭ-ключевые показатели эффективности СК

Источник

Практические вопросы внедрения и развития автоматизации склада

Практические вопросы внедрения и развития автоматизации склада

Мне, как одинэснику, не приходилось заниматься какими-то узкими задачами «от сих до сих». Вся моя профессиональная деятельность, как одинэсника, была всегда связана с очень широким кругом вопросов. Наверное, потому, что я работал, в основном, в малых компаниях, где приходилось работать над всем спектром вопросов.

Фирмы растут. Потихоньку происходит развитие… И от какого-то цельного конгломерата, фирма из 2-3 человек дорастает до нескольких десятков – образуются отделы, подотделы, образуются между ними связи. Об этом никто никогда не думает.

что означает вычерк логистика. Смотреть фото что означает вычерк логистика. Смотреть картинку что означает вычерк логистика. Картинка про что означает вычерк логистика. Фото что означает вычерк логистика

Растет количество подразделений, растут связи… Людей, которые бы эти связи удерживаливместе и не давали фирме «разлететься», как на последней схемке, к сожалению, нет.

У руководителей малых предприятий, даже уже ближе к средним (на мой взгляд, конечно), отсутствует какое-то понимание, что, когда фирма растет, нужно не только линейно наращивать персонал, но и выделять силы на согласованность работы этого персонала. И, кроме того, людей, умеющих согласовывать действия персонала, на рынке труда недостаточно.

То есть, приходит начальник отдела продаж. Да, вроде все хорошо, но с его приходом принципиально ничего не изменилось. То есть, как было взаимодействие продаж с закупками плохо, так и осталось плохо. Как было взаимодействие продаж со складом плохо, так и осталось плохо.

Над связями никто не работает. И тут практически сразу начинается центробежное движение. Подразделения начинают жить своей обособленной жизнью. Каждый болеет за свой кусочек. Вроде – всё работает, все трудятся… Но, эффект для владельца, для собственника – непонятный.

Превращается все в итоге примерно в такое – менеджеры, которые стоят лицом к покупателям – они всегда обещают «золотые горы». Это понятно. Всегда нужно себя подать. Клиентов много. Но, в результате – кто взаимодействует с клиентом? С чем клиент сталкивается? С менеджерами – зачастую, это на каких-то выставках/презентациях один-два раза в год. Все остальное время от менеджеров зависят только деньги и телефонные звонки, а реально клиент работает с физическим воплощением – это товар.

что означает вычерк логистика. Смотреть фото что означает вычерк логистика. Смотреть картинку что означает вычерк логистика. Картинка про что означает вычерк логистика. Фото что означает вычерк логистика

Это товар, который упаковывается, сопровождается документами, приходит… И, когда на складе примерно вот такое вот состояние (как на картинке), глупо предполагать, что с такого склада клиент получит качественную отгрузку.

Вдобавок, еще если у покупателя на складе примерно такое же состояние, то ситуация вообще катастрофическая и очень быстро падает просто на дно. И вытягивать с этого дна компании никто в общем-то не торопится.

Потому что усилий нужно много, а персонала на это нет. С этим приходится что-то делать.

Рано или поздно собственники начинают ворочаться. Они начинают понимать, что они ничего не понимают. От продаж, от бухгалтерии – идут разные цифры. А на складе – недостачи, вычерки и прочие проблемы. Я думаю, что многие, кто плотно работает, с этим сталкивается.

Как правило, отдел продаж работает более-менее устойчиво, потому что собственники в первую очередь всегда нацелены на то, чтобы ходили деньги, крутился товар.

Вроде деньги ходят, но склад потихоньку проваливается в яму.

что означает вычерк логистика. Смотреть фото что означает вычерк логистика. Смотреть картинку что означает вычерк логистика. Картинка про что означает вычерк логистика. Фото что означает вычерк логистика

Встает вопрос – так, все! Мы сейчас автоматизируем склад, и у нас резко-резко, вот как на левом графике (вертикально вверх), все сразу станет хорошо.

Ну… в принципе, с точки зрения руководителей или собственников, может быть, это и правильная позиция… Но действительность оказывается принципиально другой.

Ожидать того, что порядок на складе после внедрения какой-то системы возрастет в геометрической прогрессии – абсолютно глупо.

Если вам где-то это удалось сделать – то вы мега-гуру, мега-спец, у вас за плечами over 100 проектов и вам известно все, что вы можете знать. Но тогда вряд ли вы будете заниматься такой автоматизацией – вы будете уже сидеть где-то на более высоком уровне иерархии.

Реальность же гораздо прозаичнее. И заключается она в том, что начальные вложения – они дают существенный прирост. И это позволяет нормализовать работу склада и выйти на какую-то прогнозируемость, плановость работы, избежать нервотрепки. Все дальнейшие вложения приводят уже к незначительному росту.

И, может быть, где-то на этом этапе имеет смысл остановиться. И отсюда вытекает вопрос – смотрим, какая у нас компания, смотрим, нужна ли нам большая система управления складом, если реально у нас два-три проблемных участка.

Нужно понимать, что все серьезные алгоритмические технические заморочки (вроде перемещения товара по зонам ABC, дефрагментации склада) – не дадут бешеный скачок. Первый бешеный скачок даст тривиальная работа по упорядочиванию работы склада и выстраиванию системы – хоть какой-то системы работы склада.

Перейдем к складу. К сожалению, когда фирма растет, у собственников (руководства) всегда есть какое-то видение о том, как их фирма будет развиваться. Но обычно это видение заключается в том, что «Давайте больше продаж, давайте деньги!» Ну, в принципе, это нормально. Ради этого бизнес и существует.

Но, к сожалению, для того, чтобы сделать нормальный склад, и, соответственно, сделать нормальное обслуживание клиентов – нужно считать.

что означает вычерк логистика. Смотреть фото что означает вычерк логистика. Смотреть картинку что означает вычерк логистика. Картинка про что означает вычерк логистика. Фото что означает вычерк логистика

Нужно считать все. Здесь мы вываливаемся в ту область, когда нельзя оперировать какими-то общими фактами. Общие факты, общие размышления, общие суждения, интуиция – они могут существенно подвести. Поэтому – считать-считать-считать! Как правило, в малых компаниях людей, которые могут вот так считать-считать – найти очень тяжело.

Привлечь грамотного логиста (специалиста на рынке) тоже может не получиться. По крайней мере, свободных специалистов тоже не найти.

Привлечь представителей каких-то больших WMS-систем для оказания консультаций (не для внедрения этой большой WMS-системы, а просто для оказания консультаций), тоже проблематично, потому что это, все-таки, узкоспециализированная область, люди на этом зарабатывают деньги. Они, как правило, продают проект целиком.

Поэтому для того, чтобы сделать успешный склад, надо опираться на собственные силы. Никто из приглашенных консультантов вам хороший склад не сделает.

Никто не будет особо тратить тонны времени на то, чтобы раскопаться во всех ваших деталях и во всех ваших особенностях.

Поэтому считайте сами. Начинайте считать со статистики. Со статистики товарооборота – коробок, штук, отгрузок, строк, приходов, площадей склада…

Потому что, к сожалению, наблюдается как: «Все, мы переезжаем на новый склад!» Переехали – и выясняется, что, в общем-то, по своим характеристикам этот склад совершенно не подходит, потому что он не учитывает особенности товаропотока, движения товара. Вообще, просто ситуацию не просчитали. Купили помещение со стеллажами – вот и весь выбор склада.

Это приводит к немаленьким проблемам.

На новый склад переехали, работу запустили. А работа остается такой же плохой, какой она была на старом складе. Почему? Потому что все упирается в итоге в сложившиеся привычки.

что означает вычерк логистика. Смотреть фото что означает вычерк логистика. Смотреть картинку что означает вычерк логистика. Картинка про что означает вычерк логистика. Фото что означает вычерк логистика

Привычки – это люди. Персонал – это просто какое-то больное место. «Успешность работы склада зависит не от автоматизированной системы. Она зависит от того, какие люди работают».

Зачастую, на новый склад перевозят старый персонал. Где-то это проходит, где-то это не проходит.

Склады имеют тенденцию сейчас укрупняться. Складские терминалы. Учитывайте то, что если вы переезжаете на какой-то терминал, или покупаете (арендуете) площадь там, где складов много – вменяемый персонал в округе будет выбран.

Поэтому, вы или привозите свой старый персонал, либо набираете людей «с улицы». Текучка большая. Если выстроенной системы работы склада нет, все превращается в то же, что было и раньше. Поэтому, подбирайте персонал заблаговременно. И учитывайте, что складской персонал – это консервативный персонал. Сам он, в общем, никакой инициативы проявлять не будет. Ориентируйтесь на это.

Но, если вы сможете найти каких-то заинтересованных людей в персонале склада, это даст огромный положительный вес и толчок при внедрении или разработке новой системы.

Обязательно учитывайте то, где ваш склад находится, потому что местонахождение склада может вообще поломать все ваши планы. Например, вы переезжаете на новый склад, и оказывается, что со склада по точкам развоза, в принципе, существует одна магистраль.

что означает вычерк логистика. Смотреть фото что означает вычерк логистика. Смотреть картинку что означает вычерк логистика. Картинка про что означает вычерк логистика. Фото что означает вычерк логистика

Это сразу приводит к необходимости организации сменного режима работы, на каждую смену начальника склада не заведешь. Возникают проблемы с управлением персоналом. Соответственно, это все – стабильность, прогнозируемость работы склада и общий настрой. То есть, все становится очень плохо. Работа превращается в нервотрепку и беготню, особенно при отсутствии или непрозрачности системы мотивации.

Основная задача большой автоматизированной системы всего лишь одна (если брать по-крупному) – не дать персоналу сделать так, как не должно быть.

То есть, все проблемы в том, что персонал всегда делает так, как ему удобней – не так, как нужно для бизнеса, а так, как удобней персоналу, так, как проще для склада.

Поэтому в первую очередь нужно работать над тем, чтобы изжить такую систему. Какими путями – это отдельный предмет обсуждения. Где-то для этого даже автоматизированной системы не надо.

Если вменяемый начальник склада, если руководство подходит к складу с какими-то нормальными критериями, то всю автоматизацию можно свести к минимуму и склад будет работать эффективно. И автоматизация нужна будет только уже для «допиливания» верхнего кусочка склада – серьезных алгоритмических вопросов.

что означает вычерк логистика. Смотреть фото что означает вычерк логистика. Смотреть картинку что означает вычерк логистика. Картинка про что означает вычерк логистика. Фото что означает вычерк логистика

Старайтесь размазывать нагрузку на склад равномерно – это стабилизирует работу. На больших складах, которые работают в круглосуточном режиме, загрузка постоянная. На складах, которые работают только в дневные смены, видна неравномерность. То есть, клиенты пришли на работу к десяти, до одиннадцати попили чай, до двенадцати – покрутились, в двенадцать посчитали/отправили деньги, и все заявки начинают валиться где-то ближе к обеду. В первой половине дня склад простаивает. Еще, обычно так бывает, что и понедельник/вторник склад простаивает. Это, конечно, необязательно везде так. Но, залог успеха в организации работы склада – обращение к частностям. Даже при том, что есть какие-то общие логистические принципы – одинаковых складов очень мало. На каждом складе обязательно есть свои особенности. Поэтому в первую очередь обращайте внимание на эти особенности.

Отдельно хочу выделить позицию «начальника склада». Это мой личный опыт. Я бывал на разных складах, общался с начальниками складов. Старайтесь, чтобы начальник склада был максимально приближен к административно-управленческому персоналу фирмы. Как только у вас начальник склада начинает «сваливаться» больше в сторону склада – он начинает отстаивать интересы исключительно склада. Он начинает отстаивать свои личные интересы, личные интересы своих сотрудников. И мы возвращаемся к первому складу, где подразделения разваливаются «в никуда» друг от друга. Старайтесь начальника склада «подтягивать наверх».

На нормальном складе участие начальника склада в оперативной работе минимально. То есть, как начальник склада – он пусть больше работает с отделом продаж, с транспортным отделом, с бухгалтерией – но, ни в коем случае – не управляет все время оперативной деятельностью. Потому что, если начальник склада все время управляет оперативной деятельностью склада – где-то что-то плохо. Это 100%.

Как я сказал – многие принципы логистики склада не зависят от отрасли.

что означает вычерк логистика. Смотреть фото что означает вычерк логистика. Смотреть картинку что означает вычерк логистика. Картинка про что означает вычерк логистика. Фото что означает вычерк логистика

Я для себя выделил следующие общие принципы:

И, напоследок, скажу о том, что на складе мелочи всегда имеют существенное значение. Их огромное количество. В таком коротком докладе их не расскажешь. И, зачастую, не всегда их удается предусмотреть на этапе планирования и создания системы. Приходится потом исправлять. Я покажу вам простой маленький практический пример.

что означает вычерк логистика. Смотреть фото что означает вычерк логистика. Смотреть картинку что означает вычерк логистика. Картинка про что означает вычерк логистика. Фото что означает вычерк логистика

Это мой склад. Вверху вы видите обычную складскую балку. Слева и справа видим этикетки. Казалось бы, практически одинаковые. Но опыт работы показал, что наклеивать этикетки так, как на картинке слева – принципиально неверно. Правильно так, как справа. Заметили разницу? Стрелки по краям и сами этикетки дальше друг от друга. Об этом даже не думали. Но, как оказалось, к концу дня уже реально «клинит» и есть вероятность считать данные совершенно не оттуда. А когда совсем чуть-чуть переделали, сделали как указано справа, количество попыток сделать ошибочные ситуации стало гораздо меньше – то есть, эффект незначительный, но он есть.

От себя могу порекомендовать для начинающих начальников складов или руководителей IT-подразделений, которые не особо в теме и хотят ознакомиться – книжку, которую выпустил AXELOT: Эдвард Фразелли. Мировые стандарты складской логистики. Она старая, где-то начала 2000 годов, но общие принципы там изложены достаточно хорошо, систематизировано, разбито по главам. Очень полезно почитать даже сейчас, когда склад гораздо чаще автоматизируется с применением компьютерных технологий.

Данная статья напечатана в журнале Инфостарта №2 и представляет собой запись доклада, прочитанного на конференции IE 2013 Еvolution 23-24 мая 2013 года

дата: 24.10.2015 19:31:09 просмотров: 5191

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *