что означает выражение молчание ягнят
Молчание ягнят
Смотреть что такое «Молчание ягнят» в других словарях:
Молчание ягнят — The Silence of the Lambs … Википедия
Молчание Ягнят — The Silence of the Lambs Жанр триллер Режиссёр Джонатан Демми Продюсер Кеннет Утт Грэйс Блейк … Википедия
МОЛЧАНИЕ ЯГНЯТ — «МОЛЧАНИЕ ЯГНЯТ» (The Silence of the Lambs) США, 1990, 118 мин. Триллер, фильм ужасов. Кларис Старлинг, молодая выпускница школы ФБР, приглашается специальным агентом Джоном Крофордом из ФБР для участия в раскрытии загадочного дела о маньяке… … Энциклопедия кино
Молчание ягнят — С английского: Silence of the Lambs. Название романа (1988) Томаса Харриса (р. 1940). Популярности выражения способствовало появление экранизации романа (1990, режиссер Дж. Демми). Иронически: о чьей либо безропотности, робости, забитости в… … Словарь крылатых слов и выражений
Молчание ягнят — Термин серийный убийца появился в середине 1970 х годов, его автором считается агент ФБР (FBI) Роберт Ресслер (Robert Ressler) или криминолог (а тогда следователь полиции) Роберт Кеппел (Robert D. Keppel). И Ресслер, и Кеппел расследовали дела… … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
Молчание ягнят (фильм) — Молчание ягнят The Silence of the Lambs Жанр триллер … Википедия
Молчание ягнят (роман) — Молчание ягнят The Silence of the Lambs … Википедия
Молчание ветчины — The Silence of the Hams … Википедия
Молчание ветчины (фильм) — Молчание ветчины The Silence of the Hams Жанр комедия В главных ролях Билли Зэйн Дом ДеЛуиз Недра Волц Филлис Диллер … Википедия
МОЛЧАНИЕ — ягнят. Жарг. студ. Шутл. ирон. Практическое занятие, семинар. ВМН 2003, 87. /em> От названия кинофильма. Хранить молчание. Книжн. Молчать. БМС 1998, 385. Обходить/ обойти молчанием что. Книжн. Намеренно молчать о чём л. БМС 1998, 385; Ф 2, 13 … Большой словарь русских поговорок
Молчание ягнят
Молчание ягнят
С английского: Silence of the Lambs.
Название романа (1988) Томаса Харриса (р. 1940). Популярности выражения способствовало появление экранизации романа (1990, режиссер Дж. Демми).
Иронически: о чьей-либо безропотности, робости, забитости в ситуации, когда нужно проявить иные черты характера.
Смотреть что такое «Молчание ягнят» в других словарях:
Молчание ягнят — The Silence of the Lambs … Википедия
Молчание Ягнят — The Silence of the Lambs Жанр триллер Режиссёр Джонатан Демми Продюсер Кеннет Утт Грэйс Блейк … Википедия
МОЛЧАНИЕ ЯГНЯТ — «МОЛЧАНИЕ ЯГНЯТ» (The Silence of the Lambs) США, 1990, 118 мин. Триллер, фильм ужасов. Кларис Старлинг, молодая выпускница школы ФБР, приглашается специальным агентом Джоном Крофордом из ФБР для участия в раскрытии загадочного дела о маньяке… … Энциклопедия кино
Молчание ягнят — Термин серийный убийца появился в середине 1970 х годов, его автором считается агент ФБР (FBI) Роберт Ресслер (Robert Ressler) или криминолог (а тогда следователь полиции) Роберт Кеппел (Robert D. Keppel). И Ресслер, и Кеппел расследовали дела… … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
Молчание ягнят — Жарг. студ. Шутл. ирон. Практическое занятие, семинар. ВМН 2003, 87. /em> От названия кинофильма … Большой словарь русских поговорок
Молчание ягнят (фильм) — Молчание ягнят The Silence of the Lambs Жанр триллер … Википедия
Молчание ягнят (роман) — Молчание ягнят The Silence of the Lambs … Википедия
Молчание ветчины — The Silence of the Hams … Википедия
Молчание ветчины (фильм) — Молчание ветчины The Silence of the Hams Жанр комедия В главных ролях Билли Зэйн Дом ДеЛуиз Недра Волц Филлис Диллер … Википедия
МОЛЧАНИЕ — ягнят. Жарг. студ. Шутл. ирон. Практическое занятие, семинар. ВМН 2003, 87. /em> От названия кинофильма. Хранить молчание. Книжн. Молчать. БМС 1998, 385. Обходить/ обойти молчанием что. Книжн. Намеренно молчать о чём л. БМС 1998, 385; Ф 2, 13 … Большой словарь русских поговорок
«Молчание ягнят» Джонатана Демми
«Молчание ягнят» режиссера Джонатана Демми – гениальный психологический триллер, сделанный по всем канонам жанра. Он запомнился любителям кино как один из самых жестоких фильмов в истории. От рассудительности и хладнокровия главного героя Ганнибала Лектера становится не по себе с первых минут просмотра. Пытаясь сравнивать главного героя, в исполнении Энтони Хопкинса, с другими знаменитыми злодеями, приходишь к мысли, что Ганнибал Лектер вобрал в себя от своих коллег по злодейскому цеху все самое запоминающееся и эффектное. Он не выглядит сумасшедшим маргиналом, но наоборот способен вызвать некоторую долю уважения: дьявольски умен, изобретателен и обладает обширными знаниями человеческой психологии.
Образ гениального преступника был тщательно продуман, в первую очередь самим Энтони Хопкинсом, которому пришлось окунуться в закулисье преступного мира: изучить многие реальные досье и понаблюдать за судебными процессами, чтобы вжиться в свою роль. Среди объектов его изучения была и биография знаменитого маньяка Чарльза Мэнсона. Хопкинс даже перенял одну его особенность – не моргать во время разговора. В совокупности с крупным планом лица Лектера, это придавало образу еще большую демоничность.
Вероятно, успех ленте обеспечила блестящая игра Энтони Хопкинса, который получил премию «Оскар» за лучшую мужскую роль, появляясь в кадре всего лишь на 16 минут в почти двухчасовой картине. Актеру удалось настолько сконцентрировать внимание на собственном персонаже, что зрителям его герой кажется всеобъемлющим даже в те моменты, когда Лектера непосредственно нет в кадре. Примером можно служить сцена, в которой Клариса попадает в дом разыскиваемого маньяка Буффало Билла и по косвенным признакам понимает, что Лектер оказал на него большое влияние. Если человек попадал в его паучью сеть обаяния, то ловушка моментально захлопывалась, и тот всем своим существом становился зависим от воли злого гения.
Вероятно, именно этой особенностью психологии главного героя объясняется и название фильма. Трактовка тут может быть весьма неоднозначной. С одной стороны, это почерпнутая из Библии фраза говорит о молчании жертвы перед лицом Бога, ощущении агнца перед закланием — почти что кафкианское немое вопрошание перед высшим разумом. С другой стороны, аллегорическую фразу «молчание ягнят» можно понимать и в фрейдистском контексте как молчание сознания, совести, внутренних голосов. Данная версия обосновывается и некоторыми моментами в фильме из биографии Кларисы. В ее случае, это воспоминание о детской травме, связанное с образом ягнят, которых она безуспешно пыталась защитить. На Лектера тоже повлияла детская травма, и это стало импульсом к началу отношений с Кларисой. Фильм заканчивается фразой доктора Лектера, сказанной почти что в насмешку: «Кларисса, дайте мне знать, когда Ваши ягнята замолчат».
Передаваемое на экране ощущение постоянного нагнетания атмосферы (саспенс) роднит «Молчание ягнят» со стилем Альфреда Хичкока, который был первооткрывателем многих приемов триллера. Характерно в этом смысле использование знаков-маркеров, разряжающих накаленную до предела сцену. Чего стоит эпизод с распятым полицейским на камерной клетке или изображение дома Буффало Билла. Весь фильм полон таких небрежно разбросанных символов-аллегорий, намеков, как, например, еле заметная деталь, вписанная в интерьер дома злодея – кокон бабочки, оставляемый во рту будущей жертвы. Кстати, сам дом был предоставлен для съемок учителем средней школы Гарольдом Ллойдом. Однако, в конечном итоге мужчина остался не удовлетворен результатом такого любезного приглашения. По его словам, из дома пропали некоторые предметы, а съемочная группа была достаточно груба. Воспоминания оказались настолько тягостными, что особняк впоследствии был выставлен на продажу по чрезвычайно сниженной цене.
Основная сюжетная линия фильма периодически обрывается, в кульминационные моменты уходит в сторону, образуя все новые и новые побочные истории. Это создает уникальный образный мир «Молчания ягнят», всеобъемлющую реальность, которая полностью поглощает зрителей и заставляет непременно досмотреть картину до конца. Да и сам конец настолько же неоднозначен, как и название ленты: развязка с растворением в толпе и просьбой по телефону об ответной услуге больше напоминает завязку, начало какой-то новой истории, которая пока так и не дописана.
Память — это то, что заменяет мне вид из окна.
Открыв ящик, Пандора выпустила все несчастия. Кроме… надежды.
Мы вожделеем к тому, что видим каждый день.