что означает заявление в обработке в пфр
Как поступить правильно, если заявление на портале госуслуг долго обрабатывается?
Семьи Томской области продолжают получать единовременную выплату в размере 10 тысяч. Родители, обратившиеся за выплатой через сайт госуслуг, переживают, если их заявление долго обрабатывается.
Специалисты Пенсионного фонда сообщают, что переживать из-за этого не стоит. В связи с большим количеством заявлений время их обработки может быть увеличено. Если у гражданина есть подписка на рассылку портала госуслуг, то информация об изменении статуса придет на электронную почту. Если же подписки нет, информацию о заявлении можно уточнить по телефонам «горячей линии», указанным на региональной странице областного Отделения на официальном сайте ПФР.
Кроме того, теперь граждане могут уточнить статус своего заявления, воспользовавшись новым сервисом на сайте ПФР, который позволяет в режиме реального времени получить консультацию от специалиста фонда. Для этого достаточно зайти в раздел «Центр консультирования» на главной странице официального сайта Пенсионного фонда www.pfrf.ru и в нижнем правом углу кликнуть на значок онлайн-консультанта. После этого необходимо будет указать имя обратившегося, регион обращения и контактный телефон, затем можно будет задать свой вопрос. Также можно воспользоваться разделом ONLINE.PFRF.RU, размещенным по адресу https://online.pfrf.ru. Для подачи обращения регистрация на портале госуслуг не требуется.
Обращаем внимание жителей региона, если в заявлении допущена ошибка, то необходимо обязательно дождаться решения по поданному заявлению. В случае отрицательного решения гражданин может подать заявление повторно через сайт госуслуг.
Если же статус на портале госуслуг не поменялся, а по телефону «горячей линии» сообщили, что принято решение об отказе, гражданину необходимо записаться на прием, лично прийти в территориальный орган ПФР или МФЦ и заново подать заявление. Записаться на прием в клиентскую службу Пенсионного фонда можно по телефонам «горячей линии» либо с помощью сервиса предварительной записи на сайте www.pfrf.ru. Он доступен в открытой части сайта Пенсионного фонда и не требует входа в личный кабинет. Сервис также позволяет перенести или отменить запись.
Напоминаем, что согласно действующему регламенту заявления семей на выплату рассматриваются в течение пяти рабочих дней, средства перечисляются в течение трех рабочих дней.
Заявление зарегистрировано и направлено на обработку в ПФР — это что значит
В мае месяце, большая часть граждан подала заявления на получение единовременного пособия на детей от 3 до 16 лет в размере 10 000 рублей. Дальше остается только ожидать начисления средств, которые планируется начать с 1 июня 2020 года.
Однако многие граждане постоянно отслеживают данные по поданным заявлениям. Этапы обработки документов можно отследить через портал Госуслуги и через официальный сайт ПФР. В случае с Госуслугами статусы являются более обобщенными. В случае с ПФР, статусы расписаны более подробно. Имеется возможность распечатать выписки и ознакомиться с введенными данными.
В данный момент, наиболее часто в ПФР высвечивается такой статус: «На обработке. Заявление зарегистрировано и направлено на обработку». Далее мы расскажем, что этот статус означает и могут ли возникнуть проблемы при обработке заявления.
Что означает обработка в ПФР?
Заявление зарегистрировано и направлено на обработку — это сервисный статус, который указывает на регистрацию поданного заявления в электронной системе ПФР. В конкретный момент заявление обрабатывается (проверяется подлинность поданных данных). После успешной проверки документов, обращение гражданина будет поставлено в электронную очередь для фактического начисления пособия.
Если в процессе заполнения были допущены ошибки, либо подавалась неверная информация — обработка выявит проблему и оповестит об этом гражданина. Рекомендуется в самом статусе нажать на ссылку «Заявление» и просмотреть загруженный PDF-файл. Если вы увидите проблему — необходимо связаться с поддержкой ПФР, либо обратиться в региональное отделение пенсионного фонда.
По ссылке Заявление можно проверить поданные документы
Следует отметить, что на портале Госуслуг, данный статус отображается в другом виде — Доставлено до информационной системы ПФР.
Как долго будет висеть статус «В обработке»?
На сегодняшний день невозможно точно указать сроки обработки заявлений. О гарантированных сроках начисления пособия также говорить не приходится. Количество заявителей не просто большое — оно огромное. У большинства граждан документы уже пришли в ведомство и успешно там обрабатываются. Однако имеется процент тех, чьи документы пока не приняты системой ПФР. В таком случае в Госуслугах постоянно высвечивается статус «Отправлено в ведомство».
Если вами все документы были заполнены правильно — остается только ожидать, когда будет вынесено решение от ПФР. Электронная система ведомства сейчас явно перегружена и ожидать «ускорения» пока не приходится. В настоящее время сотрудники территориальных клиентских служб осуществляют проверку поступающих заявлений через электронные порталы. Как уверяют в пенсионном ведомстве — все заявления будут обработаны.
Срок рассмотрения заявления продлили или пришел отказ: пенсионный фонд отвечает
Отделение ПФР по Липецкой области продолжает работу по приему заявлений на два новых ежемесячных пособия для беременных женщин и родителей, воспитывающих в одиночку детей в возрасте от 8 до 16 лет включительно, находящихся в трудном материальном положении. На сегодняшний день принято около 12 тысяч заявлений. Вопросы еще остаются, отвечаем на часто задаваемые.
Продлили срок рассмотрения заявления, с чем это связано?
Сроки рассмотрения заявления составляют 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении пособий. В отдельных случаях сроки принятия решения могут продлеваться еще на 20 рабочих дней.
Связано это с тем, что при обращении за назначением пособия гражданину необходимо подать лишь заявление через личный кабинет на портале Госуслуг или в клиентской службе ПФР по месту жительства. Однако, при определении права на пособие оценивается ежемесячный доход на человека в семье, который не должен превышать прожиточный минимум на душу населения и соответствие собственности семьи к требованиям к движимому и недвижимому имуществу. Все эти сведения Пенсионный фонд самостоятельно запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия из соответствующих организаций. В случае не поступления сведений, которые запрашиваются в других ведомствах по электронному документообороту, время принятия решения по заявлению может увеличиваться, но в общем итоге не должно превышать 30 рабочих дней.
Представить дополнительные сведения о доходах понадобится только в том случае, если в семье есть военные, спасатели, полицейские или служащие другого силового ведомства, если кто-то получает стипендии, гранты и другие выплаты научного или учебного заведения, а также тем, у кого доход получен на территории другого государства.
Подала заявление через портал госуслуг, но его вернули на доработку. Что делать?
Это происходит, когда допущена ошибка при заполнении заявления либо в сведениях указана недостоверная или неполная информация, есть недостающие документы. Пенсионный фонд в такой ситуации возвращает заявление на доработку с указанием информации, которая подлежит корректировке. На исправление ошибок и предоставление необходимых документов заявителю отводится 5 рабочих дней. Срок принятия решения о назначении пособия будет на это время приостановлен и возобновится со дня поступления в территориальный орган Пенсионного фонда доработанного заявления. Например, часто недостающей информацией являются сведения о судебном решении по выплате алиментов либо указаны не все члены семьи.
Если в течение этого времени заявление о назначении пособия не будет доработано и исправленный вариант не отправлен в ПФР – вынесут отказное решение. И человеку придётся подавать заявление заново.
Пришло уведомление о назначении пособия, но деньги так и не перечислили?
Пособие выплачивается на следующий месяц, т.е. пособие за июль будет выплачено в августе.
Кроме того, к заполнению банковских реквизитов следует отнестись наиболее внимательно. Пенсионный фонд не может проверить достоверность таких данных, а потому узнать об ошибке становится возможным только после возврата направленных гражданину средств из кредитной организации. Пособия зачисляются только на банковские карты «Мир».
В заявлении необходимо указывать данные банковского счета заявителя: наименование кредитной организации или БИК кредитной организации, корреспондентский счет, номер счета заявителя. Выплата не может перечисляться на счет другого лица. Если заявление было подано с банковскими реквизитами другого лица, можно подать новое заявление со своими банковскими реквизитами.
Есть ли наиболее частые причины отказа в назначении пособия?
К сожалению, положительные решения по назначению пособий сегодня выносятся не по всем поданным заявлениям. Самая распространенная причина отказа – размер ежемесячного дохода на члена семьи превышает региональный прожиточный минимум на душу населения, т. е. он выше 9945 рублей либо в собственности у семьи есть имущество, превышающее необходимые требования. Также заявителю может быть отказано, если он не представил недостающие документы в течение 5 рабочих дней. Эти основания отказа актуальны как для назначения пособий беременным женщинам, так и одиноким родителям.
В каких случаях могут отказать в назначении пособия беременной женщине?
Будущей маме может быть отказано в назначении пособия, если она встала на учет после 12 недели беременности. Решение о приостановлении выплаты, а в дальнейшем и отказ, может быть принят, когда женщина не посещает медицинскую организацию в период беременности. Данные сведения ПФР получает в электронной форме из Фонда социального страхования. При необходимости будущая мама может и сама представить в ПФР документ о посещении медорганизации. Если женщина родила или прервала беременность, пособие в соответствии с принятыми Правительством РФ правилами также не положено.
Какие еще могут быть основания для отказа в назначении пособия одиноким родителям?
В какой срок оповестят об отказе в назначении пособия?
При подаче заявления через портал госуслуг в случае отказа заявителю в течение 1 рабочего дня отправят уведомление, в котором будет указана причина отказа.
Вопрос дня: о статусе заявлений, поданных через портал Госуслуг
Светлана из г.Барнаула интересуется:
— Подала заявление на сайте госуслуг на выплату 10 тыс. руб. Заявление отправила сразу, никаких сбоев не было, написано «Ваше обращение в очереди на отправку». И с 13-го числа оно все еще в очереди, сегодня уже 18-е, а у заявления до сих пор этот статус. Это при том, что вчера подруга оформила такое же заявление на своих детей, отправила, и уже сегодня у нее изменен статус – «Заявление проверено ведомством». Что это за ерунда такая? Мое заявление будет висеть в очереди до пенсии? Я раньше отправила, но волшебным образом у нее уже в ведомстве заявление, а мое висит.
Отвечает заместитель управляющего Отделением Пенсионного фонда РФ по Алтайскому краю Наталия Мочалова:
— Уважаемая Светлана, то, что в поданном вами заявлении не корректно отображается его статус, вовсе не значит, что ваше заявление проигнорировано системой.
Активность алтайских заявителей довольно высока, на единовременную выплату (10 тыс. руб.) семьям с детьми в возрасте от 3 до 16 лет претендуют порядка полумиллиона человек. В настоящее время мы осуществляем обработку поступивших заявлений через электронные сервисы, и, учитывая значительный поток поступивших заявлений, к сожалению, не всегда корректно для заявителя отображается статус его заявления. Торопимся успокоить наших земляков: все заявления будут обработаны, по каждому будет принято соответствующее решение.
И напоминаем, что единовременная выплата семьям с детьми предоставляется разово с 1 июня 2020 года. На ее оформление есть несколько месяцев, подать заявление можно до 1 октября 2020 года.
Доставка единовременной выплаты осуществляется только на банковский счет заявителя в соответствии с реквизитами, указанными в заявлении. В условиях распространения коронавирусной инфекции доставка через организации почтовой связи исключается, поскольку она сопряжена с личным контактом получателя и доставщика.
Как оформить страховую пенсию по старости
Граждане могут обратиться за назначением пенсии в любое время после возникновения права на нее.
Граждане могут обратиться за назначением пенсии в любое время после возникновения права на нее. Заявление о назначении пенсии может быть подано гражданином в территориальный орган ПФР по своему выбору либо в многофункциональный центр по своему выбору (далее – МФЦ), ), в случае, если между территориальным органом ПФР и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг заключено соглашение о взаимодействии и подача указанного заявления предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, установленным соглашением, либо по почте, либо через работодателя, который состоит с работником в трудовых отношениях, с письменного его согласия.
При этом граждане, проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в целях установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, а также дополнительного увеличения повышений фиксированной выплаты к указанной страховой пенсии граждане, проживающие в сельской местности, в целях установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, заявление о назначении пенсии подают в территориальный орган ПФР по месту жительства (пребывания, фактического проживания) в указанных районах (местностях).
Заявление может быть подано лично гражданином, которому назначается пенсия, его представителем. Также гражданин может направить заявление в форме электронного документа через «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Заявление о назначении пенсии по старости может быть принято территориальным органом ПФР и до наступления пенсионного возраста гражданина, но не ранее чем за месяц до достижения соответствующего возраста. Днем обращения за пенсией является день приема заявления о назначении пенсии является днем обращения за пенсией (за исключением случая подачи заявления за месяц до достижения соответствующего возраста).
В случае подачи заявления о назначении пенсии со всеми необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя:
Россияне, выехавшие на постоянное место жительства за пределы России и не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания в России, подают заявление непосредственно в Пенсионный фонд России (Москва, ул. Шаболовка, д. 4). Пенсионный фонд может принять заявление о назначении страховой пенсии по старости, но не ранее чем за месяц до наступления пенсионного возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости. Гражданин может направить заявление в форме электронного документа.
При оформлении заявления о назначении страховой пенсии по старости предоставляются:
другие документы, необходимые для подтверждения дополнительных обстоятельств.
Факт приема заявления подтверждается уведомлением, в котором указываются документы, представленные заявителем, документы, необходимые для назначения пенсии которые обязан представить заявитель не позднее трех месяцев со дня получения разъяснений территориального органа ПФР, документы, которые запрашиваются территориальным органом ПФР в иных государственных органах, которые вправе представить заявитель по собственной инициативе.
При направлении заявления в форме электронного документа с использованием «личного кабинета» на «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)» документы, удостоверяющие личность, возраст, гражданство гражданина, не требуются.
В случае согласия гражданина о назначении пенсии по имеющимся в распоряжении территориального органа ПФР сведениям индивидуального (персонифицированного) учета, представление дополнительных документов о стаже и заработке не требуется.
Для назначения страховой пенсии по старости на общих основаниях должны быть соблюдены три условия.
Уже в 2017 году начался процесс повышения пенсионного возраста для государственных служащих по полгода в год до 65 лет (мужчины) и до 63 лет (женщины). С 1 января 2021 года увеличится шаг повышения возраста выхода на пенсию – по году в год. Таким образом, пенсионный возраст для государственных служащих приводится в соответствие с предложением по темпам повышения общеустановленного возраста для всех.
В случае если такие лица имеют страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины) страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения указанного возраста, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).
Второе – страховой стаж не менее 15 лет. Повышение требований к стажу происходит постепенно: в 2020 году он составляет 11 лет и поэтапно, по 1 году, увеличится к 2024 году до 15 лет.
Третье – 30 индивидуальных пенсионных коэффициентов. Требование по наличию 30 коэффициентов также вводится постепенно: в 2020 году – 18,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения указанной величины к 2025 году.
Здесь стоит отметить, что некоторые граждане могут выйти на пенсию раньше. Списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается досрочная пенсия по старости, утверждены Правительством РФ.
Заявление о назначении страховой пенсии по старости рассматривается территориальным органом ПФР не позднее, чем через 10 рабочих дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами.
Если гражданину даны разъяснения о представлении дополнительно необходимых документов для назначения пенсии, обязанность по представлению которых возложена на него, заявление рассматривается не позднее 10 рабочих дней со дня поступления в распоряжение территориального органа ПФР последнего недостающего документа заявителем, документов, запрошенных из иных государственных органов. При этом территориальный орган ПФР вправе приостановить срок рассмотрения заявления не более чем на три месяца в случае проведения проверки документов, не поступления запрошенных сведений из иных государственных органов.
Страховая пенсия по старости назначается со дня обращения за ней, но не ранее дня возникновения права на нее. Ранее дня обращения она назначается в том случае, если обращение последовало в течение 30 дней со дня увольнения с работы. При этом ее назначение происходит со дня, следующего за днем увольнения с работы.
Пенсия выплачивается ежемесячно. Пенсионер вправе выбрать по своему усмотрению организацию, которая будет заниматься доставкой пенсии, а также способ ее получения (на дому, в кассе доставочной организации или на свой счет в банке). Кроме того, за пенсионера получать пенсию может доверенное лицо. Выплата пенсии по доверенности, срок действия которой превышает один год, производится в течение всего срока действия доверенности при условии, что пенсионер ежегодно подтверждает факт регистрации по месту получения пенсии.
Способы доставки пенсии:
1. через Почту России – вы можете получать пенсию на дом или самостоятельно в почтовом отделении по месту жительства. В этом случае каждому пенсионеру устанавливается дата получения пенсии в соответствии с графиком доставки, при этом пенсия может быть выплачена позднее установленной даты в пределах доставочного периода. Дату окончания выплатного периода лучше узнать заранее, так как в каждом почтовом отделении она своя. Если пенсия не получена в течение шести месяцев, то ее выплата приостанавливается, и необходимо будет написать заявление в свой Пенсионный фонд, чтобы возобновить выплату;
2. через банк – вы можете получать пенсию в кассе отделения банка или оформить банковскую карту (с 01.07.2017 года для выплаты пенсии оформляются только карты национальной платежной системы «МИР») и снимать денежные средства через банкомат. Доставка пенсии за текущий месяц на счет производится в день поступления средств от территориального органа Пенсионного фонда России. Снять свои деньги с банковского счета можно в любой день после их зачисления. Зачисление на счет пенсионера в кредитной организации производится без взимания комиссионного вознаграждения.
3. через организацию, занимающуюся доставкой пенсии – вы можете получать пенсию на дому или самостоятельно в этой организации. Полный перечень таких организаций в вашем регионе (в том числе осуществляющих доставку пенсии на дом) есть в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда России. Порядок выплаты пенсии через иную организацию, занимающуюся доставкой пенсий, такой же, как через отделение почтовой связи.
Для выбора способа доставки или его изменения, вам необходимо уведомить об этом ПФР, любым удобным для вас способом:
По состоянию на 01.01.2021 размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости составляет 6044 рублей 48 копеек в месяц.
Категория получателей пенсии
Размер фиксированный выплаты к страховой пенсии по старости с учетом повышений к ней
Граждане, достигшие 80-летнего возраста (не имеющие иждивенцев)
Инвалиды I группы (не имеющие иждивенцев)
12088 рублей 96 копеек в месяц
Граждане, на иждивении которых, находятся нетрудоспособные члены семьи (кроме лиц, достигших 80-летнего возраста или являющихся инвалидами 1 группы)
С 1 иждивенцем – 8059 рублей 31 копейка в месяц
С 2 иждивенцами – 10074 рубля 14 копеек в месяц
С 3 иждивенцами – 12088 рублей 97 копеек в месяц
Граждане, достигшие возраста 80 лет или являющиеся инвалидами I группы, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи
С 1 иждивенцем – 14103 рубля 79 копеек в месяц
С 2 иждивенцами – 16118 рублей 62 копейки в месяц
Граждане, проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
Фиксированная выплата к страховой пенсии по старости и повышения к ней увеличиваются на соответствующий районный коэффициент
Граждане не имеющие иждивенцев, проработавшие не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющие страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин (кроме лиц, достигших 80-летнего возраста или являющихся инвалидами 1 группы)
9066 рублей 72 копейки в месяц (независимо от места жительства)
Граждане не имеющие иждивенцев, проработавшие не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющие страховой стаж для мужчин не менее 25, а для женщин не менее 20 лет, достигшие возраста 80 лет или являющиеся инвалидами I группы
18133 рубля 45 копеек в месяц (независимо от места жительства)
Граждане, проработавшие не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющие страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, на иждивении которых, находятся нетрудоспособные члены семьи (кроме лиц, достигших 80-летнего возраста или являющихся инвалидами 1 группы)
С 3 иждивенцами – 18133 рубля 46 копеек в месяц (независимо от места жительства)
Граждане, проработавшие не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющие страховой стаж для мужчин не менее 25, а для женщин не менее 20 лет, достигшие возраста 80 лет или являющиеся инвалидами I группы, на иждивении которых, находятся нетрудоспособные члены семьи
С 1 иждивенцем – 21155 рублей 69 копеек в месяц
Граждане не имеющие иждивенцев, проработавшие не менее календарных 20 лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, имеющие страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин (кроме лиц, достигших 80-летнего возраста или являющихся инвалидами 1 группы)
7857 рублей 82 копейки в месяц (независимо от места жительства)
Граждане не имеющие иждивенцев, проработавшие не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, имеющие страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, достигшие возраста 80 лет или являющиеся инвалидами I группы
15715 рублей 64 копейки в месяц (независимо от места жительства)
Граждане, проработавшие не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, имеющие страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, на иждивении которых, находятся нетрудоспособные члены семьи (кроме лиц, достигших 80-летнего возраста или являющихся инвалидами 1 группы)
С 1 иждивенцем – 10477 рублей 10 копеек в месяц
Граждане, проработавшие не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, имеющие страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, достигшие возраста 80 лет или являющиеся инвалидами I группы, на иждивении которых, находятся нетрудоспособные члены семьи
С 2 иждивенцами – 20954 рубля 20 копеек в месяц