что означает выражение как у дурака махорки
Что означает выражение как у дурака махорки
Соберёт человек чего-нибудь много. И про него язвительно скажут: «Как у дурака фантиков». А почему? Сейчас разберёмся.
Эта интересная фраза возвращает нас к далёкому времени перехода от Средневековья к Возрождению. Тогда только зарождалась куртуазная замковая культура, формировались светские манеры, появлялись светсткие игры, в том числе игры в фанты. В качестве уменьшительного от слова «фант» появилось слово «фантик». Когда играли взрослые, в качестве залога они оставляли более-менее ценные вещи: кольца, красивые носовые платки или книги. А дети за неимением чего-то стоящего оставляли фантики. Если же такую ставку пытались сделать взрослые мужчины или женщины, их могли посчитать недалёкими и несерьёзными людьми.
Некоторые говорят ещё так: «Как у дурака махорки». Фраза похожая, но история у неё совсем другая.
Табак в тюрьме – это своего рода валюта. Естественно, в тюрьмах всегда действовали некоторые ограничения. Если у человека скапливался большой запас махорки, он мог обменять её на что-нибудь ценное. Например, на дополнительную прогулку или дополнительное свидание с близкими. Поэтому раньше в местах лишения свободы о наличии махорки помалкивали, её прятали. А того, кто раздавал её направо и налево, считали умственно отсталым.
Как раскрыть выражение : набрал как дурак махорки?
Выражение про дурака и махорку можно объяснить в двух словах: «Набрал очень, слишком много, набрал неумеренно много».
Но данная пословица поражает своей образностью, которую хочется раскрыть подробнее.
Если человек совершил какую-нибудь из ряда вон выходящую глупость,начал буянить и чудить,ему нередко говорят:»Ты что,белены объелся?» Это даже не вопрос,а скорее замаскированный призыв одуматься,прекратить чудачества.Конечно,и так понятно,что белены буян не ел-просто он ведет себя так,будто нечаянно попробовал какую-нибудь часть этого ядовитого сорняка.Человек,отравившийся беленой, впадает в буйное помешательство,нередко заканчивающиеся смертью.
Выражение «dreams come true» на русский язык переводится как «мечты сбываются», «сны становятся явью». Существуют устойчивые выражения, в состав которых входит данное словосочетание:
Выражение «Цыган ходом дорожит» означает, что цыгане дорожат своими лошадьми и о них заботятся.
Нашла в словаре, что в данном выражении под словом «ход» подразумевается «лошадь».
Как у дурака махорки? Откуда у дурака столько махорки?
В интернете есть много версий и предположений относительно того, откуда у дурака столько махорки. И что бог очень часто посылает дуракам всякие не особо ценные няшки. И что нормальные люди махорку курят, поэтому у них её мало, а дурак её только по карманам носит. И что умные люди носят махорку аккуратно, в кисете, а у дурака она по всем карманам рассыпается, и какой карман не возьми, у него там все махорка. И некоторые другие. Но все они мне кажутся какими-то маловразумительными. Поэтому осмелюсь предложить вашему вниманию собственную версию. Она основывается на моем предположении о том, что умные люди, думая о будущем, обязательно засеваю свой огород всякими полезными овощами и фруктами. Оставляя для посадки махорки только какую-нибудь неудобицу. То есть условно «лишнюю» землю небольших размеров, и не удобную для выращивания полезных культур. Ну, а дурак, он на то дурак и есть, что все делать безмерно. Поэтому он и засевает весь свой огород махоркой, в ущерб всему остальному. Поэтому у всех умных людей все по умному, а у дурака только одной махорки много.
У нас так говорят о бестолковом собирательстве чего ни будь не особо ценного но абсолютно бесполезного для собирающего. Человек не знает что с этим делать, но влекомый тягой собирать, он тащит домой даже то в чем ни чего не понимает. Ну как дурак – видит у людей махорка есть значит и ему надо, а что такое курение и как свернут цигарку не разумеет. Вот и кажет всем что у него мол тоже есть.
Осмелюсь предположить, что в те далекие времена, когда эта поговорка зародилась, умный/прижимистый/хи трый человек махорку (папиросы, сигареты) не раздавал всем подряд, сетуя, что-де, «самому мало, последняя осталась» и т.п. А дураку было не жалко всех подряд угощать, все к нему за угощением и шли, зная, что он не откажет, т.е. у дурака, в отличие от не-дурака, этой махорки всегда было просто завались. В фильме «Когда деревья были большими» герой Юрия Никулина всем окружающим по простоте душевной вначале щедро раздает папиросы, потом уже ищет по карманам, а потом остается вообще без папирос.
Указание на значительное имущественное неравенство. Так же, как и Абрамович мне не ровня, хотя нас пытаются впихнуть в Единую Россию.
Данная пословица «Ни от камени меду, ни от фофана плоду» означает, что ничего человек добиться не сможет, пустое это и глупое дело или затея, а сил и труда будет потрачено много, но как ни старайся всё зря.
Как и тот же кубизм, икебана не всем понятна в своей красоте и прелести.
И пытаться достучаться до непонимающего в искусстве(в нашем случае до коровы) бесполезно. Он видит набор растений, знает, что это растения, не зная порой названий, но не видит составленной красоты, или отдельной.
Что значит как у дурака махорки. Защита от дурака. Пир во время чумы
Откуда пошло выражение »Как у дурака махорки»?
Откуда пошла фраза «Как у дурака махорки»? Что оно означает? В каких случаях используется? Почему так говорят?
Само выражение может трактоваться, как великое множество, тьма тьмущая, безмерное количество.
А вот хорошо это или плохо, можно узнать, разобрав в каких ситуациях используется это выражение и откуда оно могло произойти.
Версий, конечно множество, и возможно, каждая из них правильная.
Оттолкнемся от значения.
Если есть чего полезного, да так много, что и не знаешь, куда девать, ну прям, как у дурака махорки — это хорошо.
Например, денег столько, что куры не клюют.
Или наоборот, куча ненужных вещей, что ты уже зарос ими и уж точно накопил их столько, как дурак махорку — это уж точно плохо.
Возможно речь идет о ненужном собирательстве — все берут, и мне надо
Так при чем тут дурак и махорка?
По одному из них, у дурака во всех щелях, швах, складках в одежде была куча табачных крошек — выверни карман — так оттуда одна махра и посыпется.
А все почему? Да потому, что умный человек сохранит его правильно, сложит в кисет, а дурак просто — напросто растолкает по карманам и рад. Но только у умного человека табачок- то кончается, а у дурака запасов, по углам тех самых карманов, еще вдоволь.
Есть версия, что на Руси знать не знали про табак и курение, внедрять стал Петр I, и многие щедрые бары, желая в праздник наградить своих крестьян за труды, выставляли перед ними ящики заграничных диковин — сигареты. А крестьяне даже и не знали, что же с ними делать.Но барин дает — значит надобно взять, вот и набирали себе поболее, как дураки. И целые крестьянские избы были завалены этим табаком — его то в самогон кинут, то курам дадут, а все проку нет.
Что значит как у дурака махорки. Защита от дурака. Пир во время чумы
Три заметных трансфера последних дней – Макгиди, Жусилея и Аилтона – объединяет отрицательное финансовое сальдо: покупали этих игроков клубы премьер-лиги гораздо дороже, чем сумели продать. «Спартак» брал ирландского хавбека у «Селтика» за 12 миллионов евро, а сейчас отпустил в «Эвертон» за 2 миллиона. «Анжи» платил «Коринтиансу» за бразильского хавбека 10 миллионов, а теперь получил от «Аль-Джазиры» только 6. «Терек» при покупке форварда отдал АПОЕЛу 2,2 миллиона, а при продаже «Анортосису» выручил только 650 тысяч. Обозреватель Sportbox.ru пытается понять, почему футболисты в России дешевеют.Установка
Мало кто в России рассматривает футбол как бизнес. Не в персональном, разумеется, ракурсе: с этим-то как раз всё в порядке, – а в корпоративном. Такие фирмы, где экономическая эффективность возведена в принцип, красными буквами прописана в клубном уставе, в российском футболе можно сосчитать по пальцам одной руки. Самым известным предприятием подобного рода принято считать цска. В хозяйстве Евгения Гинера футболисты дешевеют гораздо реже, чем в прочих клубах. По крайней мере, такого списка высокодоходных продаж не имеет никто другой: Иржи Ярошик, Жо, Юрий Жирков, Милош Красич… Был момент, когда в плюс старался работать «Спартак»: достаточно вспомнить трансферы Фернандо Кавенаги, Неманьи Видича, Романа Павлюченко. Но со временем, кажется, взгляды Леонида Федуна чуть изменились: теперь его приоритетом видится скорее спортивный, нежели финансовый результат. И такая перемена, в общем-то, вполне понятна. Потому что кто знает, сколько стоит победа: так, кажется, когда-то говорил Ринат Ахметов.
Вообще-то большие клубы мало где и редко когда зарабатывают на продажах – именно потому, что обречены вкладываться в титулы. Трансферным доходом в первую очередь обычно обеспокоены середняки. Однако в России этот класс почти целиком сидит на бюджете, а там тратить гораздо интересней, чем зарабатывать.
У него денег, как у дурака махорки. Если бы нынешние футбольные коммивояжёры из европ и прочих штатов знали значение слова «махорка», наверняка козыряли бы в своём кругу этим выразительным оборотом. Потому что накачанная шальными углеводородными прибылями Россия для них есть привлекательнейший полигон, и в том, чтобы хотя бы слегка облегчить наше бремя сверхдоходов, они видят свой почётный долг и святую обязанность. А такие замечательные проекты как «Новая история «Анжи» только ещё более укрепляют их в своём устремлении.
К тому же существует вневременное понятие северной наценки: российские удобства для игрока априори стоят дороже, чем, условно, немецкие или французские. Культура, язык, инфраструктура – всё это с точки зрения англо-, испано- или португалоговорящего игрока, коих в мире подавляющее большинство, не в нашу пользу. К тому же имеет место и внутрироссийская градация: Москва нравится импортным мастерам гораздо больше, чем, допустим, Казань, а потому последняя при покупках вынуждена ещё накидывать цену.
А вот при продажах рассчитывать на какие-либо преференции российским клубам не приходится. Разве что только в общении с арабским миром. К слову, Жусилей мог бы, пожалуй, обойтись «Аль-Джазире» и подороже.
Одна из основ коммерции состоит в том, что товар нельзя покупать на пике его стоимости. Тем не менее российские клубы эту азбуку регулярно игнорируют. К примеру, Халка «Зенит» брал в тот момент, когда на ценнике стояла максимально возможная цифра. Чтобы акции форварда подросли ещё, ему надо сделать что-то невероятное – например, стать лучшим бомбардиром грядущего чемпионата мира. Но пока он далёк от этого титула и в России. Так кто теперь даст за бразильца больше того, что заплатили питерцы? Аналогичный по сути пример – Аилтон. Наши клубы обратили на него внимание лишь после того, как он со своим клубом навёл шороху в Лиге чемпионов. Понятно, что тогда любой игрок АПОЕЛа значительно вырос в цене, но Россию это смутить не могло. А вот если бы «Терек» приглядел форварда до того прорыва киприотов в Европе, наверняка отдал бы примерно те же деньги, что сейчас выручил при продаже. По крайней мере, АПОЕЛ в 2010-м покупал Аилтона за 700 тысяч.
Как замечают знающие люди, российским клубам разумнее для начала вложиться не в игроков, а в селекционеров. Навроде тех, которые год за годом подбирают игроков для «Удинезе» (если кто не в курсе, минимально приличным в этом клубе считают сезон с трансферным балансом «плюс пятнадцать» – разумеется, в миллионах евро). Нашей премьер-лиге надо учиться находить совсем безвестные таланты. А купить того, кто уже заигран в сборной Бразилии, как было с тем же Жусилеем, может всякий. Это, к слову, тоже разговор об искусстве торговли. Не секрет, что в стране Пеле и Рональдо имеется такой бизнес – засветить человека в каком-нибудь спарринге пентакмпеонов и продать его потом как игрока сборной с соответствующей маржой.
Кейсуке Хонда, Бибарс Натхо, Александр Рязанцев – все эти не самые последние игроки нынешней зимой покинули свои клубы абсолютно бесплатно. А, к примеру, из «Динамо» минувшим летом на правах свободных агентов ушли сразу двенадцать (!) футболистов. На этом фоне два миллиона за Макгиди, которому оставалось полгода контракта со «Спартаком», ещё выглядят настоящей вершиной предприимчивости.
Чем объяснить такое вызывающее разбазаривание активов? Почему клубы не продлевают отношения со своими лидерами? Почему не продают игрока вовремя, когда становится очевидно, что в перспективе он команде уже не поможет? Частных ответов и причин наверняка отыщется множество. Но в массе своей, думается, эти примеры являются показателем профессионального уровня российского футбольного менеджмента.
Публика обычно весьма критично настроена к игрокам и тренерам. Но эти люди, что бесспорно, хотя бы много лет учились своему делу. А вот чему и как учились те, кто управляет жизнью клубов, в том числе трансферной, практически неизвестно.
Что значит как у дурака махорки. Защита от дурака. Пир во время чумы
Три заметных трансфера последних дней – Макгиди, Жусилея и Аилтона – объединяет отрицательное финансовое сальдо: покупали этих игроков клубы премьер-лиги гораздо дороже, чем сумели продать. «Спартак» брал ирландского хавбека у «Селтика» за 12 миллионов евро, а сейчас отпустил в «Эвертон» за 2 миллиона. «Анжи» платил «Коринтиансу» за бразильского хавбека 10 миллионов, а теперь получил от «Аль-Джазиры» только 6. «Терек» при покупке форварда отдал АПОЕЛу 2,2 миллиона, а при продаже «Анортосису» выручил только 650 тысяч. Обозреватель Sportbox.ru пытается понять, почему футболисты в России дешевеют.Установка
Мало кто в России рассматривает футбол как бизнес. Не в персональном, разумеется, ракурсе: с этим-то как раз всё в порядке, – а в корпоративном. Такие фирмы, где экономическая эффективность возведена в принцип, красными буквами прописана в клубном уставе, в российском футболе можно сосчитать по пальцам одной руки. Самым известным предприятием подобного рода принято считать цска. В хозяйстве Евгения Гинера футболисты дешевеют гораздо реже, чем в прочих клубах. По крайней мере, такого списка высокодоходных продаж не имеет никто другой: Иржи Ярошик, Жо, Юрий Жирков, Милош Красич… Был момент, когда в плюс старался работать «Спартак»: достаточно вспомнить трансферы Фернандо Кавенаги, Неманьи Видича, Романа Павлюченко. Но со временем, кажется, взгляды Леонида Федуна чуть изменились: теперь его приоритетом видится скорее спортивный, нежели финансовый результат. И такая перемена, в общем-то, вполне понятна. Потому что кто знает, сколько стоит победа: так, кажется, когда-то говорил Ринат Ахметов.
Вообще-то большие клубы мало где и редко когда зарабатывают на продажах – именно потому, что обречены вкладываться в титулы. Трансферным доходом в первую очередь обычно обеспокоены середняки. Однако в России этот класс почти целиком сидит на бюджете, а там тратить гораздо интересней, чем зарабатывать.
У него денег, как у дурака махорки. Если бы нынешние футбольные коммивояжёры из европ и прочих штатов знали значение слова «махорка», наверняка козыряли бы в своём кругу этим выразительным оборотом. Потому что накачанная шальными углеводородными прибылями Россия для них есть привлекательнейший полигон, и в том, чтобы хотя бы слегка облегчить наше бремя сверхдоходов, они видят свой почётный долг и святую обязанность. А такие замечательные проекты как «Новая история «Анжи» только ещё более укрепляют их в своём устремлении.
К тому же существует вневременное понятие северной наценки: российские удобства для игрока априори стоят дороже, чем, условно, немецкие или французские. Культура, язык, инфраструктура – всё это с точки зрения англо-, испано- или португалоговорящего игрока, коих в мире подавляющее большинство, не в нашу пользу. К тому же имеет место и внутрироссийская градация: Москва нравится импортным мастерам гораздо больше, чем, допустим, Казань, а потому последняя при покупках вынуждена ещё накидывать цену.
А вот при продажах рассчитывать на какие-либо преференции российским клубам не приходится. Разве что только в общении с арабским миром. К слову, Жусилей мог бы, пожалуй, обойтись «Аль-Джазире» и подороже.
Одна из основ коммерции состоит в том, что товар нельзя покупать на пике его стоимости. Тем не менее российские клубы эту азбуку регулярно игнорируют. К примеру, Халка «Зенит» брал в тот момент, когда на ценнике стояла максимально возможная цифра. Чтобы акции форварда подросли ещё, ему надо сделать что-то невероятное – например, стать лучшим бомбардиром грядущего чемпионата мира. Но пока он далёк от этого титула и в России. Так кто теперь даст за бразильца больше того, что заплатили питерцы? Аналогичный по сути пример – Аилтон. Наши клубы обратили на него внимание лишь после того, как он со своим клубом навёл шороху в Лиге чемпионов. Понятно, что тогда любой игрок АПОЕЛа значительно вырос в цене, но Россию это смутить не могло. А вот если бы «Терек» приглядел форварда до того прорыва киприотов в Европе, наверняка отдал бы примерно те же деньги, что сейчас выручил при продаже. По крайней мере, АПОЕЛ в 2010-м покупал Аилтона за 700 тысяч.
Как замечают знающие люди, российским клубам разумнее для начала вложиться не в игроков, а в селекционеров. Навроде тех, которые год за годом подбирают игроков для «Удинезе» (если кто не в курсе, минимально приличным в этом клубе считают сезон с трансферным балансом «плюс пятнадцать» – разумеется, в миллионах евро). Нашей премьер-лиге надо учиться находить совсем безвестные таланты. А купить того, кто уже заигран в сборной Бразилии, как было с тем же Жусилеем, может всякий. Это, к слову, тоже разговор об искусстве торговли. Не секрет, что в стране Пеле и Рональдо имеется такой бизнес – засветить человека в каком-нибудь спарринге пентакмпеонов и продать его потом как игрока сборной с соответствующей маржой.
Кейсуке Хонда, Бибарс Натхо, Александр Рязанцев – все эти не самые последние игроки нынешней зимой покинули свои клубы абсолютно бесплатно. А, к примеру, из «Динамо» минувшим летом на правах свободных агентов ушли сразу двенадцать (!) футболистов. На этом фоне два миллиона за Макгиди, которому оставалось полгода контракта со «Спартаком», ещё выглядят настоящей вершиной предприимчивости.
Чем объяснить такое вызывающее разбазаривание активов? Почему клубы не продлевают отношения со своими лидерами? Почему не продают игрока вовремя, когда становится очевидно, что в перспективе он команде уже не поможет? Частных ответов и причин наверняка отыщется множество. Но в массе своей, думается, эти примеры являются показателем профессионального уровня российского футбольного менеджмента.
Публика обычно весьма критично настроена к игрокам и тренерам. Но эти люди, что бесспорно, хотя бы много лет учились своему делу. А вот чему и как учились те, кто управляет жизнью клубов, в том числе трансферной, практически неизвестно.
Откуда выражение как у дурака махорки
Дураков на свете много. Как правило один дурак отличается от другого каким либо признаком.
«Дурак дураку рознь»
Дурак, в нашем понимании, это человек глупый, хотя до определенного времени слово «дурак» на Руси не носило негативный характер, а скорее ассоциировалось с простодушьем, наивностью, простотой.
Ну что же, обратимся к слову дурак как к определению человеческой глупости.
Вывод:
Так что, степень дурости, если рассматривать по шкале, может варьироваться от самой легкой до тяжелейшего состояния.
Когда, например, дурачества одного, могут вызвать лишь улыбку, а другой может быть опасен для общества. Когда простая наивность одного, не идет ни в какое сравнение с злостной тупостью другого.
А если судить по медицинским диагнозам, то тем более.
Применительно к человеку и его поступкам.
Началось от дури той, всей страны шатание
Мужики пошли в запой от дуракаваляния.
И ворье как на дрожжах, что же это деется?!
Там где ладно стало криво и самим не вериться.
Дурак, дураку рознь
Владимирская
Вывод:
Страшно, когда не дурак стоит у власти, а когда другой ДУРАК, считающий себя умным, ставит его туда. Страшны не истинные дураки, а скрытые. Простого дурака видно сразу и знаешь чего от него ждать, а вот дурак, который имеет вес в обществе, слывет умным, еще много бед может натворить.