что означает защищать проект
Защита проекта: образец. Темы для защиты проекта. Требования к проектной работе
Зачем нужны проекты?
Родителям учащихся, а подчас и самим педагогам может показаться, что данному виду деятельности сейчас уделяется слишком много внимания и времени. Мини-проекты на уроках и внеклассных занятиях, вне школы, когда для выполнения необходима помощь родителей, требуется немало сил и ресурсов.
Вам будет интересно: Первое метро в Москве: этапы, особенности, предпосылки
Выбор темы: как найти «свою»
Вам будет интересно: Осетия: история происхождения, традиции, культура
Когда возникает вопрос о тематике проекта, основная проблема состоит в необходимости выбрать из всего многообразия вариантов. Если речь идет о школе, то это, как минимум, все предметы. А у педагогов, как правило, есть свой заготовленный список: «примерные темы для защиты проекта». Несмотря на все это разнообразие, есть несколько моментов, которые стоит соблюдать при выборе:
Исследовательский или практический? Типы проектов
Существует несколько различных классификаций, в зависимости от продолжительности, состава участников, направленности. Вот лишь некоторые из них.
По своей специфике и основному направлению работы могут быть:
Коротко и по существу: требования к проекту
Несмотря на существование различных форматов, основные требования к реализации и оформлению результатов в целом схожи. При подготовке к защите проекта по технологии «Наряд к выпускному своими руками» или литературе «Гений и злодейство в творчестве А.С. Пушкина» последовательность действий будет совпадать.
При выполнении участники определяются с проблемой, формулируют тему, ставят цель, обозначают задачи, составляют план, выбирают методы и распределяют обязанности, выполняют проектные работы, оформляют результаты, презентуют продукт. Реальным итогом могут выступать: эссе, реферат, газетная статья, буклет, модель, конструкция, инсталляция, справочник, памятка, концерт, выставка и проч.
Выходим на защиту: подготовка к выступлению
Когда работы выполнены, встает задача представить результаты на суд общественности. Создание собственного образца защиты проекта – важнейший этап всего мероприятия. Презентуется не только продукт, но и вся цепочка действий: от формулировки темы до подведения итогов.
В независимости от того, готовится ли защита исследовательского проекта или практического, в описании должны быть отражены: тема и связанная с ней проблема, их актуальность, цель работы, гипотеза, задачи, основные методы, последовательность действий, получившиеся результаты и выводы.
Нужно учитывать, что при создании паспорта проекта также следует указать его тип, продолжительность, состав участников, целевую аудиторию, ресурсы. План выступления на защите лучше сформировать вместе с педагогом, чтобы выбрать соответствующий стиль и отразить нужные моменты. Стоит заранее прорепетировать и психологически настроиться. Перед выходом на «большую аудиторию» не лишним будет попробовать свои силы, выступая перед лояльно настроенными слушателями.
Образец защиты проекта
Возможно, идеального варианта не существует, и многое зависит от тематики, типа, формата презентации, самих участников. Однако выработать свой собственный уникальный образец защиты проекта можно, основываясь на существующих рекомендациях, пробуя их на практике. Итак, задача спикера – в течение 5-10 минут рассказать (не выходя за рамки регламента!), с чего начинался проект, к каким результатам привел, почему это важно и интересно. Примерный план выступления может выглядеть следующим образом:
Как правило, любая защита сейчас сопровождается мультимедийной презентацией, может включать фото- и видеоматериалы. В этом случае следует обратить особое внимание на дизайн, сочетание текстовой и графической информации.
Методические указания по подготовке и защите проектной работы
Елена Рассадина
Методические указания по подготовке и защите проектной работы
Проект – комплексная самостоятельная работа, выполняемая слушателем в период прохождения курсов повышения квалификации, имеющая теоретическое обоснование и видение практической реализации инновационной идеи.
Проект должен способствовать углублению и обобщению знаний, полученных слушателями в период повышения квалификации и применению этих знаний к решению конкретных профессиональных задач.
Практическая реализация проекта предполагается в послекурсовой период в реальной профессиональной деятельности педагогического работника.
Слушателям курсов ПК предоставляется право выбора темы проектов из предложенного перечня. Слушатель может выбрать свою тему при наличии необходимого обоснования целесообразности ее разработки.
Тематика проектов может быть рассчитана как на индивидуальную, так и групповую форму (не более 5-ти человек) работы.
Этапы работы над проектом
Сроки реализации Этапы работы
1-3 день Подготовительный (поисковый)этап:
• определение тематического поля и темы проекта;
• поиск и анализ проблемы;
• постановка цели, задач;
• формирование основных проблем.
4-5 день Аналитический этап:
• сбор и систематизация информации в рамках проекта;
• поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений, построение алгоритма деятельности;
• анализ ресурсов (кадровых, технических, экономических, др.);
• составление плана реализации проекта;
• пошаговое планирование проектировочных работ.
1-3 день Практический этап:
• реализация плана проектной деятельности;
• текущий контроль качества работ в процессе реализации проекта;
• внесение (при необходимости) изменений в планирование проекта.
• подготовка презентационных материалов;
• презентация проектов;
• изучение возможностей использования результатов проекта (ожидаемых результатов, подготовка методической продукции, обобщение опыта, публикация.
• анализ результатов выполнения проекта;
• оценка качества выполнения проекта.
За 2 дня до завершения курсов проект представляется слушателем куратору группы, который принимает решение о допуске его к защите.
Защита проекта является формой проверки выполнения проекта и предполагает всестороннее обоснование слушателем предложенных им решений профессиональных проблем. Защита проводится публично в присутствии слушателей, при участии руководителя.
Продолжительность защиты проекта одним слушателем складывается из доклада от 7 до 10 минут и ответов на вопросы. Всего не более 20 минут.
Проект оценивается дифференцированной оценкой.
Структура курсового проекта
Содержание (по списку, с указанием страниц)
• Краткое обоснование проекта.
• Цель и задачи проекта.
Основное содержание проекта
• Теоретическое обоснование проблемы.
• Описание продукта проектирования.
• Планирование деятельности по созданию продукта (комплекс задач и виды работ по созданию продукта, этапы, ресурсы).
• Указание ожидаемых результатов дальнейшего внедрения продукта.
• Возможные трудности, препятствующие внедрению продукта (материальные, технические, кадровые ресурсы).
• Оценка результатов дальнейшего внедрения продукта.
Список используемых источников, включая Интернет-источники, оформляется в алфавитном порядке.
Приложение (при наличии).
Комментарии к отдельным разделам проекта
Краткое обоснование проекта. Анализируется текущее состояние дел на данный момент в той области, к которой относится проект. Как правило, оно характеризуется целым рядом проблем – противоречий между должным и реальным. Желательно, чтобы текущая ситуация была представлена в цифрах и фактах.
Идея проектав целом представляет ответ на вопрос: что можно сделать для снятия проблемы или уменьшения ее напряженности? Идея проекта, как правило, базируется на определенных теоретических положениях, концепциях, научно-методических рекомендациях, передовом опыте, которые следует кратко охарактеризовать.
Идея проекта должна носить инновационный характер, т. е. она должна предполагать создание чего-то нового, что поможет решению проблемы.
Обоснование проекта должно подтверждать актуальность проекта, его соответствие тенденциям развития данной сферы деятельности.
Цель и задачи проекта.
Цель проекта – это его результат, на достижение которого направлены усилия разработчиков проекта. Для того чтобы поставить цель проекта, необходимо начать с определения того конечного результата, который должен быть получен.
Формулировка цели должна начинаться с отглагольного существительного – совершенствование, обновление, оказание, развитие, освоение, отработка и т. п.
Описание продукта проекта. В самом общем виде это ответ на вопрос,каким будет продукт: модель, структура, алгоритм, система и др.
Планирование деятельности по реализации проекта:
• Определяется последовательность выполнения проекта, его этапы.
• Для каждого этапа определяется его продолжительность, состав работ, последовательность выполнения, требуемые ресурсы.
• Указываются ожидаемые результаты дальнейшего внедрения продукта.
Возможна следующая форма плана:
их временные рамки Основное содержание работы
Критерии оценки проектной работы
Критерии оценки проектной работы:
Понимает проблему 1
Объясняет выбор проблемы 1
Назвал противоречие на основе анализа ситуации 1
Назвал причины существования проблемы 1
Сформулировал проблему, проанализировал ее причины 1
Формулирует и понимает цель 1
Задачи соответствуют цели 1
Предложил способ убедиться в достижении цели 1
Предложил способы решения проблемы 1
Предложил стратегию 1
Рассказал о работе над проектом 1
Определил последовательность действий 1
Предложил шаги и указал некоторые ресурсы 1
Обосновал ресурсы 1
Спланировал текущий контроль 1
1.4 Оценка результата
Сравнил продукт с ожидаемым 1
Сделал вывод о соответствии продукта замыслу 1
Предложил критерии для оценки продукта 1
Оценил продукт в соответствии с критериями 1
Предложил систему критериев 1
1.5 Значение полученных результатов
Описал ожидаемый продукт 1
Рассказал, как будет использовать продукт 1
Обосновал потребителей и области использования продукта 1
Дал рекомендации по использованию продукта 1
Спланировал продвижение или указал границы применения продукта 1
1.6 Публичная защита
логичность выступления 1
использование теоретических и практических знаний полученных на курсах ПК в проекте 1
качество презентационного материала 1
креативность проекта 1
ораторские способности слушателя 1
Максимальное количество баллов по проекту 30 баллов.
Перевод сумм баллов за работув традиционные оценочные нормы предлагаем осуществлять по следующей схеме:
— оценка «5»(отлично) выставляется за сумму баллов от 85% и выше;
— оценка «4»(хорошо) соответствует сумме баллов от 71% до 84%;
— оценка «3» (удовлетворительно) соответствует сумме баллов от 50% до 70%
Работа, сумма баллов которой менее 50%, оценивается как неудовлетворительная.
Авторская разработка интерактивных электронных дидактических пособий в логопедической практике Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.
Дорожная карта по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС) № п/п Мероприятие Примерные сроки Ответственные 1 Создание рабочей группы по подготовке введения ФГОС 9.09.2013 Заведующий МАДОО 2 Разработка.
Как защитить свои проекты перед командой и стейкхолдерами?
В работе продакт-менеджера регулярно происходят встречи, на которых обсуждают последние наработки по текущему проекту и интересные идеи. Как правило, презентации проходят перед несколькими лицами, каждое из которых имеет собственные взгляды и мнения. Поэтому редко удается сразу добиться единогласного мнения.
Продакт должен уметь защищать проекты. Но как это правильно делать? Есть ли какие-то универсальные решения? Об этом подробно поговорим в этой статье.
Защита продукта — важный этап работы. Без грамотной презентации не получится отстоять идеи перед командой и стейкхолдерами (инвесторами или руководителями), следовательно, не удастся приступить к работе.
Любой хороший продукт, ценный и полезный для потребителей могут «закрыть» еще на стадии планирования, если его не защитить. С такой проблемой в 2012 году столкнулись создатели Яндекс.Браузера. На тот момент рынок занимали Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera и другие, поэтому в компании сомневались в целесообразности запуска такого проекта.
Разработчикам удалось провести успешную презентацию и защитить свою идею. Сегодня рунет сложно представить без этого браузера, по популярности и количеству пользователей он занимает второе место.
То есть умение защищать продукт важно только для того, чтобы получить добро на запуск? Это так, но лишь отчасти. Успех любого продукта зависит от слаженности работы команды. Если ее члены не будут понимать идею и полезность проекта, разработка будет скомканной, а конечный результат — ниже всех ожиданий. Для донесения идей важна грамотная защита (презентация), поэтому продакт-менеджер должен обладать таким навыком.
А защита перед стейкхолдерами важна для получения «зеленого» света и ресурсов на разработку продукта. Например, при разработке Яндекс.Браузера разрешили открыть найм команды внутри компании, что на тот момент не пользовалось особой популярностью. К тому же руководство согласилось на покупку других, более мелких компаний, способных положительно повлиять на успешный запуск продукта.
Хорошая подготовка к защите проекта в дальнейшем помогает концентрировать силы только на важных вещах. В конечном итоге это позволяет запустить продукт быстрее и при меньших ресурсных затратах.
Чтобы успешно защитить свой проект, нужно пройти несколько этапов.
На первом этапе нужно понять, чего хочет стейкхолдер, какие вопросы его интересуют и т.п. Это одна из важнейших стадий защиты, так как без одобрения руководства или инвестора вы сможете заняться реализацией продукта.
Стейкхолдеры ставят перед собой один вопрос — «стоит ли инвестировать в проект?». Любое лицо, принимающее решения, будь то руководитель компании или инвестор, хочет понять, нужно ли тратить деньги на продукт.
Чтобы стейкхолдер в своей голове положительно ответил на этот вопрос, опишите ему идею со всех сторон. Она должна показаться ему интересной и перспективной.
Дайте подробную информацию о рынке, на котором будет работать продукт. Больше всего инвестора или руководителя интересует его потенциальный объем. Вряд ли стейкхолдер согласится тратить время и ресурсы на проект, рынок которого обеспечит несколько сотен клиентов и минимальную прибыль.
Некоторые оценивают команду: из каких специалистов она состоит, чем они известны и т.п. Если лицо, принимающее решение, будет уверено в профессионализме коллектива, то качество и перспективность идеи могут уйти на второй план. Стейкхолдер будет уверен, что эти ребята выйдут даже из проигрышной ситуации победителями.
Таким образом, донесите информацию о:
С позиции стейкхолдера есть важное понятие — Opportunity Cost — и начинающие продакт-менеджеры часто о нем не задумываются. Opportunity Cost — альтернативные издержки, издержки упущенной выгоды или издержки альтернативных возможностей (и другие аналогичные определения).
То есть при рассмотрении нового проекта инвестор или руководитель понимает, что он отказывается от вложений в другие. Соответственно, рассматриваются все возможные варианты и делается оценка, от реализации какого можно получить наибольший профит.
С Opportunity Cost столкнулась первая итерация Яндекс.Услуг, когда сервис представлял собой сравнение банковских услуг. Он работал успешно и приносил прибыль. Несмотря на это, руководство приняло решение о его закрытии. Оно объяснялось тем, что эта же команда (которая занималась Яндекс.Услугами) при таких же ресурсных затратах сможет принести компании больше прибыли, но в других проектах.
Следовательно, продукту нужно ориентироваться на аспекты, которые рассматривает инвестор при принятии решения:
Поиск идей на пересечении нескольких тенденций — сложный, но в итоге прибыльный процесс. Яндекс задумывался о создании сервиса по заказу такси еще в начале 10-х годов, но тогда от идеи отказались из-за низкого распространения смартфонов и неточной определении геолокации. И когда эти недостатки были устранены, рынок «взорвался» и начал стремительно расти. Тогда компания приняла решение о запуске соответствующего проекта.
Второй этап — самый кропотливый и в большинстве случаев долгий. Вы должны собрать все возможные цифровые данные о рынке, перспективах продукта и т.п. Не забывайте, стейкхолдеры любят убедительные цифры. Значительная часть успеха зависит от качества работы на этом этапе.
Сбор данных можно разбирать на 3 части:
Если раньше вы не занимались Customer Development, для начала советуем прочитать книгу Стива Бланка и Боба Дорфа — «Стартап. Настольная книга основателя» — это хорошая инструкция по системному развитию бизнеса для начинающих предпринимателей и продакт-менеджеров.
Также по этой теме рекомендуем ознакомиться с книгой Синди Альвареса — «Как создать продукт, который купят. Метод Lean Customer Development» — практические советы, начиная от поиска респондентов для опроса и заканчивая перечнем хороших вопросов для опроса.
После проведения Customer Development вы будете знать:
Далее приступайте к анализу рынка, в ходе которого необходимо:
Чтобы провести качественный анализ рынка, нужно понимать, на какие показатели обращать внимание в первую очередь. Опытные специалисты в первую очередь определяют четыре показателя:
Вот пример определения этих показателей для Яндекс.Такси (когда сервис находился в стадии разработки):
Для упрощения процедуры используйте в работе все возможные инструменты для анализа рынка:
Для анализ конкурентов используйте следующие инструменты:
И третий способ — сбор доступных данных из логов и отзывов.
Первый метод подходит для уже работающих продуктов, когда планируется запуск проекта по его улучшению. Ценную информацию получите после анализа случайных сессий. Смотрите логи и данные из вебвизора, чтобы увидеть непосредственное поведение целевой аудитории на сайте или в приложении.
Чтобы лучше разобраться в этой теме, посмотрите «Интерактив: статистика для продактов», который в сентябре 2019 года провел Владимир Горовой в рамках ProductCamp Minsk.
Второй метод — анализа статистики из логов и веб-счетчиков. После интерпретации полученной информации вы поймете, какие фичи пользуются спросом у пользователей, а какие тормозят аудиторию на пути к совершению целевых действий.
Третий метод — просмотр отзывов. Их найти не сложно, но больше всего ценных сведений агрегировано в Яндекс.Отзывах. В случае с мобильным приложением, полезными будут отзывы из сторов. Выгрузите их в AppFollow, чтобы просматривать все в одном пространстве (это удобнее).
Когда данные собраны, их надо как-то упаковать в единую картинку, чтобы уместить на одном слайде. Вы должны показать, где продукт находится сейчас и какую ценность несет потребителям по сравнению с конкурентами.
Первый стратегический инструмент, который применяют на практике, — стратегия голубого океана. Прочитайте одноименную книгу Рене Моборна и Ким Чан В., чтобы подробнее познакомиться с этим инструментом.
Авторы предлагают отказаться от выхода в конкурентную среду (алый океан) и сосредоточиться на поиске ниш с минимальной конкуренцией и высокой полезностью для конечного потребителя (голубой океан). Например, эту стратегию использовал Cirque du Soleil.
Второй стратегический инструмент — бизнес-модель Остервальдера (Canvas). Она представляет собой простую таблицу на 9 блоков, в которой отражена основная информация о продукте. Стейкхолдеры любят модели такого типа, так как по ним они быстро понимают, на что просят их деньги. Схема канвас:
Чтобы лучше понять, как работать с этим инструментом, прочитайте книгу Александра Остервальдера и Ива Пинье «Построение бизнес-моделей». В ней создатели модели подробно описывают принципы работы канвас и дают ценные советы, которые пригодятся любому предпринимателю или продакт-менеджеру.
Составление финансовой модели, если речь идет о создании нового продукта внутри компании, требуется не всегда. Но чтобы заинтересовать сторонних инвесторов, составление этого документа обязательно.
Составьте для себя ключевые гипотезы, которые повлияют на то, сколько денег будет зарабатывать продукт. Например, получится гипотеза, какой будет конверсия, стоимость привлечения одного клиента и т.п. Составляя предположения, опирайтесь на проверенные данные. Гипотезы, взятые из воздуха, никакой ценности не несут.
Третий этап — выделение гипотез и построение нескольких сценариев: оптимистичный, реалистичный и пессимистичный. Крутите собранные данные в разных вариациях, смотрите, сколько удастся заработать при плохой или отличной реализации и т.п. Проработайте как можно больше сценариев, чтобы сильнее заинтересовать инвесторов или руководство компании.
Последний рывок — настолько просто и понятно сформулировать основную идею, чтобы ее понял любой человек, даже очень далекий от сферы планируемого бизнеса. Это поможет во время презентации перед стейкхолдерами, так как на нее, как правило, дается очень мало времени. За 5-10 минут нужно донести до них все основные мысли, включая идею продукта.
Посмотрите пару примеров формулирования основной идеи продукта в одном предложении. Если вы сможете сделать что-то подобное, то донесете основную мысль до любого руководителя или инвестора.
Самая длинная фаза — проработка проекта — окончена. Теперь можно презентовать идею стейкхолдерам, но сначала сделайте это перед своей командой (если она уже сформирована).
Этап важен по нескольким причинам:
Презентуйте продукт команде за 2-3 дня до встречи со стейкхолдерами. Этого запаса хватит, чтобы исправить неточности, поработать над узкими местами при необходимости и подготовить ответы на популярные вопросы.
За 1-2 дня перед встречей с руководством или инвесторами посоветуйтесь с кем-нибудь, кто будет присутствовать на презентации (если их несколько). Некоторые охотно идут навстречу: рассказывают, что их интересует больше всего, на какие вопросы хотят получить ответы и т.п. Это поможет лучше подготовиться к защите проекта.
Если у вас есть знакомые предприниматели или продакт-менеджеры, которые уже презентовали продукты (идеи) этим стейкхолдерам, обязательно поговорите с ними. Опять же, сможете узнать, что их интересует, какие вопросы задают, как себя ведут и т.п. Все это — ценная информация, помогающая лучше подготовиться к встрече.
Очень важно на встрече со стейкхолдерами звучать убедительно. Если вы сами сомневаетесь в идеи, опытные инвесторы и руководители быстро поймут это. Они не согласятся вкладывать ресурсы в проект, в котором не уверен сам создатель.
Есть несколько советов, которые помогут вам на презентации звучать убедительно:
Даже если у вас ранее не было опыта в презентациях, постарайтесь учесть максимум этих советов. На второй, третьей и всех последующих презентациях будет проще.
Заключительный и очень важный этап защиты проекта. Плохая презентация способна «похоронить» хороший продукт. Но если хорошо подготовиться и качественно преподнести идею, проблем не возникнет.
Попробуйте сделать презентацию в формате Storytelling, то есть представьте продукт историей, которая соответствует определенным принципам. Стив Джобс, показывая команде и руководству компании Apple новые идеи, не делал строгую презентацию на 20 слайдов. Он вел рассказ, как о чем-то обыденном, будто не о инновациях.
Если вы посмотрите его выступления, то обратите внимание на главную особенность его storytelling: он постоянно менял эмоциональный фон для слушателей. Например, на презентации первого iPod в 2001 году он говорил о неудобстве современных плееров, необходимости смены дисков и т.п. (читай — давил на боли). А затем резко сменил фон и показал решение проблемы. Это — хороший вариант сторителлинга.
Начните презентацию продукта с болей пользователей, опишите их максимально подробно. А затем еще ярче опишите свое решение.
Но самое главное в презентации — структура и содержимое. Дайте слушателям четкое описание решаемых проблем, выдвинутых гипотез, подтверждающих ваши слова факторов и т.п. Поза, жесты, тембр и тон вторичны, не ставьте их выше структуры и содержимого. Но и забывать про них нельзя, ведь они способны усилить впечатление о вас и вашем продукте.
Вы должны быть уверены в своей идеи. В этом моменте продакты и предприниматели сталкиваются с проблемой дуализма. С одной стороны они должны быть уверены в успехе нового проекта, но с другой — всегда помнят о рисках, просчитывают множество сценариев и понимают, что в итоге цель может остаться недостигнутой.
Да, ни в одном бизнесе нет 100-процентной гарантии достижения поставленных целей. Но вы должны быть твердо уверены, что попробовать стоит. Стейкхолдеры чувствуют этот настрой, и если у вас его нет, они откажутся от реализации продукта.
Не пренебрегайте тренировкой. За день до презентации сделайте несколько тренировочных прогонов выступлений. Сделайте это перед коллегами или запишите видео. После получения обратной связи или просмотра ролика поймете слабые места и ошибки и исправите их. На презентации перед инвесторами или руководством такой возможности не будет.
Не менее важна визуальная составляющая презентации. Речь не о красивых стилях и шрифтах, а об информативности. Золотое правило хорошей визуализации — показать важные для стейкхолдеров данные просто и наглядно. Не создавайте ребусов! У руководителей и инвесторов не так много свободного времени, они не будут тратить его на расшифровку данных.
Несколько универсальных советов по подготовке качественной презентации для защиты продукта:
Эти базовые правила помогут подготовить качественную визуальную часть презентации продукта. Навыки работы в специальных сервисах и программах не нужны, хватит простого PowerPoint.
Мы подготовили для вас небольшой чек-лист, который поможет подготовиться к защите проекта перед командой или стейкхолдерами:
Теперь вы знаете, что защита продукта у команды и стейкхолдеров — важный этап. Мы рассказали, как подготовиться к презентации и выступить убедительно. Надеемся, эти советы пригодятся в практической деятельности. А если остались какие-то вопросы, задавайте их в комментариях, мы с радостью на них ответим.